Приказ о результатах гвэ

Государственная Итоговая аттестация (ГИА) в форме Государственного Выпускного экзамена (ГВЭ) проводится для учащихся, имеющих заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или справки МСЭ об инвалидности (ч.2, пункт 7 б) Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

Порядок получения заключения ЦПМПК для организации специальных условий при процедуре ГИА обучающимися, выпускниками, выпускниками прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами ( скачать документ )

-Об обеспечении проведения Государственной итоговой аттестации для участников с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в сопровождении ассистентов; организация проведения экзаменов на дому скачать документ

Сроки подачи заявлений 11 класс — до 1 февраля; 9 класс — до 1 марта; к заявлению прикладывается заверенная копия заключения ПМПК или заверенная справка МСЭ об инвалидности.

Экзамены в форме ГВЭ сдаются по основным предметам — русский язык, математика и экзамены по выбору.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для проведения ГВЭ, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития(ч. VI пункт 37 Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, Приказ №1400 Министерства образования и науки Российской Федерации):

— для глухих и слабослышащих учащихся- необходимые технические средства;

— для слепых — экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа;

— для слабовидящих- экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, равномерное освещение не менее 300 люкс;

— с нарушениями опорно-двигательного аппарата: письменная работа по их желанию выполняется в устной форме;

— для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому при условии соблюдения требований настоящего Порядка.

При проведении ГИА в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки (пункт 52 Порядка);

Обработка экзаменационных работ ГВЭ осуществляет РЦОИ (сканирование, хранение)

Проверку экзаменационных работ осуществляет предметная комиссия

Результаты ГВЭ приходят в образовательное учреждение (МБОУ «СОШ № 10 г. Горно-Алтайска»)

О нарушении установленного порядка проведения ГВЭ

Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).

Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

Результаты изложения вузом не учитываются.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

3. Необходимые документы для предоставления особых условий

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).

В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

5. Продолжительность ГИА

Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

6. Условия проведения ГИА

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

6. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Государственная итоговая аттестация выпускников

по подготовке к проведению ГИА выпускников ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2019 году

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

1.

Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов ФКОУ СОШ ШУФСИН России по Пермскому краю в 2018-2019 учебном году

Подготовка и издание приказов, инструктивно-методических материалов, регулирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации:

— утверждение плана по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2019 году»;

— Приказ «Об организованном окончании 2018-2019 учебного года»;

— Приказы «Об организации и проведении ГИА выпускников 9, 11 классов в досрочный, основной и дополнительный периоды в 2019 году»;

— Приказ «Об итогах проведения государственной итоговой аттестации в 2019 году».

сентябрь 2019 г.

Июнь, сентябрь 2019 г.

Директор школы Н.Б.Сунцева

Директор школы Н.Б.Сунцева

Директор школы Н.Б.Сунцева

Директор школы Н.Б.Сунцева

Директор школы Н.Б.Сунцева

2.

Формирование организационной схемы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2019 году

— о предварительном количестве участников ГИА по каждому общеобразовательному предмету;

— о количестве выпускников 9, 11 классов, сдающих ГИА в форме ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ;

Ноябрь 2018 г., январь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Подготовка предложений в состав руководителей и организаторов ППЭ проведения ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ

Другие публикации:  Онлайн фильмы завещание ленина

Ноябрь 2018 г., январь, март — май, сентябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Работа с представителями общественности, желающими быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей в ППЭ

Внесение сведений в РБД:

— об общеобразовательной организации;

— об участниках ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ по обязательным общеобразовательным предметам и предметам по выбору;

— о руководителях ППЭ;

— об организаторах ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ в аудиториях ППЭ;

— об уполномоченных представителях ГЭК.

Ноябрь 2018 г., январь – май 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина, классные руководители, учителя-предметники

Организация государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, нуждающихся в досрочной аттестации

Январь – март 2019 г.

Взаимодействие с ФКУ ПВК, МСЧ по обеспечению организации и проведения процедуры ГИА

Декабрь 2018г., февраль, март – июнь, август – сентябрь 2019 г.

Взаимодействие с МО Пермского края, РЦОИ Пермского края, ГЭК по вопросам аттестации осужденных Пермской ВК.

Ноябрь 2018 г.- сентябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Взаимодействие с отделом ИТСО Пермской воспитательной колонии по обеспечению системы видеонаблюдения в ППЭ

Февраль – сентябрь 2019 г.

Обеспечение организационных мероприятий по проведению государственной итоговой аттестации выпускников

В период аттестации

Зам. директора школы О.В.Пушкина

3.

Организационно-методическое сопровождение ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ

Семинары-совещания с учителями-предметниками, классными руководителями выпускных классов по теме «Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2018-2019 учебном году».

В течение учебного года

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Собеседование с учителями-предметниками, классными руководителями выпускных классов по вопросам окончания учебного года, выполнения учебных программ, практической части, допуска к ГИА выпускников 9, 11 классов, порядка проведения аттестации.

Февраль – июнь, сентябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Совещания по организации и проведению ГИА выпускников 9, 11 классов с руководителями ППЭ, организаторами.

Февраль – июнь, сентябрь 2019 г.

Организация и проведение обучающих семинаров для учителей-предметников по вопросам:

— изучения и использования документов, определяющих содержание контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам, в том числе демонстрационных версий 2019 года, спецификаций, кодификаторов;

— заполнения бланков ответов выпускниками 9, 11 классов, в форме ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ;

— критериев оценивания работ;

— изучения нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ.

Ноябрь – сентябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Заседания педагогического совета по вопросам «Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2019 году. Задачи по повышению качества подготовки выпускников»

Июнь, сентябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

4.

Мероприятия по подготовке обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации

Проведение диагностики уровня готовности выпускников 9, 11 классов

Октябрь –ноябрь 2018 г.,

Заместитель директора школы О.В.Пушкина, учителя — предметники

Организация и проведение тренировочных экзаменов по обязательным и выбранным предметам для выпускников 9, 11 классов

Октябрь 2018 г., март-апрель 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина, учителя — предметники

Формирование банка данных выпускников 9, 11 классов «группы риска» (могут быть не допущены к ГИА)

ноябрь 2018 г.- апрель 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

5.

Мероприятия по обеспечению контроля подготовки и проведения государственной итоговой аттестации

Анализ деятельности ОО по теме: «Организация и обеспечение подготовки к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов».

Февраль – июнь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Контроль соблюдения нормативно-правовых требований к организации и проведению итогового контроля в переводных классах и государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

Февраль – июнь2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Экспертиза классных журналов с целью изучения успеваемости учащихся.

Январь – май 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

6.

Информирование участников образовательного процесса и общественности о порядке организации и проведения государственной итоговой аттестации

в 2019 году

Организация и проведение информационно-разъяснительной работы с участниками государственной итоговой аттестации в том числе:

— о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ;

— о выборе общеобразовательных предметов;

— о запрете использования на экзаменах мобильных телефонов, иных средств связи и электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов, не включённых в утверждённый Рособрнадзором перечень предметов и материалов, разрешаемых для использования на экзаменах;

— о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

— о правилах оформления и заполнения бланков ответов на задания КИМов;

— о правилах поведения на экзамене.

Ноябрь 2018 г. – июнь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Организация изучения нормативных правовых документов и распорядительных актов, регламентирующих порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации, с различными категориями участников образовательного процесса.

Ноябрь 2018 г. – июнь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Оформление сменных информационных стендов. На стенде должны быть представлены следующие документы:

выписка из нормативно-правовых документов о проведении ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ;

приказ о допуске учащихся к экзаменам;

списки групп учащихся, сдающих экзамены по выбору;

график проведения консультаций к экзаменам;

график сдачи ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (с указанием места и времени);

советы врача, психолога и учителей-предметников.

Январь – июнь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина

Организация и проведение классных часов по темам: «Пути снижения эмоционального напряжения у обучающихся выпускных классов», «Оказание помощи выпускнику ОУ в период подготовки к экзаменам», «Учим детей саморегуляции».

Февраль – май 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина, классные руководители

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

Сбор и анализ информации об итогах 2018-2019 учебного года.

Июнь, сентябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина, классные руководители

Сбор и анализ информации о результатах государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов .

Июнь-сентябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина, классные руководители

Проведение мониторинга продолжения обучения выпускников 9,11 классов 2019 года, не получивших документы об образовании.

Июнь, октябрь 2019 г.

Заместитель директора школы О.В.Пушкина, классные руководители

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 3 марта 2009 г. N 70 «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13691

В соответствии с пунктом 4.6 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 27, ст. 3215; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 13 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственного выпускного экзамена.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр А. Фурсенко

Порядок проведения государственного выпускного экзамена

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения государственного выпускного экзамена для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других), освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее — выпускники с ограниченными возможностями здоровья), в том числе порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций.

2. Для участия в государственном выпускном экзамене выпускники до 1 марта текущего года 1 подают в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать государственный выпускной экзамен.

3. Условия организации и проведения государственного выпускного экзамена для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, по согласованию с учредителями указанных учреждений, с учетом специальных условий содержания таких выпускников, необходимости обеспечения общественной безопасности во время сдачи государственного выпускного экзамена и требований настоящего Порядка.

Другие публикации:  Сколько налог за 260 лС

Условия организации и проведения государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) выпускников.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения в соответствии с компетенцией обеспечивают информирование выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы и выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее вместе именуются -выпускники) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственного выпускного экзамена, в том числе о порядке, сроках и месте проведения государственного выпускного экзамена, о порядке, сроках и месте подачи апелляций, а также о результатах государственного выпускного экзамена.

II. Организация проведения государственного выпускного экзамена

5. Государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием текстов (тем, заданий и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями и содержанием федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2 к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

Государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике проводится в форме, установленной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор).

Государственный выпускной экзамен по общеобразовательным предметам по выбору выпускника проводится в форме, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

6. Обеспечение субъектов Российской Федерации текстами (темами, заданиями и др.) по русскому языку и математике, сборниками текстов и заданий по другим общеобразовательным предметам для проведения государственного выпускного экзамена организует Рособрнадзор.

7. Экзаменационные материалы по русскому языку и математике доставляются в субъекты Российской Федерации в соответствии с утверждаемым ежегодно Рособрнадзором единым расписанием проведения государственного выпускного экзамена в сроки, определяемые Рособрнадзором по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Экзаменационные материалы по соответствующему общеобразовательному предмету доставляются в пункты проведения государственного выпускного экзамена (далее — пункты проведения экзамена) в день его проведения. Если по объективным причинам доставка экзаменационных материалов в день проведения государственного выпускного экзамена невозможна, экзаменационные материалы могут быть доставлены в пункты проведения экзамена в более ранние сроки.

Для хранения экзаменационных материалов выделяется помещение, исключающее доступ к нему посторонних лиц и позволяющее обеспечить сохранность экзаменационных материалов. Вскрытие экзаменационных материалов до начала государственного выпускного экзамена запрещено.

8. Для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

9. Экзаменационная комиссия выполняет следующие функции:

организует и координирует работу по подготовке и проведению государственного выпускного экзамена;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена;

утверждает результаты проведения государственного выпускного экзамена, а также в установленных настоящим Порядком случаях принимает решения об отмене результатов государственного выпускного экзамена отдельных выпускников.

10. Предметные комиссии (комиссии по общеобразовательным предметам) или предметные подкомиссии экзаменационной комиссии (далее — предметные комиссии) осуществляют проверку письменных экзаменационных работ выпускников.

Предметные комиссии создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится государственный выпускной экзамен.

11. Конфликтная комиссия создается в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ выпускников, защиты прав выпускников при проведении государственного выпускного экзамена.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий.

12. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции выпускников по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, которое могло оказать влияние на его результаты, а также о несогласии с выставленной отметкой;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции выпускника;

информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.

13. В целях усиления контроля за ходом проведения государственного выпускного экзамена в субъектах Российской Федерации может быть организована система общественного наблюдения (контроля).

III. Сроки и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена

14. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена определяются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065).

15. Продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике ежегодно определяется Рособрнадзором.

Продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включается:

время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж выпускников, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами);

время, выделенное на организацию питания выпускников;

перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

IV. Проведение государственного выпускного экзамена

16. Государственный выпускной экзамен проводится в пунктах проведения экзамена, количество и места расположения которых определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, с учетом настоящего Порядка.

17. Количество и места расположения пунктов проведения экзамена определяются исходя из того, что время доставки выпускников к пункту проведения экзамена должно составлять не более одного часа.

Пункты проведения экзамена размещаются, как правило, в образовательных учреждениях, в которых выпускники осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

18. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения государственного выпускного экзамена (далее — аудитории), должны обеспечивать его проведение в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 г. и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997).

Количество рабочих мест в аудиториях определяется из необходимости эффективного и комфортного размещения выпускников исходя из того, что для каждого выпускника должно быть выделено отдельное рабочее место.

19. В день проведения государственного выпускного экзамена в пункте проведения экзамена должны присутствовать: руководитель пункта проведения экзамена, члены экзаменационных комиссий и иные лица, отвечающие за организацию и проведение государственного выпускного экзамена (далее — уполномоченные лица), руководитель образовательного учреждения, на базе которого организован пункт проведения экзамена, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь выпускникам с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении государственного выпускного экзамена.

В день проведения государственного выпускного экзамена в пункте проведения экзамена также могут присутствовать: представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, Рособрнадзора, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена. Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения государственного выпускного экзамена только до момента его начала.

20. До начала государственного выпускного экзамена уполномоченными лицами проводится инструктаж выпускников, в том числе обеспечивается их информирование о порядке проведения государственного выпускного экзамена, его продолжительности, правилах оформления письменных экзаменационных работ, порядке, сроках и месте подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена или о несогласии с выставленной отметкой, о случаях удаления с государственного выпускного экзамена и отмены результатов государственного выпускного экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами государственного выпускного экзамена.

На время проведения государственного выпускного экзамена в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам.

Во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

Другие публикации:  Лицензия 5 букв

При нарушении порядка проведения государственного выпускного экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с государственного выпускного экзамена, о чем составляется акт. Экзаменационная работа такого выпускника на проверку не направляется.

21. При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих требований:

государственный выпускной экзамен проводится в отдельной аудитории;

при необходимости образовательное учреждение с учетом индивидуальных особенностей конкретного выпускника с ограниченными возможностями здоровья может организовать для него проведение государственного выпускного экзамена в другое время, а также по согласованию с родителями (законными представителями) на дому;

продолжительность государственного выпускного экзамена увеличивается на 1,5 часа;

при проведении государственного выпускного экзамена присутствует ассистент, оказывающий выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающий выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором;

выпускники с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи государственного выпускного экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа выпускников с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

22. Дополнительно при проведении государственного выпускного экзамена обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

задания для выполнения на экзамене оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

при необходимости для выполнения задания предоставляются комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

при необходимости для выполнения задания предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения оформляются увеличенным шрифтом (16-20 пунктов);

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости выпускникам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию государственный выпускной экзамен по всем общеобразовательным предметам может проводиться в письменной форме.

23. После окончания государственного выпускного экзамена все экзаменационные материалы запечатываются в присутствии выпускников в пункте проведения экзамена. Экзаменационные работы выпускников передаются в предметные комиссии для проверки.

V. Проверка экзаменационных работ, прием и рассмотрение апелляций

24. Порядок, сроки и место ознакомления выпускника с проверенной письменной работой, а также порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного экзамена.

Проверка экзаменационных работ осуществляется в течение трех рабочих дней с момента проведения государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

Выпускник вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после ее проверки предметной комиссией.

25. Выпускники вправе подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.

Выпускник и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.

26. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.

27. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена выпускник подает в конфликтную комиссию в день проведения государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая пункта проведения экзамена.

По результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена конфликтная комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции.

28. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

В случае подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы выпускника.

Выпускнику, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки.

VI. Утверждение и отмена результатов государственного выпускного экзамена

29. По итогам рассмотрения результатов государственного выпускного экзамена соответствующая экзаменационная комиссия принимает решение об утверждении результатов государственного выпускного экзамена или об отмене результатов государственного выпускного экзамена.

30. В случае проведения конфликтной комиссией проверки, связанной с установлением фактов нарушения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, при рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена принятие решения по результатам государственного выпускного экзамена отдельных выпускников может быть отложено до принятия решения по апелляции.

31. Решение об отмене результатов государственного выпускного экзамена выпускников принимается в случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена.

32. При отмене результатов государственного выпускного экзамена выпускников, которым конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, такие выпускники допускаются соответствующей экзаменационной комиссией к повторной сдаче государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в другой день, предусмотренный расписанием проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускники, удаленные с государственного выпускного экзамена, могут быть допущены соответствующей экзаменационной комиссией к повторной сдаче государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в другой день, предусмотренный расписанием проведения государственного выпускного экзамена.

33. Копии протоколов соответствующей экзаменационной комиссии об утверждении результатов государственного выпускного экзамена и об отмене результатов государственного выпускного экзамена в установленные сроки передаются в образовательные учреждения, в которых выпускники осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и (или) сдавали государственный выпускной экзамен, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для информирования выпускников о полученных ими результатах государственного выпускного экзамена.

1 Пункт 4 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065.).

2 Разработка экзаменационных материалов до завершения обучения лиц, зачисленных до 1 сентября 2009 г. в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Еще статьи:

  • Нотариус измайлово суббота Нотариусы без выходных в Москве Нотариус Чернигов И.О. Москва, Страстной бульвар, 7 ст1 Нотариус Байбараш О.В. Москва, Академический, Профсоюзная, 22/10 к2 Нотариус Савина О.Н. Москва, Северное Измайлово, Парковая […]
  • Страховка в ачинске Где купить страховку ОСАГО в Ачинске Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса […]
  • Рада адвокатов в харькове Графік засідань Комісії з оцінювання якості, повноти та своєчасності надання адвокатами безоплатної правової допомоги при Раді адвокатів Харківської області на 2019 рік кожний другий вівторок місяця о 14:00 (в січні - […]
  • Приказ 819 департамента образования белгородской области Приказ 819 департамента образования белгородской области Горячая линия по вопросам проведения итоговой аттестации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): +7(495) 984-89-19Телефон […]
  • Приказ мвд+условные установки Новый приказ МВД по условным установкам ТСО Приказом МВД РФ от 16.07.2012 г. № 689 утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства […]
  • 685 приказ гу мвд Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять […]
Приказ о результатах гвэ