Содержание:

Примерная форма приказа о создании врачебной комиссии (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Порядком создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н.

Приказ о создании врачебной комиссии

[ наименование медицинской организации ]

[ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам, приказываю:

1. С [ число, месяц, год ] создать постоянно действующую врачебную комиссию в составе:

председатель комиссии — [ наименование должности руководителя медицинской организации или его заместителя, Ф. И. О. ];

заместитель председателя комиссии — [ должность, Ф. И. О. ];

секретарь комиссии — [ должность, Ф. И. О. ];

члены комиссии — [ должность, Ф. И. О. ], [ должность, Ф. И. О. ].

Примечание. В соответствии с пунктом 12 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н, в состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

2. Комиссии в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами [ наименование субъекта Российской Федерации ], Положением о врачебной комиссии [ наименование медицинской организации ].

3. Утвердить Положение о врачебной комиссии [ наименование медицинской организации ] (Приложение N 1).

4. Начальнику отдела кадров:

— ознакомить [ Ф. И. О., Ф. И. О., Ф. И. О., Ф. И. О., Ф. И. О. ] с данным приказом в течение [ значение ] дней под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

— Положение о врачебной комиссии [ наименование медицинской организации ].

Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о создании врачебной комиссии

Разработана: Компания «Гарант», декабрь 2014 г.

Организация работы врачебной комиссии медицинской организации

Подобие врачебной комиссии появилось в далеком 1913 году. Клиники того времени открывали, так называемые, больничные кассы — предшественники Фонда медицинского страхования. Там работники могли получить пособия, если уходили на больничный. Впервые документально это понятие закрепили в 1924 году. Совнарком РСФСР выпустил Положение «О врачебно-контрольной комиссии». Документ рассказывал о том, что в обязанности комиссии входит контроль над экспертизой, которая определяет – нужен ли больничный и продляет листки нетрудоспособности. Далее почти 100 лет комиссии работали в таком порядке. Лишь в 2004 году Минздравсоцразвития выпустил новый приказ, где официально вводится термин «врачебная комиссия». К документу в медицинских кругах отнеслись неоднозначно. Окончательно «прижился» этот термин лишь в 2008 году, после принятия нового Приказа.

Врачебная комиссия медицинской организации — состав и функции

Каждая клиника должна организовать в своей структуре врачебную комиссию. Это обозначено законом РФ. О такой возможности говорится в приказе Минздрава и соцразвития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» и в ФЗ N 323. В статье 48 закона рассказывается, что работу врачебных комиссий формируют в медучреждении, чтобы улучшать качество организации оказания медпомощи, принимать решения в спорных ситуациях и так далее.

Состав врачебной комиссии

Кто будет входить в структуру комиссии, решает главврач совместно с остальным руководством клиники.

В неё обычно входят:

  • глава (или председатель) комиссии;
  • заместитель председателя;
  • секретарь;
  • участники комиссии.

Каждый из них имеет возможность голосовать. ВК, обычно, организует встречи один раз в неделю и протоколирует каждое свое принятое решение. Затем эти бумаги хранятся в течение десяти лет. Пациент вправе узнать, что решила по его вопросу комиссия. Он может запросить выписку из протокола.

В Приказе Минсоцразвития №502н не регламентируется, насколько опытными и квалифицированными обязаны быть участники комиссии. Такую планку может установить само медучреждение. Этот документ не так давно пытались оспорить в суде. Верховный суд первого марта 2016 года вынес решение по административному иску гражданина России. Мужчина требовал признать пункт 12 Приказа №502н недействительным. Истец пытался донести до суда, что в комиссию должны быть включены только те люди, которые компетентны принимать определенные решения, то есть те, кто прошёл обучение по вопросам экспертизы нетрудоспособности и так далее. Верховный суд его требования отклонил.

Приказ о создании врачебной комиссии (образец)

Создание органа, который будет заниматься важными вопросами в медучреждении, закрепляется в локальном акте – в Приказе о создании врачебной комиссии. Его подписывает главврач. В нём прописывается состав будущего органа контроля работы в конкретной клинике, а его функции и полномочия указываются в положении о врачебной комиссии.

Положение о врачебной комиссии медицинской организации (образец)

Этот акт – важный документ, в котором досконально расписывается всё, что касается комиссии. Под ним, как правило, ставит подпись главврач.

В таких положениях обычно указываются:

  • законодательные основы;
  • предстоящие задачи;
  • цели, ради которых создавалась комиссия;
  • численность комиссии;
  • проблемы, которые она должна решать;
  • действия, в случае, если кто-то из членов комиссии не может присутствовать на собрании.

Функции врачебной комиссии

Некоторые клиники подходят формально к введению в своем составе ВК. Между тем, она должна выполнять множество важных обязанностей, решающих проблемы в ЛПУ.

Врачебная комиссия выполняет следующие функции:

  1. Рассматривает неоднозначные ситуации в медучреждении.
  2. При необходимости решает увеличить срок больничного более чем на 15 дней.
  3. Решает направить ли человека, возможно, нуждающегося в соцзащите, на медико-социальную экспертизу.
  4. Выдает больничный на количество дней, необходимых для поездки в клинику за пределами области.
  5. Определяет трудоспособность людей.
  6. Принимает решение, назначить ли определённые лекарства пациенту.
  7. Выдает больничный по уходу за больным отцом, матерью или другим близким человеком заявителя.
  8. Выдает заключение о профпригодности для работников отдельных профессий (вредных производств и с тяжелыми условиями труда).
  9. Оценивает качество ведения документации и оказания медпомощи в ЛПУ.
  10. Ищет причину смерти каждого, покинувшего этот мир в больнице.
  11. Отправляет либо отказывают пациенту в лечении в санатории.
  12. Решает, нуждается ли ветеран в протезах.
  13. Рассматривает жалобы пациентов.

Двух одинаковых ВК в клиниках не найти

Сюмакова Светлана, врач-терапевт, кардиолог, КМН сервиса DocDoc.ru, заместитель главного врача клиники Трастмед:

— ВК в поликлинике или больнице обязательна, так как любое лечебно-профилактическое учреждение в процессе работы сталкивается с задачами, предписанными в пункте 4 главы II Приказа МЗ РФ No502.

В каждом учреждении организация ВК проходит по-своему, поэтому и сама комиссия – строго индивидуальна и зависит от деятельности и типа медпомощи, на которую получила лицензию конкретная медклиника. Если у организации множество профилей, у ВК, соответственно, тоже много задач: экспертиза нетрудоспособности, другие виды экспертиз. В этом случае, в её основе могут формироваться подкомиссии.

В последние годы большое внимание стало уделяться контролю оказания качественной медпомощи. Контроль этого показателя работы медорганизации регламентируется как рядом федеральных законов, так и региональными законодательными актами. По решению главврача ВК может заниматься и внутренней инспекцией качества медицинской деятельности. Подводя итог, отмечу, что ВК нужна любой медицинской организации.

Повысить эффективность работы вашего медучреждения вам поможет участие в Международной научно-практической конференции «Системный подход к управлению медицинской организацией» .

Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

Служебное расследование работодатели должны проводить в случае нарушения трудовой дисциплины и других происшествий. Например, при обнаружении недостачи или утечки информации, составляющей коммерческую тайну. Такое мероприятие необходимо для выявления виновных лиц и применения к ним мер дисциплинарного взыскания, а также удержания с них причиненных фирме убытков. Скорее всего, специальной комиссии придется расследовать факты уклонения работников от медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказа от заключения договора о полной материальной ответственности сотрудника, если это предусмотрено его основной трудовой функцией.

Если размер провинности малозначителен, например, при пропуске сдачи внутренней отчетности, проводить расследование не обязательно. Достаточно просто взять с лица, чья вина очевидна и так, письменное объяснение и далее действовать по закону. А вот если ситуация сложилась неоднозначная или организации нанесен значительный ущерб, без создания комиссии и проведения служебного расследования не обойтись.

Ситуации, в которых служебное расследование необходимо

Ниже приведен основной перечень возможных проступков, за которые сотрудник несет личную ответственность:

  • прогул или неявка на рабочее место;
  • явка на работу в нетрезвом виде, под действием наркотиков;
  • нанесение серьезного материального ущерба;
  • превышение полномочий.

Теперь рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования. Процедура должна начинаться с фиксации факта нарушения.

Шаг 1. Фиксация нарушения

Унифицированного документа, который необходимо составить при обнаружении факта, дающего основание для проведения служебного расследования, нет. На практике обычно такой факт фиксируется служебной запиской лица, которое его обнаружило. Этот документ составляется от имени работника в адрес его непосредственного начальника или руководителя организации. В такой записке нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество и должность работника, обнаружившего факт нарушения;
  • обстоятельства, при которых было совершено или выявлено нарушение;
  • дату и время события.

При получении информации о противоправных действиях работника от третьих лиц или даже непосредственно из правоохранительных органов оформлять докладную записку необязательно. Кроме того, если причиной для начала служебного расследования послужила утрата товарно-материальных ценностей или денежных средств, выявленная по результатам инвентаризации, к записке необходимо приложить соответствующий акт. На основании именно этих документов работодатель создает комиссию с целью установить виновного.

Шаг 2. Создание комиссии и ее задачи

Целесообразность всех необходимых в рамках мероприятия мер, а также степень вины лица, поступки которого стали предметом разбирательства, определяет специально созданная комиссия.

Комиссия формируется приказом по предприятию из компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства сотрудников. Если в организации есть специальные службы, например безопасности или внутреннего аудита, то их представители составят большинство такой комиссии. В их отсутствие такие функции на себя берет кадровая служба.

В состав комиссии, как правило должны входить три человека. В приказе должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, цель и дата ее создания, срок ее действия (он может быть и не ограничен определенным случаем), а также полномочия, которыми она наделена. Обычно в задачи такой комиссии входит следующее.

  1. Установление обстоятельств произошедшего, в том числе времени, места и способа.
  2. Выявление имущества, которому нанесен или мог быть нанесен ущерб.
  3. Обследование мест происшествия (при необходимости).
  4. Определение стоимости нанесенного (или возможного) ущерба по расследуемому факту.
  5. Установление лиц, непосредственно виновных в совершении деяния.
  6. Сбор доказательств вины этих лиц и установление ее степени по каждому из них (если виновников несколько).
  7. Определение причин и условий, способствующих совершению проступка.
  8. Сбор и хранение документальных материалов расследования.
Другие публикации:  Как вернуть деньги по расписке судебная практика

В компетенцию комиссии входит право требования объяснений от всех работников, подозреваемых в проступке.

Комиссия может быть создана даже в том случае, если предприятию пока не нанесено прямого ущерба, но действия работника могли привести к подобным последствиям. Комиссия может быть постоянно действующей и возобновляющей свою работу в случае необходимости.

С приказом по организации о создании комиссии необходимо ознакомить под подпись всех ее членов. Выглядеть образец приказа о проведении служебного расследования (образец) должен примерно так:

Шаг 3. Сбор информации и доказательств

Порядок проведения служебного расследования в трудовом законодательстве прямо не определен, поэтому в каждой организации его нужно регламентировать правилами внутреннего распорядка и внутренними нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями). То есть комиссия может получить право опрашивать сотрудников и изучать любые документы учета, если так решит руководство предприятия.

Хотя такое мероприятие и является сугубо внутренним делом каждой организации и принимать участие в нем могут исключительно ее работники и руководство, к нему в помощь можно привлекать сторонних специалистов, если это необходимо для выяснения фактов, связанных и с происшествием. Например, для определения степени опьянения и тяжести ошибки, допущенной работником при проведении исчислений по смете. Обычно это нужно в том случае, когда квалификации специалистов самой компании не хватает для того, чтобы сделать профессиональные выводы. В этом случае издается отдельный приказ по предприятию. Экспертами по договору могут выступать:

  • аудиторы;
  • оценщики;
  • медицинские работники;
  • инженеры;
  • юристы;
  • другие специалисты.

Кроме того, в рамках расследования можно направлять запросы в государственные органы и сторонние организации. Они обязаны предоставить необходимую информацию, если она не является тайной. Все собранные материалы должны быть приобщены к делу в качестве доказательств так же, как и акты, справки и докладные записки, которые составляют члены комиссии в ходе расследования. Ведь любой образец служебного расследования в отношении работника, особенно если дело касается недостачи, может рассматриваться как вопрос передачи данных по расследованию в правоохранительные органы.

Шаг 4. Получение объяснений работника

До окончания служебного расследования и издания приказа о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам у работников обязательно нужно запросить пояснение. Это предусмотрено нормами ст. 193 ТК РФ и подтверждено позицией Верховного суда РФ (п. 47 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2). Форма такого объяснения может быть произвольной, так как не регламентирована трудовым законодательством. Запросить объяснительную лучше письменно. Это особенно необходимо, если ситуация имеет конфликтный характер и шансы получить объяснение невелики. Требование необходимо вручить работнику под подпись. При его отказе от подписи составляется соответствующий акт. Однако если работник откажется от дачи пояснений на основании статьи 51 Конституции РФ , которая гласит, что человек не обязан свидетельствовать в отношении себя или своих близких, прямо в тексте объяснительной, такой акт можно не составлять.

На оформление объяснительной у работника есть 2 рабочих дня с момента получения требования. Если объяснение так и не предоставлено, необходимо составить еще один акт — об отказе от дачи пояснений. Его должны подписать председатель комиссии и несколько ее членов (минимум 2 человека). После окончания расследования сама объяснительная записка или документ, свидетельствующий о том, что объяснение у сотрудника было запрошено, могут служить основанием для применения мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам, вплоть до увольнения.

Шаг 5. Заседание комиссии, рассмотрение обстоятельств

После того как комиссия соберет и обобщит всю информацию, она должна провести заседание. На нем уполномоченные лица сообщат:

  • имело ли место нарушение (причинение ущерба) и в чем оно заключалось;
  • обстоятельства, время и место происшествия;
  • последствия нарушения и сумму причиненного ущерба;
  • причины проступка;
  • степень вины каждого из обвиняемых в происшествии;
  • смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Шаг 6. Создание акта о проведении служебного расследования

Результаты работы комиссии должны быть отражены в специальном акте, подводящем итоги расследования. В частности, из этого документа должно быть понятно:

  • виновные действия, совершенные работником;
  • обстоятельства совершения таких действий;
  • вид и сумма причиненного ущерба;
  • степень вины сотрудника;
  • возможная мера наказания для виновного лица;
  • предложения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

Акт должны подписать все члены комиссии. Если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение о случившемся, он не может отказаться от подписания акта. Однако он имеет право составить отдельный документ с изложением своей позиции и приложить его к материалам.

Если для того, чтобы установить объем и сумму нанесенного материального ущерба, была проведена инвентаризация, ее опись следует приложить к документам служебного расследования. Документы сторонних учреждений и организаций, имеющие отношение к делу (судебные решения, акты проверки протоколы и т. п.), также можно приложить к акту и сослаться на них в тексте.

Образец заключения служебного расследования должен выглядеть так:

Работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, нужно ознакомить со всеми результатами в отношении него самого под подпись. Если расследование проводилось в отношении нескольких лиц, их нужно знакомить с материалами по отдельности, учитывая охрану персональных данных.

Сроки служебного расследования

Сроки проведения служебного расследования по Трудовому кодексу ( статья 193 ТК РФ ) не должен превышать 1 месяц с обнаружения события, которое послужило его причиной. Обычно срок прописывается в самом приказе. Следует учесть, что существует срок давности привлечения работника к ответственности, в который не входит:

  • время болезни работника;
  • время пребывания работника в отпуске;
  • время, необходимое на учет мнения профсоюза или иного представительного органа работников.

По совокупности привлечь виновного к дисциплинарной ответственности можно не позднее чем через шесть месяцев (а по делам, связанным с коррупционными проявлениями, — три года). По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится. По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка. В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

Документация при работе врачебной комиссии

В наших предыдущих статьях «Правила организации и деятельности врачебной комиссии», «Цели деятельности врачебной комиссии» и «Протокол заседания врачебной комиссии» мы говорили о том, что такое врачебная комиссия, чем она занимается, кто составляет и, кто возглавляет комиссию, рассказали о протоколе заседания врачебной комиссии и о его юридической значимости.

Напоминаем, что врачебная комиссия действует на основании Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н (далее – Порядок). Данный Приказ утверждает основные моменты, связанные с работой врачебной комиссии, а именно порядок ее создания и деятельности. Что касается формы документов по учету работы врачебной комиссии – то тут очередной пробел в законодательстве. Поэтому, ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА систематизировал всю имеющуюся информацию о работе врачебной комиссии и подготовил для Вас данную статью.

В рамках настоящей статьи мы расскажем Вам о документации при работе врачебной комиссии в трех аспектах:

  • документация, на основании которой создается и функционирует врачебная комиссия:
    • приказ о создании врачебной комиссии;
    • положение о врачебной комиссии.
  • документация по учету работы врачебной комиссии:
    • протокол врачебной комиссии;
    • журнал работы врачебной комиссии;
    • планы-графики заседаний врачебной комиссии;
    • выписка из протокола врачебной комиссии;
    • письменный отчет о работе врачебной комиссии.
  • документация, с которой работает врачебная комиссия.

Приказ о создании комиссии

Начнем с того, что основой основ в деятельности врачебной комиссии является приказ руководителя медицинской организации о создании врачебной комиссии, которым также утверждается ее состав. Заметим, что также, приказом руководителя медицинской организации утверждается создание и подкомиссии (подкомиссий) врачебной комиссии. Такие подкомиссии организуются по мере необходимости и курируют какие-либо специальные вопросы в деятельности медицинской организации (например, экспертизу временной нетрудоспособности, фармакологический контроль, оборот НС и ПВ, пр.).

Положение о врачебной комиссии

Что касается положения о врачебной комиссии то, тут можно сказать следующее – данный документ утверждается руководителем медицинской организации, является по сути базовым в деятельности врачебной комиссии (далее – ВК), ее неким уставом и регламентирует:

  • цели;
  • задачи;
  • функции врачебной комиссии (подкомиссий);
  • порядок работы;
  • порядок учета ее работы;
  • порядок представления отчетности по итогам деятельности;

Протокол врачебной комиссии

Напоминаем читателю, что решения врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляются в виде протокола, который содержит следующие сведения:

  • дата проведения заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии);
  • список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;
  • перечень обсуждаемых вопросов;
  • решение врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.

Как уже было сказано выше – форма протокола врачебной комиссии не утверждена нашим законодателем. Форму протокола заседания врачебной комиссии, составленную специалистами ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА на основе требований действующего законодательства и обобщения существующей практики в данной области, Вы можете изучить в другой нашей статье «Протокол заседания врачебной комиссии».

Считаем нужным также указать, что секретарь врачебной комиссии (подкомиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал работы врачебной комиссии.

Важно, что протоколы врачебной комиссии подлежат обязательному хранению в течение 10 лет.

Журнал работы врачебной комиссии

К сожалению, наши законодатели не разработали и форму журнала учета Врачебной комиссии. Как показывает практика, обычно медицинские организации адаптируют под свои цели и нужды когда-то утвержденный «Журнал учета-клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения» (форма № 035/у-02, утверждена Приказом Минздрава РФ от 21.05.2002 № 154 «О ведении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях»).

В журнале работы врачебной комиссии, на наш взгляд, должны быть обозначены как минимум следующие сведения:

  • Дата заседания ВК;
  • Номер протокола заседания ВК
  • Состав ВК;
  • ФИО пациента, дата рождения, пол;
  • Номер медкарты;
  • Диагноз в соотв. с МКБ-10;
  • Документы, подлежавшие рассмотрению ВК;
  • Заполняется в случае проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи;
  • Выявленные дефекты медицинской помощи;
  • Причины возникновения дефектов;
  • Влияние дефектов на пациента;
  • Итоговая оценка качества медицинской помощи;
  • Результат голосования членов комиссии (кол-во человек);
  • Причина созыва ВК;
  • При созыве ВК в случае проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (МП): выявленные дефекты МП, причины их возникновения, пр, итоговая оценка качества МП;
  • Результат голосования членов ВК;
  • Решение ВК;
  • Комментарии;
  • Подписи членов ВК;

Планы-графики заседаний врачебной комиссии

Планы-графики заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии) составляются для координации деятельности врачебной комиссии, а также для рационального распределения нагрузки врачебной комиссии. Ответственным за составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии является секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии).

Письменный отчет о работе врачебной комиссии

Письменный отчет о работе врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляется председателем врачебной комиссии руководителю медицинской организации.

Выписка из протокола врачебной комиссии

Выписка из протокола врачебной комиссии представляет собой документ, сжато отражающий те или иные данные, зафиксированные в протоколе заседания врачебной комиссии. Такая выписка должна быть предоставлена пациенту или его законному представителю в случае обращения с письменным заявлением.

Документация, с которой работает врачебная комиссия

Функционал врачебной комиссии значителен и обширен. Соответственно перечень документов, с которыми работает врачебная комиссия, также обширен и разнообразен. Забегая немного вперед, заметим, что медицинская документация пациента составляет большую часть того объема документов, с которыми работает врачебная комиссия. Это связано с тем, что на врачебную комиссию возложена организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (пункт 4.22 Порядка) (т.е. внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи является системой мероприятий, принятой руководством организации для упорядоченного и эффективного ведения деятельности организации в полном соответствии с законодательством).

Напоминаем, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» термина «медицинская документация» не раскрывает. Мы полагаем, что под медицинской документацией следует понимать систему медицинских документов установленной формы, которые ведут работники медицинских организаций, с целью регламентации их действий, связанных с диагностическими, лечебными, профилактическими, санитарно – гигиеническими и другими мероприятиями, а также с целью их обобщения и анализа. ( Более подробную информацию о медицинской документации, ее видах и правилах оформления Вы можете прочесть в других наших статьях «Медицинская документация: статус, виды, учет и хранение и оформление», «Сроки хранения медицинской документации», «Медицинская карта стационарного больного» и других ).

Другие публикации:  Быстрые займы под залог квартиры в липецке

Если подробно рассматривать медицинскую документацию, с которой работает врачебная комиссия непосредственно через призму функций врачебной комиссии, то получается приблизительно следующая классификация документов:

  • документы, связанные с осуществлением контроля качества медицинской помощи (медицинская документация пациента, дневники работы врача, журналы учета и др.);
  • документы, связанные с назначением лекарственных препаратов (рецептурные бланки и др.);
  • документы, связанные с проведением экспертизы временной нетрудоспособности (листки нетрудоспособности и др.);
  • документы, связанные с проведением медицинских осмотров;
  • документы, связанные с определением профессиональной пригодности граждан;
  • документы, связанные с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи;
  • жалобы и обращения пациентов, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам в медицинской организации;
  • документы, связанные с выдачей направлений и медицинских заключений, справок;
  • другие документы.

Заметим, что данная классификация не является категоричной. При рассмотрении того или иного вопроса врачебной комиссией могут быть использованы любые документы, явно имеющие отношение к осуществлению ее функций. Естественно, таких документов может быть гораздо более, чем указано в настоящей статье, а тогда и их условное деление (классификация) будет совсем иной.

Приказ о создании медицинской комиссии образец

Протокол заседания врачебной комиссии

Врачебная комиссия — это особый орган, функционирующий на постоянной регулярной основе при каждой медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации и др. Решение врачебной комиссии, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05. № 502н Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее – Приказ Минздравсоцразвития № 502н), оформляется в виде протокола заседания врачебной комиссии.

Содержание протокола заседания врачебной комиссии

В действующем законодательстве в сфере здравоохранения содержатся определенные требования к содержанию протокола заседания8 Федерального закона от 21.11. г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан), а также Приказ Минздравсоцразвития № 502н предусматривают, что в протоколе заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  • дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
  • список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;
  • перечень обсуждаемых вопросов;
  • решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.

    Решение врачебной комиссии

    Необходимо отметить, что действующее законодательство в сфере здравоохранения не содержит каких-либо ограничений, касающихся сроков принятия решения врачебной комиссией по конкретному вопросу. Однако на практике принятие решения, как правило, занимает не более недели, хотя сроки зависят от особенностей рассматриваемого вопроса.

    Решение врачебной комиссии, в соответствии с п. 15 Приказа Минздравсоцразвития № 502н, считается принятым, если его поддержало квалифицированное большинство членов врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), то есть две трети ее членов. В соответствии с ранее действовавшим Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 24.09.2008 г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее – Приказ Минздравсоцразвития № 513н) для принятия решения было достаточно простого большинства голосов членов врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии).

    В соответствии с п. 19 Приказа Минздравсоцразвития № 502н протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) подлежат хранению в течение 10 лет.

    Необходимо отметить, что Приказ Минздравсоцразвития № 502н допускает выдачу выписки из протокола врачебной комиссии на руки пациенту или его законному представителю в случае наличия письменного заявления самого пациента или его законного представителя .

    Журнал работы врачебной комиссии

    Принятое решение вносится секретарем врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) в медицинскую документацию пациента, а также в специальный журнал (п. 17 Приказа Минздравсоцразвития № 502н). Обычно для этих целей используется журнал по форме № 035/у-02, который получил название Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения» Данная форма утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 г. № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях».

    Форма протокола врачебной комиссии

    В действующем законодательстве не содержится утвержденной формы протокола врачебной комиссии. Тем не менее, основываясь на требованиях законодательства к содержанию данного протокола и обобщении существующей практики в данной области, можно сделать вывод, что протокол врачебной комиссии, как правило, составляется следующим образом.

    Юридическая значимость протокола врачебной комиссии

    Решения, принимаемые врачебной комиссией, в большинстве своем влекут за собой юридически значимые последствия. Юридические последствия решений врачебной комиссии зависят от конкретной функции, в целях реализации, которой было проведено заседание врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии). Так, например, в том случае, когда заседание врачебной комиссии проводится по вопросу определение профессиональной пригодности работника, юридическим последствием решения врачебной комиссии является признание работника постоянно или временно непригодным к выполнению отдельных видов работ. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора допустимо только на основании заключения врачебной комиссии о том, что здоровью донора не будет причинен значительный ущерб.

    Только по решению врачебной комиссии возможно назначение некоторых видов лекарственных препаратов. а также назначение лекарственных препаратов в определенных законом случаях, например, не включенных в стандарт медицинской помощи. Функции врачебной комиссии весьма разнообразны и определены Приказом Минздравсоцразвития № 502н.

    Таким образом, решения врачебной комиссии и оформляемые по итогам ее заседания протоколы и заключения могут иметь весьма ощутимые юридические последствия в виде наступления юридически значимых событий.

    Кроме того, врачебная комиссия осуществляет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. разработку мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов, оценку соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти и др. Выявленные нарушения при определенных условиях могут явиться основанием для наступления гражданской или даже уголовно-правовой ответственности .

    Любое копирование и размещение информации на сторонних интернет-ресурсах возможно только при установке прямой индексируемой текстовой ссылки на www.kormed.ru,

    в прочих сторонних источниках — только с письменного разрешения ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА. По этим вопросам необходимо обращаться по адресу [email protected]

    Любые нарушения будут рассматриваться и преследоваться согласно статье 146. Уголовного Кодекса РФ «Нарушение авторских и смежных прав».

    Главная | Приказа о создании консультативно-экспертной врачебной комиссии | Карта сайта

    Для получения консультации врача достаточно заполнить форму. После того, как Вы отправите заявку на консультацию, врач перезвонит Вам по номеру телефона, который Вы оставите (обычно — через 10-20 минут). Консультации врачей производятся без выходных, с 9.00 до 21.00, приём заявок — круглосуточно.

    Кроме того, в тексте вопроса врачу можно указать время консультации, удобное для Вас.

    Все консультации врачей бесплатны . так как любые входящие звонки на мобильные и городские номера на территории России бесплатны.

    Все консультации врачей анонимны. При заполнении заявки на консультацию врача Вы можете указать любое имя — оно необходимо только для того, чтобы найти Вас по указанному телефону.

    На Ваш вопрос будет отвечать врач одной из клиник Москвы

    Форма для бесплатной консультации врача

    Программа проведения проверки возможности выполнения лицензионных треб-й и усл. у соискателей лицензий по заявленным видам деят-ти

    Программа проведения проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий у соискателей лицензий по заявленным видам деятельности

    При проверке объекта, должна быть полная готовность к работе (к приему пациентов).

    Во время проверки, необходимо представить:

      Журнал учета мероприятий по контролю (образец был представлен в пакете документов) согласно требований, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) . Наличие и доступность информации для пациентов (наличие вывески, оформленной в соответствии с требованиями Федерального закона о защите прав потребителей, наличие стенда с наглядной и доступной информацией прейскурантом цен на оказание платных работ и услуг, информацией с телефонами контролирующих организаций о порядке обращения и месте приема уполномоченных должностных лиц. Соблюдение требований эксплуатации медицинской техники и техники безопасности, инструкции по использованию медицинской техники, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия на медицинскую технику. План проведения комплексного технического обслуживания медицинской техники и поверке средств измерения: и его исполнение

    Копии договоров на техническое обслуживания с графиком осмотров мед.техники и лицензии привлекаемой организации ,или документов на специалиста, находящихся в штате.
    Результаты поверки средств измерения.

      Удостоверение у руководителя, зам руководителя и специалистов по ОТ, приказы о назначении ответственных лиц по ОТ и ТБ.

      5.1. Приказ о составе комиссии по охране труда.

      5.2. Журналы вводного инструктажа.

      5.3. Регистрации инструктажа на рабочем месте (по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности).

    1. Штатное расписание.

    Оформление трудовых отношений со специалистами в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ.( личные дела сотрудников) Должностные инструкции, функциональные обязанности. (С отметкой об ознакомлении специалистами). Договор о материальной ответственности.

      Акт проверки ОГПН (или заключение). Наличие плана эвакуации, назначение ответственных лиц по пожарной безопасности. Проверка возможности соблюдения соискателем лицензии медицинских технологий для осуществления медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке установленным законодательством РФ, при исполнении медицинских услуг, согласно утвержденному перечню.

    Обеспечить наличие стандартов оказания медицинской помощи по заявленным видам деятельности. Наличие перечня медицинских технологий с указанием разрешения на их применение.

      Наличие договоров с медицинскими организациями, при условии невозможности выполнения соответствующих медицинских технологий соискателем лицензии. Договор с аптекой (если имеется), с другими организациями на обеспечение расходными материалами. Журнал аварийных ситуаций (при наличии аптечки АнтиСПИД).

      Наличие аптечки АнтиСПИД в соответствии с приказом №445 ДОЗН КО (Обязательное наличие- 70% спирта (заводской) фасовки и навесок по перманганату калия — по 0.05).

      — Алгоритм действия при аварийной ситуации.

      Журнал контроля качества (дата, предмет проверки — количество карт, выявленные нарушения, принятые меры, ФИО)

    приказ о создании врачебной комиссии медицинской организации, план-график заседаний врачебной комиссии, утвержденный руководителем медицинской организации, в том числе по рассмотрению обращений граждан. положение по контролю качества медицинской помощи (приказ 513Н Минздрава и соцразвития РФ)

      Соблюдение правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке:

    наличие специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, муниципального управления или вышестоящей организации;наличие контрольно-кассового аппарата (журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ. Паспорт версии модели контрольно-кассовой машины. Карточка регистрации контрольно-кассовой машины);

  • наличие журнала кассира — операциониста;при отсутствии контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке ( наличие бланков — квитанций строгой отчетности) документы, подтверждающие обеспечение граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения и осуществления медицинской деятельности (месте его государственной регистрации), режиме работы;утвержденный перечень (прейскурант) платных медицинских услуг и его соответствие с разрешенными лицензией работами (услугами) с указанием их стоимости;положение об оказании платных услуг, включающие в себя условия предоставления и получения этих услуг, сведения о льготах для отдельных категорий граждан, сведения о квалификации и сертификации специалистов;договор, об оказании платных услуг, с приложением расчета стоимости услуг;
  • информированное согласие пациента.
      Наличие инструкций по использованию дез.средств. Журнал генеральных уборок. Журнал контроля качества предстерилизационной обработки. Журнал учета работы стерилизатора. Журнал учета работы бактерицидной лампы (кварцевания). Журнал термометрии холодильника (если имеется). Аптечки посиндромные (алгоритм действия при неотложных состояниях) Учетная и отчетная документация в соответствии с предъявляемыми требованиями (листок ежедневного учета, медицинская карта амбулаторного больного ( 025/у), стоматологического больного (0/43/у), направления на лабораторные обследования ,формы годовых отчетов в Управление здравоохранения по итогам деятельности.)

      Комментарий к приказу Минздрава России от 23.01. № 13н

      В вашем браузере отключен JavaScript

      Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.01. № 13н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» по своей структуре не чем отличие отличается от предшествующего приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.01. № 12н — много ненужной, балластной информации, а самая важная сосредоточена только в двух пунктах — 37 и 38.

      Пункт 37 имеет, прежде всего, отношение к учреждениям здравоохранения, учредителями которых выступают регионы. В нем изложено — что будет проверяться органами управления здравоохранения при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

      37. При проведении проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляются следующие мероприятия:

      а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе рассмотрение:

      актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих правила осуществления ими ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций, в соответствии с порядком организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установленным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря г. № 1340н

      «Об утверждении Положения о ведомственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»;

      порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющих медицинскую деятельность организаций и индивидуальными предпринимателями;

      соблюдения установленного порядка проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

      соблюдения порядка оформления результатов ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

      обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

      в) анализ эффективности проводимого ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

      Я считаю, что очень хорошо нужно знать приказ Минздрава России от 21 декабря г. № 1340н «Об утверждении Положения о ведомственном ККиБМД», который устанавливает методологию данного вида контроля и конечно же выполнять его требования, тогда проверку по выполнению требований ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности бюджетное учреждение здравоохранения регионов будут проходить без последствий. Ведомственный контроль имеет отношение к так называемой и ведомственной медицине, например, медицине, замыкающейся на Российские железные дороги.

      Я полагаю, что особо важным в данном приказе является установление того, какие мероприятия будут проводиться Росздравнадзором по проверке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности . т.к. данный вид контроля фактически никак не регулировался законодательно, все было отдано на откуп учредителей медицинских организаций и не было ясно, что именно надо делать. С выходом приказа 13н все становится ясным и понятным.

      Посмотрите пункт 38 данного приказа. В нем четко изложено то, на что будет обращать внимание Росздравнадзор при осуществлении проверки.

      38. При проведении проверки органов, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, осуществляющих внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, проводятся следующие мероприятия:

      а) документов и материалов, характеризующих организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённого руководителем органа, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

      б) документов и материалов, характеризующих деятельность врачебной комиссии медицинской организации: приказа руководителя медицинской организации о создании врачебной комиссии, положения о врачебной комиссии и план-графика, утверждённых руководителем медицинской организации, протоколов врачебной комиссии, журналов врачебной комиссии (в том числе журналов учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения) и др.;

      в) журналов личного приёма руководителя, заместителя руководителя органа, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

      г) жалоб граждан, связанных с оказанием медицинской помощи;

      а) соблюдения установленного порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

      б) соблюдения порядка оформления результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

      в) обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

      г) соблюдения Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая г.

      д) полноты и своевременности рассмотрения поступающих в орган, организацию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения жалоб граждан, связанных с оказанием медицинской помощи

      Из этого пункта следует необходимость наличия положения по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности . в полном объеме должны быть оформлены документы по деятельности врачебной комиссии медицинской организации независимо от формы собственности и количества врачей в ней работающих, а также должна быть налажена работа с жалобами граждан, имеющими отношение к сфере охраны здоровья .

      Если работы врачебной комиссии будет осуществляться надлежащим образом, то каких-либо трений с контрольно-надзорным органов при проведении проверки не будет.

      Рекомендую всем медицинским организациям деятельность по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, а также документацию привести в соответствие с требованиями п. 38 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.01. № 13н.

      А что вы думает по этому поводу? В поле «Добавить комментарий» поделитесь своим опытом участия в проверках или советом по подготовке к ним.

      Методика заполнения типовой формы акта проверки порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя

      Утверждена Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 15 февраля г. N 1000-Пр/10

      МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ТИПОВОЙ ФОРМЫ АКТА ПРОВЕРКИ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

      В ходе проверки проверяется:

      Порядок производства экспертизы временной нетрудоспособности.

      1. Наличие лицензии на осуществление работ по экспертизе временной нетрудоспособности (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).

      2. Наличие у лица, ответственного за осуществление работ (услуг) по экспертизе временной нетрудоспособности: стажа работы общего, по экспертизе временной нетрудоспособности, категории, сертификата специалиста по организации здравоохранения, повышение специализации (квалификации) за последние 5 лет (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 N 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»).

      3. Организация работы врачебной комиссии (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513н «Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации»).

      — Наличие нормативных правовых документов по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности.

      — Наличие приказа руководителя медицинской организации о создании врачебной комиссии (подкомиссии), состав комиссии (подкомиссии).

      — Наличие положения, регламентирующего деятельность врачебной комиссии (подкомиссии).

      — Наличие плана-графика заседаний врачебной комиссии (подкомиссии), утвержденного руководителем медицинской организации.

      — Наличие утвержденных стандартов ориентировочных сроков временной нетрудоспособности и стандартов медицинской помощи.

      — Наличие анализа заболеваемости с временной утратой трудоспособности по форме 16-ВН и разработанных мероприятий по ее снижению.

      — Определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве, а также при установлении профессионального заболевания.

      4. Учет, хранение документов, в том числе строгой отчетности в медицинских организациях (в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России и ФСС Российской Федерации от 29.01.2004 N 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения» с изменениями и дополнениями в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 42, ФСС Российской Федерации от 23.07.2004 N 130).

      — Наличие приказа руководителя медицинской организации о назначении ответственного за получение, хранение и выдачу бланков листков нетрудоспособности.

      — Наличие книги получения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации и ведение ее в соответствии с нормативными правовыми документами.

      — Наличие книги распределения бланков листков нетрудоспособности медицинской организации и ведение ее в соответствии с нормативными правовыми документами.

      — Наличие акта об уничтожении корешков бланков листков нетрудоспособности, срок которых истек.

      — Наличие книги учета испорченных, утерянных, похищенных бланков листков нетрудоспособности и ведение ее в соответствии с нормативными правовыми документами.

      — Наличие акта об уничтожении испорченных бланков листков нетрудоспособности.

      — Наличие отдельной папки, в которой хранятся испорченные бланки листков нетрудоспособности с описью.

      — Наличие отчета-заявки на получение бланков листков нетрудоспособности на соответствующий квартал в установленные сроки (до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартально).

      — Наличие заявки на бланки листков нетрудоспособности на следующий год (предоставление до 1 февраля текущего года).

      5. Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности»).

      — Наличие данных о выдаче и продлении листка нетрудоспособности в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного.

      — Выдача и продление листка нетрудоспособности после личного осмотра медицинским работником, имеющим право на выдачу листка нетрудоспособности, наличие записи, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

      — Соблюдение сроков единовременной и единоличной выдачи листка нетрудоспособности.

      — Соблюдение сроков направления на врачебную комиссию.

      — Обоснование диагноза, подтвержден/не подтвержден данными анамнеза, объективного, лабораторного и инструментального исследований.

      — Соответствие ориентировочных сроков временной нетрудоспособности диагнозу.

      — Соответствие объема лечения данным анамнеза, объективного, лабораторного и инструментального исследований.

      — Выдача листков нетрудоспособности задним числом без решения врачебной комиссии.

      — Выдача листков нетрудоспособности гражданам, находящимся вне регистрации по месту жительства.

      — Своевременность направления на консультацию к специалистам, на госпитализацию, медико-социальную экспертную комиссию, по определению необходимости и сроков временного или постоянного перевода по состоянию здоровья на другую работу.

      — Наличие решения врачебной комиссии в первичных медицинских документах.

      — Оформление листков нетрудоспособности (в соответствии с IX главой Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности»).

      6. Порядок ведения первичной медицинской документации — ф. 036/у, 025/у-04 (в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» и от 22.11.2004 N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получения набора социальных услуг»).

      7. Порядок ведения «Журнала учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» — ф. 035/у-02 (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях»).

      Еще статьи:

      • Приказ минфина россии от 28122010 190н Приказ минфина россии от 28122010 190н ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ , ПРИМЕНЯЕМЫМ С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА Классификация доходов бюджетов , применяемая в 2011 году ( Приказ […]
      • Приказ мв Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50"Об утверждении Порядка […]
      • Федеральный закон о порядке вступления Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального […]
      • Федеральный закон об электронной подписи 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 […]
      • Военная пенсия военных прокуроров В Госдуме разъяснили новый порядок расчета заработков и пенсий военнослужащих и силовиков Разъяснения по поводу нового порядка начисления пенсий военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств в связи с недавним […]
      • Минздрав приказ 441 ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 N 441н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СПРАВОК И МЕДИЦИНСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ" Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2012 г. N 24366 В соответствии со […]
      Приказ о создании медицинской комиссии образец