Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 222 г. Москва «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2011 г.
Регистрационный N 21062

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

2. Считать утратившими силу:

приказ МВД России от 25 октября 2006 г. N 847 1 ;
пункт 3 Изменений, которые вносятся в приказы МВД России (приложение к приказу МВД России от 8 июня 2009 г. N 437 2 );
пункт 2 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России (приложение к приказу МВД России от 18 июня 2010 г. N 446 3 ).

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8497.
2 Зарегистрирован в Минюсте России 7 июля 2009 г., регистрационный N 14245.
3 Зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2010 г., регистрационный N 17842.

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 28, 11.07.2011.

Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 на районном уровне.

2. Территориальными органами МВД России на районном уровне, на которые распространяется действие настоящего Типового положения, являются управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю), управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям 2 .

3. Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации 3 и подчиняются соответствующим министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации 4 .

4. Территориальный орган осуществляет свою служебную деятельность на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований) 5 . Границы территории обслуживания территориального органа определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации схемой размещения территориальных органов.

5. Основными направлениями деятельности территориального органа являются:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов;
11) участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

1 Далее также — «МВД России».
2 Далее — «территориальные органы».
3 Далее — «органы внутренних дел».
4 Далее — «территориальным органам МВД России на региональном уровне».
5 Далее — «территория обслуживания».

6. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 , иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, а также положением о территориальном органе.

7. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями 2 .

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.
2 Далее — «государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации».

8. Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

9. В территориальном органе в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими 1 и работниками.

1 Далее — «государственные служащие».

10. Территориальный орган образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

II. Полномочия

11. Территориальный орган, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел:

1) осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
3) осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
4) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
7) принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;
9) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний;
10) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;
11) обеспечивает совместно с представителями органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
12) проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в пределах предоставленных полномочий специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;
14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, а также контроль деятельности ведомственной охраны;
15) участвует в пределах компетенции в охране объектов, а также в охране имущества физических и юридических лиц по договорам;
16) принимает участие в пределах компетенции в обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких;
17) осуществляет в пределах компетенции экспертно-криминалистическую деятельность;
18) обеспечивает в соответствии с федеральным законом и в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;
19) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование;
20) осуществляет в пределах компетенции контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также участвует в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
21) участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
22) участвует в пределах компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности;
23) участвует в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами МВД России, в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
24) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы внутренних дел обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;
25) анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;
26) обобщает и анализирует результаты правоприменительной практики и служебной деятельности территориального органа и на этой основе вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения по совершенствованию его правовых актов, нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства соответствующего субъекта Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел;
27) участвует в реализации региональных программ, законов соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ;
28) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
29) организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в территориальном органе;
30) реализует меры по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы территориального органа в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
31) участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации;
32) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и осуществление мероприятий по технической защите информации;
33) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
34) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности территориального органа, ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также пропаганду правовых знаний;
35) информирует выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на территории обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
36) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;
37) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
38) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами территориального органа МВД России на региональном уровне.

12. Территориальный орган в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории муниципального образования, в том числе нескольких муниципальных образований;
4) осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении территориального органа;
5) образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), положения о которых утверждаются начальником территориального органа;
6) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
7) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;
8) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

III. Организация деятельности

13. Территориальный орган возглавляет начальник 1 , назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне либо Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации при назначении на должность высшего начальствующего состава, для которой предусмотрено специальное звание высшего начальствующего состава, или при освобождении от этой должности.

Другие публикации:  Если спрашивают гражданство

1 Далее — «начальник территориального органа».

14. Начальник территориального органа осуществляет руководство территориальным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

15. Начальник территориального органа имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном МВД России порядке.

16. Структура территориального органа устанавливается правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.

17. Начальник территориального органа:

1) организует деятельность территориального органа, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений на территории обслуживания, докладывает руководителю соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне о результатах осуществления территориальным органом своих полномочий;
2) вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств территориального органа;
3) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам структурных подразделений по вопросам организации деятельности этих подразделений;
4) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на обслуживаемой территории с начальниками иных территориальных органов МВД России соответствующего уровня, командирами соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций;
5) участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба в соответствующем субъекте Российской Федерации;
6) осуществляет оперативное руководство подразделениями вневедомственной охраны, выполняющими задачи, возложенные на данные подразделения, на территории обслуживания;
7) утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа;
8) вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения по изменению штатного расписания территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа;
9) вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих территориального органа, о размере бюджетных ассигнований на их содержание;
10) создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования, необходимые для решения возложенных на территориальный орган задач и осуществления им своих полномочий;
11) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими территориального органа оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц территориального органа, принимает участие в обеспечении собственной безопасности и организует мониторинг ее состояния;
12) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности территориального органа; не реже одного раза в год отчитывается об этой деятельности перед представительными органами муниципальных образований и перед гражданами, а также обеспечивает в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке отчеты своих заместителей, начальников структурных подразделений, участковых уполномоченных полиции перед гражданами;
13) осуществляет в установленном порядке предоставление сведений о деятельности территориального органа средствам массовой информации;
14) осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности территориального органа;
15) обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными, местными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ;
16) обеспечивает в установленном порядке представление сведений в ведущиеся в МВД России информационные банки (базы) данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также в пределах компетенции их ведение и пользование этими сведениями сотрудниками и государственными служащими территориального органа при осуществлении ими оперативно-служебной деятельности;
17) организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности территориального органа;
18) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, обеспечивает контроль за их исполнением;
19) представляет в судах интересы территориального органа и по доверенности — интересы соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне и МВД России;
20) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа, обеспечивает направление на переподготовку и повышение квалификации сотрудников, государственных служащих территориального органа; организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности территориального органа;
21) вносит в установленном порядке в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру территориального органа МВД России на региональном уровне;
22) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников и работников территориального органа; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
23) присваивает в пределах своей компетенции специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также присваивает (подтверждает) в пределах компетенции квалификационные звания сотрудникам;
24) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам и работникам территориального органа, премирует их в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на премирование;
25) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам территориального органа; разрешает в пределах компетенции выезд в служебные командировки сотрудникам и работникам территориального органа;
26) реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих территориального органа;
27) реализует в пределах компетенции меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и гражданским служащим территориального органа в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;
28) реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа;
29) обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
30) распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа;
31) обеспечивает в установленном порядке сбор сведений государственной статистической отчетности о деятельности территориального органа и их представление в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
32) осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении территориального органа; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований;
33) обеспечивает соблюдение требований и нормативов по инженерно-техническому укреплению объектов, используемых территориальным органом, их антитеррористической защищенности;
34) обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, а также пеней и штрафов по этим платежам;
35) поощряет сотрудников и работников территориального органа, а также в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении (розыске) лиц, их совершивших;
36) организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности территориального органа, принимает по ним необходимые меры;
37) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.

18. При начальнике территориального органа действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности территориального органа, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником территориального органа.

19. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в территориальном органе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

20. Территориальный орган является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде. Полное и сокращенное наименования территориального органа, а также его местонахождение (юридический адрес) указываются в положении о территориальном органе.

21. Территориальный орган является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. За территориальным органом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

23. Имущество, приобретенное территориальным органом по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются территориальному органу в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 730 г. Москва Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября 2003 г. Регистрационный N 5158

Утвердить прилагаемое Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации (приложение N 1), включенных в Перечень министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации (приложение N 2).

Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации

1. Министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта Российской Федерации1 осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации2 в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации3.

Координацию деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по федеральному округу.

4. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации действует на основании Положения о нем, соответствующему настоящему Типовому положению, которое утверждается в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по согласованию с МВД России.

5. В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Типовым положением, а также приказами Главного управления МВД России по федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

6. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.

7. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

8. Полное наименование: «Министерство внутренних дел ______ республики», «Главное управление, управление внутренних дел _______ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа».

Сокращенное наименование: «МВД ______ республики», «ГУВД, УВД ______ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа».

9. Место нахождения МВД, ГУВД, УВД: (указывается юридический адрес).

10. За МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — из средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключенных договоров и иных внебюджетных источников.

12. Материально-техническое обеспечение МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13. В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации находятся управления (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России4.

14. Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

15. Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по федеральному округу — в пределах полномочий, предоставленных МВД России.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

16. Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

Другие публикации:  Договор страхования 223-фз

17. Обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации.

18. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов внутренних дел.

19. Обеспечение расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел.

20. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации.

21. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации.

22. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.

23. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан.

24. Участие в реализации миграционной политики на территории субъекта Российской Федерации.

25. Организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.

26. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственным органам внутренних дел.

27. Руководство управлениями (отделами) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, другими подчиненными подразделениями и организациями.

III. Функции МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

28. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по федеральному округу и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

29. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации.

30. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.

31. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.

32. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.

33. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.

34. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.

35. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.

36. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

37. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

38. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.

39. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.

40. Организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.

41. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

42. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание, которым назначено условно.

43. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

44. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий их содержащих на территории субъекта Российской Федерации.

45. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.

46. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.

47. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.

48. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах субъекта Российской Федерации, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

49. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.

50. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в субъекте Российской Федерации и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.

51. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.

52. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной миграционной политики.

53. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

54. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

55. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и тудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

56. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

57. Участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

58. Организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий.

59. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких.

60. Осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации.

61. Организует прием и регистрацию органами внутренних дел заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременное принятие по такой информации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62. Анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений на территории субъекта Российской Федерации, в пределах своих полномочий принимает меры к устранению данных обстоятельств, вносит предложения по их устранению в другие государственные органы, а также общественные объединения и организации.

63. Организует и осуществляет силами органов внутренних дел неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, по охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

64. Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, на которой введено чрезвычайное положение, в районах проведения карантинных мероприятий при эпидемиях и эпизоотиях, а также в зонах проведения контртеррористических операций.

65. Организует и обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам органов государственной власти, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий.

66. Участвует в подготовке и реализации в пределах полномочий органов внутренних дел международных договоров Российской Федерации, международных соглашений МВД России в области деятельности органов внутренних дел.

67. Обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение на территории субъекта Российской Федерации иных обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на органы внутренних дел.

68. Ведет в установленном порядке оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные учеты.

69. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов в их работу.

70. Обеспечивает собственную безопасность; принимает меры по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

71. Разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.

72. Осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов, подразделений и организаций.

73. Осуществляет финансирование и материально-техническое обеспечение подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении.

74. Обеспечивает социальную защиту, охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих, работников МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

75. Осуществляет пенсионное обеспечение пенсионеров системы МВД России, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также иных категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, организует прием граждан в подчиненных органах внутренних дел.

77. Информирует в установленном порядке органы государственной власти субъекта Российской Федерации, Главное управление МВД России по федеральному округу, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии охраны общественного порядка, общественной безопасности, миграционных процессов, результатах борьбы с преступностью на территории субъекта Российской Федерации.

78. Осуществляет иные функции, возложенные на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Полномочия министра внутренних дел республики, начальника главного управления, управления внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа Российской Федерации

79. Министерство внутренних дел республики возглавляет министр внутренних дел, главное управление и управление внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа — начальник главного управления, управления внутренних дел.

Министр внутренних дел, начальник главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

80. Министр внутренних дел республики, начальник главного управления, управления внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа:

80.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и подчиненные ему органы внутренних дел, подразделения и организации.

80.2. Руководит деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и подчиненных органов, подразделений и организаций.

80.3. Определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.4. Утверждает и в пределах установленных МВД России лимитов численности вносит изменения в штатные расписания аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования.

80.5. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, непосредственно подчиненных органах внутренних дел, подразделениях и организациях.

80.6. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

80.7. Создает при необходимости в пределах имеющейся штатной численности временные формирования, необходимые для решения возложенных на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации задач и функций.

80.8. Является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории субъекта Российской Федерации органов внутренних дел, подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»5 — в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.

80.9. Привлекает в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

80.10. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, профессиональную подготовку их личного состава; организует контроль за выполнением органами внутренних дел, подразделениями и организациями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.

80.11. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие акты, изданные должностными лицами системы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

80.12. Учреждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридические лица, утверждает уставы (положения) о них.

80.13. Вносит в МВД России, в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности органов внутренних дел, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов.

80.14. Назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции и руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.15. Вносит в установленном порядке в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.

80.16. Вносит в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования предложения о назначении на должность или освобождения от должности начальника милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации.

80.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России вопросы приема на службу (работу) в органы внутренних дел и иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

Другие публикации:  Федеральный конституционный закон рф от 17 декабря 1997 г 2-фкз

80.18. Присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственным служащим, работникам.

80.19. Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование.

80.20. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, разрешает выезд в служебные командировки за пределы субъекта Российской Федерации сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.21. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы работы по совместительству сотрудников, государственных служащих и работников МВД, ГУВД, УВД, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.22. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.23. Является распорядителем кредитов, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80.24. Утверждает подчиненным органам внутренних дел, подразделениям и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подразделениями аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.

80.25. Представляет в судах интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а по доверенности — МВД России.

80.26. Обеспечивает порядок представления государственной статистической отчетности о деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.27. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных ассигнований.

80.28. Поощряет граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

80.29. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, принимает по ним необходимые меры.

80.30. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.

V. Организация и обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

81. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации6.

82. Начальник криминальной милиции субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации и является по должности первым заместителем министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

83. Начальник милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, согласованному с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и является по должности заместителем министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

84. Заместитель министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации — начальник главного следственного управления (управления, отдела) назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Следственного комитета при МВД России.

85. Все иные заместители министра внутренних дел, начальника главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном МВД России.

86. В МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации создается коллегия, состав которой утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

В состав коллегии по должности входят: министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации (председатель коллегии), а также заместители министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

87. Коллегия на своих заседаниях:

87.1. Рассматривает основные вопросы деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по выполнению возложенных на него задач и функций.

87.2. Обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

87.3. Заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

88. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

89. В случае разногласий между членами коллегии и министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации последний проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в МВД России.

Члены коллегии также могут сообщить в МВД России свое особое мнение по принятому решению.

90. При министре внутренних дел, начальнике ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел, подразделений и организаций, персональный состав которого и положение о котором определяется министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

91. В МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации могут создаваться на общественных началах экспертные и консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав утверждаются министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

1Далее — «МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации».

2Далее — «органы внутренних дел».

3Далее — «МВД России».

4Далее — «органы внутренних дел, подразделения и организации».

5Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164.6Далее — «заместители».

Перечень министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел республик

1. Министерство внутренних дел Республики Адыгея (место нахождения — г. Майкоп).

2. Министерство внутренних дел Республики Алтай (место нахождения — г. Горно-Алтайск).

3. Министерство внутренних дел Республики Башкортостан (место нахождения — г. Уфа).

4. Министерство внутренних дел Республики Бурятия (место нахождения — г. Улан-Удэ).

5. Министерство внутренних дел Республики Дагестан (место нахождения — г. Махачкала).

6. Министерство внутренних дел Республики Ингушетия (место нахождения — г. Назрань).

7. Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики (место нахождения — г. Нальчик).

8. Министерство внутренних дел Республики Калмыкия (место нахождения — г. Элиста).

9. Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики (место нахождения — г. Черкесск).

10. Министерство внутренних дел Республики Карелия (место нахождения — г. Петрозаводск).

11. Министерство внутренних дел Республики Коми (место нахождения — г. Сыктывкар).

12. Министерство внутренних дел Республики Марий Эл (место нахождения — г. Йошкар-Ола).

13. Министерство внутренних дел Республики Мордовия (место нахождения — г. Саранск).

14. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) (место нахождения — г. Якутск).

15. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (место нахождения — г. Владикавказ).

16. Министерство внутренних дел Республики Татарстан (место нахождения — г. Казань).

17. Министерство внутренних дел Республики Тыва (место нахождения — г. Кызыл).

18. Министерство внутренних дел Удмуртской Республики (место нахождения — г. Ижевск).

19. Министерство внутренних дел Республики Хакасия (место нахождения — г. Абакан).

20. Министерство внутренних дел Чеченской Республики (место нахождения — г. Грозный).

21. Министерство внутренних дел Чувашской Республики — Чувашии (место нахождения — г. Чебоксары).

Главные управления внутренних дел краев, областей и городов федерального значения

22. Главное управление внутренних дел Алтайского края (место нахождения — г. Барнаул).

23. Главное управление внутренних дел Краснодарского края (место нахождения — г. Краснодар).

24. Главное управление внутренних дел Красноярского края (место нахождения — г. Красноярск).

25. Главное управление внутренних дел Ставропольского края (место нахождения — г. Ставрополь).

26. Главное управление внутренних дел Волгоградской области (место нахождения — г. Волгоград).

27. Главное управление внутренних дел Воронежской области (место нахождения — г. Воронеж).

28. Главное управление внутренних дел Иркутской области (место нахождения — г. Иркутск).

29. Главное управление внутренних дел Кемеровской области (место нахождения — г. Кемерово).

30. Главное управление внутренних дел Московской области (место нахождения — г. Москва).

31. Главное управление внутренних дел Нижегородской области (место нахождения — г. Нижний Новгород).

32. Главное управление внутренних дел Новосибирской области (место нахождения — г. Новосибирск).

33. Главное управление внутренних дел Пермской области (место нахождения — г. Пермь).

34. Главное управление внутренних дел Ростовской области (место нахождения — г. Ростов-на-Дону).

35. Главное управление внутренних дел Самарской области (место нахождения — г. Самара).

36. Главное управление внутренних дел Саратовской области (место нахождения — г. Саратов).

37. Главное управление внутренних дел Свердловской области (место нахождения — г. Екатеринбург).

38. Главное управление внутренних дел Тюменской области (место нахождения — г. Тюмень).

39. Главное управление внутренних дел Челябинской области (место нахождения — г. Челябинск).

40. Главное управление внутренних дел г. Москвы (место нахождения — г. Москва).

41. Главное управление внутренних дел г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (место нахождения — г. Санкт-Петербург).

Управления внутренних дел краев, областей, автономной области и автономных округов

42. Управление внутренних дел Приморского края (место нахождения — г. Владивосток).

43. Управление внутренних дел Хабаровского края (место нахождения — г. Хабаровск).

44. Управление внутренних дел Амурской области (место нахождения — г. Благовещенск).

45. Управление внутренних дел Архангельской области (место нахождения — г. Архангельск).

46. Управление внутренних дел Астраханской области (место нахождения — г. Астрахань).

47. Управление внутренних дел Белгородской области (место нахождения — г. Белгород).

48. Управление внутренних дел Брянской области (место нахождения — г. Брянск).

49. Управление внутренних дел Владимирской области (место нахождения — г. Владимир).

50. Управление внутренних дел Вологодской области (место нахождения — г. Вологда).

51. Управление внутренних дел Ивановской области (место нахождения — г. Иваново).

52. Управление внутренних дел Калининградской области (место нахождения — г. Калининград).

53. Управление внутренних дел Калужской области (место нахождения — г. Калуга).

54. Управление внутренних дел Камчатской области (место нахождения — г. Петропавловск-Камчатский).

55. Управление внутренних дел Кировской области (место нахождения — г. Киров).

56. Управление внутренних дел Костромской области (место нахождения — г. Кострома).

57. Управление внутренних дел Курганской области (место нахождения — г. Курган).

58. Управление внутренних дел Курской области (место нахождения — г. Курск).

59. Управление внутренних дел Липецкой области (место нахождения — г. Липецк).

60. Управление внутренних дел Магаданской области (место нахождения — г. Магадан).

61. Управление внутренних дел Мурманской области (место нахождения — г. Мурманск).

62. Управление внутренних дел Новгородской области (место нахождения — г. Великий Новгород).

63. Управление внутренних дел Омской области (место нахождения — г. Омск).

64. Управление внутренних дел Оренбургской области (место нахождения — г. Оренбург).

65. Управление внутренних дел Орловской области (место нахождения — г. Орел).

66. Управление внутренних дел Пензенской области (место нахождения — г. Пенза).

67. Управление внутренних дел Псковской области (место нахождения — г. Псков).

68. Управление внутренних дел Рязанской области (место нахождения — г. Рязань).

69. Управление внутренних дел Сахалинской области (место нахождения — г. Южно-Сахалинск).

70. Управление внутренних дел Смоленской области (место нахождения — г. Смоленск).

71. Управление внутренних дел Тамбовской области (место нахождения — г. Тамбов).

72. Управление внутренних дел Тверской области (место нахождения — г. Тверь).

73. Управление внутренних дел Томской области (место нахождения — г. Томск).

74. Управление внутренних дел Тульской области (место нахождения — г. Тула).

75. Управление внутренних дел Ульяновской области (место нахождения — г. Ульяновск).

76. Управление внутренних дел Читинской области (место нахождения — г. Чита).

77. Управление внутренних дел Ярославской области (место нахождения — г. Ярославль).

78. Управление внутренних дел Еврейской автономной области (место нахождения — г. Биробиджан).

79. Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа (место нахождения — пгт. Агинское).

80. Управление внутренних дел Коми-Пермяцкого автономного округа (место нахождения — г. Кудымкар).

81. Управление внутренних дел Корякского автономного округа (место нахождения — г. Палана).

82. Управление внутренних дел Ненецкого автономного округа (место нахождения — г. Нарьян-Мар).

83. Управление внутренних дел Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (место нахождения — г. Дудинка).

84. Управление внутренних дел Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (место нахождения — пгт. Усть-Ордынский).

85. Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа — Югра (место нахождения — г. Ханты-Мансийск).

86. Управление внутренних дел Чукотского автономного округа (место нахождения — г. Анадырь).

87. Управление внутренних дел Эвенкийского автономного округа (место нахождения — пгт. Тура).

88. Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа (место нахождения — г. Салехард).

Еще статьи:

  • Иск об отказе льготной пенсии Иск об отказе льготной пенсии В Шербакульский районный суд Омской области Истец: К. Адрес: Омская обл., Шербакульский р-он, с. . ул. . д. . Ответчик: ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Шербакульском районе Омской […]
  • Нотариус измайлово суббота Нотариусы без выходных в Москве Нотариус Чернигов И.О. Москва, Страстной бульвар, 7 ст1 Нотариус Байбараш О.В. Москва, Академический, Профсоюзная, 22/10 к2 Нотариус Савина О.Н. Москва, Северное Измайлово, Парковая […]
  • Федеральный закон от 23022019 n 12-фз Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 […]
  • История экономических учений учебное пособие автономов История экономических учений. Под ред. Автономова В и др. В работе рассматривается история экономической мысли XIX и XX вв. с упором на современные течения, начиная с маржинализма и заканчивая самыми последними […]
  • Доплата за контракт военнослужащим Финансово-экономическая деятельность Ежемесячная надбавка за выслугу лет Размер (порядок расчета) выплаты: от 2 до 5 лет - 10%; от 5 до 10 лет - 15%; от 10 до 15 лет - 20%; от 15 до 20 лет - 25%; от 20 до 25 лет - […]
  • Постановление пленума возмещение вреда ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 января 2010 года №1 О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или […]
Структура мвд приказ