Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ
о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

[ число, месяц, год ]

В целях осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения нужд [ наименование государственного/муниципального заказчика ], в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать приемочную комиссию в следующем составе:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

[ должность, Ф. И. О. ].

2. Приемочной комиссии:

2.1. Осуществлять приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

2.2. В случае привлечения для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

2.3. Представлять на утверждение документы о приемке, подписанные всеми членами приемочной комиссии.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2014 г.

Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ

Распоряжения по приемке товаров, работ, услуг

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  • указ о создании приемочной комиссии;
  • положение;
  • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
  • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Как составить приказ о приемочной комиссии

Форма и содержание указа разрабатываются заказчиком самостоятельно. Однако для того чтобы документ был составлен корректно, в содержательную часть рекомендуется включать следующие параметры:

  1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
  2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
  3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
  4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
  5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

Приемочная комиссия 44-ФЗ

Что должно быть в приказе о создании приемочной комиссии, каковы её обязанности, кто входит в состав приемочной комиссии, а также об экспертизе и акте приемки товара (работ, услуг), ну и соответственно образец приказа приемочной комиссии, я расскажу в данной статье.

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  1. Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  2. Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.
Другие публикации:  Заявление на возврат из бюджета излишне уплаченной суммы

Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

  1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
  2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

подписывать лично только факты, установленные при их участии

Члены приемочной комиссии

Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

Экспертиза приемочной комиссии

Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

Акт о приемке товара (работ, услуг)

Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование продукции.
  3. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
  4. Цена продукции согласно контракту.
  5. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
  6. Подписи председателя и участников комиссии.

Создание экспертной комиссии по 44-фз образец приказа

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 августа 2016 года N 152

О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1. Создать в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области экспертную комиссию для проверки (проведения экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта (далее — экспертная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о работе экспертной комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Установить, что проведение экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта осуществляется экспертной комиссией и оформляется заключением экспертной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение N 1. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Приложение N 1
к приказу
министра экономического развития
и торговли Рязанской области
от 1 августа 2016 года N 152

Начальник управления финансового и организационно-правового обеспечения

Председатель экспертной комиссии

Заместитель начальника управления финансового и организационно-правового обеспечения

Заместитель председателя экспертной комиссии

Начальник управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

Член экспертной комиссии

Начальник отдела внешнеэкономической и выставочной деятельности управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

Член экспертной комиссии

Начальник отдела развития потребительского рынка управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

Член экспертной комиссии

Консультант управления финансового и организационно-правового обеспечения

Член экспертной комиссии

Заместитель начальника управления финансового и организационно-правового обеспечения

Член экспертной комиссии

Заместитель начальника управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

Член экспертной комиссии

Контрактный управляющий министерства экономического развития и торговли Рязанской области

Секретарь экспертной комиссии

Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Приложение N 2
к приказу
министра экономического развития
и торговли Рязанской области
от 1 августа 2016 года N 152

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и определяет цели, задачи, функции, полномочия, состав и порядок формирования и работы экспертной комиссии, созданной для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственными контрактами (далее — контракты), в части их соответствия условиям контрактов, заключенных заказчиком — министерством экономического развития и торговли Рязанской области, а также сферу ответственности членов экспертной комиссии.

2. Правовое регулирование работы экспертной комиссии

Экспертная комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Положением.

3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии

3.1. Экспертная комиссия создается в целях осуществления проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

3.2. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертная комиссия имеет право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения составленного по форме, указанной в приложении 3 к настоящему приказу, которое подписывается председателем или заместителем председателя экспертной комиссии, либо лицом, уполномоченным председателем экспертной комиссии, и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Другие публикации:  Кабельное телевидение лицензия

3.3. В задачи экспертной комиссии входит:

1) проведение экспертизы исполнения контракта (экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

2) проведение экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

4. Порядок формирования экспертной комиссии

4.1. Экспертная комиссия является коллегиальным органом министерства экономического развития и торговли Рязанской области (далее — министерство).

4.2. Решение о создании экспертной комиссии принимается министром экономического развития и торговли Рязанской области. Экспертная комиссия создается на весь объем закупок министерства.

4.3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министра экономического развития и торговли Рязанской области. В составе экспертной комиссии: председатель экспертной комиссии, заместитель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии. Руководит работой экспертной комиссии председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии. Функции секретаря экспертной комиссии выполняет контрактный управляющий министерства.

4.4. Число членов экспертной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

4.5. Заказчик включает в число членов экспертной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок министерства.

4.6. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, заинтересованные в результатах определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц они подлежат замене на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

5. Организация работы экспертной комиссии

5.1. Организация работы экспертной комиссии осуществляется на заседаниях экспертной комиссии. Экспертная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседаниях присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

5.2. Секретарь экспертной комиссии своевременно уведомляет о месте, дате, времени проведения заседаний экспертной комиссии.

5.3. Решения принимаются членами экспертной комиссии путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Каждый член экспертной комиссии имеет один голос. Заочное голосование не допускается, делегирование полномочий члена экспертной комиссии не допускается.

5.4. Председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии:

1) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;

2) объявляет заседание экспертной комиссии правомочным;

3) открывает и ведет заседание экспертной комиссии;

4) ведет заседание экспертной комиссии и объявляет ее состав;

5) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Секретарь экспертной комиссии:

1) осуществляет подготовку заседания экспертной комиссии;

2) информирует членов экспертной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе экспертной комиссии, о времени, дате, месте заседания комиссии;

3) обеспечивает членов экспертной комиссии необходимыми материалами;

4) оформляет протокол заседания экспертной комиссии;

5) готовит проект заключения экспертной комиссии и осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организационно-технического характера.

6. Права и обязанности членов экспертной комиссии

6.1. Члены экспертной комиссии обязаны:

1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящего Положения;

2) лично присутствовать на заседаниях экспертной комиссии и действовать в рамках своих полномочий;

3) своевременно информировать председателя экспертной комиссии о невозможности присутствовать на заседании экспертной комиссии;

4) своевременно подписывать протоколы экспертной комиссии;

5) принимать решения в пределах своей компетенции, не допускать разглашение сведений, ставших им известными в процессе проведения закупок.

6.2. Члены экспертной комиссии вправе:

1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях экспертной комиссии;

3) проверять правильность документов, составляемых экспертной комиссией;

4) письменно излагать свое особое мнение;

5) информировать председателя экспертной комиссии и заказчика о необходимости привлечения экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы.

7. Ответственность членов экспертной комиссии

7.1. Члены экспертной комиссии, виновные в нарушении действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Член комиссии, которому стало известно о нарушениях действующего законодательства уполномоченного представителя заказчика, другого члена экспертной комиссии, должен сообщить об этом нарушении председателю экспертной комиссии.

7.3. Член экспертной комиссии, допустивший нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, отстраняется от работы экспертной комиссии и может быть исключен из ее состава на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

Приложение N 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Приложение N 3
к приказу
министра экономического развития
и торговли Рязанской области
от 1 августа 2016 года N 152

1. Наименование закупки, информация о контракте

Контракт N _____ от ___________

2. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе)

Цена контракта: _______________________________________________________

3. Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

4. Сведения об Экспертной комиссии

Экспертная комиссия, утвержденная приказом министра экономического

развития и торговли Рязанской области ______________________ в составе:

Председатель экспертной комиссии:

Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

Заместитель председателя экспертной комиссии:

Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

Члены экспертной комиссии:

Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

Контрактный управляющий министерства экономического развития и

торговли Рязанской области Секретарь экспертной комиссии.

исполнения _____________________________________________ в части

соответствия условиям контракта. Экспертной комиссией рассмотрены

предъявленные документы, относящиеся к предмету контракта:

5. Объект осмотрен в натуре (по возможности):

В ходе осмотра установлено, что результат исполнения соответствует

техническому заданию государственного контракта, что подтверждается отчетом

по исполнению контракта, представленным структурным подразделением,

6. Проведены измерения и обследования (при необходимости)

7. Предложение экспертной комиссии о приемке оказанных услуг,

Экспертная комиссия рекомендовала принять исполнение контракта на

сумму __________________________________________________________, поскольку

исполнение соответствует условиям контракта.

На обозрение экспертной комиссии представлен акт _____________________,

который подлежит подписанию, на основании решения комиссии.

Другие публикации:  Имущественный налоговый вычет если квартира уже продана

Председатель экспертной комиссии: Ф.И.О. ______________________________

Зам. председателя экспертной комиссии: Ф.И.О. _________________________

Создание экспертной комиссии по 44-фз образец приказа

ПРИЕМКА ПО КОНТРАКТУ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

В последнее время значительное внимание со стороны государства уделяется вопросам эффективности и результативности закупок. Как правило, выводы о качестве проведенной закупочной процедуры можно сделать уже на этапе исполнения контакта. Именно поэтому актуальным для заказчиков остается вопрос организации и проведения приемки по государственному (муниципальному) контракту.

Процедурные важности

Приемка по контракту — это одно из действий заказчика, которым подтверждается факт исполнения контракта или его отдельного этапа. Напомним, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта состоит из ряда последовательных процедур (ч. 1 ст. 94):

Прежде чем вести разговор о приемке товаров, работ и услуг по завершении исполнения контакта, определимся с термином «экспертиза». Толкование данного термина носит дискуссионный характер, поскольку специалисты-закупщики уже давно ищут ответ на вопрос: приемка по контракту и экспертиза поставленных товаров (работ, услуг) — это каждый отдельный процедурный элемент или нет?
Отметим, что, согласно ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта буквально включает в себя «приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги». Таким образом, очевидно, что экспертиза — это неотделимая часть процедуры приемки (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Схема приемки товаров (работ, услуг) по контракту

Обратите внимание! Прежде чем подписать документ о приемке (или об отказе в приемке), заказчик должен установить, соответствует ли поставленный товар (работа, услуга) условиям заключенного контракта. А дать ответ на этот вопрос можно только по итогам соответствующей экспертизы. Следовательно, по каждому контракту заказчик обязан проводить экспертизу и только после этого подписывать (не подписывать) документы о приемке и затем осуществлять оплату .
Рассмотрим далее то, как организовать и провести приемку по контракту, какие документы необходимо оформлять при приемке, что такое экспертиза и кто такие эксперты.

Организация приемки

Порядок организации приемки по контракту, как правило, регулируется заказчиком самостоятельно на локальном уровне. Но при этом Законом № 44-ФЗ установлено обязательное требование о включении в проект контракта условия о порядке и сроках осуществления приемки оказанной услуги в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, уже на этапе планирования закупочной процедуры заказчик должен решить, в какой последовательности и в какие сроки он будет осуществлять приемку. В случае если заказчик не соблюдает «свой» порядок приемки, он в дальнейшем фактически лишается возможности ссылаться на факт ненадлежащего исполнения контракта.

Типовое положение об утверждении экспертной комиссии по приемке товара

Вопрос-ответ по теме

Пришлите пожалуйста типовое положение и приказ об утверждении экспертной комиссии по приемке товара, работ и услуг и сопутствующие бланки(экспертное заключение, акт рекламаций)

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как провести экспертизу и приемку результатов контракта

Диляра Баширова, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России

Заказчик обязан провести экспертизу и приемку результатов исполнения контракта. Об этом сказано в частях 3, 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. При этом если экспертиза покажет отрицательные итоги, то принять результаты контракта нельзя.

Проводите экспертизу результатов всех без исключения контрактов, в том числе на сумму до 100 000 руб. Делайте это по итогам исполнения контракта в целом, а если контракт содержит этапы – по каждому этапу в отдельности. Порядок экспертизы и приемки установите в контракте.

Ситуация: может ли заказчик принять часть работ до заключения контракта

Нет. Такие действия неправомерны как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки. Не оплачивайте товары, работы или услуги до того, как заключили контракт. Включать в контракт положение, что условия заключенного контракта применяются к отношениям сторон, возникшим до заключения контракта, также нельзя. Такую позицию Минэкономразвития России отразило в письме от 28 октября 2014 г. № ОГ-Д28-8381.

Еще статьи:

  • Договор на проведение экспертизы документов Примерная форма договора на проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (подготовлено экспертами компании "Гарант") Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с […]
  • О чем 44 федеральный закон краткое содержание 44-ФЗ: госзакупки по правилам Участие в тендерах от госкомпаний давно перестало быть прерогативой лишь гигантов рынка или компаний, с которыми у заказчиков зачастую была предварительная договоренность. Сегодняшнее […]
  • Возврат части обеспечения исполнения контракта Возврат обеспечения контракта Вопрос-ответ по теме В какой срок заказчик должен вернуть исполнителю (подрядчику) обеспечение исполнения контракта, после его завершения? Как работать с электронными торговыми […]
  • Бухгалтерская отчетность для банковской гарантии Порядок, условия и сроки выдачи банковских гарантий Участие в крупном тендере или конкурсе на госзаказ, а тем более победа в нем — большой плюс для репутации любой компании и, конечно, существенная прибыль. Однако не […]
  • Осаго аукцион или конкурс Отбор страховщика (по материалам судебного дела) Близится 1 января 2014 г., когда вступит в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для […]
  • Как правильно заполнять патент Правила заполнения и образец заявления на патент для ИП на 2019 год Патентный режим налогообложения (далее по тексту – ПСН) – наиболее распространенная и удобная форма налоговых расчетов с государством. В целях […]
Создание экспертной комиссии по 44-фз образец приказа