Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н
«Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля, 16 июня 2014 г.

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2011, N 47, ст. 6659), приказываю:

Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2012 г.

Регистрационный N 23513

Работодатели (за исключением ГУПов и федеральных учреждений) не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) должны направлять на улучшение условий и охраны труда и снижение профрисков. Утвержден типовой перечень соответствующих мероприятий.

Так, ежегодно рабочие места аттестуются по условиям труда и оцениваются уровни профрисков. Внедряются системы автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами. Предусмотрена механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.

В числе мероприятий также приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, обучение сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обязательные предварительные и периодические медосмотры (обследования) и пр.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2012 г.

Регистрационный N 23513

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 марта 2012 г. N 67

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 16 июня 2014 г. N 375н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (ред. от 16.06.2014) Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 1 марта 2012 г. N 181н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ

ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2011, N 47, ст. 6659), приказываю:

Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.

от 1 марта 2012 г. N 181н

ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ

Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

1. Проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных рисков.

Сноска исключена. — Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н.

2. Реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда, и оценки уровней профессиональных рисков.

3. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами.

4. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.

5. Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов.

6. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

7. Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.

8. Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

9. Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током.

10. Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.

11. Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве.

12. Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.

13. Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.

14. Модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового).

15. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений.

16. Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами.

17. Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

18. Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

19. Обеспечение в установленном порядке работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н (зарегистрировано Минюстом России 10 сентября 2009 г. N 14742), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. N 28н (зарегистрировано Минюстом России 1 марта 2010 г. N 16530).

20. Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.

21. Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда.

22. Организация в установленном порядке обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников.

Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г. N 4209).

23. Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

24. Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов.

25. Проведение в установленном порядке обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрировано Минюстом России 21 октября 2011 г. N 22111).

26. Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

27. Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников.

28. Организация и проведение производственного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

29. Издание (тиражирование) инструкций по охране труда.

30. Перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников.

31. Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах.

32. Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе:

компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;

организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее — ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;

устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;

создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (ред. от 16.06.2014) Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков

— финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) с учетом Типового перечня таких мероприятий, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (Приложение N 7. Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков);

9.19. Работодатель обеспечивает расходование средств, выделяемых на охрану труда, в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению профессиональных рисков (Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н и Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 375н).

Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (зарегистрирован в Минюсте России 19.03.2012, регистрационный N 23513).

— финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) с учетом Типового перечня таких мероприятий, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года N 181н (Приложение N 7 Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков);

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»).

— определению и утверждению перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;

10. По строке 13 отражаются затраты на мероприятия по охране труда, в том числе затраты на улучшение условий и охраны труда на производстве, за счет всех источников финансирования в соответствии с коллективным договором и планом мероприятий по охране труда. (см. Постановление Минтруда России от 27.02.1995 N 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда», приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н «Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».)

5.1.1. Реализацию мероприятий по повышению безопасности труда, улучшению условий труда, сохранению жизни и здоровья работников, в том числе с учетом мероприятий, предусмотренных Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков , в зависимости от состояния условий и охраны труда в Организации;

10. По строке 13 отражаются затраты на мероприятия по охране труда, в том числе затраты на улучшение условий и охраны труда на производстве, за счет всех источников финансирования в соответствии с коллективным договором и планом мероприятий по охране труда. (См. Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 N 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда», приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н «Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».)

Другие публикации:  Заявление на должность мирового судьи

4.3.3. Обеспечивают расходование средств, выделяемых на охрану труда работников в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков (Приказ Минздравсоцразвития России N 181н от 01.03.2012).

Приказ Минтруда России №181н от 30 апреля 2013 г.

В соответствии со статьей 15.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2011, № 49, ст. 7039) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

Министр
М.А. Топилин

Федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов(.doc, 127 Кб)

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе

В связи с внесением изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач по защите в гражданском судопроизводстве охраняемых законом прав и интересов граждан, государства и общества, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить качественное участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел, используя в полном объеме полномочия, предоставленные действующим процессуальным законодательством.

2. Считать, что основными обязанностями прокуроров, обеспечивающих участие в гражданском процессе, являются:

участие в рассмотрении судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций дел, возбужденных по искам (заявлениям) прокуроров в защиту прав, свобод и законных интересов лиц, указанных в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе по заявлениям и представлениям о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;

вступление в процесс на любой его стадии и дача заключений по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами;

апелляционное, кассационное и надзорное обжалование судебных постановлений по гражданским делам, перечисленным в ст. 45 ГПК РФ и иным делам, в рассмотрении которых участвовал либо вправе был участвовать прокурор;

рассмотрение обращений о проверке вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам, в которых участвовал либо вправе был участвовать прокурор, от лиц, участвующих в деле, а также от лиц, не привлеченных к участию в деле, если суд принял решение об их правах и обязанностях.

Считать обязательным предварительное согласование исков (заявлений), подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и иных приравненных к ним прокуратур, со структурными подразделениями, обеспечивающими участие прокуроров в гражданском процессе.

4. Обеспечивать участие прокурора в рассмотрении судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций дел по искам (заявлениям) прокурора.

4.1. В судебных заседаниях участвовать, как правило, представителям прокуратур соответствующего уровня, военных и иных специализированных прокуратур по месту нахождения суда, рассматривающего дело.

4.2. Прокурору города (района), предъявившему иск (заявление) в суд, территориально расположенный в другом субъекте Российской Федерации, для решения вопроса об обеспечении участия прокурора в рассмотрении судом данного дела обращаться к вышестоящему прокурору. Прокурору субъекта Российской Федерации в случае принятия решения о необходимости привлечения к участию в деле прокурора города (района), находящегося в подчинении другого прокурора субъекта Российской Федерации, заблаговременно извещать последнего соответствующим письмом с одновременным направлением копий представленных в суд материалов.

Прокурору, получившему указанное извещение, обеспечивать участие представителя органов прокуратуры в процессе рассмотрения дела судом.

4.3. Принять во внимание, что правом на изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска обладает прокурор, предъявивший иск. В этой связи прокурору, участвующему в деле по иску (заявлению) другого прокурора, при возникновении обстоятельств, указывающих на необходимость совершения перечисленных процессуальных действий, незамедлительно информировать об этом прокурора, инициировавшего иск (заявление). После получения указанной информации прокурору, предъявившему иск (заявление), совершать данные процессуальные действия самостоятельно либо в письменной форме предоставлять полномочия на их совершение прокурору, участвующему в деле.

4.4. Прокурору, участвовавшему в рассмотрении судом дела, незамедлительно сообщать о его результатах прокурору, инициировавшему иск (заявление).

4.5. При рассмотрении судом иска (заявления), предъявленного прокурором в интересах гражданина, на всех стадиях процесса получать подтверждение его волеизъявления на дальнейшее движение дела.

4.6. Исходить из того, что в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

4.7. Участие прокурора в рассмотрении судом дел, возбужденных по искам (заявлениям), правовым основанием для предъявления которых явились нарушения законодательства о противодействии коррупции либо законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, обеспечивать сотрудникам соответствующих структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, военной прокуратуры военного округа (флота), подготовивших и направивших иск (заявление) в суд.

4.8. Прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов (районов), а также их заместителям принимать личное участие в рассмотрении судами гражданских дел, имеющих особое значение для защиты прав и интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

5. Прокурору, предъявившему иск (заявление) в интересах гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, принимать меры к обеспечению эффективной защиты нарушенного права указанного гражданина на судопроизводство в разумный срок посредством обращения при наличии к тому оснований к председателю соответствующего суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела, а также в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

6. Обеспечивать во всех судебных инстанциях обязательное участие прокурора в делах, по которым такое участие предусмотрено нормами ГПК РФ и других федеральных законов, а именно: о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ); об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 252 ГПК РФ); о защите избирательных прав и права на участие в ре­ферендуме граждан Российской Федерации (ст. 260.1 ГПК РФ); о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст. 70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации); об усыновлении и отмене усыновления (ст. 125, 140 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 273 ГПК РФ); о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст. 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 288 ГПК РФ); о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, стра­дающего психическим расстройством (ст. 304 ГПК РФ); об обжаловании действий медицинских работников, иных специалистов, работников социального обеспечения и образования, а также врачебных комиссий, ущемляющих права и законные интересы граждан при оказании им психиатрической помощи (ст. 48 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»); об обязательном обследовании и лечении (о госпитализации) больных туберкулезом (ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федера­ции»); о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении (ст. 261.3 ГПК РФ); об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст. 261.7 ГПК РФ).

7. Прокурорам, участвующим в рассмотрении судами гражданских дел, тщательно готовиться к судебному заседанию. До начала судебного разбирательства детально изучать материалы, послужившие основанием для обращения в суд с иском (заявлением), анализировать законодательство, применимое при рассмотрении дела, определять юридически значимые обстоятельства, подлежащие установлению при разрешении спора, оценивать имеющиеся в деле доказательства на предмет их достаточности, относимости и допустимости.

С учетом положений ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при поддержании в суде иска (заявления) прокурора обеспечивать его аргументированность представлением всех необходимых доказательств.

Прокурорам, непосредственно участвующим в судебном заседании, быть в форменном обмундировании.

8. При выявлении в ходе рассмотрения дела случаев нарушения законности обращать внимание судов на наличие обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности вынесения частного определения.

9. Участвующим в гражданском процессе прокурорам в целях реального исполнения решений судов, минимизации материального и иного ущерба, причиняемого правонарушениями, во всех необходимых случаях ставить перед судом вопрос о принятии обеспечительных мер, заявлять ходатайства о приостановлении действия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, если такие ходатайства не были заявлены на стадии предъявления иска (заявления).

10. Своевременно реагировать на незаконные и необоснованные судебные постановления принесением апелляционных, кассационных и надзорных представлений.

10.1. Иметь в виду, что в соответствии с положениями ст. 320, 376 и 377 ГПК РФ право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле, тогда как правом обращения с кассационным представлением обладают только Генеральный прокурор Российской Федерации (его заместители), прокуроры субъектов Российской Федерации и прокуроры военных округов (флотов), если в рассмотрении дела участвовал прокурор.

Учитывать, что в силу положений ст. 391.1 ГПК РФ право на обращение в Президиум Верховного Суда Российской Федерации с представлением о пересмотре судебных постановлений, указанных в ч. 2 ст. 391.1 ГПК РФ, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители.

10.2. Участвующим в деле считать прокурора, имеющего процессуальное право участвовать в таком деле вне зависимости от его непосредственного присутствия в судебном заседании.

10.3. Прокурору, подающему кассационное (надзорное) представление, учитывать положения ч. 1 ст. 381 и ч. 1 ст. 391.5 ГПК РФ и в необходимых случаях ходатайствовать о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде кассационной (надзорной) инстанции.

10.4. Во всех случаях обжалования судебных постановлений другими участниками гражданского процесса и отсутствия оснований для принесения представления участвующему в деле прокурору направлять в суд соответствующей инстанции письменные возражения относительно поступившей жалобы.

11. Прокурору, участвующему в деле, надлежащим образом формировать наблюдательное производство, в котором должны содержаться копии наиболее важных процессуальных документов: искового заявления (заявления), отзывов на него, документов, подтверждающих обоснованность заявленных требований, протоколов судебных заседаний, состоявшихся судебных постановлений, апелляционных, кассационных представлений (жалоб) и отзывов на них, а также копии материалов дела, на которые имеются ссылки в представлении прокурора.

12. Копии вступивших в законную силу судебных постановлений по искам (заявлениям) прокурора для контроля за их исполнением незамедлительно передавать должностному лицу прокуратуры, осуществляющему организацию надзора за деятельностью судебных приставов по исполнению судебных актов.

13. Принимать на рассмотрение заявления об обжаловании судебных постановлений в кассационном порядке и в порядке надзора только от лиц, имеющих такое процессуальное право.

При рассмотрении обращений о проверке вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам, в которых принимал или вправе был принимать участие прокурор, руководствоваться требованиями ГПК РФ, законодательством, регулирующим спорные правоотношения, судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации, решениями Конституционного Суда Российской Федерации и судебной практикой Европейского Суда по правам человека.

При отказе в удовлетворении обращения составлять мотивированное заключение. О принятом решении сообщать заявителям.

14. Обратить внимание на то, что основания для отмены и изменения судебных постановлений в кассационном порядке предусмотрены ст. 387 ГПК РФ, в надзорном порядке — ст. 391.9 ГПК РФ.

При наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта в кассационном порядке городскому (районному) и приравненному к ним прокурорам обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта Российской Федерации; для оспаривания судебного акта в порядке надзора прокурору субъекта Российской Федерации — к Генеральному прокурору Российской Федерации (его заместителю).

В подтверждение доводов, изложенных в представлении, прилагать к нему надлежащим образом сформированное наблюдательное производство.

Одновременно с представлением направлять заверенные соответствующим судом копии состоявшихся по делу судебных постановлений.

Проект кассационного (надзорного) представления направлять вышестоящему прокурору в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления последнего из обжалуемых судебного постановления в законную силу. Иметь в виду, что данный срок не является пресекательным, однако преследует цель обеспечить соблюдение процессуальных сроков при обращении с кассационным (надзорным) представлением в суд.

15. Прокурору при поступлении определения о передаче надзорной жалобы лица, участвующего в деле, в котором принимал либо вправе был принимать участие прокурор, для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации незамедлительно направлять в управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры (при обращении в суд военного прокурора) надлежащим образом сформированное наблюдательное производство, а также копии указанного определения и извещения о дате заседания.

16. Участие в судебном заседании в суде кассационной и надзорной инстанций принимают должностные лица органов прокуратуры, перечисленные в ст. 386 и 391.10 ГПК РФ соответственно.

17. При отсутствии оснований для принесения апелляционного представления о пересмотре судебных актов, которыми прокурору отказано в удовлетворении требований, составлять мотивированное заключение.

18. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управлению обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, отраслевым управлениям и отделам прокуратур субъектов Российской Федерации при осуществлении общего руководства деятельностью нижестоящих прокуроров по реализации полномочий в гражданском процессе регулярно (не реже одного раза в полугодие) анализировать практику участия прокуроров в гражданском процессе, в том числе качество участия прокуроров в рассмотрении судами дел в различных судебных инстанциях, обоснованность принесенных представлений.

Другие публикации:  Как узнать завещание в другом городе

Использовать результаты анализа для совершенствования деятельности подчиненных прокуроров, обеспечивать их материалами организационно-методического характера, распространять положительный опыт работы по реализации полномочий в гражданском процессе. Проводить учебно-методические занятия по повышению деловой квалификации работников нижестоящих прокуратур, их стажирование.

20. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.12.2003 № 51 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» и указание Генерального прокурора Российской Федерации от 14.05.2009 № 160/8 «Об организации работы по применению части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

21. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

22. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Приказ ФСИН России от 02.03.2018 N 181 «Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также п

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 2 марта 2018 г. N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ

ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН — УЧАСТНИКОВ

ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,

УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ

В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ И ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ

ПОЛУЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ, А ТАКЖЕ

ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ

СЕРТИФИКАТОВ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

В соответствии с пунктами 31 и 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472, N 52 (ч. 1), ст. 6570; 2011, N 30 (2), ст. 4634, N 47, ст. 6646; 2012, N 43, ст. 5876; 2013, N 2, ст. 91, N 8, ст. 837; 2015, N 40, ст. 5556; 2016, N 28, ст. 4751, N 50, ст. 7090; 2017, N 2 (ч. 1), ст. 368, N 32, ст. 5075, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2017, 31.12.2017) приказываю:

порядок и сроки формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты (приложение N 1);

порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 16 мая 2012 г. N 267 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» в уголовно-исполнительной системе» (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2012 г., регистрационный N 24708).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего полномочия заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Балана В.П.

приказом ФСИН России

от 2 марта 2018 г. N 181

ПОРЯДОК И СРОКИ

ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН — УЧАСТНИКОВ

ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,

УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ

В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ И ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ

ПОЛУЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — основное мероприятие), состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе (далее — УИС).

2. Формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в основном мероприятии, осуществляется на основе принципа гласности.

3. Для участия в основном мероприятии сотрудники УИС, указанные в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472, N 52 (ч. 1), ст. 6570; 2011, N 30 (2), ст. 4634, N 47, ст. 6646; 2012, N 43, ст. 5876; 2013, N 2, ст. 91, N 8, ст. 837; 2015, N 40, ст. 5556; 2016, N 28, ст. 4751, N 50, ст. 7090; 2017, N 2 (ч. 1), ст. 368, N 32, ст. 5075, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2017, 31.12.2017) (далее — Правила), граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце шестом подпункта «а» пункта 5 Правил, члены семей сотрудников УИС, погибших (умерших) в период прохождения службы, указанные в абзаце девятом подпункта «а» пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее также — поселки), указанные в подпункте «б» пункта 5 Правил, — в учреждение УИС по месту расположения поселка.

Заявление (рапорт) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о включении в состав участников основного мероприятия (приложение N 1 к настоящему Порядку).

4. Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в основном мероприятии, представляют следующие документы:

1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы);

2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;

3) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати;

4) копию документа, подтверждающего право гражданина — участника основного мероприятия на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;

5) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

5. Граждане, проживающие на территории поселка, помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, представляют справку соответствующего территориального органа ФСИН России о проживании на территории поселка (приложение N 2 к настоящему Порядку). Данная справка выдается начальником соответствующего территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.

6. Организация работы по формированию списков граждан — участников основного мероприятия осуществляется учреждениями, органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, и в учреждении УИС по месту расположения поселка.

В этих целях в каждом учреждении, органе УИС приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию основного мероприятия (далее — должностные лица).

7. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные заявления (рапорты), организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в основном мероприятии. Оперативными службами учреждений или органов УИС осуществляется проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах.

По результатам проверки выносится решение о признании (отказе в признании) граждан участниками основного мероприятия, о чем делается соответствующая выписка из решения органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано в признании участником основного мероприятия, в письме должны быть указаны причины отказа.

8. Копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть заверены или представлены с предъявлением подлинника.

9. Основаниями для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета «1».

«1» Подпункт «г» пункта 22 Правил.

10. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 9 настоящего Порядка.

11. В случае признания гражданина участником основного мероприятия на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников основного мероприятия, утвержденная начальником учреждения, органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина — участника основного мероприятия. Учетное дело гражданина, признанного участником основного мероприятия, хранится в соответствующем учреждении, органе УИС, принявшем такое решение.

12. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) в планируемом году, гражданин — участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году (приложение N 3 к настоящему Порядку).

13. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан.

Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в основном мероприятии были зарегистрированы. Граждане — участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.

Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан — участников основного мероприятия, осуществляется проверка обоснованности включения граждан — участников основного мероприятия в указанные списки в течение 20 дней с момента их представления.

При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником основного мероприятия, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов от учреждения УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, а в случае переселения граждан из поселков — учреждения УИС по месту расположения поселка.

14. По результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в сводный список участников основного мероприятия по территориальному органу ФСИН России и учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России (далее — сводный список участников).

15. Формирование сводного списка участников осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в основном мероприятии были зарегистрированы. Граждане — участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке участников по алфавиту.

Сводные списки участников составляются в 2-х экземплярах, утверждаются начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России (на бумажном носителе и в электронном виде), второй экземпляр хранится в территориальном органе ФСИН России или учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России.

Включение граждан — участников основного мероприятия в сводный список после его утверждения допускается на основании решения начальника территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка.

Все экземпляры сводных списков участников должны быть прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае несоответствия какому-либо из указанных требований сводные списки участников считаются недействительными.

16. ФСИН России на основании сводных списков участников, представленных территориальными органами ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, направляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, ответственному исполнителю основного мероприятия сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

17. На основании доведенных в соответствии с пунктом 28 Правил государственным заказчиком основного мероприятия контрольных цифр бюджетных средств для предоставления социальных выплат на планируемый год (далее — контрольные цифры) для учреждений и органов УИС в ФСИН России готовятся предложения по их распределению среди территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России. Распределение контрольных цифр утверждается заместителем директора ФСИН России, курирующим данное направление деятельности.

Утвержденные контрольные цифры доводятся до территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

Распределение объемов финансирования по территориальным органам ФСИН России и учреждениям, непосредственно подчиненным ФСИН России, осуществляется с учетом сведений о количестве граждан — участников основного мероприятия, указанных в утвержденных сводных списках, по каждой категории граждан. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения территориальным органом ФСИН России и учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, представившим сводный список участников, не менее одного сертификата.

Другие публикации:  Результаты интеллектуальной деятельности гражданский кодекс

18. Территориальный орган ФСИН России и учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка участников, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр, формирует и утверждает сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году (далее — сводный список получателей) по каждой категории граждан.

Распределение территориальным органом ФСИН России выделенных объемов финансирования по учреждениям, подведомственным данному территориальному органу ФСИН России, осуществляется пропорционально количеству граждан — участников основного мероприятия, указанному в представленных учреждениями УИС сводных списках получателей, по каждой категории граждан.

Выписки из сводного списка получателей в планируемом году доводятся территориальным органом ФСИН России до учреждений, подведомственных данному территориальному органу ФСИН России.

Все экземпляры сводных списков получателей должны быть утверждены начальником территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае несоответствия какому-либо из указанных требований сводные списки получателей считаются недействительными.

Внесение в сводные списки получателей лиц, не включенных в сводные списки граждан, изъявивших желание принять участие в основном мероприятии на планируемый год, не допускается.

Указанные списки (выписки из сводных списков получателей) должны быть доступны для ознакомления гражданам — участникам основного мероприятия.

к Порядку и срокам формирования

списков граждан — участников

основного мероприятия «Выполнение

по обеспечению жильем категорий

граждан, установленных федеральным

программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным

жильем и коммунальными услугами

граждан Российской Федерации»,

состоящих на учете

в уголовно-исполнительной системе

и изъявивших желание получить

государственные жилищные сертификаты

РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ (РАПОРТОВ) О ВКЛЮЧЕНИИ

В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ

Начата ____________ 20__ г.

Окончена ____________ 20__ г.

Дата поступления заявления

Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя

Адрес занимаемого жилого помещения

Решение учреждения, органа УИС (дата и номер)

Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма)

к Порядку и срокам формирования

списков граждан — участников

основного мероприятия «Выполнение

по обеспечению жильем категорий

граждан, установленных федеральным

программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным

жильем и коммунальными услугами

граждан Российской Федерации»,

состоящих на учете

в уголовно-исполнительной системе

и изъявивших желание получить

государственные жилищные сертификаты

к Порядку и срокам формирования

списков граждан — участников

основного мероприятия «Выполнение

по обеспечению жильем категорий

граждан, установленных федеральным

программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным

жильем и коммунальными услугами

граждан Российской Федерации»,

состоящих на учете

в уголовно-исполнительной системе

и изъявивших желание получить

государственные жилищные сертификаты

приказом ФСИН России

от 2 марта 2018 г. N 181

ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ

В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

1. ФСИН России после выхода приказа государственного заказчика основного мероприятия о выдаче бланков сертификатов получает от государственного заказчика основного мероприятия бланки сертификатов, обеспечивает их хранение и учет. Учет бланков сертификатов осуществляет ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России.

Территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, информируются о начале выдачи сертификатов, после чего для получения сертификатов представитель территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, направляется в ФСИН России.

2. Для получения сертификата гражданин — участник основного мероприятия представляет в территориальный орган ФСИН России или учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России:

1) рапорт (заявление) на получение сертификата согласно приложению N 5 к Правилам;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина — участника основного мероприятия и членов его семьи;

3) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению N 6 к Правилам (в двух экземплярах) — в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 Правил;

4) справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 3 настоящего пункта, и коммунальные услуги;

5) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — участника основного мероприятия и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

6) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина — участника основного мероприятия иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

7) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;

8) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту службы — для граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений;

9) копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину — участнику основного мероприятия и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, — в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил, а также в случае представления обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта;

10) справка об общей продолжительности военной службы (службы) с указанием основания планируемого увольнения с военной службы (службы) или выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения — для граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил;

При этом документы, указанные в подпункте 4 пункта 4 и пункте 5 приложения N 1 к настоящему приказу, должны быть действительны на дату выдачи сертификата. Копии документов должны быть заверены или представлены с предъявлением подлинника.

3. Обязательство, указанное в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Контроль за исполнением обязательств осуществляют должностные лица территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, ответственные за реализацию основного мероприятия.

4. ФСИН России до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ о выдаче бланков сертификатов, производит их оформление на имя граждан — участников основного мероприятия и передает сертификаты представителям территориальных органов ФСИН России или учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, для вручения указанным гражданам.

Для получения сертификатов представитель территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, представляет в ФСИН России доверенность на их получение, заверенную начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, и оттиском мастичной печати, сводные списки получателей и оригиналы учетных дел граждан — участников основного мероприятия или копии учетных дел, заверенные начальником территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, и оттиском мастичной печати.

5. ФСИН России организует работу по рассмотрению представленных сводных списков получателей и учетных дел граждан — получателей сертификатов, рассчитывает размер социальных выплат в соответствии с Правилами, оформляет бланки сертификатов.

Оформление и выдача сертификатов осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке получателей по каждой категории граждан — участников основного мероприятия. Из числа граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил, имеющих право на получение социальной выплаты в УИС, сертификаты выдаются в первую очередь гражданам, указанным в абзаце девятом этого подпункта.

Гражданам — участникам основного мероприятия, подлежащим переселению из поселков, по представлению территориальных органов ФСИН России сертификаты выдаются в следующем порядке:

членам семей сотрудников, проходивших службу в УИС и погибших (умерших) в период прохождения службы;

гражданам — участникам основного мероприятия, уволенным из УИС, подлежащим переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, ликвидированных и (или) подлежащих ликвидации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;

иным категориям граждан.

В случае наличия у граждан — участников основного мероприятия нескольких из перечисленных оснований для определения порядка выдачи сертификатов учитывается только одно основание по выбору граждан.

6. Основанием для отказа в выдаче сертификата является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. В случае выявления указанных недостатков рассмотрение вопроса о выдаче сертификата откладывается до устранения гражданином — участником основного мероприятия выявленных недостатков.

7. После оформления сертификаты передаются представителю территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, для вручения гражданам — получателям сертификатов.

8. ФСИН России ведет реестр выданных сертификатов. ФСИН России ежемесячно по состоянию на 20-е число месяца представляет государственному заказчику основного мероприятия выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению N 3 к Правилам (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанной даты, а в декабре — в течение 2 календарных дней по истечении указанной даты. На 20-е число последнего месяца квартала государственному заказчику основного мероприятия представляются одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков. Выданные сертификаты учитываются по книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4 к Правилам.

ФСИН России и государственный заказчик основного мероприятия ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.

9. Должностное лицо территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, в течение 5-ти рабочих дней после получения сертификатов в ФСИН России уведомляет получателей сертификатов о месте и времени вручения сертификатов и организует их вручение.

Граждане — участники основного мероприятия, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в территориальном органе ФСИН России, учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России, и граждане, подлежащие переселению из поселков, получают сертификат в соответствующем учреждении, органе УИС. Факт получения сертификата гражданином — участником основного мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4 к Правилам.

Все полученные и выданные сертификаты учитываются в территориальном органе ФСИН России, учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России. Там же хранятся учетные дела граждан — участников основного мероприятия, получивших сертификаты.

10. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в территориальный орган ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, вручившие сертификат, заявление (рапорт) о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается территориальным органом ФСИН России, учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, вручившим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления (рапорта), после чего с приложением копий представленных документов до 15-го числа последнего месяца квартала направляется в ФСИН России. Оформление и выдачу нового сертификата ФСИН России осуществляет в порядке и сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.

11. В случаях, если владельцем сертификата в установленные Правилами сроки не был открыт банковский счет либо банковский счет был закрыт без зачисления на него средств социальной выплаты, а также в случаях замены сертификата, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, ФСИН России ежеквартально до 20-го числа последнего месяца квартала направляет государственному заказчику основного мероприятия перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, по форме согласно приложению N 3(1) к Правилам, документы, предусмотренные пунктом 41(1) Правил, а также заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат.

В этих целях территориальным органом ФСИН России или учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, до 15-го числа последнего месяца квартала направляются в ФСИН России сведения о гражданах, сертификаты которых подлежат исключению из единого реестра выданных сертификатов.

12. ФСИН России на основании информации, ежемесячно предоставляемой государственным заказчиком основного мероприятия, до 15-го числа следующего месяца направляет в территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, вручившие сертификаты, выписки из реестра оплаченных сертификатов согласно приложению N 7 к Правилам.

Указанные выписки являются основанием для снятия гражданина — участника основного мероприятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

13. В случае, если в установленные сроки действия сертификата гражданин — участник основного мероприятия не приобрел жилье с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в территориальный орган ФСИН России или учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, вручившие сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата.

При принятии решения о повторной выдаче сертификата гражданин включается в сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году последним.

14. Социальная выплата считается предоставленной гражданину — участнику основного мероприятия с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения. Сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные пунктом 48 Правил, считаются недействительными.

Еще статьи:

  • Приказ о судебно-медицинском исследовании Приказ о судебно-медицинском исследовании КОДЕКСЫ • «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ • «КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30 […]
  • Приказ 543 мчс россии 2019 Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N […]
  • Приказ 624 н от 2011 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Приказ 763 Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 декабря 2017 г. № 651 “О внесении изменений в требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденные […]
  • Приказ мвд о регламенте служебного времени Приказ МВД РФ от 19 октября 2012 г. № 961 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности […]
  • Приказ 140 мчс россии с изменениями Приказ 140 мчс россии с изменениями Приказ МЧС России от 31 июля 2018 г. N 311"О размерах месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников федеральной противопожарной службы […]
Приказ номер 181