П ФТС РФ от 25.05.2010 № 1000 (РЭТС 2010)

Предпросмотр документа

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 мая 2010 г. N 1000

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ руководства по эксплуатации ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. Руководство по эксплуатации технических средств (РЭТС-2010) (далее — Руководство) разработано в целях осуществления единого подхода в вопросах организации эксплуатации технических средств, используемых таможенными органами при осуществлении таможенного контроля, служебно-производственной деятельности и охраны таможенных объектов.

2 Руководство определяет общие положения по вопросам организации эксплуатации технических средств, находящихся на балансе таможенного органа, арендуемые либо переданные в безвозмездное пользование сторонними организациями на договорной основе, если иное не предусмотрено договором.

При решении конкретных организационных и технических вопросов эксплуатации технических средств следует дополнительно руководствоваться положениями и требованиями соответствующих организационно-распорядительных, нормативных правовых и эксплуатационных документов

Требования Руководства обязательны для всех должностных лиц таможенных органов, эксплуатирующих технические средства.

3.Технические средства (ТС) – это специальные средства, предназначенные для обеспечения таможенного контроля, служебно-производственной деятельности и охраны таможенных объектов.

4.Требования Руководства распространяются на следующие виды ТС:

– технические средства таможенного контроля (ТСТК);

– средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов (ТК ДРМ),

– комплексные системы безопасности (КСБ);

– оргтехника (многофункциональные устройства, копировально-множительная техника, оргтехнические средства);

– средства для осуществления транспортного контроля;

– криминалистическая техника и технические средства дознания и документирования; системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств, системы бесперебойного гарантированного электроснабжения;

– вспомогательные технические средства; средства измерения (СИ).

5.Эксплуатация ТС – это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание ТС в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по целевому назначению.

6.Эксплуатация ТС включает:

– контроль технического состояния;

– подготовка и допуск должностных лиц к эксплуатации;

– ввод в эксплуатацию,

– ведение эксплуатационной документации;

– метрологическое обеспечение; материально-техническое обеспечение

7 Успешное выполнение задач по эксплуатации ТС достигается:

– своевременным планированием, четкой организацией и качественным выполнением всего комплекса мероприятий по эксплуатации;

– систематическим контролем технического состояния и организации эксплуатации ТС;

– наличием достоверных данных об укомплектованности подразделений таможенных органовПС и их техническом состоянии;

– своевременным материально-техническим обеспечением эксплуатации ТС, созданием необходимых запасов материальных средств;

– качественным метрологическим обеспечением;

– полной укомплектованностью информационно-технической службой (подразделения) квалифицированными специалистами;

– твердым знанием и выполнением должностными липами требований настоящего Руководства и других нормативных документов, регламентирующих организацию эксплуатации ТС, изучением, обобщением и внедрением передового опыта эксплуатации ТС;

– соблюдением должностными липами таможенных органов мер безопасности при эксплуатации ТС;

– закреплением ТС за ответственными лицами.

ТС в зависимости от конструктивных особенностей, входящего л состав ТС оборудования, характера использования, требований к техническому обслуживанию, установленных в эксплуатационной документации, условно делятся на простые и сложные. К простым относятся ТС, которые по своему устройству при использовании по назначению не требуют специальных знаний и навыков обращения с ними, просты в управлении, а также не требуют привлечения специализированных (сервисных) организаций для проведения их технического обслуживания и ремонта

ТС в зависимости от условий применения подразделяются на основные и учебные (опытные образцы).

К основным ТС относятся средства, предусмотренные табелем положенности таможенных органов, к учебным – средства, предназначенные для обучения должностных лиц таможенных органов. Учебные ТС обозначаются литерой «У».

Запрещается использовать основные ТС для обучения должностных лип , таможенных органов приемам технического обслуживания и ремонта, связанным с искусственным созданием неисправностей, разборкой, демонтажем, нарушением настроек и регулировок.

Допускается использовать основные ТС для обучения должностных лиц применению по назначению.

12.К эксплуатации допускают ТС, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные, имеющие запас гарантийного или технического ресурса, зарегистрированные (учтенные) или освидетельствованные (сертифицированные) органами Госатомнадзора или Роспотребнадзора, с входящими в них поверенными СИ.

13.ТС следует содержать в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по назначению. Запрещается разукомплектование или изъятие составных частей, блоков и узлов из комплекта изделия.

14.Должностные лица, виновные в использовании ТС не по назначению, в разукомплектовании, утрате и выводе их из строя, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.В процессе эксплуатации ТС следует осуществлять:

– контроль за техническим состоянием, исходным положением и готовностью ТС к использованию по назначению перед началом и после завершения работ; ‘

контроль за соблюдением технологической последовательности операций, установленной эксплуатационной документацией;

контроль за соблюдением правил И мер безопасности при эксплуатации ТС

16.Вес виды контроля организовываются и проводятся в соответствии с Руководством, эксплуатационной документацией и другими документами, определяющими обязанности должностных лиц при организации эксплуатации ТС, исключающими любые попытки нарушении технологической дисциплины, установленных правил и мер безопасности, несанкционированные действия должностных лиц, эксплуатирующих ТС.

17.При проведении любых работ с ГС строгое соблюдение установленных правил и мер безопасности является общительным для исех должностных лиц, занимающихся их эксплуатацией.

Никакие причины, и том числе и срочность выполнении работ, не могут являться основанием дли нарушении установленных правил и мер безопасности при эксплуатации ТС.

18.Должностные лица, осуществляющие эксплуатацию ТС, должны получать своевременную и достоверную информацию о потенциальной или реальной опасности, возникающей при их эксплуатации. Руководители таможенных органов должны обеспечить условия, необходимые для безопасной эксплуатации ТС.

II. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ТС

Органы управлении эксплуатацией ТС

19.Под управлением эксплуатацией ТС понимается деятельность органов управления, направленная на своевременное и качественное выполнение задач по эксплуатации ТС.

20.К органам управления эксплуатацией ТС относятся:

в ФТС России — Главное управление информационных технологии (ГУИТ);

в региональном таможенном управлении (РТУ) и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, – информационно-техническая служба, и таможне (кроме непосредственно подчиненных ФТС России) – информационно-техническое подразделение (отдел, отделение).

21.Управление эксплуатацией осуществляется по вертикальной схеме: ФТС России через начальника ГУИТ, которому подчинены (по вопросам эксплуатации ТС) начальники информационно-технических служб (подразделений) РТУ, таможен

Планирование эксплуатации ТС

22.Планирование эксплуатации осуществляется с целью разработки комплекса необходимых организационно-технических мероприятий по обеспечению своевременного и качественного использования ТС по назначению.

23.Планирование эксплуатации включает разработку годовых планов эксплуатации ТС, их согласование, утверждение и доведение до исполнителей и ответственных лиц за организацию и контроль исполнения.

24.Основными задачами планирования эксплуатации ТС являются: поддержание ТС в постоянной готовности к использованию по назначению; своевременное проведение технического обслуживания ТС, планомерный их вывод в ремонт; равномерная загрузка информационно-технических служб (подразделений) и специализированных (сервисных) организаций работами по техническому обслуживанию и ремонту; постоянный контроль за техническим состоянием, использованием и хранящем ТС.

25.Годовой план эксплуатации ТС формируют на основании приказов и распоряжений вышестоящих таможенных органов; результатов выполнения плана эксплуатации ТС за прошедший год, планов ввода в эксплуатацию, технического обслуживания, ремонта ТС; эксплуатационной документации;

бюджетного финансирования но статьям смет расходов на эксплуатацию и ремонт специальной техники,

сроков проведения освидетельствований и поверок, установленных федеральными органами исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации.

26.Годовой план эксплуатации ГС включает следующие разделы: ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, выполнение работ по бюллетеням, техническое освидетельствование ТС с целью категорирования или списания, утилизация, ремонт и поверка СИ, организационные мероприятия по обеспечению эксплуатации ТС, контроль технического состояния и организации эксплуатации ТС.

Разделы плана выполняются в табличной форме. В них отражают проводимые мероприятия, указывают сроки их проведения, исполнителей, контролирующих и ответственных лиц, другие необходимые сведения: основание проведения мероприятий, порядок и объемы финансирования (после доведения до таможенных органов лимитов бюджетных обязательств) и др.

Годовой план разрабатывается и согласовывается с заинтересованными подразделениями информационно-технической службой (подразделением) и утверждается начальником информационно-технической службы или заместителем начальника таможенного органа, курирующим информационно-технические подразделения, не менее чем за 10 суток до начала календарного года.

Контроль состояния эксплуатации ТС

Контроль состояния эксплуатации ТС – одна из функций органов управления, осуществляемая с целью проверки технического состояния ТС, своевременности, полноты и качества выполнения запланированных эксплуатационных мероприятий и требований руководящих, нормативных правовых и эксплуатационных документов всеми подразделениями таможенных органов, эксплуатирующими ТС.

Проверка состояния эксплуатации ТС таможенного органа (далее — проверка) осуществляется как планово, так и внепланово, в полном объеме или, при необходимости, по отдельным вопросам. Периодичность проверок определяет начальник органа управления с учетом того, что проверка должна проводиться в полном объеме не реже одною раза в три года, а по отдельным вопросам — ежегодно. Проверку осуществляет комиссия, назначенная приказом вышестоящего таможенного органа.

– планирование эксплуатации ТС;

– организация эксплуатации ТС;

– техническое состояние ТС;

– ведение эксплуатационной документации;

– обеспечение техники безопасности при эксплуатации ТС;

– уровень подготовленности должностных лиц, эксплуатирующих ТС;

– организация допуска должностных лиц к работе с ТС;

– исполнение требований нормативных правовых и эксплуатационных документов.

30.Начальник проверяемого таможенного органа обязан, обеспечить встречу, размещение и безопасность членов комиссии,

– выделить для работы комиссии необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;

– обеспечить доступ комиссии в места эксплуатации ТС.

Перед началом проверки начальник проверяемой информационно-технической службы (подразделения) представляет комиссии справки о штатной численности службы (подразделения), наличии и техническом состоянии ТС, а также данные о ТС, находящихся на хранении и списанных за период, прошедший после предыдущей проверки таможенного органа.

В ходе проверки комиссию сопровождает представитель информационно-технической службы (подразделения) таможенного органа.

33.Комиссия имеет право:

– требовать представления нормативных, технических, учетно-отчетных, эксплуатационных и других документов по проверяемым вопросам,

– требовать проведения проверок ТС на функционирование, измерений технических параметров, подлежащих контролю;

– проверял, у должностных лиц, работающих с ТС, знания устройства, правил эксплуатации ТС. правил и мер безопасности;

– проверять, состояние ТС во всех местах их эксплуатации и хранения;

– отстранять, должностных лиц от работы с ТС до устранения недостатков в случаях отсутствия у них документов о допуске к работе, нарушения или нетвердого знания ими правил и мер безопасности, требований эксплуатационной докумс1ггации, технологии работ;

– запрещать эксплуатацию ТС до устранения недостатков в случае выявления нарушений правил их эксплуатации, условий хранения, правил и мер безопасности, которые могут привести к выводу ТС из строя, причинению вреда здоровью людей.

Об отстранении должностных лиц от работы и запрещении эксплуатации ТС комиссия немедленно сообщает начальнику таможенного органа.

– отвлекать должностных лиц в момент применения ТС по назначению, выполнения операций ТО;

– подменять, должностных лиц при использовании ТС по назначению, выполнении операций ТО.

По итогам проверки комиссия выставляет таможенному органу оценку («удовлетворительно)), «неудовлетворительно»). Итоговая оценка «удовлетворительно)) по результатам проверки состояния ТС выставляется при получении оценки «удовлетворительном по каждому из основных направлений проверки, «неудовлетворительно» — при получении оценки «неудовлетворительно» хотя бы по одному из направлений.

Результаты проверки оформляются актом (2 экз.). В акте проверки по каждому проверяемому направлению отражаются: состояние дел, выявленные нарушения и недостатки; проблемные вопросы; оценка; принимаемые меры в отношении виновных лиц; предложения комиссии; сроки устранения недостатков. Акт проверки подписывают члены комиссии и представляют для ознакомления начальнику таможенного органа.

Начальник таможенного органа обязан принять меры по устранению отмеченных в акте проверки недостатков и доложить, о результатах в вышестоящий таможенный орган.

Учет и отчетность по эксплуатации ТС

Учет и отчетность по эксплуатации ТС ведется в целях своевременного обеспечения органов управления эксплуатацией достоверными данными о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении ТС, необходимыми для планирования эксплуатации, подготовки исходных данных для составления отчетной документации, ведения базы данных.

Учету подлежат ТС, находящиеся на балансе таможенного органа, арендуемые либо переданные в безвозмездное пользование сторонними организациями на договорной основе, а также ТС, фактически используемые в целях таможенного контроля, но находящиеся в процессе постановки на баланс таможенного органа.

Другие публикации:  Органы опеки пушкино московской области

В информационно-технической службе (подразделении) таможенного органа ведется текущий и итоговый учет по эксплуатации ТС.

Текущий учет .по эксплуатации ТС ведется на основе выполнения работ по плану эксплуатации на год и включает учет предъявленных и удовлетворенных рекламаций, устраненных неисправностей, расхода ресурса ТС, а также анализа по следующим вопросам:

– укомплектованности и технического состояния ТС; соответствия количества ТС нормам снабжения;

– наличия должностных лиц в информационно-технической службе (подразделении), степени

– наличия и достаточности ЗИП, расходных материален» для обеспечения надежной работы ГС;

– выявленных неисправностей и причин их возникновения при эксплуатации ТС;

– организации хранения, соответствия условий хранения установленным требованиям, обеспечивающим сохранность ТС;

– своевременности выделения финансовых средств, необходимых для обеспечения эксплуатации и ремонта ТС.

42.Учет технического состояния, комплектности, технического обслуживания, ремонта, наработки ТС осуществляется:

– в годовых планах эксплуатации;

– в формулярах (паспортах) ТС,

– в ежеквартальной отчетности перед вышестоящим таможенным органом согласно действующим нормативным документам.

Итоговые учет эксплуатации ТС заключается в обобщении сведений о выполнении всех мероприятий годового плана эксплуатации ТС и дополнительных работ, выполненных в течение года.

Итоговый учет эксплуатации ТС ведется в информационно-технической службе (подразделении) таможенного органа в электронной форме. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов о техническом состоянии и эксплуатации технических средств в вышестоящие органы управления эксплуатацией определяются приказом ФТС России.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС

Подготовка и допуск должностных лиц таможенных органон к эксплуатации ТС

45.Подготовка должностных лиц таможенных органов для работы со сложными ТС проводятся в организациях, аккредитованных па проведение обучения с выдачей документов(сертификатов, удостоверений), на договорной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обучение вновь принятых должностных лиц, их стажировку на рабочих местах и подготовку к сдаче зачета на допуск к самостоятельной работе организовывает начальник таможенного органа (или уполномоченное им лицо) в соответствии с установленным порядком.

Подготовка должностных лиц к работе с ТС заключается в приобретении навыков работы с ТС в объеме функциональных обязанностей, изучении правил и мер техники безопасности при работе с ними, сдаче зачета и оформлении допуска к самостоятельной работе

Для проверки знаний, практических навыков в работе, приема зачетов и допуска их к самостоятельной работе приказом таможенного органа назначается комиссия.

Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по таможенному органу и действителен в течение срока, указанного в приказе о допуске должностных лиц к самостоятельной работе, но не более трех лет.

Перед началом и в процессе эксплуатации ТС должностными лицами таможенного органа начальниками структурных подразделений проводится периодический инструктаж должностных лиц, использующих ТС R своей деятельности, по правилам эксплуатации ТС и мерам безопасности, о чем производится запись в журнале инструктажа по мерам безопасности.

51.Должностные лица, нарушившие при эксплуатации ТС требования эксплуатационной документации, правила и меры безопасности, в результате чего возникли предпосылки для выхода из строя ТС или травмирования людей, отстраняются от самостоятельной работы с ТС приказом по таможенному органу и вновь допускаются к работе после дополнительной подготовки, сдачи зачета и документального оформления допуска к эксплуатации ТС в соответствии с установленным порядком.

52. Обучение должностных лиц таможенных органов, проводящих радиационный контроль с применением ТС таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и эксплуатирующих радиоизотопные приборы, проводятся организациями на договорной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании приказов ФТС России, НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99 и условий действия соответствующих лицензий, выданных ФТС России Ростехнадзором.

Техническая документации, используемая при эксплуатации ТС

53 Техническая документация, используемая при эксплуатации, подразделяется на нормативную, эксплуатационную и ремонтную.

54. К нормативной документации относятся приказы, распоряжения, ГОСТы, санитарные правила и другие документы, определяющие порядок и организацию эксплуатации ТС.

55 К эксплуатационной документации относятся документы, определяющие устройство и правила эксплуатации (использования, технического обслуживания, транспортирования, хранения и т.д.) ТС, отражающие сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленною срока службы.

56.Эксплуатационные документы подразделяются на конструкторские и документы эксплуатирующих организаций (таможенных органов).

57.К эксплуатационным конструкторским документам относятся:

– руководство (инструкция) по эксплуатации;

– инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия;

– формуляр (паспорт, этикетка) для учета состояния ТС в процессе эксплуатации;

– каталог деталей и сборочных единиц. Составляют на изделия, для которых в течение эксплуатации предусмотрено проводить неоднократно ремонт и замену запасных частей (если предусмотрено комплектом поставки);

– документация по нормам расхода материалов и запасных частей (если предусмотрено комплектом поставки);

– ведомость ЗИП (если предусмотрено комплектом поставки);

– учебно-технические плакаты (если предусмотрено комплектом поставки);

– ведомость эксплуатационной документации.

58.Виды эксплуатационных документов определены межгосударственным стандартом((Эксплуатационные документы» (ГОСТ 2.601-2006). Эксплуатационные документы могут быть выполнены в бумажной и/или электронной форме.

59К документам экстрагирующих организаций относятся документы, определяющие порядок использования ТС непосредственно в таможенных органах:

инструкция по технике безопасности для каждого вида ТС (за исключением ТС с полностью автономным слаботочным электропитанием и не имеющие подвижные механические узлы);

инструкция по проведению техническою обслуживания, содержащая обязанности и технологию выполнения работ;

журнал проверки знания правил эксплуатации и инструктажа по технике безопасности;

приказ по таможенному органу о закреплении ТС за должностным лицом таможенного органа;

60Формуляр на ТС – документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделии, отражающие техническое состояние ТС после изготовления, в процессе эксплуатации и после ремонта(модернизации) Формуляр должен постоянно находиться с ТС. Допускается хранение формуляров (паспортов, этикеток) в информационно-технической службе (подразделении) таможенного органа,

61.Записи в формуляр вносятся должностным лицом, за которым закреплено ТС (приказом но таможенному органу), либо должностным лицом информационно-технической службы (подразделения) таможенного органа. Все записи в формуляре должны быть сделаны чернилами (пастой) чисто и разборчиво. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, производивших записи в формуляре, должны быть записаны разборчиво.

62.Раздета формуляра должны иметь достаточное количество вистов для внесения сведений в течение всего срока эксплуатации.

При полном заполнении разделов формуляра до истечения срока эксплуатации ТС допускается производить записи на дополнительных листах либо в отдельном журнале.

Ответственность за организацию работы с эксплуатационной документацией несет начальник информационно-технической службы (подразделения) таможенных органов.

При утрате или порче формуляров (паспортов, этикеток) заводят дубликат формуляра (паспорта, этикетки) с последующим восстановлением записей.

К ремонтной документации относятся руководства по ремонту, технические условия на ремонт, чертежи, каталоги деталей и сборочных единиц и другие документы, предназначенные для подготовки и проведения ремонта, а также проверки изделия после ремонта.

66.Ремонтная документация разрабатывается предприятиями-изготовителями (разработчиками) ТС, предназначена для подготовки ремонтного производства, осуществления ремонта, контроля изделия после ремонта и определяет технические правила ремонта, а также требования, предъявляемые к проверке ТС после ремонта

Ввод (приемка) в эксплуатацию ТС

Под вводом (приемкой) в эксплуатацию ТС понимается совокупность подготовительных работ по приему их со складов РТУ и таможен, от монтажных или ремонтных организаций, приведению в состояние готовности к использованию по назначению, проверке комплектности, работоспособности, совместного функционирования взаимосвязанных систем и агрегатов с соответствующим документальным оформляются и закрепляются за эксплуатирующими подразделениями и должностными лицами.

Вводимые в эксплуатацию ТС должны соответствовать требованиям эксплуатационной документации, быть полностью укомплектованными, иметь установленные гарантийные сроки и сроки службы, освидетельствованы (сертифицированы) органами Госатомнадзора, Рос потреб надзора или Ростехнадзора, если к ним предъявляются такие требования.

Для сложных ТС к мероприятиям по вводу в эксплуатацию дополнительно относятся подготовительные работы, связанные с получением необходимых документов (санитарно-эпидемиологических заключений, лицензий) и регистрацией в контролирующих органах

Ввод (приемка) в эксплуатацию сложных ТС осуществляется приказом по таможенному органу.

Ввод (приемка) в эксплуатацию ТС, не требующих монтажа, сборки и наладки на месте эксплуатации, включает определение пригодности к применению по назначению (осмотр, проверка комплектности, определение технического состояния и установление категории, установление расхода ресурса, количества проведенных ремонтов для отремонтированных ТС), составление акта ввода (приема) в эксплуатацию (приложение № 1 к Руководству).

Ввод (приемка) в эксплуатацию ТС, сборку, наладку и испытания которых проводят на месте эксплуатации, включает определение пригодности к применению по назначению ТС по окончанию их сборки и наладки, автономные (комплексные) испытания, составление акта ввода (приема) в эксплуатацию.

Ввод (приемка) в эксплуатацию ТС по завершении их мои кока и наладки на вновь построенных (реконструированных) объектах таможенной инфраструктуры, а также при техническом оснащении (переоснащении) существующих объектов осуществляемся в порядке, определенном приказом ФТС России. При этом в состав комиссии по приемке объекта включают представителей информационно-технических подразделений таможенного opганa, где вводится объект, и, по согласованию с информационно-технической службой РТУ, представителей соответствующих информационно-технических подразделений РТУ.

72. Комиссия проверяет:

– соответствие помещений, в которых размещены ТС, проектной документации, требованиям действующих норм и санитарных правил, обеспечение условий сохранности ТС и наличие условий безопасности;

– укомплектованность ТС и ЗИП;

– наличие эксплуатационной документации;

– работоспособность и функционирование во всех режимах, предусмотренных эксплуатационной документацией;

– соответствие выходных параметров значениям, установленным в эксплуатационной документации;

– наличие запаса гарантийного и технического ресурса.

По результатам работы комиссии оформляется акт ввода (приема) в эксплуатации ТС.

ТС считаются введенными в эксплуатацию с даты издания приказа начальника таможенного органа о вводе (приемке) ТС в эксплуатацию либо даты утверждения начальником таможенного органа акта ввода (приемки) в эксплуатацию ТС (в случае отсутствия необходимости издавать такой приказ), о чем делается запись в формулярах (паспортах, этикетках).

ТС закрепляются приказом начальника таможенного органа за эксплуатирующими подразделениями и ответственными лицами. Должностные лица таможенных органов, за которыми закреплены ТС, а также использующие ТС по назначению, несут ответственность за их сохранность и исправность.

О вводе в эксплуатацию ТС таможенные органы один раз в квартал представляют информацию в РТУ (приложение № 2 к Руководству). РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют в ГУИТ сводную информацию о введенных в зксплуата1гию ТС один раз в полгода (для ТС ТК ДРМ — один раз в квартал).

Если в составе эксплуатационной документации поступившего ТС не предусмотрена поставка формуляра (паспорта, этикетки), то их необходимо завести при вводе ТС в эксплуатацию. Формы формуляра, паспорта и этикетки приведены в приложениях №№ 3, 4 и 5 к Руководству соответственно.

Формуляр заводят на ТС, требующее при эксплуатации учет данных по наработке, техническому обслуживанию и др.

На комплекс взаимосвязанных ТС, работающих в составе единой системы (технические средства охраны, комплексные системы безопасности и др.), заводится формуляр на систему ТС. В формуляре указываются наименования и количество ТС, входящих в систему.

Установление категории ТС и продление ресурса

Категория ТС — это условная учетная характеристика, определяющая его техническое состояние в процессе эксплуатации.

Под установлением категории (далее — категорирование) понимается процесс отнесения ТС в соответствии с определенными правилами и в зависимости от его технического состояния к той или иной группе (категории) и соответствующего документального оформления.

Цель категорирования — обеспечение наиболее полного использования ресурса ТС, своевременного планирования ремонта и технического обслуживания, составление заявок на восполнение ТС.

Отнесение ТС к соответствующей категории производится на основании результатов специальных осмотров и технических проверок при вводе (приемке) в эксплуатации, по истечении гарантийных сроков, выработки технического ресурса или срока службы, а также после среднего (капитального) ремонта и модернизации.

83. Эксплуатируемые ТС (далее — оборудование) в зависимости от степени расходования технического ресурса и технического состояния подразделяют на четыре категории;

Другие публикации:  Заявление частного обвинения ст 116 ук рф образец

I-категория – новое оборудование, отвечающее всем требованиям технических условий (ТУ), эксплуатируемое в пределах гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем с момента изготовления или ввода (приемки) в эксплуатацию. Об установленной категории и сроке службы в этой категории производится запись в формуляре (паспорте). По окончании гарантийного срока оборудование переводится во вторую категорию без составления акта технического состояния.

II категории – оборудование, эксплуатируемое по истечении гарантийного срока, отвечающее всем требованиям технических условий (ТУ), имеющее запас технического ресурса, исправное и пригодное к использованию по назначению. Срок эксплуатации оборудования во II категории устанавливается в зависимости от его технического состояния и не должен превышал технического ресурса (срока службы) оборудования.

Продление срока эксплуатации оборудования во II категории по его истечении или перевод в более низкую категорию в зависимости от его технического состояния проводит комиссия, при этом составляется акт технического состояния (приложение № 6 к Руководству).

После выработки оборудованием установленного технического ресурса (срока службы) комиссия составляет акт технического состояния и переводит его в III категорию Оборудование, не отвечающее основным требованиям ТУ и не подлежащее ремонту, может быть переведено п ГУ категорию.

III категория – оборудование, выработавшее первоначально установленный технический ресурс (срок службы), отвечающее основным требованиям ТУ и пригодное к применению по назначению после прохождения специального осмотра или среднего (капитального) ремонта в условиях завода-изготовителя (специализированного ремонтного предприятия). Срок эксплуатации оборудования в III категории устанавливает комиссия, проводившая специальный осмотр.

IV категория – оборудование, достигшее предельного технического состояния, не отвечающее основным требованиям технических условий и не пригодное для использования по назначению, ремонт которого экономически нецелесообразен, морально устаревшее, подлежащее снятию с эксплуатации, списанию и утилизации.

84.Проведение специального осмотра и определение технического состояния подлежащих категорированию ТС, и составление актов технического состояния осуществляет комиссия, назначенная приказом по таможенному органу, в состав которой включают должностных лиц информационно-технической службы (подразделения), и в присутствии должностных лиц, отвечающих за эксплуатацию ТС.

Для определения технического состояния сложных ТС, требующих наличия специалистов, имеющих лицензию, и при отсутствии таких специалистов в таможенном органе допускается привлечение представителей изготовителей ТС или специализированных организаций.

провести всесторонний технический осмотр ТС, установить степень и причину износа произвести необходимые замеры и проверки, установил» дефекты, являющиеся основанием для снижения категории, и оценить возможность дальнейшего использования по назначению,

установить категорию и продолжительность эксплуатации ТС;

составил, акт технического состояния.

86.При определении технического состояния ТС комиссия должна руководствовался: эксплуатационной и другой технической документацией на ТС;

установленными сроками эксплуатации и техническим состоянием.

Наличие дефектов и отказов, для устранения которых требуется текущий ремонт, отсутствие или неисправность (неукомплектованность) ЗИП, а также наличие неисправных переносных СИ, вспомогательных приспособлений и принадлежностей, входящих в комплект ТС. не является основанием для перевода их в низшую категорию.

Изменение категории ТС или срока их эксплуатации в данной категории производится на основании акта технического состояния, утвержденного начальником таможенного органа. Об установленной категории и сроке эксплуатации производят запись в формуляре (паспорте, этикетке) с указанием номера и даты акта техническою состояния, которую заверяет подписью начальник информационно-технической службы (заместитель начальника таможенного органа, курирующий информационно-техническое подразделение) таможенного органа, либо должностное лицо, на которое приказом таможенного органа возложена обязанность.

89.Допускается составление одного акта техническою состояния на несколько однотипных ТС (кроме отнесенных к IV категории), имеющих одинаковые технические и качественные характеристики.

Хранение ТС лап эксплуатации, на котором не используемые по назначению ТС помещают в специально оборудованные (отведенные) места, соблюдая необходимые условия хранения в соответствии с требованиями нормативной и эксплуатационной документации и обеспечивая их сохранность в течение установленных сроков.

Хранить ТС можно длительно (более года) и кратковременно. В зависимости от сроков хранения и условий (специально оборудованные и отапливаемые или другие помещения) определяется объем работ, выполняемых с ТС перед хранением (консервация и т.д.).

При хранении ТС размещают с учетом рационального использования площади помещения, обеспечивая свободный доступ для оперативного поиска требуемых ТС, проведения осмотров и соблюдения правил пожарной безопасности.

Неисправные ТС, подлежащие отправке в ремонт, хранят отдельно от исправных в тех же условиях, на их ярлыке наносят надпись красным цветом «Неисправность».

Ответственность за организацию хранения ТС и содержание мест хранения (складов) в соответствии с установленными требованиями несет начальник службы (подразделения) таможенного органа, в ведении которого они находятся.

Начальник информационно-технической службы (подразделения) таможенного органа несет ответственность за организацию и выполнение на хранящихся ТС эксплуатационных мероприятий, установленных эксплуатационной документацией.

Техническое обслуживание ТС

95.Техническое обслуживание ТС — это комплекс профилактических мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности ТС при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Цель технического обслуживания — поддержание ТС в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности ТС к использованию по назначению.

Система технического обслуживший ТС — это совокупность взаимосвязанных средств, эксплуатационной документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества ТС, входящих в эту систему. Система технического обслуживания ТС является планово-предупредительной, основанной на обязательном проведении установленных в эксплуатационной документации видов технического обслуживания в зависимости от наработки или календарных сроков с учетом условий эксплуатации.

Для ТС устанавливается плановое периодическое техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической и (или) эксплуатационной документации. Плановое периодическое техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

а) Периодическое календарное — выполняется через установленные в эксплуатационной документации интервалы времени: контрольный осмотр (КО) — ежедневно; ежедневное техническое обслуживание (ЕГО) ежедневно, ЛОДШЧеСКОе Обслуживание №> 1 (ТО-1) — еженедельно;

техническое обслуживание Мч 2 (ТО-2) — ежемесячно, техническое обслуживание № 3 (ТО-3) ежеквартально, сезонное техническое обслуживание (СО) — один раз D полугодие; годовое техническое обслуживание (ГО) — один раз в год;

б) Периодическое техническое обслуживание по наработке — выполняется че|хя установленные в эксплуатационной документации значения наработки.

Объем, виды технического обслуживания и порядок выполнения операций опредемкэтея эксплуатационной документацией на ТС. В случае ее отсутствия порядок технического обслуживания устанавливает информационно-техническая служба (подразделение) таможенного органа в соответствии с рекомендациями (объем, виды технического обслуживания), вьщшптыми предприятием-изготовителем ТС.

КО проводят с целью проверки технического состояния, комплектности и готовности ТС к использованию по назначению перед началом работ. Контрольный осмотр включает осмотр ТС и выполнение контрольно-настроечных операций, предусмотренных эксплуатационной документацией.

100.ЕТО проводят по окончании рабочего дня (смены) с целью подготовки 1С кдальнейшему использованию по назначению. ЕГО предусматривает проведение проверкитехнического состояния и комплектности ТС, надежное™ и исправносги заземления, состоянияисточников питания, удаление пыли и грязи, устранение выявленных неисправностей и недостатков,проведение необходимых настроек и регулировок в соответствии с требованиями эксплуатационнойдокументации.

При организации работы подразделений таможенного органа по сменному графику КО проводит заступающая смена при приеме дежурства, а ЕГО — смена, сдающая дежурство.

КО и ЕТО приводят должностные лица, применяющие ТС по назначению. На них же в зависимости от сложности и объема работ по техническому обслуживанию решением начальника таможешюго органа могут быть возложены обязанности по выполнению ТО-1.

Оргшшзацию проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО, ГО осуществляет информационно-техническая служба (подразделение) таможенного органа.

103.Техническое обслуживание ТС проводится на договорной основе с предприятием-изготовителем или специализированными организациями в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке в случае:

если эксплуатационной докуме1ггацией на ТС определены виды технического обслуживания, вьптошьтемые исключительно предприятием-изготовителем или специализированными оргшщзшплями;

в штате таможешюго органа отсутствуют подготовленные должностные лица, имеющие допуск к проведению работ по техническому обслужнвшиио.

104.Планирование технического обслуживания осущсспзляется информационно-технической службой (подразделением) таможенного органа. Основными документами приШ1Шшровшши работ технического обслуживания являются.

план-график проведения технического обслуживания технических средств на год (далее ‘ — годовой план-график) (приложение Na 7 к Руководству),

план-график проведения технического обслуживания ТС (далее — план-график 1С) (приложение № 8 к Руководству).

При необходимости составляют технологические карты (карты работы) выполнения операций технического обслуживания ТС на каждого исполнителя. Форма технологической карты представлена в Приложении № 9 к Руководству.

105.Годовой план-график до 20 декабря текущего года разрабатывает информационно-техническая служба (подразделение). В годовой план-график включают все ТС таможенногооргана, подлежащие техническому обслуживанию. Для каждого вида ТС указываютнаименование, тип, заводской помер и определяют календарные сроки проведения всех видовТО, установленных эксплуатационной документацией для данного ТС, кроме КО, КТО и ТО-1

Годовой план-график проведения технического обслуживания ТС оформляется в разделе «Техническое обслуживание» годового плана эксплуатации ТС. Выписки из голового плана-

гра 1 в договоре.

Гаратггийными обязательствами являются гарантийный срок и гарантийная наработка Гарантийная наработка представляет собой сумму интервалов работы ТС или сто составных частей в часах (мото-часах), циклах и других единицах измерения в процессе экашуатацин в течение гаршпттйного срока.

Гарантийный срок в зависимости от назначения и свойств ТС конкретизируется видом. Установлены следующие виды гарантийного срока:

гаршптгю1ыи срок хранештя; гарантийный срок эксплуатации; гарантийный срок годности.

141.Гарантийный срок ТС исчисляется п годах или месяцах. Началом исчислениягарантийных срокоп яплястся:

для гаршпзшного срока: на ТС — дата изготовления ТС (окончания ремонта), на работы — дата

ввода ТС п эксплуатацию;

для гарантийного срока хранения — лата изготовления ТС (окончания ремонта), для гаршггийпого срока эксплуатации — дата ввода в эксплуатацию ТС. для гарантийного срока годности — дата изготовления ТС.

При установлении гарантийного срока хранения совместно с гарантийным сроком эксплуатации ТС должно быть введено в эксплуатацию до истечения гарантийного срока хранения, если техническими условиями или договором не предусмотрены другие условия. При вводе ТС в эксплуатацию действие гарантийного срока хранения прекращается и начинается исчисление гарантийного срока эксплуатации.

Если эксплуатационной документацией предусмотрена обязательная замена узлов (блоков, деталей) после истечения гарантийного срока (наработки), то дальнейшая их эксплуатация не разрешается, и они подлежат замене.

Время в пределах действия гарантийных обязательств, в течение которого ТС не могло быть использовано по назначению в связи выходом его из строя из-за наличия дефектов, в гарантийный срок не засчитывается.

При устранении дефектов гарантийный срок продлевается на время, затраченное на вызов, прибытие представителя поставщика и устранение дефектов, о чем делается запись в формуляр (паспорт), заверяемая представителем поставщика.

При замене ТС гарантийные сроки исчисляются заново.

Рекламационную работу проводят с целью восстановления исправного состояния ТС, их комплектности или замены неисправных ТС исправными в период действия гарантийных обязательств, выявления и устранения причин возниюювения неисправностей, а также повышения ответственности предприятий-изготовителей (поставщиков) за качество поставленных ТС, подрядчиков за качество выполняемых ими работ по монтажу, наладке, ремонту и потребителей за строгое выполнение требовали эксплуатационной докуметггации.

Ответственность за своевременное и правильное предъявление рекламаций несет начальник информационно-технической службы (подразделения) таможенного органа, в котором выявлены недостатки ТС, подлежаище устранению.

147.Рекламации не предъявляются:

по истечении срока действия гаразлийных обязательств;

при нарушении эксплуатирующей организацией условий и правил эксплуатации или хранения (транспортирования) ТС, установленных в эксплуатационной документации. В этом случае составляется сообщение в вышестоянптй таможенный орган о неисправности ТС и ее устранение осуществляется за счет таможенного органа.

Рекламации предъявляют при несоответствии ТС хотя бы одному из устачовлештых в эксплуатационной докуметггации требований, в том числе к таре, упаковке, консервации, маркировке, обнаруженному как при первичном осмотре и приемке ТС, так и при подготовке их к монтажу, испытаниям и в процессе эксплуаталин. Рекламации предъявляют поставщикам, ремонтным, строительным, монтажным и наладочным организациям в период действия гарантийных обязательств.

При обнаружении неисправности в составной части рекламацию предъявляют па ТС в целом. При поставке составных частей по отдельным договорам рекламацию предъявляют поставщику конкретной составной части ТС.

Другие публикации:  Спор о цвете платья

Вызов представителей от поставищка для участия в составлении рекламационного акта в период гарантийного срока производится уведомлением о вызове представителя поставишка

(приложение № 10 к Руководству) в течение 24 часов с момента обнаружения недостатков при приемке ТС и не позднее 48 часов с момента обнаружения дефекта при эксплуатации ТС.

После обнаружения дефекта начальник информшщонио-тсхнической службы (подразделения) таможенного органа организовывает проверку состояния ТС, соблюдение правил приема, хранения, транспортирования и эксплуатации. Результаты проверки записываются в формуляр (паспорт) ТС с указанием характера дефекта и даты его обнаружения и докладываются начальнику (заместителю начальника) таможенного органа.

Уведомление высылают в адрес поставщика с сопроводительным письмом, а также в вьппестоящис таможенные органы (РТУ, ГУ ИТ).

Представитель поставщика обязан явиться не позднее чем в пятидневный срок после получения уведомления, если другой срок не предусмотрен договором.

По прибытии представителя поставщика начальник таможстюго opi-ана назначает комиссию для составления рекламационного акта и исследования неисправного ТС. Председателем комиссии назначается начальник информапиошю-тсхнической службы (подразделения) таможенного органа. Рекламшщонный акт составляют по установленной форме (приложение К? 11 к Руководству).

проверить выполнение требований эксплуатационной документации при эксплуатации ТС (режим работы, своевременность и полноту выполнения технического обслуживания и др.), порядок ведения формуляра (паспорта);

определить внешнее проявление неисправности и выявит», отказавшие составные части (детали, приборы, узлы, агрегаты);

провести исследования для определсшзя характера неисправности ТС (производственный, кон ii слум-а.л immuucm иоепшщика hjui его представителя после направления ему одностороннего рекламационного акта, огсугствия от него указаний о порядке действий с неисправным ТС таможенный орган информирует вьинестоящнй таможенный орган и предпринимает меры, установленные законодательством Российской Федерации.

ТС, вышедшее из строи в пределах гарантийного срока из-за дефектов, которые можно устранить без вскрыгия пломб с помощью входящего в состав ТС инструмента и ОДИНОЧНОГО комплекта ЗИП, таможенный орган для сокращения срока восстановления ТС по согласованию с постав1циком (высылается гарантийное письмо поставщика, в котором содержатся обязательства и сроки восполнения ЗИП) имеет право огрсмоттчровать своими силами, при этом составляют односторонний рекламационньш акт.

Рекламация считается удовлегворенной, если ТС восстановлено (заменено), изделия и детали таможенного органа, израсходованные из комплекта ЗИП, восполнены. РЫформационно-техническая служба (подразделение) таможенного органа с участием представителя псклавщика не позднее, чем на следующий день после восстановления работоспособности ТС и/или восполнения израсходовашюго ЗИП составляет акт удовлегворения рекламации (приложение Х° 12 к Руководству). При огсугствии представителя поставщика составляется односторонний акт удовлетворения рекламации

Акт удош1етворешчя рекламации не составляется, если устранение отказа ТС или его восстановлечше произведено в таможенном органе силами и средствами постав1цзчка, а ЗИП не использовался. В этом случае основанием удовлетворешчя рекламации является подписанньш и утверждешпэщ рекламационный акт с записью о восстановлении работоспособности ТС и удовлетворении рекламации.

Акт удовлетворения рекламации, угверждешнаи начальником (заместите; 1ем начальника) таможенного органа, рассылается в том же порядке и в те же адреса, что и рекламационный акт.

162.Информа1щонпо-тех1шческая служба (подразделение) таможенного органа должновести учет и отчетность по рекламшщошюй работе. К рекламационным документам, подлежащимучету, относят уведомления о вызове представителя поставщика, ответные сообщения поставщика,рекламационные акты и акты удовлетворения рекламации, сообщения о неиспгзавностях и актыустранения неисправностей, акты нсследовшшй и другие документы, связанные с рекламационнойработой. Учет ведут в книге учета рекламаций на качесгво материальных средств (приложение № 13к Руководству).

Назначение и расходование ЗИЛ

163.Для обеспечения заданного уровня надежности в процессе эксплуатации ТС в пределахназначенных ресурсов формируются комштскты ЗИП.

164.Основными характеристиками комплектов ЗИП являются:виды комплектов ЗИП;

состав комштекгов ЗИП;

способы пополнения запасных частей в комплектах ЗИП, показатели достаточности запасных частей в комшшктах ЗИП, оптимальность количества запасных частей в комплектах ЗИП; стоимость, масса и обьем комплектов ЗИП.

165.Комш1екгы ЗИП подразделяют на одиночные (ЗИП-О), групповые (ЗИП-Г) ремонтные(ЗИП-Р).

166 Комплект ЗИП-0 посташшется вместе с ТС и предназначен для обеспечения текущего ремонта и техническою обслуживания в процессе экищуагации. Разрешайте на расходование элементо* ЗИП-О дос-г должностное лицо, ответственное зл эксплуатацию ТС. Хранится ЗИП-0 в ТОМ подразделении, в котором эксплуатируется ТС.

Комплект ЗИП-Г предназначен для обеспечения текущею ремонта и технического обслуживания группы однотипных и разнотипных ТС, а также для пополнения комплектов ЗИП-0 Комплект ЗИП-Г хранится, как правило, на складе РТУ или таможни. Разрешение на расходование ЗИП-Г дает начальник информационно-технической службы (подразделения), в ведении которого он находится. Кратность комплекта ЗИП-Г формируется исходя из особенностей использования и взаимного территориашэного размещения группы ТС.

Комплект ЗИП-Р предназначен для обеспечения плановьсх ремонтов заданного числа ТС и пополнения комплектов ЗИП-Г, хршштся на складе регионального таможенного управления и расходуется с разрешения началышка информационно-технической службы РТУ.

Все виды комплектов ЗИП должны использоваться и расходоваться по прямому назначению в ссютвстствии с требованиями эксплуатационной документации.

Комплектация всех ЗИП состоит из заласньтх частей, инструмента, принадлежностей и материалов, документации и средств упаковки.

В состав запасных частей включают составные части и комплектующие электро- и ради о изделия. К сосгавттым частям относят платы, ячейки, другие типовые элементы замены, а также узлы (блоки) и агрегаты. К электро- и радиоизделиям — микросхемы, полупроводниковые приборы, резисторы и др.

В состав ииструмента включают стшщартиые инструменты, а также инструменты, разрабатываемые для обагуживаттия конкрепштх ТС с учетом конструктивных и экституатационных особенностей.

В состав принадлежностей включают специальные приспособления, необходимые для проведештя технического обслуживания и ремонта ТС, а также ко1Ггрольно-нзмерительную аппаратуру.

К материалам относят масла, смазки, пасты, химические реактивы, монтажные провода, припои и другие материалы, необходимые для проведения техушческого обслуживания и ремонта ТС.

В состав документадии включают перечень запасных частей, инструментов, материалов и принадлежностей, ведомость ЗИП, инструкции по использованшо комштекгов ЗИП, чертежи япцтков и шкафов для упаковки и хранения комплектов ЗИП (при необходимости).

В состав средств упаковки включают индивидуальную, [руиповую тару и материалы, применяемые при упаковке комплектов ЗИП.

177.В состав комплекта ЗИП-0 включают:

запасные части, являющиеся составной частью ТС, не требующие технологического оборудования для их установки, последующей настройки и проверки работоспособности,

инструменты и принадлежности, необходимые для проведения технического обслуживания и текущего ремонта ТС в процессе эксплуатации, хранения и трштспотлнрования;

материалы и документацию.

178.В состав комплекта ЗИП-Г включают:

запасные части, необходимые для проведения техническою обслуживания и текущегоремонта ТС в объеме требоваштй эксплуатационной документации;’инструменты;

принадлежности; материалы и документацию.

179.В состав комплекта ЗИП-Р вюлочают:

электро- и радиоизделия, необходимые для ремонта ТС;

запасные части с ограниченным ресурсом и одноразовою использования;

составные части, которые должны быть заменены при плановом ремонте независимо от их технического состояния;

отдельные типы составных частей, неисправности которых не могут быть устранены при плановом ремонте;

составные части собственного изготовления;

принадлежности и материалы; документацию.

180.В таможенном органе должен был, обеспечен котпроль за сохранностью ирасходованием ЗИП. Учет расходования ЗИП ведется на основании ведомостей ЗИП,

рекламационных актоп и актов удовлетворения рекламации (для гарантийных ТС), актов выполненных рсмонтно-восстановитсльньгх работ (для послегарантийных ТС).

181.В конце каждого полугодия на основании перечня использованных ЗИП,согласованного с информационно-технической службой (подразделением), в таможенном органесверяют фактическое количество элементов ЗИП с перечнем запасных частей, указанных введомостях ЗИП. По результатам сверки корректируется перечень ЗИП и формируется заявка напополнение ЗИП.

Снятие с эксплуатации и списание ТС

182.Снятие с эксплуатации — это прекращение эксплуатации ТС е соответствуюцвшдокументальным оформлением.

183.ТС подлежат снятию с эксплуатации по причине:оперативной необходимости;

проведения капитального (среднего) ремонта,

перехода в предельное состояние, когда ремонт 7TJ невозможен или экономически нецелесообразен;

проведения модернизации; перевода в состав учебных.

ТС снимают с эксплуатации по результатам проведения специального осмотра при установлении IV категории с оформлением актов технического состояния, а ^^акже заключения о техническом состоянии ТС, выданное организацией,, имеющей лицензию иуили сертификат на данный вид деятельности, для сложных ТС.

ТС, снятые с эксплуатации, непригодные для дальнейшего использования, ремонт которьгх невозможен или экономически нецелесообразен, морально устаревшие, подлежат списашпо в соответствии с порядком, установленным приказом ФТС России.

О списанных ТС таможенные органы один раз в квартал представпяют информацию в РТУ (приложение № 14 к Руководству). РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют в ГУИТ сводную информацию о списанных ТС один раз в полгода (по ТС ТК ДРМ — один раз в квартал).

Утилизация ТС — комплекс организационно-технических, экологических, экономических, пронзводственньтх мероприятий и технологических процессов, обеспечивающих переработку и реализацию полученной продукции или сырья для дальнейшего использования.

Утилизации подлежат списанные ТС, стработашгые расходные материалы, а также запасы материальных и технических средств, утерявшие свои технические характеристики, которые не могут быть использованы в других целях.

Таможенные органы организуют утилизацию ТС, как правило, на договорной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, в пределах выделяемых на эти цели пгмтггов финансовых средств.

190.Утилизация включает следующие этапы:

формирование фондов ТС и расходных материалов, подлежащих утилизации;

приведение их в безопасное состояние;

непосредственные работы по утилизащш ТС;

реализацию продукции, полученной в результате утилизации ТС.

191.Фонды ТС, подлежащих утилизации, номенклатура их количество, сроки снятия сэксплуатации определяет информационно-техническая служба (подразделение) таможенного органаи включает в головой план эксплуатации ТС.

192.Под метрологическим обеспечением ТС понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на достижение требуемого качества точности, полнот». своевременности, оперативности измерений и достоверности ко»ггроля параметров ТС при irxэксплуатации.

193.Основными задачами метрологического обеспечения ТС являются:обеспечение качества метрологического обслуживания ТС таможенных органов,формирование парка СИ и измерительного контроля таможенных органов, организация

их эффективной эксплуатации и ремонта;

метрологическая подготовка должностных лиц таможенных органов, эксплуатирующих ТС, СИ.

Метрологическое обеспечение ТС организуется в соответствии с Руковолством по метрологическому обеспечению таможенных органов (приказ ФТС России № 814 от 04.07.2007, далее — РМОТО).

Метрологическое обслуживание ТС — измерения параметров (технических характеристик) ТС с использованием методов и средств ннсфументалыюго контроля по утвержденным в соответствии с установленным порядком методикам выполнения измерений, обработка результатов измерений и доведение технических характеристик до норм технических условий, проводимые в процессе всех видов его технического обслуживания и восстановления, поверка и ремонт встрое»гнъгх в ТС СИ, их регулировка и »»астроЙт

Еще статьи:

  • Адвокат кранов Кранов Владилен Закажите у юриста консультацию, документ или напишите сообщение Обратиться к юристу С 30 марта 2010 года - Член Адвокатской палаты Новосибирской области. Регистрационный номер 54/1295 в реестре […]
  • Структура мвд приказ Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 222 г. Москва "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном […]
  • Компенсация после смерти в сбербанке Когда положено дополнительно 6 тысяч от Сбербанка на погребение После смерти мамы нотариусом было оформлено и выдано через 6 мес.два свидетельства на наследство: на квартиу и вклады в Сбербанке. В Сбербанке нам сказали […]
  • Федеральный закон от 23022019 n 12-фз Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 […]
  • Ограничения в муниципальной службе судимость Разъясняем законодательство Ограничения по службе для судимых Вопрос: Может ли человек, имеющий судимость, поступить на муниципальную службу? Отвечает начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о […]
  • Расчет выплаты при дтп по осаго Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное […]
Приказ фтс от 25052010 1000