Рд 2007 требования к исполнительной документации

Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования скрытых работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации правила производства и приемки работ.

Инструкция по визуальному и измерительному контролю

I . Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации».

2. Настоящий Порядок определяет состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3. Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

4. Исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки исполнительная документация передается застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации исполнительная документация передается застройщику или заказчику на постоянное хранение.

II . порядок ведения исполнительной Документации

5. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.

5.1. Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, приведенному в Приложении 1.

5.2. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляется по образцу, приведенному в Приложении 2.

5.3. Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — крытые работы) оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в Приложении 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.

5.4. Акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции) оформляются актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в Приложении 4. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.

5.5. Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения оформляются актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения по образцу, приведенному в Приложении 5. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.

5.6. Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство.

6. В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:

а) исполнительные геодезические схемы ;

б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) акты испытания и опробования технических устройств;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к Требованиям к составу и порядку ведения
исполнительной документации при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства и требования,
предъявляемые к актам освидетельствования работ,
конструкций, участков сетей инженерно-технического
обеспечения, утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 26 декабря 2006 г. № 1128

РД 11-02-2006 Исполнительная документация с изм. в 2018 г.

Актуальность: Действующий

Изменения: в ред. Приказа Ростехнадзора от 29.11.2017 N 470

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Область распространения: При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

РД 11-02-2006 разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

РД 11-02-2006 определяет состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Формы (бланки) приложений:

Приложение №5 Акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Обсуждение статьи «РД 11-02-2006 Исполнительная документация с изм. в 2018 г.»:
(здесь вы можете задавать вопросы по теме статьи, мы обязательно на них ответим)

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Прошу дать разъяснения по оформлению исполнительной документации при изменении организационно-правовой формы юридического лица и в части внесения изменений в титульные страницы общего журнала работ. Также прошу пояснить ситуацию, когда лицо, осуществляющее строительство (Генподрядчик), по контракту передает часть работ другому лицу (Подрядчику), допускается ли ведение общего журнала последним?

Ответ: В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с указанной нормой приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 утвержден Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее – РД-11-05-2007).

Согласно приложению № 1 к РД-11-05-2007 в Титульном листе общего журнала работ предусмотрены сведения об изменениях в записях Титульного листа общего журнала работ.

РД-11-05-2007 не ограничивает количество общих журналов работ на объекте капитального строительства. Сведения о других лицах, осуществляющих строительство, их уполномоченных представителях указываются в Титульном листе общего журнала работ.

Вопрос: Правомерно ли требование представителя лица, осуществляющего строительный контроль, при сдаче объекта строительства к исполнительной документации прикладывать к акту освидетельствования скрытых работ весь комплект документов о качестве, а именно и сертификат соответствия и паспорт качества, ссылаясь на СП70.13330.2012 пункт 3.23 «при приемочном контроле должна быть предоставлена следующая документация. документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве СМР». Возможно ли предоставление одного из документов или паспорт/сертификат качества или сертификат соответствия?

Ответ: В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (далее – РД-11-02-2006), исполнительные геодезические схемы, исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно- технического обеспечения, акты испытаний и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) являются приложениями к актам освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям, установленным проектной документацией.

Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» установлено, что строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

Строительный контроль лицом, осуществляющим строительство, включает в себя проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям проектной документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный (в форме добровольной сертификации) или обязательный характер (декларирование соответствия и обязательная сертификация). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента и только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации.

В актах освидетельствования скрытых работ наряду с паспортами качества применяемых строительных материалов и изделий указываются сертификаты или декларации о соответствии требованиям технических регламентов, в случае если требования об обязательном подтверждении соответствия установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Евразийского экономического союза.

Вопрос: Можно ли одним актом освидетельствования ответственных конструкций сдать сразу несколько фундаментов (например — все возведенные фундаменты по одному шифру проекта), если да, то в пункте 4 этого же акта что указывать? Перечень актов на каждый фундамент? Или же общий перечень видов работ, на которые были составлены акты освидетельствования скрытых работ, так как все фундаменты сдавались одинаково?

Другие публикации:  Договор купли продажи доли жилого помещения

Ответ: Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128 (далее — Требования).

Пунктом 5.4 Требований установлено, что освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции), оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении № 4 к Требованиям. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

Ограничений при оформлении актов освидетельствования ответственных конструкций одновременно на несколько конструкций Требованиями не установлено.

При этом в пункте 4 акта освидетельствования ответственных конструкций необходимо указывать скрытые работы и реквизиты актов их освидетельствования.

Вопрос: Являются ли обязательными в полном объеме документы, указанные в разделе 4 «Безопасность объектов капитального строительства» П-01-01-2017 «Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» при проектировании объектов капитального строительства? Мнение экспертизы проектной документации, что перечень является обязательным к применению в полном объеме при проектировании. Является ли ошибкой включение в П-01-01-2017 нормативных документов, которые в настоящий момент не вошли в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521?

Ответ: Раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — П-01-01-2017), утвержденного приказом Ростехнадзора от 10.07.2017 № 254 содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора, в том числе в сфере безопасности объектов капитального строительства.

П-01-01-2017 представляет собой информационно-справочный сборник, предназначенный для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Ростехнадзора по указанным в нем вопросам.

Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

Кроме того, работники Ростехнадзора, при исполнении ими должностных обязанностей в пределах предоставленных им полномочий могут использовать действующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные технические документы в части, не противоречащей действующим законодательным и нормативным правовым актам, регулирующим требования законодательства о градостроительной деятельности.

Вопрос: Вправе ли орган государственного строительного надзора после получения уведомления застройщика или технического заказчика о консервации объекта капитального строительства и до получения уведомления о возобновлении строительства (реконструкции) осуществлять государственный строительный надзор.

Ответ: Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Порядок проведения консервации объекта капитального строительства определен Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 № 802 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 10 Правил застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

Указанными нормативными актами осуществление государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, в отношении которых реализованы мероприятия по консервации, не предусмотрено.

Вопрос: Прошу дать разъяснения по оформлению исполнительной документации при заполнении акта освидетельствования скрытых работ; акта освидетельствования ответственных конструкций. Кого нужно указывать в строке — представитель застройщика или заказчика по вопросам строительного контроля; представитель лица, осуществляющего строительство; представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля; представитель лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию; а также иные представители лиц, участвующих в освидетельствовании?

После внесения сотрудников в национальный реестр специалистов 01.07.2017, технический заказчик и орган государственного строительного надзора требует, чтобы только специалисты, включенные в национальный реестр, участвовали в освидетельствовании скрытых работ и имели право подписывать вышеуказанные акты. Правомерны ли их требования или мы можем назначать ответственных из числа сотрудников, не состоящих в национальном реестре специалистов?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее – договор строительного подряда) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ выполнение работ по договорам строительного подряда обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

В силу требований пункта 22 статьи 1 ГрК РФ обязанность являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, также установлена для технического заказчика, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ установлено, что для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ.

В соответствии частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе, оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ и п.п. «г» пунктов 5 и 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, строительный контроль лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда, а также застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом включает в себя освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, при проведении строительного контроля исполнительная документация должна быть подписана специалистом по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющим функции строительного контроля по трудовому договору, заключенному с застройщиком (в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного подряда (в том числе в случаях, когда членство в саморегулируемой организации для такого индивидуального предпринимателя или юридического лица не требуется).

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены требования о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства в отношении специалистов иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу дать разъяснения о правомерности требований органов государственного строительного надзора при проведении проверок по наличию членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительный контроль.

Ответ: Положениями пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Другие публикации:  Заявление о создании ооо 2 учредителя

Статья 52 ГрК РФ определяет требования в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства к лицам, выполняющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в том числе к застройщику в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлена обязанность в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу разъяснить, поднадзорен ли Ростехнадзору объект капитального строительства, не отнесенный в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации к категории особо опасных, технически сложных объектов, но возводимый за счет средств федерального бюджета.

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие ГрК РФ.

С учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 № 840 к таким объектам отнесены также объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Вопрос: Прошу разъяснить позицию Ростехнадзора по вопросу внесения изменений проектную документацию объектов капитального строительства и последующей оценкой таких изменений в объеме соответствующей экспертизы в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в части отмены понятия «модифицированная проектная документация».

Ответ: Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) внесены изменения, в том числе в части исключения понятия «модифицированной проектной документации».

В связи с указанными изменениями нормами ГрК РФ фактически не урегулирован порядок отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Таким образом, вследствие отсутствия порядка отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, проектная документация в случае внесения в нее любых изменений, подлежит повторной экспертизе с целью оценки на соответствие предъявляемых требованиям.

Положениями части 7 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с требованиями части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, до утверждения застройщиком или техническим заказчиком направляется на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Кроме того, Ростехнадзором по указанному вопросу была запрошена позиция Минстроя России. Согласно письму Минстроя России от 19.10.2018 № 42586-НА/08 в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.

Рд 2007 требования к исполнительной документации

В процессе строительства исполнителям работ необходимо оформлять исполнительную техническую документацию, отражающую фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение зданий, сооружений и их элементов на всех стадиях строительства по мере завершения определенных этапов работ.

Согласно пункту 6.13 СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 г. N 781, лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию:

  • акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
  • акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;
  • акты освидетельствования скрытых работ;
  • акты освидетельствования ответственных конструкций;
  • акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
  • исполнительные геодезические схемы и чертежи;
  • исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • акты испытания и опробования технических устройств; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
  • документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
  • иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Согласно главе II РД-11-02-2006 — Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 N 9050), исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в этой главе:

Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, приведенному в Приложении 1 РД-11-02-2006.

Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляются по образцу, приведенному в Приложении 2 РД-11-02-2006.

Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в Приложении 3 РД-11-02-2006. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.

Акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции), оформляются актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в Приложении 4 РД-11-02-2006. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.

Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оформляются актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения по образцу, приведенному в Приложении 5 РД-11-02-2006. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.

Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство.

В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:

а) исполнительные геодезические схемы;

б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) акты испытания и опробования технических устройств;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Таким образом, к исполнительной технической документации относятся:

  1. Титульный лист;
  2. Реестр исполнительной документации;
  3. Ведомость изменений проекта;
  4. Акты приемки геодезической разбивочной основы.
  5. Исполнительные геодезические схемы возведенных конструкций, элементов и частей зданий, сооружений.
  6. Исполнительные схемы и профили инженерных сетей и подземных сооружений.
  7. Общий журнал работ.
  8. Специальные журналы работ, журналы входного и операционного контроля качества.
  9. Журнал авторского надзора проектных организаций (при наличии авторского надзора).
  10. Акты освидетельствования скрытых работ.
  11. Акты промежуточной приемки ответственных конструкций.
  12. Акты испытаний и опробования оборудования, систем и устройств.
  13. Акты приемки инженерных систем.
  14. Исполнительные схемы расположения зданий, сооружений на местности (посадки), являющиеся исполнительной архитектурной документацией.
  15. Рабочие чертежи на строительство объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам (с учетом внесенных в них изменений), сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.
  16. Документы о качестве (сертификаты, паспорта) на примененные материалы.
  17. Другие документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, по усмотрению участников строительства с учетом их специфики.
  18. По требованию заказчика (технадзора) также включается:
  19. Разрешительная документация (приказ о назначении ответственных лиц на объекте, лицензии и т.д.);
  20. Исполненные чертежи

Электрика:

  1. генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;
  2. утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;
  3. акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;
  4. исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений.

Исполнительная техническая документация, оформленная в установленном порядке, предъявляется исполнителем при приемке работ и при приемке объекта в эксплуатацию.

При сдаче объекта в эксплуатацию исполнительная техническая документация в комплекте с другими документами передается эксплуатирующей организации на постоянное хранение и используется в процессе эксплуатации.

Специальные журналы работ

Генподрядчиком по согласованию с субподрядными организациями и заказчиком для осуществления своевременного и достоверного надзора за выполнением строительно-монтажных работ должен быть установлен в договоре строительного подряда перечень специальных журналов работ, которые следует вести в процессе строительства.

Другие публикации:  Проектно изыскательские работы договор образец

Данные о производстве некоторых видов строительно-монтажных работ следует ежемесячно вносить в следующие специальные журналы работ: — журнал работ по монтажу строительных конструкций (стр. 21); — журнал сварочных работ (стр. 23); — журнал антикоррозионной защиты сварных соединений (стр. 25); — журнал замоноличивания монтажных стыков (стр. 27); — журнал выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением (стр. 29); — журнал работ по устройству свайных фундаментов (стр. 31); — журнал бетонных работ (стр. 33); — журнал производства антикоррозионных работ (стр. 35) и др.

Специализированные строительно-монтажные организации (субподрядчики) ведут журналы работ, которые находятся у ответственных лиц, выполняющих эти работы.

Приемка выполненных работ

По окончании выполнения работ, Подрядчик обязан оформить уведомление о готовности результата работ к сдаче, Акты выполненных работ формы КС-2, КС-3, всю исполнительную документацию по договору. Приемка Заказчиком выполненных Подрядчиком работ по договору подряда по объему и видам осуществляется путем подписания сторонами актов сдачи-приемки работ по формам КС-2, КС-3. Подрядчик обязан предоставить Заказчику акты сдачи-приемки работ, исполнительную документацию по выполненным работам, согласно СНиП 2.03.13-88, СНиП 12-03-99, СНИП 12-04-2001, ч.16, РД-11-02-2006, акты на скрытые работы.

Заказчик принимает работы и подписывает акты приемки-передачи или предоставляет мотивированный отказ в приемке работ (части работ).

Приемка законченных строительством объектов

В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору с заказчиком (застройщиком), завершенный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику (застройщику) в составе и объеме выполненных работ, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда.

Заказчик (застройщик) устанавливает дату проведения и порядок организации приемки объекта, перечень участников приемки и оценки соответствия объекта установленным требованиям.

Дата приемки завершенного строительством объекта сообщается органу, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту, требованиям нормативных документов (технических регламентов) и технических условий решением заказчика (застройщика) может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее.

К участию в оценке соответствия законченного строительством объекта могут привлекаться представители проектной организации (если на объекте осуществляется авторский надзор), Территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на территории которого находится объект, уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, в предмете ведения которого находятся объекты культурного наследия (по объектам культурного наследия, на которых осуществлен капитальный ремонт или работы по приспособлению объекта для современного использования), органов государственного надзора и эксплуатирующей организации.

Приемка законченного строительством объекта оформляется заказчиком (застройщиком) актом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении Б, с приложением к акту необходимой правовой, проектной и исполнительной документации, актов приемки инженерных систем и других документов, подтверждающих соответствие законченного строительством объекта проектной документации и требованиям нормативных документов (технических регламентов). Основной перечень документов приведен в приложении А.

В случае непреднамеренной утраты участниками строительства исполнительной документации на возведенные несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений (при условии, что разрешение на строительство/реконструкцию последних получено в установленном порядке), допускается (по решению органа, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) проведение технического обследования таких конструкций лицензированной организацией — с целью определения их надежности и устойчивости, а также соответствия проекту. При наличии положительного заключения по результатам такого обследования, восстановление утраченной документации не требуется.

Такой же порядок возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким-либо причинам в установленном порядке.

Законченные строительством входящие в состав строящегося объекта отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные и пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства, принимаются заказчиком (застройщиком) с привлечением организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и органов государственного надзора и контроля. Акты промежуточной приемки в эксплуатацию предъявляются заказчиком (застройщиком) при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целом.

2. Ответ: Перечень исполнительной документа
Написал(а) Некрасов Олег Сергеевич, в 22:23 13.01.2013
Добрый день, Александр!
В соответствии со статьей 726 ГК РФ, подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором, либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы.
Согласно пункту 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав и порядок ведения исполнительной документации может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128, утверждены Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).

В соответствии с главой 5 РД-11-02-2006, исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.
исполнительная документация включает:
5.1. Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства.
5.2. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности.
5.3. Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы). Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
5.4. Акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции). Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
5.5. Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
5.6. Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство.
6. В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
а) исполнительные геодезические схемы;
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты испытания и опробования технических устройств;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Перечень исполнительной документации зависит от объекта строительства, применяемых решений, проектной документации и бывает соответственно разным разным.

Перечень документации, подлежащей предоставлению заказчику при сдаче работ, как правило, прописан в договоре. Если конкретный перечень в договоре не указан, то с учетом п. 1 ст. 431 ГК РФ (при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений), можно сослаться на упомянутый выше перечень, а также перечень исполнительной документации, отражаемый в разделе 6 журнала работ, куда включены все акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке (пункта 8.6 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007, утвержден Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7).

5. Исполнительная документация
Написал(а) Артем, в 18:01 24.02.2014
Добрый день!
Подскажите пожалуйста как быть. Суть проблемы такова: в 2005 году подрядная организация сделала проект по которому были выполнены монтажные работы. Не знаю по какой причине, но наша организация сильно разругалась с этой конторой и не выплатила деньги за проделанную работу. Налаживать смонтированное оборудование пришлось собственными силами.

В этом году пришел инспектор ***надзора и потребовал проектную и исполнительную документацию (которой ,как вы понимаете у нас нет). В этом собственно и заключается вопрос: что нам дальше делать?
Схемы мы нарисовали, но как нам их сделать исполнительными?
Заранее спасибо.

Еще статьи:

  • Врач терапевт приказ минздрава Приложение N 1. Положение об организации деятельности врача-терапевта участкового Приложение N 1к приказу Министерства здравоохраненияи социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N 765 Положениеоб организации […]
  • Материнский капитал для многодетных семей 2019 Материнский капитал на пятого ребенка в 2019 году Материнский капитал на пятого ребенка на федеральном уровне в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной […]
  • Компенсация за молочную кухню чебоксары Компенсация за молочную кухню чебоксары Официальный портал органов власти Чувашской Республики При цитировании информации с портала ссылка на первоисточник обязательна. Официальный портал органов власти Чувашской […]
  • Пропадет ли материнский капитал в 2019 году Право на материнский капитал в 2019 году Современная демографическая политика в России представляет собой комплекс мер, нацеленных на улучшение режима демографического воспроизводства. Одной из них является программа […]
  • Материнский капитал жалобы Материнский капитал: почему ПФР отказывает в выдаче сертификатов? Неоднократное продление программы материнского капитала и периодически поступающие в Госдуму законопроекты 1 о расширении перечня направлений его […]
  • Приказ от 24 января 2011 г N 21н Приказ от 24 января 2011 г N 21н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 24.01.11 N 21н Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в […]
Рд 2007 требования к исполнительной документации