Проект: В помощь военному психологу

среда, 31 декабря 2014 г.

С Новым годом, с новым счастьем ! Номинации 2014 года

Стало хорошей традицией подводить итоги уходящего года, 2014 год был богат на события у психологов Вооружённых Сил России вообще и Тихоокеанского флота в частности. Много сделано, ещё больше предстоит сделать. Попробую озвучить номинации 2014 года в моём вольном толковании и изложении. В номинациях только те события, которые нашли освещение на блоге.

В 2013 году, несомненно, им стал приказ министра обороны Российской Федерации генерала армии С.К.Шойгу от 7 августа 2013 года о создании психологической службы в Вооружённых Силах Российской Федерации. Приказ утвердил концепцию психологической службы ВС РФ, временные рамки её формирования и создания нормативно-правовой базы.

В 2014 году, полагаю, им стал приказ министра обороны Российской Федерации о праве гражданского персонала МО РФ на служебное жильё. Подробней — http://aleksey-pelevin.blogspot.ru/2014/12/blog-post_51.html

В 2013 году им стало решение начальника Генерального штаба ВС РФ — первого заместителя министра обороны РФ ввести норму — на одного штатного психолога должно приходится не более *** военнослужащих. Это позволило почти в два раза увеличить штатную численность психологов в Вооружённых Силах России, резко повысить эффективность психологического сопровождения военнослужащих.

В 2014 году, пожалуй, им стало решение, которое озвучил начальник ГУРЛС ВС РФ генерал-майор М.СМЫСЛОВ — ввести в штаты органов по работе с личным составом видов Вооружённых Сил, военных округов (флотов), центральных органов военного управления должности организаторов психологической работы, замещаемые офицерами. В каждом роде войск, а также в объединениях и им равных в группах психологической работы ввести должность начальника, замещаемую офицером-психологом .
Подробней — http://spaceglitter2.blogspot.ru/2014/12/blog-post.html

КОНКУРС ВОЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ ГОДА

Пятый Всеармейский конкурс специалистов психологической работы ВС РФ в г.Севастополе, который организовал и провёл Черноморский флот России.

Три дня своё мастерство жюри демонстрировал 31 войсковой (флотский) психолог. Все они — победители, призеры отборочных туров, которые были проведены в видах, родах войск, военных округах (флотах), центральных органах военного управления.

КОНКУРС ПСИХОЛОГОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР ГОДА

28 ноября в Академии противопожарной службы МЧС России прошёл IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства на звание лучшего психолога силовых структур «Сила души». Победил в конкурсе начальник группы центра психологической работы Центрального военного округа Михаил СОБЯНИН (на фото в центре).

Второе место заняла педагог-психолог Ульяновского гвардейского суворовского военного училища МО РФ Олеся ЖИТЧЕНКО, третьей стала заместитель начальника отдела морально-психологического обеспечения — начальник отделения психологического обеспечения Волгоградской академии МВД России старший лейтенант полиции Ольга УЛЬЯНИНА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ГОДА

1.Психологическое обследование кандидатов на зимовку в Арктике.

Психологическое обследование кандидатов на зимовку на о.Врангеля и мысе Шмидта, провели психологи центра психологической работы Тихоокеанского флота Варвара СТУПЕНКО, Елена ЕФРЕМОВА, Ангелика ГОЛОСОВА, Евгения АНДРУШКО. Подробней — http://psi-tof.blogspot.ru/2014/07/blog-post_10.html

2.Психологическое обследование кандидатов на корабли-новостройки.

Психологическое обследование кандидатов в экипажи на ставшие всемирно известными «Мистрали» — двкд «Владивосток и двкд «Севастополь».
Подробней — http://aleksey-pelevin.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html

3.Психологическое обследование экипажей кораблей, выполнявших задачи в дальней морской зоне. С поставленной задачей успешно справились психологи Приморского объединения разнородных сил Ольга ЖУРАВЛЁВА, Наталья ХИНЕВИЧ и другие.

ЛУЧШИЙ ТРЕНИНГ С ОФИЦЕРАМИ

Тренинг «Управление и личная эффективность руководителя», который провела уже в этом учебном году флотский психолог Елена ЗАЙЦЕВА

ЛУЧШИЙ ТРЕНИНГ С КУРСАНТАМИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

Тренинг командообразования «Рота, подъём!» от Ирины СЕРЯКОВОЙ.

Тренинг командообразования (team building) «Рота, подъём!» провела 24 августа психолог учебного центра войск РХБЗ Ирина СЕРЯКОВА при помощи Руслана АНДРЕЕВА, профессиональных тренеров Российского союза молодёжи и Московского городского отделения Молодежного крыла Российского союза спасателей.

На первом этапе тренинга, а всего их было 12, под условным названием «Водоём» курсанты учебного центра пытались оригинальным способом наполнить бочку водой из ледникового озера. И судя по всеобщему ликованию, это им не сразу, но удалось.

ЛУЧШИЙ ТРЕНИНГ С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ПО ПРИЗЫВУ

1.Тренинг командообразования от Оксаны БАБЧЕНКО.

Цель тренинга — развитие командного духа подразделения, что дает возможность выявлять и реализовывать личностный потенциал военнослужащих, развивать способность принимать решения в нестандартных ситуациях.

Тренинг снимет напряжение, внутренние зажимы, развивает у военнослужащих способность контролировать свои эмоции, концентрацию внимания и гибкость мышления, обучает слаженности для выполнении учебно-боевых задач.

2.Тренинг командообразования от Елены ЗЕЛИК и Елены ЗАЙЦЕВОЙ

Инициатива на флоте дело наказуемое. Чтобы провести этот тренинг Елене ЗЕЛИК пришлось бросить всё, прервать свой отпуск и приехать в ставшую родной часть, затерянную где-то в Южном Приморье. Но дело того стоило!

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОР ГОДА

Учебно-методический сбор специалистов психологической работы ВС РФ «Школа военных психологов» на базе Черноморского флота в Севастополе (17-23.11.2014 г.)

В ходе сбора прошли групповые занятия, мастер-класс, семинары, на которых обсуждались вопросы организации психологической работы, в т.ч. в ходе подготовки и проведения СКШУ «Восток — 2014». Психологи выработали ряд предложений в проекты руководящих документов по психологической работе в ВС РФ.
Подробней — http://aleksey-pelevin.blogspot.ru/2014/11/17-23112014.html

Зачёта на знание руководящих документов по психологической работе у психологов Восточного военного округа на сборе во Владивостоке.

1.Психологический десант в край вулканов и гейзеров (на Камчатку).

В исполнение требований приказа Министра обороны Российской Федерации 2013 года №573 «О развитии психологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации», указаний статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации, на Тихоокеанском флоте проводится комплекс мероприятий психологического обследования и психологического сопровождения военнослужащих .

В ходе командировки на Камчатку начальник отделения психологической и военно-социальной работы отдела по работе с личным составом Тихоокеанского флота капитан-лейтенант Евгения ПАНОВА и начальник центра психологической работы Тихоокеанского флота капитан Ксения СУДЬЯРОВА посетили части и соединения войск и сил на северо-востоке Российской Федерации.

2. Командировка в Алабино на финал конкурса «Танковый биатлон 2014».

По итогам индивидуальной гонки с боевой стрельбой на полигоне экипаж БМП-2 «чёрных беретов» в составе: командир — сержант Олег ПЕЧЕНИН, наводчик-оператор младший сержант Мурад МАГОМЕДОВ, механик-водитель младший сержант Николай СОФИЕНКО занял первое место .

Экспериментальный курс повышения квалификации специалистов психологической работы в Военном университете МО РФ в составе: начальники групп психологической работы соединений, ведущие психологи центров психологической работы округов, ведущие психологи объединений.

31 декабря 2014 года — День образования психологической служб ВС РФ. Сегодня я с гордостью перелистываю электронные страницы истории формирования психологической службы и с оптимизмом смотрю в будущее. Выражаю уверенность, что флотские психологи внесут достойную лепту в становление психологической службы Вооружённых Сил России !

Желаю всем военным психологам крепкого флотского здоровья, успехов во всех добрых начинаниях, любви и благополучия вашим родным и близким!

С Новым годом, с новым счастьем ! Всем счастливого Нового Года!

пятница, 12 декабря 2014 г.

О введении должностей офицеров-психологов и создании психологической службы ВС РФ

В 2014 году в Минобороны РФ принят ряд принципиальных решений по укреплению органов по работе с личным составом и повышению эффективности их функционирования.

Как сообщила «Красная звезда», начальник Главного управления по работе с личным составом Вооружённых Сил РФ генерал-майор Михаил СМЫСЛОВ выступил с докладом на оперативно-специальном сборе с руководящим составом органов по работе с личным составом Вооружённых Сил РФ, в котором проанализировал итоги деятельности в 2014 году и определил перспективные задачи по совершенствованию системы работы с людьми и морально-психологического обеспечения.

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Докладчик подчёркнул, что морально-психологическое состояние военнослужащих в первом полугодии 2014 года достигло наивысшего уровня за весь постсоветский период. На этом фоне произошли серьёзные изменения в общественном восприятии армии. Впервые в социологических опросах появилась такая оценка деятельности Вооружённых Сил, как «восхищение».

Сейчас в Вооружённых Силах РФ структуры органов по работе с личным составом функционируют на всех уровнях: от Главного управления до заместителей командиров рот и батальонов (им равных) по работе с личным составом.

С 31 декабря 2014 года создаётся управление психологической работы (психологическая служба Вооружённых Сил) . В командованиях родов войск (РВСН, Войска ВКО, ВДВ) восстановлены должности заместителей командующих по работе с личным составом (вместо должностей помощников).

Другие публикации:  Заявление внешнее образец

В штаты групп психологической работы соединений и частей, Центра психологической работы Вооружённых Сил и центров психологической работы военных округов (флотов) введены офицерские должности начальников групп (отделов) психологической работы взамен соответствующих гражданских должностей .

В штаты органов по работе с личным составом видов Вооружённых Сил, военных округов (флотов), центральных органов военного управления введены должности организаторов психологической работы , замещаемые офицерами.

В каждом роде войск, а также в объединениях и им равных — группы психологической работы в составе одной офицерской должности и двух и более должностей гражданского персонала.

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИЛ (ВОЙСК)

По словам генерал-майора Михаила Смыслова, в этом году на хорошем уровне был организован комплекс практических мероприятий морально-психологического обеспечения войск, в том числе в условиях, сопряжённых с риском для жизни.

Здесь в лучшую сторону отмечены органы по работе с личным составом Восточного военного округа (подготовка и участие в СКШУ «Восток-2014») , Южного военного округа, Воздушно-десантных войск и Черноморского флота (мероприятия по возвращению Крыма в состав России, обеспечению безопасности XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр), Западного, Южного, Центрального военных округов, ВДВ и Генерального штаба Вооружённых Сил (обеспечение действий батальонных тактических групп на незнакомых полигонах), Тихоокеанского и Северного флотов (подготовка и выполнение корабельными группами задач боевой службы в дальней морской зоне).

— В Вооружённых Силах функционирует единая система оценки морально-психологического состояния различных категорий военнослужащих на основе социологических методик, — сообщил генерал-майор Михаил Смыслов.

— Анализ результатов мониторинговых исследований показывает, что сегодня уровень морально-психологического состояния военнослужащих оптимальный (оценивается на «удовлетворительно»).

При этом он имеет устойчивую позитивную тенденцию роста, характеризуется наличием высоких военно-профессиональных качеств и морально-психологической готовности к участию в выполнении задач по предназначению , большим потенциалом поддержки, оказываемой военнослужащим со стороны их ближайшего окружения (семья, родственники), а также одобрением действий Вооружённых Сил широкими слоями населения. Свидетельством тому — чёткие, слаженные действия военнослужащих в мероприятиях боевой и оперативной подготовки.

Делая выводы по итогам работы органов военного управления всех уровней с личным составом в войсках, генерал-майор Михаил Смыслов отметил, что должностные лица (прежде всего офицеры) стали с большей ответственностью относиться к выполнению служебных обязанностей . Этому в немалой степени способствовало повышение интенсивности и качества боевой подготовки.

Вместе с тем, по мнению начальника Главного управления по работе с личным составом, высокая интенсивность военной службы требует принятия мер по снижению психологического напряжения , улучшению организации досуга и отдыха военнослужащих.

СОСТОЯНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

— Один из самых острых вопросов сегодня — состояние правопорядка и воинской дисциплины. По решению министра обороны ситуация с преступностью в Вооружённых Силах рассматривалась на заседаниях Коллегии военного ведомства три раза в этом году (в июне, сентябре и октябре), — продолжил он.

— Богатый практический опыт работы каждого из присутствующих здесь позволяет сделать однозначный вывод о том, что состояние правопорядка и воинской дисциплины — ключевой показатель эффективности организаторской деятельности руководителей органов военного управления и должностных лиц всех уровней в повседневной деятельности подчинённых войск.

Где чётко организованы боевая подготовка, служба войск, работа с личным составом по всем её составляющим и созданы надлежащие бытовые условия, там, как правило, стабильно высокие показатели морально-психологического состояния , правопорядка и воинской дисциплины.

Уходящий год был насыщен и динамичен, связан с масштабными перемещениями войск, техники, вооружения, имущества, обустройством новых пунктов постоянной дислокации. Всё это в определённой степени усложнило работу по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, состояние которых в целом обеспечило выполнение войсками задач по предназначению.

Среди первоочередных задач на 2015 год генерал-майор Михаил Смыслов указал на повышение ответственности всех должностных лиц за поддержание здоровой морально-психологической обстановки и правопорядка в подчинённых соединениях и частях, создание необходимых условий службы и быта личного состава, обеспечение примерности офицеров в выполнении служебного долга, укрепление взаимодействия с органами военной прокуратуры, военными следственными органами, военными судами.

Что касается информационно-пропагандистской работы , то здесь приоритеты следующие.

Это, во-первых, качественная подготовка и проведение мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (в том числе привлечение ветеранов, военнослужащих, учащихся военных учебных заведений к участию в военных парадах, акциях «Под знаменем Победы!», выставке «Вехи Великой Победы» и др.).

Во-вторых, проведение военно-патриотических и военно-исторических мероприятий, связанных с памятными датами Первой мировой войны и 70-летием окончания Второй мировой войны.

В-третьих, развёртывание обновлённой системы военно-патриотической работы в рамках выполнения решений Совета Безопасности от 7 мая 2014 года (включая формирование и организацию работы зональных центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе ).

В-четвёртых, содействие субъектам РФ в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.

И наконец, совершенствование практики шефства воинских частей над общеобразовательными организациями, возрождение шефства трудовых коллективов , районов, городов, областей, краёв и республик над воинскими частями, организация тесного взаимодействия с редакциями окружных, флотских газет, обеспечению оперативной доставки их в подразделения.

Говоря о военно-социальной работе, генерал-майор Михаил Смыслов призвал наладить тесное взаимодействие с органами прокуратуры по контролю за обоснованностью повышения тарифов ЖКХ в военных городках и местах компактного проживания военнослужащих и членов их семей.

— Необходимо обеспечить постоянный контроль за качеством выполнения сторонними организациями договорных обязательств, и прежде всего в вопросах организации питания личного состава, а также эксплуатации объектов социальной инфраструктуры военных городков (казармы, жилые дома, медицинские и культурно-досуговые учреждения) в зимний период, — сказал он.

Начальник Главного управления по работе с личным составом обозначил и пути повышения эффективности профилактики суицидальных происшествий и психологического сопровождения военнослужащих , членов их семей и гражданского персонала Вооружённых Сил.

Так, к примеру, при организации круглосуточной службы экстренной психологической помощи (в режиме «телефона доверия») центры психологической работы военных округов необходимо обеспечить средствами связи и отдельными помещениями. А для надлежащей подготовки специалистов провести в военных округах в августе-октябре учебно-методические сборы.

В планах, кроме того, проведение в мае следующего года в Восточном военном округе VI Всеармейского конкурса специалистов психологической работы Вооружённых Сил .

Психологическое обследование офицеров органов военного управления, соединений и частей, военнослужащих, проходящих военную службу на должностях солдат (матросов), сержантов (старшин) по контракту ( до 25 ноября 2015 года ), углубленное социально-психологическое изучение и медико-психологическое обследование 100 процентов личного состава ( в период призыва граждан на военную службу ).

Подчеркнув, что требуется повышение качества и эффективности культурно-досуговой работы, генерал-майор Михаил Смыслов указал основные усилия здесь сосредоточить на создании условий для полноценного досуга и отдыха личного состава , восстановлении военных учреждений культуры в базовых военных городках и перспективных гарнизонах, проработке предложений по созданию в 2015 году федеральных государственных бюджетных учреждений на базе военно-морских музеев Северного и Тихоокеанских флотов, формировании ансамблей песни и пляски РВСН, ВДВ, Железнодорожных войск.

После выступлений начальника Главного управления по работе с личным составом Вооружённых Сил и других должностных лиц сбор продолжился проведением практических занятий по организации работы с военнослужащими и морально-психологического обеспечения в полевых условиях .

В частности, на учебных местах проведены занятия по организации мероприятий информационно-пропагандистской, психологической , культурно-досуговой работы, а также работы с верующими военнослужащими.

Руководителям органов по работе с личным составом продемонстрировали практические возможности экспериментальных и уже поставляемых в войска технических средств воспитания.

***
Заместитель начальника управления – начальник отдела психологической работы Главного управления по работе с личным составом ВС РФ полковник Игорь ДЬЯЧУК дал интервью корреспонденту газеты «Красная Звезда»:

О КОНКУРСЕ ПСИХОЛОГОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР «СИЛА ДУШИ».

«Подобные состязания помогают не только повысить престиж профессии и принести человеку моральное удовлетворение, что он лучший среди коллег. Это ещё поиск новых форм и методов работы, рассказ обществу о том, что Вооружённые Силы и другие силовые ведомства очень бережно относятся к человеческому фактору ».

О ВВЕДЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ ОФИЦЕРОВ-ПСИХОЛОГОВ

«Руководством Минобороны принято решение о создании психологической службы в Вооружённых Силах, которая будет сформирована с 31 декабря этого (прим. — 2014 ) года. Непосредственно в воинских частях и соединениях начальники групп психологической работы станут офицерами. А это около 300 должностей. Так что министр обороны ожидает от нас очень серьёзных результатов в работе».

Руководящие документы по организации противопожарной защиты в мо рф

Какой прказ взамен приказа мо рф 1995года номер 322 руководствуясь которым организуеться противопожарная защита в частях вс рф

Другие публикации:  Оформить дебетовую карту мтс

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, данный приказ утратил силу в связи с изданием ПРИКАА Зот 25 апреля 2011 г. N 573 О ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР И МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопросы противопожарной защиты регламентируются:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Инструкцией о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при предупреждении и ликвидации пожаров, введенной в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра внутренних дел Российской Федерации 1993 г. N 350/334;

директивой Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N Д-13 «О состоянии противопожарной защиты в Вооруженных Силах Российской Федерации и мерах по ее дальнейшему совершенствованию»;

директивой Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N Д-43 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 33 г. Москва «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 марта 2007 г.
Регистрационный N 9153

В соответствии с федеральными законами от 16 октября 2006 г. N 161ФЗ «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 43, ст. 4413) и от 17 октября 2006 г. N 163-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 43, ст. 4415), постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 807 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук» (Российская газета, N 134, 19 июля 1994 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст. 3813; 2002, N 43, ст. 4276; 2003, N 2, ст. 186; 2006, N 48, ст. 5040), от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083) и от 30 декабря 2006 г. N 857 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Российская газета, N 4, 12 января 2007 г.) приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

а) обеспечить выплату повышенных:

ежемесячной надбавки за ученую степень военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и ежемесячной доплаты за ученую степень лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — с 1 ноября 2006 г.;

окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации — с 1 января 2007 г.;

ежемесячных процентных надбавок военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны — с 1 января 2007 г.;

б) осуществлять выплату ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны за счет утвержденного фонда оплаты труда гражданского персонала на соответствующий год в размерах согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести изменения в приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 244 «О выплате процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к государственной тайне» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июля 2002 г., регистрационный N 3619).

Министр обороны
Российской Федерации
С. Иванов

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 2300 г. Москва «Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 декабря 2012 г.

Регистрационный N 25999

Утвердить прилагаемое Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации

Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Рос сийской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» * . Положение определяет общие правовые и экономи ческие основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации ** , устанавливает основные задачи и функции пожарной охраны Вооруженных Сил.

2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Воо руженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоря жениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, норматив ными правовыми и иными актами Министерства обороны.

3. В целях проверки соблюдения воинскими частями и органи зациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки пожарная охрана Вооружен ных Сил осуществляет ведомственный пожарный надзор.

Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя отдел пожарной безопасности Департамента плани рования и координации материально-технического обеспечения Ми нистерства обороны, службы пожарно-спасательные и местной обо роны управлений планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов (районов).

Подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил состоят из пожарных команд гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Для осуществления ведомственного пожарного надзора опре деляется район обслуживания инспекции пожарного надзора, кото рый устанавливается приказом командующего войсками военного округа и определяет границы на территории округа, в пределах кото рых инспектора пожарного надзора проводят проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Приказом командира воинской части (организации) определя ется район (границы) обслуживания пожарной командой.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в Во оруженных Силах;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление в Вооруженных Силах меро приятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;

организация и осуществление контроля (надзора) на подведом ственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасно сти;

осуществление методического руководства по вопросам обу чения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожар ной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;

мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной струк туры органов управления и подразделений пожарной охраны Воору женных Сил;

норм снабжения (комплектования) пожарно-технической про дукцией объектов Вооруженных Сил;

предложений по организации обеспечения накопления, осве жения и модернизации пожарно-технической продукции;

контроля (надзора) за исполнением органами военного управ ления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил тре бований пожарной безопасности;

взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целево му использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопас ности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерст ва обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безо пасности объектов Вооруженных Сил;

в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожа ров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;

Другие публикации:  Земельный налог для юридических лиц в рб

в работе комиссий по приемке систем противопожарной защи ты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воин ских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном по рядке;

в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продук ции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в об ласти обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполнен ных) Вооруженным Силам;

в организации противопожарной пропаганды среди военно служащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установ ленном порядке мерам пожарной безопасности;

учебно-методических сборов и методических занятий по во просам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспече ния пожарной безопасности для органов военного управления;

по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожар но-технической продукцией;

статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;

учета показателей деятельности органов управления и подраз делений пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) рассмотрение и согласование технических заданий и про ектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безо пасности;

и) выдача в установленном порядке заключений о соответст вии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;

к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного соста ва подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;

л) организация и ведение деятельности по обеспечению воин ских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.

6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах орга низуют:

в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за материально-техническое обеспечение войск (сил), через Департамент планирования и коорди нации материально-технического обеспечения Министерства оборо ны;

в военных округах — заместители командующих военных окру гов по материально-техническому обеспечению через соответствую щие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;

в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизо нах — командиры воинских частей и организаций через пожарные ко манды.

8. Деятельность органов управления и подразделений пожар ной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими по ложениями, разработанными уполномоченными органами централь ного военного управления по организации деятельности пожарной охраны.

9. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающие в роли руководителей тушения пожаров и осуществ ляющие ведомственный пожарный надзор, проходят аттестацию в ус тановленном порядке.

10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров

11. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законода тельством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам граждан ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным гла вой муниципального образования, в интересах которого оно разрабо тано;

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действия ми по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенно сти управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их проти вопожарной охраны.

13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:

принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;

допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охра ны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выез да подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуще ствляется на безвозмездной основе.

15. Материально-техническое обеспечение подразделений по жарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо цен ных объектах культурного наследия народов России осуществляется органами управления указанных подразделений.

16. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоак тивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответст вующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопас ных условий для работы личного состава.

17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), воз лагается на командиров воинских частей и руководителей организа ций Вооруженных Сил.

18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Во оруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные уче ния (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооружен ных Сил по взаимосогласованным графикам.

19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N45, ст. 5265; N48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49 (ч. I), ст. 7023.

** Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут име новаться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министер ство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; федеральная противопо жарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС.

Еще статьи:

  • Приказ 579 от 200890 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 октября 2017 г. N 579 г. Москва "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 […]
  • Приказ минфина рф 163н от 23122019 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 203н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н "О Порядке формирования и ведения реестра […]
  • Приказ минздравсоцразвития 81н Приказ Минздрава России от 21.02.2014 N 81н "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области […]
  • Заявление отказ от уэк на ребенка Сроки получения УЭК и отказа от УЭК (обращение об отказе от УЭК) Последние изменения в законе. 28 декабря 2013 года в «Российской газете» опубликован Федеральный закон о внесении изменений в ФЗ-№210 «Об организации […]
  • Налог на имущество нко на усн Особенности налогообложения некоммерческих организаций Несмотря на то что извлечение прибыли не является приоритетом некоммерческих организаций (НКО), они так же признаются плательщиками налогов, пусть и не самыми […]
  • Приказ no 732 Приказ МВД России от 21 сентября 2017 г. N 732 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу" Приказ МВД России от 21 сентября 2017 г. N 732"О […]
Приказ 573 мо рф