Приказ 1550 это

Здравствуйте, с 06.04.2018 будет действовать Приказ Минстроя России от 17.11.2017 N 1550/пр
«Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50492)
В нем есть такой пункт
5. Выполнение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проектировании, строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений обеспечивается путем достижения значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям) при соблюдении санитарно-гигиенических требований к помещениям зданий, строений, сооружений.
Как я понимаю это пункт теперь все здания и сооружения должны иметь удельный расход не более чем жилые одноквартирные здания.
Особенно с учетом п. 3 Выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода: энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений.

Не получается ли, что теперь производственные здания тоже будут иметь нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию?

Не получается. До выхода этого Приказа из федеральных документов был только Приказ Минстроя РФ от 6 июня 2016 г. N 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов«, и там были удельные характеристики только для МКД, причем в продвигаемом уважаемым В.И. Ливчаком виде — отнесенные к 1 м2.

А на общественные здания удельных показателей не было, кроме как в СП 50. Но эти показатели были в разделе 10 СП50, который не являлся обязательным. Для общественных их приходилось применять добровольно.

А в приказе от 17.11.2017 N 1550/пр говорится о «всех типах зданий», но указанных в приложениях. А это одноквартирные дома (приложение 1), МКД и общественные здания (приложение 2).

Причем приложение 2 полностью повторяет таблицу 14 СП 50.

А производственных зданий как не было, так и нет. И не будет. Поручение Правительства по разработке показателей для производственных не выполняется, да и не может быть выполнено этим опереточным министерством.

Вы, конечно, правы! Вот только из текста «Требований. » это вовсе не следует.
Замах -то был на всё-провсё

А закончилось всё приложениями 1 и 2 с перечнем жилых и общественных зданий. Да ещё и с грозными поэтапными урезаниями уд. характеристик.
Интересно, авторы этих «Требований. » не понимают, что основными потребителями энергоресурсов являются (и будут являться, если их не уничтожат наши главнюки своими экономическими/налоговыми реформами) производственные предприятия? Или просто с диким визгом стараются доложить, что исполнили в установленные им сроки требования ст. 11 № 261-ФЗ ?

Как же не следует, прямо следует

Это обычный прием «юридической техники». В законе было

Вот и написали в приказе зданий, строений, сооружений . Каких именно — спрятали в Приложение 2. Вот «строений» и «сооружений» там вообще нет, только «здания». Но написали так, чтобы дословно соответствовало Закону. А в приложение спрятано потому, что его читают только специалисты.

Покажут приказ Димоны — «Вот! Выполнили! Работа адовая!». Тот глянет первую страницу, скажет «Ну, молодцы».

А про существование какой-то там промышленности они и знать не хотят. Минэнерго из Энергопаспортов предприятий выкинуло графу с характеристиками — «Пока Минрегион не сделает». Прошло 6 лет, уж Минрегиона нет. И за промышленность никогда не возьмутся. А ведь удельные показатели были — прямо у меня в столе лежат Удельные показатели Минавтопрома — целых 40 страниц. Причем весьма жесткие.

ЧЕЛОБИТНЫЙ ПРИКАЗ

Смотреть что такое «ЧЕЛОБИТНЫЙ ПРИКАЗ» в других словарях:

Челобитный приказ — см. Приказ … Энциклопедия права

Челобитный приказ — Возникновение его К. А. Неволин относит ко времени Иоанна IV, при котором в известии от 1571 года упоминается челобитная изба. В начале XVII века этот приказ несомненно уже существовал. Во времена Котошихина в нём сидели окольничий … Википедия

ЧЕЛОБИТНЫЙ ПРИКАЗ — центральное правительств. учреждение России сер. 16 17 вв., ведавшее разбором просьб (челобитных) служилых людей. Возникновение Ч. п. тесно связано с возвышением поместного дворянства и усилением царской власти. Через Ч. п. правительство… … Советская историческая энциклопедия

Челобитный приказ — см. Приказ … Большой юридический словарь

Челобитный приказ — см. Приказы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Приказ каменных дел — Приказы органы центрального управления в Москве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства. Приказы назывались иначе палатами, избами, дворами, дворцами, третями или четвертями. Содержание 1 Этимология 2… … Википедия

Приказ (орган управления) — У этого термина существуют и другие значения, см. Приказ. Приказ в Москве. Александр Янов Приказы органы центрального государственного управления в Москве, заведовавшие особы … Википедия

Приказ — (лат. imperium; англ. order) 1) в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками. П. могут … Энциклопедия права

приказ — 1) акт руководителя (начальника); 2) в вооруженных силах письменное или устное распоряжение начальника подчиненным, являющееся для них законом. * * * (лат. imperium; англ. order) 1) в административном праве вид акта управления, волевое властное… … Большой юридический словарь

ПРИКАЗ ЧЕЛОБИТНЫЙ — 1550–1723, являлся апелляционной инстанцией по делам других приказов, в него поступали все челобитные на имя царя … Российская государственность в терминах. IX – начало XX века

Приказы Минстроя РФ № 1550 и 399 противоречат требованиям повышения энергоэффективности зданий постановлений Правительства РФ № 18 и 603, во исполнение которых они были созданы

23 марта 2018 года, через 7 лет после указанного в постановлении Правительства РФ от 25.01.2011 г. № 18 (далее – ППРФ № 18) срока утверждения требований энергетической эффективности зданий, Минюстом России зарегистрирован соответствующий Приказ Минстроя от 17 ноября 2017 г. № 1550. Приходится констатировать, что долгожданный Приказ противоречит требованиям ППРФ № 18 повышения энергетической эффективности зданий, ввиду того, что в результате реализации указанного выше Приказа вместо повышения требований энергоэффективности зданий будет происходить их уменьшение по сравнению с требованиями, указанными даже в СНиП 23-02-2003 [1]. Кроме того, Приказ в качестве обязательных требований вводит показатели энергоэффективности, не указанные в ППРФ № 18, что не позволит обеспечить надлежащий контроль за выполнением Требований к энергоэффективности зданий

В Приказе Минстроя России № 1550 не проработаны решения, направленные на повышение энергетической эффективности многоквартирных домов при капитальном ремонте, отсутствуют ссылки на методики определения показателей, характеризующих требования энергетической эффективности, к которым, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 20.05.2017 № 603 (далее – ППРФ № 603), относятся: удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию всех типов зданий, тепловой энергии на горячее водоснабжение и электрической энергии на общедомовые нужды многоквартирных домов, а также энергетических ресурсов на охлаждение (включая кондиционирование) для всех типов зданий, за исключением многоквартирных домов.

Согласно ППРФ № 603 изменился диапазон требований, предусматривающих уменьшение показателей, характеризующих удельную величину годового расхода энергетических ресурсов для вновь создаваемых зданий, что вынуждает пересмотреть изменение этого диапазона в таблице классов энергетической эффективности зданий, приведенной в другом приказе Минстроя от 06.06.2016 № 399. Поскольку таблица классов по этому постановлению (ППРФ № 603) относится не только к многоквартирным домам, но и ко всем жилым и общественным зданиям, то логично изменить название таблицы и привести дополнительные таблицы базовых и нормируемых с 2018 г. величин удельного годового расхода тепловой энергии для отопления и вентиляции общественных зданий, малоэтажных одноквартирных (отдельно стоящих и блокированных) домов, а таблицу базового удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах дополнить нормируемыми значениями с 1 июля 2018 г. и подкорректировать по последним уточнениям при расчете этой таблицы [2].

Анализ несоответствий в приказе Минстроя № 1550

Главное несоответствие заключается в том, что согласно требованиям ППРФ № 603 предусматривается уменьшение удельного годового расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию строящихся зданий (в том числе многоквартирных домов — МКД): с 1 июля 2018 г. – на 20 % по отношению к его базовым значениям, а по приказу Минстроя России № 1550 получается, наоборот, повышение этого расхода из-за того, что при определении его удельной величины, принимая за основу значения из табл. 9 СНиП 23-02-2003, удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию в приказе Минстроя отнесли не к «единице площади квартир (или к их отапливаемому объему)» согласно п. 2 Терминов и определений (Приложение Б к СНиП 23-02-2003), а к «единице площади или к единице отапливаемого объема здания» согласно п. 2 Терминов и определений (Приложение Б к СП 50.13330.2012, который актуализировал этот СНиП).

Отапливаемый объем МКД, равный сумме объемов входящих в него этажей, площадь которых, измеряемая от внутренней поверхности наружных стен, как правило, на 35-50% больше объема, рассчитанного исходя из умножения площади квартир на высоту помещений, т.к. в площадь этажа, помимо квартир входят площади: лестнично-лифтовых узлов и перекрытий, на которые опираются внутренние стены. Осуществляя таким образом деление рассчитанного в проекте расхода энергоресурсов, при тех же базовых показателях теплозащиты, на большую величину отапливаемого объема, получаем удельный показатель расхода тепловой энергии во столько же раз меньшим. Сравнивая его с большим нормативным значением базового показателя, лишь благодаря тому, что удельная величина последнего относилась к площади квартир, а не площади этажей, получаем на бумаге экономию, а реальное энергопотребление здания остается тем же. В результате жители будут проживать в доме, названном энергоэффективным, но по-прежнему будут потреблять на отопление то же завышенное количество тепловой энергии, и реальной экономии государство не получит.

Другие публикации:  Налог на жилье с 2019 года льготы

Обосновывая свое решение, авторы СП ссылаются на п. 5.12 СНиП 23-02-2003, где записано: «Удельный (на 1 м 2 отапливаемой площади пола квартир или полезной площади помещений [или на 1 м 3 отапливаемого объема]) расход тепловой энергии на отопление здания», но здесь имела место опечатка – в квадратных скобках было пропущено слово «их», указывающее, что принимается объем не всего здания, а только перечисленных перед квадратной скобкой помещений. Об этой опечатке авторам СП 50 указывалось еще на стадии разработки проекта 1-ой редакции СП 50 [3], но не будучи сторонниками повышения энергетической эффективности зданий, они не приняли это замечание во внимание. Им было не выгодно признавать ошибку в пропуске слова «их», и они перенесли это ошибочное определение в СП 50.13330 [4].

Подтверждением того, что для МКД в квадратных скобках приводится показатель, отнесенный к объему квартир, а не всего здания, служит та же табл. 9 СНиП, строка 1.

Выписка из таблицы 9 СНиП 23-02-2003 – Нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление зданий за отопительный период, кДж/(м 2 ·°С·сут) или [кДж/(м 3 ·°С·сут)]

1 Жилые, гостиницы, общежития

Если разделить показатель, отнесенный к площади квартир, на показатель, отнесенный к объему квартир (в квадратных скобках), получим стандартную высоту этажа 2,8 м, например для МКД в 12 этажей и выше это будет: 70 кДж/(м 2 ·°С·сут) / 25 кДж/(м 3 ·°С·сут) = 2,8 м (для другой этажности те же 2,8 м с небольшими отклонениями до 2% из-за округления показателей).

То обстоятельство, что в табл. 14 СП 50.13330 показатели нормируемой (базовой) удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию приняты из табл. 9 СНиП 23-02-2003 свидетельствует повторенное нами преобразование показателя удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, например для 12-этажного МКД, из табл. 9 qот. тр = 25 кДж/(м 3 ·°С·сут) при переводе из кДж в Вт·ч и преобразовании суток в 24 ч, после чего часы по предложению авторов сокращаются: 25·1000/24/3600 = 0,289 Вт/(м 3 ·°С), что соответствует округленному значению 0,29 в табл. 14 СП 50.

Подтверждением того, что при использовании таблицы 14 нормируемый (базовый) показатель удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию оказывается, как минимум на 35% занижен по сравнению со СНиП 23-02-2003, свидетельствует пример из Приложения П того же СП 50. Согласно п. 8 данного приложения расчетный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию 8-ми этажного дома, рассчитанный на базовые значения сопротивления теплопередаче наружных ограждений и определенный по формуле (Г.1), составил 0,219

Выписка из таблицы 14 СП 50.13330.2012 — Нормируемая (базовая) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий, Вт/(м 3 о С)

1 Жилые
многоквартирные

Вт/(м 3 ·°С) за отопительный период, а нормируемое значение по табл. 14 – 0,319 Вт/(м 3 ·°С). Следовательно, нормируемое (базовое) значение превышает расчетное в 0,319/0,219 = 1,46 раза. Таким образом, не предусматривая в проекте никаких энергосберегающих мероприятий можно на бумаге получить повышение энергетической эффективности здания почти в 1,5 раза!

Еще один ложный довод авторов СП 50.13330 заключается в следующем утверждении: «отапливаемый объем здания более точно отражает теплопотери здания, чем его площадь». В отношении теплопотерь через ограждающие конструкции – правильно, однако в тепловом балансе здания учитываются также: теплопотери на нагрев наружного воздуха для вентиляции квартир, бытовые теплопоступления, которые зависят от количества проживающих в квартире людей, а это количество зависит от площади, приходящейся на одного жителя, а не от объема здания. Бытовые теплопоступления, кроме прочего, практически не зависят от температуры наружного воздуха.

Ссылка в [5] на проф. В.Н. Богословского, что «Изначально, все тепловые характеристики здания относились к кубометру здания. С легкой руки Шаповалова в 60-е годы, соотнесение начали делать к одному квадратному метру площади отапливаемых помещений», и что во всех справочниках проектировщика того времени, в частности в [6], приводят таблицы укрупненных показателей удельной тепловой характеристики здания на м 3 отапливаемого объема здания – не корректна, потому что еще в СНиП II-Г.7-62 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» издания 1964 г., в определении расчетного расхода тепловой энергии на отопление основные теплопотери через наружные ограждения составляли подавляющую величину в расходе теплоты на отопление.

Добавочные потери тепла на подогрев воздуха, поступающего путем инфильтрации в помещения жилых и общественных зданий согласно табл. 8 принимали (поэтажно, начиная с 1-го этажа, и деля сумму поэтажных добавлений в % на количество этажей) для 5-этажного дома: (10+10+5)/5 = 5%, а для 8-этажного дома: (20+15+10+10+5-5)/8 = 7% к основным теплопотерям через ограждения. Бытовые теплопоступления от людей, освещения, пользования электрическими приборами и оборудованием, от пищеприготовления на газовой плите и от трубопроводов горячего водоснабжения и полотенцесушителя тогда еще не учитывались вовсе.

Поэтому тогда и относили удельный расход теплоты на отопление к отапливаемому объему здания. Нынешнее отношение этого расхода к площади квартир, как известно специалистам в области отопления, не означает, что при определении теплопотерь здания «исключаются общедомовые пространства, и таким образом искусственно изрезывается отопительный контур» – считаются теплопотери всех наружных ограждений отопительного контура, но относятся они к площади квартир. И не потому, что «высота помещений зданий массового строительства была одинаковой» – что же в Европе, где нормы теплопотребления также приводятся к м 2 площади пола, все дома имеют одинаковую высоту этажа? А потому, что теплопотери на нагрев наружного воздуха для вентиляции квартир, которые соизмеримы с теплопотерями через наружные ограждения, и бытовые теплопоступления зависят от площади пола квартир, а не от объема здания.

В отношении требования постановления Правительства РФ № 18 о сокращении энергопотребления, авторы СП 50.13330 не стесняясь прямой речью заявляют в [5]: «Мы со многими формулировками также абсолютно не согласны, до сих пор. Например – сокращение энергопотребления на 20%, 40%, 50%. Мы просто бастовали против этого сокращения». Поэтому переход в СП 50 с нормирования в м 2 площади квартир на м 3 отапливаемого объема здания, приводящее, как показано выше, к снижению требований повышения энергоэффективности на 35-50% – это преднамеренное решение, саботирующее выполнение постановления Правительства России.

Обоснование неправильности разделения норм энергоэффективности при проектировании и эксплуатации многоквартирных домов

В приказе Минстроя № 1550 в п. 4 Требований вопреки здравому смыслу и по непонятной причине для многоквартирных домов (МКД) разделяется нормирование удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию (ОВ): с одной стороны – на этапах проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных зданий, где он устанавливается применением удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, размерностью Вт/(м 3 ·°С), отнесенный к отапливаемому объему здания, а с другой стороны – в процессе эксплуатации по удельному годовому расходу тепловой энергии на отопление и вентиляцию, размерностью кВт·ч/м 2 , отнесенному к площади квартир многоквартирного дома.

Такое разделение является нарушением «Правил установления требований энергетической эффективности для зданий…», утвержденных ППРФ № 18, во исполнение которого подготовлен анализируемый приказ. В соответствии с п. 7 этих Правил: «К показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относится, в том числе: а) показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений, сооружений…», а не принятая в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий, актуализированная редакция СНиП 23-02-2003» и перенесенная в приказ Минстроя № 1550 удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию.

Более того, эти два показателя не стыкуются между собой, потому что удельный годовой расход энергетических ресурсов (более правильно – тепловой энергии) на отопление и вентиляцию отнесен к единице площади квартир или полезной площади помещений общественного здания [или к их отапливаемому объему] (формулировка СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» п.2 Приложения Б Термины и определения; в дальнейшем это определение было повторено в ГОСТ 31427-2010 «Здания жилые и общественные. Состав показателей энергоэффективности»).

А удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию – это физическая величина численно равная потерям тепловой энергии отапливаемого объема здания в единицу времени, отнесенная к перепаду температур внутреннего и наружного воздуха в один градус и к единице площади или к единице отапливаемого объема всего здания, измеренные в пределах внутренних поверхностей наружных стен (см. п. 22 Приложения Б Термины и определения СП 50.13330.2012). Обращаем внимание, что указанный выше показатель определен в единицу времени, следовательно, он характеризует не работу (количество потребленной теплоты за какое-то время, например за год, как рекомендовано в СНиП 23-02-2003), а мощность системы отопления (расход теплоты при расчетной температуре наружного воздуха).

Другие публикации:  Пособие готовимся к школе

Поэтому, даже если оба показателя относились бы к одной единице площади, то они могли бы совпадать только при этой расчетной температуре, т.к. годовой расход теплоты определяется на основании уравнения теплового баланса всех составляющих, в том числе с учетом того, что бытовые теплопоступления в квартирах не зависят от наружной температуры. Это позволяет, подсчитав годовой расход тепловой энергии на ОВ и, разделив его на нормализованные градусо-сутки отопительного периода (ГСОП) и умножив на расчетный перепад температур внутреннего и наружного воздуха, получить расчетную мощность системы отопления. Она совпадет с определенной через удельную характеристику расхода тепловой энергии, умножив ее на расчетный перепад температур внутреннего и наружного воздуха. Но, если мы захотим сопоставить фактически измеренное теплопотребление системой отопления построенного дома с ожидаемым по проектным показателям удельной характеристики расхода тепловой энергии на ОВ, ошибка может составить до 15%.

Объясняется это тем, что ожидаемый годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию определяется по формуле (Г.10) СП 50.13330, предполагающей, что бытовые теплопоступления изменяются от наружной температуры так же, как теплопотери через наружные ограждения и на нагрев воздуха для вентиляции квартир, что физически не может быть.

В СНиП 23-02-2003 ожидаемый проектный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания за отопительный период при непрерывном режиме отопления Qот+вент. год.расч , кВт·ч, определяют по формуле (14) п. 8.1 с разделением составляющих теплового баланса квартир:

В том же пункте 4 Приказа, понимая, вероятно, что отапливаемый объем здания не стыкуется с площадью квартир, приводится новое понятие, что теперь теплопотребление здания на отопление относится не к отапливаемому объему здания, а к «отапливаемому объему помещений». Это выводит за скобки только площадь перекрытия, на которое опираются внутренние стены, что не существенно снижает соотношение площади помещений этажа к площади квартир: 1,3-1,45 вместо 1,35-1,50. Но в выходных данных проектов зданий нет понятия площади помещений здания, есть общая площадь здания, которая определяется как сумма площадей этажей, измеренных в пределах внутренних отделанных поверхностей наружных стен на уровне пола без учета плинтусов, а также площадь антресолей, переходов в другие здания, лоджий, веранд, галерей и балконов.

В России удельные показатели в строительстве приводятся к 1 кв. м. Сегодня во всех официальных документах на объекты недвижимости (записи в ЕГРН, свидетельства о собственности, в оплате коммунальных услуг и пр.) определена только площадь, объем отсутствует.

Различие предлагаемых Минстроем России подходов при установлении различных удельных показателей энергоэффективности зданий на стадии проектирования и эксплуатации не позволит обеспечить надлежащий контроль за выполнением Требований энергетической эффективности зданий и повлечет массовое невыполнение ФЗ № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…».

Изменения ППРФ № 18 в редакции ППРФ № 603 от 20.05.17 вынуждают пересмотреть таблицуклассов энергоэффективности

В связи с тем, что изменениями от 20 мая 2017 г. по постановлению Правительства РФ № 603 требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих удельную величину годового расхода энергетических ресурсов для вновь создаваемых зданий с 1 января 2018 г. – не менее чем на 20% по отношению к базовому уровню, с 1 января 2023 г. – не менее чем на 40% по отношению к базовому уровню, с 1 января 2028 г. – не менее чем на 50% по отношению к базовому уровню; а по постановлению Правительства РФ № 18 от 25 января 2011 г., в соответствии с которым издавался приказ Минстроя России № 399 от 06.06.2016 г. «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», эта градация была ниже – соответственно 15, 30 и 40%, следует пересмотреть заданный диапазон отклонения значений расчетного (фактического) удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового уровня.

Так для класса нормального «D» от 0 до -20%, для класса повышенного «С» от -20 до -40%, для класса высокого «B» от -40 до -50%, для класса очень высокого «А+» от -50 до -60%, для класса «А++» от -60 до -70%, для класса «А+++» от -70% и ниже. По результатам фактических измерений МКД, подлежащих капитальному ремонту (построенных до 2000 г.), следует расширить пределы отклонений низких классов: для класса пониженного «Е» от +35 до 0%, низкого «F» от +70 до +35%, очень низкого «G» выше + 70%. В противном случае, если оставлять уровень самого низкого класса выше +50%, как в приказе № 399, то при указании, что капитальному ремонту подлежат все здания класса энергоэффективности «G», под него подпадут все здания, построенные до 2000 г.В этой связи в дополнение к рассматриваемому документу следует ввести новое Приложение 4 с таблицей классов энергетической эффективности зданий (а не только многоквартирных домов, как в приказе № 399) соответствующей изменениями от 20 мая 2017 г. по ППРФ № 603, а в приказе № 399 эту таблицу № 2 исключить или внести в нее изменения, как и таблицу № 1 базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, которая не соответствует последним уточнениям при расчете этой таблицы (см., например, статьи [1, 2]).

Для эксплуатируемых многоквартирных домов фактически измеренный удельный годовой расход энергетических ресурсов, отражающий суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электрической энергии на общедомовые нужды, в том числе отдельно расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию, пересчи-танный на нормализованный отопи-тельный период, следует сравнивать с базовым в блоке 1 таблицы приложения № 1 к настоящим Требованиям, и в зависимости от величины отклонения по таблице приложения № 4 к настоящим Требованиям (отражающей новый диапазон отклонений, введенный постановлением Правительства РФ № 603 от 20 мая 2017 г.), оценивать класс энергетической эффективности рассматриваемого дома.

Для оценки класса эксплуатируемых одноквартирных домов, административных и общественных зданий сравнение следует производить также по той же таблице приложения № 4 только по величине отклонения фактически измеренного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, пересчитанного на нормализованный отопительный период, с базовым в блоке 1 таблиц приложений № 2 и № 3 к настоящим Требованиям.

Постскриптум. История вопроса

В 2003 г. был введен в действие СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», в котором, благодаря введению новых показателей энергетической эффективности зданий, впервые был предложен потребительский подход при установлении эффективной тепловой защиты. Этим показателем стал удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания за отопительный период, отнесенный к единице площади квартир или полезной площади помещений здания (или к их отапливаемому объему) и градусо-суткам отопительного периода (формулировка п. 2 обязательного Приложения Б к СНиП).

В 2011 г. вышло постановление Правительства России № 18, по которому к показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, отнесены показатели суммарных удельных годовых расходов тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, а также электрической энергии на общедомовые нужды. Кроме того этим постановлением устанавливалось уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, не реже 1 раза в 5 лет, начиная с января 2011 г.

Далее нормирование энергетической эффективности зданий, к сожалению, пошло по двум направлениям: одно – в развитие этих основополагающих документов для определения удельного годового расхода энергетических ресурсов, в том числе тепловой энергии на отопление и вентиляцию всех зданий, а также тепловой энергии на горячее водоснабжение и электрической энергии на общедомовые нужды многоквартирных домов. По заданию Национального объединения проектировщиков НОП (ныне НОПРИЗ) разработан и издан стандарт «Требования к содержанию и расчету показателей энергетического паспорта проекта жилого и общественного здания» СТО НОП 2.1-2014, в котором приводятся методики расчета этих показателей.

Другим направлением стало издание СП 50.13330.2012, актуализирующее СНиП 23-02-2003, в котором из-за безвременного ухода руководителя разработки этого документа, зав. лаборатории НИИСФ Ю.А.Матросова и директора института сменился авторский коллектив, разрабатывающий этот свод правил. Несмотря на возражения авторов актуализируемого СНиП и вопреки требованиям ГОСТ 31427–2010 «Здания жилые и общественные. Состав показателей энергоэффективности», ППРФ № 18 и европейским нормам, например, EN-ISO 13790:2008, понятие удельный годовой расход энергетических ресурсов в размерности кВт·ч/м 2 было заменено на удельную характеристику расхода только тепловой энергии на отопление и вентиляцию, Вт/(м 3 ·°С). При этом эта «характеристика расхода» относится не к площади квартир, а к отапливаемому объему всего здания или к сумме площадей этажей здания, измеряемых от внутренней поверхности наружных стен здания, что как минимум на 35% больше площади квартир на этих этажах.

Деля рассчитанный в проекте расход энергоресурсов при тех же базовых показателях теплозащиты на большую величину, получаем удельный показатель расхода во столько же раз меньшим. Сравнивая его с большим значением базового показателя, потому что удельная величина последнего относилась к площади квартир, а не площади этажей, получаем на бумаге экономию, а реальное энергопотребление здания остается тем же, жители продолжают платить за тот же расход энергоресурсов. Кроме того, в СП 50.13330 никоим образом не реализованы требования ППРФ №18 о поэтапном снижении удельного годового расхода энергетических ресурсов и не приведены методики определения удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение и электрической энергии на общедомовые нужды.

Другие публикации:  Приказ беременность легкий труд

Поэтому, раздел 10 «Требования к расходу тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий» был исключен из перечня обязательных требований этого СП в редакции постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Но авторы СП 50.13330 продолжают включать эту необязательную «удельную характеристику расхода» в последующие технические и нормативные документы.

Во исполнение требований ППРФ № 18 далее были введены в действие приказы Минстроя России № 399 от 06.06.2016 и № 1550 от 17.11.2017, в последний из которых каким-то образом вкрались положения СП 50.13330 и, наоборот, отсутствуют необходимые для проектировщиков и энергоаудиторов материалы. Этому обстоятельству и посвящена данная статья. Непонятно, на каком основании Минстрой России поддерживает версию документа, которая вопреки законодательным требованиям Государства о повышении энергетической эффективности зданий приводит к обратному результату и отбрасывает нашу страну по уровню теплопотребления на отопление зданий в прошлый век, в то время как весь мир каждые 5 лет повышает эти требования?

Заключение

По мнению авторов, при выявленном несоответствии приказов Минстроя РФ, разработанных во исполнение постановления Правительства РФ № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», а также раздела 10 СП 50.13330, актуализирующего СНиП 23-02-2003, содержанию этих Правил, проектировщикам и энергоаудиторам при оценке энергетической эффективности проекта здания и достигнутого класса энергоэффективности в проекте строящегося здания и при энергообследовании эксплуатируемого здания, а также при составлении энергетического паспорта отдельно стоящего здания, подключенного к сетям централизованного теплоснабжения, следует руководствоваться постановлением Правительства РФ № 18 и разделами СНиП 23-02-2003, не противоречащих этому постановлению.

В качестве методик для определения показателей, характеризующих требования энергетической эффективности, к которым согласно ППРФ № 603, развивающего ППРФ №18, относятся удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию всех типов зданий, тепловой энергии на горячее водоснабжение и электрической энергии на общедомовые нужды многоквартирных домов, энергетических ресурсов на охлаждение (включая кондиционирование) для всех типов зданий, за исключением многоквартирных домов, следует использовать стандарт национального объединения проектировщиков НОП (ныне НОПРИЗ) «Требования к содержанию и расчету показателей энергетического паспорта проекта жилого и общественного здания» СТО НОП 2.1-2014, разработанный НП «АВОК». В 2018 году в плане разработки нормативных документов предусмотрено его переиздание с учетом вышедших новых документов.

Приложение 1

Таблица – Базовый и нормируемый с 2018 г. удельный годовой расход энергетических ресурсов в многоквартирном доме, отражающий суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электрической энергии на общедомовые нужды, в том числе тепловой энергии на отопление и вентиляцию отдельно, кВт·ч/м 2

Челобитный приказ. А. Адашев и Сильвестр

Возникновение Челобитного приказа

Челобитный приказ (изначально – Челобитная изба), появившийся во время правления Ивана IV Грозного, представлял собой центральное правительственное учреждение России середины XVI – начала XVII веков, ведавшее разбором просьб (так называемых «челобитных») служилых людей.

Зачастую возникновение Челобитного приказа связывают с усилением царской власти и возвышением поместного дворянства. Посредством данного приказа правительство узнавало о потребностях и нуждах служилого населения. Также важная роль Челобитного приказа заключалась в его функциях как контрольного, направляющего и апелляционного органа государственного аппарата как канцелярии правителя, а также отдельного учреждения, в котором рассматривалась обоснованность челобитных, по ним принимались решения либо определялись дальнейшие учреждения, к чьей компетенции относился разбор челобитной.

Особое значение Челобитный приказ приобрел накануне реформ 1549-1550 годов, а также конца 1640-х годов. Стоит отметить, что к середине XVII века круг прав и обязанностей данного учреждения заметно сузился за счет передачи части его функций другим учреждениям. В итоге, Челобитный приказ был присоединен к Владимирскому Судному приказу в 1685 году.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Как известно, людьми, оказывавшими на Ивана Грозного огромное влияние, с 1547 года были Алексей Адашев и духовник Сильвестр.

Помимо реформ «Избранной рады», стоит особо отметить роль Адашева как главы Челобитного приказа. Дело в том, что само возникновение контрольного учреждения, куда было возможно обратиться с жалобой пусть даже на боярина, являлось достойным детищем благотворной атмосферы тех лет. По сути, Челобитный приказ играл роль высшего апелляционного ведомства для государства, функционировал и в качестве контрольного, и в качестве кассационного правительственного органа. Поэтому регулярно проводя правильный анализ поступающих челобитных, Адашев делал соответствующие верные выводы, позволявшие сформулировать основные направления назревших реформ в государстве.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Иван III охотно прислушивался к Адашеву, и потому способствовал созданию нового Судебника 1550 г., введению так называемых «кормлений» — то есть содержания должностных лиц за счет местного населения, а также в целом упорядочению деятельности приказов как своеобразного древнерусского прообраза будущих министерств.

Помимо должности главы Челобитного приказа, Адашев являлся начальником царского архива, хранителем государственной печати и даже ведавшим личным хозяйством постельничим царя.

Адашев был сторонником активной восточной политики, продолжая внешнеполитическую линию «западника» Ф. И. Карпова, сторонника сближения России с Западом, для эффективного противостояния осколкам Золотой Орды: Крыму, Казани, Астрахани, Ногайской Орде. Именно благодаря Адашеву шли приготовления к походам русских войск на Казань и Астрахань, в результате чего оба ханства были присоединены к России в середине 50-х годов.

Роль Сильвестра в создании Челобитного приказа заключается в том, что перед 27 февраля 1549 г. начались знаменовавшие собой начало реформ заседания Земского собора из представителей духовенства и служилых людей, была создана специальная комиссия для разбора челобитных-жалоб. В нее входили именно протопоп Сильвестр и Алексей Адашев. Данная комиссия представляла собой не что иное, как зародыш формирующегося Челобитного приказа.

В дальнейшем, как уже было сказано, Челобитный приказ возглавил Адашев, но рядом с ним тут же оказался Сильвестр. Они совместно стали определять каким жалобам-челобитным давать ход, а каким нет.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Приказ Министра обороны РФ от 3 сентября 2011 г. N 1550 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 3 сентября 2011 г. N 1550
«О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104) приказываю:

1. Установить компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

а) гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах ракетно-артиллерийского вооружения в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки);

б) водителям боевых и специальных машин войсковых частей 11406, 22351, 22352, 55271, 55275, 81605 (отдельные автомобильные роты (многоосных тяжелых колесных тягачей) в размере 100 процентов тарифной ставки.

2. Производить компенсационные выплаты за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала, и отражать их в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельной графе.

Еще статьи:

  • 426 приказ президента Указ Президента РФ от 24 августа 2016 г. N 426 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации в связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН 2283 от 28 апреля 2016 г." Указ […]
  • Федеральный закон продаже алкогольной продукции Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной […]
  • Федеральный закон 261 ст12 Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Какие штрафы за лишение прав Лишение водительских прав в 2019 году За что могут лишить водительских прав? Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в […]
  • Приказ о результатах соут образец Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда в организации. Автор: Irena. 05 Июль 2015 в 16:17 ОБРАЗЕЦ Наименование организации ПРИКАЗ №_____ от «____»__________20____г. О завершении проведения […]
  • Приказ мвд+условные установки Новый приказ МВД по условным установкам ТСО Приказом МВД РФ от 16.07.2012 г. № 689 утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства […]
Приказ 1550 это