Содержание:

Положение об использовании сети Интернет в организации

_________________________________________ (полное наименование юридического лица)

Утверждено
Приказом N ___ от «___»________ ____ г.

____________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
М.П.
«___»________ ____ г.

Положение об использовании сети Интернет в организации

1. Общие положения

1.1. Положение об использовании сети Интернет в «___________________» (далее — Положение и Работодатель) определяет порядок использования и предоставления работникам доступа к пользованию Интернетом.

1.2. Лица, не являющиеся работниками Работодателя, могут быть допущены в Интернет с использованием оборудования Работодателя только по распоряжению координатора.

1.3. Право пользования Интернетом предоставляется работникам за счет Работодателя в целях выполнения их должностных обязанностей.

1.4. Настоящее Положение обязательно для работников, пользующихся Интернетом. Каждый такой работник подлежит ознакомлению с Положением под роспись в журнале учета пользователей Интернетом.

1.5. Локальные нормативные акты Работодателя и условия трудовых договоров с работниками, регламентирующих предоставление доступа к пользованию Интернетом, в обязательном порядке согласовываются с бухгалтерией и юридическим отделом.

2. Основные понятия и сокращения

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и сокращения:

пользователь Интернетом — штатный работник или привлекаемый по договору сотрудник Работодателя, которому Работодателем предоставлено право пользования Интернетом;

координатор — лицо, уполномоченное директором, координирующее предоставление доступа в Интернет и его использование;

доступ в Интернет — физические, организационные, программные, правовые меры обеспечения доступа в Интернет с использованием возможностей Работодателя. Ответственность за доступ включает в себя:

— аспекты безопасности (физические и логические);

— гарантии того, что обеспечение доступа в Интернет не ставит под угрозу целостность ресурсов Работодателя.

Иные термины и определения применяются в смысле ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения, утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1990 N 3399.

3. Обеспечение Работодателем доступа в Интернет

3.1. Организационное и техническое обеспечение процессов изменения полномочий во всех подсистемах компании возлагается на сотрудников отдела связи и Интернета (ОСИИ) и администраторов служб, содержащих механизмы подтверждения подлинности пользователей по учетным записям и значениям паролей либо иные средства проверки подлинности.

3.2. С целью соблюдения принципа персональной ответственности за свои действия каждому работнику компании, допущенному к работе в Интернете, должно быть сопоставлено персональное уникальное имя — учетная запись пользователя и пароль, под которым он будет регистрироваться и работать в Сети.

3.3. При наличии производственной необходимости следующим категориям работников могут быть сопоставлены несколько учетных записей:

Использование несколькими работниками при работе в Интернете одного и того же имени пользователя (группового имени) запрещено.

3.4. Основанием для изменения полномочий (предоставления, изменения либо прекращения действий прав доступа пользователя) является письменная заявка непосредственного руководителя работника, которому требуется изменить полномочия доступа к системе, на имя координатора.

Проведение операций работниками, не уполномоченными на проведение подобных действий, — запрещено и идентифицируется как факт несанкционированного доступа.

4. Порядок создания, изменения и удаления учетных записей, групп безопасности и почтовой рассылки

4.1. Список пользователей Интернетом формирует и ведет координатор. В списке указываются должность, фамилия, имя, отчество, группа безопасности, категория доступа, имя пользователя (логин), пароль, идентификационные признаки ПК или иного оборудования, адрес электронной почты. Список является конфиденциальной информацией.

4.2. Изменения в список координатор вносит на основании заявок непосредственных руководителей пользователей с учетом должностных обязанностей пользователя, политики и возможностей информационной системы Работодателя.

4.3. Решение о внесении изменений в список или о мотивированном отказе о внесении изменений координатор принимает и организует его исполнение в течение ___ часов с момента поступления заявки.

5. Доступ пользователей в Интернет

5.1. Доступ к ресурсам Интернета предоставлен работникам для исполнения должностных обязанностей и разовых заданий непосредственного руководителя, связанных с производственной деятельностью.

Доступ к ресурсам Интернета в других целях — запрещен.

5.2. При доступе в Интернет пользователи обязаны соблюдать следующие правила:

5.2.1. Получать и отправлять по каналам сети Интернет только информацию, которая не противоречит законодательству Российской Федерации, а также международному законодательству.

При обнаружении попыток несанкционированного доступа, при подозрении на наличие вируса немедленно сообщать об этом в ОСИИ.

Не использовать сеть Интернет для распространения получателю незапрошенной информации (создания или участия в сетевом шуме — спаме).

Не использовать идентификационные данные (имена, адреса, телефоны и т.п.) третьих лиц, кроме случаев, когда эти лица уполномочили пользователя на такое использование. В то же время пользователь должен принять меры по предотвращению использования ресурсов Сети третьими лицами от его имени (обеспечить сохранность паролей и прочих кодов авторизованного доступа).

Не фальсифицировать свой IP-адрес, адреса, используемые в других сетевых протоколах, а также прочую служебную информацию при передаче данных в ККС и сети Интернет.

Без согласования с ОСИИ не производить установку программного обеспечения и не изменять конфигурацию операционной системы компьютера, не вносить изменения в файлы, не принадлежащие самому пользователю.

Не использовать сеть Интернет для приема, передачи и записи файлов мультимедиа (видео, музыка, игры, графика), а также стороннего программного обеспечения, не связанных с выполнением непосредственных служебных обязанностей пользователя.

5.2.2. При работе с ресурсами сети Интернет недопустимы:

— разглашение коммерческой и служебной информации Работодателя;

— распространение защищаемых авторскими правами материалов, затрагивающих какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ними права третьей стороны;

— публикация, загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

5.2.3. При работе с ресурсами Интернета запрещается:

— загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом;

— использовать анонимные прокси-серверы;

— использовать программные и аппаратные средства, позволяющие получить доступ к ресурсу, запрещенному к использованию политикой Работодателя.

5.2.4. Вся информация о ресурсах, посещаемых пользователями, протоколируется и при необходимости может быть предоставлена руководителям подразделений, а также руководству Работодателя для детального изучения. Работодатель несет ответственность за действия своих пользователей.

5.2.5. Нарушение данных правил влечет за собой лишение права доступа в Интернет, а также наложение мер дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

5.3. ОСИИ ежедневно проводит анализ использования ресурсов Интернета и не реже одного раза в неделю представляет координатору отчет об использовании интернет-ресурсов пользователями.

Отчет составляется с указанием среднестатистических значений, значительных отклонений от них, предложений по организации доступа к ресурсам Интернета.

Сведения об отдельных нарушениях правил доступа в Интернет (п. 5.2 настоящего Положения) доводятся до координатора и непосредственных руководителей нарушителей.

5.4 Доступ к ресурсам Интернета может быть блокирован ОСИИ без предварительного уведомления пользователей при возникновении нештатных ситуаций либо в иных случаях, предусмотренных организационными документами.

Использование Интернет вне связи с трудовой функцией как основание для применения дисциплинарного взыскания

Работнику при установлении факта использования Интернет в рабочее время вменяется ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, которое заключается в нарушении положений должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов, утвержденных в организации.

Не будем останавливаться на порядке привлечения к дисциплинарной ответственности (фиксация факта нарушения, порядок и сроки издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания). Темой настоящей статьи будет являться вопрос о том, может ли вообще сам факт посещения работником каких-либо интернет-сайтов выступать основанием для применения дисциплинарного взыскания.

Анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что к основным вопросам, подлежащим исследованию при рассмотрении подобных споров, относятся содержание локальных нормативных актов, объем должностных обязанностей работника и содержание интернет-ресурсов, которые работник посещал.

Доказывание правомерности применения дисциплинарного взыскания

Основным доказательством использования работником сети Интернет в рабочее время и на рабочем месте в судебных спорах выступает подготовленная соответствующим подразделением работодателя (служба безопасности или IT) докладная или аналитическая записка, содержащая данные о том, кем из работников, когда и какие ресурсы посещались. Как правило, к такой записке прилагается распечатка перечня посещаемых интернет-сайтов с указанием времени открытия соответствующей страницы. Поскольку документ этот исходит от работодателя, необходимо быть готовым к тому, что работник может подвергнуть сомнению его достоверность. В таких случаях аналогичная информация может быть запрошена у сторонней организации-провайдера.

Кроме того, работодателю необходимо будет доказать, что такое посещение интернет-ресурсов не входит в должностные обязанности работника. Перечень должностных обязанностей должен быть закреплен в соответствующей должностной инструкции, с которой работник должен быть ознакомлен.

Ввиду того, что претензии подобного рода чаще всего предъявляются к офисным сотрудникам, круг их обязанностей действительно может быть тесно связан с использованием тех или иных тематических сайтов. Так, например, было бы странно вменять в вину юристу посещение картотеки арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ; а сотруднику службы сбыта – посещение сайтов с объявлениями о проводимых конкурсах и аукционах. Кроме того, работнику может быть дано руководством разовое поручение, для выполнения которого он будет вынужден искать информацию в сети Интернет, хотя напрямую это и не связано с его обязанностями. Например, отдел кадров в Интернет может искать ведущего для корпоративного мероприятия или стихи для поздравления сотрудника с юбилеем.

Таким образом, вопрос о том, производилось ли посещение того или иного сайта работником в связи с необходимостью исполнять свои непосредственные обязанности, каждый раз подлежит подробному анализу. Если работник в объяснительной записке сможет внятно объяснить, в связи с какими текущими задачами он изучал ту или иную информацию, и эти объяснения покажутся суду логичными, его шансы на оспаривание дисциплинарного взыскания будут достаточно велики.

Необходимо также отметить, что для признания такого дисциплинарного взыскания обоснованным работодателю нужно будет доказать, что выход в сеть Интернет осуществлялся непосредственно привлекаемым к ответственности работником. В противном случае приказ о применении дисциплинарного взыскания может быть признан незаконным.

Так, апелляционным определением Ленинградского областного суда было изменено решение суда нижестоящей инстанции в части, приказ об объявлении выговора за использование работником сети Интернет в личных целях признан незаконным. При этом суд указал на то, что не было представлено необходимых и достаточных доказательств использования работником сети Интернет в личных целях. Отсутствовал приказ о закреплении оргтехники за сотрудником, документы о соответствии сетевого адреса конкретному компьютеру; из распечаток использования сети не явствовало, с какого компьютера осуществлялся доступ; не представлено доказательств ограничения доступа иных лиц в кабинет и к компьютеру работника.

Соотношение должностных обязанностей работника и специализации посещаемых им сайтов

Так, решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области по иску работника о признании незаконными приказов о применении дисциплинарных взысканий установлено следующее. Истец работал в должности специалиста по аренде, в его должностные обязанности входили поиск арендаторов недвижимого имущества работодателя и заключение с ними договоров аренды. Работодателем установлены факты посещения работником в рабочее время сайтов, тематика которых не связана с исполнением им своих должностных обязанностей. По данному факту впоследствии работодателем было применено к работнику дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования истца по оспариванию дисциплинарных взысканий. В качестве основных мотивов, приведших к такому решению, суд указал следующие:

  • локальные нормативные акты работодателя не содержат запрета на посещение работниками интернет-сайтов в рабочее время;
  • сам факт наличия на рабочем компьютере технической возможности выхода в Интернет и отсутствие установленных ограничений свидетельствует о том, что необходимость доступа в Интернет при исполнении истцом должностных обязанностей имелась.
  • использование работником Интернет осуществлялось им в связи с исполнением своих должностных обязанностей: городские информационные сайты он посещал с целью поиска арендаторов; а на сайте www.hh.ru изучал статьи «Ключевые моменты ведения переговоров» и «Как повысить эффективность продаж», повышая тем самым свой профессиональный уровень.

Пересматривая указанное дело, Свердловский областной суд с выводами суда первой инстанции не согласился. В части признания незаконными приказов об объявлении замечаний по факту использования сети Интернет решение было отменено.

При этом апелляционная коллегия отметила следующее. Выполнение работы по трудовому договору предполагает включение работника в производственную деятельность. Кроме того, трудовой договор предусматривает подчинение работника внутреннему трудовому распорядку; его составным элементом является выполнение в процессе труда распоряжений работодателя, за ненадлежащее исполнение которых работник может нести дисциплинарную ответственность. Работник выполняет не разовое поручение, а работы определенного рода. Работодатель, в свою очередь, оплачивает работнику то время, в течение которого работник исполняет именно свои должностные обязанности. В рассматриваемой ситуации в трудовые обязанности работника не было напрямую вменено посещение интернет-сайтов и изучение представленной на них информации. Более того, из материалов дела следовало, что истец посещал специализированные сайты по подбору персонала, тематика которых не была связана с его должностными обязанностями.

Таким образом, в рамках указанного дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, во-первых, локальные нормативные акты работодателя необязательно должны содержать прямой и недвусмысленный запрет на посещение сайтов в сети Интернет; а, во-вторых, что сам факт наличия возможности посещения сети Интернет с рабочего компьютера не предоставляет работнику такого права.

Необходимо отметить, что судом также дана была оценка доводам работника о том, что он посещал страницы интернет-сайтов с целью отвлечься от рутинной работы; и суд не счел этот довод уважительным. В определении указано, что объяснения работника о том, что «нахождение на любых сайтах является для него методом психологической разгрузки, так как позволяет поднять сосредоточенность при выполнении монотонных работ», свидетельствуют об использовании сети Интернет не для рабочих целей.

Другие публикации:  Налог на доходы физических лиц в рф взимается по

В аналогичной ситуации Верховный Суд Республики Башкортостан, оставляя в силе решение суда первой инстанции, которым в признании незаконным дисциплинарного взыскания было отказано, также не счел заслуживающими внимания доводы истца о том, что наличие технического доступа к любым сайтам и безлимитный интернет могут расцениваться как отсутствие запрета на просмотр информации в сети Интернет.

В качестве основных выводов из приведенной судебной практики можно сформулировать следующее.

  1. Факт посещения работником не относящихся к его работе сайтов должен быть подтвержден и не вызывать сомнения. Кроме распечатки перечня посещенных интернет-страниц работодатель должен предоставить доказательства того, что именно этот работник использовал персональный компьютер в соответствующие промежутки времени. Чаще всего это можно обосновать наличием у каждого пользователя рабочего ПК персонального пароля.
  2. У работника должна быть должностная инструкция, с которой он ознакомлен соответствующим образом, поскольку в отсутствие установленных должностных обязанностей невозможно доказать, что посещение сети Интернет не было с таковыми связано.
  3. Само по себе наличие технической возможности выйти в Интернет с рабочего ПК, равно как и отсутствие установленных ограничений на посещение тех или иных ресурсов, не свидетельствуют об одобрении работодателем использования сети Интернет на рабочем месте.
  4. Как правило, не требуется содержания в локальных нормативных актах предприятия прямого запрета на использование сети Интернет. Суды при этом исходят из того, что занятие иной деятельностью, кроме прямо возложенных на работника обязанностей, свидетельствует о нарушении им трудовой дисциплины. Вместе с тем, рекомендуем все же в трудовой договор, должностную инструкцию или в Правила внутреннего трудового распорядка включать пункт, предписывающий работнику использовать предоставленный на работе доступ к сети Интернет только в служебных целях.
  5. Вопрос о том, является ли тематика посещаемых работником сайтов связанной с его должностными обязанностями, каждый раз подлежит рассмотрению судом, исходя из фактических обстоятельств дела. Чаще всего работник бывает замечен в изучении сайтов, связанных с поиском работы, вместе с тем, тематика данных ресурсов может быть признана относящейся к должностным обязанностям лишь сотрудников отдела персонала и иногда – руководителей иных отделов, занимающихся поиском сотрудников в свой отдел или анализом рынка труда соответствующих специалистов.
  6. Посещение сайтов, не относящихся к работе сотрудника, в целях отдыха и отвлечения от основной работы необходимо расценивать как нарушение трудовой дисциплины.

Татьяна Избиенова, к.ю.н., доцент ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»:

Действительно, рассмотренный в статье вопрос весьма актуален в связи с распространенной для работодателей проблемой пользования работниками в свое рабочее время социальными сетям и прочими интернет-ресурсами в личных целях.

Но в личных целях Интернетом может пользоваться не только сам работник, но и его подчиненные. Например, работодатели часто встречаются с такой ситуацией, когда руководитель подразделения юридического лица (начальник отдела, службы и тому подобные), особенно если данное подразделение осуществляет обслуживание компьютерной техники, не отслеживает пользование Интернетом своими подчиненными, а последние, пользуясь его попустительством или нежеланием организовать труд, проводят свое рабочее время в социальных сетях или играя в компьютерные игры.

У работодателя часто возникает обоснованный вопрос, а может ли он привлечь к дисциплинарной ответственности такого работника, не справляющегося с функцией по руководству подчиненными.

Судебная практика по рассмотрению споров, связанных с обжалованием приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности таких работников, менее обширна, нежели чем по спорам, проанализированным в статье указанного автора. Но, тем не менее, такая проблема существует, и работникам, занимающим должности руководителей «среднего звена», необходимо учиться организовывать труд своих подчиненных, в том числе в Интернете.

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что необходимым условием привлечения работника к ответственности, в случае отсутствия с его стороны контроля за подчиненными, беспрепятственно пользующимися Интернетом в личных целях, является:

предусмотренная в локальных нормативных актах работодателя (правилах внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, иных актах) и в трудовом договоре с таким работником обязанность по ознакомлению своих подчиненных с локальными актами, регламентирующими работу в сети Интернет, в сфере информационной безопасности. Например, в должностной инструкции и трудовом договоре содержится положение следующего содержания: «руководитель отдела обязан своевременно, лично, под роспись ознакомлять своих подчиненных с локальными актами, регламентирующими порядок работы в сети Интернет», а в локальном акте, в с свою очередь, прописано, что «работники обязаны использовать имущество и иные ресурсы работодателя, в том числе доступ в сеть Интернет, только в интересах работы»;

предусмотренная в локальных нормативных актах работодателя и в трудовом договоре с таким работником обязанность осуществлять контроль за действиями подчиненного персонала при использовании им Интернета и средств вычислительной техники работодателя. Допустим, в должностной инструкции руководителя структурного подразделение указано, что: «учет использования подчиненными ресурсов сети Интернет возложен на руководителя отдела и на работников отдела обеспечения информационной безопасности (при наличии такого), контроль и ограничение трафика непроизводственного характера относится к обязанностям системного администратора»;

предусмотренная в локальных нормативных актах работодателя и в трудовом договоре возможность привлечения такого работника к дисциплинарной ответственности за деятельность, ведущуюся на компьютерах подчиненных и несанкционированную информацию, находящуюся на их компьютерах .
Безусловно, работник-руководитель структурного подразделения под роспись должен быть ознакомлен с вышеуказанными локальными нормативными актами.

Приказ об использовании сети интернет в организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 29 января 2007 года N 42

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции приказов Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216, от 14.12.2010 N 100-1627)

В рамках выполнение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по предоставлению образовательным учреждениям доступа к сети Интернет и необходимости исключения доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Примерный регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1);

Примерные правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении (приложение 2);

Примерную инструкцию для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (приложение 3).

(п. 1 в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 14.12.2010 N 100-1627)

2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием создать совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете на основе Примерного положения о Совете (приложение 4).

3. Руководителям муниципальных образовательных учреждений назначить ответственных лиц за осуществление контроля использования обучающимися сети Интернет.

4. Руководителям образовательных учреждений, ответственным лицам за осуществлением контроля использования обучающимися сети Интернет сформировать необходимую нормативно-правовую базу, внести необходимые изменения в соответствии с направляемыми материалами (приложения 5, 6, 7, 8).

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

(в редакции приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 14.12.2010 N 100-1627)

I. Общие положения

«Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.

К работе в Интернете допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей.

Выход в Интернет осуществляется с 8.00 до 19.00 (кроме воскресенья). Последняя пятница месяца — день профилактики.

Предоставление сеанса работы в Интернете осуществляется, как правило, через прокси-сервер на основании предварительной записи в журнале администратора соответствующей локальной сети или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:

— учащимся предоставляется доступ в компьютерных классах согласно расписанию занятий (график работы компьютерных классов составляется на основании ежемесячно подаваемых служебных записок на имя заместителя директора по ИКТ с приложением расписания занятий и учебных планов);

— учителям предоставляется доступ согласно ежемесячно подаваемым служебным запискам на имя заместителя директора по ИКТ (выдается регистрационное имя, пароль и график работы), но не менее 2 часов в неделю. Этот ресурс может делиться на кванты времени, равные не менее 30 минутам;

— остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.

Для работы в Интернете необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность пользователя (пропуск учащегося, пропуск учителя или регистрационные карточки с логином и паролем).

По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администраторам соответствующих локальных сетей.

II. Правила работы

При входе в зал необходимо обратиться к администратору зала за разрешением для работы в зале. При наличии свободных мест после регистрации в журнале учета посетителю предоставляется в зале рабочая станция. Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт «Internet Explorer», «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на дискеты и CD-диски осуществляется у администратора. Дополнительно установлено программное обеспечение: текстовые редакторы семейства «Microsoft Office».

1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора.

2. В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации (логин) и пароль.

3. За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

4. Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции.

5. Каждому пользователю при наличии технической возможности предоставляется персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.

6. Пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные дискеты или Flash Disk. Дискеты и Flash Disk должны предварительно проверяться на наличие вирусов. Запрещается любое копирование с дискет на жесткие диски.

7. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.

8. Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

9. Запрещена передача информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.

10. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.

11. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

12. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

13. Пользователь обязан помнить свой пароль. В случае утраты пароля пользователь обязан сообщить системному администратору.

При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния, пользователь получает первое предупреждение и лишается права выхода в Интернет сроком на 1 месяц. При повторном административном нарушении пользователь лишается доступа в Интернет.

При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.

III. Правила регистрации

Для доступа в Интернет пользователей необходимо пройти процесс регистрации.

1. Регистрационные логин и пароль учащиеся получают у заместителя директора по ИКТ через своего классного руководителя или учителя информатики.

2. Регистрационные логин и пароль учителя получают у заместителя директора по ИКТ при предъявлении письменного заявления.

3. После ввода сетевого имени и пароля пользователь получает либо сообщение об ошибке (тогда ее необходимо исправить), либо доступ.

Другие публикации:  Заявление на заключение договора об оказании услуг связи ростелеком

4. Перед работой необходимо ознакомиться с Памяткой и расписаться в журнале учета работы в Интернете, который хранится у администратора.

IV. Памятка по использованию ресурсов сети Интернет

1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора локальной сети.

2. В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации и пароль. После окончания работы необходимо завершить свой сеанс работы, вызвав в меню «Пуск» команду «Завершение сеанса (имя)» либо в меню «Пуск» команду «Завершение работы» и «Войти в систему под другим именем».

3. За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

4. Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции.

5. Каждый пользователь при наличии технической возможности может иметь персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб. Аналогично может быть предоставлена возможность работы с почтовым ящиком. При возникновении проблем необходимо обратиться к дежурному администратору.

6. Пользователю разрешается переписывать полученную информацию на личные дискеты и Flash Disk. Дискеты и Flash Disk предварительно проверяются на наличие вирусов.

7. Разрешается использовать оборудование классов только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

8. Запрещена передача внешним пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

9. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры) без согласования с администратором.

10. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

11. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции. Запрещается перегружать компьютер без согласования с администратором локальной сети.

12. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

13. В конце рабочего дня администратор локальной сети проверяет рабочие места на наличие вирусов.

При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. В случае нарушения правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества, вывод оборудования из рабочего состояния и не противоречащие принятым правилам работы, пользователь получает первое предупреждение. При повторном административном нарушении пользователь лишается доступа в Интернет без права восстановления. При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.

Приложение 2. ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

(в редакции приказов Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216, от 14.12.2010 N 100-1627)

1. Общие положения

1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).

1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.

2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

— преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

— специалисты в области информационных технологий;

— представители органов управления образованием;

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

— целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.5. Педагогический совет ОУ:

— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;

— дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети.

2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

При этом преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя.

Работник образовательного учреждения:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;

— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.8. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

2.9. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации.

При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

— принять информацию от преподавателя;

— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной горячей линии для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

— доменный адрес ресурса;

— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

— дату и время обнаружения;

— информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

(п. 2.9 в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216)

2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ назначенным его руководителем.

2.11. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

— защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

— достоверность и корректность информации.

2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

— размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ;

— иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

3.3. Обучающемуся запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

— осуществлять любые сделки через Интернет;

— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;

— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Исключен. — Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 11.12.2009 N 100-1216.

Приложение 3. ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

(в редакции приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 14.12.2010 N 100-1627)

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:

1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;

2) отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.

2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:

1) во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.

— определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;

— наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

— способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;

— запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

— доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;

— принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Приложение 4. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ РАЙОНА/МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

1. В соответствии с настоящим Положением о Совете района/муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Совет) целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

2. Задачами Совета являются:

— обобщение опыта работы советов образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующего района/муниципального образования, разработка предложений по совершенствованию их работы;

— разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей конкретного региона при формировании легальных механизмов ограничения доступа обучающихся к информации, не имеющей отношения к образовательному процессу;

— разработка предложений, позволяющих на уровне соответствующего района/муниципального образования и отдельного общеобразовательного учреждения решать вопросы регулирования доступа обучающихся к некоторым видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей данного региона Российской Федерации;

— подготовка предложений по совершенствованию применения классификатора информации, доступ к которой обучающихся общеобразовательных учреждений должен быть ограничен.

3. Совет создается при органе управления образованием соответствующего уровня и является независимым экспертно-консультативным органом.

4. Совет создается из представителей органа управления образованием, педагогических коллективов, родительских комитетов и ученического самоуправления в порядке, определяемом органом управления образованием соответствующего уровня.

Другие публикации:  Страховка в абхазию

5. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.

6. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут выступать:

— преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

— лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

— представители органов управления образованием.

7. При принятии решений Совет и эксперты должны руководствоваться:

— законодательством Российской Федерации;

— специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

— интересами обучающихся, целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

Приложение 5. ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В должностные инструкции работников образовательных учреждений рекомендуется внести дополнительно следующие положения:

1. Общие положения

— дидактические возможности использований ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет.

2. Должностные обязанности

— планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;

— разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;

— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.

Сотрудник образовательного учреждения, назначенный ответственным за работу Интернета и ограничение доступа

Ответственный за работу Интернета и ограничение доступа назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя образовательного учреждения по информатизации, преподаватель информатики, другой сотрудник образовательного учреждения.

1. Общие положения

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет.

2. Должностные обязанности

— планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения;

— разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения регламент использования сети Интернет в образовательном учреждении, включая регламент определения доступа к ресурсам сети Интернет;

— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении;

— организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование сети Интернет и ограничение доступа;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

— обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе, на основе запросов преподавателей.

Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении.

Приложение 6. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

1. В соответствии с настоящим Положением о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Совет) целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

2. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.

3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительского комитета (попечительского совета) и ученического самоуправления в согласованном порядке.

4. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.

— принимает решения на основе методических рекомендаций и классификационных списков ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, с учетом социокультурных особенностей конкретного региона, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;

— направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и задачам образовательного процесса.

6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно с привлечением внешних экспертов:

— преподавателей образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

— специалистов в области информационных технологий и обеспечения безопасного доступа;

— представителей органов управления образованием.

7. При принятии решений Совет должен руководствоваться:

— законодательством Российской Федерации;

— специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

— интересами обучающихся, целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

8. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.

9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

Приложение 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ

Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертно-консультативные органы (советы) при органах управления образованием.

Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.

Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.

Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Рекомендации по формированию Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Пропаганда войны,
разжигание
ненависти и
вражды,
пропаганда
порнографии и
антиобщественного
поведения

Информация, направленная на пропаганду войны,
разжигание национальной, расовой или религиозной
ненависти и вражды;
информация, пропагандирующая порнографию, культ
насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию,
антиобщественное поведение

Злоупотребление
свободой СМИ —
экстремизм

Информация, содержащая публичные призывы к
осуществлению террористической деятельности,
оправдывающая терроризм, содержащая другие
экстремистские материалы

Злоупотребление
свободой СМИ —
наркотические
средства

Сведения о способах, методах разработки,
изготовления и использования, местах приобретения
наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ
использования отдельных наркотических средств,
психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

Злоупотребление
свободой СМИ —
информация с
ограниченным
доступом

Сведения о специальных средствах, технических
приемах и тактике проведения контртеррористических
операций

Злоупотребление
свободой СМИ —
скрытое
воздействие

Информация, содержащая скрытые вставки и иные
технические способы воздействия на подсознание
людей и (или) оказывающая вредное влияние на их
здоровье

Экстремистские
материалы или
экстремистская
деятельность
(экстремизм)

а) экстремистские материалы, то есть
предназначенные для обнародования документы или
информация, призывающие к осуществлению
экстремистской деятельности либо обосновывающие,
или оправдывающие необходимость осуществления такой
деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии; публикации,
обосновывающие или оправдывающие национальное
и (или) расовое превосходство, либо оправдывающие
практику совершения военных или иных преступлений,
направленных на полное или частичное уничтожение
какой-либо этнической, социальной, расовой,
национальной или религиозной группы;
б) экстремистская деятельность (экстремизм)
включает деятельность по распространению материалов
(произведений), содержащих хотя бы один из
следующих признаков:
— насильственное изменение основ конституционного
строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— подрыв безопасности Российской Федерации, захват
или присвоение властных полномочий, создание
незаконных вооруженных формирований;
— осуществление террористической деятельности либо
публичное оправдание терроризма;
— возбуждение расовой, национальной или религиозной
розни, а также социальной розни, связанной с
насилием или призывами к насилию;
— унижение национального достоинства;
— осуществление массовых беспорядков, хулиганских
действий и актов вандализма по мотивам
идеологической, политической, расовой, национальной
или религиозной ненависти либо вражды, а равно по
мотивам ненависти либо вражды в отношении
какой-либо социальной группы;
— пропаганда исключительности, превосходства либо
неполноценности граждан по признаку их отношения к
религии, социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности;
— воспрепятствование законной деятельности органов
государственной власти, избирательных комиссий, а
также законной деятельности должностных лиц
указанных органов, комиссий, сопровождаемое
насилием или угрозой его применения;
— публичная клевета в отношении лица, замещающего
государственную должность Российской Федерации или
государственную должность субъекта Российской
Федерации, при исполнении им своих должностных
обязанностей или в связи с их исполнением,
сопровождаемая обвинением указанного лица в
совершении деяний, указанных в настоящей статье,
при условии, что факт клеветы установлен в судебном
порядке;
— применение насилия в отношении представителя
государственной власти либо угроза применения
насилия в отношении представителя государственной
власти или его близких в связи с исполнением им
своих должностных обязанностей;
— посягательство на жизнь государственного или
общественного деятеля, совершенное в целях
прекращения его государственной или иной
политической деятельности либо из мести за такую
деятельность;
— нарушение прав и свобод человека и гражданина,
причинение вреда здоровью и имуществу граждан в
связи с их убеждениями, расовой или национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной
принадлежностью или социальным происхождением

Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к
несанкционированному уничтожению, блокированию,
модификации либо копированию информации, нарушению
работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

Клевета (распространение заведомо ложных сведений,
порочащих честь и достоинство другого лица или
подрывающих его репутацию);
оскорбление (унижение чести и достоинства другого
лица, выраженное в неприличной форме);
публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности или публичное оправдание терроризма;
склонение к потреблению наркотических средств и
психотропных веществ;
незаконное распространение или рекламирование
порнографических материалов; публичные призывы к
осуществлению экстремистской деятельности;
информация, направленная на пропаганду
национальной, классовой, социальной нетерпимости, а
также социального, расового, национального и
религиозного неравенства;
публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

Информация, содержащая рекламу алкогольной
продукции и табачных изделий

Информация с
ограниченным
доступом

Информация, составляющая государственную,
коммерческую, служебную или иную охраняемую законом
тайну

Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с учетом специфики образовательного учреждения, социокультурных особенностей конкретного региона и иных обстоятельств.

Еще статьи:

  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Требования к стоматологическому кабинету 2019 Открываем стоматологический кабинет: нормативные документы В статье подробно рассмотрим, в чем сложность открытия стоматологии. Разберемся, какие нужны документы и лицензии, чтобы стоматология работала по […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Трудовой кодекс статья сокращение работника Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации СТ 180 ТК РФ. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников […]
  • Диагностика туберкулеза приказ Приказ №951: нет права на ошибку В конце прошлого года вышел новый приказ Минздрава России №951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания». […]
  • Взыскание долга поручителем с заемщика исковое заявление Как поручителю не платить за заемщика в 2013г пошла поручителем. В 2015 оду у банка отозвали лицензию, в 2017 в мае банк подает на меня в суд как на поручителя, при этом заемщик уже два года не платил кредит. Имеет […]
Приказ об использовании сети интернет в организации