KERCH SPECIALIZED SCHOOL OF I-III OF THE STAGES # 1

Приказ о назначении учителей-наставников

Керченская специализированная школа I-III ступеней № 1

с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина

№ 232 от 19.09.14 г.

О назначении учителей-наставников

На основании положения об учителе-наставнике, с целью распространения опыта работы и оказания помощи молодым специалистам и учителям, испытывающим методические затруднения,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить педагогом-наставником учителя французского и английского языка Медведевой Л.В. учителя французского языка высшей категории Заморий Л.В.;

педагогом-наставником учителя английского языка Трофимовой М.В. учителя высшей категории Чистилину Л.Г.;

педагогом-наставником учителя математики Касьян И.А. учителя высшей категории Шостополь Е.И.

2. Составить план работы педагога-наставников до 22.09.2014 г.

  1. Руководителям предметных кафедр Бельской С.А. и Матий Л.В. организовать взаимопосещение уроков, консультирование по вопросам организации образовательного процесса.
  1. Заместителям директора по УВР Блинову И.А.¸ Матий Л.В. оказывать необходимую методическую помощь педагогам-наставникам.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по УВР Чаплыгину Г.В.

Организация наставничества в школе. Приказ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №__________

«Об организации наставничества»

В целях оказания помощи молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам в их профессиональном становлении, а также профессиональной адаптации

1.Организовать наставничество в ГБОУ СОШ № в 2015-16 уч.году над вновь прибывшими педагогами и молодыми специалистами

2. Назначить педагогом-наставником над вновь прибывшим педагогом, молодым специалистом ФИО, учителем физики, педагога-наставника ФИО, заместителя директора по УВР

3. Назначить педагогом-наставником над вновь прибывшим педагогом, молодым специалистом ФИО, учителем биологии, химии, географии, педагога-наставника ФИО, учителя биологии, химии высшей квалификационной категории, методиста первой квалификационной категории

4. Руководствоваться в работе Положением о наставничестве от 28.08.2015г

5. Утвердить план работы с вновь прибывшими педагогами.

6. Руководителям ШМО внести в план работы ШМО мероприятия согласно плану работы с вновь прибывшими педагогами.

7. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Методическое сопровождение работы учителей-наставников с молодыми специалистами

В данной статье рассказывается о системе организации методического сопровождения наставничества в средней школе, приведены примеры плана работы учителей-наставников, плана профессионального становления молодого специалиста, плана работы Школы начинающего учителя и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение работы учителей-наставников с молодыми специалистами»

Методическое сопровождение работы учителей-наставников

с молодыми специалистами

Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими педагогического стажа или имеющими педагогический стаж не более 2 лет. Оно предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Наставничество организуется на основании приказа директора школы.

Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители методических объединений.

Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

Заместитель директора по учебной работе представляет назначенного молодого специалиста учителям школы, знакомит с приказом о закреплении за ним наставника; создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; посещает отдельные учебные занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом; консультирует наставников по вопросам форм и методов работы, основам педагогики и психологии, оказывает им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами и др.

Все стороны наставнической деятельности в образовательном учреждении определяются Положением о наставничестве, регламентирующим эту про­цедуру, критерии отбора наставника, его обязанности и мотивацию.(Приложение 1)

Работа наставников должна быть отражена в планах работы школы, методического объединения, протоколах заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.

Содержание работы с молодыми специалистами в учреждении образования определяется по итогам выявления затруднений в организации

образовательного процесса, с учетом потребностей молодых учителей в профессиональной адаптации и личностно-профессиональном становлении.

Работа с молодыми педагогами организуется в соответствии с принципом «восхождения»: сначала профессиональная адаптация молодого педагога, затем развитие у него педагогической компетенции и, наконец, воспитание стремления к творчеству в педагогической деятельности.

Профессиональная адаптация молодого педагога.

План работы наставника по адапта­ции молодого специалиста к педагогической деятельности состоит из трех частей — подготовительной, общей и индивидуальной.(Приложение 2)

Для адаптации к педагогической деятельности молодой специалист составляет под руководством наставника План профессионального становления.(Приложение 3)

План рассматривается на заседании методического объединения, согла­совывается с заместителем директора учреждения образования по методической работе и утвержда­ется директором.

Как правило, план профессионального становления состоит из двух частей:

вхождение в должность;

работа в должности.

Раздел «Вхождение в должность» рассчитан на первый месяц работы. Обычно он составляется по окончании первой недели работы молодого спе­циалиста совместно с наставником и согласовывается с руководителем мето­дического объединения. Этот этап предполагает полное освоение молодым специалистом своих должностных обязанностей, хорошую ориентацию в дея­тельности и структуре школы.

Раздел «Работа в должности» рассчитан на оставшийся период на­ставничества. В данный раздел включаются следующие вопросы:

изучение основ педагогики и психологии;

изучение вопросов организации образовательного про­цесса;

работа по освоению учебного предмета;

самостоятельная работа по теме самообразования;

работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;

общественная работа, участие в предметной и методической неделях, заседаниях методического объединения.

По завершении периода адаптации наставник составляет заключение, в котором определяет эффективность адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности. (Приложение 4)

Результаты работы наставника заслушиваются на заседании методическо­го объединения. Важно, чтобы заместитель директора по учебной работе совместно с членами методического объе­динением после окончания адаптационного периода определил дальнейшие пути совершен­ствования педагогического мастерства молодого специалиста согласно получен­ным им рекомендациям от наставников.

В соответствии с планом работы учреждения на учебный год, проводятся обучающие занятия для начинающих педагогов. Тематика занятий определяется исходя из актуальных вопросов профессиональной деятельности, без знания которых процесс становления молодого специалиста будет несовершенным (Приложение 5).

Одной из самых необходимых и эффективных форм работы с молодыми специалистами является консультация, которую могут проводить представители различных служб учреждения образования. Очень актуальной будет консультация психолога, который познакомит педагогов с особенностями классных коллективов, методами и приемами работы с ними. Необходимой является встреча с классными руководителями тех классов, с которыми молодой учитель начнет свою работу. Очень важна индивидуальная консультация учителя-наставника и заместителя директора после посещения учебных занятий, которая представляет собой подробный анализ их результативности, а также всех позитивных и негативных моментов.

Другие публикации:  Травматологическая экспертиза

Примерные темы индивидуальных консультаций для молодых педагогов:

— «Оформление и ведение классных журналов»;

— «Составление календарно-тематического планирования»;

— «Ведение контрольных и рабочих тетрадей»;

— «Оформление поурочного планирования»;

— «Организация факультативных занятий»;

— «Оформление и разработка планов воспитательной работы»;

— «Качественная организация оценочной деятельности»;

— «Оформление темы по самообразованию»;

— «Оформление личного портфолио учителя» и т.д.

В работе с молодыми специалистами правомерны все виды самоконтроля:

обзорный контроль. Его цель — общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста. Он проводится путем посещения всех учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету по какой-либо теме;

предупреди­тельный контроль. Его цель — выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста;

— повторный контроль позволяет проверить устранение недостат­ков при обзорном и предупредительном контроле;

персональ­ный контроль, который позволяет изучить всю работу молодого специалиста за определенный период времени;

фронтальный контроль, при котором проверяются знания, умения и навыки уча­щихся, состояние и ведение школьной документации (планы, записи в журналах, тетради и дневники учащихся и т.д.);

классно-обобщающий контроль Если в одном классе работает несколько молодых специалистов.

Наставник сопровождает и оценивает работу нового сотрудника. Молодой специалист представляет наставнику отчеты о работе, проделан­ной в соответствии с индивидуальным планом. Наставник оценивает работу и докладывает результаты заместителю директора по учебной работе или руководителю методического объединения.

По итогам каждого полугодия наставники и заместитель директора по

учебной работе анализируют результаты деятельности молодых учителей, определяют перспективы их дальнейшей работы.

ГУО «Средняя школа №___________»

1.1 Настоящее Положение о наставничестве в учреждении образования (далее – Положение) разработано на основании типового Положения о наставничестве, утвержденного постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 27.01.2011 № 2.

1.2 В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.2.1 наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогических работников под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;

1.2.2 педагог-наставник – высококвалифицированный педагогический работник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогическими работниками по их адаптации к педагогической производственной деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;

1.2.3. молодой специалист – лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою педагогическую деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.

1.3. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими педагогического стажа или имеющими педагогический стаж не более 2 лет. Оно предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

2. Цели и задачи наставничества

2.1 Целью наставничества в учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового потенциала.

2.2 Основными задачами школьного наставничества являются:

2.2.1 формирование у молодых специалистов интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;

2.2.2 ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

2.2.3 адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя;

2.2.4. повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогических работников, постоянное совершенствование форм и методов наставничества.

3. Организационные основы наставничества

3.1 Наставничество организуется на основании приказа директора школы.

3.2 Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители методических объединений, в которых организовано наставничество.

3.3 Заместитель директора по учебной работе подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы.

3.4 Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

3.6 Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению;

выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).

3.7 Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

перевода на другую работу подшефного или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8 Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества.

3.9 Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к заработной плате размере 10% по факту выполнения работы. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором школы по действующей системе поощрения.

4. Обязанности наставника

4.1 знать требования законодательства в сфере образования, нормативно-правовых актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

4.2 разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

4.3 изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям;

4.4 знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

4.5 вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

4.6 контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

4.7 давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

4.8 оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

4.9 участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

4.10 периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

Другие публикации:  Требования жилья к органам опеки

4.11 подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника

5.1 осуществлять обучение молодого педагогического работника в установленные сроки;

5.2 с согласия заместителя директора по учебной работе подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

5.3 требовать от молодого педагогическогоработника выполнения указаний по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью;

5.4 ходатайствовать перед квалификационной (аттестационной) комиссией о присвоении молодому педагогическому работнику квалификационной категории.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1 изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

6.2 исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией;

6.3 выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

6.4постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

6.5 учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

6.6 совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

6.7 периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

7. Права молодого специалиста

7.1 обращаться за помощью к своему наставнику;

7.2 вносить на рассмотрение руководства школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

7.3 защищать профессиональную честь и достоинство;

7.4 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

7.5 повышать квалификацию;

7.6 выходить с ходатайством к руководителю учреждения образования о смене наставника.

8. Руководство работой наставника

8.1 Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебной работе.

8.2 Заместитель директора по учебной работе обязан:

8.2.1представить назначенного молодого специалиста учителям школы, познакомить с приказом о закреплении за ним наставника;

8.2.2 создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

8.2.3 посещать отдельные учебные занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

8.2.4организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

8.2.5 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

9. Документы, регламентирующие наставничество:

9.1 настоящее Положение;

9.2 приказ директора школы об организации наставничества;

9.3 планы работы школы, методического объединения;

9.4 протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

9.5 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

План работы наставника по адаптации

Материал на тему:
Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»

О назначении наставников молодых специалистов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4», с целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:

1.1.Учителя начальных классов Таминдарову Л.М. – наставником учителя начальных классов Золотухиной Д.А.

1.2.Учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя химии и биологии Бессоновой Г.А.

1.3.Учителя истории и обществознания Соломенникову М.А. – наставником учителя истории и обществознания Сартасова А.Е.

1.4.Учителя немецкого языка Старыш Л.Н. – наставником учителя английского языка Свердловой К.С.

1.5.Учителя технологии Ледяеву Е.Ю. – наставником учителя изобразительного искусства Ивановой А.Р.

1.6.Учителя-логопеда Гиззатуллину Ч.Ф. – наставником педагога-психолога Шинкаренко Д.А.

1.7.Учителя географии Леухину Л.Е. – наставником учителя биологии Нагорных Е.М.

1.8.Учителя математики Редько В.И. – наставником учителя математики Бахтигараевой И.И.

2.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:

2.1.Организовать деятельность педагогов-наставников и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы в соответствии с приложением 1,2,3,4,5,6,7,8.

2.2.Осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.

3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 31.08.2016 № 257

План индивидуальной работы с молодым специалистом Золотухиной Д.А. по адаптации к профессии

Приказ о назначении наставника

При внедрении института наставничества работодатели обычно разрабатывают специальный локальный нормативный акт – Положение о наставничестве. Именно этим документом, как правило, определяются особенности функционирования института наставничества в конкретной организации, задачи наставничества, а также права и обязанности наставника.

А как составляется приказ о назначении наставника?

Кстати, о том, что в целом понимается под наставничеством и какова его цель в организациях, мы рассказывали в другой консультации.

Составляем приказ о назначении наставника

Приказ о назначении наставника (образец приведен ниже) составляется в произвольной форме. В нем указываются Ф.И.О. и должность лица, назначаемого наставником, а также данные о стажере, над которым берется шефство. Данные о стажере могут не приводиться, если наставник назначается ответственным в отношении всех стажеров на данном производственном участке, типе оборудования, виде транспортного средства и т.д. Также приказ может содержать определенные указания наставнику или стажеру. Например, подготовить план стажировки. Хотя если порядок и особенности прохождения стажировки указаны, например, в Положении о наставничестве, дублировать такую информацию в приказе не нужно.

Наставники обычно подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, которые обладают высокими профессиональными качествами, имеют стабильные показатели в работе, а также характеризуются способностью и готовностью делиться своим опытом с новыми работниками.

Если обязанность выступать наставником предусмотрена в трудовом договоре с работником, получать его предварительное согласие не требуется. В противном случае привлечение работника к наставничеству и предшествующее ему издание соответствующего приказа производятся после того, как с работником будет достигнуто соглашение, в т.ч. и по порядку оплаты работы наставника.

С приказом о назначении наставника ознакамливаются под роспись указанные в нем лица.

Приведем для приказа о назначении водителя-наставника образец заполнения.

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Дата публикации: 18.03.2016 2016-03-18

Статья просмотрена: 5345 раз

Библиографическое описание:

Щипунова Н. Н. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 845-847. — URL https://moluch.ru/archive/110/26995/ (дата обращения: 19.02.2019).

This article is devoted to the problem of organization of mentoring at school. The organization of tutor work in the process of increasing of a young teacher’s professional competence has stage-by-stage character and includes formation and development of functional and personal components of the beginning teacher’s activity.

Keywords: mentoring, tutor, beginning teacher, professional qualities, professional competence, forms of methodical work, portfolio, mutual understanding, stages of tutor activity, practical and theoretical bases of pedagogical

Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптации молодого педагога к образовательной среде. Решить эту проблему поможет организация школьного наставничества.

Другие публикации:  Как оформить входной дверной проем

Главная задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. При назначении наставника администрация образовательного учреждения должна хорошо знать, что наставничество — это поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог — наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей.

При организации наставничества директор школы издает приказ о назначении наставника на учебный год. Наставник необходим следующим категориям педагогов:

 вновь пришедшим учителям после перерыва в педагогической деятельности

 наставник необходим учителям — неспециалистам.

Во-первых педагогу-наставнику необходимо обратить внимание молодого педагога: на организацию образовательного процесса и ведение школьной документации.

Наставник должен обеспечить поддержку молодым педагогам в следующих направлениях:

 подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения;

 разработка рабочих программ по предметам;

 ведение классных журналов;

 организация самообразовательной работы по методической теме;

 участие в методической работе ОУ;

 освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе;

 подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию по должности «учитель».

Большое внимание педагог-наставник уделяет методическим формам работы с молодыми педагогами.Определенную роль в становлении молодого учителя играет его участие в методических мероприятиях школы. Методические дни, методические недели, профессиональные конкурсы, участие в школьных семинарах, конференциях, открытые уроки опытных учителей, заседания клуба «Молодой педагог», Дни коррекции и регуляции — неполный перечень методических мероприятий, которые проходят в ОУ по повышению педагогического мастерства [1, с. 66].

Заместитель директора школы и наставники обязаны подготовить для молодых педагогов различные рекомендации:

 требования к современному уроку;

 обязанности классного руководителя);

 организация работы с неуспевающими учащимися;

 организация работы с одаренными учащимися

 анализ и самоанализ урока;

 организация работы с родителями;

 внеурочная деятельность по предмету;

 методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.

Одной из эффективных форм методической работы является создание портфолио учителя. Учитель-наставник обязан помочь разработать «портфолио» молодому педагогу, куда молодой специалист будет вносить педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные уроки, мероприятия. Портфолио помогает молодому педагогу увидеть динамику в профессиональном развитии в процессе наставнической деятельности.

А также портфолио определяет повышение профессионального уровня педагога, уровень самоорганизации, самореализации, развитие коммуникативных навыков. Использовать портфолио возможно и при аттестации на квалификационную категорию. Портфолио поможет контролировать работу наставника, правильно подходить к отбору форм и методов работы с начинающим учителем, объективно оценивать результаты профессионального роста молодого педагога. Портфолио ведет молодой учитель, отмечая в нем повышение своей профессиональной компетентности и достижения в личностном росте [2, с. 44].

Доброжелательность, эмпатия, тактичность учителя-наставника способствуют созданию психологически комфортных условий для становления молодого специалиста.

Взаимопонимание не состоится, если между наставником и учеником не будет доверия. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым учителем необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно. Наставничество — процесс долгий и трудный. Педагог-наставник должен быть терпеливым и целеустремленным и коммуникабельным.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя проходит поэтапно и включает в себя формирование и развитие профессиональной компетентности педагога (Нормативно-правовой, методологической, психолого-педагогической. Предметно-методической, информационной), поэтому наставник может выстраивать свою деятельность в три этапа:

 мотивационно-целевой, когда, наставник определяет обязанности и полномочия молодого педагога, а также выявляет недостатки в его компетентностях, чтобы выработать программу адаптации. [3, с. 34].

 главный этап, где наставник разрабатывает и работает над реализацией программы адаптации, осуществляет корректировку профессиональных компетентностей молодого учителя, помогает разработать программу самосовершенствования.

 итоговый, на данном этапе наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет готовность молодого учителя к выполнению своих функциональных обязанностей.

Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации. Эффективность системы наставничества помогает руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность. В процессе наставничества затрагиваются интересы трех субъектов взаимодействия: молодого педагога, учителя — наставника и школы. [4, с. 77]. Молодой педагог получает знания, развивает навыки и умения, компетентности, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, коллегами; приобретает информацию о деятельности организации, в которой он работает. Учитель — наставник развивает свои профессиональные качества; методические, методологические, психолого — педагогические, информационные. Образовательное учреждение повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между коллегами [7, с. 84].

  1. Арьяева Л. В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография.- СПб.: ИПК СПО, 2012; с 55.
  2. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей/ Аминов Н. А. Вопросы психологиии. 2012. -№ 5. — с 71–77.
  3. Ведерникова Л. В. Педагогическая поддержка саморазвития педагога М: МАНПО- № 4 2010 — с 87–99;
  4. Ведерникова Л. В. Подготовка педагога как творческого профессионала — Ишим: Издательство: ИГПИ им П. П.Ершова — 2006, с.109.
  5. Вершловский С. Г. Учитель-методист — наставник стажера: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2003, с. 210.
  6. Родионова Н. Ф. Современные ориентиры обновления педагогического образования и федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения / Родионова Н. Ф. с. 89.
  7. Онушкин В. Г., Кулюткин Ю. Н., Вершловский С. Г. Профессия — учитель: Беседы с молодыми учителями.- М.: «Педагогика», 2001.-104с.

Еще статьи:

  • Административная ответственность характеризуется тем что Лекция 8. Административная ответственность 8.1. Административная ответственность и ее признаки Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и административного […]
  • Срок ответа на ходатайство в налоговую Каковы сроки рассмотрения и подписания заявления о косвенном налоге? Добрый день!Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную […]
  • Журнал независимый библиотечный адвокат официальный сайт Журнал независимый библиотечный адвокат официальный сайт Цена с доставкой почтой России: 699,4 руб. В деятельности каждого сотрудника библиотеки возникают правовые вопросы, требующие разрешения, и порой немедленного. В […]
  • Хищение наркотических средств в крупном размере Хищение наркотических средств в крупном размере 1. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет. 2. Те же деяния, […]
  • Общедолевая собственность или совместная Два вида общей собственности на недвижимость (долевая и совместная) Совместная собственность на квартиру Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что любое имущество, включая объект недвижимости, может на праве общей […]
  • Судебная практика убийство двух и более лиц Судебная практика убийство двух и более лиц В соответствии с п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам об убийстве (ст.105 УК РФ)» по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ следует квалифицировать […]
Приказ о назначении наставников молодым учителям