Электронное образование в Республике Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г.Казани

Визитная карточка

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровнямвысшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Реализация ФГОС в образовательном процессе

Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.

Поколения государственных образовательных стандартов

Стандарты общего образования:

стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);

стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, дляосновного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

Стандарты высшего профессионального образования:

стандарты первого поколения (утверждались с 2000 года и именовались государственными образовательными стандартами);

стандарты второго поколения (утверждались с 2005 года и именовались государственными образовательными стандартами), ориентированные на получение студентами знаний, умений и навыков;

стандарты третьего поколения (утверждаются с 2009 года), согласно которым высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.

До 2000 года применялся единый государственный стандарт высшего профессионального образования, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 940 и определял:

структуру высшего профессионального образования, документы о высшем образовании;

общие требования к основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования и условиям их реализации;

общие нормативы учебной нагрузки студента высшего учебного заведения и ее объем;

академические свободы высшего учебного заведения в определении содержания высшего профессионального образования;

общие требования к перечню направлений (специальностей) высшего профессионального образования;

порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям (специальностям) высшего профессионального образования в качестве федерального компонента;

правила государственного контроля за соблюдением требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

По каждому направлению подготовки (специальности) принимались государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 должны утверждаться стандарты нового поколения, в том числе и для программ высшего образования − подготовки научно-педагогических кадров, в соответствие с новым законом, а также для дошкольного образования, для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Структура содержания ФГОС НОО.

Столичный учебный центр
г. Москва

Самостоятельная работа №1

Структура содержания ФГОС НОО.

Уловкова Галина Юрьевна,

учитель начальных классов, МАОУ лицей № 21, г. Химки, Московской обл.

Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО.

К нормативным документам, определяющим изменения в ФГОС НОО, относятся

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373

2.Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241)

3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296)

4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357)

Что представляет собой ФГОС НОО?

ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Какие требования включает в себя ФГОС НОО?

ФГОС НОО включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО)?

Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?

На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?

Это характеристики, отвечающие требованиям информационного общества, инновациям экономики, задачам построения общества на основе толерантности, духовно – нравственного развития.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС НОО?

Результат образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

— системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

— обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

— коммуникативных и информационных умений;

— системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением

Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?

Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Перечислите составляющие итоговой оценки?

Результаты промежуточной аттестации,

Результаты итоговой аттестации.

Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?

Ценностные ориентации обучающихся,

Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Что определяет ООП НОО?

Содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Как реализуется ООП НОО?

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.

Какие части содержит ООП НОО?

Обязательная часть – 80 % от общего объёма ООП

Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объёма ООП

Какие разделы содержит ООП НОО?

Из каких структурных компонентов состоит целевой раздел?

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО

Другие публикации:  Расчитать налог по усн

Из каких структурных компонентов состоит содержательный раздел?

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

— программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

— программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

— программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

— программу коррекционной работы

Из каких структурных компонентов состоит организационный раздел?

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план НОО

— план внеурочной деятельности

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Что является основными организационными механизмами ООП НОО?

План внеурочной деятельности

Что определяет план внеурочной деятельности?

Увеличивает вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям учащихся.

По каким направлениям организуется внеурочная деятельность?

По направлениям развития личности обучающегося – спортивно — оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общекультурное.

Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП НОО?

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Что определяет УП ООП?

Определяет общий объём нагрузки и максимальный аудиторный объём нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности по классам.

Какие предметные области являются обязательными на ступени НОО?

Обществознание и естествознание (окр. мир)

Основы нравственной культуры народов России

Каково количество учебных занятий за 4 учебных года?

Не менее 3 210 часов и не более 3 345 часов.

Какие учебные занятия предусматриваются в части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса?

Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов, учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Что должна содержать программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни?

Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Кто участвует в разработке ООП НОО?

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа, вида, а так же образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Чему должен соответствовать уровень квалификации работников ОУ, реализующего ООП НОО, для каждой занимаемой должности?

Должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности и квалификационной категории.

Что должна содержать система условий?

Система условий реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями Стандарта (далее — система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы НОО образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.

Разработать и оформить структуру фгос ноо

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) был введен в действие Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года).

ФГОС начального общего образования включает в себя требования:

к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и

к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В предыдущем материале «Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» было рассмотрено первое из указанных требований. В данном материале рассмотрим особенности второго требования — требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Требования ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования:

определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и

направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит:

обязательную часть и

часть, формируемую участниками образовательных отношений.

При этом от общего объема основной образовательной программы начального общего образования:

обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования — составляет 80%,

а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 20%.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется:

организацией, осуществляющей образовательную деятельность

через организацию урочной и

внеурочной образовательной деятельности

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Требования ФГОС НОО к разделам основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела:

  • целевой,
  • содержательный и
  • организационный.

Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования определяет:

общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования,

а также способы определения достижения этих целей и результатов, и включает:

планируемые результаты освоения обучающимися детьми основной образовательной программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования определяет:

общее содержание начального общего образования и

включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования определяет:

общие рамки организации образовательной деятельности,

а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Требования ФГОС НОО к учебным планам начального общего образования и план внеурочной деятельности

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности:

  • являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность:

по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего образования

разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО и

с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательной организацией основная образовательная программа начального общего образования должна:

обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Другие публикации:  Трудовой кодекс рф 2019 увольнение пенсионеров

в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО.

Образовательные программы начального общего образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

В период каникул детей используются возможности:

организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ,

создаваемых на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей детей, обучающихся в образовательной программе начального общего образования, предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

Образовательная организация по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана:

на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,

обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность;

общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

обеспечивать связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных организаций;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

При этом структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

адекватно отражать требования ФГОС НОО,

передавать специфику образовательной деятельности,

в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов,

соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны:

уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов

как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов;

оценка результатов деятельности системы образования, образовательных организаций, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования определяет:

перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,

формы промежуточной аттестации обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования может включать:

  • как один, так и
  • несколько учебных планов.

Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Учебные планы основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают:

преподавание и изучение государственного языка РФ,

возможность преподавания и изучения государственных языков республик РФ и

родного языка из числа языков народов РФ, а также

устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Обязательные предметные области основной образовательной программы начального общего образования и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания основной образовательной программы начального общего образования

Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке РФ, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья:

могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы;

реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора (наставника) образовательной организации.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования должна содержать:

описание ценностных ориентиров содержания образования при получении начального общего образования;

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Требования ФГОС НОО к рабочим программам начального общего образования

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны:

  • обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности:

разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

результаты освоения курса внеурочной деятельности;

содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования:

должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества;

в основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества;

Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции;

Программа должна содержать:

перечень планируемых результатов воспитания — формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников,

рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;

по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

по формированию у обучающихся при получении начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

Другие публикации:  Ограничения в муниципальной службе судимость

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирование установок на использование здорового питания;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

соблюдение здоровье созидающих режимов дня;

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

формирование основ здоровье сберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровье сберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

направления деятельности по здоровье сбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений;

модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Программа коррекционной работы:

должна быть направлена:

на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и

оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

должна обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

должна содержать:

перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;

систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;

описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

планируемые результаты коррекционной работы.

Требования ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться:

разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

стандартизированные письменные и устные работы,

проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,

наблюдения, испытания (тесты) и иное.

Требования ФГОС НОО к плану внеурочной деятельности образовательной организации

План внеурочной деятельности образовательной организации является:

организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования;

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;

внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет:

состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения)

с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Образовательной организации самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Требования ФГОС НОО к календарному учебному графику образовательной деятельности

Календарный учебный график должен определять:

чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций.

Требования ФГОС НОО к системе условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

разрабатывается на основе соответствующих требований ФГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

должна учитывать особенности образовательной организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия, и

должна содержать:

описание имеющихся условий — кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.

В следующем материале будут рассмотрены особенности требования ФГОС НОО к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Еще статьи:

  • Приказ 585 мвд россии Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 29.07.2003 N 585 (ред. от 16.12.2003) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СОТРУДНИКОВ И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА […]
  • Приказ 2450 от 01072010 Записи с метками Ростехрегулирование Приказ Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573 "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе […]
  • Приказ 32н от 06051999 Приказ 32н от 06051999 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]
  • Кондраков нп бухгалтерский учет на малых предприятиях учебное пособие Бухгалтерский учет на малых предприятиях. Учебное пособие Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу Глава 17.УЧЕТ ЦЕННОСТЕЙ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ 17.1. […]
  • Органы опеки и попечительства ломоносовского района москва Отдел опеки и попечительства района Ломоносовский Адрес Москва, ул. Крупской, 19/17 Телефон +7 (499) 131-03-13 Время работы понедельник 11:00-20:00перерыв 13:45-14:30 вторник-четверг 09:00-18:00перерыв 13:45-14:30 […]
  • Отдел опеки орджоникидзевский район уфа Отдел опеки, попечительства и взаимодействия с медицинскими учреждениями Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Адрес: г. Уфа, ул. Мира, 6 Контактные телефоны: (347) […]
Разработать и оформить структуру фгос ноо