Какой штраф за ошибку в декларации по ЕНВД?

Добрый день! Заполнила неправильно декларацию по ЕНВД в 2015 году. Заполнила строку по отчислениям за наемного работника вместо предпринимателя, хотя наемных сотрудников никогда не было. Какой за это будет штраф? Будет лиштраф за неподачу НДФЛ?

Вопрос относится к городу Тюмень

Здравствуйте! Если это привело к занижению налога, то тогда штраф будет по ст.122 НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) [Налоговый кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 122] 1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). А Вы подали уточненную декларацию? Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты [Налоговый кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 81] 1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. 2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации. 3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки. 4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях: 1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени; 2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога. 5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета. Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. » Если налог рассчитан, указан в декларации и уплачен в той сумме, которая не затрагивает интересы бюджета (в том числе и при переплате налога), подача уточненной не является обязательной. А какой НДФЛ Вы имеете ввиду? Если ИП в своей деятельности не использует наемных работников, НДФЛ им не уплачивается. Статья 346.26. Общие положения [Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.3] [Статья 346.26] 4. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Недостоверные сведения в отчетности по НДФЛ

С начала 2016 года в Налоговом кодексе появилась норма, согласно которой налоговый агент по НДФЛ может быть привлечен к ответственности за представление в инспекцию недостоверных сведений. Соответственно, практически любая ошибка, допущенная в справках 2-НДФЛ или в расчете по форме 6-НДФЛ, может стать основанием для штрафа. В то же время есть случаи, когда штрафные санкции можно либо полностью оспорить, либо хотя бы уменьшить их как минимум в два раза.

Пунктом 1 статьи 126.1 Налогового кодекса (далее — Кодекс) предусмотрено, что представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый документ, в котором есть такие изъяны. Как видим, данная формулировка весьма и весьма расплывчата. Здесь нет каких-либо уточнений, что имеется в виду под недостоверными сведениями. Соответственно, из буквального толкования положений пункта 1 статьи 126.1 Кодекса следует, что практически любая ошибка, допущенная налоговым агентом в отчетности по НДФЛ (это и справки по форме 2-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 30 октября 2015 г. N ММВ-7-11/[email protected], и расчеты по форме 6-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 14 октября 2015 г. N ММВ-7-11/[email protected]), чревата штрафом. И чем больше в компании сотрудников, подрядчиков и т.п., в отношении выплат в пользу которых она признается налоговым агентом по НДФЛ, тем больше риск допустить ту или иную ошибку. И, собственно говоря, размер штрафа также может оказаться уже далеко не копеечным. Ведь если, к примеру, ошибка допущена в одной справке по форме 2-НДФЛ, то штраф составит 500 руб., если в 10 справках — 5 000 руб., а в 100 справках — уже 50 000 руб.

«Квалификация» ошибок

За полтора года существования статьи 126.1 Кодекса контролирующие органы не раз разъясняли, что они понимают под представлением недостоверных сведений. Так, в письме ФНС от 16 ноября 2016 г. N БС-4-11/[email protected] сделан вывод, что основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной данной нормой, являются, в частности, неточности, допущенные в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иные ошибки, влекущие неблагоприятные последствия для бюджета в виде неисчисления и (или) неполного исчисления, неперечисления налога, нарушения прав физлиц (например, прав на налоговые вычеты).

В то же время Минфин в письме от 21 апреля 2016 г. N 03-04-06/23193 разъяснил, что в любом случае вопрос о привлечении к ответственности должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств, в том числе:

  1. смягчающих ответственность;
  2. исключающих привлечение к ответственности;
  3. исключающих вину в совершении налогового правонарушения.

В принципе в ФНС также готовы учитывать смягчающие обстоятельства (см. письмо ФНС от 9 августа 2016 г. N ГД-4-11/14515). Чиновники считают, что если представление недостоверной информации не привело к неисчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ, к неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц, то налоговым органам следует рассматривать этот факт как смягчающее обстоятельство.

Напомним, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа, предусмотренный Кодексом, подлежит уменьшению не меньше чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК).

Без вины. невиноватые

Наличие смягчающих обстоятельств — это, конечно, хорошо. Тем более что практике известны случаи, когда размер штрафа «смягчается» даже в 100 раз, а то и вовсе обнуляется. Однако в любом случае о привлечении налогового агента к ответственности за представление налоговикам можно говорить лишь при условии, что в том была его вина. Соответственно, если таковой не было, то и оштрафовать налогового агента по НДФЛ нельзя.

Очевидно, что в данном случае речь не может идти о неправильном исчислении налога и т.п. Ведь за эти сведения полностью отвечает налоговый агент. Мы говорим об ошибках, которые связаны с тем, что, к примеру, сотрудник забыл поставить в известность бухгалтерию, что сменил паспорт или просто прописался в другом месте.

Предупредительные меры

В идеале, чтобы таких «казусов» не произошло, следует:

  1. сотрудников под роспись ознакомить с положением, что в случае изменения паспортных данных, а также Ф.И.О. и т.п. своевременно сообщать об этом в бухгалтерию предприятия. Лучше установить на то какой-либо конкретный срок;
  2. перед подготовкой отчетности (формы 2-НДФЛ) ввести за правило проверять персональные данные физлиц, на которых оформляются справки.

Принятые меры могут служить доказательством того, что налоговый агент предпринял все возможное, чтобы в инспекцию сдать достоверные сведения.

Простительная. недостоверность

Надо сказать, что проблема возникнуть может и по той причине, что на момент сдачи отчетности по НДФЛ ни у налогового агента, ни у самого сотрудника попросту нет достоверных данных. Ведь, к примеру, паспорт у нас одним днем, увы, не делается.. Ну и как быть, если старый паспорт уже сдан, а новый не получен?

При таких обстоятельствах возникает резонный вопрос: а так ли уж критичны ошибки в паспортных данных физлиц или в их адресе? В этом свете интерес представляет решение ФНС по жалобе от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/[email protected]

Другие публикации:  Какие алименты на одного ребенка в рф

В жалобе компания оспаривала штраф как раз по статье 126.1 Кодекса. В рамках проверки выяснилось, что 10 из представленных в инспекцию справок по форме 2-НДФЛ (а всего их было сдано 282 штуки) оказались с «браком». В двух из них неправильно были указаны номер и серия паспорта, а в восьми — ошибка допущена при указании адреса налогоплательщика. И именно на этом основании инспекция выписала организации штраф в размере 5 000 руб. (500 руб. x 10).

В свою очередь, при рассмотрении этой жалобы в ФНС подчеркнули, что объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, является представление в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения, но. При условии, что «указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации указанных в справке физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации, привести к нарушению прав физических лиц». В ФНС отмечают, что определить получателя дохода можно по его Ф.И.О. и ИНН. И если эти сведения в спорных справках отражены правильно, то ни о каких санкциях по статье 126.1 Кодекса и речи быть не может.

В рассматриваемом деле только в одной из «бракованных» справок отсутствовал ИНН. Поэтому в ФНС сочли, что оштрафовать налогового агента следует, но только на 500 руб. — за одну справку, по которой понять, кто является получателем дохода, невозможно.

«Смягчать», отменять или.

Таким образом, благодаря решению ФНС от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/24731 у налоговых агентов появилась возможность отменить штраф за недостоверно представленные в инспекцию сведения, если допущенные «изъяны» не мешают налоговикам идентифицировать получателя дохода.

Что же касается иных ошибок, то в зависимости от обстоятельств можно ссылаться либо на смягчающие обстоятельства, либо, что предпочтительнее, исправить ошибки (подать в инспекцию «уточненку») до того, как их обнаружат налоговики. Ведь согласно пункту 2 статьи 126.1 Кодекса в этом случае налоговый агент полностью освобождается от ответственности.

Недостоверные сведения в отчетности по НДФЛ

С начала 2016 года в Налоговом кодексе появилась норма, согласно которой налоговый агент по НДФЛ может быть привлечен к ответственности за представление в инспекцию недостоверных сведений. Соответственно, практически любая ошибка, допущенная в справках 2-НДФЛ или в расчете по форме 6-НДФЛ, может стать основанием для штрафа. В то же время есть случаи, когда штрафные санкции можно либо полностью оспорить, либо хотя бы уменьшить их как минимум в два раза.

Пунктом 1 статьи 126.1 Налогового кодекса (далее — Кодекс) предусмотрено, что представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый документ, в котором есть такие изъяны. Как видим, данная формулировка весьма и весьма расплывчата. Здесь нет каких-либо уточнений, что имеется в виду под недостоверными сведениями. Соответственно, из буквального толкования положений пункта 1 статьи 126.1 Кодекса следует, что практически любая ошибка, допущенная налоговым агентом в отчетности по НДФЛ (это и справки по форме 2-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 30 октября 2015 г. N ММВ-7-11/[email protected], и расчеты по форме 6-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 14 октября 2015 г. N ММВ-7-11/[email protected]), чревата штрафом. И чем больше в компании сотрудников, подрядчиков и т.п., в отношении выплат в пользу которых она признается налоговым агентом по НДФЛ, тем больше риск допустить ту или иную ошибку. И, собственно говоря, размер штрафа также может оказаться уже далеко не копеечным. Ведь если, к примеру, ошибка допущена в одной справке по форме 2-НДФЛ, то штраф составит 500 руб., если в 10 справках — 5 000 руб., а в 100 справках — уже 50 000 руб.

«Квалификация» ошибок

За полтора года существования статьи 126.1 Кодекса контролирующие органы не раз разъясняли, что они понимают под представлением недостоверных сведений. Так, в письме ФНС от 16 ноября 2016 г. N БС-4-11/[email protected] сделан вывод, что основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной данной нормой, являются, в частности, неточности, допущенные в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иные ошибки, влекущие неблагоприятные последствия для бюджета в виде неисчисления и (или) неполного исчисления, неперечисления налога, нарушения прав физлиц (например, прав на налоговые вычеты).

В то же время Минфин в письме от 21 апреля 2016 г. N 03-04-06/23193 разъяснил, что в любом случае вопрос о привлечении к ответственности должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств, в том числе:

  1. смягчающих ответственность;
  2. исключающих привлечение к ответственности;
  3. исключающих вину в совершении налогового правонарушения.

В принципе в ФНС также готовы учитывать смягчающие обстоятельства (см. письмо ФНС от 9 августа 2016 г. N ГД-4-11/14515). Чиновники считают, что если представление недостоверной информации не привело к неисчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ, к неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц, то налоговым органам следует рассматривать этот факт как смягчающее обстоятельство.

Напомним, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа, предусмотренный Кодексом, подлежит уменьшению не меньше чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК).

Без вины. невиноватые

Наличие смягчающих обстоятельств — это, конечно, хорошо. Тем более что практике известны случаи, когда размер штрафа «смягчается» даже в 100 раз, а то и вовсе обнуляется. Однако в любом случае о привлечении налогового агента к ответственности за представление налоговикам можно говорить лишь при условии, что в том была его вина. Соответственно, если таковой не было, то и оштрафовать налогового агента по НДФЛ нельзя.

Очевидно, что в данном случае речь не может идти о неправильном исчислении налога и т.п. Ведь за эти сведения полностью отвечает налоговый агент. Мы говорим об ошибках, которые связаны с тем, что, к примеру, сотрудник забыл поставить в известность бухгалтерию, что сменил паспорт или просто прописался в другом месте.

Предупредительные меры

В идеале, чтобы таких «казусов» не произошло, следует:

  1. сотрудников под роспись ознакомить с положением, что в случае изменения паспортных данных, а также Ф.И.О. и т.п. своевременно сообщать об этом в бухгалтерию предприятия. Лучше установить на то какой-либо конкретный срок;
  2. перед подготовкой отчетности (формы 2-НДФЛ) ввести за правило проверять персональные данные физлиц, на которых оформляются справки.

Принятые меры могут служить доказательством того, что налоговый агент предпринял все возможное, чтобы в инспекцию сдать достоверные сведения.

Простительная. недостоверность

Надо сказать, что проблема возникнуть может и по той причине, что на момент сдачи отчетности по НДФЛ ни у налогового агента, ни у самого сотрудника попросту нет достоверных данных. Ведь, к примеру, паспорт у нас одним днем, увы, не делается.. Ну и как быть, если старый паспорт уже сдан, а новый не получен?

При таких обстоятельствах возникает резонный вопрос: а так ли уж критичны ошибки в паспортных данных физлиц или в их адресе? В этом свете интерес представляет решение ФНС по жалобе от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/[email protected]

В жалобе компания оспаривала штраф как раз по статье 126.1 Кодекса. В рамках проверки выяснилось, что 10 из представленных в инспекцию справок по форме 2-НДФЛ (а всего их было сдано 282 штуки) оказались с «браком». В двух из них неправильно были указаны номер и серия паспорта, а в восьми — ошибка допущена при указании адреса налогоплательщика. И именно на этом основании инспекция выписала организации штраф в размере 5 000 руб. (500 руб. x 10).

В свою очередь, при рассмотрении этой жалобы в ФНС подчеркнули, что объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, является представление в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения, но. При условии, что «указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации указанных в справке физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации, привести к нарушению прав физических лиц». В ФНС отмечают, что определить получателя дохода можно по его Ф.И.О. и ИНН. И если эти сведения в спорных справках отражены правильно, то ни о каких санкциях по статье 126.1 Кодекса и речи быть не может.

В рассматриваемом деле только в одной из «бракованных» справок отсутствовал ИНН. Поэтому в ФНС сочли, что оштрафовать налогового агента следует, но только на 500 руб. — за одну справку, по которой понять, кто является получателем дохода, невозможно.

«Смягчать», отменять или.

Таким образом, благодаря решению ФНС от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/24731 у налоговых агентов появилась возможность отменить штраф за недостоверно представленные в инспекцию сведения, если допущенные «изъяны» не мешают налоговикам идентифицировать получателя дохода.

Что же касается иных ошибок, то в зависимости от обстоятельств можно ссылаться либо на смягчающие обстоятельства, либо, что предпочтительнее, исправить ошибки (подать в инспекцию «уточненку») до того, как их обнаружат налоговики. Ведь согласно пункту 2 статьи 126.1 Кодекса в этом случае налоговый агент полностью освобождается от ответственности.

Недостоверные сведения в отчетности по НДФЛ

С начала 2016 года в Налоговом кодексе появилась норма, согласно которой налоговый агент по НДФЛ может быть привлечен к ответственности за представление в инспекцию недостоверных сведений. Соответственно, практически любая ошибка, допущенная в справках 2-НДФЛ или в расчете по форме 6-НДФЛ, может стать основанием для штрафа. В то же время есть случаи, когда штрафные санкции можно либо полностью оспорить, либо хотя бы уменьшить их как минимум в два раза.

Пунктом 1 статьи 126.1 Налогового кодекса (далее — Кодекс) предусмотрено, что представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый документ, в котором есть такие изъяны. Как видим, данная формулировка весьма и весьма расплывчата. Здесь нет каких-либо уточнений, что имеется в виду под недостоверными сведениями. Соответственно, из буквального толкования положений пункта 1 статьи 126.1 Кодекса следует, что практически любая ошибка, допущенная налоговым агентом в отчетности по НДФЛ (это и справки по форме 2-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 30 октября 2015 г. N ММВ-7-11/[email protected], и расчеты по форме 6-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 14 октября 2015 г. N ММВ-7-11/[email protected]), чревата штрафом. И чем больше в компании сотрудников, подрядчиков и т.п., в отношении выплат в пользу которых она признается налоговым агентом по НДФЛ, тем больше риск допустить ту или иную ошибку. И, собственно говоря, размер штрафа также может оказаться уже далеко не копеечным. Ведь если, к примеру, ошибка допущена в одной справке по форме 2-НДФЛ, то штраф составит 500 руб., если в 10 справках — 5 000 руб., а в 100 справках — уже 50 000 руб.

Другие публикации:  Подряд договор гражданский кодекс

«Квалификация» ошибок

За полтора года существования статьи 126.1 Кодекса контролирующие органы не раз разъясняли, что они понимают под представлением недостоверных сведений. Так, в письме ФНС от 16 ноября 2016 г. N БС-4-11/[email protected] сделан вывод, что основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной данной нормой, являются, в частности, неточности, допущенные в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иные ошибки, влекущие неблагоприятные последствия для бюджета в виде неисчисления и (или) неполного исчисления, неперечисления налога, нарушения прав физлиц (например, прав на налоговые вычеты).

В то же время Минфин в письме от 21 апреля 2016 г. N 03-04-06/23193 разъяснил, что в любом случае вопрос о привлечении к ответственности должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств, в том числе:

  1. смягчающих ответственность;
  2. исключающих привлечение к ответственности;
  3. исключающих вину в совершении налогового правонарушения.

В принципе в ФНС также готовы учитывать смягчающие обстоятельства (см. письмо ФНС от 9 августа 2016 г. N ГД-4-11/14515). Чиновники считают, что если представление недостоверной информации не привело к неисчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ, к неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц, то налоговым органам следует рассматривать этот факт как смягчающее обстоятельство.

Напомним, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа, предусмотренный Кодексом, подлежит уменьшению не меньше чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК).

Без вины. невиноватые

Наличие смягчающих обстоятельств — это, конечно, хорошо. Тем более что практике известны случаи, когда размер штрафа «смягчается» даже в 100 раз, а то и вовсе обнуляется. Однако в любом случае о привлечении налогового агента к ответственности за представление налоговикам можно говорить лишь при условии, что в том была его вина. Соответственно, если таковой не было, то и оштрафовать налогового агента по НДФЛ нельзя.

Очевидно, что в данном случае речь не может идти о неправильном исчислении налога и т.п. Ведь за эти сведения полностью отвечает налоговый агент. Мы говорим об ошибках, которые связаны с тем, что, к примеру, сотрудник забыл поставить в известность бухгалтерию, что сменил паспорт или просто прописался в другом месте.

Предупредительные меры

В идеале, чтобы таких «казусов» не произошло, следует:

  1. сотрудников под роспись ознакомить с положением, что в случае изменения паспортных данных, а также Ф.И.О. и т.п. своевременно сообщать об этом в бухгалтерию предприятия. Лучше установить на то какой-либо конкретный срок;
  2. перед подготовкой отчетности (формы 2-НДФЛ) ввести за правило проверять персональные данные физлиц, на которых оформляются справки.

Принятые меры могут служить доказательством того, что налоговый агент предпринял все возможное, чтобы в инспекцию сдать достоверные сведения.

Простительная. недостоверность

Надо сказать, что проблема возникнуть может и по той причине, что на момент сдачи отчетности по НДФЛ ни у налогового агента, ни у самого сотрудника попросту нет достоверных данных. Ведь, к примеру, паспорт у нас одним днем, увы, не делается.. Ну и как быть, если старый паспорт уже сдан, а новый не получен?

При таких обстоятельствах возникает резонный вопрос: а так ли уж критичны ошибки в паспортных данных физлиц или в их адресе? В этом свете интерес представляет решение ФНС по жалобе от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/[email protected]

В жалобе компания оспаривала штраф как раз по статье 126.1 Кодекса. В рамках проверки выяснилось, что 10 из представленных в инспекцию справок по форме 2-НДФЛ (а всего их было сдано 282 штуки) оказались с «браком». В двух из них неправильно были указаны номер и серия паспорта, а в восьми — ошибка допущена при указании адреса налогоплательщика. И именно на этом основании инспекция выписала организации штраф в размере 5 000 руб. (500 руб. x 10).

В свою очередь, при рассмотрении этой жалобы в ФНС подчеркнули, что объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, является представление в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения, но. При условии, что «указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации указанных в справке физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации, привести к нарушению прав физических лиц». В ФНС отмечают, что определить получателя дохода можно по его Ф.И.О. и ИНН. И если эти сведения в спорных справках отражены правильно, то ни о каких санкциях по статье 126.1 Кодекса и речи быть не может.

В рассматриваемом деле только в одной из «бракованных» справок отсутствовал ИНН. Поэтому в ФНС сочли, что оштрафовать налогового агента следует, но только на 500 руб. — за одну справку, по которой понять, кто является получателем дохода, невозможно.

«Смягчать», отменять или.

Таким образом, благодаря решению ФНС от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/24731 у налоговых агентов появилась возможность отменить штраф за недостоверно представленные в инспекцию сведения, если допущенные «изъяны» не мешают налоговикам идентифицировать получателя дохода.

Что же касается иных ошибок, то в зависимости от обстоятельств можно ссылаться либо на смягчающие обстоятельства, либо, что предпочтительнее, исправить ошибки (подать в инспекцию «уточненку») до того, как их обнаружат налоговики. Ведь согласно пункту 2 статьи 126.1 Кодекса в этом случае налоговый агент полностью освобождается от ответственности.

Штрафы за запоздавшие налоговые декларации могут отменить

Речь идет, например, о случаях, когда компания решила уточнить документ, потому что обнаружила в нём ошибку, пишут «Ведомости». Пока что налоговые органы настаивают на штрафе вне зависимости от причин, по которым произошла задержка. Организациям приходится направлять сначала некорректную отчетность, а следом – корректную, чтобы избежать наказания. Санкция составляет до 20% от суммы налога.

Необходимый законопроект уже внесен в правительство, сообщил представитель Минфина. Предполагается, что он будет рассмотрен до конца июля. Послабление затронет только подоходный налог и налог на прибыль.

В феврале 2018 года Конституционный суд РФ рассмотрел спор налоговой и ООО «ТАИФ», которую оштрафовали на 300 000 руб. в сходных обстоятельствах. При этом компания самостоятельно исправила документ задолго до окончания налогового периода и даже выплатила неустойку. Декларант жаловался на положения Налогового кодекса, которые позволяют освобождать налогового агента от штрафа лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Однако при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, и освобождением могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную декларацию.

По мнению КС, оспоренные нормы не должны толковаться судами как лишающие налогового агента, допустившего просрочку по уплате НДФЛ, права на освобождение от налоговой ответственности, если он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога. Ситуация изменилась, но только по НДФЛ, в остальных случаях суды игнорируют это постановление, говорят юристы.

Ответственность за нарушение законодательства

Ответственность за нарушение налогового законодательства (таблица штрафов)

Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе:

Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

Штраф должностных лиц:

предупреждение или штраф: 500 — 1000 рублей

Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе или без лицензии

1) Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

2) Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере

3) То же деяние, что и в пункте 2):

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере.

10 % от дохода, полученного за время такой деятельности, но не менее 40 000 рублей

Штраф должностных лиц:

штраф 2000-3000 рублей

2) Штраф до 300 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 2 лет, или
обязательные работы до 480 часов, или
арест до 6 мес.

3) Штраф 100 тыс. — 500 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 до 3 лет, или
принудительные работы на срок до 5 лет, или
лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 6 мес. либо без такового.

Штраф должностных лиц:

предупреждение или штраф 1 000 — 2 000 руб

Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок:

1). для налогоплательщиков (кроме управляющих товарищей)

2). Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества

3). Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере

4).То же деяние, что и в п. 3, совершенное:
а)группой лиц по предварительному сговору
б) в особо крупном размере

1). 5% от суммы налога по декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но всего не менее 1000 руб. и не более 30%

2). 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Штраф должностных лиц:

предупреждение или штраф — 300 — 500 рублей

3). Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 года до 2 лет, или
принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, или
арест до 6 месяцев, или

лишение свободы на срок до 2 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового.

4). Штраф от 200 тыс.руб. до 500 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 года до 3 лет, или
принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
лишение свободы на срок до 6 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового.

Другие публикации:  Сколько российская пенсия

Неуплата или неполная уплата сумм налога:

1). в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 НК РФ,

2). те же деяния, совершенные умышленно

3) Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере

1). 20% от неуплаченной суммы налога

2). 40% от неуплаченной суммы налога

3) Штраф в размере от 200 тыс. руб. до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет, либо
принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо
лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. введена ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ.

Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения
(статья введена ФЗ от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
1. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения

2. Те же деяния, совершенные умышленно

Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником

1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником

2.Те же деяния, совершенные умышленно

1). 20 % от неуплаченной суммы налога.

2).40 % от неуплаченной суммы налога.

Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (ст. введена ФЗ от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения:

1.) Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и (или) объектов налогообложения:
в течение одного налогового периода при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 (см. ниже)

2) Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода

3) Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

1. Штраф налогоплательщика:

1) 10 000 рублей.

2) 30 000 рублей.

3) 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей

2. Штраф должностных лиц:

2 000 — 3 000 рублей

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов:

1)Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

2). Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере

3)То же деяние, что и в пункте 2), совершенное в особо крупном размере

Штраф налогового агента:

— 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

2). Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 года до 2 лет, или
принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
арест на срок до 6 месяцев, или
лишение свободы на срок до 2 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового

3). Штраф от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 2 до 5 лет, или
принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, или
лишение свободы на срок до 6 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля:

1) непредставление документов и (или) сведений в установленный срок, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 119 и 129.4 НК РФ (см. выше)

2) отказ (уклонение) организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа; иное уклонение от предоставления таких документов; предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями , если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ (см. ниже)

1) 200 рублей за каждый непредставленный документ

2) 10 000 рублей

— граждан: 100 — 300 рублей

— должностных лиц: 300 — 500 рублей

Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган

Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения

— должностных лиц: 4 000 — 5 000 рублей

— юридических лиц: 40 000 — 50 000 рублей

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок
совершенные в крупном размере

Те же деяния, что и в пункте выше, совершенные:
а)организованной группой
б)в особо крупном размере

штраф до 200 тыс. рублей, или
в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев, либо
принудительные работы на срок до 3 лет, либо
лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

штраф в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс руб. или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо
принудительные работы на срок до 5 лет, либо
лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

— должностных лиц: 3000 — 4000 рублей

— юридических лиц: 30 000 — 40 000 рублей

Пояснения к таблице:

Понятие размера ущерба (Статья 199 УК РФ):

Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах 3х финансовых лет подряд более 2 млн. рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 6 млн. рублей.

Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах 3х финансовых лет подряд более 10 млн. рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 30 млн. рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, а также статьей 199.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Понятие грубого нарушения правил ведения бухгалтерского и налогового учета:

  1. отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета

  • систематическое (2 раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
    1. искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%

  • искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%
  • Пояснение к статье 122 НК РФ

    п. 4 Ст. 122 НК РФ . Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со ст. 122.1 НК РФ (см. выше)
    (п. 4 введен ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

    Еще статьи:

    • Приказ о ношении форменного обмундирования сотрудников полиции Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. N 575 "Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия" (с изменениями и […]
    • Приказ мз 1050 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2013 г. N 1050 "О передаче Министерством здравоохранения Российской Федерации полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных […]
    • Минтранс приказ 200 Приказ Минтранса России от 20.07.2016 N 200 "О внесении изменений в порядок заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2015 г. […]
    • Отчетность в пфр до 20 ноября ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Управления ПФР продолжают приём от работодателей Единой формы отчётности в […]
    • Верховный адвокат Адвокат полковника Захарченко оспорил в Верховном суде конфискацию 9 млрд рублей МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Защита обвиняемого в коррупции полковника МВД Дмитрия Захарченко подала кассационную жалобу в Верховный суд РФ […]
    • Приказ 245н от 19042010 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 апреля 2010 г. N 245н "О внесении изменений в Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или […]
    Штраф за недостоверные данные в налоговой декларации