Советский районный суд

Адрес: 450059, Уфа, улица Большая Гражданская, дом № 24
450009, Уфа, проспект Октября, 12
450009, г.Уфа, пр. Октября, 12″>(посмотреть на карте Google)

Телефон для сообщения о фактах корупции: 8(347) 282-8865
Время работы: пнд, втр, срд, чтв — 08.30-17.30, птн — 08.30-16.15, обеденный перерыв — 13.00-13.45
Приём: без предварительной записи, в порядке очередности
Приём председателем суда (вопросы непроцессуального характера): предварительная запись по тел. 8(347) 282-8910
__________________________________________________________
* Администратор суда — 8(347) 223-7110
* Общий отдел — 8(347) 282-8865 / ул- ца Большая Гражданская, 24
* Канцелярия (уголовные дела) — 8(347) 223-7171 / пр-кт Октября, 12
* Канцелярия ( административные дела) — 8(347) 223-8549 / ул- ца Большая Гражданская, 24
* Канцелярия (гражданские дела) — 8(347) 282-8718 / ул- ца Большая Гражданская, 24
* Архив — 8(347) 223-7153 / пр-кт Октября, 12

Юридическая помощь, консультации адвокатов:
Башкирская республиканская коллегия адвокатов / Кировский районный филиал 450077, город Уфа, ул- ца Ленина, 22 , 8(347) 2764206
Башкирская республиканская коллегия адвокатов / Орджоникидзевский районный филиал 450112, город Уфа, ул- ца Калинина, 7 , 8(347) 2427412
Башкирская республиканская коллегия адвокатов / Октябрьский районный филиал 450059, город Уфа, ул- ца Рихарда Зорге, 45 , 8(347) 2779679

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан

07 января 1937 года приказом № 8 по народному комиссариату Юстиции Башкирской АССР в соответствии с образованием в г. Уфе трех районных Советов: Ленинского, Кировского, Сталинского, были установлены следующие сети судебных участков: по Ленинскому району — 4 участка (1,2,3,4); по Кировскому району — 3 участка (5,6,7); по Сталинскому району — 1 участок (8).

14 мая 1938 года приказом № 172 по народному комиссариату Юстиции Башкирской АССР, в связи с разделением территории г. Уфы на пять районов, судебные участки распределены в следующем порядке: Ленинский район — 3 и 4 участки; Сталинский район — 8 участок; Молотовский район — 10 и 11 участки, Кировский район — 6 и 7 участки, Ждановский район — 1,2,5 участки. С созданием народного суда 10 и 11 участков Молотовского района г. Уфы под председательством народных судей Крупинина Евгения Григорьевича и Кондратьева Василия Петровича начинается история развития Советского районного суда г. Уфы.

01 апреля 1939 года в связи с увеличением числа судебных участков в г. Уфе на 1939 год, и проведением новой дислокации сети народных судов произведена новая нумерация, 10 и 11 судебные участки Молотовского района г. Уфы переименованы в 11 и 12 участки. В 1939 году на 11 и 12 участках работали судьи Родионов Илья Акимович и Минаев Терентий Георгиевич. В те годы действующим законодательством допускалось временное исполнение обязанностей судьи во время отпуска или болезни народными заседателями. Приказом № 49 народного комиссара Юстиции Башкирской АССР от 17 февраля 1940 года, в целях установления более четкого определения подсудности дел по народным судам г. Уфы и на основании распоряжения Наркомата СССР изменена действующая дислокация судебных участков г. Уфы. В Молотовском районе г. Уфы стали действовать три судебных участка

В конце 1960 года в связи с объединением участковой системы был образован единый Советский районный народный суд г. Уфы. Председателем суда с 1960 года по 1962 год был Фаткуллин Рамазан Гизятович. Под его председательством работали судьи Гайнуллин Хидият Юмагулович, Мухаметдинов Минхат Муксинович, Колесникова Людмила Ивановна, Ариткулов Хасан Залялетдинович.

С 1962 года по 1972 год председателем суда был Хакин Борис Александрович. С 1972 по 1984 год на место председателя суда был избран Махмутов Шамиль Ахметович. С 1985 года по 2000 год председателем суда была Сафина Светлана Талгатовна. В декабре 2001 года председателем Советского районного суда г. Уфы стал Муллануров Азат Закиевич и продолжает работать по настоящее время.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

Советский районный суд Уфы

Контакты и схема проезда

Список телефонов Советского районного суда г. Уфы:

  • Приемная Председателя суда: +7 (347) 282-89-10
  • Приемная суда (прием граждан): +7 (347) 223-91-93
  • Канцелярия по уголовным делам: +7 (347) 223-71-71
  • Канцелярия по гражданским делам: +7 (347) 282-87-18
  • Канцелярия по административным делам: +7 (347) 223-85-49
  • Начальник общего отдела: +7 (347) 282-88-65
  • Начальник отдела обеспечения судопроизводства: +7 (347) 251-71-71
  • Администратор суда: +7 (347) 223-71-10
  • Архив: +7 (347) 223-71-53
  • Пн. – Чт.: с 8:30 до 17:30
  • Пт.: с 8:30 до 16:15
  • Обеденный перерыв: с 13:00 до 13:45
  • Суббота, воскресенье – выходные дни

Советский районный суд г. Уфы расположен по двум адресам:

  • 450009, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, проспект Октября, 12
  • 450059, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Большая Гражданская, 24

  • Помощник председателя суда – Искужин Сослан Тагирович
    +7 (347) 282-89-10
  • Администратор суда – Хазиев Азат Нуруллинович
    +7 (347) 223-71-10
  • Начальник отдела обеспечения судопроизводства – Бугай Алина Флюровна
    +7 (347) 223-85-49,223-71-71

Федеральные судьи

Список судей Советского районного суда г. Уфы (ФИО, телефон приемной или помощника).

Располагаются по адресу: г. Уфа, улица Большая Гражданская, 24:

  • Председатель суда
    Гайнетдинов Рустам Раисович: +7 (347) 282-89-10
  • Заместитель председателя суда по гражданским делам
    Пиндюрина Оксана Раисовна: +7 (347) 223-98-39
  • Турьянова Татьяна Михайловна: +7 (347) 223-92-38
  • Абдрахманова Наталья Викторовна: +7 (347) 223-91-72
  • Ярмухамедова Анна Сергеевна: +7 (347) 223-91-72
  • Богомазов Сергей Владимирович: +7 (347) 282-83-36
  • Гареева Лиана Флюровна: +7 (347) 282-94-21
  • Иванов Виктор Владимирович: +7 (347) 282-83-50
  • Оленичева Елена Александровна: +7 (347) 282-94-85
  • Ронжина Елена Александровна: +7 (347) 282-84-41
  • Абузарова Элеонора Рустемовна: +7 (347) 282-91-65
  • Насырова Лина Ринатовна: +7 (347) 282-95-27
  • Фархутдинова Фанзиля Филусовна: +7 (347) 282-83-44
  • Шапошникова Ирина Александровна: +7 (347) 282-82-42

Располагаются по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 12:

  • Заместитель председателя суда по уголовным делам
    Фаизова Флюза Мухаметгалиевна: +7 (347) 223-83-74
  • Яковлева Ирина Степановна: +7 (347) 223-89-26
  • Уразбахтин Эдуард Рашитович: +7 (347) 223-71-92
  • Калкей Ия Владимировна: +7 (347) 223-71-62
  • Габдрахманов Ришат Рифатович: +7 (347) 282-04-52
  • Гайнетдинова Альбина Магруфовна: +7 (347) 223-90-65
  • Абрамова Любовь Александровна: +7 (347) 223-89-08

Мировые судьи Советского судебного района г. Уфы по судебным участкам (номер участка, ФИО, телефон приемной или помощника):

  • №1, Лялина Наталья Евгеньевна, +7 (347) 251-09-27
  • №2, Сахабутдинова Айслу Филаридовна, +7 (347) 251-62-39
  • №3, Мухаметшина Аклима Чингизхановна, +7 (347) 250-30-11
  • №4, Зубаирова Альбина Ринатовна, +7 (347) 250-70-64
  • №5, Салимзянова Гульнара Минавировна, +7 (347) 250-70-08
  • №6, Азнабаева Ильзира Нафисовна, +7 (347) 251-90-33
  • №7, Асмандиярова Эльза Расиховна, +7 (347) 251-76-64
  • №8, Сафина Гульнара Венеровна, +7 (347) 250-81-60
  • №9, Валиева Лиана Ансаровна, +7 (347) 251-49-75
  • №10, Самойлова Юлия Валерьевна, +7 (347) 251-49-63
  • №11, Агзамова Зиля Рафаиловна, +7 (347) 251-02-24
Другие публикации:  Увольнение по собственному желанию инвалида

Прием граждан осуществляется по адресу: г. Уфа, ул. К. Маркса, 52/1.

Режим работы мировых судей Советского района Уфы (прием граждан):

  • Пн. – Чт.: с 9:00 до 18:00
  • Пт.: с 9:00 до 16:45
  • Перерыв на обед: с 13:00 до 13:45
  • Выходные дни: Суббота-Воскресенье

Территориальную подсудность участков Советского судебного района (по адресам г. Уфы) можно посмотреть на официальном сайте Советского районного суда г. Уфы.

Советский районный суд г. Уфы

450009, г. Уфа, пр-т Октября, 12
Телефон: (347) 224-71-10
Официальный сайт: http://sovetsky.bkr.sudrf.ru

Режим работы суда

Понедельник-Четверг с 09.00 до 18.00 часов
Пятница с 09:00 до 17.00
Обеденное время: с 13.00 до 13.45 часов
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Режим работы Приемной суда (кабинет № 1)
Понедельник-Четверг с 09.00 до 18.00 часов
Пятница с 09:00 до 17.00
Обеденное время: с 13.00 до 13.45 часов
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Прием/выдача документов
Прием исковых и иных заявлений, жалоб осуществляется в Приемной суда помощником судьи согласно графику дежурств судей.
Прием кассационных представлений и жалоб, иных жалоб на действия (бездействие) работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, осуществляется в кабинете № 12.
Выдача судебных постановлений осуществляется путем подачи заявления в Приемную суда о выдаче соответствующего документа.
Информация
Информация по распределению уголовных дел -тел.: 223-71-49 (Канцелярия по уголовным делам)
Информация по распределению гражданских дел — тел.:223-71-71 (Общий отдел)
Информация по распределению административных дел, материалов, апелляционных дел — тел.:223-71-49 (Отдел обеспечения судопроизводства)
Информацию по назначению уголовных, гражданских, административных дел на кассационное рассмотрение можно получить в соответствующей канцелярии суда (тел.:223-71-49)
Информацию по движению дел, о судебных заседаниях и иные вопросы по находящимся в производстве суда делам следует уточнять у помощника судьи, секретаря судебного заседания судья, рассматривающего конкретное дело (тел.:223-71-53)

Председатель суда Муллануров Азат Закиевич
Помощник Председателя суда Каримова Евгения Маратовна
Секретарь судебного заседания Калинина Наталья Евгеньевна
СудьяВласюк Светлана Яковлевна
Помощник судьи Ромашкина Александра Ароновна
Секретарь судебного заседания Шакирова Ильмира Ирековна
Судья Турьянова Татьяна Михайловна
Помощник судьи Валитова Эльмира Мидхатовна
Секретарь судебного заседания Антипина Анна Александровна
Судья Абрамова Любовь Александровна
Помощник судьи Галиева Гузалия Минниханифовна
Секретарь судебного заседания Сулейманова Алина Габдулхаевна
Судья Голубева Ирина Владимировна
Помощник судьи Стрекалов Игорь Викторович
Секретарь судебного заседания Сергеева Лидия Ивановна
Судья Соболева Гульнара Булатовна
Помощник судьиГатауллина Оксана Талгатовна
Секретарь судебного заседания Акбашева Диана Марсовна
Судья Чернов Вячеслав Семенович
Помощник судьи Батыева Юлия Николаевна
Секретарь судебного заседания
Судья Сулейманов Алик Тимурович
Помощник судьи Габдрахманов Ришат Рифатович
Секретарь судебного заседания Уразбахтина Светлана Ильдаровна
Судья Гареева Лиана Флюровна
Помощник судьи Агашкова Лидия Владимировна
секретарь судебного заседания Иванова Анастасия Алексеевна
Судья Урманцева Земфира Нурихановна
Помощник судьи Нуртдинова Алина Фалгатовна
Секретарь судебного заседания Фатхлисламова Айгуль Илгизовна
Судья Давыдов Сергей Алексеевич
Помощник судьи Машницкая Ольга Валерьевна
Секретарь судебного заседания Саметова Светлана Григорьевна
Судья Науширбанова Зульфия Альтафовна
Помощник судьи Проскурякова Светлана Николаевна
Секретарь судебного заседания Шайхуллина Лейсан Дифкатовна
Помощник судьи Пономарева Ирина Николаевна
Помощник судьи Симанок Эльвира Маратовна
Помощник судьи Тимерханова Динара Альфатовна
Секретарь судебного заседания Садриева Алия Раифовна
Секретарь судебного заседания Юрьева Анастасия Владимировна
Начальникобщего отдела
Сафиуллина Файруза Галинуровна
Начальник отдела обеспечения судопроизводства
Муслимова Алина Флюровна
Заместитель начальника отдела обеспечения судопроизводства
Ишалина Элеонора Раисовна
Консультанты суда
Иванова Наталья Анатольевна
Главный специалист
Шайхутдинова Лада Петровна
Ведущие специалисты:
Гирфатуллина Гузэл Хамидулловна
Долгополая Наталья Васильевна
Секретарь суда:
Разяпов Булат Камилевич
Специалисты первого разряда:
Ильичева Татьяна Александровна
Ишбулатова Олеся Салаватовна
Специалисты третьего разряда:
Бессарабов Игорь Викторович
Администратор суда
Хазиев Азат Нуруллинович

Реквизиты государственной пошлины

по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями
(за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Республики Башкортостан)
УФК по Республике Башкортостан
(ИФНС РФ по Советскому району г. Уфы)
ИНН 0278008355
КПП 027801001
КБК 182 1 08 03010 01 1000 110
«Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями»
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ
Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001
ОКАТО 80401000000

Советский районный суд г уфы официальный сайт гражданские дела

Советский районный суд
г. Уфы Республики Башкортостан

Мировые судьи по Советскому району г.Уфы

Перерыв: с 13-00 до 13-45

Выходные дни: суббота, воскресенье

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД г. УФЫ

450059 (347), г.Уфа, ул.Большая Гражданская, 24

Фамилия, Имя, Отчество

Искужин Сослан Тагирович

Секретарь судебного заседания

Васильева Эвелина Тагировна

Латыпова Лилия Фаиловна

Секретарь судебного заседания

Князева Ольга Александровна

Васикова Римма Рафгатовна

Секретарь судебного заседания

Хмара Любовь Васильевна

Секретарь судебного заседания

Боркова Кристина Анатольевна

Секретарь судебного заседания

Гареева Наталья Юрьевна

Кучимханова Наиля Равилевна

Секретарь судебного заседания

Губанова Регина Павловна

Воробьева Анастасия Викторовна

Секретарь судебного заседания

Афасьева Виктория Азатовна

Таярова Ирина Нурулловна

Секретарь судебного заседания

Алибаева Гульсылу Рафликовна

Гайсина Ирина Гумаровна

Секретарь судебного заседания

Зайнетдинова Олеся Геннадьевна

Ахметова Ляйля Ринатовна

Секретарь судебного заседания

Даутова Айгуль Фанисовна

Абузарова Элеонора Рустемовна

Усманова Алина Марсовна

Секретарь судебного заседания

Ишарина Рамзиля Рустамовна

Акамова Альбина Ринатовна

Секретарь судебного заседания

Мусакаева Карина Айратовна

Хайбуллина Ляйсан Зуфаровна

Секретарь судебного заседания

Чуманова Регина Васильевна

Подольская Анастасия Андреевна

Секретарь судебного заседания

Федорова Екатерина Ильинична

Сафиуллина Файруза Галинуровна

Канцелярия по гражданским делам

Ишдавлетова Алина Фаниловна

Канцелярия по гражданским делам

Валитова Гульшат Венеровна

Акперова Регина Интигамовна

Бутягин Дмитрий Сергеевич

Заместитель начальника отделаобеспечения судопроизводства

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 19 августа 2014 г. по делу N 33-10645/2014

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 19 августа 2014 г. по делу N 33-10645/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Абубакировой Р.Р.

судей Куловой Г.Р.

при секретаре Валеевой Р.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного инспектора труда по правовым вопросам Аминевой В.М. на решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 13.05.2014 года, которым постановлено:

Заявление ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» о признании акта проверки и предписания незаконными удовлетворить.

Признать незаконными и отменить акт проверки N . от дата и предписание N . от дата Государственной инспекции труда в РБ в отношении ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение».

Заслушав доклад судьи Куловой Г.Р., судебная коллегия

ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий Государственной инспекции труда в РБ. В обоснование требований указало, что дата Государственной инспекцией труда в РБ была проведена плановая проверка в отношении ОАО «УППО», по результатам которой составлен акт проверки и вынесено предписание. В связи с отсутствием оснований для проведения ГИТ в РБ проверки в отношении ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» в . г., ссылаясь на нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проверки, заявитель просит суд признать незаконными и отменить акт проверки N . от дата и предписание N . от дата г.

Другие публикации:  Стандарт ноо фгос приказ

Судом постановлено приведенное выше решение.

Государственным инспектором труда принесена апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения как незаконного, указав, что при издании Распоряжения на проведение проверки в ОАО «УППО» была допущена техническая ошибка в указании вида проверки, где вместо «внеплановая» указано «плановая проверка». Поскольку программа, в которой работает ГИТ в РБ, взаимосвязана, соответственно, техническая ошибка допущена и в Акте проверки. Согласно Плану проведения проверок, размещенному на официальном сайте РБ и сайте Прокуратуры РБ, плановая проверка в . году в отношении ОАО «УППО» не предусмотрена, что также свидетельствует о допущенной технической ошибке в издании Распоряжения на проведения проверки. Кроме того, судом установлено, что распоряжение о проведении проверки в отношении ОАО «УППО» направлено дата. в то время как проверка проводилась с дата. Срок проведения проверки не более 20 рабочих дней. Таким образом, Государственная инспекция труда считает, грубых нарушений, дающих основания для отмены Акта проверки и предписания, не усматривается. Государственный инспектор труда выявил очевидное нарушение трудового законодательства, выдал обоснованное, законное предписание по устранению нарушения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о дне и времени судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав государственного инспектора труда по правовым вопросам Аминеву В.М., поддержавшую жалобу, возражения представителя ОАО «УППО» Михайли Е.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 1 Трудового Кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей, в том числе, при осуществлении задач по государственному контролю (надзору) за соблюдением трудового законодательства.

В силу ст. ст. 353, 354 ТК РФ, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда и ее территориальными органами.

Согласно ст. 356 ТК РФ, в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда, наряду с иными перечисленными в законе, реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Как следует из положений ст. 357 ТК РФ, в числе основных прав государственных инспекторов труда в рамках предоставленных им полномочий при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, наряду с иными, предусмотрены следующие: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

При этом, в силу ст. 358 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

В соответствии со ст. 360 ТК РФ, порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 361 Трудового кодекса Российской Федерации решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, в частности, порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и, в частности, порядок организации и проведения проверок юридических лиц в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в настоящее время (с 01.08.2011 года) регулируются Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ, государственный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных законодательством, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и др.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Согласно части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Другие публикации:  Договор на сдачу в аренду лицензии

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом,

индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Как следует из материалов дела, в пункте 5 первоначального распоряжения (приказа) органа государственного контроля о проведении плановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от дата N . адм., указано, что проверка проводится с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением пункта Плана . — дата год N . от дата г.) (л.д.19), который на предложение судебной коллегии представителем ответчика не был представлен по неизвестным причинам.

Однако, согласно плана проведения проверок, размещенному на официальном сайте ГИТ РБ и сайте Прокуратуры РБ, плановая проверка в . году в отношении ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» не предусмотрена.

Согласно Акта проверки органа государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от дата. N . , была проведена плановая, документарная проверка (л.д. 10).

Вместе с тем, согласно измененного распоряжения (приказу) органа государственного контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от той же даты дата г., но с иным N . адм., указано другое основание — проверка проводится с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением информации ФП РБ от дата. N . ).

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Кроме того, судом установлено, что распоряжение о проведении проверки в отношении ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» направлено дата г., в то время как проверка проводилась в период с дата по дата г.

Согласно п. 2, 3 ст. 18 Федерального закона N 294-ФЗ, должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

С учетом изложенного, действия Государственной инспекцией труда в РБ по проведению плановой проверки, и как следствие составление акта проверки о выявленных нарушениях, допущенных ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение», вынесение предписания, не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и интересы заявителя, возлагая на него обязанность исполнить предписание под угрозой привлечения к административной ответственности, в связи с чем является обоснованным вывод суда об удовлетворении заявления, поскольку довод ответчика о фактическом проведении внеплановой проверки не нашел своего подтверждения.

Выводы решения суда являются обоснованными, подтверждаются материалами дела, и доводами апелляционной жалобы не опровергаются. В связи с чем, оснований для отмены или изменения в апелляционном порядке обжалуемого судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 13.05.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного инспектора труда по правовым вопросам Аминевой В.М. — без удовлетворения.

Председательствующий Р.Р. Абубакирова

Судьи Г.Р. Кулова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Еще статьи:

  • Договор о переезде Образец договора на переезд Договор № 07059 ____________________________именуемые в дальнейшем "Заказчик", действующие на основании Положения с одной стороны и Общество с ограниченной […]
  • Договор поставки нерудных материалов Типовой договор о поставках нерудных материалов Типовой договор о поставке нерудных материалов Договор о поставке нерудных материалов по отгрузочным разнарядкам №_______________ г. Москва «____» 20____ […]
  • Лицензия сжиженный газ Как получить лицензию на продажу газа? Нужна ли лицензия на продажу сжиженного газа с азс, если да, то какие необходимо представить документы Ответы юристов (1) Здравствуйте, Шамиль! Согласно ст. 12 ФЗ «О […]
  • Советский мировой суд ростов Судебный участок № 8 Советского района Адрес: Ростов-на-Дону, улица Содружества, дом № 84 (посмотреть на карте Google) Электронная почта: [email protected] Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг — […]
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 года 403-фз Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Ппс го приказ Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 […]
Советский районный суд г уфы официальный сайт гражданские дела