Содержание:

Новости все новости

3. РЕШЕНИЕ (С ПРИЛОЖЕНИЕМ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ РАБОТ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ДОПУСКЕ К КОТОРЫМ ОТНЕСЕНО К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НП «АПЦ»

ВНИМАНИЕ.

Для получения Свидетельства о допуске, согласно перечня видов работ по приказу Министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.2009г.

ПРОСИМ ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СЛЕДУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ:

4. РАЗМЕР ВЗНОСОВ В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД НП «АПЦ». ( Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации — п.1.1 части 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ)

НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. ОФОРМЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С «Правилами саморегулирования НП «АПЦ» и Стандартом НП «АПЦ» СТО – 94160974 – П-119-02-06.2013 — «Система страхования членов НП «АПЦ» ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ. С ведения о страховщике: сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии (собственно лицензии и приложения на вид страхования) и информацию, предназначенную для установления контакта.

4. Сведения о квалификации руководителей и специалистов организации (форма СКС-2-н) (с приложением копий: трудовых книжек, дипломов, удостоверений, аттестатов, приказа о назначении ответственных сотрудников по каждому виду работ и т.д.) ( на бумажном носителе и в электронном виде );

В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА К РАБОТАМ НА УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:

6. Сведения о квалификации руководителей и специалистов организации (форма СКС-2-у) (с приложением копий: трудовых книжек, дипломов, удостоверений, аттестатов, приказа о назначении ответственных сотрудников по каждому виду работ и т.д.) ( на бумажном носителе и в электронном виде );

В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА К РАБОТАМ НА ОСОБО ОПАСНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:

8. Сведения о квалификации руководителей и специалистов организации (форма СКС-2-п) (с приложением копий: трудовых книжек, дипломов, удостоверений, аттестатов, приказа о назначении ответственных сотрудников по каждому виду работ и т.д.) ( на бумажном носителе и в электронном виде );

В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА К РАБОТАМ НА ОБЪЕКТАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ:

10. Сведения о квалификации руководителей и специалистов организации (форма СКС-2-а) (с приложением копий: трудовых книжек, дипломов, удостоверений, аттестатов, приказа о назначении ответственных сотрудников по каждому виду работ и т.д.) ( на бумажном носителе и в электронном виде )

Дата и время размещения информации: 12 Ноября 2014 08:34

Дата и время последнего изменения информации: 25 Января 2019 18:22

Министерство экономического развития Российской Федерации

Приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294, от 26.05.2011 № 238)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. № 633 Минэкономразвития России проводит экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В соответствии с пунктом 8 приказа Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № 634 Минэкономразвития России проводит публичные консультации по нормативному правовому акту на предмет наличия положений необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.

ПРИКАЗ 30 декабря 2009 г. N 624

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16902

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5612), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).
2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086), а также приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15789) с момента вступления в силу настоящего приказа.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Министр В.Ф. Басаргин

Перечень
видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря
2009 г. N 624)

______________________________
* Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 2010 г., 26 мая, 14 ноября 2011 г.

Другие публикации:  Приказ минздрава прививки

Об экспертизе настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 29 июня 2012 г.

Решением Верховного Суда РФ от 11 ноября 2010 г. N ГКПИ10-1213, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N КАС10-710, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

О применении настоящего приказа см.:

письмо Минрегиона России от 29 июля 2011 г. N 20456-ИП/08

письмо Минрегиона России от 15 июня 2010 г. N 24099-РП/08

письмо Минрегиона России от 13 июля 2010 г. N 26873-КК/08

письмо Минэкономразвития России от 5 мая 2010 г. N Д05-1362

письмо Минэкономразвития России от 5 мая 2010 г. N Д05-1358

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5612), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).

Информация об изменениях:

Приказом Минрегиона России от 14 ноября 2011 г. N 536 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения

2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563; ст. 4572; ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне, могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту — только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086), а также приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15789) с момента вступления в силу настоящего приказа.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2010 г.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Приказ no 624 сро

Любая компания, собирающаяся получить допуск и стать членом СРО, должна изначально изучить Приказ МРР № 624, ознакомиться с перечнем видов деятельности перед подачей заявления в СРО. Проблема заключается в том, что с переходом с лицензирования на саморегулирование многие руководители компаний ошибочно стали полагать, что допуск потребуется даже на простейшую отделку и частные ремонты.

Так, данный законопроект являет собой перечень опасных видов деятельности в строительстве и в смежных областях, на которые нужно получать допуски СРО. Однако в документе существует один интересный нюанс – некоторые разновидности работ отмечены знаком *. Соответственно, такие работы классифицируются, как простые, но в случае, если они будут реализовываться на опасных объектах, указанных в ст. 48.1 ГК РФ, то членство в СРО потребуется обязательно.

К опасным объектам относятся следующие:

Приказ 624 СРО последняя редакция

Однако в действительности все не так. Вступать в объединение придется только в том случае, если компания обнаружит работы, которые она будет осуществлять, в Постановлении Правительства РФ № 624 в последней редакции.

Данный нормативный акт являет собой перечень опасных видов деятельности в таких направлениях:

Таким образом, инженеры-изыскатели не смогут стать членами строительных объединений, тогда как проектные специалисты также не смогут получить допуск на осуществление разработки грунтов или на буровзрывные работы.

В пунктах на самом деле разобраться легко: если в строительстве под № 3 идут «Земляные работы», то далее изложена более подробная информация. 3.1. Работы по механизированной разработке грунта; 3.2. Разработки грунтов и установка дренажной системы; 3.3. Разработки грунта при использовании метода гидромеханизации и т.д.

Приказ МРР № 624 создавался специально под саморегулирование, поскольку возникла потребность составить перечень опасных работ, на которые компании могли бы получать допуски в некоммерческих партнерствах. Примечательно, что до этого действовал Приказ МРР № 274, который также регулировал список опасных работ. Он был в силе ровно год, после чего его заменили на действующий законопроект, расширив перечень видов деятельности.

Категории, представленные в Приказе, имеют определенное число подгрупп, в которых более подробно изложены виды работ:

  • в строительстве их насчитывается 33;
  • в изыскании – 6;
  • в проектировании – 13.

    Более подробную информацию о законодательной базе саморегулирования и, в частности, о Приказе МРР № 624 в последней редакции вам смогут предоставить опытные эксперты СРО ПРАВДА. Мы всегда готовы предоставить качественные и информативные консультации, оказать поддержку во вступлении и при необходимости помочь получить беспроцентный целевой займ на платеж в фонд компенсации СРО. Звоните, мы консультируем бесплатно.

    В зависимости от тех работ, которые исполняет строительная фирма, оформляется и допуск СРО. Чаще всего от строителей можно услышать о трёх вариантах допуска:

  • допуск СРО на общестроительные работы
  • допуск СРО с опасными работами
  • допуск СРО с генподрядом.

    3. Допуск СРО, включающий работы из 33 пункта, даёт компании право выступать генеральным подрядчиком своего проекта. Функция генподряда нужна многим компаниям, но не все включают в допуск этот вид работ. По закону такая компания должна выступать в качестве субподрядчика. Тогда необходимо найти компанию, в допуске которой есть 33-й пункт, и заключить с ней договор. Какой вариант проще – вы выбираете сами.

    В 2010 году стало окончательно ясно, для каких работ необходим допуск. Тогда это сопровождалось суетой по поводу срочной замены и нового оформления допусков.

    Что принёс в СРО Приказ № 624

    Для работы СРО 624 Приказ стал одним из основных документов, который и сейчас используется ежедневно для подготовки допусков по всей стране.

    В ваш допуск сразу будут включены запланированные виды работ. Если в будущем этого перечня будет недостаточно, то вы обращаетесь в СРО для замены допуска.

    2. Когда вам заранее известно, что работы на особо опасных объектах входят в планы заказчика, вы оформляете соответствующий допуск. Процедура дополнится двумя обязательными пунктами:

    Именно в этом приказе был утверждён перечень строительных, проектных и изыскательных работ. После поправок в 2010 году перечень остался без изменений до сегодняшнего дня.

    1. Если вы никогда не работаете на особо опасных и уникальных объектах и даже не рассматриваете такой возможности в будущем, то вполне достаточно допуска с общестроительными работами. Здесь важно внимательно изучать поступающие заказы – наличие опасных работ на объекте может быть не очевидно.

    Разумеется, можно сразу оформить допуск, в который войдут абсолютно все виды работ, представленные в перечне. Но подобные допуски оформляют только крупнейшие строительные компании, а малому бизнесу это просто ни к чему.

    Составляя свой список работ для вступления в СРО, 624 Приказ стоит использовать как основной источник для сверки.

    8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации*

    6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов

    Другие публикации:  Договор на оказание услуг по ремонту окон

    II. Виды работ по подготовке проектной документации

    1. Утвердить прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

    4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2010 года.

    Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

    В настоящий приказ вносились изменения на основании приказа Минрегиона России от 9 июня 2010 года N 275.

    5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

    1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

    2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

    6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов

    7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений

    12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов*

    3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками*

    32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ № 1-3, 5-7, 9-14)

    20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

    15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

    5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений

    25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

    32.9. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов нефтяной и газовой промышленности (вид работ № 23.9, 23.10, группа видов работ № 22)

    2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*

    5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

    Приказ no 624 сро

    2.3. Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов

    Видеоблог Дмитрия Медведева

    Все комментарии пользователя юрий

    . По словам Басаргина, на днях выступившего на съезде строителей, в СРО вступили только 25% строительных организаций имеющих ранее лицензии. Остальные, в его понимании (а он все-таки представляет Правительство РФ) — «однодневки», с которыми и был призван бороться.

    Вывод — несмотря на декларируемую необходимость развития и поддержки микро и малого бизнеса происходит его планомерное и целенаправленное уничтожение, и не только в строительстве (но это уже как говорится «другая история»).

    В микробизнесе, в отличие от крупных фирм, присутствуют только «микро-риски», которые при разумном подходе можно легко компенсировать страхованием. Страховые компании готовы страховать такие риски по ставкам 0,25-0,5% от объемов СМР, что приемлемо для микропредприятий. Да и существующей уголовной и административной ответственности достаточно, чтобы вести себя порядочно в микробизнесе. Без всяких СРО. Только такой подход спасает микропредприятия от исчезновения.

    Еще в начале года «отцам-основателям закона о СРО» задавался простой вопрос — кто будет выполнять в этом году традиционные для микропредприятий работы по капремонту и подготовке к отопительному сезону жилого фонда в небольших провинциальных городах и поселках? Крупный бизнес? Смешно. В итоге, на середину сентября в нашей области освоено менее 40% выделенных на это средств. Если бы не ввели с 01.07.10 в действие приказ МРР №624, позволяющий без СРО выполнять эти работы, то и этих 40% не было бы.

    На мой взгляд, с позиции руководителя микропредприятия (с трудом, но пока еще действующего), идеальная схема функционирования микропредприятия должна выглядеть так: Попадаешь под определение «микро» (до 15 чел. сотрудников и до 60 млн.руб/год) — имеешь право работать без СРО, пока не подрастешь. Перейдя в категорию малых или средних предприятий, членство в СРО становится для тебя необременительным, престижным и почетным, подчеркивающее статус твоего предприятия.

    А для микропредприятий разработать (по аналогии с ИП) систему типа патентной. Заполнил в налоговой заявление, где указал вид работ, максимальное кол-во сотрудников, максимально планируемый объем СМР, высчитал по определенной формуле (учитывающей налог с оборота, усредненный ЕСН на сотрудников и страхование) сумму подлежащих налогов, оплатил аванс, получил «патент» вместо допуска от СРО и вперед, работай! При этом все довольны — затраты со стороны государства на твое администрирование минимальны, т.к. налоги все уплачиваются авансом.

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Руководители Минрегиона неоднократно, на протяжении всего 2009 года, клятвенно заверяли, что к 01.01.10 будут выработаны четкие «правила игры», позволяющие сделать однозначный вывод о необходимости вступления или не вступления строительных предприятий в СРО. Причем, эти обещанные «правила игры», должны были быть выработаны с учетом минимальной нагрузки на микро и малый бизнес. Сейчас — апрель 2010г. Идя на поводу «жирных котов из СРО», всячески саботируется утверждение «Перечня опасных работ» (правил игры), оставляя вне правового поля все предприятия, не вступившие в СРО. Это практически весь микро и большая часть малого бизнеса, предприятия которого либо не имеют возможности уплатить в КФ такие взносы, либо ждут как «манны небесной» объективного «Перечня опасных работ». Но время ожидания ограничено ресурсами. Продержавшись три месяца за счет накопленных ранее запасов, так и не дождавшись Перечня, микро и минибизнес оказался на грани вымирания. Если Вы, как Президент, считаете что микро и малый бизнес полезен нашему Государству, то логично было бы ввести Указом временный МОРАТОРИЙ на распространение закона о СРО в отношении микро и малого бизнеса, до момента принятия поправок в законодательство, регламентирующее «правила игры».

    Несколько примеров абсурдности действующих «правил». Предприятие, производящее металлопластиковые окна, имеет право их устанавливать без допуска СРО, но не имеет прав, после монтажа «задуть» пеной щели. Эта операция требует допуска СРО. Или предприятия, занимающиеся «слаботочкой» (разводка сетей связи, ЛВС, видеонаблюдения и пр.), при полном понимании всех заинтересованных сторон в абсолютной безопасности этих видов работ, до сих пор не имеют прав на их выполнение, т.к. в «Перечне опасных работ» присутствует технологическая операция «прокладка кабелей или проводов». Но ведь кабельные сети бывают разные, есть высоковольтные (опасные), а есть слаботочные. Но прокладывать нельзя ни те, ни другие.

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Обсуждая проблемы малого бизнеса и варианты его поддержки, разговариваем на разных языках, некорректно подходим к понятию «малый бизнес». Большинство авторов обращений относятся к «микро» бизнесу (до 15 чел с оборотом до 60 млн/год). Помощи от государства для этой категории бизнеса нет никакой, кроме возможности иметь «упрощенку». А поддерживать необходимо именно его, именно к нему проще всего «придраться» и наказать, именно он невольно и безосновательно стал жертвой закона о СРО в строительстве, именно он в первую очередь, не имея больших финансовых запасов, страдает от затяжного экономического кризиса. К тому же это самый массовый вид бизнеса, в котором задействовано умелых рук и светлых голов не менее, чем в малом, среднем и крупном вместе взятых.

    Деление на «малый» (до 100 чел и до 400 млн/год) и «микро» бизнес возможно было введено с одной целью — позволить среднему и крупному бизнесу «раздробиться» и «замаскироваться» под это понятие, с целью получения льгот. Именно такие «псевдомалые» предприятия и имеют возможности присосаться к «государственной соске» поддержки малого бизнеса.

    Необходимо все расставить по местам. Если государство декларирует необходимость поддерживать малый бизнес — поддерживайте тех, кто в этом более всего нуждается — «микро» предприятия. Если уж не материально, то хотя бы просто введите для них помимо «упрощенки» другие льготы, присущие только этой категории предпринимателей. Например — расширение применения патентной системы, введение моратория на необходимость вступления в СРО инженерных микропредприятий в строительстве на время «обкатки» этого закона и т.д. Все эти проблемы, мешающие развитию микропредприятий озвучены в том числе и в этом блоге. Необходимо лишь политическое решение и контроль за его выполнением, и микробизнес в долгу не останется, внесет свою лепту в подъем экономики, снизит (а не увеличит, как это происходит сейчас) количество безработных, снимет социальную напряженность.

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Другие публикации:  Статья 215 ук рф

    В микро-бизнесе, в области IT-технологий, с 1987 года. Еще до принятия в СССР «Закона о кооперации», можно было реализовывать свои способности в свободное от работы время, зарегистрировав ВМТК(Временный молодежный творческий коллектив) при ВЛКСМ. Занимались инновациями. Горжусь, что еще в 1987 г, создав с единомышленниками (3 чел) ВМТК при завкоме ВЛКСМ Ростовского з-да «Прибор», разработали используя только отечественные комплектующие, первый в СССР, настоящий персональный компьютер (размером с современный ноутбук), изготовили несколько опытных экземпляров и подготовили документацию для его серийного производства. С ностальгией вспоминаю те времена, т.к. Государство на деле, а не на словах, если уж не помогало, то хотя бы не мешало, заниматься инновациями, производством, услугами и реализовывать свои способности. К примеру, налог с оборота — 2%, с ФОТ — 13% (подоходный налог)и что-то около 9% — налог на прибыль. Все четко, прозрачно, никаких «подводных камней» и расплывчатых трактовок в законах. Сейчас же, деятельность микро-бизнеса можно сравнить с преодолением минного поля, причем расстановка мин ежедневно меняется в хаотическом порядке. Не имея возможности содержать штатного юриста, делопроизводителя, кадровика и т.д., только и успеваем уклоняться от ударов судьбы — начиная от постоянных изменений форм и бланков отчетности, изменения цифр и разрядностей КБК и заканчивая различными проверками. Такое впечатление, что новые поправки к законам, формулируются и принимаются с одной целью — поймать и наказать. Простой пример: Замена паспорта по возрасту у директора. По закону, после его замены, в течении 3-х суток необходимо сообщить новые данные в ГНИ. При этом успеть — заказать и получить выписку из ЕГРН, заполнить и заверить у нотариуса заявление с новыми данными и копию паспорта, сдать все в ГНИ (везде отстояв в очереди). Далеко немногие успевают в установленный срок, остальные попадают на штраф 5 т.р. И это не единственный пример.

    17.02.10 на конференции по СРО, депутат ГД, учредитель собственной СРО сообщил:

    «СРО в строительстве-состоявшийся факт, в т.ч. и для МБ. При подготовке закона, под МБ подразумевались обороты не менее 300-500 млн. р. «Микропредприятия» (до 15чел с объемами до 60млн. р.), по указанию «сверху», не должны присутствовать на строительном рынке». Т.е, устами депутата ГД, озвучена позиция Государства–вывести из правового поля большую часть МБ в строительстве.

    Многие МП заняв свою «нишу», осуществляют монтаж оборудования и сетей в готовых зданиях и работы по текущему и капитальному ремонту. Состоят они из 5-15 чел., выполняя объем работ 5-15 млн.р. в год. Сейчас, не имея возможности вступить в СРО (о дискриминационных условиях СРО говорилось ранее), поставлены перед выбором — либо попытаться донести до первых лиц Государства абсурдность ситуации (по Жванецкому: «Придумываем проблему, а затем сообща, всем миром, героически пытаемся решить ее»), либо закрываться, создавая Государству проблемы в виде:

    — увольнения около 2 млн. чел;

    — сокращению налоговых поступлений;

    — реальной угрозы от нежелания исполнения крупным бизнесом «мелких», важных работ (подготовка к отопительному сезону, капремонты, и пр.)

    Предлагаю простое, устраивающее всех решение:

    Ввести для МБ вместо допуска от СРО – Государственные патенты, в которых четко декларируются виды деятельности, максимально допустимые объемы работ, максимальное количество сотрудников. В зависимости от выбранных показателей определяется стоимость патента, в которую сразу включены все возможные платежи (страховка, фиксированные налоговые в т.ч. и зарплатные отчисления и т.д), без каких либо дополнительных налогов.

    В итоге получим:

    — дополнительные поступления от продажи патентов в казну, а не в СРО;

    — прозрачные, снижающие до минимума госрасходы на администрирование (все налоги либо уплачены авансом, либо определены заранее), стабильные и понятные всем сторонам правила игры.

    Еще раз повторюсь для Алексея из Москвы. Не смог или не захотел он отвечать на мой предыдущий пост.

    Отцы-основатели СРО любят в качестве примера приводить принудительное бритье бород Петром I, что якобы его, на первый взгляд абсурдная и малоприемлемая боярами инициатива приблизила Россию к цивилизации. У меня при обсуждении СРО всегда приходит в голову другой, не менее известный исторический факт — Екатерина II, убеждая народ сделать только что изобретенные прививки, приказала сделать их в первую очередь самим изобретателям, себе и своим придворным. Только после этого народ поверил в правильность применения таких мер.

    И еще один очень важный урок нашей истории — никогда нельзя ломать, пусть даже и не совсем совершенный механизм, не создав ничего взамен (или не проверив эффективность нового созданного механизма). Увы, опять наступаем (который уже раз!) на те же грабли .

    Стороннику СРО и других инноваций, Алексею из г.Москва. На мой взгляд только одновременное и симметричное введение принципов СРО, не только в бизнесе, но и во ВСЕХ ГОССТРУКТУРАХ (МВД, ЖКХ, здравоохранение, образование и т.д., вплоть до законодателей) будет справедливым. Еще неизвестно от чьих действий, бездействий или непрофессионализма, наше общество страдает сильнее всего. Не проходит и дня без ЧП с участием представителей различных ведомств с реальными пострадавшими, за действия которых расплачивается Государство (нашими налогами). К примеру — если бы различные «Евсюковы», перед тем, как занять ответственную должность, оплачивали из своего кармана приличный взнос в КФ своего ведомства и подписывались под условиями коллективной ответственности, наверное картина была бы другая, да и в случае чего — компенсации бы не разоряли бюджет. Но как говорится «если бы да кабы». Жаль что нет в нашем Государстве человека, способного принять такое решение, показать на примере чиновников актуальность и полезность СРОнизации общества .

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Опять о наболевшем, СРО и «слаботочке» в частности.

    «Слаботочка» — это внутренние сети и системы (ЛВС, СКС, мини-АТС, видео и пр.), являющиеся неотъемлемой частью любого современного предприятия или офиса, построенные на «цифровых» стандартах. Эти стандарты используются и в детской игрушке (оснащенной электронной платой, выполняющей определенные действия по программе, заложенной производителем, питающейся от батарейки) и, конечно же, в современных IT-системах. В цифровом стандарте передачи и обработки данных используются величины токов и напряжений, сопоставимых с потреблением лампочки карманного фонаря и батарейки «Крона». Только лицу, не знающему законов физики (закон «Ома»), может прийти идея — изъять из обращения игрушки на батарейках, чтобы обезопасить детей от электротравм. То же самое и с офисными IT-системами. Понимая безопасность таких систем, безопасность работ по их внедрению и эксплуатации, МРР неоднократно заявляло, что монтаж слаботочных сетей и систем будет исключен из Перечня работ, влияющих на безопасность зданий. Но, даже последняя редакция перечня (№624 МРР), позволяет не однозначно трактовать некоторые виды работ (а это недопустимо для закона, ведь цена трактовки — ст. 171 УК!), переводя работающего предпринимателя из категории «добросовестных» в категорию «уголовников». Для примера из Перечня:

    15.6. Устройство электрических И ИНЫХ СЕТЕЙ управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений*

    Настораживает расплывчатая формулировка «И ИНЫХ СЕТЕЙ», возможность подведения большинства слаботочных систем под понятие «систем управления жизнеобеспечения зданий», а так-же знаменитая звездочка в конце пункта, исключающая из круга потенциальных заказчиков всех, кроме индивидуальных застройщиков, которым все эти системы просто не нужны.

    Вы, как юрист, сможете при необходимости обратить неоднозначность формулировок в свою пользу, но в малом бизнесе, увы, все неоднозначности трактуются не в нашу пользу

    Цитата из появившихся наконец в прессе публикаций о СРО. Очень точно и актуально.

    «Жизнеспособность любого государства определяется соотношением в его составе производителей и нахлебников. Возникает вопрос: в результате введения СРО в какую сторону это соотношение изменится?»

    От себя добавил бы, что ставить вопрос необходимо не только о стороне изменения соотношения, но и о величине этих изменений.

    Еще статьи:

    • Детское пособие на 2019 год в омске Детские пособия в Омской области в 2019 году Федеральные детские выплаты в Омской области в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 […]
    • Какие штрафы за лишение прав Лишение водительских прав в 2019 году За что могут лишить водительских прав? Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в […]
    • Пенсия увеличится с октября 2019 В.Путин подписал Закон об увеличении военной пенсии с 1.10.2019 г. Владимир Путин 11 декабря 2018 года подписал Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона […]
    • Закон по санкт-петербургу налог на имущество В Санкт-Петербурге сохранили льготу по налогу на некоторое движимое имущество Петербургские власти решили дать организациям льготу по движимому имуществу, однако ограничились только новеньким оборудованием, с даты […]
    • Ульяновские детские пособия Детские пособия в Ульяновской области в 2019 году Федеральные детские выплаты в Ульяновской области в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 […]
    • Ежемесячное пособие на ребенка в рк 2019 Пособия и социальные выплаты в Казахстане В этом материале собрана самая необходимая информация по различным пособиям и социальным выплатам в Казахстане. Здесь можно узнать об их размерах, местах получения, […]
    Приказ 624 мрр