Дидактическое пособие учителя-логопеда «Мир разноцветных эмоций»

Татьяна Астратова
Дидактическое пособие учителя-логопеда «Мир разноцветных эмоций»

— Развитие связной речи.

— Обогащение словарного запаса.

— Развитие и формирование мыслительных процессов.

— Развитие речевых компонентов.

В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то есть выражаем свои переживания. Все, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-либо чувство, например радость, страх, удивление, злость. Такие переживания человека в ответ на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями. Эмоция обычно отражается на лице человека (в мимике, в его жестах.

Игра 1

Детям предлагается ряд картинок. Нужно догадаться у кого какое настроение. Кто-то застенчив, кто-то испуган. Придумайте истории, которые произошли с этими детьми.

Игра 2

Рассмотрите картинки. Какие поступки детей вам нравятся? Почему? Какие чувства вызывают у вас поступки этих детей? Составьте рассказы по этим картинкам.

Игра 3

Посмотрите на ситуации, изображенные на рисунках. Как вы думаете, какое чувство испытывает каждый из малышей? Нужно подобрать картинку с эмоциями к рисунку.

Игра 4 «Загадки»

Предлагается девочка с картинками-эмоциями. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и почувствовать настроение каждой загадки. Какое оно? (печальное, радостное, страшное и т. д). Постарайтесь подобрать нужную эмоцию.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Ходит-бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки ежа. (Волк)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь (Рысь)

По небу катается,

С утра улыбается.

Очень горячи. (Солнце)

Игра 5 «Расскажи и покажи»

По прочитанному стихотворению, вы должны почувствовать, какое настроение хотел передать писатель. Попробуйте рассказать и показать нужную эмоцию к каждому стихотворению.

» Ветхая избушка» И. А. Бунин (стихотворение читается полностью).

«Зима» Я. Купала (стихотворение читается полностью).

«Веселый бал»Г. А. Эйнерлинг (Стихотворение читается полностью).

«Перед осенью»М. П. Чехов (стихотворение читается полностью).

«Ловкие пальчики» Авторское дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

«Послушай, покажи, расскажи!» («Ну-ка, угадай-ка!») Авторское музыкально-дидактическое пособие. «Послушай, покажи, расскажи!» Авторское музыкально-дидактическое пособие Цель: развивать музыкальную память, закрепляя знания о знакомых.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знаки». Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знак» Описание. В комплекте имеется набор из нескольких десятков дорожных знаков разных.

Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода» Нугманова Лилия Габидулловна МБДОО №63 г. Нижнекамск Пояснительная записка. Актуальность. Идея создать дидактическое пособие «Земля, воздух.

Авторское игровое наглядно-действенное пособие «Мир Книг» Игровое наглядно-действенное пособие «Мир книги». Пособие состоит из трёх игр, изготовленных из подручного материала и направленных на развитие.

Авторское интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Птичий двор» Наверно, каждый из нас в своей работе встречался с отсутствием нужных картинок и иллюстраций для демонстрации детям при знакомстве с новым.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя — дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Портфолио учителя-логопеда ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА БОБРЕШОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ Общие сведения о педагоге ФИО Бобрешова Ирина Станиславовна Дата рождения 17.10.1968.

Эссе учителя-логопеда «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бичер Генри Уорд. Есть такая профессия – любить детей. Что.

Наглядные пособия: зоны методического, дидактического и игрового сопровождения дошкольников в кабинете учителя-логопеда.

Ольга Ивановна Кулемина
Наглядные пособия: зоны методического, дидактического и игрового сопровождения дошкольников в кабинете учителя-логопеда.

Добрый день или добрый вечер,уважаемые коллеги!Предлагаю Вам побывать в любимом моем небольшом кабинете,который нужен мальчишкам и девчонкам,и мне. Здесь игры и упражнения направлены на развитие мелкой моторики,ориентировки в пространстве,грамматического строя речи и фонематического восприятия,на закрепление правильного произношения,на дифференциацию звуков,обобщение и расширение словарного запаса. Здесь проходят индивидуальные и подгрупповые занятия. Консультацию,совет и рекомендации получают и родители. Надеюсь,что мои пособия окажут помощь в практической работе. Желаю успеха!

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 д. Вахрушево»

  • Страничка учителя — логопеда

Тетюшева Елена Александровна

Моё электронное портфолио

Доверчивы глаза детей и ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный их покой ничто вовеки не нарушит.

И путь не катится слеза ни от обид, ни от печалей.

И, словно солнышко, всегда улыбка на лице сияет.

Ф.И.О.— Тетюшева Елена Алекандровна ,

Образование — высшее педагогическое:

— Душанбинский Государственный педагогический университет им. К.Джураева – методист по дошкольному воспитанию, преподаватель психологии, 1994г., диплом ЭВ 835749;

— ГОУ ЯО «Институт развития образования», профессиональная переподготовка – учитель-логопед, учитель-дефектолог 2010 г., диплом ПП-I № 197619)

Стаж педагогической работы — 31 год

Стаж работы по специальности – 10 лет

Квалификационная категория — высшая

— «Использование ИКТ на логопедических занятиях ДОУ», ГОАУ ЯО «Институт развития образования» г.Ярославль, 14 мая –05 ноября 2013г., удостоверение № 3769,78 ч.;

— «ФГОС ДО: социально-педагогическое партнерство с семьей», ГОАУ ЯО «Институт развития образования» г.Ярославль, 07-18 декабря 2016г., удостоверение № 11750, 72 ч.;

— «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО», ООО «ДРОФА», г.Москва, вебинар, 11 февраля 2016г., сертификат, 2 ч.;

— «Профессиональный стандарт педагога»ГОАУ ЯО «Институт развития образования» г.Ярославль, 17.02-13.04.2016г., удостоверение № 3390, 24ч.;

— «Алалия: практические аспекты коррекционно-логопедической работы», Центр социально-гуманитарного образования г.Ярославль, 06 марта 2016г., сертификат № 102, 8 ч.;

— «Зондовый массаж как метод нормализации произносительной стороны речи при нарушенном тонусе мышц речевого аппарата», Центр социально-гуманитарного образования г.Ярославль, 04 июня 2016г., сертификат № 187, 6 ч.;

— «Логопедический массаж. Базовый курс в соответствии ФГОС.», проф. Дьякова Е.А., Международный институт патологии речи, Москва, февраль 2017г., 72ч., сертификат.

Мои успехи в профессиональной деятельности

— Почетная грамота Департамента образования ЯО (приказ департамента от 19.08.2015г. № 02-14/24, август 2015г.);

— Благодарность Управления образования администрации РМР (приказ от 10.11.2017г. №764);

— Знак «Символ Успеха» XVI II Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (декабрь 2017г.)

— Грамота за III место в конкурсе «Лучшее пособие по развитию речи своими руками» Ростовский МР (декабрь 2016г.)

— Грамота Управления образования администрации РМР (май 2015г.);

— Благодарность МОУ «ЦПМСС детей» г.Ростова ЯО (май 2015г.);

— Грамота XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (декабрь 2015г.);

— Благодарственное письмо ГОУ ЯО «ИРО» (октябрь 2015г.);

— Благодарственное письмо МОУ «ЦПМСС детей» г.Ростова ЯО (сентябрь 2014г.);

— Грамота XI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (апрель 2013г.);

— Грамота МДОУ «Детский сад № 3 р.п.Семибратово» (май 2013г.)

Консультации для родителей и воспитателей

Игры для развития дыхания

Игры для артикуляции

Игры для развития звукового анализа и синтеза

Обучение грамоте

Игры для развития речи дошкольников

Картотеки

3. Считалки

Компьютерные логопедические игры

Материалы для логопедов

Публикации

Часы работы:

Понедельник с 8.00 до 1 3.00

Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:
Нетрадиционные пособия в практической деятельности учителя — логопеда

Авторское многофункциональное пособие лого – игровой комплекс «Игрушечка — Говорушечка» — это учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте и развитию лексико – грамматических средств языка, решает задачи развития артикуляционного и дыхательного аппарата, мелкой моторики. Данное пособие помогает формировать, расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Не остались и без внимания развития психических процессов: памяти, внимания, воображения.

Предварительный просмотр:

Конкурсная методическая разработка

Шишкина Светлана Анатольевна

МБДОУ детский сад № 7

Другие публикации:  Какие льготы в детский сад существуют

Новые технологии организации образовательной практики для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Название конкурсной работы

Лого – игровой комплекс «Игрушечка — Говорушечка».

Данные о заявителе

Шишкина Светлана Анатольевна, учитель – логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

Новые технологии организации образовательной практики для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Лого – игровой комплекс «Игрушечка — Говорушечка».

Аннотация (не менее 0,5 страницы печатного текста на)

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Особенно это касается организации деятельности с детьми, имеющими ОВЗ.

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Задача учителя – логопеда – сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой, а не скучным занятием.

Авторское многофункциональное пособие лого – игровой комплекс «Игрушечка — Говорушечка» — это учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте и развитию лексико – грамматических средств языка, решает задачи развития артикуляционного и дыхательного аппарата, мелкой моторики. Данное пособие помогает формировать, расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Не остались и без внимания развития психических процессов: памяти, внимания, воображения.

Конструкция данного пособия довольно проста: состоит из трех различных по тематике секций ширмы. Первая секция — «домик Язычка», который расположен в верхней ее части и служит не только для знакомства детей с органами артикуляции, но и позволяет ребенку кинестетически ощутить нужную артикуляцию того или иного звука. На крыше домика расположено окошко, по которому дети определяют, с каким звуком они будут знакомиться на занятии. Учатся дифференцировать понятия «звук» — «буква».

Над домиком по небу плывет тучка, несущая с собой весной и осенью – капельки дождя, а зимой – снежинки. Чтобы Язычку было весело, ребенку необходимо развеять «капельки» (подуть на них). Такое веселое упражнение не оставит равнодушным ни одного ребенка, а логопед решит задачу выработки направленной воздушной струи.

В средней части плывет по морю кораблик. Управляет корабликом буква – «капитан» занятия. Ребенок двигает кораблик, произнося звук изолированно. На дне морском живут рыбы (на липучке). Ребенок может посчитать рыб, найти самую большую или самую маленькую из них, описать и сравнить по внешнему виду.

В нижней части расположен лабиринт для отработки предлогов, развития мелкой моторики, автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах.

Вторая секция ширмы – это радужная карусель. На этой карусели можно покатать объекты, предметы на определенный звук, выложить звуковую схему, разделить слова на слоги, составить описательный рассказ по картинке, поработать над составлением предложений. Затем, ребенок спускается в нижнюю часть секции и собирает лепестки к ромашкам. Это упражнение способствует решению нескольких задач – формирование слоговой структуры; развитие фонематического восприятия; уточнение родовых понятий.

Третья секция направлена на развитие связной речи ребенка и дает возможность самому выбирать тему, идею для составления рассказа, истории, сказки. На секции нашиты различные крючки, липучки, для крепления объектов и предметов. Все игрушки, буквы сшиты из яркого фетра, мягкого и приятного на ощупь.

В нижней части поселилась «Умная сороконожка». Ее цветные сапожки помогают выполнить звуковой анализ слов. Цветовая гамма сапожек характеризует звуки (синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук, красный – гласный звук). Инструкция для ребенка: «Сороконожка пойдет гулять, если ты наденешь ей правильно сапожки, звуковая схема должна соответствовать слову – картинке на «тельце» сороконожки.

Красочный лого – игровой комплекс «Игрушечка — Говорушечка» позволяет решать все задачи речевого развития ребенка. Особенности детей с ОВЗ направляют педагогов искать наиболее продуктивные методы и приемы работы с детьми данной категории. Занимаясь по этому пособию, ребенок может менять позу (стоя, сидя, лежа на коврике, что характерно для некоторых детей с ОВЗ).

Сайт для воспитателей детских садов

Дидактические пособия учителя-логопеда на развитие воздушной струи

Образовательная задача: формировать у детей сильную воздушную струю, развитие дыхания.

«Веселые бабочки» «Рыбки в аквариуме»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В стране Воздушных шаров»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В стране Воздушных шаров» Программные задачи: Развивающие задачи — Дать общее представление о воздушных шарах. Развить у детей навыки активной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в мир математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в мир математики» Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта — мамин праздник»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «8 марта — мамин праздник» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. Задачи: — закрепить ранее изученный.

«Использование народного фольклора в музыкально-эстетическом воспитании дет…

«Использование народного фольклора в музыкально-эстетическом воспитании детей» (Выступление из опыта работы) Использование народной музыки, народного фольклора в пении, танцах, играх Природа, быт, нашли.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Систематизация математических знаний детей на основе дидактических.

Конспект физкультурного развлечения. Тема: «Веселый муравейник»

Конспект физкультурного развлеченияТема: «Веселый муравейник» Старший дошкольный возраст Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, вызвать у них много положительных.

Конспект занятия по рисованию в подготов…

Разработала и провела: воспитатель — Ермакова Елена НИколаевнаВозраст детей: подготовительная к школе группаЦель: закрепить зняния детей о животных крайнего севера, учить оформлять работы нетрадиционным способом.Задачи: 1. Закреплять представления о животных.

Международный женский день в подготовите…

Международный женский день.Ведущая 1: Добрый день, наши уважаемые гости!Ведущая 2: Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале!Ведущая 1: Дорогие, милые женщины — мамы и бабушки! Поздравляем вас с.

Тематическая неделя «Дикие животные…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 28. 01. 19. по 01. 02. 19. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Изготовление мини-книжки о животных «Дикие животные в лесу» Дата проведения итогового мероприятия: 01. 02. 19. Ответственный за проведение итогового.

Вариативное тематическое планирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21. 01. 19. по 25. 01. 19. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Итоговое мероприятие: Изготовление мини-книжки о животных «Дикие животные в лесу» Дата проведения итогового мероприятия: 25. 01. 19. Ответственный.

Методическая литература учителя-логопеда

Диагностический материал

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.

Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / под ред. Е.А.Стребелевой — Москва, «Просвещение», 2007.

В приложении представлен конкретный материал для комплексного психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста (4 набора).

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой — М.: Просвещение, 2007.

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Включает в себя описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследования слуха детей разных возрастных категорий.

Программный материал

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). — М.: Школьная Пресса, 2003.

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — самая распространённая категория детей с отклонениями речевого развития. они представляют собой реальную группу по неуспеваемости при овладении письмом и чтением в общеобразовательной школе.

Другие публикации:  Патент такси 2019 стоимость

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — М.: «Гном-Пресс», 1999.

Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приёмы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Методический материал

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I — III периодов обучения в подготовительной к школе группе. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (3 книги).

Издательство: Сфера, 2011 г.

Серия: Библиотека журнала «Логопед»

«Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие»

В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности излагаемого материала. Занимательная форма занятий, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом.
Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Вашему вниманию предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков.

Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.

В этой книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.

Комарова Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.» 10 шт.
М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звуков проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков.

Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.

М.: Гном и Д, 2007
В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков, шипящих, соноров у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Материал пособия подобран с учетом произносительных возможностей детей, максимально наполнен автоматизируемыми звуками и расположен в порядке усложнения («от простого к сложному»).

Османова Г. А., Перегудова Т. С.

Изд. Каро, 2010 г.

«Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь»

Пособие представляет собой систему карточек с заданиями для автоматизации звуков в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас. Материал традиционно разделен в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в произношении.
В книге имеются карточки с картинками, которые можно использовать для автоматизации звуков в самостоятельной речи. Звуки в названиях картинок находятся в различных позициях в начале слова, в его конце, в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных.
Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период отпусков, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.

Автор: Куликовская Татьяна Анатольевна

Издательство: Гном, 2012 г.

«Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей»

Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей.
В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение, повторяя авторские чистоговорки. Во второй части детям предлагаются для повторения и заучивания логопедические считалки. В третьей части представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания.

Безрукова О.А. Грамматика русской речи.

Комплект из 2-х книг

Изд. Русская Речь

Книга «Грамматика русской речи» предназначена для проведения индивидуальных занятий по развитию русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
С помощью специально подобранных, красочно иллюстрированных заданий у ребенка развиваются целостные, системные представления о русской грамматике. Содержание книги базируется на современных научных исследованиях в области детской речи.
Рекомендована логопедам, воспитателям, родителям и всем тем, кого волнует проблема развития речи у детей.
Книга полезна и тем, кто изучает русский язык как иностранный.

Безрукова О.А. Русский язык в иллюстрациях для дошкольников (методическое пособие + иллюстративный материал).

Издательство: Русская Речь, 2009

Это научно-методическое пособие издано в рамках образовательного проекта «Наука русской речи» в серии «Наука-практике».
Учебно-методическое пособие «Русский язык в иллюстрациях для дошкольников» предназначено для проведения фронтальных занятий по русскому языку и развитию (коррекции) речи детей дошкольного возраста.
Пособие включает специально подобранный крупноформатный иллюстративный материал, способствующий усвоению языка на системной основе, и сборник лексико-грамматических заданий, разработанных авторами методики.
Для логопедов, педагогов дошкольных учреждений и преподавателей русского языка как иностранного.

Автор: Иванова Юлия Владимировна

Издательство: Гном, 2011 г.

«Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы»

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе.
Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

Безрукова О.А. Слова родного языка.

Издательство: Русская Речь, 2008 г.

Лингвистический материал книги «Слова родного языка» основывается на системном подходе к формированию лексической сферы языка ребёнка.
Разделы расположены в определённой последовательности, предлагаемый материал охватывает наиболее важные для дошкольного возраста сведения о лексике родного языка.
Материалы книги могут быть творчески использованы педагогами или родителями при соблюдении общей схемы работы, предложенной автором.

Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я.

Издательство: Каро, 2007 г.

«Энциклопедия логопедических игр»

Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками ребенка, но и его первыми игрушками и счетными палочками, способствуют развитию мышления и речи.
Педагогическая фантазия в играх, загадках, пословицах, поговорках, скороговорках, пестушках, потешках, считалках, шутках, хороводах, стихах.
Настольная книга для детей, поступающих в школу, их родителей, учителей, воспитателей и логопедов.

Фомичева М.Ф. Москва «Просвещение», 1989 г. В данном пособии приведены виды речевых нарушений, методы их коррекции (поэтапно для каждой возрастной группы, краткие характеристики речи детей), а также множество речевых игр и речевого материала.

Издательство: Владос, 2009 г.

«Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высш. учеб. заведений»

Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений.
В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны традиционные подходы и современные новые технологии в методике логопедической работы, излагаются достижения отечественной и зарубежной теории и практики логопедии. В книге представлены понятийно-категориальный и терминологический словарь.

Издательство: Метафора, 2011 г.

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»

Другие публикации:  Возврат ндс казахстан

О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. Ее результаты поистине удивительны. С помощью нескольких несложных дыхательных упражнений, выполняющихся при сжатии грудной клетки на вдохе, оказалось возможным остановить приступ удушья при бронхиальной астме, избавиться от хронического бронхита и гайморита, преодолеть заикание, вернуть потерянный голос.

Развитие речи. «Учимся говорить правильно».

При запуске программы вы попадаете на главный экран, включающий в себя четыре основных раздела: неречевые звуки; звукоподражание; речевые звуки; развитие связной речи. Каждый раздел включает в себя набор интерактивных заданий, для работы с которыми необходима мышь и колонки (или наушники).

Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. — М.: Эксмо, 2005.
Автором представлена система из 44 занимательных упражнений для развития пальцевой моторики у дошкольников и младших школьников. Регулярные занятия по данной книге помогут придать пальцевым движениям ребёнка силу, точность и согласованность.

Куликовская Т.А. «Артикуляционная азбука». — М.: ИД «Карапуз», 2004. в книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Все упражнения нужны вашему ребёнку и принесут большую пользу для формирования звуковой стороны речи.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке: 48 цветных карточек. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Многозначность 24 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для занятий с группой детей.

Грамматика в картинках». — М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2005.
Серия наглядно-дидактических пособий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Темы: «Антонимы. Прилагательные», «Антонимы. Глаголы», «Многозначные слова», «Словообразование, «Говори правильно», «Множественное число», «Один-много», «Ударение». Пособия рекомендуется использовать на занятиях по развитию речи и мышления.

Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Комплекты картинок по всем лексическим темам (24шт). — М.: Издательство ООО «Книголюб», 2000.

Коноваленко В.В. Количественные числительные 1, 4, 5 + существительные. Дидактическая игра для детей 5-7 лет. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
Данная игра поможет детям преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка. Направлена на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа.

«Назови одним словом». — Киров, «Радуга», 2002.
Развивающие задания предназначены для детей с пяти лет. Они помогут развить логическое мышление ребенка, что осень важно при поступлении в школу.

Учебно-игровой комплект, г. Киров, ОАО «Радуга» 2012г. Серия » Развивающие игры»-Парочки. Все лексические темы.
На русском и английском языках. Игры для развития внимания, памяти, речи и фантазии. «Парочки»-это две одинаковые картинки.
В каждом тематическом выпуске этой игры 24 парочки с прекрасными изображениями цветов и деревьев, птиц и зверей, насекомых и рыб. Знакомство с ними обязательно для каждого дошкольника.

Найди отличия. 4-5 лет» Земцова О. Н.

Издательство: Махаон, 2012 г

Автором подготовлена серия «Умные книжки», в каждой из которых в игровой форме даны задания на развитие определенных навыков с учетом возраста ребенка. Занимаясь по этой книжке, малыши разовьют зрительное восприятие и произвольное внимание.
Для детей 4-5 лет.
Художники А. Арматынская, И. Дорошенко.

Издательство: Книголюб, 2007 г.

«Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь»

Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В «Логопедической тетради» дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.
Адресовано логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми 4-6 лет, имеющими разный уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.
Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения.

Игротека речевых игр: Выпуск 1-12: Для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями
Бикина Н.В. Мельникова С.М., — М.: Гном и Д, 2006

Из чего мы сделаны? 2. Лото- игра
Бурдина С.В.
Издательство: Весна-Дизайн, 2006 г.
Серия: Забавы в картинках
Настольная дидактическая игра «Из чего мы сделаны 2» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: воздушные шары, мороженое, йогурт, одежду, книги, ракеты, сушки и баранки и многое другое.
Цель игры:
1. Расширение знаний об окружающем мире.
2. Расширение словарного запаса.

Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, учит малыша выстраивать цепочки ассоциаций, подбирать изображения предметов и живых существ по ассоциации.
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунками. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
В обучающую игру «Ассоциации» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.

Эта обучающая игра развивает логическое мышление малыша, мелкую моторику, наблюдательность, речь, помогает ребенку уяснить смысл понятий «часть» и «целое».

В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунком какого-либо предмета. Требуется присоединить к ней 4 маленьких карточки-ответа с рисунками частей этого предмета. Таким образом, получается квадрат, большего размера.

Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.

В обучающую игру «Часть и целое» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.

Помогает Вашему крохе развить внимание, логику, мышление. С этой игрой ребенок будет познавать мир с улыбкой и наслаждением.

Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, формирует представление о «контурах предмета».
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с изображением перепутанных контуров. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке — предметов, соответствующих контурам, изображенным на центральной карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
Игры серии «Учись, играя!» охватывают весь материал, необходимый для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста, и могут быть рекомендованы для занятий как в группе детского сада, так и дома.Серия состоит из 30 оригинальных игр, призванных расширить представление малышей об окружающем мире и развить их природные способности.

Детский кукольный театр имеет очень много разнообразных развивающих и психологических эффектов, весьма полезных для воспитания ребенка. Он прекрасно тренирует память, помогает справиться с застенчивостью, развивает речь и способствует повышению интереса малыша к книгам. Кроме того, кукольный театр – это очень эффективный способ понимания, а зачастую и разрешения внутренних конфликтов ребенка, которые он сам не может или боится проявить.

Еще статьи:

  • Регистрация ип ленинградской области Регистрация ИП в Ленинградской области. Регистрация ИП в Выборге. Юридическая компания "Решетов и Партнеры" оказывает услуги по регистрации ИП (регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя) во […]
  • Алименты на родителей без суда Алименты на родителей без суда Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Согласие на проживание ребенка в рф Форма согласия отца на проживание детей с матерью после развода Развелись с мужем более полугода назад. От брака двое несовершеннолетних детей (6 лет и 4 года). Официально место жительства детей не определяли ни через […]
  • Центр занятости входит ли в страховой стаж Входят ли в страховой стаж 6 месяцев по сокращению и 4 месяца на бирже труда? входит ли в страховой стаж 6 месяцев по сокращению и 4 месяца стоял на бирже труда. в пенсионном не знают точно Ответы юристов (1) с […]
  • Аэроэкспресс шереметьево льготы Есть ли льготы для пенсионеров на аэроэкспресс? ​ города Москва.​ ​ лет.​ можете поехать по​ 4 части 1​- Ветераны труда​ — получателей социальной​- Бывшие несовершеннолетние​Инвалиды (граждане, имеющие​ погибших […]
  • Приказ 2450 от 01072010 Записи с метками Ростехрегулирование Приказ Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573 "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе […]
Пособия учителя логопеда