Сведения о системе контроля качества выполняемых работ в

Главная > Документ

К Описи документов Предоставляемых в СРО НП «ППСО»

с целью вступления и получения свидетельства о допуске к

определенному виду или вида работ, которые оказывают

влияние на безопасность объектов капитального строительства

о системе контроля качества выполняемых работ в ____________________________________________________________________________________________

полное наименование организации)

Порядок осуществления контроля, ответственные должностные лица (Ф.И.О., должность, инструкция или приказ)

Должность(Прораб, мастер), ФИО, приказ №__от__

Должность(Мастер, прораб, начальники участков, инженер по качеству), ФИО, приказ №__от__

Должность (Геодезист, ИТР линии), ФИО, приказ №__от__

Должность(Мастер, прораб, комиссия по качеству (инженер по качеству)), ФИО, приказ №__от__

Должность(Комиссия по качеству (инженер по качеству)), ФИО, приказ №__от__

Должность(Начальник лаборатории, инженер лаборатории), ФИО, приказ №__от__

Должность (ИТР), ФИО, приказ №__от__

Общее руководство внутрипроизводственным контролем качества выполняемых строительно-монтажных работ и специальных работ, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов в организации возложено на главного инженера


_______________________________________________________________________________________


(Фамилия Имя Отчество)

Сведения о мерах по обеспечению системы контроля за качеством выполняемых работ по строительству зданий и сооружений включают:

— приказ о создании системы менеджмента контроля за качеством строительства зданий и сооружений (СМК);

— приказы о назначении должностных лиц, ответственных за:

обеспечение входного, операционного, геодезического, приемочного инспекционного и лабораторного контроля качества выполняемых работ и выпускаемой продукции;

наличие системы стандартов предприятия, технологических карт контроля качества, соответствующих инструкций по проверке качества продукции, журналов работ;

хранение проектной документации, документов по авторскому и техническому надзору, актов приемки выполненных работ, исполнительных схем и чертежей, документов о прочностных характеристиках применяемых материалов и конструкций.

Копии приказов о назначении ответственных должностных лиц включаются в состав документов, представляемых для получения лицензии.

В случае невозможности осуществления одного или нескольких видов контроля, необходимо приложить копии договоров с другими юридическими лицами, имеющими соответствующую аттестацию на их обеспечение.

Производственный контроль включает:


Входной контроль качества:


а) материалов, изделий и конструкций осуществляется в четыре стадии:


первая стадия — проверка сопроводительной документации;


вторая стадия — внешний осмотр;


третья стадия — линейно-угловые измерения;


четвертая стадия — лабораторные испытания.

б) оборудования ведется в два этапа:

первый — проверка комплектности поставляемого оборудования;

второй — проверка соответствия поставки техническим условиям.

Операционный контроль качества работ осуществляется во время выполнения и после завершения определенной технологической операции и проводится по трем ступеням:

I ступень – мастер, прораб, начальники участков;

II ступень – главный инженер, инженеры ПТО, геодезист, лаборант;

III ступень – служба лаборатории, ПДО, монтажный отдел, геодезист организации.

Приемочный контроль выполненных работ осуществляется:

при приемке работ у исполнителей (бригад, звеньев, отдельных рабочих);

при промежуточной приемке ответственных конструкций, этажей, ярусов, секций, скрытых работ и т.п.

при сдаче фронта работ субподрядчикам;

при приемке выполненных работ субподрядчиками.

4. Инспекционный контроль осуществляется выборочно, в ходе которого выявляется действенность и объективность операционного контроля, правильность ведения первичной исполнительской технической документации, соответствие строительных материалов, конструкций и технологической оснастки требованиям проектной и нормативной документации, уровень качества СМР. При выявлении фактов нарушения технологии работ, требований СНиП и др. нормативных документов принимаются административные меры.

При монтаже сборных бетонных и железобетонных конструкций при отрицательных температурах в обязательном порядке конструкции очищаются от снега и наледи.

Проверяется раствор и бетон на присутствие в них противоморозных добавок (или производится добавка на месте).

При температуре наружного воздуха ниже -30 0 С монтаж металлических конструкций не производится.

Монолитные заделки выполняются с электропрогревом бетона.

Все СМР выполняются в строгом соответствии с ППР и ПОС согласно СНиП 3.01.01-85.

Отделочные работы внутри помещений при температуре ниже 10 0 С не производятся.

_________________________ ____________ _____________________

(должность руководителя ) (подпись) (фамилия и инициалы)

Приказ по контролю качества работ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 20 ноября 2012 года N 916

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в редакции приказов Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870, от 13.12.2013 N 1334, от 12.07.2017 N 700, с изм., внесенными приказом Минздрава Республики Хакасия от 01.08.2014 N 771)

В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, в целях обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия, приказываю:

1.1. Примерное положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях (приложение 1).

(п. 1.1 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.2. Примерную Форму журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (приложение 2).

(п. 1.2 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.3. Примерную инструкцию по ведению журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (приложение 3).

(п. 1.3 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия своим приказом утвердить порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

(п. 2 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

3. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 20.08.2008 N 501 «Об утверждении Положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в Республике Хакасия».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра О.В. Ананьевского.

И.о. министра,
Первый заместитель министра
О.В.АНАНЬЕВСКИЙ

Приложение 1. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Хакасия
от 20.11.2012 N 916

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия (далее — медицинские организации).

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе применения медицинских технологий в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания, маршрутами движения пациентов.

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

выявление дефектов медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи, оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской организации;

организация и проведение контроля качества медицинской помощи по уровням, определенным пунктом 2.3 настоящего Положения;

оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в медицинской организации;

оценка удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;

подготовка предложений для руководителя медицинской организации, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

контроль качества медицинской помощи — определение соответствия оказанной медицинской помощи установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов;

стандарт — нормативный документ, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;

протокол ведения больного (отраслевой стандарт) — нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации;

дефекты медицинской помощи — действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации;

ятрогении (ятрогенные осложнения медицинской помощи) — любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и терапевтических мероприятий, которые приводят к нарушениям функций организма, инвалидности или смерти.

2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи

2.1. Контроль качества медицинской помощи проводится во всех организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется в медицинской организации при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на вид работ (услуг) «экспертиза качества медицинской помощи».

В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на вид работ (услуг) «экспертиза качества медицинской помощи» внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи может быть обеспечен путем заключения договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на данный вид работ (услуг). Услуги по контролю качества медицинской помощи, предоставляемые согласно заключенным договорам, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и выполняться в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работниками, ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее — ответственными за проведение контроля), назначенными приказом руководителя медицинской организации.

2.3. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:

первый уровень контроля — заведующие отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации;

второй уровень контроля — заместители руководителя медицинской организации;

третий уровень контроля — врачебная комиссия медицинской организации (ВК).

Контроль качества медицинской помощи в центрах, кабинетах, подразделениях, врачебных амбулаториях и т.д., не имеющих статус отделения или по штатному расписанию не предусматривающих должность заведующего отделениями (подразделениями, кабинетами), проводится заместителями руководителя медицинской организации в пределах объемов, установленных распорядительными документами медицинской организации.

(п. 2.3 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.4. Функции заведующего отделением (подразделением) при осуществлении контроля качества медицинской помощи (первый уровень):

контроль за обоснованностью, своевременностью и правильностью постановки диагноза, проводимого лечения, направления на госпитализацию, санаторно-курортное лечение и МСЭ, выдачи листков нетрудоспособности, выписки рецептов, в т.ч. льготным категориям граждан;

контроль за работой с хроническими больными и группой часто и длительно болеющих, проведением диспансерных осмотров и диспансерному наблюдению;

анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности, летальности, первичного выхода на инвалидность, госпитализации;

контроль совместно со старшей медицинской сестрой санитарно-эпидемиологического режима, прививочной работы, своевременности и правильности выполнения врачебных назначений;

контроль за правильностью ведения утвержденной медицинской документации.

2.5. Функции заместителя главного врача при осуществлении контроля качества медицинской помощи (второй уровень):

контроль за обеспечением преемственности в работе между поликлиникой, стационаром, подразделениями скорой и неотложной помощи, диагностическими службами и другими медицинскими и фармацевтическими организациями;

организация работы лечебно-контрольной комиссии;

анализ летальности с разбором случаев расхождения патологоанатомического и клинического диагнозов;

организация работы комиссии по госпитализации, анализ обоснованности плановой и экстренной госпитализации, полноты использования возможностей амбулаторного этапа лечения;

контроль совместно с главной медицинской сестрой за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, анализ актов проверок Роспотребнадзора; метрологическим обслуживанием и состоянием медицинской аппаратуры; повышением квалификации врачебного и сестринского персонала.

2.6. Функции врачебной комиссии при осуществлении контроля качества медицинской помощи (третий уровень):

принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

определение трудоспособности граждан;

продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

Другие публикации:  Трудовой договор с работником 16 лет

разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 года N 23164);

вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240;

осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года N 3 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 4, ст. 608);

проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации.

2.7. При наличии в медицинской организации структурного подразделения — службы контроля качества медицинской помощи или невозможности по объективным причинам проведения контроля качества медицинской помощи по трехуровневой системе контроля контроль осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием медицинской организации.

Контроль качества медицинской помощи не может осуществляться ответственными лицами за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными лицами за проведение контроля.

2.8. Медицинской организацией обеспечивается прохождение ответственными за проведение контроля из числа заместителей руководителя тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи.

2.9. Ответственные за проведение контроля несут персональную ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

2.10. В медицинских организациях, имеющих трехуровневую систему контроля качества медицинской помощи, приказом руководителя назначается работник, ответственный за организацию контроля качества медицинской помощи, преимущественно из числа заместителей руководителя медицинской организации (уполномоченный по качеству).

2.11. В необходимых случаях для проведения контроля качества медицинской помощи могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов: работники медицинских вузов, работники медицинских научно-исследовательских институтов, работники других медицинских организаций.

В необходимых случаях при проведении контроля качества медицинской помощи может проводиться осмотр пациента.

2.12. В медицинских организациях для проведения контроля качества медицинской помощи разрабатывается порядок, регламентирующий с учетом структуры, штатного расписания и специфики деятельности медицинской организации:

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 13.12.2013 N 1334)

уровни контроля качества медицинской помощи (п. 2.3 настоящего Положения);

перечень подразделений (отделений) с работниками, ответственными за проведение контроля;

объемы проведения контроля на каждом уровне (п. 2.18 настоящего Положения);

случаи, подлежащие контролю в обязательном порядке (п. 2.15 настоящего Положения);

обязанности работника, ответственного за организацию контроля качества медицинской помощи в медицинской организации;

обязанности ответственных лиц за проведение контроля;

порядок регистрации и анализа результатов контроля качества медицинской помощи (пп. 2.22 — 2.30 настоящего Положения);

порядок использования результатов проведенного контроля качества медицинской помощи в целях управления качеством оказания медицинской помощи (п. 2.34 настоящего Положения);

порядок проведения анкетирования пациентов (раздел 3 настоящего Положения).

2.13. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи, оказанной в медицинской организации, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

2.14. Контроль качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, карте учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) — форма N 131/у, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов — форма N 026/у-2000, истории развития ребенка форма — N 112/у, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

(п. 2.14 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.15. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

2.15.1. В амбулаторно-поликлинических подразделениях:

случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических диагнозов;

случаи первичного выявления запущенных онкологических заболеваний;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

2.15.2. В стационарных подразделениях:

случаи летальных исходов;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3 месяцев, если госпитализация не была ранее запланирована;

случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений заключительных клинических диагнозов и патологоанатомических диагнозов;

случаи расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

2.15.3. В подразделениях скорой и неотложной медицинской помощи:

случаи летальных исходов во время транспортировки;

случаи повторных вызовов по одному и тому же поводу в течение суток;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

2.16. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

Отбор случаев для проведения проверки осуществляется с охватом всех подразделений (отделений, должностей медицинских работников) медицинской организации.

В случае необходимости может быть проведена проверка совокупности случаев, отобранных по тематическому признаку.

2.17. Из случаев, подлежащих контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, врачебной комиссией медицинской организации (или подкомиссией врачебной комиссии) рассматриваются:

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

иные случаи в соответствии с положением о деятельности врачебной комиссии.

2.18. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке:

для заместителей руководителя медицинской организации — не менее 50 экспертиз в течение квартала;

для заведующих амбулаторно-поликлиническими отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации — 1% от случаев;

для заведующих стационарными подразделениями — 100% случаев;

для старшего врача (фельдшера) смены скорой медицинской помощи — не менее 20% случаев оказания медицинской помощи.

(п. 2.18 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.19. Объемы работы врачебной комиссии медицинской организации (далее — ВК) по проведению контроля качества медицинской помощи определяются функциями в обеспечении контроля качества медицинской помощи, возложенными на ВК действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации и распорядительными документами медицинской организации.

2.20. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже чем 1 раз в неделю).

2.21. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственные за проведение контроля руководствуются: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

2.22. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

сбор жалоб и анамнеза;

проведение клинико-диагностических мероприятий;

проведение лечебных мероприятий;

проведение профилактических мероприятий;

проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования;

оформление медицинской документации.

2.23. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии:

критерий своевременности оказания медицинской помощи — отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий объемов оказания медицинской помощи — отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий преемственности оказания медицинской помощи — отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениями (отделениями, медицинскими работниками) медицинской организации;

критерий соблюдения медицинских технологий — отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

критерий безопасности оказания медицинской помощи — отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в подразделениях (отделениях) правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

критерий эффективности оказания медицинской помощи — отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

Критерии качества медицинской помощи используются ответственными лицами за проведение контроля при оценке каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Постановление Правительства РФ от 25.09.2012 № 970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий».

Приказ МЗ СО от 01.02.2010 № 51а-п «Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области».

Приказ МЗ СО от 21.01.2010 № 25-п «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Другие публикации:  Договор по свайному фундаменту

Приказ Минздравсоцразвития России №363/77 от 24 октября 1996 г.

Приказ, Минздрав России, 24 октября 1996

(в ред. Приказа Минздрава РФ N 20, ФФОМС N 13 от 21.01.1997)

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и в целях совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации утверждаем:

  1. Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).
  2. Положение о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации (Приложение 2).
  3. Положение о внештатном медицинском эксперте (Приложение 3).
  4. Положение об эксперте страховой медицинской организации (Приложение 4).

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разработать систему организации и порядок контроля качества медицинской помощи в подведомственных лечебно — профилактических учреждениях.

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

2.1. Организовать систему контроля качества медицинской помощи населению в соответствии с настоящим Приказом.

2.2. По согласованию с заинтересованными организациями и учреждениями разработать и утвердить порядок вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

3. Управлению учебных заведений Минздрава России (Н.Н. Володин) и Управлению научно — методического обеспечения и подготовки кадров Федерального фонда ОМС разработать и в установленном порядке утвердить программы подготовки внештатных медицинских экспертов и экспертов страховых медицинских организаций, осуществляющих контроль качества медицинской помощи населению.

4. Управлению организации медицинской помощи населению Минздрава России (А.А. Карпеев) и Управлению организации обязательного медицинского страхования Федерального фонда ОМС (Н.Д. Тэгай) обеспечить организационно — методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения, территориальным фондам обязательного медицинского страхования, страховым медицинским организациям по вопросам организации контроля качества медицинской помощи населению.

5. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации В.И. Стародубова и первого заместителя исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования В.Ю. Семенова.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Б. Дмитриева

Исполнительный директор
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
В.В. Гришин

Приложение 1
к Приказу Минздрава РФ
и Федерального фонда ОМС
от 24 октября 1996 г. N 363/77

Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Российской Федерации


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами. Оно устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Российской Федерации.

1.2. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально — технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий.

1.3. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно — диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.

1.4. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

  • оценка состояния и использования кадровых и материально — технических ресурсов лечебно — профилактического учреждения;
  • экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
  • изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения;
  • расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;
  • выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
  • подготовка рекомендаций для руководителей лечебно — профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;
  • выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных коррегирующих воздействий;
  • контроль за реализацией управленческих решений.

2. Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи

2.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно — профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико — экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники вузов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.

2.2. На уровне лечебно — профилактических учреждений в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России N 5 от 13.01.95 «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности» экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень экспертизы), заместителей руководителя учреждения по клинико — экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно — поликлинической помощи (вторая ступень экспертизы), клинико — экспертных комиссий учреждения (третья ступень экспертизы).

2.3. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

2.4. Экспертному контролю обязательно подлежат:

  • случаи летальных исходов;
  • случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
  • случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
  • случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
  • случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);
  • случаи с расхождением диагнозов;
  • случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их родственников.
  • Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом «случайной» выборки.

2.5. В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев, заместители руководителя учреждения по клинико — экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно — поликлинической помощи — не менее 30 — 50 экспертиз в течение квартала. Объем работы клинико — экспертных комиссий определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными как данным лечебно — профилактическим учреждением, так и вышестоящими органами управления здравоохранением. Объем работы заведующих амбулаторно — поликлиническими подразделениями уточняется на региональном уровне.

2.6. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.

Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая.

2.7. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно — диагностического процесса:

  • в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
  • выявляет дефекты и устанавливает их причины;
  • готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

2.8. На каждый случай экспертной оценки заполняется «Карта оценки качества медицинской помощи». В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

2.9. Методика экспертной оценки качества медицинской помощи и набор показателей, ее характеризующих, разрабатываются, утверждаются и согласовываются на региональном уровне.

2.10. Изучение удовлетворенности медицинской помощью проводится также по принятой в регионе методике.

2.11. При оценке работы структурного подразделения, лечебно — профилактического учреждения, а также здравоохранения региона показатели качества и эффективности медицинской помощи дополняются показателями деятельности учреждения здравоохранения и состояния здоровья населения, такими как распространенность и поздняя выявляемость социально — значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных и инвалидов, охват новорожденных скринингом на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, детей раннего возраста — аудиологическим скринингом, показатели абортов, младенческой и детской смертности и др.

2.12. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и органов управления здравоохранением и является предметом обсуждения среди сотрудников.

3.1. Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы.

3.2. Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.

Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
Минздрава России
А.А. Карпеев

Приложение 2
к Приказу Минздрава РФ
и Федерального фонда ОМС
от 24 октября 1996 г. N 363/77

Положение о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации


1. Общие положения

Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи создается в субъектах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством в целях защиты прав граждан на охрану здоровья и содействия органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения.

Под системой вневедомственного контроля понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в государственную систему здравоохранения, в пределах своей компетенции.

Право на проведение вневедомственного контроля закреплено за названными субъектами Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, Типовыми правилами обязательного медицинского страхования.

Настоящее Положение устанавливает единые организационные и методические принципы вневедомственного контроля качества медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, на территории Российской Федерации.

Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется на основе оценки ресурсных и кадровых возможностей лечебно — профилактических учреждений, применяемых технологий, а также показателей объемов и результативности их деятельности.

Для повышения эффективности экспертной деятельности на территории субъекта Российской Федерации профессиональная медицинская ассоциация (или лицензионно — аккредитационная комиссия) формирует регистр внештатных экспертов по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и органом управления здравоохранением.

Ответственность за организацию и состояние вневедомственного контроля качества медицинской помощи несут руководители и должностные лица организаций и учреждений, имеющих право на его проведение, в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.

2. Субъекты системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи и их компетенция

Вневедомственный контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, а также физических лиц осуществляют:

  • лицензионно — аккредитационные комиссии;
  • страховые медицинские организации;
  • территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функций страховщика);
  • страхователи;
  • исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • профессиональные медицинские ассоциации;
  • общества (ассоциации) защиты прав потребителей.

Основной задачей субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико — экономической экспертизы с целью обеспечения права граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения, а также финансовых средств ОМС и социального страхования.

Вневедомственный контроль качества осуществляется по следующим направлениям:

  • анализ результатов оказания медицинской помощи населению;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением;
  • изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;
  • проверка выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями;
  • проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком;
  • соблюдение Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
  • оценка возможностей учреждения здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи;
  • правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;
  • другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции.

Компетенция лицензионно — аккредитационной комиссии:

В соответствии со своими полномочиями лицензионно — аккредитационные комиссии осуществляют:

  • контроль за безопасностью медицинских услуг для пациентов и персонала и их соответствием установленным стандартам при проведении лицензирования и аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации специалистов;
  • контроль за выполнением учреждениями здравоохранения и физическими лицами лицензионных условий;
  • выдачу лицензий и сертификатов юридическим лицам и гражданам;
  • участие в формировании вневедомственной медицинской экспертизы и регистра экспертов на территории субъекта Российской Федерации.

Компетенция страховой медицинской организации :

Распространяется на территориальные фонды ОМС при выполнении ими функций страховщика.

  • организация и осуществление в рамках заключенных договоров обязательного и добровольного медицинского страхования контроля качества, объема и сроков оказания медицинской помощи штатными экспертами, а также путем привлечения внештатных, входящих в регистр, экспертов на договорной основе;
  • определение соответствия выставленных к оплате счетов за оказанные медицинские услуги их истинному объему и качеству, а для обязательного медицинского страхования — и территориальной программе ОМС, с правом частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг;
  • предъявление претензий и исков лечебно — профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам;
  • информирование органов управления здравоохранением, лицензионно — аккредитационных комиссий о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно — профилактических учреждений;
  • заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества с компетентными организациями и специалистами;
  • участие в разработке тарифов на медицинские услуги;
  • участие в лицензировании и аккредитации лечебно — профилактических учреждений и физических лиц;
  • обращение в установленном порядке в лицензионно — аккредитационную комиссию с заявлением о приостановлении или прекращении действия лицензии;
  • перезаключение договора на предоставление лечебно — профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию в случаях выявления неоднократных и серьезных нарушений в оказании медицинской помощи застрахованным.

  • осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования;
  • получение необходимой информации об имеющихся на территории организациях, наделенных правом осуществления экспертизы качества медицинской помощи населению, и порядке их деятельности;
  • получение от страховщиков информации о состоянии медицинской помощи застрахованным и мерах по ее совершенствованию;
  • доведение до сведения застрахованных результатов экспертной оценки качества медицинской помощи и принятых мерах по ее улучшению;
  • перезаключение договора медицинского страхования в случаях неоднократных и серьезных нарушений в оказании медицинской помощи застрахованным.

Компетенция исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации:

Осуществление в пределах компетенции контроля за обоснованностью выдачи, продления, правильности оформления документов, подтверждающих временную нетрудоспособность граждан, в том числе при выявлении:

  • случаев временной нетрудоспособности с длительным пребыванием пациентов на больничном листе, превышающем средние показатели на 30% и более;
  • случаев, заканчивающихся выходом на инвалидность;
  • случаев несвоевременного направления на медико — социальную экспертизу.

Компетенция профессиональных медицинских ассоциаций в пределах, определенных учредительными документами и уставом:

  • организация экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой гражданам лечебно — профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной практикой, являющимися членами этой ассоциации;
  • участие в разработке стандартов качества медицинской помощи, программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, соглашений по тарифам на медицинские услуги;
  • участие в формировании регистра экспертов;
  • участие в работе комиссий по аттестации медицинских работников, аккредитации и лицензированию деятельности учреждений здравоохранения, квалификационных экзаменационных комиссиях.

Компетенция общества (ассоциации) защиты прав потребителей:

  • изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи;
  • информирование субъектов вневедомственного контроля качества и органов управления здравоохранением о дефектах в оказании медицинской помощи;
  • защита прав пациентов путем предоставления и защиты их интересов в административных и судебных органах.

3. Организация взаимодействия субъектов вневедомственного контроля качества с учреждениями здравоохранения по осуществлению экспертизы качества медицинской помощи

Субъекты вневедомственного контроля качества в случаях выявления дефектов в процессе оказания медицинской помощи по своей компетенции:

  • четко формулируют вопросы, требующие решения при проведении медицинской экспертизы;
  • организуют проведение дополнительной экспертизы.

Для улучшения взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи субъекты вневедомственного контроля осуществляют запрос в клинико — экспертную комиссию лечебно — профилактического учреждения или соответствующего органа управления здравоохранением о результатах проведения ведомственной экспертизы по поставленным вопросам, оценивают результаты ведомственной экспертизы и, в случае согласия с ними, принимают необходимые решения или соответствующие меры без проведения дополнительной экспертизы.

Основные причины назначения вневедомственной медицинской экспертизы

Для страховых медицинских организаций:

  • жалобы пациентов или страхователей на качество и культуру оказания медицинской помощи;
  • неблагоприятный исход заболевания, прямо связанный с недостатками в проведении медицинских мероприятий;
  • несоответствие представленных счетов на оплату медицинских услуг территориальным медико — экономическим стандартам или включение в счет медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС;
  • наличие многочисленных дефектов в оказании медицинской помощи у отдельных специалистов, подразделений, учреждений;
  • несоответствие проведенного лечения диагнозу заболевания, повлиявшее на стоимость лечения.

Для исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации:

  • представление к оплате документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, оформленных с нарушением установленного порядка;
  • сомнения в обоснованности выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, сроков временной нетрудоспособности, сроков направления на медико — социальную экспертизу.

Для лицензионно — аккредитационных комиссий:

  • необходимость проведения лицензирования и аккредитации юридических и физических лиц и сертификации специалистов с привлечением внештатных экспертов;
  • обеспечение контроля за выполнением лицензионных условий с проведением ведомственной и вневедомственной экспертизы.

Организации и учреждения, имеющие право на проведение вневедомственной медицинской экспертизы, обязаны:

  • осуществлять взаимодействие с органами и учреждениями здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи населению;
  • вести учет всех предъявляемых претензий, результатов их анализа и экспертного контроля;
  • организовывать в пределах компетенции разработку и выполнение собственных мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи населению и повышению ее качества, осуществлять контроль за их выполнением.

Организации и учреждения, имеющие право на проведение вневедомственной экспертизы, могут:

  • участвовать в разработке предложений по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи населению и вносить их на рассмотрение компетентным органам;
  • содействовать подготовке и повышению квалификации кадров лечебно — профилактических учреждений;
  • получать от лечебно — профилактических учреждений сведения, необходимые для разрешения спорных случаев;
  • заключать договоры на проведение экспертизы с заинтересованными лицами, организациями и учреждениями;
  • организовывать совещания по вопросам совершенствования организации вневедомственного контроля качества медицинской помощи.

4. Организация и порядок проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи

Субъекты вневедомственного контроля качества организуют свою экспертную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим Положением. Проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи осуществляют штатные эксперты, а также внештатные эксперты, входящие в регистр и допущенные к экспертной деятельности в установленном порядке.

Экспертиза качества медицинской помощи в системе вневедомственного контроля должна проводиться на территории субъекта Российской Федерации по единым методологическим принципам и технологии, согласованным со всеми субъектами вневедомственного контроля.

Финансирование экспертной деятельности в системе вневедомственного контроля качества осуществляется за счет средств этих субъектов, а также части штрафных санкций, налагаемых на юридические и физические лица в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

Вневедомственный контроль может осуществляться в виде:

  • предупредительного контроля;
  • контроля результата;
  • целевого контроля;
  • планового контроля.

Предупредительный контроль осуществляется лицензионно — аккредитационной комиссией перед проведением лицензирования и аккредитации медицинского учреждения или физического лица.

Целью предупредительного контроля является определение возможностей медицинского учреждения или физического лица оказывать заявленные виды медицинской помощи, а также соответствия их деятельности установленным стандартам.

Предупредительный контроль призван оценить качество и уровень безопасности работы медицинского учреждения для пациента до получения им разрешения на оказание медицинских услуг населению.

В ходе предупредительного контроля оцениваются:

1. Структура медицинского учреждения, включая оценку:

  • организации работы структурных подразделений медицинского учреждения и организации работы персонала;
  • квалификации медицинского персонала;
  • материально — технического и ресурсного обеспечения;
  • финансирования.

2. Качество лечебно — диагностического процесса, включая оценку:

  • организации обследования, лечения и ухода за больными, объема деятельности и взаимодействия лечебных и параклинических подразделений;
  • научно — технологического уровня лечебно — диагностического процесса;
  • качества ведения медицинской документации;
  • исходов и результатов лечения.

Предупредительный контроль осуществляется на основе стандартов, для чего в качестве инструмента оценки применяют:

  • государственные образовательные стандарты;
  • технологические стандарты;
  • стандарты оснащения;
  • стандарты объемов лечебно — диагностических и реабилитационных мероприятий и сроков лечения при различных нозологических формах заболеваний.

В случаях отсутствия федеральных стандартов используются территориальные стандарты, утверждаемые органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Контроль результата осуществляют субъекты вневедомственного контроля.

Целью контроля результата является оценка качества выполненной медицинской услуги конкретному пациенту. В ходе экспертизы качества медицинской услуги оцениваются:

  • медицинская эффективность услуги;
  • экономическая ее эффективность;
  • соответствие выбранной медицинской технологии патологическому процессу, его тяжести и течению.

Под медицинской эффективностью понимается степень достижения поставленной цели. Медицинская эффективность тем выше, чем ближе медицинский работник по результатам лечения приближается к критериям и параметрам результативности лечения, заложенной в стандарте для данной патологии.

Экономическая эффективность оценивается на основе экономического стандарта, характеризующего максимально допустимые затраты на лечение типичного случая для каждой нозологии. Если при выполнении лечебно — диагностического процесса и достижении при этом максимально возможной, для данного случая, медицинской эффективности затраты не превышают максимальной границы нормы, то следует считать экономическую эффективность достигнутой.

Качество лечебно — диагностического процесса оценивается по стандарту, включающему в себя основные элементы:

  • качественный сбор информации о больном (диагностические мероприятия для данной нозологии);
  • правильную постановку и обоснование диагноза;
  • качественно выполненные лечебные мероприятия.

Кроме этого субъект, осуществляющий вневедомственный контроль, вправе изучать мнение пациентов о качестве предоставляемых медицинских услуг, поскольку мнение пациента является одной из составляющих понятия «качественная медицинская услуга».

Контроль результата, также как и предупредительный контроль, основывается на заключении экспертизы.

В случае необходимости для разрешения спорного случая субъект вневедомственного контроля может принять решение о проведении целевого контроля с привлечением внештатных экспертов.

Страховая медицинская организация имеет право проверки только случаев оказания медицинской помощи пациентам, имеющим полис ОМС, выданный данной страховой организацией, и по видам медицинской помощи входящим в территориальную программу ОМС.

По итогам проверки оформляется «Акт экспертного контроля» установленной формы.

Плановый контроль качества медицинской помощи со стороны страховой медицинской организации осуществляется в соответствии с договором на предоставление лечебно — профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию. В этих случаях страховая медицинская организация составляет график планового контроля медицинских учреждений, который доводится до сведения последних.

График планового контроля составляется с расчетом, чтобы в течение года каждое медицинское учреждение подвергалось плановому контролю не реже 1 раза в год. С целью снижения количества плановых проверок, проводимых в медицинском учреждении, желательно, чтобы субъекты вневедомственного контроля координировали свою работу и, по возможности, осуществляли объединенные проверки.

Споры между сторонами по вопросам финансово — экономической экспертизы решаются в межведомственной согласительной тарифной комиссии, медицинской экспертизы — в согласительной межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации в соответствии с Положением о работе этих комиссий.

Спорные вопросы, возникающие у сторон на данном уровне, могут рассматриваться в суде в установленном порядке.

Еще статьи:

  • Математическое пособие нумикон купить Автор статьи: Наталья Соколова (учитель-логопед). Нумикон - игра для обучения детей математике. Его можно использовать для изучения состава числа, сложения и вычитания. В пособии Нумикон числа от 1 до 10 […]
  • Как оформить в дом престарелых Как оформить пожилого родственника в дом для престарелых? Чтобы обеспечить вашему пожилому родственнику квалифицированный уход, соответствующий его возрасту и состоянию здоровья, можно позаботиться о размещении его в […]
  • Приказ 585 мвд россии Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 29.07.2003 N 585 (ред. от 16.12.2003) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СОТРУДНИКОВ И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА […]
  • Документы в фсс на возмещение пособия на рождение ребенка Перечень документов для выделения (возмещения) средств ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) СРЕДСТВ Филиалы Отделения Фонда выделяют страхователям средства на возмещение расходов по обязательному социальному […]
  • Требования к имиджу учителя Слагаемые имиджа учителя Понятие о педагогическом имидже Понятие “имидж ” в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Вышедшее в свет в 1994 г. первое издание книги В.М. Шепеля “Имиджелогия: Секреты […]
  • К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования Широкую известность в исследованиях, проводимых в области физического воспитания и спорта, так же, как и в исследованиях по […]
Приказ по контролю качества работ