Содержание:

Во сколько обойдется штраф за тонировку фар в 2019 году: размер

Световые приборы транспортного средства обязаны быть всегда в полной исправности, и тюнинг фар никак не должен влиять на качество освещения и обзорность. Ведь плохое освещение дороги нередко создает аварийную ситуацию.

Можно ли тонировать фары

Тонировка автомобильных фар точно не добавляет безопасности при езде и никак не улучшает ее качество, это скорее дань моде. Так, тюнинг задних световых приборов уменьшает видимость стоп-сигналов, а это уже прямой путь к дорожно-транспортному нарушению.

Какие цвета желательно использовать для тюнинга световых автомобильных приборов:

  • для передних световых огней подойдет любой цвет, исключение составляет белый, оранжевый, желтый;
  • световозвращатель не должен быть белым, любой другой цвет можно использовать;
  • то же касается задних фар и регистрационного госзнака: любой цвет, кроме белого;
  • остальные световые приборы не могут светить красным, оранжевым, желтым светом;
  • световозвращающие приборы не должны светить красным светом, любой другой допускается.

Пешеходам и велосипедистам настоятельно рекомендуется пользоваться световозвращателями в темное время суток. Это значительно усилит безопасность движения.

Если пешеход идет по обочине дороги, то водитель в темноте просто не сможет его увидеть и вовремя затормозить. А световозвращатель позволяет водителям в свете автомобильных фар увидеть объект, идущий как по проезжей части, так и по обочине или тротуару. Тем более что сейчас можно изготовить световозвращатели любой формы, цвета, в виде различных логотипов, значков, подвесок, наклеек. Их удастся рассмотреть с расстояния от 30 до 150 метров.

Материал для тюнинга фар

Для тюнинга осветительных приборов легкового транспорта применяется лак или пленка одноцветная и хамелеон, алмазная крошка, краска. Помимо изменения цвета, виниловой пленкой еще дополнительно защищается стекло фар от возможных механических повреждений, например, от гравия, щебенки, камешков. Существенным преимуществом пленки являются то, что ее очень просто удалить; можно покрыть фару не полностью, а частично. Пленку впору использовать матовую или глянцевую, но она на передних фарах поглощать больше 15% светового излучения. Использование краски или лака на передних фарах значительно уменьшает пропускную способность света, что недопустимо.

Регламентирующие статьи

Конкретного определения относительно тонированных фар в Кодексе РФ об административных нарушениях нет, точнее, эта трактовка размыта. Эти пункты указаны в Техническом кодексе. При прохождении технического осмотра определяется наличие механических дефектов на фарах и загрязнений, надежность крепления осветительных приборов, ее работоспособность, качество освещения, пропускная способность света, наличие дополнительных световых элементов, изменение формы световых приспособлений, отсутствие световых рассеивателей.

Наказание за тонировку фар

За какую тонировку световых автомобильных приборов последует денежное взыскание:

  1. 12.5. пункт 3: свет передних фар и световозвращателей красный. За это нарушение водитель лишится водительского удостоверения на полгода или год, при этом все указанные световые приспособления конфискуются. Что касается денежного наказания, то штраф за запрещенное тонирование передних фар в 2019 году составляет для физических лиц 3 тысячи рублей. Должностные лица заплатят 15-20 тысяч рублей, юридические лица – 400-500 тысяч рублей.

По сравнению с тонировкой стекол, за которое предусмотрено 500 рублей штрафа, это наказание довольно суровое.

  1. О задних фарах в данной статье не упоминается. Самый большой штраф в этом случае – 500 рублей или предостережение.
  2. При неисправности осветительных приборов хозяин машины штрафуется на 500 рублей.
  3. Если позади идущее авто наехало на впередиидущее, а у последнего были тюнингованные стоп-сигналы, то ремонт заднего автотранспорта будет оплачивать водитель с тонированными стоп-сигналами.
  4. Административная ответственность может наступить за собственноручный тюнинг осветительных приборов, особенно с помощью краски. Если на автомобильных фарах имеется заводская тонировка, то штраф за нее не взимается.

Водителям не стоит забывать, что в темное время суток и в условиях ухудшенной видимости красивый тюнинг осветительных автомобильных приборов может сыграть злую шутку, исказив световое восприятие остальных участников дорожного движения. Это, несомненно, создаст аварийную ситуацию, виновником которой будет хозяин автотранспорта с тюнингованными фарами.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Другие публикации:  Ст 188 гражданский кодекс

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Штраф за тонировку передних фар и задних фонарей

В какой статье в ПДД написано про тонировку фар и фонарей?

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Требования к тонировке по ГОСТу. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за тонировку передних фар и задних фонарей в 2018 году составляет

Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ

Разделы:

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за тонировку фар

Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.

Поводов для разбирательств два:

  • Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  • Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Штраф 3000 р. конфискация приборов

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.

Штраф за тонировку задних фонарей

Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует. Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.15 КоАП РФ — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены.

Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р. Однако в случае ДТП тонированные задние фонари и в том числе стоп сигналы будут учитываться как отягчающее обстоятельство.

Требования к тонировке по ГОСТу

ГОСТ четко формулирует список цветов световых приборов, разрешенных к применению на передней и задней плоскостях автомобилей. Спереди ближний, дальний и габаритный свет фар может быть исключительно белым, сигнал поворота желтым либо оранжевым. Сзади подсветка номера исключительно белой, как и сигнал заднего хода, стоп-сигналы только красные, повторители поворота желтые, красные либо оранжевые.

Вилка в цветах – вынужденная мера, отраженная в ГОСТе в ответ на появление в России большого количества американских и японских автомобилей с красными повторителями поворота сзади. Строжайший запрет на эксплуатацию автомобилей с красными приборами катафотами и осветительными приборами связан с тем, что по цвету водители на трассах даже в условиях плохой видимости должны точно определять направление движения транспортных средств. Это повышает безопасность обгонов.

Другие публикации:  Пособия для логопедов по фгос

Техосмотр и тонировка фар

В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей. Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами.

С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами.

В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар. К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени.

Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно.

Можно ли тонировать передние и задние фары

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Какой штраф за пленку на фарах

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

Важно!

  • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Когда тонировка уместна

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.

Требования к тонировке по ГОСТу

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Техосмотр и тонировка фар

Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
  2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

Разрешена ли тонировка передних и задних фар автомобиля

Человеку нравится обладать эксклюзивными вещами, поэтому многие автомобилисты не жалеют денег на тюнинг автомобиля. Одной из наиболее удачных и недорогостоящих идей многим кажется тонировка фар. Действительно, она способна преобразить машину, придать ей оригинальный вид. Но если хочется не только обладать креативным автомобилем, но и ездить на нем, могут возникнуть серьезные проблемы. Тонирование источников света на авто как задних, так и передних, не запрещено, но имеет ряд ограничений, за нарушение которых предусмотрены значительные денежные взыскания и даже лишение прав сроком до 1 года.

Нужна ли тонировка фар

Автомобили с тонированными фарами выглядят очень стильно, поэтому для тех, кто стремится выделяться и окружать себя оригинальными вещами, имеет смысл сделать «макияж глаз» своей машине. Наиболее эффектный результат получается при наклеивании на фары автомобиля цветной пленки. Продавцы предлагают продукцию различных цветов и заверяют, что ее использовать просто, законно, недорого и безопасно. Но можно ли тонировать фары цветной пленкой и не возникнет ли проблем на техосмотрах и при встречах с сотрудниками ГИБДД? ГОСТом четко указано, что фары автомобиля излучают такой свет:

  1. ближний и дальний – белый;
  2. габаритные огни впереди – белый;
  3. габаритные огни сзади – красный;
  4. сигнал поворота – желтый.

Допускается свечение противотуманных фар желтым, сигнала поворота – оранжевым. Запрет на тонировку фар всеми цветами радуги действует уже длительное время, но на улицах городов нередко встречаются автомобили, чьи осветительные приборы явно не соответствуют его требованиям. Это связано с тем, что до 2017 года наказание за такие нарушения были незначительными и некоторые автомобилисты без существенного ущерба для своего кармана могли жертвовать безопасностью ради своих эстетических предпочтений. Но в соответствии с новым законом за неправильную тонировку, предусмотрены более ощутимые санкции.

Что выбрать: лак или пленку

Тонировка фар автомобиля делается с помощью лака или пленки. Самый дешевый способ – нанесение на стекла фар специального лака, который продается в баллончиках с распылителей. Выполняется очень быстро и просто, но после такой обработки:

  1. свет хуже рассеивается, особенно если выполняется красная тонировка фар;
  2. в темноте снижается видимость, автомобиль сложней заметить другим участникам дорожного движения;
  3. покрытие получается неравномерным, возможно появление потеков, что нежелательно с эстетической точки зрения и ухудшает эксплуатационные характеристики осветительных приборов.

Стоимость пленки зависит от производителя. Можно купить очень недорогую продукцию китайского или кустарного производства, но тонирование фар может получиться неравномерным, поглощать значительную часть света и быстро отклеиться, покрыться трещинами.

Другие публикации:  Расписка аренды квартиры образец

Лучше использовать только сертифицированные пленки для тонирования фар автомобиля от известных производителей, но их цена выше. Наклеить их можно самостоятельно, следуя инструкции, но, чтобы не испортить дорогостоящий материал, целесообразно доверить это специалистам в автосервисе. Они подскажут, какую пленку лучше купить, если нужна белая, красная или желтая тонировка фар.

Использование пленки имеет еще одно преимущество: она защищает стекло фар автомобиля от повреждений при попадании небольших камней. Автовладельцы часто интересуются, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, если она хорошо пропускает свет и выглядит очень эффектно. Цвет пленки не имеет значения, если она не влияет на цвет испускаемого при включенных фарах света и поглощает его в допустимых пределах.

Тюнинг не по ГОСТу. За какие виды тюнинга грозит штраф: Видео

Какие установлены требования

Тонировка на фары должна соответствовать следующим требованиям:

  1. пленка или слой лака должны быть прозрачными, сквозь покрытие должно проходить не менее 85% света. Чтобы сделать все в рамках допустимых значений, достаточно знать, как выбирать и оценивать покрытие, как производится тонировка стекол автомобиля по ГОСТу;
  2. цвет испускаемого света может быть белым или желтым и красным для габаритных огней.

Самостоятельно измерить уровень светопроницаемости нанесенных покрытий не удастся, поэтому лучше сразу же после выполнения работ обратиться за этой услугой к специалистам. Исключением является только использование сертифицированной пленки, если на ней указан уровень светопоглощения, и он менее 15%.

Некоторые автовладельцы считают, что это достаточно хлопотно и вместо тюнинга фар предпочитают установить ксеноновые фары, светодиодную подсветку днища, бампер с автомобиля другой модели или частично перекрашивают «железного коня», украшают различными наклейками. Но и с такими изменениями следует быть осторожными. Большинство из них нарушают законодательство, так, предусмотрен штраф за подсветку днища автомобиля, изменения цвета кузова без внесения информации в ПТС.

Предусмотрен ли штраф за тонировку

Если тюнинг осветительных приборов автомобиля выполнен с нарушением требований ГОСТа, предусмотрен штраф за тонировку фар пленкой или лаком. Управление неисправным транспортным средством является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа – 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП).

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Нарушение правил установки световых сигналов на автомобиль (цвет светового излучения фар не соответствует ГОСТу) влечет за собой ответственность в соответствии с п. 1 ст. 12.4 КоАП. Штраф составит от 3 тысячи рублей. Нарушение должно быть немедленно устранено, если это возможно, то есть пленка может быть отклеена сразу, а лак удален на ближайшей СТО.

На автомобиль можно устанавливать и ксеноновые фары, но они должны иметь омыватель и автоматический корректор. При отсутствии одного из этих элементов штраф за ксенон в 2019 году составит от 3 тысячи рублей, а также возможно лишение прав сроком на 6 месяцев.

Тонировка передних фар авто

Особо внимательны сотрудники ГИБДД к тому, как выполнена тонировка передних фар автомобиля. За установку световых и световозвращающих приборов на переднюю панель автовладелец может быть лишен водительских прав на срок до 1 года (п. 3 ст. 12.5 КоАП).

Тонировка задних фар

Тонировка задних фар автомобиля привлекает меньше внимания и ответственность за нее в Кодексе прописана нечетко. Штраф за тонировку задних фонарей машины с нарушением ГОСТа обычно составляет 500 рублей. В прессе время от времени появляется информация, что планируется ввести налог на тонировку автомобилей, но в настоящее время такой нормативный акт отсутствует.

Разрешена ли тонировка задних и передних фар и есть ли штраф?

Автолюбитель должен уделять много времени, чтобы поддерживать свою машину в состоянии соответствующем нормам. Изменения в машине могут повлечь аварию. Степень возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге повысится при тюнинге машины. Он может снизить степень обзора. Поэтому, законом предусмотрен штраф за тонировку фар пленкой. Однако, если световой прибор соответствует стандартам и пропускная способность света хорошая, наказать водителя нельзя.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Согласно ГОСТ затемнение фар, с помощью тонировочного лака либо наклеек пленки на фары, не забирать больше 15 процентов света. В основном, это применимо к передним фарам.

Нельзя менять цвет фар. По нормам закона он должен соответствовать нормам:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритные огни спереди;
  • освещение номеров;
  • огни заднего хода.
  • задние габариты;
  • огни тормозов;
  • задние противотуманки.

Если в машине присутствуют отклонения от норм, водителя можно привлечь к ответственности. Когда автомобиль не может эксплуатироваться по причине неисправностей, в том числе, отсутствия нормальной пропускной способности света, нарушителю выпишут штраф.

Затемнение фар при прохождении техосмотра

Разрешена ли тонировка фар при прохождении технического осмотра, интересует многих граждан. Смена расцветки светового прибора может являться одним из оснований признания авто не соответствующим установленным нормам. Во время осмотра, световые приборы проверяются обязательно. Если пропускная способность света низкая, осмотр машина не пройдет. Водителя заставят снять тонировку в фарах.

Существует два основных требования, на основании которых делается вывод о пригодности машины:

  • Тонировка передних фар не может позволять глобально снижать пропускную способность освещения. Она должна быть не менее восьмидесяти пяти процентов света. Если говорить о тонировке задних фар, она не проверяется. Также, если при нанесении тонировки цвет не изменился, отказать в осмотре не могут.
  • Цвет фар при включении должен соответствовать нормам закона.

Прямого текста запрещающего тонировать фары в законодательстве найти нельзя. Однако, световые приборы, должны соответствовать установленным законом нормативам.

Нельзя тонировать световые приборы, если это приводит к факторам:

  • Существенно снижается пропускную способность света.
  • Меняется разрешенный цвет излучения.

Если световые приборы автомобиля не соответствуют нормативам, машину признают непригодной для эксплуатации и привлекают водителя к ответственности:

  • 3 тыс. рублей – штраф для физ. лиц.;
  • 15 – 20 тыс. рублей – заплатит должностное лицо при выявлении нарушения;
  • 400 – 500 тыс. руб. – размер санкции для организаций.

Также ТС могут заставить снять световые приборы и в некоторых случаях предусмотрено лишение прав водителя сроком от полугода до года.

Если пропускная способность света фар снижена не значительно, водитель отделается небольшой суммой санкции – 500 рублей. Однако, убрать пленку все же придется.

Осознанно меняя цвет фар, водитель вводит в заблуждение других людей. Как следствие, возникают аварийные ситуации на дорогах. И, конечно, в таком случае, виновником признается владелец авто с тонированными фарами. Соответственно, оплачивать ущерб придется ему.

Если включенные фары излучают свет по ГОСТ, претензий к водителю не будет. Даже, если при выключении они будут чёрными.

Заводская тонировка световых приборов не относится к нарушению правил и запрету эксплуатации автомобиля. При выпуске машины, её проверяют по всем ГОСТам. Поэтому, пропускная способность фар соответствует нормам.

Видео: За какие виды изменения в машине грозит штраф за тюнинг не по ГОСТу?

Можно ли тонировать световые приборы машин, не закреплено законом. Однако, есть специальные нормы закона, которые приравнивают автомобиль к исправному. Любые отклонения приводят к наказанию водителя.

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Льготы на земельный налог пенсионерам в ростовской области Перечень льгот для пенсионеров Ростовской области в 2019 году Пенсионерам Российской Федерации после окончания трудовой деятельности ежемесячно выдается пособие, называемое пенсией. Несмотря на катастрофический разрыв […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Уфмс россии гражданство детей Гражданство детей при изменении гражданства родителей У детей есть возможность получения сразу после рождения, но многие родители не спешат при отсутствии необходимости заниматься этой процедурой. При наступлении […]
  • Льготы у семей с 3 детьми Льготы при рождении третьего ребенка в 2019 году Система государственных, региональных и местных мер поддержки материнства и детства направлена на поощрение рождения каждого малыша. Количество и состав возможных льгот […]
  • Коллективный договор профсоюза в доу Первичная профсоюзная организация ДОУ Мы рады приветствовать вас на страничке нашей профсоюзной организации. Профсоюзная организация объединяет всех членов коллектива, участвует в повседневной жизни – буднях и […]
Штраф тонировка фар 2019