Счет 90.03 — Налог на добавленную стоимость

Вид: Активный.
Аналитика по счету «90.03»:

Описание счета «Налог на добавленную стоимость»

На субсчете 90.03 «Налог на добавленную стоимость» отражаются суммы НДС, которые причитаются к получению от заказчика (покупателя). Проводки по счету осуществляются по факту оказанный услуг, выполненных работ, отгруженной продукции. Поступление средств от заказчика отражается по кредиту субсчета 90.03. Основанием для проведения сумм по субсчету 90.03 является счет-фактура.

Налог на прибыль

Все организации и предприятия, которые зарегистрированы в Российской Федерации, обязуются платить в госбюджет прямой налог. Имеющий название налог на прибыль, и наряду с НДС является основным налогом, который осуществляет фискальную функцию, то есть наполняет государственную казну.

Осуществляется изъятие этого налога у объектов предпринимательской деятельности, путем его перечисления в адрес государственной казны, на базе расчетов, проводимых самим предприятием и контролируемых налоговой службой. Весь процесс регулирует статья 25 НК РФ, в которой указаны все основные требования к начислению данного налога.

Размеры этого налога целиком и полностью зависят от конечных результатов хозяйствования предприятия или организации.

Кто платит

Постоянными законными плательщиками этого налога являются:

  • Организации и предприятия, которые занимаются реализацией товаров
  • Фирмы, компании, агентства, которые предоставляют свои услуги на платной основе
  • Зарубежные предприятия, которые имеют свои представительства в России и осуществляют хозяйственную деятельность тут же
  • Зарубежные предприятия, которые получают прибыль от действий, проводимых на территории РФ

Основным объектом налогообложения, является полученная организацией выручка за реализованный товар, без суммы НДС и акцизов, а также после вычета расходов организации на осуществляемую ею деятельность. Затраты на изготовление или приобретение реализуемого товара, включаются в себестоимость продукции. Если предприятие реализует продукцию по ценам себестоимости, то для налогообложения используется рыночная цена этой продукции на момент реализации.

Общая прибыль, которая как раз и облагается налогом на прибыль организаций, включает в себя также доход от осуществляемых ею внереализационных операций. Но и уменьшается на сумму расходов, по их проведению.

Затраты на осуществление деятельности являются расходами организации. Но они бывают такими, которые уменьшают прибыль и, которые не уменьшают ее. Поэтому не все расходы предприятия, могут уменьшить сумму, начисляемую к оплате. Расходы, которые не учитываются для расчета налога на прибыль, детально рассмотрены в ст.270 НК РФ.

Смотрите отличное видео по теме:

Как исчисляется сумма налога

Налогоплательщик определяет сумму налога, которая подается к оплате самостоятельно, на основании ведомого им бухгалтерского учета.

Чтобы определить налоговую базу, нужно выявить сумму доходов предприятия. К которым относятся:

  • Реализационные доходы – это доходы, которые получены от реализации работ, предоставления услуг, а также товаров, изготовленных самостоятельно или приобретенных специально на продажу. Процесс имеет документальное подтверждение в форме, установленной налоговым законодательством.
  • Внереализационные доходы – денежные средства, полученные без осуществления реализационного процесса (штрафы, пени, излишки, найденные в налоговом периоде, поступление непредвиденных доходов, таких, как возврат долгов, уже списанных в убыток или списание задолженности по кредиту).

Следующим этапом исчисления налоговой базы является вычисление расходов предприятия – это сумма затрат на приобретение материальной базы для производства или оказания услуг, приобретение уже готового товара для последующей продажи, оплата труда сотрудникам производственного процесса, затраты на амортизацию материально-технической базы и др. К этой сумме также начисляется сумма затрат на внереализационные расходные операции.

Статья 251 НК РФ предусматривает виды доходов, которые не подлежат учету при расчете суммы налоговой базы из которой определяется налог на прибыль предприятия.

Определяемая сумма налога находится путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Налоговая ставка является таковой: 2% оплачивается субъектом хозяйствования в федеральный бюджет. Это значение неизменно и является для всех одинаковым. Вторая часть налога – это оплата в бюджет субъекта федерации. Причем он, в зависимости от ситуации может определить налоговую ставку от 13,5% до 18% максимум. Льготы могут предоставляться отдельным категориям налогоплательщиков.

Расчет налога, если прибыль подлежит разному налогообложению, рассчитывается отдельно. Учет этой прибыли также ведется отдельно.

Когда платится налог

Налоговым периодом для учета налога на прибыль в России признан календарный год, а уж он делится на отчетные периоды, а их налогоплательщик выбирает сам – либо квартальный, либо помесячный.

Налоговая база подлежит определению от размера прибыли, полученной за время налогового периода. Методами расчета выбирается кассовый или метод начисления.

Кассовый метод подразумевает учет только уже полученной прибыли. То есть той, которая фактически поступила на счет и документально подтверждена. Расходы в таком случае учитываются также только те, которые уже осуществились и подтверждены. Этот метод имеет финансовые ограничения, в которые большинство предпринимателей не укладываются, а потому они обязаны использовать второй, метод исчисления.

Прибыль считается в конце годового налогового периода. Оплату плательщик должен совершить не позже 28 числа того месяца, который идет за окончанием периода, но дабы более равномерно распределить доходы в бюджет, государством предусмотрена авансовая система оплаты налога на прибыль.

Другие публикации:  Как оформить детскую для мальчика новорожденного

Ежемесячные платежи плательщик налога обязан осуществлять не позднее 28 числа в каждом месяце.

Причем, если отчетность выбрана помесячная, то начисленный налог на прибыль определяется от той, которая получена за отчетный период.

Когда же отчетность ежеквартальная, то сумма ежемесячного авансово совершаемого платежа, является 1/3 суммы прибыли за прошлый квартал.

Например: я налогоплательщик, за прошлый квартал насчитала прибыли 120 тыс. рублей. То для ежемесячного платежа сумма предполагаемой прибыли равна 120000/3=40000 рублей.

При оплате налога ставка, определенная федеральным субъектом для меня 18% и государственная 2%. Я плачу в государственную казну 40000*2%=800 рублей, а в казну федерального субъекта 40000*18%=7200 рублей.

Итак, налог на прибыль является обязательным прямым налогом для всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на территории РФ. Он определяется с помощью налоговой ставки установленной государством и полностью зависит от размера прибыли, которую получил предприниматель в результате свой деятельности. Исчисление налога и ведение отчетности по нему, лежит на плечах налогоплательщика и проверяется структурами налогового контроля.

Tax & EU Affairs Sub-Committee

Juanita Brockdorff
Chairperson of Tax Sub-Committee, KPMG

Members of this Sub-Committee:

Rosanne Bonnici, Fenech & Fenech Advocates
Chris Curmi, Deloitte
Michelle de Maria, Chetcuti Cauchi Advocates
Chris Naudi, EY
Donald Vella, Camilleri Preziosi Advocates
Matthew Zampa, Zampa Debattista
Donna Greaves, PKF Malta
Jan Stockhausen, Quaestum
Austin Demajo, Grant Thornton
Antoinette Scerri, NexiaBT
James Scerri Worley, Advocates Primei
Louella Grech, Harbour Pensions
Jonathan De Giovani, WDM
Ivan Zammit, Sheltons Group
Rishi Bonello, Rosemont
Simon Gatt, IFSP

The Institute of Financial Services Practitioners is an association of professionals working across the entire range of financial services. The Institute’s membership includes lawyers and accountants as well as professionals from other professions.

What’s kept us busy over the past year

IFSP working on fintech regulation, tax matters, AML and more The IFSP has been kept busy over 2018, a situation which looks set to continue through 2019. Through the IFSP Council and sub-committees, a wide range of issues each with a potential for profound impact.

Introducing AML for VFA Issuers

Essential preparation for prospective MLROs working with VFA Issuers course running on 14 and 18 March, 2019 Crunch time for issuers of Virtual Financial Assets has arrived. Issuers need licenses and authorisations, and among the requirements imposed by the MFSA is the need for each.

IFSP Conference moved to 25 February

The IFSP’s conference for 2019 has been moved to Monday, 25 February 2019. It will be held, as in previous years, at Xara Lodge outside Rabat. This year’s conference is titled Striking a balance for financial services – regulation and competitiveness. The themes to be discussed.

(3) (i) The statements referred to in sub-rule (1) may be furnished in any of the following manners, namely:—

the deductor shall furnish the statement in the manner specified in [item (b) or item (c) of clause (i)].

(iii) Where deductor is a person other than the person referred to in clause (ii), the statements referred to in sub-rule (1) may, at his option, be delivered or cause to be delivered in the manner specified in [item (b) or item (c) of clause (i)].

[(3A) A claim for refund, for sum paid to the credit of the Central Government under Chapter XVII-B, shall be furnished by the deductor in Form 26B electronically under digital signature 1 [or verified through an electronic process] in accordance with the procedures, formats and standards specified under sub-rule (5).]

(4) The deductor at the time of preparing statements of tax deducted shall,—

[(4A) Notwithstanding anything contained in sub-rule (1) or sub-rule (2) or sub-rule (3) or sub-rule (4), every person responsible for deduction of tax under section 194-IA shall furnish to the Director General of Income-tax (System) or the person authorised by the Director General of Income-tax (System) a challan-cum-statement in Form No. 26QB electronically in accordance with the procedures, formats and standards specified under sub-rule (5) within [thirty days] from the end of the month in which the deduction is made.]

2 [(4B) Notwithstanding anything contained in sub-rule (1) or sub-rule (2) or sub-rule (3) or sub-rule (4), every person responsible for deduction of tax under section 194-IB shall furnish to the Principal Director General of Income-tax (Systems) or Director General of Income-tax (System) or the person authorised by the Principal Director General of Income-tax (Systems) or the Director General of Income-tax (Systems) a challan-cum-statement in Form No.26QC electronically in accordance with the procedures, formats and standards specified under sub-rule (5) within thirty days from the end of the month in which the deduction is made.]

[(5) The Director General of Income-tax (Systems) shall specify the procedures, formats and standards for the purposes of furnishing and verification of the statements or claim for refund in Form 26B and shall be responsible for the day-to-day administration in relation to furnishing and verification of the statements or claim for refund in Form 26B in the manner so specified.]

(6) Where a statement of tax deducted at source is to be furnished for tax deducted before the 1st day of April, 2010, the provisions of this rule and rule 37A shall apply as they stood immediately before their substitution or omission by the Income-tax (Sixth Amendment) Rules, 2010.]

Другие публикации:  Скфу приказ на зачисление

Аффилированные субъекты юридического и физического лица

Аффилированные лица – это участники гражданского оборота, которые состоят между собой в связи юридического или фактического характера, что дает возможность одному из них влиять на решения другого.

Данный термин относится в основном к корпоративному праву и регулированию рынка ценных бумаг, хотя впервые его определение появилось в антимонопольном законодательстве. На сегодняшний день законодательство о поддержке конкуренции больше оперирует другим схожим понятием – группа лиц. Наряду с этим в налоговом праве есть аналогичный понятию аффилированности термин «взаимозависимость», который тоже применяется для определения субъектов, способных влиять на решения друг друга, но только для целей налогового законодательства.

Этимологически понятие аффилированного лица проистекает из английского глагола affiliate, имеющего значение «соединяться, присоединяться».

Аффилированность может возникать у любых участников предпринимательской деятельности – как у юридических лиц, так и у физических.

Аффилированные лица юридических коммерческих корпораций

Понятие аффилированных лиц можно встретить в ГК РФ и специальных законах о коммерческих организациях отдельных форм.

К числу таких лиц для коммерческих корпораций относятся:

• физические лица, осуществляющие функции управленцев в коммерческой корпорации, а именно составляющие совет директоров, работающие в коллегиальном исполнительном органе или единолично выполняющие функции директора;

• участники ООО, имеющие более 20% долей участия, и акционеры, владеющее более 20% голосующих акций в рассматриваемом акционерном обществе;

• коммерческие корпорации, в которых рассматриваемое юридическое лицо имеет более 20% голосующих акций или долей участия;

• юридические и физические лица, которые образуют единую группу по правилам антимонопольного законодательства.

На понятии группы лиц стоит остановиться отдельно. Это понятие пришло в антимонопольное законодательство на смену понятию аффилированных лиц и раскрыло возможные связи более подробно. Группу лиц образуют хозяйствующие субъекты, которые обладают полным контролем над другими участниками данной группы. Они имеют право давать другому юридическому лицу обязательные указания, имеют в своем распоряжении более 50% долей участия или акций и т.п.

Взаимозависимые субъекты физического лица

К физическим лицам также применимо понятие аффилированности, если они занимаются предпринимательской деятельностью.

Перечень взаимозависимых лиц для предпринимателя практически полностью совпадает с участниками группы лиц, в которой он состоит, но имеет одно дополнение. Аффилированность признается также за коммерческой корпорацией, в которой рассматриваемый предприниматель имеет более 20% долей или голосующих акций.

К взаимозависимым лицам физического лица законодатель относит не только предприятия, образующие с ним одну группу, на деятельность которых он в состоянии оказать единоличное влияние, но и близких родственников:

• родителей или усыновителей;

• родных и усыновленных детей;

• братьев и сестер – как полнородных, так и единоутробных или единокровных.

К группе лиц, в которую входит физическое лицо, автоматически присоединяются предприятия, которые связаны с перечисленными родственниками.

Ответственность аффилированных лиц

Ответственность взаимозависимых лиц пока не нашла достаточной разработки в законодательных актах. Лишь применительно к АО установлена обязанность аффилированного лица сообщать о своей вовлеченности в группу и ответственность перед коммерческой корпорацией за несоблюдение этой обязанности. При этом ответственность наступает только в тех случаях, когда общество сумеет доказать, что непредставление информации принесло ему имущественный вред. Интересы третьих лиц, пострадавших от отсутствия информации об аффилированности, остаются вообще не защищенными.

Для ООО законодатель не закрепляет даже обязанности лица сообщать о своей аффилированности, что уже исключает возможность привлекать его к ответственности.

За несвоевременное или неполное раскрытие информации о взаимозависимых лицах отвечать, как правило, приходится самой коммерческой корпорации, даже если это упущение было допущено не по ее вине.

В юридической доктрине отмечается недостаточность правового регулирования института ответственности взаимозависимых лиц. Требуется внесение изменений в законодательные акты с тем, чтобы ответственность таких лиц стала действенным механизмом, стоящим на страже всех вовлеченных в предпринимательскую деятельность лиц.

Раскрытие информации об аффилированных лицах

Обязанность раскрывать сведения об аффилированных лицах закреплена в законах о коммерческих корпорациях обоих наиболее популярных форм: об акционерных обществах и об ООО. За акционерными обществами закреплена обязанность хранить списки таких лиц.

Для разных целей различными государственными органами установлен различный порядок раскрытия сведений об аффилированных лицах. В бухгалтерской отчетности есть понятие связанной стороны, и предприниматели обязаны подавать сведения о связанных сторонах на основании приказа Минфина. Отдельные требования по раскрытию сведений об аффилированных лицах проистекают из правовых актов, адресованных эмитентам ценных бумаг. Специальное положение о порядке информирования об аффилированных лицах принято Банком России относительно кредитных организаций.

Открытые акционерные общества – эмитенты ценных бумаг обязаны помещать списки своих аффилированных лиц на собственных сайтах в интернете. Список должен обновляться ежеквартально, а срок его размещения составляет не менее трех лет.

Сделки с взаимозависимыми лицами

В корпоративном праве регулирование сделок с аффилированными лицами осуществляется в рамках института конфликта интересов и сделок с заинтересованностью. Законы об отдельных видах коммерческих корпораций подробно перечисляют субъектный состав сделок с заинтересованностью, который совпадает с определением аффилированных лиц. Лицо признается заинтересованным в заключении договора, если выгодоприобретателем, стороной или посредником в нем является его аффилированное лицо. Так, заинтересованность присутствует при совершении сделки между членом совета директоров коммерческой корпорации и самой такой корпорацией, между корпорацией и другим хозяйственным обществом, где сын директора владеет контрольным пакетом акций и т.п.

Другие публикации:  Увольнение иностранцев статья

В ситуации сделки с заинтересованностью задача правового регулирования состоит в защите интересов самой коммерческой корпорации как участника гражданского оборота и других ее членов от невыгодных последствий сделки, на совершение которой повлияло заинтересованное лицо, руководствуясь своей личной выгодой.

Порядок совершения сделок с заинтересованностью включает два обязательных условия:

• отстранение заинтересованного лица от участия в обсуждении целесообразности заключения договора и его условий;

• утверждение сделки высшим органом управления коммерческой корпорации.

Чтобы данный порядок был соблюден, на заинтересованное лицо во всех случаях возлагается обязанность сообщать о своей заинтересованности, даже если конкретные условия сделки не наносят ущерба коммерческой корпорации и ее членам.

Также для сделок между взаимозависимыми лицами большое значение имеет порядок определения цены, что влияет на налоговые последствия сделки.

Аффилированные лица в силу своего положения несут определенные правовые ограничения и обязательства. В частности, они обязаны информировать коммерческую корпорацию о своей аффилированности. Для них установлен определенный порядок совершения сделок. Они несут бремя дополнительных налоговых проверок при начислении налогов по результатам сделки между взаимозависимыми лицами.

Законодатель прямо не называет каких-либо прав аффилированных лиц. Их права вытекают из реального экономического положения данной группы участников гражданского оборота. Аффилированные лица, в том числе основные и зависимые общества, могут вести совместную предпринимательскую деятельность, соблюдая предусмотренные законодательством ограничения.

Взыскание налогов

Налогообложению сделок аффилированных лиц, совершаемых между субъектом предпринимательства и его взаимозависимым лицом, посвящен объемный раздел Налогового кодекса. Его основное содержание сводится к цели защиты интересов государства при определении цены в сделках, сторонами которых являются аффилированные лица. Имея возможность влиять на решения друг друга, такие контрагенты могут неоправданно занизить или завысить стоимость товаров и услуг, что приведет к потерям государства при налогообложении.

Исходя из указанной цели, государство дает налоговым органам право проверять правильность определения цены в контрактах между взаимозависимыми лицами. Налоговые органы вправе осуществлять проверки по данному вопросу. Налоговый кодекс подробно описывает пять методов определения цены для целей налогового контроля при совершении сделок между аффилированными лицами.

В любом случае, цена контракта должна быть рыночной. Как определить рыночную цену, налоговый орган решает исходя из описанных в законодательстве методов.

Ряд договоров между аффилированными лицами по налоговому праву попадает под определение контролируемых сделок, о совершении которых налогоплательщик обязан уведомлять налоговые органы. По требованию налоговиков необходимо направлять пакет документов, содержащий сведения о данной сделке, для налогового контроля.

Если налоговым органом выявляется отклонение цены контракта при контролируемой сделке от рыночной, этот факт заносится в акт проверки и служит основанием для доначисления неполученных сумм в бюджет.

Пример аффилированного лица

Чтобы законодательные положения об аффилированных лицах не показались слишком сложными, рассмотрим ситуацию на примере. Есть акционерное общество «Артемьевское» и его единственный участник и директор И.П. Артемьев. Его жена А.И. Артемьева тоже занимается предпринимательской деятельностью – имеет долю в размере 50% в ООО «Салон красоты Анна». Все перечисленные лица входят в группу лиц, поскольку И.П. Артемьев имеет полный контроль над действиями АО «Артемьевское», жена является его близким родственником и может влиять на решения ООО. Аффилированность этих лиц будет иметь значение, например, в случае, если АО «Артемьевское» продаст салону свое помещение – здесь налоговые органы будут контролировать, чтобы цена не отклонялась от рыночной. Эта сделка для А.И. Артемьевой будет сделкой с заинтересованностью, и она обязана будет проинформировать об этом других участников ООО.

Tax revenue to GDP ratio at 15.1 pct in sub-Saharan Africa in 2018: IMF

International / 16 February 2019, 4:00pm / Ronald Njoroge

The IMF further expected South Africa’s economy to grow by 1.7 percent next year. The Washington-based lender said the outlook for emerging markets and developing economies reflected the continued headwinds from weaker capital flows following higher US policy rates and exchange rate depreciation.

Еще статьи:

  • Вальщик леса досрочная пенсия Вальщик леса досрочная пенсия Общий стаж у меня 27 лет, из них 10 лет я проработал “ вальщиком леса. Имею ли я право уйти на досрочную пенсию? При определении права на досрочную пенсию работающим непосредственно на […]
  • Доплата за контракт военнослужащим Финансово-экономическая деятельность Ежемесячная надбавка за выслугу лет Размер (порядок расчета) выплаты: от 2 до 5 лет - 10%; от 5 до 10 лет - 15%; от 10 до 15 лет - 20%; от 15 до 20 лет - 25%; от 20 до 25 лет - […]
  • Годовая отчетность ооо при енвд Какую отчетность необходимо сдавать ООО на ЕНВД? Отчетность ООО на ЕНВД несколько отличается от отчетности фирм на общем режиме налогообложения. О том, какой вид отчетности ООО на ЕВНД следует подавать в контролирующие […]
  • Льготы для спасателей О льготном пенсионном обеспечении спасателей субъектовых (муниципальных) служб спасения Российской Федерации Крупномасштабные чрезвычайные ситуации конца XX века (катастрофа на ЧАЭС, землетрясение в Армении) […]
  • Заявление отказ от уэк на ребенка Сроки получения УЭК и отказа от УЭК (обращение об отказе от УЭК) Последние изменения в законе. 28 декабря 2013 года в «Российской газете» опубликован Федеральный закон о внесении изменений в ФЗ-№210 «Об организации […]
  • Пособие беременной жене военнослужащего проходящего службу по призыву Статья 12.3. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 233-ФЗ настоящий Федеральный […]
Суб налог