Приказ мвд россии 88 дсп от 06 02 2012, драйвер на принтер epson cx 400

02.09.2014: Федеральное законодательство: пожизненная судимость Для всех имевших судимость. 21 окт 2015 ГУ МВД России по г. Телефоны: 8 (495) 698-68-34(тел/факс), 8 (499) 713-72 -39, 8 (495) 699-88-91. У руководителей подразделений МВД бытует мнение, что крепостное сказали, что приказ № 750 МВД РФ ДСП от 31.07. 2012 г. был мною нарушен. +26 #6 Альберт 23.10.2015 02:42. Приказ МВД России от 20.06.2012 n 615 (с изм. от 28.12.2016) «Об утверждении Инструкции. (обновлено: 12:02 19.11.2013) Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава: 6. » ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению.

1 авг 2012 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2012 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2012 г. и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru)6 88. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140. Рекомендуемый образец 1. Вывеска участкового пункта. Поисковая сиcтема, список запросов, поиск информации. Программно-аппаратный комплекс с веб. Справка. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации 18 июн 2009 Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения Приказом МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 в N 3-ФЗ «О полиции (6); Федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N АКПИ16-784 абзац второй пункта 88 настоящего Административного регламента признан не. 19 апр 2015 В образовательных учреждениях системы МВД России план в соответствии с Приказом МВД России № 88 ДСП от 06.02.2012. 28 апреля 2017 Приказы от 28.04.2017 № 692-п. Приказ МЗ СО от 28.04.2017 № 692-п «О проведении региональной. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным.

Рис. 2. Содержание понятия «противодействие терроризму» В предыдущем Законе речь шла. . пробега. 88 . России от 24 февраля 2012 . Суда РФ от 28.06.2012 Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении. «О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации . Федеральный закон от 01.05.2017 N 88-ФЗ . Минобрнауки России от 27.04.2017 N 06-448 . Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. . «О внесении изменений в приказ МВД России от 8 июля 22 мар 2012 Считать утратившим силу приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. 6. Внештатные сотрудники полиции не являются должностными.

№11119. Спрашивает n (по делам несовершеннолетних) Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что. 1 мар 2009 Приказ МВД РФ от 10 сентября 2002 г. № 870 дсп. Наставление по 6. В целях эффективного и целесообразного использования сил. Министерство внутренних дел российской федерации. ПРИКАЗ. от 20 июня Обсуждение. Для служебного пользования. Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля.

Приказ мвд россии 88 дсп 2012

стопудово не этот!

кто нибудь видел новый устав ППС? приказ МВД России №160 от 11 марта 2012

Приказ от 4 декабря 2006 г. N 987 «О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:

17.1. Устанавливаются следующие сроки действия нормативных правовых актов, межведомственных соглашений, распоряжений и указаний (писем), образующихся в деятельности органов внутренних дел:
в отношении нормативных правовых актов и межведомственных соглашений — до их отмены в установленном порядке либо до признания в установленном порядке утратившими силу, если иное не оговорено в самом нормативном правовом акте или в межведомственном соглашении;
в отношении распоряжений и указаний (писем) — в течение одного года со дня их регистрации, если иное не определено в самом распоряжении либо указании (письме).

Please complete the security check to access farimer.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 4aaf585638c0caf6 • Your IP : 185.238.139.36 • Performance & security by Cloudflare

Сбор по тревоге, требования, предъявляемые к нему

Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степень
готовности органов управления, сил и средств территориальных органов и внутренних войск для действий при ЧО являются:

Создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава.

Организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в готовность к действиям при ЧО.

Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора
личного состава территориальных органов и внутренних войск, который
является приложением к Плану ЧО.

В образовательных учреждениях системы МВД России план оповещения и сбора личного состава разрабатывается в соответствии с Приказом МВД России № 88 ДСП от 06.02.2012 г.

Корректировка планов оповещения и сбора осуществляется не
реже одного раза в квартал, а также при изменении организационно-
штатной структуры, изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, по мере увеличения технических возможностей
системы связи и оповещения органов внутренних дел.

Оповещение осуществляют дежурные части территориальных
органов (в образовательных учреждениях системы МВД России-комендантские подразделения) и дежурные службы внутренних войск.

4. Экипировка начальствующего состава при объявлении сигнала «Сбор».

Форма одежды повседневная, соответствующая погодным условиям и времени года.
Сотрудникам входящим в состав оперативных и рекогносцировочных групп — полевая.
Иметь при себе:
Табельное оружие и средства индивидуальной защиты.
Вещмешок (рюкзак) защитного цвета.
Карту района и области (несекретные).
Личные документы (паспорт гражданина Российской Федерации, служебное удостоверение сотрудника ОВД, жетон с личным номером).
Набор цветных (красный, синий, коричневый, черный, желтый и зеленый), простых карандашей (2 шт.) заточенных и авторучку (с запасным стержнем).
Линейка офицерская.
Компас («Андрианова», «артиллерийский» или «туристический» (не вмонтированный в какие либо предметы).
Фонарик (с запасным комплектом источника питания и соответствующей лампочкой), свечку, спички.
Блокнот или записную книжку, конверты (5 шт. с марками).
Перочинный нож.
Пара летнего нательного белья (трусы, майка) и пара зимнего нательного белья (утепленные кальсоны и майка с длинным рукавом).
Носовые платки (3 шт.), носки (2 пары), три катушки ниток (белые, черные и защитного цвета), комплект иголок (3 шт.), комплект фурнитуры (запасные комплекты: пары пагон, звездочек или лычек согласно имеющегося звания, пуговиц и два нарукавных знака: МВД России и принадлежности к службе).
Наличные деньги (не менее 100 рублей) и другие необходимые вещи индивидуального пользования.
Продукты питания на одни сутки: питьевая пресная вода — 0,5л., консервы мясные (говядина тушеная) — 250гр., хлебцы армейские (галеты, сухари) — 300гр., консервы мясорастительные (каша с мясом) — 500гр., повидло фруктовое — 90гр., чай растворимый пакетированный — 16гр. (8 пакетиков), сахар (конфеты) — 300гр. или 1 банка сгущенного молока.
Столовые (металлические: тарелка, кружка, ложка) и туалетные принадлежности (зубная щетка и паста, мыло, полотенце, средства гигиены по личному усмотрению), кроме того для сотрудников мужского пола бритвенные принадлежности.
Аптечку первой помощи (состав утвержден приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 20 августа 1996 года №325), укомплектованной пригодными для использования препаратами (приложение).
Щетки для одежды и для обуви, крем для обуви.
Примечание: оповестителям иметь с собой список (или карточку со списком) оповещаемого им личного состава с указанием адреса места жительства и домашними телефонами, в соответствии с планом оповещения подразделения.

Содержание готовности № 2 для действий личного состава ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

При введении степени готовности № 2 проводятся: оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения); личный состав внутренних войск переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в гаражах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства загружаются на транспортные средства.

Время приведения личного состава в степень готовности № 2 для территориальных органов, соединений и воинских частей внутренних войск составляет — 1 час 30 минут, состав и сроки готовности дежурного подразделения и резерва в воинских частях по охране важных государственных объектов определяются решением командира воинской части.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы (места) сбора и погрузки.

Содержание готовности № 1 для действий личного состава ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

При введении степени готовности № 1 в территориальных органах проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения), осуществляется вооружение и экипировка личного состава, производится посадка личного состава на транспорт и постановка задач.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 12519 . Нарушение авторских прав

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

административной деятельности ОВД

«____» _________________ 2016 г.

ЛЕКЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ»

ТЕМА № 27: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ»

Контрольный кафедральный вариант

1. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка / Восьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа-7 сентября 1990 г. // Вестник МВД РФ. 1992. № 6.

2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка/ Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций №34/169, 17 декабря 1979 г.// Правовые основы деятельности органов внутренних дел: Сб. норм . а ктов в 3-х т. Т.1. СПб: Юрид . Центр Пресс, 2003. С. 112.

3. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 3 — ФКЗ. Ст. 30 // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

4. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3 – ФЗ // РГ. 8 февраля 2011 г.

5. О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ // РГ. № 29. 12 февраля 1997 г.

6. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ // РГ. № 139. 20 июля 1995 г.;

Другие публикации:  Алименты выплачиваемые родителям

7. Об утверждении Инструкции о порядке применения ОВД специальных средств: Приказ МВД России от 5 ноября 2003г. № 865 дсп .

8. Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение: Приказ МВД России от 17 ноября 1999 г. № 938.

9. О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайным обстоятельствам: Приказ МВД России от 06 февраля 2012 г. № 88 дсп .

10. Административная деятельность органов внутренних дел: учебное наглядное пособие. 3 – е изд., перераб . и доп. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.- 238 с.

11. Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 ( в части не утратившей силу).

12. О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах : Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп.

13. Вопросы подразделений специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД России от 30 ноября 2011 г. № 1182.

14. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник.- ЦОКР МВД России, 2009.- 552 с .

15. Административная деятельность полиции. Учебник. – СПбУ МВД России, 2014.

1. Багимова А.А. Современные специальные средства, применяемые в специальных операциях // Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах: Сборник научных трудов. Волгоград: ВА МВД России, 2010.

2. Кузнецов М.В. Право сотрудника милиции на применение огнестрельного оружия // Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах: Сборник научных трудов. Волгоград: ВА МВД России, 2010.

3. Памятка сотруднику милиции по обеспечению личной безопасности при несении службы в экстремальных условиях. М.: ДКО МВД России, 2009.

4. Пономарчук К.К. Основы тактики задержания правонарушителя: Учебное пособие. М.: ДКО МВД России, 2008.

5. Сильников А.М. Об особенностях и новеллах правового регулирования полномочий полиции по применению специальных сре дств в Ф едеральном законе «О полиции» // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина 5 марта 2011 года. СПб.: СПб У МВД России, 2011

6. Тактика и правовые основы применения боевых приемов борьбы в целях самозащиты: Учебно-методическое пособие. М.: ДКО МВД России, 2009.

1. Правовая характеристика и причины массовых беспорядков.

2. Задачи полиции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.

3. Организация проведения специальных операций по пресечению массовых беспорядков.

Предупреждение и пресечение массовых беспорядков является важной и специфической функций органов внутренних дел Российской Федерации.

Правовую основу деятельности полиции в этой области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел [1] .

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обыч­ных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общест­венного порядка и безопасности представляют собой возникаю­щую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материаль­ных и культурных ценностей обстановку, которая требует от ор­ганов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства обуславливаются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В настоящее время различные массовые мероприятия являют­ся одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредст­венном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства.

Охрану общественного порядка и безопасности при проведе­нии различных массовых мероприятий в зависимости от их мас­штаба и значения организуют МВД России, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе Российской Федера­ции, УВД краев, областей, а также районные и городские органы внутренних дел.

К участию в этой ответственной работе привлекаются практи­чески все основные службы органов внутренних дел.

Статья 16 ФЗ «О полиции» прямо определяет права полиции проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности в том числе и «при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций» [2] .

Важным профилактическим фактором пресечения массовых беспорядков являются своевременная разработка и осуществление специальных мероприятий предупредительного характера. Их определение должно основываться на направленном анализе и оценке оперативной обстановки, на глубоком изучении общественного мнения о деятельности полиции, настроения и отношения к ней.

В ходе изложения материалов настоящей лекции будут дана правовая характеристика и причины массовых беспорядков, определены задачи органов внутренних по предупреждению и пресечению массовых беспорядков, а также рассмотрены принципы организации специальных мероприятий (операций) по пресечению массовых беспорядков.

1. Правовая характеристика и причины массовых беспорядков

Предупреждение и пресечение массовых беспорядков является важной и специфической функций ОВД Российской Федерации.

Правовую основу деятельности полиции в этой области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел [3] .

В соответствии с действующим законодательством ОВД решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от ОВД принятия специальных мер правового и организационного характера.

Статья 16 федерального закона «О полиции» прямо определяет права полиции проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности, в том числе и «при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций» [4] .

Важным профилактическим фактором пресечения массовых беспорядков являются своевременная разработка и осуществление специальных мероприятий предупредительного характера. Их определение должно основываться на направленном анализе и оценке оперативной обстановки, на глубоком изучении общественного мнения о деятельности полиции, настроения и отношения к ней.

В ходе изложения материалов настоящей лекции будут дана правовая характеристика и причины массовых беспорядков, определены задачи органов внутренних по их предупреждению и пресечению, а также рассмотрены принципы организации специальных мероприятий (операций) по пресечению массовых беспорядков.

Уголовный кодекс Российской Федерации относит массовые беспорядки к преступлениям, посягающим на общественную безопасность (статья 212 УК РФ). Массовые беспорядки – это всегда действия толпы. Известный психолог В.М. Бехтерев называл толпу « сборищем лиц, прежде не имевших друг с другом ничего общего и объединившихся по какому-либо внешнему поводу, возбуждающему одно и то же отношение у многих лиц. Благодаря объединению своих членов, толпа представляет собой нечто целое, одну собирательную личность, в которой составляющие ее отдельные лица как бы стушевываются. Это объединение толпы происходит всегда с необычайной быстротой. Толпа отличается необычайной возбудимостью, переходящей часто в жестокость стадной подчиненностью своему вожаку» [5] . Поводы массовых беспорядков могут быть самыми различными, начиная от провокационных слухов и кончая грубым обращением сотрудников полиции с задержанными правонарушителями.

Групповые нарушения общественного порядка при определенных условиях могут перерастать в массовые беспорядки. К распространенным групповым нарушениям можно отнести нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций, нарушение спортивными болельщиками установленных правил поведения, групповые хулиганские действия и др. Массовые беспорядки образуют, как правило, состав преступления и могут выражаться в форме террористических актов, захвата заложников, погромов, поджогов, захвата зданий органов государственной власти и правоохранительных органов, нападения на представителей власти, оказания им вооруженного сопротивления и иных подобных действиях. Указанные преступления охватываются Уголовным кодексом Российской Федерации и влекут уголовную ответственность.

Что касается рассматриваемых правонарушений, то к их основным признакам следует отнести:

– групповой характер совершенного деяния, складывающийся из совокупности поведенческих актов;

– общность интересов и целей, объединенных единым умыслом;

– противоправную направленность групповых действий;

– сосредоточение субъектов группового правонарушения в определенном месте;

– динамизм и повышенную общественную опасность действий толпы;

– присутствие эффектов анонимности в массе и психологического заражения толпы, что при определенных условиях может привести к геометрической эскалации конфликта;

– высокую степень вероятности наступления негативных последствий и принятия ответных репрессивных мер;

– наличие организованного и стихийного моментов в действиях участников массовых беспорядков;

– агрессивность, неконтролируемость и жестокость действий участников групповых нарушений и массовых беспорядков.

Общим объектом посягательства для указанных преступлений и правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность. Это следует понимать как обусловленную потребностями общества и урегулированную правовыми и иными социальными нормами систему публичных отношений, складывающихся в общественных местах и обеспечивающих личную безопасность, спокойствие и социальную защищенность граждан, защиту установленного конституционного строя, гарантированную принудительной силой государства в целях обеспечения необходимых условий для нормальной жизнедеятельности в городах и населенных пунктах страны.

Одним из главных субъектов борьбы с групповыми правонарушениями и массовыми беспорядками являются ОВД.

При планировании и подготовки сил и средств территориальных ОВД к действиям при пресечении и предупреждении массовых беспорядков необходимо исходить из того, что Массовые беспорядки – это общественно опасное преступление против общественной безопасности и общественного порядка, парализующее деятельность органов государственной власти и управления, нарушающее нормальную жизнедеятельность общества, сопровождающееся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а также призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами.

Остановимся более подробно на объективных причинах и условиях, способствующих возникновению групповых правонарушений и массовых беспорядков. Эти условия могут быть инициированы различными причинами. Доминирующими из них являются: политическая и экономическая нестабильность в стране, социальная несправедливость и незащищенность основной части населения, рост коррупции и организованной преступности, отсутствие официальной государственной идеологии и консолидирующей силы в стране, способной объединить различные слои населения для организации активной созидательной деятельности во благо России.

На уровне индивидуального правосознания следует отметить следующие факторы, способствующие совершению групповых правонарушений:

– восприятие демократии отдельными лицами как анархии и вседозволенности;

– массовое игнорирование требований законодательства;

– низкий уровень правовой культуры граждан;

– наличие большого количества асоциальных элементов и маргиналов, особенно в крупных городах страны.

Другие публикации:  Налог за пользование природными ресурсами прямой или косвенный

Практике известны неединичные случаи, когда групповые нарушения общественного порядка происходили из-за нераспорядительности и халатности администрации спортивно-зрелищных сооружений, бюрократизма и безразличного отношения к нуждам и запросам людей со стороны ответственных должностных лиц, массового обмана вкладчиков со стороны банков и финансовых структур.

Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более – к массовым беспорядкам. Непосредственное их возникновение обусловлено стечением целого ряда обстоятельств в каждой конкретной ситуации.

Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. К этой категории относятся личности, которые своими действиями могут инициировать и создавать подобные ситуации, обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу». Практика свидетельствует, что многие из таких лиц, обладающих «даром» влияния на людей, занимаются политической деятельностью или имеют отношение к криминальным структурам. Среди других участников групповых правонарушений социальные психологи особо выделяют подстрекателей (провокаторов). Эти лица, используя эмоциональное и психическое состояние толпы, стремятся при помощи дезинформации и распространения ложных слухов спровоцировать людей на противоправные действия для достижения своих целей. Анализ задержанных свидетельствует, что в категорию подобных лиц часто входят бывшие уголовники и психически ненормальные люди. Особую категорию по степени опасности составляют исполнители, или боевики. Это, как правило, физически крепкие молодые люди, имеющие необходимую специальную подготовку. Большой удельный вес в составе толпы занимают граждане, хотя формально и поддерживающие организаторов и активных участников беспорядков, но искренне заблуждающиеся в оценке реальной ситуации, причин и повода возникновения конфликта. В состав толпы нередко входят асоциальные элементы, многие из которых могут находиться в состоянии опьянения, а также любопытные граждане.

Важное место в развитии и дальнейшей эскалации группового нарушения общественного порядка занимает механизм образования и формирования толпы, а также особенности поведения ее участников.

Динамика развития групповых правонарушений включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.

Начальный этап характеризуется наличием какого-либо повода к возникновению конфликтной ситуации. Иногда это просто групповые хулиганские действия спортивных болельщиков или музыкальных «фанатов» происходящие как в период выступления, так и после проведения массовых спортивных или культурных мероприятий. В других случаях недовольство группы лиц может быть спровоцировано каким-то наступившим событием, выражаться в протесте против действий властей, коммерческих структур, администрации предприятий и учреждений в социально-бытовой области и экономической сфере. В некоторых случаях, требования собравшихся могут носить политический характер. Конфликт также может возникнуть спонтанно в результате нарушения законности либо тактически неправильных действий сотрудников полиции. Сам факт образования скопления людей в общественном месте обладает притягивающим действием для любопытных граждан. И если событие представляет скандальный интерес и носит злободневный характер, толпа может быстро разрастаться. В таких случаях кто-то начинает распространять домыслы и слухи, нередко имеющие провокационный характер. Под их воздействием возрастает эмоциональное возбуждение участников и зрителей, происходит так называемое психологическое заражение толпы. В условиях анонимности в толпе у людей снижается чувство ответственности за свои поступки, появляется агрессивность и несвойственная для обычных условий дерзость. Участники толпы некритически воспринимают подстрекательную пропаганду и лозунги, призывающие к насильственным действиям. Выдвигая ультимативные требования, толпа желает немедленного их удовлетворения. Если на данном этапе ОВД не предпримут активных комплексных и адекватных мер, конфликт из стадии группового нарушения общественного порядка может трансформироваться в массовые беспорядки.

Активный этап охватывает период, когда сформировавшаяся, агрессивная толпа в случае отклонения ее требований переходит к активным действиям. Они, как правило, носят противоправный и преступный характер и влекут за собой тяжелые последствия. Участниками массовых беспорядков блокируется движение транспорта и пешеходов, дезорганизуется нормальный ритм жизни общества в месте возникновения конфликта, строятся заслоны и баррикады из имеющегося подручного материала. Они могут разбирать ограждения и коммуникации, переворачивать машины, опрокидывать уличные столбы, сооружать баррикады и т. п. Подобные действия сопровождаются актами насилия, как в отношении других граждан, так и сопротивлению представителям власти. В подобной обстановке различными преступными элементами зачастую совершаются имущественные преступления, кражи, грабежи, а также погромы и поджоги.

Заключительный этап характеризуется подавлением наступательной активности толпы в результате комплексных действий правоохранительных органов по пресечению и ликвидации массовых беспорядков. В этот период органами внутренних дел проводятся специальные мероприятия: документируются преступные действия организаторов и участников массовых беспорядков, производится рассредоточение толпы, виновные задерживаются для решения вопроса о привлечении к ответственности.

Анализ ведомственной статистики, материалов служебных проверок по чрезвычайным происшествиям, обобщение оперативных сводок показывает, что характерными чертами являются проявление агрессивности, дерзости, жестокости правонарушителей по отношению как к гражданам, так и сотрудникам полиции. Практика свидетельствует, что на первоначальном этапе предупреждение и пресечение групповых правонарушений осуществляется в основном силами сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка (патрульно-постовой службой, участковыми уполномоченными инспекторами, дорожно-патрульной службой Госавтоинспекции, сотрудниками вневедомственной охраны). Причем на начальном этапе групповых нарушений толпе противостоит один или несколько сотрудников полиции. Для их пресечения и предотвращения перерастания в массовые беспорядки представителям подразделений полиции по охране общественного порядка приходится применить табельное огнестрельное оружие, специальные средства. В этой связи существует объективная потребность в обучении и постоянной готовности ОВД к действиям в подобных условиях.

Подводя итог сказанному, отметим, что массовые беспорядки – это групповые правонарушения, направленные против общественной безопасности и общественного порядка, парализующее деятельность органов государственной власти и управления, нарушающее нормальную жизнедеятельность общества, сопровождающееся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, а также призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами. Динамика развития групповых правонарушений включает в себя несколько взаимосвязанных этапов ( начальный , активный и заключительный) и для каждого из перечисленных этапов характерна своя специфическая деятельность ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.

2. Задачи полиции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков

Основными задачами ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков являются:

– получение объективной и своевременной информации о групповых нарушениях;

– предупреждение разрастания группового правонарушения в массовые беспорядки;

– пресечение группового правонарушения;

– документирование противоправных действий участников;

– выявление организаторов и конкретных исполнителей противоправных деяний;

– раскрытие преступлений по горячим следам и привлечение виновных к ответственности;

– усиление охраны особо важных объектов;

– выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию конфликта, в рамках своей компетенции.

В действиях ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков выделяют следующие направления:

1. Ранняя профилактика.

2. Предотвращение массовых беспорядков во время распространения ложных и провокационных слухов.

3. Пресечение массовых беспорядков в период образования толпы, призывов подстрекателей к насильственным действиям.

4. Ликвидация массовых беспорядков посредством проведения специальных операций на этапе активных действий участников массовых беспорядков.

5. Выявление и устранение причин и условий беспорядков, осуществление мероприятий, исключающих их повторение.

Под ранней профилактикой массовых беспорядков понимается добросовестное выполнение органами внутренних дел, стоящих перед ними задач в борьбе с преступностью и охране общественного порядка, исполнение принципа неотвратимости наказания, создание для физических и юридических лиц обстановки защищенности от преступных посягательств, недопущение ошибок и произвола.

Анализ правонарушений показывает, что условиями, способствующими массовым беспорядкам, во многих случаях являлись: ослабление усилий ОВД в борьбе с преступностью, особенно по предотвращению и пресечению хулиганства; профессионально неграмотные или нерешительные действия сотрудников полиции в острых, конфликтных ситуациях, особенно в местах массового скопления людей.

Важным профилактическим фактором являются своевременная разработка и осуществление специальных мероприятий предупредительного характера. Их определение должно основываться на направленном анализе и оценке оперативной обстановки, на глубоком изучении общественного мнения о деятельности полиции и отношении к ней.

Анализировать и оценивать необходимо все элементы оперативной обстановки: внешнюю среду, состояние и динамику правонарушений, результаты деятельности ОВД, состояние их сил и средств. При этом особое внимание следует обращать на отклонения некоторых элементов оперативной обстановки от обычных норм. Например, при анализе внешней среды нужно уделять внимание: постоянно увеличивающемуся притоку населения (особенно лиц другой национальности); массовому увольнению в запас военнослужащих срочной службы из дислоцирующихся на территории города, района воинских частей; проводам на действительную военную службу группы призывников; различным религиозным праздникам, сопровождающимся сбором вокруг культовых мест значительной массы населения; высокому удельному весу среди населения судимых ; негативному отношению определенной части населения к деятельности полиции.

При анализе состояния и динамики правонарушений необходимо учитывать: тенденцию увеличения числа преступлений и административных правонарушений; снижение раскрываемости преступлений; увеличение доли хулиганских проявлений в общем числе преступлений; увеличение числа групповых хулиганских действий, сопротивлений и неповиновении сотрудникам полиции, осуществляющим охрану общественного порядка; совершение преступлений на почве межродовых и межнациональных отношений.

При анализе результатов деятельности ОВД следует обращать внимание на: ослабление работы служб и подразделений, непосредственно контактирующих с населением и обеспечивающих охрану общественного порядка и борьбу с преступностью (уголовного розыска, участковых уполномоченных, патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, строевых подразделения вневедомственной охраны полиции). Так же следует обращать внимание на уровень правовой пропаганды правомерного поведения среди населения, слабую оперативную осведомленность полиции о действиях и намерениях отдельных враждующих групп населения, особенно молодежи, в части организации массовых драк, сведения счетов; игнорирование общественного мнения о деятельности ОВД.

Профилактические мероприятия, к необходимости, осуществления которых руководители ОВД приходят в процессе анализа и оценки обстановки, – это усиление борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, в том числе: усовершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних; усиление борьбы с «уличными» преступлениями; укрепление оперативных позиций, повышение плотности патрульно-постовых нарядов и усиление контроля за их деятельностью; обеспечение своевременного реагирования на жалобы и заявления граждан о правонарушениях; повышение раскрываемости тяжких преступлений; укрепление связи с государственными органами и общественными объединениями, использование средств массовой информации в целях улучшения оперативной обстановки; организация прямых контактов связи (общения) руководителей ОВД с населением; обеспечение постоянной готовности личного состава ОВД к действиям при массовых беспорядках; разработка и корректировка специальных планов действий при групповых нарушениях общественного порядка и массовых беспорядках, уточнение расчетов сил и средств; создание оперативных штабов и организация их работы; отработка системы связи и оповещения для сбора личного состава по тревоге; обучение подчиненных действиям при групповых нарушениях общественного порядка и массовых беспорядках, особенно при проведении специальных операций; психологическая подготовка работников ОВД; усовершенствование подбора и расстановки личного состава по элементам оперативного построения; проведение специальных занятий по вопросам укрепления законности и совершенствования правового регулирования действий сотрудников ОВД; отработка вопросов взаимодействия ОВД с органами федеральной службы безопасности.

В заключении следует отметить, что задачами ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков являются:

1) своевременное обнаружение признаков социальной напряженности, которые могут повлиять на развитие массовых беспорядков;

2) разработка и корректировка плана действий ОВД по пресечению и ликвидации массовых беспорядков;

3) постоянная готовность личного состава ОВД к действиям по пресечению и ликвидации массовых беспорядков.

3. Организация проведения специальных операций по пресечению массовых беспорядков

Если на стадии ранней профилактики не удалось добиться положительных результатов, то возникает необходимость выполнения дополнительного комплекса мер по предотвращению массовых беспорядков. Для ОВД и их руководителей в этом случае наступает новый ответственный этап работы. Его особенность состоит в том, что массовые беспорядки начинают приобретать определенные формы. Это проявляется в возникновении и распространении ложных и провокационных слухов, в формировании антиобщественных настроений среди определенных групп населения.

Другие публикации:  Финансовая отчетность башнефть 2019

Основными мероприятиями на данном этапе являются: установление лиц, распространяющих ложные слухи, и привлечение их к ответственности с доведением этой информации до широкой общественности; проведение разъяснительной работы среди населения, опровержение провокационных и ложных слухов (эта работа проводиться с участием органов государственной власти и местного самоуправления); усиление охраны общественного порядка и охраны важных объектов, привлечение для этих целей дополнительных сил, активизация оперативной работы по сбору информации о лицах, распространяющих ложные и провокационные слухи, об организаторах и подстрекателях возможных беспорядков; внесение предложений в соответствующие инстанции об ограничении или временном прекращении торговли спиртными напитками; привлечение к ответственности сотрудников полиции, виновных в нарушениях законности, в инцидентах, явившихся причиной слухов и конфликтов.

Она должна проводиться лишь в том случае, когда руководители ОВД убеждены, что это не вызовет обострения обстановки; инструктирование личного состава и представителей общественности о методах и тактике их действий в создавшейся обстановке, а также в случае возникновения массовых беспорядков.

При организации проведения этой работы руководителям следует постоянно напоминать подчиненным о необходимости тактичного и вежливого обращения с гражданами, недопущения провокаций.

Массовые беспорядки могут считаться предотвращенными, если толпа не сформировалась для реализации преступных намерений и если нет угрозы перерастания отдельных конфликтов в массовые погромы, уничтожение имущества, избиение людей, в противном случае проводятся мероприятия по их пресечению.

Пресечение массовых беспорядков можно считать началом их ликвидации. Оно включает в себя меры по прекращению погромов, разрушений, поджогов и других подобных действий, а также рассредоточение бесчинствующей толпы.

Если эти действия не получили широкого масштаба, то их пресечение может ограничиться мерами по недопущению возрастания численности толпы, проведением разъяснительной работы с привлечением к ней руководящих работников органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйственных руководителей, сотрудников ОВД, прокуратуры, а также граждан, пользующихся большим авторитетом среди населения.

Положительные результаты может дать проведение переговоров с представителями собравшихся с целью достижения определенного компромисса. В случае успеха таких переговоров устраняются побудительные причины противоправных действий, и сами участники переговоров активно содействуют их прекращению. Эти меры должны сопровождаться документированием всех противоправных действий, с тем, чтобы в последующем была возможность задержать и привлечь к ответственности лиц, их совершивших.

Рассмотренный способ пресечения можно назвать пресечением массовых беспорядков без применения силы. Он выгоден во многих отношениях.

Во-первых, по своим политическим и иным последствиям. Отсутствие пострадавших, минимальный экономический ущерб, устранение причин возникновения беспорядков положительно скажутся на политико-моральном состоянии населения, предотвращении повторных массовых беспорядков.

Во-вторых, при его использовании не требуется привлечения значительных сил, а, таким образом, не допускается срыв выполнения органами внутренних дел повседневных задач по охране порядка и борьбе с преступностью.

В-третьих, личный состав ОВД при использовании данного способа не несет потерь.

Но возможности применения такого способа ограничены. Практически его можно использовать в начальной стадии возникновения массовых беспорядков, когда они не получили большого масштаба.

Руководство силами, обеспечивающими безопасность граждан и общественного порядка при проведении публичных или массовых мероприятий осуществляет оперативный штаб.

Основными мероприятиями оперативного штаба МВД, УМВД России по пресечению массовых беспорядков без применения силы являются:

– выезд руководителя и части членов оперативного штаба на место происшествия;

– оценка оперативной обстановки, установление возможности пресечения массовых беспорядков без применения силы, принятие решения;

– доклад об обстановке и принятом решении в органы власти и управления, информирование прокуратуры и руководителя органа безопасности об обстановке и принятом решении;

– постановка задач исполнителям и организация взаимодействия;

– организация контроля за реализацией принятых решений.

Эффективность действий руководителя и его штаба в этой обстановке во многом зависят от умения: маневрировать силами и средствами; упреждать развитие событий в нежелательном направлении; правильно оценивать обстановку; решительно, инициативно, наступательно и оперативно действовать. При этом следует постоянно помнить, что главная задача – не допустить массовые беспорядки, не дать возможности разрастись конфликту.

Через дежурную часть оперативный штаб и группу управления осуществляется координация сил и средств.

Дежурная часть территориального органа принимает первоочередные меры по охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, немедленно докладывает в дежурную часть вышестоящего территориального органа с последующим направлением донесения о факте и обстоятельствах чрезвычайной ситуации или чрезвычайных обстоятельств.

В ходе проведения международных, межрегиональных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий в Министерстве внутренних дел Российской Федерации создается оперативный штаб.

Основными задачами штаба и группы управления являются:

1. Разработка комплекса мер, направленных на охрану общественной безопасности и поддержание общественного порядка.

2. Подготовка предложений по распределению сил и средств, исходя из складывающейся обстановки.

3. Подготовка проекта плана обеспечения безопасности и правопорядка.

4. Разработка схемы управления силами и средствами.

5. Доведение принятых управленческих решений до задействованных подразделений ОВД.

6. Контролирование действий по реализации принятых решений.

7. Обеспечение своевременного реагирования при осложнении обстановки в местах массового присутствия граждан.

8. Обеспечение оперативного управления приданными силами и средствами.

8. Сбор, обобщение и анализ информации об изменении оперативной обстановки в местах проведения публичного или массового мероприятия .

9. Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, иными заинтересованными органами, учреждениями и организациями, религиозными объединениями, а также организаторами проводимых публичных и массовых мероприятий.

Оперативный штаб состоит из руководителя, заместителей и представителей взаимодействующих структур и групп. Структура, персональный состав и должностные обязанности членов оперативного штаба определяется приказом начальника территориального органа.

При получении данных о возможном возникновении или возникновении массовых беспорядков руководитель оперативного штаба обязан:

1. Организовать сбор и уточнение информации о времени, месте и характере массовых беспорядков.

2. Оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации.

3. Отдать предварительное распоряжение по мобилизации сил и средств.

4. Уточнить расчеты и принять решение при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

5. Организовать управление группами служебно-боевого порядка.

6. Обеспечить взаимодействие с вышестоящим штабом, а также иными привлекаемыми органами власти при привлечении их сил и средств.

7. Информировать руководство соответствующих территориальных органов о складывающейся обстановке.

8. Организовать оформление решений руководителя оперативного штаба, группы управления и его доведения до личного состава, обеспечить контроль за его реализацией.

9. Организовать при необходимости перегруппировку (маневр) сил и средств, их оперативно-служебное (служебно-боевое) применение.

10. Подготовить доклад в вышестоящий территориальный орган.

Для обеспечения деятельности штаба, с учетом возложенных задач, создается рабочий аппарат, состоящий из групп, направленность которых зависит от объема проводимой работы.

В процессе нарушения запланированного хода массового мероприятия и наступления чрезвычайного происшествия или обстоятельства от ОВД требуется принятие экстремальных и быстрых мер по устранению чрезвычайных обстоятельств. В этих целях необходимо в короткие сроки обеспечить сбор и готовность сил и средств.

Оповещение задействованных подразделений и служб осуществляют дежурные части территориальных органов внутренних дел.

Состав и численность подразделений определяется решением руководителя территориального органа. Одновременно с расчетом численности функциональных групп, задействованных для устранения массовых беспорядков, производится расчет средств, необходимых для каждой группы. Расчет производится с учетом характера действий функциональных групп, обстановки, в которой им предстоит действовать, и наличия средств.

В соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении» массовые беспорядки являются чрезвычайными обстоятельствами, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер [6] .

При возникновении массовых беспорядков на ОВД возлагаются следующие права:

1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов – доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации для установления личности;

2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем;

5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения;

6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и сре дств св язи;

8) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

ОВД Российской Федерации являются основным подразделением органов государственной власти, на котором лежит ответственность за проведение мероприятий направленных на предупреждение и пресечение массовых беспорядков. Для выполнения возложенных на МВД функций создана как правовая, так и организационная система, позволяющая эффективно бороться с массовыми беспорядками.

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России . Протокол № 14 от «10» мая 2016 г.

[1] Федеральный закон от 07 февраля 2011 N 169-ФЗ «О полиции» (в редакции от 03.12.2012 N 244-ФЗ) ст. 3.

Еще статьи:

  • Структура мвд приказ Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 222 г. Москва "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном […]
  • Приказ о судебно-медицинском исследовании Приказ о судебно-медицинском исследовании КОДЕКСЫ • «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ • «КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30 […]
  • Приказ 466-ст Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2018 г. № 466/18 “О внесении изменений в приложение N 3 к приказу ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 "Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в […]
  • Федеральный закон о порядке вступления Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального […]
  • Приказ 372 от 16052000 об утверждении положения Приказ МЧС РФ от 6 августа 2004 г. N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных […]
  • 25 лет трудовой стаж Какая будет пенсия у человека, имеющего трудовой стаж 25 лет? Благодаря социальной рекламе все больше людей начинает задумываться о пенсии в молодом возрасте. Это положительно влияет на их финансовое положение в […]
Приказ мвд россии 88 дсп 2012