Калькулятор пособий для многодетных семей г. Москвы

Также многодетные семьи имеют право на льготы и натуральную помощь

67 комментариев
Дарья Евгеньевна Семибратова

Калькулятор работает четко. Молодцы инициаторы и разработчики!!
Многодетным мамам будет проще ориентироваться и они наконец четко смогут понять (а главное быстро) что именно им пришло из пособий, а что не пришло и возможно нужно потребовать в МФЦ или Собесе.

Не совсем поняла про выплаты по малоимущности в размере 52000, я многодетная и малоимущая, но такая сумма не разу не приходила, скажите её надо оформлять как-то отдельно? У нас всё клещами надо вытягивать, ничего не узнаешь, а уж получить так вообще целая история, как будто собес и соц защита из своего кармана платят…

Спасибо, очень удобно!

Наталья, с 1 января 2018 года произошло повышение пособий малоимущим семьям. А именно, на каждого ребенка до 3-х лет в малоимущей семье выплачивается 10 000 рублей в месяц, а на детей от 3 до 18 лет — 4 000 рублей в месяц. Если в малоимущей семье есть одинокая мать (отец), либо родитель-военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, либо наличие родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, то выплаты составляют 15 000 и 6 000 рублей соответственно.

Юлия Мирошниченко

Присоединяюсь к вопросу Натальи. Не то, чтобы не получали никогда выплат «по малоимущности», хотя на учёте в этой категории стоим уже давно, но и вообще первый раз про них читаю здесь. Хочется разъяснений, это реально такие выплаты существуют или ошибка калькулятора?

Матулис Ирина Юрьевна

Здравствуйте тоже Присоединяюсь к вопросу предыдущих ,у меня написал что должна получать 38 000 на самом деле получаю 28 000. вопрос Где искать 10т.? Или всё-таки это ошибка калькулятора?

Не доработали калькулятор. Не учли, что у многодетных дети-инвалиды могут быть.

Елена, калькулятор сейчас не рассчитывает пособия по инвалидности, а также некоторые другие социальные пособия. В будущем функциональность инструмента будет расширяться, первое обновление будет включать в себя расчет денежных выплат семьям с детьми-инвалидами.

Здравствуйте! Наша семья многодетная 3 детей, статус малоимущих с нас сняли. Все проставила и… Мы должны ежемесячно получать 15.163? Мне в этом месяце ( с учетом всех повышений) зачислено «детских» денег 250+3600+1044. И все.
Подскажите, как быть?

МАТУЛИС ИРИНА ЮРЬЕВНА
Здравствуйте тоже Присоединяюсь к вопросу предыдущих ,у меня написал что должна получать 38 000 на самом деле получаю 28 000. вопрос Где искать 10т.? Или всё-таки это ошибка калькулятора?

Сообщите, пожалуйста, все параметры Вашей семьи.

Здравствуйте! Наша семья многодетная 3 детей, статус малоимущих с нас сняли. Все проставила и… Мы должны ежемесячно получать 15.163? Мне в этом месяце ( с учетом всех повышений) зачислено «детских» денег 250+3600+1044. И все.
Подскажите, как быть?

Какие именно параметры семьи вы установили в калькуляторе?

3 детей старше 3 лет не малоимущие выплата по калькулятору 4 894 рублей, Откуда у вас 15?

Выплата за пользование телефоном

Выплата на возмещение расходов ЖКХ

Выплата в связи с ростом стоимости жизни

Спасибо! Разобралась! Пропустила — дети старше 3-х лет. Программа замечательная! Спасибо!

Марина Парицкая

Спасибо! Как удобно!! И вообще, спасибо РОО за всё! Очень о нас заботитесь, низкий поклон!

Спасибо! Всё сходится! А главное всё понятно сколько и за что!

А что это за выплата за малоимущность. Стоит 18000.это что. Никогда не было

Мария, сколько у вас детей? Ваша семья является малоимущей?

все сходится кроме этого. Первый раз слышу.

Интересно получается.
Если в семье 4 несовершеннолетних детей и от 1 до 5 детей старше 18(фактически 5-9 детные семьи), выплаты считают как семье с 3-4 детьми. Как только добавляю ещё одного старше 18, те общее число становится 10, сразу добавляются выплаты от 5 и выше, хотя несовершеннолетних не прибавилось: Никак у меня не укладывается эта логика в голове.

Анна, в том случае, если общее количество детей в семье больше или равно 10, то статус 10-детной семьи сохраняется, пока младшему не исполнится 18 лет. Поэтому выплаты как 10-детным (некоторые суммы совпадают с выплатами для 5-детных) осуществляются, пока младшему не исполнится 18. При условии, что этот младший — десятый, одиннадцатый и т.д.

А пятидетная семья таких Привилегий не имеет? Она является пятидетной только если в ней пятеро несовершеннолетних?

Где-то можно почитать законодательные акты об этих тонкостях?

Закон №60 города Москвы.

Статья 13 действительно расписывает подробно. Меня в данном случае интересуют суммы, касаемые выплаты, отраженной в статье 11. Расшифровки их не могу найти подробной. Почему-то калькулятор эти выплаты рассчитывает исходя из количества несовершеннолетних в семье, кроме семей с 10 детьми. Причём, когда несовершеннолетних остаётся меньше трёх, считают все равно по 1200, как 3-4 детную семью. Но семью с 5-9 детьми превращает в семью с 3-4 детьми, как только несовершеннолетних становится меньше 5.

Спасибо вам огромное за ваш труд, за сайт! Калькулятор отличный!

Большое спасибо! Очень полезная и важная информация.

Трое детей и да являюсь малоимущ. Но никаких выплат

Что вы делали для оформления выплат?

В мфц сначала чтото. Потом уже дома дооформляла что сказали. Только по 600 а теперь 1200 оказалось что оформили только на одного когда в мфц сказали что они мол все сделали. Оформили только на сам.маленького. нам уже 11 мес.и я только узнала что должна получать на всех детей и что там чтото недооформлено. А про малообеспеченность вообще не говорили ничего

на мос.ру можно все выплаты оформить или в мфц сходить и предметно разобраться — в этом калькуляторе вам расписаны все суммы, которые можно оформить. Дл ямалоимущести нужен соотвествующий доход

Здравствуйте, не правильный калькулятор. У меня трое детей, я одинокая мама, младшему три недели, среднему 4 года, старшему 16 лет, получается 15000+6000+6000=27000, откуда 52000 не понятно и про выплаты в связи с ростом продуктов питания до 3 лет 675 руб, и на троих детей у меня 1200*3=3600, а не 4800

Детские пособия и выплаты на ребенка в многодетных семьях

По данным переписи населения России, проведенной в 2010 году, в стране в настоящий момент насчитывается более 1 млн. многодетных семей. При этом общее количество семейных союзов, включающих двух человек и более, составляет 40,7 млн., то есть в среднем многодетными являются родители в каждой сороковой российской семье (2,5% от общего количества). Такие данные приводятся в «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства от 25 августа 2014 года № 1618-р.

Меню для навигации по странице

Необходимо отметить, что сегодня многодетность в стране носит явно выраженный региональный характер. Для многих субъектов Российской федерации данное явление можно назвать, по крайней мере, нехарактерным. При этом более половины таких семей проживают не в городе, а в сельской местности.

Вопросы предоставления государственной социальной помощи и оказания материальной поддержки семьям с тремя детьми и более (включая детские пособия и иные денежные выплаты) имеют высокую общественную значимость, поскольку в целом именно многодетными родителями воспитывается 20% от общего количества детей.

Статус многодетной семьи и его правовое регулирование

Основным документом, устанавливающим социальный статус многодетных семей в России на федеральном уровне, является Указ Президента Российской Федерации номер 431 «О мерах по социальной поддержки многодетных семей» от 5 мая 1992 года (с дополнениями от 25 февраля 2003 года).

Определение многодетной семьи в данном нормативном акте не приводится. Дается лишь указание, что
в каждом регионе страны этот статус должен устанавливаться самостоятельно в целях оказания адресной социальной поддержки с учетом национальных и культурных особенностей, демографической ситуации и уровня экономического развития. В соответствии с этим на местах разрабатывается и назначается необходимый объем социальных льгот и денежных выплат.

Таким образом, в настоящее время вопросы правового регулирования статуса многодетных семей и их социальной поддержки решаются на уровне нормативных актов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. При этом в большинстве регионов России многодетными считаются родители, если на их содержании находятся три ребенка и более в возрасте до 18 лет.

Необходимо отметить, что в настоящее время 77% от общего числа многодетных составляют семьи
с тремя детьми.

В 2014 году на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) стартовал сбор голосов за инициативу № 77Ф13902 о принятии проекта федерального закона о многодетных семьях. Голосование инициировано Общероссийской общественной организацией «Семьи России» в целях установления юридических прав многодетных на федеральном уровне и улучшения качества их жизни.

В соответствии с текстом предлагаемого законопроекта, понятие «многодетной семьи» должно устанавливаться на территории страны в соответствии с динамикой естественного прироста населения:

  • при отрицательной динамике — в отношении семей с тремя детьми и более (включая усыновленных) возрастом до 18 лет (до 22 при обучении по очной форме в образовательных учреждениях);
  • при положительной — при количестве детей четыре и более.

Детские пособия и выплаты многодетным

Многодетные семьи в России характеризуются высокими социальными рисками независимо от фактических причин их появления:

  • семьи с запланированной многодетностью;
  • образовавшиеся от повторных браков родителей, в которых рождаются новые дети;
  • неблагополучные семьи, возникающие, как правило, по причине безответственного поведения родителей.

В связи с этим государство должно уделять значительное внимание вопросам обеспечения социальной поддержки семей при рождении третьего ребенка, четвертого и последующих, особенно в условиях социальной и экономической нестабильности.

Однако в январе 2015 года в рамках обсуждения антикризисных мер в социальной сфере глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что дополнительные виды материального стимулирования рождаемости больше предусматриваться не будут, поскольку его возможности с учетом предпринятых ранее плодотворных мер уже исчерпаны.

В связи с этим в настоящее время можно рассматривать сложившуюся систему социальной поддержки семей с детьми (включая многодетных) как завершенную и не предполагающую существенного расширения.

Федеральные пособия на ребенка

Прежде всего, многодетные родители вправе претендовать на все виды социальных выплат, предусматриваемых законом номер 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года, поскольку они устанавливаются независимо от количества детей и очередности их рождения. Данные виды выплат и их размеры на текущий год и предыдущие периоды подробно рассматриваются на главной странице нашего сайта.

Особо в этой связи необходимо отметить только ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, поскольку в отношении него действующими нормами дифференцировано (нарастающей суммой с увеличением числа родившихся детей) устанавливаются фиксированные минимальные размеры с учетом очередности рождения:

  • на первого ребенка — 2908,62 руб.;
  • на второго и последующих — 5817,24 руб.

При одновременном нахождении матери в отпуске по уходу за несколькими детьми применяются следующее правило: представленные выше минимальные размеры ежемесячных выплат складываются (то есть объемы начислений не могут быть меньше суммы приведенных значений на каждого ребенка).

Максимально возможная сумма ежемесячного пособия до 1,5 лет на нескольких детей при его назначении в форме обязательного социального страхования не может превышать 100% среднего месячного заработка за два предыдущих года, или 53887,12 руб. с учетом установленных в 2014 и 2015 годах пределов страховой базы.

Региональные пособия и выплаты многодетным

В большинстве регионов страны социальная поддержка по многодетности оказывается адресно на основании правовых актов различного уровня и юридической силы:

  • определяющих социальный статус и меры социальной поддержки «отдельных категорий граждан» в наиболее общем случае;
  • определяющих меры поддержки семей с детьми из средств бюджетов субъектов Федерации;
  • исключительно адресованных многодетным семьям (наиболее удобно для практического применения).

Например, ежемесячное пособие на ребенка до достижения 16 или 18 лет, условия предоставления и размеры которого определяются в соответствии с требованиями ст. 16 закона № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года, может устанавливаться в повышенном размере в отношении детей из многодетных семей субъектами Федерации самостоятельно на основе соответствующих нормативных актов.

Например, с 1 января 2015 года на территории Орловской области в соответствии с областными законами 350-ОЗ от 2 октября 2003 года и 439-ОЗ от 19 ноября 2004 года (с актуальными изменениями и дополнениями) размер ежемесячного пособия на ребенка составляет:

  • в общем случае — 270,47 руб.;
  • на ребенка в многодетных семьях — 473,30 руб. (на 75% выше базового размера).

В большинстве регионов страны жителям предоставляются также региональные единовременные пособия при рождении ребенка, поощряющие рождение 3 детей и более.

Например, в Московской области в соответствии с законом 1/2006-ОЗ от 12 января 2006 года при рождении третьего ребенка и последующих детей наряду с аналогичной федеральной единовременной выплатой в размере 15512,65 руб. выплачивается также:

  • разовое пособие 30 000 руб. — на каждого ребенка;
  • при рождении тройни — 150 000 руб. на семью.
Другие публикации:  Нападение на прокурора в киеве

Таким образом, данная региональная выплата существенно дополняет единую федеральную с учетом благосостояния и уровня жизни данного субъекта Российской Федерации — Подмосковья.

Кроме того, в целях стимулирования рождаемости в России и оказания материальной помощи многодетным семьям с 2013 года в соответствии с Указом № 606, подписанным Президентом РФ Владимиром Путиным
7 мая 2012 года, в большинстве регионов страны предоставляется ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до трех лет.

  • По состоянию на середину 2014 года данное пособие выплачивалось 168 тысячам семей в 66 регионах страны.
  • С 1 января 2015 года к ним присоединились субъекты Крымского федерального округа (Республика Крым и город федерального значения Севастополь).

Правила предоставления и размер выплаты определяется в каждом конкретном субъекте Федерации самостоятельно, однако в большинстве случаев пособие предоставляется в размере регионального прожиточного минимума на ребенка при подтверждении семьей статуса малообеспеченной.

Например, по результатам 2014 года по стране сложилась следующая статистика по начисляемой сумме ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет в многодетных семьях:

  • средний размер выплат — 7 724,37 руб.;
  • минимум — 6 432 руб. (Белгородская область);
  • максимум — 16 253 руб. (Камчатский край).

Региональными законами о статусе многодетной семьи могут устанавливаться дополнительные выплаты и денежные льготы по многодетности. О правах многодетных в каждом конкретном регионе России узнавайте в территориальных Управлениях (отделениях) социальной защиты населения (УСЗН).

Материнский капитал

Большинство российских семей после кризисных 1990-х годов не решаются на рождение нескольких детей, поскольку зачастую даже появление единственного ребенка может поставить семью на грань выживания.

Данная ситуация привела к тому, что в 1999 году рождаемость в России установилась на рекордно низкой отметке — 1,21 млн. родившихся человек (для сравнения: к 2015 году данный показатель превысил отметку 1,90 млн. детей, что почти на 60% выше указанного минимума).

Федеральный маткапитал на второго ребенка и последующих

В целях создания условий, способствующих обеспечению достойного уровня жизни семьям с детьми, законом 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года на территории Российской Федерации с 1 января 2007 года впервые был установлен материнский (семейный) капитал в размере 250 тыс. рублей.

Данная сумма ежегодно индексируется с учетом планируемого уровня инфляции и в 2016 году составляет уже более 453 тыс. рублей.

Выплаты по программе федерального материнского капитала полагаются в наиболее общем случае имеющей гражданство РФ женщине, родившей или усыновившей от момента начала действия программы до 31 декабря 2016 года включительно второго, третьего ребенка и последующих детей. При этом необходимо учитывать, что государственный сертификат на маткапитал может быть предоставлен отделениями Пенсионного фонда России (ПФР) только один раз.

Благодаря данной мере государственной социальной поддержки за последние годы существенно увеличилось количество семей, решившихся в том числе и на рождение третьего ребенка. Это, прежде всего, касается тех родителей, у которых до 1 января 2007 года уже было несколько детей. В связи с этим в последнее время количество многодетных в стране увеличивается ежегодно в среднем на 10%.

Более подробно об актуальных изменениях по программе материнского капитала и ее завершении можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Региональный маткапитал на третьего ребенка и последующих

В п. 2 ст. 1 Федерального закона о материнском капитале законодатель предусмотрел возможность введения на территории субъектов Федерации за счет соответствующих бюджетов дополнительных мер по предоставлению семьям с детьми материальной поддержки в форме регионального материнского капитала.

Выступая 30 ноября 2011 года с ежегодным посланием Федеральному собранию третий Президент России Дмитрий Медведев рекомендовал введение такой формы поддержки семей повсеместно, хотя программа регионального маткапитала стартовала в некоторых субъектах РФ значительно раньше.

  • Впервые в России региональные дополнительные меры поддержки семей с детьми были введены в Смоленской области областным законом от 28 февраля 2008 года № 15-з в размере 100 000 рублей при рождении второго ребенка и последующих детей с 1 января 2008 года.
  • Предусматривалось, что данное право может быть реализовано только при достижении ребенком трехлетнего возраста, то есть фактически первые выплаты были осуществлены только с 2012 года в виде суммы 132 000 рублей (с учетом ежегодной индексации).
  • В 2016 году размер областного маткапитала составил уже 163 300 рублей.

В большинстве других регионов страны право на местный маткапитал предоставляется только многодетным, то есть при рождении третьего ребенка и последующих детей. По общему правилу, выделяемые региональным бюджетом денежные средства могут быть реализованы не ранее, чем через 3 года после появления соответствующего права.

Об особенностях предоставления материнского капитала, обеспечиваемого средствами бюджетов субъектов РФ, можно прочитать в нашем региональном разделе.

Государственные награды

Кроме рассмотренных ранее денежных выплат, предоставляемых многодетным в форме единовременных или ежемесячных пособий, а также разовых государственных семейных субсидий, предусматривается дополнительное материальное вознаграждение родителей в форме государственных и региональных наград.

В частности, Указом Президента России № 775 от 13 мая 2008 года был учрежден орден «Родительская слава» как специализированная государственная награда многодетным родителям, при награждении которой выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 50 000 рублей (с 1 января 2013 года — 100 000 рублей).

Награждение орденом производится в отношении:

  • обоих многодетных родителей (усыновителей), состоящих в зарегистрированном браке;
  • одного отца или матери в случае неполной семьи.

При этом необходимо соблюдение следующих условий:

  • указанные лица должны воспитывать или уже воспитать семь детей (до 2010 года — четырех), являющихся гражданами РФ;
  • награждение производится не ранее достижения седьмым ребенком возраста 3 лет;
  • остальные дети на момент награждения должны оставаться в живых (за исключением случаев, когда смерть детей возникла при защите Отечества и его интересов);
  • родители должны обеспечивать достойное воспитание и содержание всех детей не менее 5 лет.

Указом Президента также рекомендуется предоставление дополнительных мер социальной поддержки (в том числе денежных вознаграждений) из региональных бюджетов. Например, в Курганской области при награждении орденом «Родительская слава» предоставляется дополнительное разовое поощрение 50 000 рублей в соответствии с Постановлением областной администрации № 85 от 16 марта 2009 года.

Условия предоставления денежных выплат в связи с награждением многодетных семей различными государственными и региональными наградами устанавливаются регионами самостоятельно на основании соответствующих нормативных актов.

В дополнение к этому в регионах также устанавливаются дополнительные награды многодетным семьям с разовыми денежными выплатами. В той же Курганской области, в частности, предусматривается единовременное пособие матерям, награжденным знаком отличия «Материнская слава», в размере:

  • 100 000 руб. — за Почетный знак первой степени;
  • 50 000 руб. — второй;
  • 25 000 руб. — третьей.

Денежные льготы и компенсации

Указом Президента России № 431 от 5 мая 1992 года предусматривается минимальный федеральный стандарт льгот по многодетности, в том числе предоставляемых в виде разнообразных денежных послаблений, устанавливаемых во всех субъектах РФ:

  • скидки на оплату государственных и муниципальных услуг;
  • право на увеличение количества доходов родителей, не облагаемых налогом на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • субсидирование строительства жилья и приобретения стройматериалов многодетными семьями в виде предоставления кредитов, дотаций и беспроцентных ссуд на льготных условиях;
  • льготы по обязательному пенсионному страхованию или государственному пенсионному обеспечению, позволяющие улучшить условия предоставления и увеличить размер соответствующих видов пенсий.

Однако президентский Указ не предусматривает конкретного механизма реализации данных направлений социальной поддержки. В связи с этим порядок предоставление льгот многодетным устанавливается дополнительными федеральными, региональными и местными нормативными актами.

Жилищные и коммунальные льготы

Указ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» устанавливает денежные льготы многодетным семьям в виде скидки не менее 30% (в некоторых регионах в размере до 50% — в частности, в Республике Крым и городе Севастополь) на оплату:

  • коммунальных услуг — отопление, водоснабжение и канализация, электрическая энергия и природный газ;
  • топлива различных видов — при проживании в жилых домах, не имеющих централизованной системы отопления.

Однако поскольку в настоящее время значительные объемы коммунальных услуг населению предоставляются коммерческими управляющими компаниями, в виду несовершенства местного законодательства зачастую данные льготы не могут быть реализованы на практике.

Существующие нормы не предусматривают обязательства коммерческих организаций по предоставлению льгот населению за счет собственных средств. В данных условиях они могут оказываться только при полной или частичной компенсации затрат (на условиях софинансирования).

Иным образом механизм реализации жилищных и коммунальных льгот реализован правительством Санкт-Петербурга. В соответствии с городским законом № 228-45 от 21 мая 2009 года многодетным в зависимости от количества членов семьи предоставляется денежная выплата, начисляемая ежемесячно до очередного срока оплаты жилья и коммунальных услуг при условии отсутствия задолженностей по данным платежам.

Во многих регионах страны существуют также формы субсидирования расходов многодетных семей
на приобретение или строительство жилья:

  • социальная выплата (субсидия) на приобретение жилого помещения (например, в Республике Башкортостан);
  • программы льготного ипотечного кредитования в крупных банках страны (Сбербанк, ВТБ24 и др.) при участии региональных органов и Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию (АИЖК).

Для получения данных льгот, как правило, дополнительно необходимо состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Налоговые льготы многодетным

Нормами налогового законодательства предусматривается вычет по НДФЛ на детей, предоставляемый родителям, на содержании которых находятся дети до 18 лет (до 24 лет при обучении по очной форме), в следующих размерах:

  • по 1400 рублей — на первого и второго ребенка;
  • по 3000 рублей — на третьего и каждого последующего, а также на ребенка-инвалида вне зависимости от очередности его рождения.

На данные суммы по месту работы может быть снижен ежемесячный объем дохода, облагаемого налогом по ставке 13%.

В расчете на год с учетом права на вычет по НДФЛ одновременно у обоих родителей (или у одного —
в двойном размере) прибавка к «чистой» заработной плате может составить существенную сумму, особенно ощутимую в многодетных семьях.

Подробнее о налоговом вычете на детей читайте в отдельной статье на нашем сайте.

Пенсионные льготы

В соответствии с нормами пенсионного законодательства России у многодетных матерей возникает право на досрочное установление страховой пенсии по старости (при достижении возраста 50 лет и страховом стаже не менее 15 лет) при выполнении двух основных условий:

  • рождение (или усыновление) пяти детей и более;
  • воспитание их, по меньшей мере, до возраста 8 лет.

В дополнение к этому по новым пенсионным законам с 1 января 2015 года за периоды отпуска по уходу за ребенком нарастающей суммой с увеличением числа родившихся детей начисляются пенсионные баллы (коэффициенты), из суммы которых за страховой период будет устанавливаться размер страховой пенсии по старости:

  • 1,8 пенсионных коэффициента за год отпуска — на первого ребенка;
  • 3,6 балла — на второго;
  • 5,4 — на третьего и последующих.

Вследствие этого многодетным родителям исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента будет гарантирована более высокая пенсия, особенно при невысоких официальных доходах, с которых работодатель производит отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР).

Дополнительно к этому в отношении многодетных могут устанавливаться региональные пенсионные льготы, в том числе в виде ежемесячной денежной компенсации к пенсии. В частности, по закону города Москвы № 60 от 23 ноября 2005 года матерям, родившим 10 детей и более, устанавливается выплата к любому виду государственной пенсии (на 2016 год — в размере 10 000 рублей).

Право на бесплатное жилье многодетным взамен земельных участков

1 марта 2015 года вступил в силу ряд поправок в Земельный кодекс (ЗК) РФ, устанавливающих новый порядок передачи земельных участков в собственность муниципалитетов, юридических лиц и отдельных категорий граждан (включая многодетные семьи) в соответствии с требованиями статей 39.1 — 39.20 Главы V.1, введенной в ЗК законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ.

Поправками в Земельный кодекс, внесенными законом № 138-ФЗ от 14 июня 2011 года, было впервые установлено право многодетных семей на бесплатное получение участков земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для целей индивидуального жилищного строительства (п. 2 ст. 28 ЗК РФ в старой редакции).

С 1 марта 2015 года эта статья и ряд других старых положений утратили юридическую силу, а взамен них была введена отдельная глава V.1, устанавливающая новые порядки передачи земли («земельная реформа» 2015 года).

Существенные дополнения в рамках нового земельного порядка устанавливаются в отношении прав семей, имеющих трех детей и более (в особенности с учетом изменений, внесенных законом от 29 декабря 2014 года № 487-ФЗ в п 6. статьи 39.5). Существовавшее ранее право на бесплатное предоставление участка земли за многодетными сохраняется, однако появляются два важных дополнения.

  1. При установлении порядка предоставления земли субъектами Федерации помимо самого статуса многодетности (наличие трех и более несовершеннолетних детей) теперь может предусматриваться дополнительное требование: для получения права на бесплатный участок многодетные родители должны стоять на учете в местной администрации в качестве нуждающихся в жилых помещениях (или должно быть соответствующее основание для их постановки на учет).
  2. Органы власти в регионах теперь могут также предоставлять с согласия многодетных семей на их выбор вместо бесплатного земельного участка «мер по обеспечению жилыми помещениями» (в зависимости от уровня нуждаемости), что может предполагать:
    • предоставление бесплатного социального жилья (квартиры или индивидуального дома) в собственность;
    • выделение квартир на условиях социального найма;
    • субсидии на частичное погашение стоимости жилья, приобретаемого семьей самостоятельно на коммерческих условиях, в том числе с привлечением ипотечных кредитов (уплата основного долга или процентов).
Другие публикации:  Договор порядок оплаты 50 предоплата

Необходимо отметить, что предусматриваемое новой редакцией Земельного кодекса РФ право выбора многодетными родителями дополнительных мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий взамен права на бесплатный земельный участок в конечном виде будет реализовываться
на местах региональными законами и нормативными актами органов местного самоуправления, которые в настоящий момент все еще находятся в стадии обсуждения.

Особую остроту вопросу придает возможность установления субъектами Федерации дополнительного критерия «нуждаемости» многодетной семьи в улучшении жилищных условий:

  • до 1 марта 2015 года право на бесплатную землю предоставлялось гражданам России, как правило, независимо от материального положения семьи и имеющегося имущества, то есть исключительно по принципу многодетности;
  • в результате проведенной «земельной реформы» и земельный участок, и право выбора «мер по обеспечению жилыми помещениями» с марта 2015 года может предоставляться по решению властей на местах с учетом возможностей бюджетов только состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Причем конкретные меры по решению жилищных проблем многодетных также должны устанавливаться на местах, и они не обязательно будут предполагать предоставление права выбора бесплатного жилья вместо земельных участков.

В большинстве субъектов Российской Федерации многодетной считается семья, на содержании которой находятся три ребенка и более в возрасте до 18 лет. В связи с наличием большого количества проблем, многодетные в России характеризуются высокими социальными рисками, поэтому нуждаются в различных мерах государственной социальной поддержки, предоставляемых как на федеральном, так и на региональном уровне.

Зачастую предоставляемых в настоящее время мер на практике оказывается недостаточно, в том числе в связи с несовершенством нормативной базы и недостаточной информированностью населения. Многим многодетным родителям требуется юридическая помощь для получения права на предусматриваемые социальные денежные выплаты (в том числе детские пособия) и льготы.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

* Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

  • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
  • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
  • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.

*** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ‑инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

  • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
  • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге;
  • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

Размер пособия (в 2019 году):

  1. 933 рубля — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
  2. 1 349 рублей:
    • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

При наличии в семье 2‑х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
  2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
  3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
    • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).

Срок предоставления услуги

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

  1. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
  3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
  5. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

Ежемесячное пособие не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о назначении пособия по форме.
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
    • справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
  3. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
  4. При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
  5. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
  6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением д
    • окументов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ‑Конвенция);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
    • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
  8. Удостоверение беженца (для беженцев).
  9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»;:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
    • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
    • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
    • соглашение об уплате алиментов.
  11. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
Другие публикации:  Ульяновские детские пособия

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
  4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт‑Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт‑Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
  5. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  6. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  9. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
  10. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).

III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
    • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
    • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  3. Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
  • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Еще статьи:

  • Статья 207 ук рсфср Статья 207. Угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества Статья 207. Угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества Угроза убийством, […]
  • Приказ 1010 если был на больничном Выплата премии по приказу 1010 для ГП МОРФ Здравствуйте. Я являюсь гражданским персоналом МО на должности психолога. Работаю в части с 1 апреля. В октябре пришло предписание от Министра Обороны выплатить премию по […]
  • Федеральный закон 122 от 22082019 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием […]
  • Взятки в фссп Разоблачен пристав, получавший взятки через бачок унитаза в туалете отдела ФССП В Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело в отношении судебного пристава, по указанию которого представитель должника спрятал […]
  • Сахалин экспертиза НПЦ Сахалин Экспертиза, ООО НПЦ Сахалин Экспертиза, ООО зарегистрирована по адресу г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, д.314, оф.14, 693006. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ […]
  • Приказ о выходных днях в ноябре Правительство утвердило календарь выходных на 2018 год МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план переноса выходных дней в 2018 году. Постановление, проект которого подготовил […]
Пособия многодетным размер