Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

С изменениями и дополнениями от:

21 октября, 2 декабря 2015 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

По итогам экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 12 февраля 2015 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407

Порядок
оснащения транспортных средств тахографами

С изменениями и дополнениями от:

21 октября, 2 декабря 2015 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

I. Общие положения

См. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»* и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 20 ноября 2017 г.- Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112), — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , , , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) настройка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 в пункт 7 внесены изменения

7. Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

Другие публикации:  Договор электрика с снт

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

10. В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

наименование мастерской, производившей настройку тахографа;

номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

12. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной настройки производится опломбирование тахографа.

* Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

** Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

*** Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 установлены категории и виды транспортных средств, которые оснащаются тахографами.

Так, это транспорт, используемый для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения (помимо места водителя) (категории М2 и М3), а также с максимальной массой свыше 3,5 тонн и предназначенный для перевозки грузов (категории N2 и N3).

Исключения — транспорт категорий М2, М3, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки, а также допущенный к международным перевозкам и оснащаемый контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР (Женева, 1 июля 1970 г.).

Теперь закреплено, как транспорт оснащается тахографами.

Прописаны сроки оснащения. Так, на автобусах категорий М2 и M3, перевозящих пассажиров; транспорте категорий N2, N3, используемом для перевозки опасных грузов, а также категории N3 с полной массой свыше 15 т и предназначенном для междугородных перевозок, тахограф должен появиться до 1 апреля 2014 г. На остальных транспортных средствах категории N3 — до 1 сентября 2014 г. На транспорте категории N2, используемом для перевозки неопасных грузов, — до 1 апреля 2015 г.

Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, данные о которой включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о соответствующих мастерских.

В ходе оснащения транспорта тахографом производится установка, активизация тахографа, активизация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа. Прописана каждая из этих процедур.

Так, оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать ее номеру в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс».

Повторная калибровка установленного тахографа производится мастерской не реже чем 1 раз в 3 года. По ее окончании осуществляется переопломбирование тахографа.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 февраля 2014 г. N 48

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минтранса России от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ минтранса 273

На сайте «Тахокарт» представлен большой объем информации, касающийся тахографов. Мы следим за событиями, касающимися этих устройств и регулярно проверяем подлинность документальных свидетельств. Основополагающей новостью стал приказ Минтранса России от 21 августа 2013 года No273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Данный документ устанавливает порядок предоставления и использования оборудования, а также прописывает тип необходимого устройства для разных видов машин.

Порядок производимых действий с тахографами

У каждого водителя автобусов и транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, установленных приказом No36 «Об утверждении требований к тахографам» должны быть установлены средства контроля. Постановление No273 было создано с учетом вышеуказанных данных. Оборудование может функционировать в полную силу лишь с условием получения водительской карты. Подробнее с информацией об этой процедуре можете узнать на сайте «Тахокарт».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Установление технического устройства происходит следующим образом:

Агрегат проверяется на соответствие требованиям, представленным в условиях Приказа Минтранса РФ 273 от 2016 года с последними изменениями.

Если модель проходит по характеристикам, специалисты ее устанавливают в транспортное средство.

Также уполномоченными лицами проводится активация технического продукта и водительской карты.

Они же проводят калибровку средства.

Далее оно пломбируется и закрепляется за определенной машиной.

В приказе прописано место, где может быть произведена установка или замена тахографа. Происходит это только в мастерских, высококвалифицированные сотрудники проверяют средство по параметрам, по работоспособности и после этого подсоединяют к автомобилю.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Активация проводится по инструкциям завода-изготовителя оборудования, все изменения по настройкам также должны соответствовать данным по документам на продукт.

Калибровка представляет собой синхронизацию с транспортом. Специалисты внедряют в его память все данные по техническим характеристикам устройства и средства передвижения, в котором оно установлено. Тахограф при запросе должен предоставить чек с информацией о наименовании и номера мастерской, номере водительской карты и характеристиках машины.

Оттиск номера мастерской на устройстве является опломбированием и гарантией того, что установка прошла все этапы и является завершенной. Перекалибровка происходит не менее 1 раза в 3 года. Установка проходит все этапы, а в завершении на панели фиксируется шифр места настройки.

Плановые сроки оснащения

Согласно приказу Министерства Транспорта РФ No273 от 06.06.2017 перечень машин, куда устанавливаются устройства, выглядит таким образом:

Автобусы и маршрутное такси, классов М2 и М3.

Транспортные средства категории N2 и N3, отвечающие за перемещение средств, опасных для человеческого здоровья.

Грузовые автомобили N3, массой больше 15 тонн, если машина зарегистрирована для поездок на большие расстояния.

Машины видовой группы N3, используемые с целью отправки груза в другую точку, при условии безопасности перевозимых продуктов.

Транспорт N2 для перевоза грузов, не относящихся к опасным.

Подробную информацию по этим типам автомобилей, срокам и рекомендуемым системам вы можете найти на сайте «Тахокарт».

Постановление 273 было разработано для установления регламента регистрации устройства в транспортном средстве. Это облегчает работу диспетчеров, контролирующих работу, специалистов из обслуживающих мастерских и самих водителей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

«Тахокарт»: возможность выбора и гарантированное качество

Чтобы уточнить информацию по тахографам определенных производителей, свяжитесь с нами по контактным номерам, указанным на сайте. Наши специалисты вас проконсультируют по возможности установления определенной модели оборудования в автомобиль вашего типа и категории. Вы самостоятельно выбираете компанию изготовителя и нажимаете на кнопку «Оформить заявку», если готовы сделать заказ.

Предварительно вы можете ознакомиться со статьями, указанными на интернет-странице, в них подробно прописаны этапы установления на некоторые виды машин (КАМАЗ и Газель).

Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

Другие публикации:  Как сдать город без взятки

В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:

  • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;

И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то

  • оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.

То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.

Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.

Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:

  • наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам. Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.

Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.
к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;
к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т;
к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т;
к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.
Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?
И еще вопрос: а автомобили, оборудованные спец. установками (автокраны, автомиксеры, бетон — насосы на базе авто) они под какую статью закона подподают?

А что с кранами, миксерами и насосами? В приказе есть сноска, и там есть перечень что нужно оборудовать а что нет.
Хотя в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы. И транспортные средства, находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ, но мне кажется все ровно оборудоваться заставят, но позже. Хотя не факт. Пока краны миксеры могут спать спокойно.

на шасси камаз 65228 с буровой установкой и камаз 43118 с манипулятором, тахограф устанавливать нужно или нет. Прошу разъяснения, с уважением Вениамин Ефремов.

формулировка: «автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г»
это только рейсовые автобусы. вот например у нас на предприятии (ДРСУ) автобусы ПАЗ (Кавз и газель) возят рабочих — забирают по утрам по городу, потом развозят по объектам строительства и на АБЗ, они для внутреннего пользования, маршрута не имеют, они попадают под данное правило, необходимы тахографы.

Необходимы, т.к. они перевозят пассажиров и не важно по маршруту они едут или нет. По такому примеру сейчас идут установки в строительных организациях на ПАЗ, даже несмотря на то, что они возят нелегалов на стройки.

Добрый день, уважаемый автор!
Вы не ответили на первую часть моего вопроса касательно приказа № 273: все таки он уже действует или же руководствуемся другим документом?

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?

273 законопроект в Минюсте, по факту не действующий. Руководствоваться 36 приказом будет правильнее. Все мое имхо, ставить бы под техрегламент я не стал.
Каковы будут Ваши мысли на этот счет?

Да, я тоже согласен, что руководствоваться правильнее приказом № 36. Просто Приказ № 273 озвучивает сроки установки, и соответственно к этому будет привязана статья КоАП о наказании за нарушение. Сроки 273 приказа уже не за горами, ГАИ шники на низком старте, а сам приказ не вступил еще в силу. Как всегда абсурд.

хотел уточнить если 273 приказ примут то все категории ТС которые были оснащены до 1 января 2014года будут продлены до 1 января 2016 ? вот например мы понаставили ЕСТР в ноябре — декабре 2012 ( готовились к апрелю 2013- штрафы ) на бензовозы ( ОГруз) то унас продлится до 01.01.2016 ? и надоли будет проводить калибровку ( мастерские будут иметь на это право ? ) поскольку она на 2 года и соответственно в ноябре 2014г заканчивается ?

Мастерские ЕСТР никуда не денутся, и калибровку при наличии оборудования Вам сможет провести любая мастерская в списка ФБУ Росавтотранса. Калибровку нужно делать 1 раз в 2 года, и еще нескольким причинам (можете почитать мою статью если интересно).
Сейчас по поводу тахографов ЕСТР и их применяемости на территории РФ все будет зависеть от ФАС и суда, но что то мне подсказывает, что все таки заставят поменять.

ФАС вынес свое решение в пользу ЕСТР тахографа еще 16 января 2014 года.
http://solutions.fas.gov.ru/documents/11690
Но в ответ пока тишина. Что же будет дальше.

Это конечно хорошо, но так и будет тишина. Поскольку решение ФАС будет обжаловано, на это дается 3 месяца, потом пока суд, пока то да се, наступит 1 апреля. Можно конечно подождать с полгодика, но что-то мне подсказывает, Российские производители и государство ни как не допустят разрешения ЕСТР к эксплуатации, это будет означать крах больших предприятий. Возможно будут какие поправки или создадут дополнительные предприятия по производству СКЗИ. Я думаю будет так.

Автор молодец! В законах разбирается и из всех действующих законов вытаскивает самое нужное. И главное пишет понятным языком. Сдается мне мы заочно знакомы по переписке на одних из форумов. Хотелось бы услышать ваше мнение по лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ.

Здравствуйте коллега! Спасибо! Рад, что кому то помогли мои статьи. Надеюсь блок будет жить дальше. Относительно Вашего вопроса написал статью http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/licenziya-fsb-dlya-masterskix-po-ustanovke-taxografa-i-peredachi-kart-s-skzi/
В этой тематике очень сложно придумать тему для написания статьи, но благодаря вашим вопросам они есть.

Кстати буду рад выслушать Ваши комментарии и критику)

а как быть нам частным и физическим лицам,у нас длинномеры!

Если бы у вас стояли тахографы, старого образца, то ещё немного бы так отмотали бы время. Конечно есть компании которые задним числом ставят тахографы без скзи, но это противозаконно и грозит большими проблемами. Не советую так поступать. Проще договор арены оформить или обьедентвшись в ООО на упращенке, в равных долях между собственниками машин. Но это моё мнение, как быть решать вам.

Другие публикации:  Где получить биометрический паспорт харьков

у нас тахогрофов вобще нет

В одной из статей на сайте я уже писал относительно установки Тахо графа физическому лицу. Данный вопрос возник у меня недавно, точнее не у меня а у нашего клиента. Комментарий фбу относительно этого примерно таков: поскольку грузоперевозками (коммерческой деятельностью) может заниматься только юридическое лицо или ИП, то Тахограф не может быть установлен физику. Ставится или при оформлении документов на юр.лицо или компанию с которой заключен договор владельцем автор (физиком).
При активации скзи в новом тахографе указывается организация, инн и огрн. Без них, не активируют.

если у меня его сейчас нет я физ лицо я могу без него работать?

Незаконная предпринимательская деятельность. Если работает по договору на фирму, то она ставит тахограф.

мы работаем постоянно от разных фирм вопрос нас могут оштрафовать за не имение тахогрофа?

Могут оштрафовать и лишить ВУ. Если перевозка опасных грузов и пассажиров. то могут запретить эксплуатацию ТС

у нас открытые борта к опасным грузам мы не имеем ни какого отношения.И каким приказом можно отпираться если что?

Что значит отпираться? Вам инспектор и так расскажет на основании какой статьи выписан штраф.

Здравствуйте!Из всего прочитанного-так и не понял….У меня бензовоз,собственник-частное лицо,и работаю на разные фирмы(как таксист)…что мне нужно,чтобы дальше работать?

Здравствуйте! Из всего прочитанного ни слова не было сказано о нашей больной теме»Дороги и карманы отстоя » транспорта , как наше ГИБДД может что-то требовать, как например на Саратовском посту выезд в сторону Самары если они элементарных свих обязанностей не выполняют,т.е. обязаны «подчеркиваю» обеспечить безопасность на дороге , а не как ОВЧАРКА кидаться и требовать тахограф. Сначала пусть наказывают ответственных за свои участки дороги а потом требуют. Можно на посту оставить груженную машину вызвать адвоката и заставить их купить груз и произвести полный ремонт прицепа и ходовой тягача. Просто никто еще не задавался этим вопросом. А мы тахографы ставим. Дороги надо, а потом тахографы. Это были эмоции которые видимо скоро проявятся в жизнь. А теперь вопрос. Если на машине заводом не предусмотрен , а стоимость на тахограф в нашем регионе заявили от 50000 р.Пройдет время скажут «приказ » данный тахограф не подходит по стандартам. А его обратно никто не примет , что делать нам перевозчикам. Сколько еще над нами все будут издеваться.

Добрый день. Во всех этих законах говорится об установке тахографов, об оборудовании автотранспортных средств тахографами, но ни где не говорится с какого момента необходимо использовать его, наши водители сколько ездят по России, говорят что никто не ездит по тахографам, а в Адыгее уже пару раз штрафовали за неиспользование?! Есть какие нибудь законодательные сроки начала использования тахографов, или с момента оснащения подразумевается его использование?!

тахлграф это прошедший век и зачем их ставить не понимаю глонас который тоже заставят скоро ставить показывает все и время стоянки и скорость что еще надо почему нельзя его использовать ведь установка и сам прибор стоит всего 10 -12 тыс все данные можно поглядеть с любого телефона или планшета хачем лезть в дебри калечить машину усложнять весь процес не ужели когда принимают закон не знают об этом

Здравствуйте. Я имею свой микроавтобус 16 посадочных мест, я собственник. Мы ездием с друзьями в Москву на работу, зачем мне нужен тахогроф, перед кем отчитываться? Поясните пожалуйста.

здравствуйте!
у меня 50 авто разных видов, работают всегда в одном и том же месте, радиус работы 10 км, выдаем путевые на 8 часов работы каждый день каждую смену.
какой смысл в тахографе?

добрый вечер.уважаемые соотечественники кто бы дал положительные рекомендации.и пояснить как можно использовать тохогоф при перевозке топлива бензовозами по дорогам которые нельзя назвать дорогами. и по зимникам республике коми г. усинск .и зимникам ненецкого округа.где на протяжении до 700 км в одну сторону . не имеетса те только стоянок но и места где можно прото остоновитса чай попить. о каком мониторинге . труда и 9 отдыха водителя можно говорить .когда движения авто. в одну сторону занимает до 30 часов.и зачем нам в тундре ( Всал-я) этот тохогроф. Досвиданья.(с уважением автомобеписты г. Усинска Р Коми)

добрый день имеет ли право сотрудник дпс проверить шайбу?

добрый вечер.у меня форд транзит грузоподьемностью 2.5т.цельный метал эксплуатирую раз в три месяца для себя и не понимаю зачем мне тахограф?

ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАКОН, ВАМ ОН НЕ НУЖЕТ! ОБОРУДУЮТСЯ ТС ОТ 3,5 ТОНН

Всем добрый день.Я фермер, у меня ГАЗ 3305(53),мне тоже нужен эта гадость(тохогроф)?

До 1 апреля этого года нужно оснастить ТС от 3,5 тонн. Это последняя категория которые еще не трогали.

Здравствуйте, так и не могу понять, нужно ли частному лицу ставить тахограф, если при его активации.. Нужны данные ИП. если допустим работаешь сам.. И доставки не фирмам а таким же частным лицам, сотрудник дпс не сможет доказать что я везу для фирмы..

Тахограф — это вещь для запудривания мозгов обывателю с целью изымания прибыли в кариан чиновников минтранса и ГИБДД

Всем добрый день.Мне 45 на меж-городе 25 лет,очень хотелось свой грузовичок но не было средств.Пол года как приобрёл американского производства 10 тоник,был доволен правда работа не постоянная,клиентов мало да и платить за наш не лёгкий труд не очень хотят,всё бы даром.Вот и возникает вопрос,хоть один депутат задумался о последствиях и как это будет в действие,когда издовал этот закон?Или в думе на самом деле присудствуют,, дубы.

Здравствуйте. У нас на строительном предприятии Автокраны 25т, камаз манипулятор установка г/п 7 тонн а сама машина 12 т , автобус паз. Я так и не понял, вроде вся эта техника пролетает мимо тахографов, или я что-то недопонял. Прошу немного мне разъяснить.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА-НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ — САМОСВАЛ,ЖИВУ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,КАМАЗ ЕЗДИТ РЕДКО,Я ЧАСТНОЕ ЛИЦО.

Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал?

Приобрели Камаз Самосвал для личного пользования, строительства частного жилого дома, для себя! Нужен ли тахограф? И как его устанавливать, если машина зарегестрирована на частное лицо, а не на организацию или ИП?

слыхал что карту водителя будут делать около 60 дней, это т.е. наемному водителю нужно ждать 3 месяца пока ему карту делают? глупость какая-то

Я физическое лицо, собственник Камаза 1979г.в. грузоподъемность 10 тонн. Работаю по договорам на юридические лица, (перевозка леса) нужно ли мне устанавливать тахограф, и с какого периода?

Перевожу грузы Москва и область ,больше стою в простоях при загрузке и выгрузке ,но общее время будет всегда переработка,еслиб эти указы были бы направлены на безопасность пдд ,то нас бы не трогали ,а так задача продать как можно больше тахографов и получить свою долю ,воровать бюджет опасно стало

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня камаз 55111 держу для своих нужд нужен ли мне тахограф?

Добрый вечер, Я частное лицо у меня бортовой грузовик грузоподъемностью 5тонн, я работаю только по городу .
Мне тоже нужно ставить тахограф?

На Камаз с крано-манипуляторной установкой тоже обязателен тахограф?

Еще статьи:

  • Мз рф приказ 1175н от 201212 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка […]
  • Приказ министерства здравоохранения рф от 20122012 1175н Приказ министерства здравоохранения рф от 20122012 1175н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм […]
  • Приказ форма 20 Приложение N 20. Порядок заполнения учетной формы N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)" Приложение N 20к приказу Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г. N […]
  • Федеральный закон об электронной подписи 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 […]
  • Приказ 736 от 2007 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2007 г. N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Гайде осаго В соответствии с п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (ред. От 23.06.2016) и п. 11.1 Правил обязательного […]
Приказ 273 минтранс