Судебные приставы города Могилев

В нашем каталоге легко найти судебные приставы в г. Могилев, с подробным указанием всей информации. Наш каталог поможет всем жителям г. Могилев, а также его гостям, найти судебные приставы, необходимые адреса и телефоны, а также получить всю желаемую информацию.

К сожалению, в данной категории не найдено ни одной организации в городе Могилев.

Судебные приставы города Могилев

В нашем каталоге легко найти судебные приставы в г. Могилев, с подробным указанием всей информации. Наш каталог поможет всем жителям г. Могилев, а также его гостям, найти судебные приставы, необходимые адреса и телефоны, а также получить всю желаемую информацию.

К сожалению, в данной категории не найдено ни одной организации в городе Могилев.

Организация структуры органов принудительного исполнения Финляндской Республики

Журнал «Юридический мир», № 5, 2010.

Сазанов Сергей Владимирович
первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, кандидат юридических наук

Могилёва Инна Юрьевна
ведущий консультант отдела международного сотрудничества и организации исполнения международных обязательств Правового управления Федеральной службы судебных приставов

Российская Федерация и Финляндская Республика являются сопредельными государствами, которые объединяет общая история, правовое взаимодействие и географическое расположение.

Прежде чем говорить об особенностях современной организации структуры органов принудительного исполнения Финляндии, хотелось бы остановиться на истории становления и развития системы принудительного исполнения данного государства.

До принятия первых специальных законов об исполнительном производстве в 1669 и 1774 годах, в Шведско-Финляндском государстве принудительное исполнение осуществлялось судами первой инстанции. Принятые законы позволили разграничить судебную власть от исполнительной, в связи с чем, функции по принудительному исполнению были возложены на органы общего государственного управления. Вплоть до 1996 года принудительное исполнение осуществляли лейсманы (начальники местной полиции), на которых также возлагались функции полиции и прокурора.

Значительная реформа местных органов принудительного исполнения была проведена в Финляндской Республике в 1996 году, в связи с чем функции по принудительному исполнению были возложены на Службу принудительного исполнения, созданную при Министерстве юстиции Финляндской Республики.

Спустя четырнадцать лет система органов принудительного исполнения Финляндии вновь подверглась реформированию, в результате которой был создан новый орган исполнительной власти, а именно — Государственная служба принудительного исполнения Финляндской Республики, приступившая к своей работе с 1 января 2010 года.

Следует отметить, что в Финляндской Республике как и в Российской Федерации действует государственная система принудительного исполнения.

Государственная служба принудительного исполнения Финляндии является самостоятельным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству юстиции Финляндской Республики, которое осуществляет координацию и контроль за деятельностью Службы, стратегическое планирование и стратегическое управление, разработку законодательства, относящегося к сфере деятельности Службы, а также планирование бюджета.

Служба самостоятельно занимается своим административным управлением, осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности.

Основными задачами Службы является организация принудительного исполнения судебных актов, вынесенных по обязательствам или запретам в области частного права, а также взыскание в принудительном порядке публичноправовых платежей, таких как налоги, штрафы и пр.

Иных обязанностей у Службы не имеется, в то время как в Российской Федерации на органы принудительного исполнения, помимо исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, также возложены функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Необходимо заметить, что структура органов принудительного исполнения Финляндской Республики схожа со структурой органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Так например, Государственная служба принудительного исполнения Финляндии, как и Федеральная служба судебных приставов России, состоит из центрального аппарата и подведомственных ему территориальных органов.

Возглавляет Службу руководитель, назначаемый на должность Государственным Советом (Правительством).

Руководитель Службы осуществляет непосредственное руководство Службой, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, в пределах своих полномочий регулирует вопросы организации деятельности Службы путем издания приказов и распоряжений.

В Финляндской Республике имеется 22 территориальных органа принудительного исполнения, руководителем каждого из которых является старший окружной судебный исполнитель, назначаемый на должность руководителем Государственной службы принудительного исполнения.

Территориальный орган имеет свой район деятельности (округ), в пределах которого осуществляется функции принудительного исполнения. Этот район определяется в соответствии с делением страны на округа. Округ представляет собой единицу местного государственного управления.

На один округ приходится от 2 до 9 отделов принудительного исполнения, в зависимости от масштаба округа. Возглавляют отделы окружные судебные исполнители (по аналогии с Российской системой -старшие судебные приставы), общей численностью 84 человека по всей стране, которые также назначаются на должность Государственной службой принудительного исполнения.

Окружные судебные исполнители организуют работу отдела, обеспечивают, чтобы подчиненные им должностные лица (судебные исполнители и канцелярские работники), надлежащим образом и в соответствии с законом исполняли возложенные на них обязанности, а также выполняли их распоряжения.

В общем по стране насчитывается около 650 судебных исполнителей, у которых нет личных ассистентов, однако в канцелярии работает «персонал-опора» исполнителей (также порядка 650 человек по стране). Сейчас в отделах принудительного исполнения Финляндии основано действие «поддержка исполнения», т. е. когда работники канцелярии уполномочены выполнять некоторые действия, которые раньше выполняли судебные исполнители. Эти задания, например, связаны с контролем правильности взыскания заработной платы.

На должность окружного судебного исполнителя может быть назначен гражданин Финляндии, имеющий степень бакалавра или магистра юриспруденции, который хорошо знаком с исполнительным производством или же при осуществлении других обязанностей приобрел навыки, или имеет квалификацию, необходимую для успешной работы в данной должности. Дополнительными условиями для назначения на должность старшего окружного судебного исполнителя являются хорошие лидерские качества и умение руководить практической работой подчиненных по осуществлению исполнительного производства.

Основным законодательным актом, регулирующим исполнительное производство в Финляндской Республике, является Кодекс об исполнительном производстве, определяющий условия и порядок принудительного исполнения.

Типичными частноправовыми основаниями для принудительного исполнения являются:

  • денежные обязательства (требования банков, иные решения, содержащие требования о доставке товаров, возмещении вреда и прочие);
  • обязательства по содержанию детей или передачи ребенка лицу, ответственному за его уход, опеки и права посещения;
  • обязательства по передаче недвижимого или движимого имущества другому лицу;
  • обязательство передать во владение другому лицу недвижимость, здание, жилые помещения, иные помещения или их части, либо обязательство освободить помещение (выселение);
  • обязательство совершить определённые действия;
  • запрет совершать определённые действия и обязательство разрешить другому лицу совершать определённые действия.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению возлагается на судебных исполнителей, однако окружные судебные исполнители могут передавать обязанности, возложенные на подчиненных, иным подчиненным должностным лицам или выполнять их самостоятельно.

В процессе исполнения требований исполнительных документов судебный исполнитель вправе совершать следующие действия:

  • принимать меры к поиску имущества должника и установлению его местонахождения;
  • запрашивать необходимую информацию, документы у сторон исполнительного производства, третьих лиц, организаций, государственных органов;
  • производить допрос лиц, на которых лежит обязанность предоставить информацию;
  • осуществлять обыск в зданиях, местах хранения, транспортных средствах и других помещениях, принадлежащих должнику либо третьим лицам, если есть основания полагать, что помещение, которым владеет или пользуется третье лицо, содержит имущество, принадлежащее должнику. Обыск может осуществляться также по месту жительства должника без его согласия, если имеются основания полагать, что у должника может быть обнаружено имущество, и судебный исполнитель не смог иным образом найти достаточное количество активов, принадлежащих должнику. Данные действия также применяются к третьему лицу, если есть очень веские основания полагать, что в месте проживания третьего лица имеется имущество, принадлежащее должнику. В этом случае третьей стороне должна быть предоставлена возможность сдать такое имущество добровольно;
  • производить обыск лиц (должника, третьих лиц, имеющих при себе имущество должника), с целью выявления имущества незначительной ценности, которое может находиться в одежде;
  • налагать арест на имущество должника;
  • проводить оценку арестованного имущества;
  • обеспечивать охрану арестованной собственности должника;
  • уведомлять регистрационные органы об изъятой собственности, недвижимом имуществе, зарегистрированном специальном праве и прочем имуществе, которое может быть помещено под залог;
  • взимать издержки по затратам, понесенным за транспортировку, хранение, продажу имущества или других принудительных мер, принятых судебным исполнителем в процессе исполнительного производства.
Другие публикации:  Расчет неустойки по ставке рефинансирования вас рф

Следует обратить внимание на действия, которые отнесены к исключительной компетенции окружных судебных исполнителей.

Так например, окружной судебный исполнитель вправе:

  • принимать решения об отмене принудительного исполнения, в случае, если решение, по которому производилось исполнение, отменено или утратило силу;
  • выносить решения о принятии обеспечения в форме залога или поручительства;
  • принимать решения о привлечении эксперта, если для этого имеется особое основание, например с целью проверки бухгалтерской документации;
  • принимать решения об аресте совместной собственности;
  • принимать решения о возможности принудительного привода лиц (с помощью полиции) на допрос к судебному исполнителю, в случае, если лицо, на которое возлагается обязанность предоставить необходимую информацию, игнорирует повестки судебного исполнителя;
  • реализовывать арестованную недвижимость, транспортные средства, акции акционерного общества, которые дают право на владение помещением или зданием, на коллективное владение объектом собственности или иным имуществом, если на это имущество распространяется ипотечное кредитование, залог и другие аналогичные права обеспечения;
  • обнародывать цены на реализуемое имущество;
  • принимать решения об угрозе наложения штрафа и обращения в суд для вынесения решения о наложении штрафа;
  • издавать распоряжения по оспариваемым принудительным взысканиям, а также по отсрочке исполнения взысканий;
  • принимать решения о принудительном исполнении судебных актов об установлении алиментов на ребёнка и о праве посещения.

Необходимо отметить, что в Финляндской Республике, в отличие от Российской Федерации, органы принудительного исполнения наделены полномочиями по реализации арестованного имущества должников, как самостоятельно, так и с привлечением для этих целей соответствующих организаций и фирм. Полномочия, наделяющие Службу самостоятельно реализовывать имущество должников, в конечном счете способствуют эффективности исполнения судебных актов.

Помимо этого, в процессе исполнительного производства органы принудительного исполнения Финляндии активно используют информационные технологии. Весь исполнительный процесс осуществляется на основе информационной системы взысканий, поддерживаемой с помощью автоматической обработки данных, что в свою очередь облегчает и ускоряет процесс принудительного исполнения и обеспечивает доступ к информационным данным в отношении должника.

Данная информационная система создана в целях управления функциями, возложенными на органы власти и предназначена для использования национальными органами принудительного исполнения.

Стороны исполнительного производства регулярно информируются через информационную систему принудительных взысканий о полученных суммах по делу о принудительном взыскании и других сопутствующих факторах.

Информационная система включает в себя реестр принудительных взысканий, который поддерживается и управляется для выполнения задач

органов принудительного исполнения, и состоит из национального каталога и локально поддерживаемых реестров.

Цель информационной системы и реестра принудительных взысканий заключается в содействии эффективности управления, руководства, инспектирования и надзорных функций по управлению исполнительным производством, а также ведению статистики.

Обработка секретных данных органами принудительного исполнения может осуществляться только в той мере, в которой это необходимо.

Доступ судебных исполнителей к данным иных органов государственной власти ускоряет процесс исполнения и оптимизирует процесс взаимодействия с этими органами.

Персональные данные в Финляндской Республике являются публичными и могут предоставляться по запросу и за определенную плату. Любое лицо имеет право получить от местных органов принудительного исполнения выписку из реестра принудительных взысканий в отношении лица, указанного им в качестве ответчика по делу о принудительном взыскании.

Необходимо отметить, что в Финляндской Республике на частной основе осуществляют деятельность коллекторские агентства, действующие на основании Закона «О взыскании задолженности», который не относится к деятельности органов принудительного исполнения.

В соответствии с данным Законом коллекторские агентства наделены правом применять меры, направленные на достижение добровольного исполнения должником своих просроченных платежных обязательств, к которым можно отнести потребительскую задолженность, связанную с возвратом предпринимателю (организации) кредита, потребительских товаров. Иными словами можно сказать, что потребительская задолженность – это задолженность по потребительскому кредиту. Как правило, это сумма денежных средств, переданная кредитной организацией (банком) на определенных условиях физическому лицу (гражданину) для приобретения тех или иных товаров или услуг, расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.).

Взыскание задолженности может осуществляться как непосредственно кредитором, так и организацией, специализирующейся на взыскании задолженности.

Согласно Закону «О разрешении на коллекторскую деятельность» под специализированной организацией понимается организация, уполномоченная заниматься коллекторской деятельностью, и получившая в установленном порядке лицензию.

Данный Закон позволяет четко определить границы между принудительным исполнением и добровольным исполнением с помощью специализированных организаций.

В заключение хотелось бы отметить, что опыт финских коллег представляет значительный интерес и его позитивные моменты могли бы быть заимствованы и использованы в будущем при совершенствовании российского законодательства в сфере исполнительного производства.

Приставы в могилеве

Отдел принудительного исполнения Ленинского района г.Могилева, расположен по адресу: г.Могилев, ул. Первомайская, 77, время работы с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов, суббота и воскресенье выходной.

1. Телефоны канцелярии отдела: 29-45-28, 29-45-29, 29-45-30, 29-45-31, факс: 29-45-38.
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2. Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц по вопросам организации работы отдела и нетактичного поведения работников отдела проводят:

Агеев
Дмитрий
Олегович

29-44-54
8 044 529-32-43
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фиалковская
Ольга
Петровна

29-44-55
8 044 529-32-44

3. Прием граждан по вопросам, касающимся исполнения, осуществляют заведующие секторами.

Электронные обращения в управление принудительного исполнения главного управления юстиции Могилевского облисполкома направляются на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4. Вышестоящие органы:

Министерство юстиции Республики Беларусь
Адрес:220004, г.Минск, ул.Коллекторная, 10 Телефон: 8 (017) 200-86-87, 8 (017) 200-97-55
Электронное обращение в Министерство юстиции Республики Беларусь направляется на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главное управление юстиции Могилевского облисполкома
Адрес: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов). Телефон-факс: -375 222 22-36-20.
Электронное обращение в главное управление юстиции Могилевского
облисполкома направляется на адрес электронной почты
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Информация для граждан

В отделе принудительного исполнения Ленинского района г.Могилева возможно производить оплаты задолженностей по исполнительным документам посредством банковских пластиковых карточек.

Подробная информация о работниках отдела принудительного исполнения Ленинского района г.Могилева размещена на сайте главного Управления юстиции Могилевского облисполкома mogjust.gov.by

В соответствии со статьей 124 Закона Республики Беларусь №439-З от 24.10.2016 «Об исполнительном производстве » — постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, а также постановления, действия (бездействие) руководителя органа принудительного исполнения, за, связанные с непосредственным исполнением исполнительных документов, могут быть обжалованы (опротестованы) сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и законные интересы нарушены при исполнении исполнительного документа, прокурором в порядке подчиненности соответственно руководителю органа принудительного исполнения, вышестоящему руководителю органа принудительного исполнения, а в случае несогласия с их решением — в суд.

Прокурор имеет право принесения протеста на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, а также на постановления, действия (бездействие) руководителя органа принудительного исполнения, за исключением Главного судебного исполнителя Республики Беларусь, связанные с непосредственным исполнением исполнительных документов, в суд без соблюдения порядка обжалования (опротестования) постановлений, действий (бездействия) судебного исполнителя, постановлений, действий (бездействия) руководителя органа принудительного исполнения, установленного частью первой настоящей статьи.

Другие публикации:  В договоре аренды не указан срок действия

Постановления, действия (бездействие) Главного судебного исполнителя Республики Беларусь могут быть обжалованы лицами, указанными в части первой настоящей статьи, либо опротестованы прокурором непосредственно в суд.

Обжалование (опротестование) постановлений, действий (бездействия) иного работника органа принудительного исполнения осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для обжалования (опротестования) постановлений, действий (бездействия) судебного исполнителя.

Главное управление юстиции

Могилевского облисполкома

  • Главная /
  • Управление /
  • Структура /
  • Управление принудительного исполнения
  • / Отделы принудительного исполнения

Прием граждан в отделах принудительного исполнения

Прием граждан по вопросам, касающимся исполнения, осуществляют судебные исполнители, заведующие секторами, начальники отделов и их заместители.

Прием граждан начинается в рабочие дни не позднее 8 часов или завершается не ранее 20 часов.

Начальники отделов и их заместители проводят личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц по вопросам:
— организации работы отдела;
— нетактичного поведения работников отдела.

График личного приема граждан и представителей юридических лиц районными (межрайонными), городскими, районными в городах Отделами принудительного исполнения управления принудительного исполнения главного управления юстиции Могилевского облисполкома

Во всех территориальных отделах принудительного исполнения прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется с 8:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов

Адрес: 212030 г. Могилев, ул. Первомайская, 77

Телефон: 8 (0222) 29-45-28 , факс 8 (0222) 29-45-38 , факс (0222) 29-45-32

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Депозитный счет BY65AKBB36429000054417000000 Филиал № 700 Могилевское областное управление ОАО АСБ «Беларусбанк» Код банка AKBBBY21700 УНП 700014929

Приставы в могилеве

08 июля 2010 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.

при секретаре Орлянской Е.А.

с участием: заявителя П., старшего судебного пристава Ессентукского городского отдела судебных приставов УФССП по Ставропольскому краю Могилевского Ю.А., судебного пристава-исполнителя Стреляева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. об оспаривании действий старшего судебного пристава — начальника Ессентукского городского отдела СП УФССП по Ставропольскому краю Могилевского Ю.А.,

у с т а н о в и л:

28 июня 2010 года П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании, признании незаконными действий старшего судебного пристава Ессентукского городского отдела судебных приставов УФССП по Ставропольскому краю Могилевского Ю.А., обосновав его тем, что 03 июня 2010 года она обратилась к судебному приставу – исполнителю с просьбой приостановить исполнительное производство по реализации на торгах её имущества жилого дома № * по ул. Н. в г. Ессентуки. Данный жилой дом является единственным местом жительства, как для нее, так и для членов её семьи. Помимо того, что лишение жилья станет причиной психической травмы для ребенка, оно повлечет нравственные переживания для П. и членов её семьи, а также станет причиной потери сыном работы и тем самым лишит семью средств к существованию. П. также указывает, что у неё серьёзное заболевание – псориаз, усугубленное моральным переживанием. Все указанные обстоятельства по утверждению П. не позволяют ей стабильно работать и из доходов погашать имеющийся долг. При таких обстоятельствах отказ в приостановлении исполнительного производства считает незаконным и просит признать незаконными действия старшего судебного пристава Могилевского Ю.А., отказавшего письмом № 561 от 14 июня 2010 года в приостановлении сводного исполнительного производства, а также приостановить исполнительное производство, в связи с принятием к производству её заявлении об оспаривании действия судебного пристава.

В судебном заседании заявитель П. просила удовлетворить заявление в полном объеме по основаниям, изложенным выше. Просит признать незаконными действия старшего судебного пристава Ессентукского городского отдела судебных приставов УФССП по Ставропольскому краю Могилевского Ю.А. по отказу в приостановлении сводного исполнительного производства.

В судебном заседании старший судебный пристав Могилевский Ю.А. возражал относительно заявления П.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Стреляев А.И. считал заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На исполнении в Ессентукском городском отделе СП УФССП по СК находится сводное исполнительное производство № *** о взыскании с П. в пользу Г. и З. долга по договору займа и процентов, всего на сумму 2860478 рублей 13 копеек.

07 июня 2010 года П. в Ессентукский городской отдел СП УФССП по СК подано заявление о приостановлении исполнительного производства, в котором П. просит в установленном порядке приостановить исполнительное производство по реализации на торгах жилого дома № * по ул. Н. в г. Ессентуки, поскольку по её утверждению данное домовладение является единственным местом жительства, как для нее, так и для членов её семьи. Как следует из заявления, реализация жилого дома повлечет психическую травму для ребенка, сын останется без работы, так как надо будет её искать в другом месте. По утверждению П., указанному в том же заявлении, переживания связанные с утратой жилища стали причиной ухудшения её здоровья, в связи с чем, она нуждается в лечении. На основании перечисленного П. просила приостановить исполнительное производство на срок от 3-х до 6-ти месяцев, утверждая, что данный срок позволит ей пройти необходимое лечение, подыскать жильё (съемную жилплощадь), работу её сыну и невестке, а также пройти всё судебные инстанции, которые касаются её дела.

Рассмотрев данное заявление начальником Ессентукского городского отдела СП УФССП по СК — старшим судебным приставом Могилевским Ю.А. был дан письменный ответ П. по её заявлению, в котором П. разъяснено, что приостановление исполнительного производства возможно только в соответствии со ст.ст. 39, 40 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», в которых указаны исчерпывающие обстоятельства, в соответствии с которыми возможно приостановление исполнительного производства, а так как в Ессентукском городском отделе СП УФССП по СК отсутствуют обстоятельства указанные в ст.ст. 39, 40 ФЗ-229, то сводное исполнительное производство не может быть приостановлено. Письмом от 14.06.2010 года за исх. № 561 старший судебный пристав не отказал в приостановлении исполнительного производства, а разъяснил П. нормы права: ст.ст. 39, 40 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», так как ни старший судебный пристав, ни судебный пристав – исполнитель в данном случае не был правомочен приостановить исполнительное производство. Согласно ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением. Указанные П. утверждения о том, что жилой дом № * по ул. Н. в г. Ессентуки является единственным местом жительства для неё и её членов семьи на сегодняшний день являются обоснованными так как согласно решению Ессентукского городского суда от 31.05.2007 года и решения Ессентукского городского суда от 20.01.2010 года было установлено, что П. и члены её семьи не утратили право на проживание в квартире № 11 по ул. П. г. Майский, данные решения суда имеют преюдициальное значение для данного дела.

Привлеченные к участию в деле Г., З. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о дате, месте и времени слушания дела.

Выслушав мнения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.441 ГПК РФ на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного постановления, либо на отказ в совершении таких действий взыскателем или должником может быть подана жалоба. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными статьей 441 ГПК РФ. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Другие публикации:  Налог на землю сельхозназначения в московской области

В силу ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативно — правовому акту.

Согласно ст.10 закона № 118-ФЗ «О судебных приставах», старший судебный пристав обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов.

Статья 4 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» предусматривает принципы исполнительного производства. Исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 40 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

2) утраты должником дееспособности;

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

4) отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается;

5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона.

2. Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

2) розыска должника-гражданина или розыска ребенка;

3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

3. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов.

Исходя из материалов дела, суд приходит к выводу о том, что нарушений закона судебным приставом допущено не было.

Судом установлено, что на исполнении в Ессентукском городском отделе СП УФССП по СК находится сводное исполнительное производство № *** о взыскании с П. в пользу Г. и З. долга по договору займа и процентов, всего на сумму 2860478 рублей 13 копеек.

07.06.2010 года П. в Ессентукский городской отдел СП УФССП по СК подано заявление о приостановлении исполнительного производства. Рассмотрев данное заявление, 14 июня 2010 года, то есть в установленный ст. 45 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» срок, уполномоченное на то лицо — начальник Ессентукского городского отдела СП УФССП по СК — старший судебный пристав Могилевский Ю.А. П. по её заявлению дал письменный ответ.

Статьей 40 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» указан исчерпывающей перечень оснований, по которым исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом – исполнителем. Обстоятельства, указанные П. в заявлении, не входят в перечень, установленный вышеназванной статьей и, следовательно, не могут служить основанием для признания незаконными действий старшего судебного пристава, отказавшему в приостановлении исполнительного производства.

В ходе судебного заседания нарушений сроков обращения в суд заявителем по делам данной категории судом не установлено.

В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, оспариваемыми действиями начальника Ессентукского городского отдела СП УФССП по СК старшего судебного пристава Могилевского Ю.А не нарушены права и законные интересы П., нарушений закона в данном случае суд также не усматривает, следовательно, требования П. не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258, 441 ГПК РФ, суд

П. в удовлетворении заявления об оспаривании действий начальника Ессентукского городского отдела СП УФССП по Ставропольскому краю старшего судебного пристава Могилевского Ю.А. по отказу в приостановлении сводного исполнительного производства № *** о взыскании с П. в пользу Г. и З. долга по договору займа и процентов – отказать.

Возобновить исполнительное производство № *** о взыскании с П. в пользу Г. и З. долга по договору займа и процентов.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию Ставропольского краевого суда через Ессентукский городской суд Ставропольского края.

Еще статьи:

  • Оформить дебетовую карту мтс Дебетовая карта банка МТС. Плюсы и минусы МТС банк предлагает своим клиентам 3 возможных варианта на выбор: МТС Деньги, Студенческую карту и классическую расчетную карту. Конечно, мы подробнее рассмотрим последний […]
  • Договор о предоставлении общего образования образец Образец заполнения договора об оказании услуг В целях ускоренного документооборота, исключения ошибок и повторных пересылок предлагаем ознакомиться с образцом договора о возмездном оказании услуг по организации […]
  • Договор купли продажи квартиры с несколькими продавцами образец Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович, пол: мужской, год прождения: 03 апреля 1970 года, место рождения: город Москва, […]
  • Как узнать срок действия кредитной карты Срок действия кредитной карты У любой банковской карты имеется какой-то срок действия. Срок действия кредитной карты как правило составляет 2 года, но может разниться от типа карты и условий банка. Так, например, […]
  • Договор беспроцентного займа между учредителем и ооо Образец договора беспроцентного займа с учредителем Беспроцентный договор займа с учредителем - скачать образец вы можете на нашем сайте - в ряде случаев может предполагать появление у заемщика расходов сверх суммы […]
  • Усн компенсация при увольнении Компенсация при увольнении и НДФЛ (иные компенсации) Компенсация при увольнении НДФЛ облагается по определенным правилам. Она предполагает выплату работникам некоторых сумм за неиспользованную часть отпуска. Расчет […]
Приставы в могилеве