Методическая разработка (8 класс) на тему:
урок по теме «Собственность»

Урок обществознания в коррекционной школе без опоры на учебник по теме «Собственность» в 8 классе.

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование экономического мышления на основе знаний основных экономических понятий.

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями “собственность”, аренда; формировать навык анализа ситуаций разного характера, уметь делать выводы, видеть отрицательные и положительные стороны, уметь самоанализ проводить; познакомить с различными видами собственности, арендой.

Развивающие: развитие всех сфер личности: эмоционально-волевой, когнитивной, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной, развивать умение сравнивать, анализировать, проводить элементарные исследования, доказательства.

Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, поведение в ситуациях, продолжить воспитание бережного отношения к своему имуществу.

1. Подготовка к уроку.

2. Акцентуализация знаний.

— вы любите сказки? давайте вспомним сказку «Теремок»

— Кто автор этой сказки? (Русский народ)

— Кто жил в теремочке? (Мышка, лягушка, заяц, еж)

— Чем является теремок для тех, кто в нем живет? (домом)

— кем они являются для дома?

— А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркни в данной строчке три последние буквы алфавита : э.ю.я

э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т ээЬ

— Кем являются жители теремка? (Собственники)

3. Рассказ учителя

Собственность – это основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении. Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Проблема эта не нова и занимает умы людей уже не одно столетие. Первые упоминания о собственности как об одной из основных характеристик государства, появились еще в глубокой древности в Вавилоне, Китае и других странах. Так что же являлось собственностью у древних людей собственность?

Сейчас на листе бумаги напишите понятия, которые возникают тогда, когда вы сталкиваетесь с понятием « Собственность».

Итак, собственность – это правовое обладание имуществом (Слайд ) .

Она включает в себя – владение, пользование и распоряжение имуществом (вещью) ( Слайд ).

Сегодня, когда я шла к вам, по пути купила ручку и хочу подарить её Коле.

А ещё мне очень понравилась кофточка вашей одноклассницы Алины. Посмотрите, какая она красивая. Мне хочется подарить её Кате.

Оцените мой поступок. Почему я не могу распоряжаться Алининой собственностью?

Могу ли я подарить телевизор, который стоит в школе своей подруге? (Если дети ответят, что он наш)

А коллектив можно назвать обществом?

Тогда телевизор будет чьей собственностью?

ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, ПОРАССУЖДАЕМ.

Чьей собственностью будут являться школы и больницы? (Государственной)

А парк, ледовый дворец?

Существуют две основные исторические формы собственности – общественная и частная ( Слайд ):

— общественная собственность, которая характеризуется совместным присвоением средств и результатов производства;

Собственность – это то, чем можно владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению.

— частная собственность – это форма собственности гражданина или юридического лица на конкретное имущество (землю, другое движимое и недвижимое имущество

Частная собственность – это право людей и фирм приобретать, владеть, использовать землю, имущество, деньги.

Личная собственность – это вид частной собственности, включающей имущество, используемое людьми для собственного потребления.

Общественная собственность – это всё, что принадлежит всему народу.

Государственная собственность – когда собственником выступает государство.

Муниципальная собственность – собственником является город.

Введение понятия «передача собственности».

Как можно получить что-то в собственность?

— получить в подарок

— получить в наследство

Как может человек использовать собственность?

Человек может: продать, отдать, подарить, сломать, выбросить.

-каким видом собственности является теремок? (Общественной)

— А что это такое? (это собственность, при которой собственником является группа людей)

— А какие виды собственности вы еще знаете? (личная, государственная, семейная)

Если собственник – хозяин (разводим руки в сторону),

Эта мысль отличная (сгибаем руки в локтях к груди).

Собственность есть муниципальная (наклон с вытянутыми руками в одну сторону),

И бывает личная (наклон в другую сторону).

Если общество – хозяин (разводим руки по кругу),

Может быть общественной. (наклон вперёд)

и ведь каждый гражданин ( маршируем)

за неё ответственный. (маршируем).

Самостоятельная работа на рабочих листках с проверкой на слайде.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;

б) магазин, который открыл папа, является …………. собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется ………………….

Проверьте себя на слайде. У кого были затруднения при выполнении задания?

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой личную собственность;

б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это государственная собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется муниципальная.

Задание 2. Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по мнению ученика, могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности.

Собственность и ее виды

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (159,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием собственности, с типами и видами собственности.
  2. Развивать экономическое мышление, потребности в получении экономических знаний; коммуникативные навыки при работе в группах.
  3. Закреплять умение составлять опорные схемы для развернутого ответа; обучать самопроверке, самооценке и взаимопроверке.
  4. Формировать культуру учебного труда.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Тема: Собственность и ее виды (прочитать четко и правильно).

— О чем пойдет речь на уроке?

Вся современная экономика построена на собственности, и потому сегодня нам стоит разобраться в том, что такое собственность, какие типы и виды собственности существуют.

— Вспомните, что такое собственность. Подумайте, порассуждайте.

Посмотрите, как же это понятие трактуется в учебнике (Самостоятельно, вслух, повторить, записать, проверить по учебнику).

Для того, чтобы выяснить какие типы и виды собственности существуют, мы разобьемся на группы.

Каждая группа должна выполнить задание по карточке, используя, учебник главу 29. Возьмите карточку, прочитайте задание, откройте учебник.

1 группа работает с экспертом , 2 группа работает с учителем. Один учащийся работает самостоятельно, используя учебник, страница __182_____.

По окончании работы, каждая группа должна предоставить отчет.

Задания:

  • 1 группа – Заполнить блок-схему: «Типы собственности».
  • 2 группа – Составить блок-схему: « Виды частной собственности».
  • Самостоятельная работа отдельного ученика– Дописать предложения, вставив пропущенные слова по разделу: «Виды общественной собственности».

По окончании работы, каждая группа должна представить письменный и устный отчет. В этом вам помогут схемы.

3. Отчеты:

Отчет 1 группы. . В ходе выступления в презентации открываются необходимые термины.

Отчет 2 группы.

1 и 2 группы – сравнивают свою схему с правильной на экране. Эксперт и учитель оценивает работу, выделяет особо активных учащихся.

— Вы ответили на поставленный вопрос.

— Есть у вас вопросы к другим учащимся. Учащиеся разных групп обмениваются вопросами по своей работе.

Ученик, который работал самостоятельно: Оценивает свою работу сам.

4. Задание для всего класса: (в ходе выступления учащегося с индивидуальным заданием), все ученики, опираясь на план и опорные понятия должны составить схему: «Виды общественной собственности».

— Начнем вместе: Схема называется «Виды общественной собственности», как мы ее озаглавим? (далее работа выполняется самостоятельно). Обратите внимание на новые понятия, проговаривайте про себя.

— Сравните. У кого получилось так же. (Учитель проверяет схему в тетради после урока). Открыть всю схему в презентации.

5. Подведем итог.

Тема урока: Собственность и ее виды.

— Дайте понятие собственности.

— Назовите типы собственности, приведите примеры.

— С какими видами частной собственности вы познакомились.

— Назовите виды общественной собственности.

6. На следующем занятии вы познакомитесь с различными способами приобретения собственности. Чтобы качественно провести следующий урок.

Необходимо выполнить домашнюю работу. Прочитать главу 29 (остановиться на основных моментах). Ответить на вопрос № ___3____. Отдельный ученик, используя все схемы урока, постарается составить общую картину (схему) о собственности в рисунках.

Откройте учебник на странице____184______. Прочитайте вопрос, с которым вы будете работать дома.

  1. Сейчас я еще раз проверю вас, проведу тест по материалу всего урока, результат получите на следующий урок. (Один человек работает за компьютером – отметка выставляется сразу). На экране — общая схема «Собственность» — без слов, зрительный анализатор, наводящая опора, с этой схемой начну работу на следующем уроке. ,
  2. Тест собирает эксперт. Проверяет учитель, возможна совместная проверка учителя и эксперта.

Собственность и предпринимательство. Конспект урока по экономике в 10-м классе

Разделы: Экономика

Цели урока:

  • сформировать понятие собственность и какими правами обладает Собственник ;
  • Познакомить с понятием предпринимательство;
  • Расширить понятие имущественные отношения;
  • Воспитание у учащихся любви к национальным традициям и гордости за земляков-предпринимателей.

Оборудование: конституция Российской Федерации, Кодекс о труде, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.

Другие публикации:  Госпошлина за кассационную жалобу в 2019

У нас второй урок по теме «Труд и трудовое право» называется «Собственность и предпринимательство.

Открыли свои тетради, пишем число и тему нашего урока.

– Вероятно, трудно найти человека, который отрицал бы важную роль вещей в жизни человека.

– Приведите примеры вещей, которыми пользовался первобытный человек.

– А какими пользуетесь вы?

– Итак, вещи, используемые человеком, окружающие его и служащие ему, становятся частью облика внутреннего мира человека.

Посмотрите внимательно на экран. Перед вами стихотворение Вадима Шефнера «Вещи» прочитайте его и определите, каков его философский смысл?

Умирает владелец, но вещи его остаются,
Нет им дела, вещам, до чужой человечьей беды.
В час кончины твоей даже чашки на полках не бьются
И не тают, как льдинки, сверкающих рюмок ряды.
Может быть, для вещей и не стоит излишне стараться,
Так покорно другим подставляют себя зеркала,
И толпою зевак равнодушные стулья толпятся
И не дрогнут, не скрипнут граненые ноги стола.
От того, что тебя почему то сейчас нет на свете
Электрический счетчик не завертится наоборот,
Не умрет телефон, не засветится пленка в кассете,
Холодильник рыдая за гробом твоим не пойдет
Будь владыкою их, не отдай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным хозяином их.
Тот, кто жил для вещей, – все теряет с последним дыханием,
Тот, кто жил для людей, – после смерти живет средь живых.

А теперь определите, каков его юридический смысл?

Люди занимаются куплей-продажей, берут в аренду землю, дарят, передают по наследству.

Все это связано с тем или иным имуществом и называется и называется имущественными отношениями. Безусловно, вы тоже имеете имущество.

Перечислите ваше имущество.

Имущество это то, что находится в вашем владении, пользовании и распоряжении. (приложение 1) Имущественные отношения – это прежде всего отношения по поводу собственности, они далеко не просты. Вы пользуетесь не только тем, что принадлежит лично вам и вашей семье. Например, вы пользуетесь автобусом, оплачиваете свой проезд. Это значит вы вступаете с владельцами транспорта в определенные договорные отношения, вы платите – вас везут.

Это тоже вид имущественных отношений.

Отправились в магазин за покупками в частный, государственный, вы вступаете в имущественные отношения купли-продажи. Вы платите – вам отдают товар в вашу собственность. Ваши родители решили взять землю в аренду, мастерскую, это тоже имущественные отношения. Итак, сделаем вывод: имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества в основе таких отношений лежит право на собственность. Каждый человек, должен искать средства для жизни, но должна быть культура взаимоотношений. Существует одна очень хорошая поговорка по этому поводу «Как потопаешь, так и полопаешь». Кто-то имеет в собственности завод, магазин, фабрику, значит он обладает собственностью. Собственность – это не только обладать вещью, пользоваться, но и распоряжаться. Он может отдать, дарить, продать. А владение – это фактическое обладание вещью и используя извлекать полезные свойства. Например, газовая плита, садовый участок, какую могут пользу привести?

А распоряжение означает возможность его назначения. Что можно сделать с автомобилем? С износившейся обувью?

Также собственность может быть частной, как физических, так и юридических лиц. А государственная собственность принадлежит государству, а муниципальная – местной администрации. (приложение 1)

Вывод: Все формы собственности равны.

Как человек становится собственником?

  • Если он изготовил вещь
  • Произвел продукты
  • Получил наследство
  • Приобрел имущество
  • Является членом какого-либо кооператива

Закон запрещает хищение чужого имущества, кражи, мошенничества.

Работа с Конституцией (приложение 1) А теперь давайте посмотрим, что об этом говорит Конституция. (Ст.8, ст. 35).

Декларация прав человека (ст.17).

Вывод: в современном законодательстве гражданин имеет право не только иметь собственность, для удовлетворения своих личных потребностей, но и быть собственником средств производства.

Нужно будет записать вам в тетрадях слова –ассоциации к слову собственность. Что у вас есть в собственности?

У нас на Руси издавна ценилось меценатство, например братья Третьяковы купили картины, открыли картинную галерею, сколько людей посещают и все добрым словом вспоминают их(приложение1)В Пензе губернатор Селиверстов оставил память о себе, это – картинная галерея имени Савицкого(приложение 1.)Мы посещаем картинную галерею, духовно обогащаемся, получаем радость, благодаря этому обогащается наш внутренний мир.

А Воейков, генерал от инфантерии открыл родник, поставлял воду к царскому столу. Целебная вода до сих пор известна не только у нас, но и за рубежом. Посмотрите на мечеть, которая действует в нашем селе. Это Бигеев Усман, житель города Пензы построил для жителей нашего села. (приложение 1) А вот эта мечеть строится Камилем Абдулловичем Девликамовым (приложение 1) Обратите внимание на родник, который носит имя Пася. Он был богатым и решил оставить о себе память (приложение1) Разве плохо, что мы сейчас вспоминаем о нем с добрым словом?

Служители ислама тоже занимаются меценатством. Средства, которые собираются во время больших религиозных праздников, используются в целях поддержания малоимущих, детей-сирот, детей-инвалидов оказание помощи вдовам.

Сейчас идет месяц Курбан – праздник жертвоприношения. Цель которого угощение всех родственников, а одну часть нужно раздать нуждающимся.

Итак, меценатство – это качество. А вот предприниматель, это работодатель. Он заботится не только о себе, от него зависит благосостояние многих семей. Он работает на себя, для людей, платит налоги. Люди получают зарплату, пополняется бюджет (приложение 1) Попытки заняться предпринимательством в нашем селе были уже в 60-70-е годы ХХ века. Участник войны Девликамов Абдулла собирал вторсырье, кости, все это сдавал, на вырученные деньги из Москвы привозил различную мелочь, менял , то есть занимался бартером. У него это получалось очень хорошо. Предприниматель имеет собственное производство, но должна быть культура владения собственностью, хорошее отношение к людям, стремление делать добро. Заслуженный артист Садальский очень хорошо сказал: «новые русские хапают, хапают, как будто приделают к гробу тележку и увезут с собой на тот свет». Хочется, чтобы сделанное добро человеком не умерло, а продолжалось.

Просмотр презентации. (приложение 2) Предлагаю посмотреть вам презентацию о предпринимателях села Кикино, живущих не только в стране, но и за рубежом. Эти люди гордость нашего села, постоянные наши спонсоры.

У нас в гостях «Лучший предприниматель» области, Депутат Законодательного Собрания – Абдрашитов Тагир Равильевич.

Работа с отрывком из книги «Маленький принц» Антуан-Сент Экзепюри.

  • Что вам дал урок?
  • Что нового узнали о работе предпринимателя?
  • Что вам на душу легло?
  • Кем бы вы себя хотели видеть в будущем?
  • Такой уж ли дешевый хлеб у предпринимателя?
  • Предпринимательство – это зло и добро?

План-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме:
8 класс. Обществознание. Урок на тему «Собственность»

  • Плак-конспект урока на тему «Собственность» , презентация к уроку содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи).

Предварительный просмотр:

8 класс. Обществознание.

Урок №___ Собственность.

Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества и материальных благ.

Это отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом, в основе которых лежит право на собственность.

Имущественные отношения составляют основную, преобладающую часть гражданского права, регулирующего куплю-продажу, пользование, взятие в аренду, дарение, наследование и многое другое.

Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам.

— это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.

У каждого человека имеется собственность: квартира, дача, автомобиль или мобильный телефон.

Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.).

В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий:

Субъекты и объекты собственности

Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.

Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.

Субъекты права собственности

— коллективная

Каким образом человек становится собственником?

Право собственности возникает:

— в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;

— в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);

— в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);

— в результате наследования или правопреемства, дарения;

— в законном порядке приобретение права собственности на имущество, не имеющее собственника: по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

— по праву давности владения.

Способы приобретения собственности:

Право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку.

Конституция РФ ст. 35:

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется

Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения?

Проанализируйте эту ситуацию.

Проанализируйте ситуации, связанные с судебной защитой права собственности и имущественных интересов лиц, и определите применительно к каждой ситуации, какой вариант защиты права собственности и имущественных интересов граждан иллюстрируется этим примером.

С и т у а т и в н ы е з а д а ч и:

1. В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях.

2. При разводе супругов Н. суд рассмотрел вопрос о разделе имущества, находящегося в общем владении.

Другие публикации:  Имеет ли право работодатель отправить в отпуск

3. Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину П., требуя освободить самовольно занятую им квартиру. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина П. обязанность возместить судебные издержки истца.

Домашнее задание: § 13, вопросы (устно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт.

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.

Архив содержит сценарий урока, презентацию и самоанализ проведённого урока.

В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме «Оксиды».

В рамках акции проводимой в России создан конспект урока для 8 класс на тему Час кода — 2015 год.

Открытый урок в 8 классе по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график» .

Открытый урок обществознания в 8 классе по теме «Собственность»

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ конспект урока собственность.doc

Урок обществознания. 8 класс

Тема урока: «Собственность»

Место в системе уроков по теме «Экономика»

Программа по обществознанию 8 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение»

Цели урока: способствовать формированию у учащихся представления о собственности как экономической и юридической категории.

Закрепить навык работы с текстом, навык пошагового анализа материала.

Создать условия для успешности учащихся. (наличие точных указаний на страницу в учебнике или статью в Кодексе, где можно найти ту или иную информацию, предложенный для работы частично заполненный кластер).

Способствовать самораскрытию и саморазвитию учащихся. (связь темы урока с социальным опытом учащихся, осознание актуальности темы, возможность работ с Гражданским Кодексом, повышает заинтересованность учащихся в получении дополнительной информации по данной проблеме).

Задачи: планируемые образовательные результаты

— сформировать у учащихся представление о

собственности и ее формах;

— раскрыть роль собственности в обществе;

овладение учащимися знаниями и навыками, обеспечивающих наиболее полное понимание информации;

— повышение уровня правовой культуры учащихся;

— получение учащимися навыков самоанализа своей деятельности.

— находить информацию в различных источниках;

— владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы

— обобщать и систематизировать полученную информацию

— планировать и ставить цели деятельности;

— оценивать степень достижения результатов

— понимать позицию другого;

— излагать свое мнение, уметь его корректировать;

— умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении,

— аргументированно оценивать свое и чужое поведение;

— воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.

занятие по сообщению нового учебного материала (урок открытия нового знания)

урок-исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ)

Технологии: педагогика сотрудничества (уважение личности ребенка, субъект-субъектный подход)

Формы обучения: индивидуальная и фронтальная.

Методы обучения: метод проблемного обучения, самостоятельная работа с текстом, мозговой штурм, кодирование информации (кластер), эвристическая беседа, опрос, устная форма рефлексии.

Основные термины и понятия:

имущественные отношения, собственность, формы собственности, субъекты и объекты права собственности, физические лица, юридические лица, правомочия собственника: владение, пользование, распоряжение.

Вид используемых средств ИКТ, аппаратное обеспечение:

АРМ учителя, мультимедийная презентация Power Point

Организационная структура урока

1 Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2 Этап актуализации опорных знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Вхождение в тему урока.

Работа с видеосюжетом, беседа учителя, мозговой штурм, создание проблемной ситуации

4 Этап открытия нового знания. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Первичная проверка знания

Объяснение учителя, групповая (парная) работа с текстом

5 Практическое изучение нового материала с использованием различных информационных источников. Первичное закрепление.

Кодирование информации — создание кластера, работа с различными информационными источниками (текст §19, отдельные статьи Гражданского Кодекса РФ)

6 Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Обобщение по лученных знаний с использованием материалов презентации, дискуссия по поставленному вопросу.

7 Этап закрепления нового материала. Проверка и коррекция полученных результатов.

Закрепление у учащихся знаний и УУД, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу. (выполнение заданий формата ОГЭ)

8 Этап инструктажа по выполнению домашнего задания

Сообщение учащимся домашнего задания. Разъяснение методики его выполнения, требований к результатам

9 Подведение итогов урока.

Рефлексия (обсуждение высказывания Аристиппа)

Мотивация к учебной деятельности

1 Добрый день, рада вас видеть, присаживайтесь.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить об экономических явлениях. И рассмотрим один из ключевых экономических институтов.

Возникновение у ребенка

включения в учебную

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

2 О чем будет идти речь вы можете догадаться, посмотрев небольшой фрагмент российского мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино». (Слайд 1)

Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Тема урока «Собственность» (Слайд 2)

Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число 26 марта и тему урока.

Смотрят видеосюжет. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока:

Сформулировать тему урока. Поставить цель урока.

Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген Син о пский утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке — п и фосе.

Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном.

Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это дает свободу.

Выскажите ваше мнение по данному вопросу.

(Нужно правильно распоряжаться своим имуществом. Об этом )

Цель урока (сл. 4) : Сформировать представление о собственности как экономической и юридической категории .

Сегодня на уроке мы обсудим

1 .Имущественные отношения

Разберемся в том, что такое «собственность», каковы ее формы.

Узнаем, каким образом мы можем з ащитить свое право собственности.

Работать мы будем с тектом учебника и документами.

По ходу урока вы заполните рабочие листы, составите кластер «Собственность». Подпишите, пожалуйста, рабочий лист.

Высказывают свое понимание

Отвечают на вопрос учителя.

Открытие нового знания

Развивать умение учащихся работать с понятиями

из словарей, учебной литературы, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы

1 Имущественные отношения (сл. 6)

1.Каждый ли человек владеет имуществом?

2. Каким имуществом вы владеете?

Т.О., Имущество — это совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту.

Владея каким либо имуществом, мы вступаем в имущественные отношения (сл. 8) . Но они разнообразны, ведь мы пользуемся не только тем, что принадлежит лично нам.

Городской транспорт — принадлежит городу, мы покупаем билет и нас везут, т.е. мы заключаем договор с владельцем транспорта и вступаем в договорные отношения – это вид имущественных отношений.

Совершая покупку в магазине, мы заключаем договор купли-продажи (чек) – это тоже имущественные отношения

Вопрос: Так, что же такое имущественные отношения? (сл. 9)

Имущественные отношения – это отношения между людьми, в основе которых лежит право на собственность.

Что такое собственность? (сл. 10)

Собственность (сл. 11)

с точки зрения психологии– собственность — это проявление биологической природы человека: чувство собственности заложено в человеке от рождения.

Так ребенок, в возрасте 1,5-2х лет начинает осознавать себя самостоятельным человеком и у него появляется, по словам психологов, «естественное желание собственника».

Но мы будем говорить о собственности с точки зрения экономики и права. (сл. 13)

Большинство современных ученых трактуют понятие собственность в 2-х аспектах: экономическом и юридическом

Экономическая категория – принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам.

Юридическая категория – это право владения, пользования, распоряжения объектом собственности.

Т.о., Собственность — это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам, а также право на их обладание.

Возьмите, пожалуйста, ваши рабочие листы, запишите в верхнем правом углу определение собственности.

Какие исторические типы форм собственности вы знаете?

(Как проходила эволюция форм собственности нам расскажет …. )

Эволюция форм собственности.

Отношения собствен­ности прошли длительный путь развития, на котором происходила неоднократная смена форм собственности. Каждая исторически сложившаяся форма собственности соответствует уровню развития производительных сил и сложившейся системе экономических отношений.

Исторически первой была общинная собственность, а так как господствующей отраслью было сель­ское хозяйство, главенствующая роль принадле­жала земельной собственности.

Дальнейшее развитие производительных сил, специализация труда, рост производительности труда привели к производству большого количества излишек. Они присваиваивались отдельными людьми. Возникло имущественное неравенство. На смену общинной форме собственности пришла рабовладельческая.

Эта форма собственности основывалась на присвоении труда рабов, которые являлись объектами собственности рабовла­дельцев.

Феодальная земельная собственность преоблада­ла в средние века. Она базировалась на эксплуатации труда крепостных крестьян.

Развитие товарно-денежных отношений, первоначальное накопление капи­тала, внедрение машинного производства привели к разорению мелкотоварного произ­водства. Возникла частная капиталистическая собствен­ность периода так называемого чистого капитализма. Эта собственность основывалась на наемном труде работников и равенстве частных лиц как субъ­ектов собственности.

Таким образом, развитие форм собственности и их смена определяются развитием производства и производи­тельных сил. Вместе с изменением содержания производства меняется и его общественная форма — собственность.

Спасибо Глеб, присаживайтесь.

Сейчас вы узнали что эволюция форм собственности напрямую связана с развитием производства и производительных сил, что, в свою очередь лежит в основе любой экономической системы.

Выполняя домашнее задание, вы сравнивали различные виды экономических систем. Предлагаю выполнить задание на эту тему. Откройте, пожалуйста, учебник стр. 160, задание 3.

Нужно (сл. 14) расп ределить перечисленные признаки по соответствующим графам, отвечаете по-очереди, называя по одному признаку:

1 ряд — рыночная экономика

2 ряд — командная

3 ряд — традиционная

(1 минута выделить, потом проверка)

А ребята получают индивидуальное задание, работа по карточкам.

1 ряд Рыночная: эк. самостоятельность производителей, равные права для всех форм собственности,

Какие особенности рыночной экономики вы можете еще назвать?

факторы производства находятся преимущественно в частных руках.

2 ряд Командная: контроль за распределением благ со стороны государства,

преобладание государственной собственности, принятие государственных планов, обязательных для производителей;

поддержка государством стабильного уровня цен; централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов.

3 ряд Традиционная : господство натурального хозяйства,

«простой труд» как основа хозяйства,

Другие публикации:  Компенсация за задержку заработной платы 2019 зуп

производство продукции преимущественно для собственного потребления,

использование производственных ресурсов на основе обычаев.

Дополнить могут ребята, котрые работали по карточкам. Проверяем карточки. Встаньте, пожалуйста, зачитайте задание.

Вернемся к нашему кластеру, из каких нормативно-правовых актов мы можем узнать о правах собственника?

Конституция РФ, ГК РФ (запишите)

Наряду с Конституцией РФ и ГК РФ, право собственности граждан и юридических лиц корреспондируется в ряде иных Федеральных законов. Так, например, в Земельном кодексе РФ закрепляется право собственности на землю граждан и юридических лиц.

Открытый урок по обществознанию в 8 классе по теме «Собственность»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Давайте вспомним сказку «Теремок»

Кто автор этой сказки? (Русский народ)

Кто жил в теремочке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса волк, медведь)

Чем является теремок для тех, кто в нем живет? (Домом)

Кем они являются для дома?

Кем они являются для дома? А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркни в данной строчке три последние буквы алфавита : э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т э э Ь ( э.ю.я) это какие буквы? Что получилось? СОБСТВЕННОСТЬ Кем они являются для дома? СОБСТВЕННИКАМИ

Тема: Собственность (§13) Обществознание, 8 класс

1. Имущественные отношения 2. Собственность 3. Формы собственности 4. Защита прав собственности План

Словарь: Имущество – все, что находится в вашем владении, пользовании, то, чем вы можете распоряжаться. Имущественные отношения – отношения между людьми, возникающие по поводу имущества; в основе таких отношений лежит право на собственность.

1. ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ СЕБЯ, ОТМЕТЬТЕ ДО 10-ТИ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ НАЙДЕТЕ В КЛАССЕ. 2. СКАЖИТЕ КОМУ ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ. У АБСОЛЮТНО КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ЕСТЬ СВОЙ ВЛАДЕЛЕЦ ИЛИ СОБСТВЕННИК! ПОЭТОМУ ЛЮБУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ, ДУХОВНУЮ ЦЕННОСТЬ, А ТАКЖЕ ДЕНЬГИ, МОЖНО НАЗВАТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Сущность понятия собственность Собственность – это имущество (материальные или духовные ценности), кому-либо принадлежащее.

Собственность – это основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении. Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Проблема эта не нова и занимает умы людей уже не одно столетие. Первые упоминания о собственности как об одной из основных характеристик государства, появились еще в глубокой древности в Вавилоне, Китае и других странах.

Словарь: Собственность с экономической точки – отношение человека к принадлежащей ему вещи как к своей. Собственность с юридической точки зрения –единство прав владения, пользования и распоряжения.

Словарь: Собственность – принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам, юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектами собственности.

Юридическое содержание права собственности Право собственности Право владения Право пользования Право распоряжения Стр.102

Словарь: Владение – фактическое обладание вещью, нахождение ее в ваших руках. Пользование(использование) – использование потребительских свойств вещи. Возможность извлекать из нее пользу. Распоряжение – возможность изменить юридическую судьбу вещи.

Право распоряжения Практическое задание Какое право иллюстрирует этот пример: Отец подарил сыну квартиру.

Право пользования Практическое задание Какое право иллюстрирует данный пример: Гражданин проживает в купленной им квартире.

Субъекты права собственности: Стр.103

Субъекты права собственности:

Субъекты права собственности Физические лица (граждане) Юридические лица (фирмы, предприятия) Государство, Субъекты Федерации Муниципальные образования Частная Собственность (индивидуальная и коллективная) Государственная собственность Муниципальная собственность

Типы собственности Частная собственность (физических и юридических лиц) ФОРМЫ Общественная собственность ФОРМЫ Индивидуальная Групповая Государственная Муниципальная 1 2

Государственная собственность -федеральная -субъектов федерации Муниципальная собственность -города -посёлки и т.д Формы собственности Индивидуальная собственность -личная -семейная Групповая собственность -акционерная -кооперативная -коллективная 4 3 1 2

Словарь: Государственная собственность – имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежащие государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций

Словарь: Муниципальная собственность – собственность, обеспечивающая интересы населения, проживающих на территории города, села Личная собственность – собственность, принадлежащая отдельному индивиду.

Словарь: Общественная собственность – это всё, что принадлежит всему обществу Коллективная собственность совместная собственность членов трудового коллективов (предприятие, перешедшее в собственность коллектива, члены которого участвуют в управлении производством) Семейная собственность собственность, принадлежащая на общих началах членам семьи и представляющая одну из разновидностей частной собственности

Практическое задание Объекты собственности: Земля Предприятия Здания Средства транспорта Ядерное и химическое оружие Объекты культурного и исторического наследия Имущество вооруженных сил Частная собственность Государственная собственность Муниципальная собственность

Если сам изготовил какую-либо вещь Стать собственником плодов, продукции в результате использования имущества Получить по наследству Купить у другого лица или в результате обмена Получить в подарок Приобрести право собственности на имущество не имеющего собственника Выплатив пай-взнос кооперативу Защита прав собственности Основания приобретения собственности ст.218 ГК

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ 1 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2 ПОЛУЧЕНИЕ ЦЕННОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРУГОЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (УРОЖАЙ НА ДАЧЕ, РАЗВЕДЕНИЕ СКОТА И ДР.) 3 ПОЛУЧЕНИЕ ЦЕННОСТИ В НАСЛЕДСТВО ИЛИ ДАР

5 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА НА ЦЕННОСТЬ, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННИКА 6 ПОЛУЧЕНИЕ ЧАСТИ ЦЕННОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КООПЕРАЦИИ 4 ПОКУПКА ЦЕННОСТИ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ

Конституция РФ ст.35 1.Право частной собственности охраняется законом 2.Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равного возмещения. 4. Право наследования гарантируется. Как защитить свое имущество?

Вставь пропущенные слова в предложения. а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… формой собственности; а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой СЕМЕЙНУЮ ФОРМУ собственности;

Вставь пропущенные слова в предложения. б) магазин, который открыл папа, является …………. формой собственности; б) магазин, который открыл папа, является ЛИЧНОЙ ФОРМОЙ собственности;

Вставь пропущенные слова в предложения. в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..тип собственности; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТИП собственность;

Вставь пропущенные слова в предложения. г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………. формой собственности г) если собственность принадлежит городу, она называется МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМОЙ собственности

Вставь пропущенные слова в предложения. д) какой формой собственности является теремок? …………………. д) какой формой собственности является теремок? КОЛЛЕКТИВНОЙ

Номер материала: ДБ-615273

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Еще статьи:

  • Системные требования для ворлд оф танкс Системные требования World of Tanks Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8. Процессор (CPU): 2,2 ГГц поддерживающий технологию SSE2. Оперативная память (RAM): 1,5 ГБ для Windows XP, 2 ГБ […]
  • Структура мвд приказ Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 222 г. Москва "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном […]
  • Нотариус в царицыно+адреса Нотариус Царицыно. Ближайшие нотариусы к станции метро Царицыно Рядом со станцией метро Царицыно нашей системой найдено 9 нотариусов в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже […]
  • Судебные приставы воронеж железнодорожный район приёмные дни Коминтерновский районный отдел судебных приставов Контактная информация Елена Белая В Коминтерновском РОСП есть судебный пристав Маркарян Дебил Араратович! Редкостная скотина. читать → Костик Фролов Целый день не могу […]
  • Нотариус м Ладожская Нотариусы Санкт Петербурга Нотариусы и нотариальные конторы Санкт Петербурга по станциям метро. Удобный поиск, актуальная информация: адреса нотариусов в СПБ, схема проезда, телефоны нотариусов в Питере, график работы […]
  • Развод с турком из россии Развод с турком Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: мой муж турок, у нас есть один общий ребенок (1 год 8 месяцев). В данный момент я нахожусть в Москве с ребенком, а муж в Турции. Могу ли я сейчас подать на развод […]
Собственность открытый урок