Оплата услуг адвоката

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата услуг адвоката (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Оплата услуг адвоката

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оплата услуг адвоката

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Оплата услуг адвоката

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Увеличен размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда

Установлено, что размер вознаграждения адвоката составит за один рабочий день участия:

с 2019 года — не менее 900 рублей и не более 1550 рублей, в ночное время — в размере не менее 1175 рублей и не более 2150 рублей;

с 2020 года — не менее 1250 и не более 1900 рублей, в ночное время — в размере не менее 1525 рублей и не более 2500 рублей;

с 2021 года — не менее 1500 рублей и не более 2150 рублей, в ночное время — в размере не менее 1775 рублей и не более 3025 рублей.

Размер вознаграждения за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, составит:

с 2019 года — не менее 1450 рублей и не более 2750 рублей;

с 2020 года — не менее 1800 рублей и не более 3100 рублей;

с 2021 года — не менее 2050 рублей и не более 3350 рублей.

В настоящее время размер вознаграждения за один рабочий день участия составляет не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, в ночное время — не менее 825 рублей и не более 1800 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, — не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Правительство России

Об увеличении базовой ставки оплаты труда адвоката по назначению

Постановление от 2 октября 2018 года №1169. Размер ставок не повышался с 2013 года. В соответствии с принятым решением базовая ставка оплаты труда адвоката по назначению будет увеличена до 1,5 тыс. рублей к 2021 году.

Постановление от 2 октября 2018 года №1169

Внесено Минюстом России.

В соответствии со статьёй 48 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатно, в случаях, предусмотренных законом.

Реализация этого права граждан обеспечивается путём предоставления им бесплатной юридической помощи адвокатами, назначаемыми соответствующими государственными органами (органами дознания, органами предварительного следствия или судами) в порядке, предусмотренном статьёй 50 Уголовно-процессуального кодекса «Приглашение, назначение и замена защитника, оплата его труда».

В этих случаях оплата труда адвокатов входит в состав процессуальных издержек (судебных расходов) и является расходным обязательством федерального бюджета.

Размеры и условия оплаты труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия и судов (далее – адвокаты по назначению), регламентируются Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации (далее – Положение), утверждённым постановлением Правительства от 1 декабря 2012 года №1240.

В соответствии с Положением размер вознаграждения адвоката по назначению в уголовном судопроизводстве за один рабочий день участия составляет не менее 550 рублей и не более 1,2 тыс. рублей, а в ночное время – в размере не менее 825 рублей и не более 1,8 тыс. рублей.

Согласно статистическим данным в регионах, труд адвокатов по назначению преимущественно оплачивается по минимальной ставке в размере 550 рублей (примерно в 70% уголовных дел, где адвокат привлекается к работе на основании статьи 51 Уголовно-процессуального кодекса «Обязательное участие защитника»), или 11,5 тыс. рублей в месяц. Применяемая в настоящее время базовая ставка оплаты труда защитника по назначению находится ниже уровня оплаты неквалифицированного работника.

Ставки оплаты труда других профессиональных участников судопроизводства являются более высокими, чем размер оплаты труда адвокатов по назначению. Размер ставок не повышался с 2013 года.

Подписанным постановлением предусматривается увеличение базовой ставки оплаты труда адвоката по назначению до 1,5 тыс. рублей к 2021 году.

К 2021 году базовая ставка оплаты труда адвоката по назначению возрастет до 1,5 тыс. руб.

Правительство РФ приняло решение увеличить размер оплаты труда адвокатов по назначению. Так, в следующем году размер вознаграждения такого адвоката за один рабочий день участия составит от 900 до 1550 руб., а в ночное время – от 1175 до 2150 руб. (постановление от 2 октября 2018 г. № 1169 «О внесении изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации» 1 ). Речь идет об адвокатах, которых для участия в уголовном деле назначил дознаватель, следователь или суд. Размер оплаты труда адвоката будет расти и в два последующих года: в 2020 году его максимальный размер достигнет 1900 руб., в ночное время – 2500 руб., а в 2021 году – 2150 руб. и 3025 руб. соответственно.

Другие публикации:  Исковое заявление подает представитель

Также документом установлены и специальные повышенные размеры вознаграждения адвоката по назначению в нерабочие праздничные днем или выходные дни, включая ночное время: В следующем году его минимальный размер составит 1450 руб., а максимальный – 2750 руб., в 2020 году 1800 руб. и 3100 руб., в 2021 году 2050 руб и 3350 руб. соответственно.

Применяется ли к правоотношениям, возникающим между адвокатом и доверителем, законодательство о защите прав потребителей? Ответ – в материале «Оказание юридических (правовых) услуг адвокатами» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В настоящий момент адвокат, участвующий в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, за один рабочий день может получить от 550 до 1200 руб. А за работу ночью он может минимум 825 руб. и максимум 1800 руб. За деятельность в нерабочий праздничный день или выходной день (даже с учетом работы ночью) адвокат не может получить более 2400 руб., и менее 1100 руб. в день (абз. 1-2 п. 23 Положения о возмещении процессуальных издержек адвокатам).

Размер оплаты труда адвокатов по назначению предлагается планомерно повышать

Минюст России представил для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ, в случае принятия которого оплата труда адвокатов по назначению будет постепенно расти в период с 2019 по 2021 годы. А именно, размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, составит за один рабочий день участия:

  • не менее 900 руб. и не более 1550 руб., а в ночное время – не менее 1175 руб. и не более 2150 руб. с 2019 года;
  • не менее 1250 и не более 1900 руб., а в ночное время – не менее 1525 руб. и не более 2500 руб. с 2020 года;
  • не менее 1500 руб. и не более 2150 руб., а в ночное время – не менее 1775 руб. и не более 3025 руб. с 2021 года.

Предположительно, увеличится 1 и размер вознаграждения адвоката за один день участия, который является нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время. С 2019 года он будет равен не менее 1450 руб. и не более 2750 руб., с 2020 года – не менее 1800 руб. и не более 3100 руб., а с 2021 года – не менее 2050 руб. и не более 3350 руб.

Напомним, что в настоящее время размер вознаграждения составляет за один рабочий день участия не менее 550 руб. и не более 1200 руб., а в ночное время – не менее 825 руб. и не более 1800 руб. В праздничные и выходные дни ставка несколько выше – она должна равняться не менее 1100 руб. и не более 2400 руб. (п. 23 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации).

В пояснительной записке к документу Минюст России отметил, что согласно статистике, в регионах труд адвокатов по назначению преимущественно оплачивается по минимальной ставке в размере 550 руб., а это примерно в 70% уголовных дел, где адвокат привлекается на основании ст. 51 Уголовно-процессуального кодекса. Указанный размер ставок, как сообщило министерство, не повышался с 2013 года, и в настоящее время не отвечает базовым потребностям адвокатского сообщества. Сообщается также, что около 50 тыс. адвокатов не имеют стабильного высокого уровня оплаты труда, что демонстрирует очевидное несоответствие уровня возложенных на них обязательств по реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи уровню достойного финансового обеспечения адвокатской деятельности.

Общественное обсуждение документа завершится 3 августа этого года. Напомним, что на проблему низкой оплаты труда адвокатов по назначению уже указывало профессиональное сообщество.

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/07-18/00082421).

Постановление правительства рф вознаграждение адвоката

Постановление

от 25 мая 2012 г. № 515

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. № 400 «О размере оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2925; 2007, № 40, ст. 4808; 2008, № 30, ст. 3641) следующие изменения:

Другие публикации:  Мировой суд права и обязанности

а) в наименовании слова «оплаты труда адвоката» заменить словами «вознаграждения адвоката»;

абзац первый заменить текстом следующего содержания:

«1. Установить, что размер вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда (далее – адвокат), составляет за 1 день участия:

с 1 июля 2012 года – не менее 425 рублей и не более 1200 рублей, а за 1 день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время – не менее 850 рублей и не более 2400 рублей;

с 1 января 2013 года – не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, а за 1 день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время – не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.»;

в абзаце втором слова «оплаты труда адвоката» заменить словами «вознаграждения адвоката»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Размер вознаграждения адвоката ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) одновременно с увеличением должностных окладов судей Российской Федерации. Решение об увеличении (индексации) размера вознаграждения адвоката принимается Правительством Российской Федерации начиная с 2014 года.»;

в) в пунктах 2, 4–6 слова «оплата труда адвоката» в соответствующем падеже заменить словами «вознаграждение адвоката» в соответствующем падеже.

2. Абзац второй пункта 8 Правил оказания адвокатами юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2005 г. № 445 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3226; 2007, № 38, ст. 4557; № 40, ст. 4808), изложить в следующей редакции:

«При оказании адвокатами юридической помощи военнослужащим вознаграждение адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, определяется в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. № 400 “О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда”.».

3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего постановления, в 2012 году осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.

Начиная с 2013 года финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период федеральным государственным органам, наделенным полномочиями по назначению адвокатов, и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

СПРАВЕДЛИВА ЛИ СИСТЕМА?

Целесообразно подготовить проект нормативного акта о бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве

Владимир САДОХИН,
вице-президент АП Хабаровского края

Принятие Постановления Правительства РФ от 25 мая 2012 г. № 515 свидетельствует о том, что адвокатура и государство достигли взаимопонимания в вопросе о повышении оплаты труда адвокатов по назначению.

Но остаются нерешенными проблемы, обусловленные несовершенством системы обеспечения прав граждан на квалифицированную защиту в уголовном судопроизводстве, и в целом установленный порядок оплаты не обеспечивает справедливую оценку труда адвокатов государством (см. информационное письмо об итогах координационного совещания в ФПА РФ // «АГ». 2012. № 9 (122)).

В настоящее время, по информации адвокатских палат субъектов РФ, от 60 до 80 % всех уголовных дел рассматриваются с участием адвокатов по назначению органов следствия, дознания и суда.

При этом, несмотря на низкую оплату труда назначаемых за счет государства адвокатов, государство несет значительные расходы на эти цели.

Помощь, бесплатная для подозреваемых и обвиняемых

Следователь обязан обеспечить любому задержанному участие адвоката-защитника в деле с момента его задержания. Для обеспечения прав подозреваемого следователи (дознаватели) стараются уже в момент фактического доставления подозреваемого в следственный орган обеспечить вступление в дело адвоката. В подавляющем большинстве случаев на этом этапе адвокат вступает в дело по назначению. Таким образом, подозреваемому с самого начала уголовного преследования следователем либо дознавателем буквально навязывается адвокат за счет государства.

В соответствии с законом защита доверителя адвокатом по назначению ничем не отличается от защиты по соглашению. Так зачем же платить адвокату за работу, когда можно не платить? А то, что государство не может достойно оплатить работу адвокату, – проблемы адвоката.

Длительное время оплата работы адвоката по уголовному делу за счет государства остается крайне низкой. Зачастую оплата задерживается, а иногда в нарушение требований закона не выплачивается вовсе либо выплачивается в меньшем размере. Усмотрение следователей, дознавателей, судей, а иногда и финансовых органов в этом вопросе приводит к тому, что адвокаты вынуждены обжаловать их действия, добиваться выплаты вознаграждения в судебном порядке. А ведь на это уходит немало времени и сил. Почему адвокат, отработав по делу, должен еще добиваться оплаты своего труда через суд?

Другие публикации:  Жалоба на подрядчика в сро

Логика законодателя

Российская Федерация – социальное государство. В этой связи основная концепция недавно принятого Закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» понятна и, на мой взгляд, совершенно обоснованна. Она заключается в том, что бесплатной юридической помощью за счет государства могут воспользоваться только социально незащищенные граждане, категории которых определяются законодательно субъектами РФ.

Однако, когда речь идет об оказании бесплатной юридической помощи гражданам по уголовным делам, то указанный федеральный закон отсылает нас к уголовно-процессуальному законодательству. Как известно, в уголовном процессе каждый, независимо от его имущественного положения, может воспользоваться помощью адвоката бесплатно в случаях, предусмотренных законом.

Эти случаи никак не связаны с имущественным положением лица, в отношении которого ведется уголовное преследование.

Справедливо ли такое положение вещей? Судите сами: бесплатная юридическая помощь – только малоимущим (основная категория граждан); бесплатная юридическая помощь по уголовным делам – всем без исключения.

Наверно, такую логику можно понять, если иметь в виду, что при осуществлении государством уголовного преследования затрагиваются наиболее значимые права человека и гражданина. Уголовное преследование – это не гражданский спор. Однако не является ли предоставление за счет государства бесплатной юридической помощи всем без исключения, действительно обоснованным бременем для государства? Ведь масштабы такой помощи в нашей стране просто огромны. Почему государство должно нести расходы на оказание юридической помощи людям состоятельным?

Предложения по пересмотру законодательства

Совершенно очевидно, что назрела необходимость в пересмотре законодательства о бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.

Вероятно, можно обратиться к опыту других стран, устанавливающих имущественный ценз для граждан, которые могут воспользоваться бесплатной юридической помощью. Полагаю, что является правильной концепция, заложенная в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи», определяющая категории граждан, которые могут ею пользоваться.

Возможно, что с учетом значимости затрагиваемых уголовным преследованием прав и свобод граждан, правильно было бы назначать адвоката за счет государства только для работы в первые дни по уголовному делу. Например, до предъявления обвинения, чтобы изучить в этот период вопрос имущественной состоятельности подозреваемого, а затем предоставлять бесплатную юридическую помощь по назначению только определенной, социально незащищенной категории граждан. Состоятельные граждане должны сами оплачивать работу адвоката, освободив таким образом государство от лишнего финансового бремени. Возможно, что в результате этого размер оплаты работы адвоката-защитника за счет государства можно будет увеличить.

Кроме того, адвокаты оказывают юридическую помощь в уголовном судопроизводстве не только подозреваемым, обвиняемым и подсудимым, но и таким участникам уголовного процесса, как потерпевшие, которым зачастую помощь адвоката крайне необходима. Однако эти участники уголовного процесса не могут воспользоваться юридической помощью адвоката за счет государства. Представляется, что определенная категория социально не защищенных граждан могла бы получать юридическую помощь за счет государства при вовлечении их в уголовное судопроизводство в качестве потерпевших.

Юридической помощью в уголовном процессе может пользоваться и свидетель. От этой помощи может зависеть правильное установление обстоятельств уголовного дела, что отвечает принципу его объективного рассмотрения. Было бы целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении бесплатной юридической помощи социально незащищенным гражданам, участвующим в уголовном судопроизводство и в качестве свидетелей.

Не претендуя на научную обоснованность высказанных предложений, полагаю, что в настоящее время по этим вопросам необходимо как минимум начать дискуссию, подготовить проект нормативного акта о бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве, поскольку необходимость изменений в этой сфере явно назрела.

Еще статьи:

  • Приставы дзержинского 1 Магаданский Городской отдел судебных приставов № 1 Магаданской области Адрес: 685000, г.Магадан, ул. Дзержинского, д.1 Время работы: Вт с 10.00 до 15.00, Чт с 16.00 до 20.00 Телефон для справок: […]
  • Судебные приставы долгодеревенского Сосновский Районный отдел судебных приставов Челябинской области Адрес: 456510 Сосновский р-н, Челябинская обл., с.Долгодеревенское, ул.Свердловская, д.1а Время работы: Начальник ОСП-Вт с 9.00 до 15.00, Чт с 14.00 до […]
  • Кто может выписать штраф за распитие спиртных напитков Штраф за распитие спиртных напитков Мне был выписан штраф за распитие спиртных напитков. Квитанция на оплату утеряна. Можно ли оплатить штраф без квитанции? А как куда вы без квитанции оплатите идите и выписывайте […]
  • Пошлина за получения паспорта Как оплатить госпошлину за паспорт При оформлении и выдаче важных документов, включая паспорт, миграционной службой РФ обязательно взимается государственная пошлина. Госпошлина за паспорт оплачивается в 14 лет при […]
  • Госпошлина на получение паспорта в 14 лет в 2019 Какие документы нужны для получения паспорта в 14 лет 2019 год Российским законодательством предусмотрено первичное получение паспорта после достижения гражданином РФ возраста 14-ти лет. Уже на следующие сутки после […]
  • Договор клопы Уничтожение тараканов; клопов; блох; грызунов. Договор+Гарантия во Владивостоке Заметка к объявлению Акция !! Обработка от 500р Успей!! В наличии препараты не имеющие запаха. БЕСПЛАТНАЯ консультации по телефону […]
Постановление правительства рф вознаграждение адвоката