Могу ли я стать преподовательем физкультуры в школе?

Начнем с того, что в школе нет такой должности — «преподаватель», есть должность «учитель». Теперь смотрим документ: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593), часть III, должность «Учитель», абзац «Требования к квалификации»:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Как я понял, звание мастера спорта без образования по профилю преподаваемого предмета всё-таки еще не дает права работы учителем физкультуры. Но это моё мнение, вы как юрист, наверное, лучше истолкуете этот текст.

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Должностная инструкция учителя физкультуры

Общие положения
1.1.Учитель физкультуры школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель физкультуры должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности учителя физкультуры

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю физкультуры запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета, спортивного зала;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Права учителя физкультуры

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность учителя физкультуры

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция учителя физкультуры разработана в соответствии с _________________________________.

Требования для работы учителем физкультуры

Анализ истории развития отечественной физической культуры и спорта позволяет выделить следующие моменты:

1. Физическая культура и спорт всегда динамично развивались в соответствии с изменяющимися потребностями общества и человека. Характер и направленность этих изменений детерминировались уровнем общественного, группового и личностного понимания сущности ценностей физической культуры и спорта, степени их жизненной важности для государства, общества, различных социальных групп и индивидов.

2. Несмотря на то, что физическая культура и спорт являются относительно самостоятельными и самодостаточными составляющими общечеловеческой культуры, их развитие в прошлом и будущем предопределено общими для всей культуры законами, что является отражением глобальных тенденций взаимодействия человека и природы, тактики и стратегии развития производительных сил на последующих этапах этого взаимодействия.

Другие публикации:  Размер пособия на ребенка для матерей одиночек

3. Средняя школа и отчасти вузы пережили три долговременных «прилива» доминирующих приверженцев варианта фронтального метода обучения «Делай, как я!». В довоенные годы это являлось следствием гипертрофированной роли военизированной прикладной подготовки. Следующие два «прилива» связаны с увольнением в запас военнослужащих после окончания войны и сокращения Вооруженных Сил СССР в начале шестидесятых годов.

4. Так называемая современная коммерциализация сферы физической культуры и спорта принесла неконтролируемую ценовую политику в эксплуатации спортивных сооружений и спортивно-технического инвентаря. Полноценное обеспечение спортивными базами и инвентарем учебного процесса будущих специалистов физической культуры и спорта давно является «узкой» и трудноразрешимой проблемой вузов из-за скудости бюджета. Одним из путей выхода из сложившегося положения является поиск форм консолидации усилий в образовательном процессе учебных заведений с держателями спортивных баз, ведущих к взаимной выгоде. Например, предоставление спортивных баз может компенсироваться активным участием студентов различных курсов и специальностей в работе и обслуживании этих баз, что само по себе будет являться необходимыми элементами производственной практики, менеджмента и управления. Наконец, такого рода сотрудничество помогает формировать в нынешних социально-экономических условиях предприимчивость, инициативность, конкурентоспособность специалистов.

5. Недооценка роли физического воспитания в формировании здорового поколения на протяжении многих лет привела к тому, что вместо коренной модернизации всей системы обязательного и дополнительного физического воспитания молодежи в соответствии с современными требованиями жизни осуществлялись лишь косметические начинания. Все это привело к отрицательной динамике здоровья учащихся, резкому увеличению числа преступлений несовершеннолетних на фоне незначительного сокращения общей преступности. Специалист физической культуры и спорта сегодня должен быть нацелен на воспитание физически стойкого и конкурентоспособного члена общества, способного обеспечить безопасность своей жизнедеятельности, социально-экономического развития общества. Формирование подобных черт невозможно без тренирующего акцента в физическом воспитании. Необходимо отметить, что проявление этого акцента в определенной мере обусловлено непрерывным оскудением физкультурно-материальной базы общеобразовательных школ и вузов.

6. Прогрессирующая отрицательная динамика состояния здоровья учащихся имеет несколько основных причин, среди которых можно остановиться на следующих. Это отсутствие целенаправленной, последовательной политики физического воспитания в семье, в дошкольных и школьных заведениях. Болезнь застаревшая, и корни ее находятся в министерско-ведомственной путанице директив, постановлений, задач, методов, исполнителей и кураторов. Но при желании и этот «винегрет» не может помешать поступательному движению. Так, в октябре 1999 г. муниципальная школа № 29 г. Новосибирска аккредитована как школа с углубленным изучением предмета «Физическая культура». Пока этот факт единственный в России, но важен прецедент.

Вышесказанное тесно связано как с формированием профессионально-нравственного потенциала будущего специалиста (обществу не безразлична его позиция при решении обществом социальных задач), так и с воспитанием умений творчески комбинировать способы деятельности, преобразования объектов взаимодействия. К сожалению, годы перестройки и последующих попыток экономических реформ принесли, в частности, спортсменам устойчивую негативную репутацию активных кадров криминалитета. И хотя в итоге это является следствием «лимоновыжимательной» политики социалистического общества по отношению к спортсменам, подобное «наследство» не украшает и не утешает сферу физической культуры и спорта.

Традиционной схемы подготовки специалистов в физической культуре и спорте — «знания и опыт осуществления деятельности, воплощенные в умения и навыки» — сегодня явно недостаточно. В подавляющем большинстве школ отношение к физическому воспитанию строится на авторитете педагога, а к физической активности — на двигательном опыте этого педагога. В подобной ситуации наблюдается невольная активная ретрансляция негативных издержек традиционной схемы подготовки специалистов своим подопечным.

К сожалению, свою «лепту» в отмеченную выше отрицательную динамику вносят и специалисты физической культуры и спорта, как правило, не замечая и не желая того. Опыт работы кафедры физической культуры и спорта в НИПКиПРО показал, что подавляющее большинство слушателей курсов повышения квалификации не владеют тем необходимым минимумом медико-биологических знаний (невладение — не означает незнание) для построения и проведения учебного или тренировочного занятия. Истоки этой проблемы заключены в самой подготовке специалистов физической культуры и спорта. Важно при его обучении не усвоение обилия отдельных фактов и констант, механизмов и положений, законов и теорий (не умаляя их значимость и необходимость), а увязывание медико-биологических знаний в реализуемую систему с точки зрения деятельности целостного организма в повседневных и экстремальных (физические и психоэмоциональные нагрузки) ситуациях, выработка умений интерпретации имеющихся и полученных данных. Именно знание основных закономерностей этой системы позволяет специалистам физической культуры и спорта рационально использовать имеющиеся средства и методы, планировать и прогнозировать реакцию организма занимающихся, добиваться достижения поставленных целей более экономичным путем, без нанесения вреда здоровью, т. е. совершенствовать технологичность учебного и тренировочного процессов.

Объективная необходимость самостоятельного отдельного теоретического обоснования и развития физической культуры и спорта обуславливается и тем фактом, что понятие «физическая культура» в большинстве развитых стран вызывает вопрос, ибо там приняты термины «спорт», «спорт для народа» и т. д.

Вполне вероятно в будущем расширение арсенала экологически и нравственно чистых технологий физического и спортивного совершенствования человека. Особенностями развития этих технологий будут, по-видимому, их все возрастающая наукоемкость, ориентированность на природосообразные и личностно приемлемые средства и методы педагогических воздействий на каждом этапе возрастной эволюции моторики человека. Современный быстрый и жесткий ритм жизни определяет основную направленность занятий физической культурой и спортом в урочное и внеурочное время — тренирующую. Эта направленность отчасти вытекает из усвоения обществом некоторых постулатов, обобщенный анализ которых позволяет сделать вывод, что в сегодняшних условиях в выборе между грамотностью и работоспособностью специалиста приоритет отдается последнему.

Все вышесказанное предъявляет дополнительные требования к подготовке специалистов физической культуры и спорта. В скором времени истекает срок действия Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по всем направлениям, в том числе и в области физической культуры и спорта. В частности, по специальности «022300 — физическая культура и спорт». Положительным опытом работы по действующему Госстандарту является переход на 5-летнее обучение и связанные с этим возможности освоения студентами второй специальности и углубления отдельных аспектов основной специальности, что способствует лучшей адаптации молодых специалистов в первоначальный период профессионального становления.

Но, тем не менее, хочется надеяться, что в следующем образовательном Госстандарте найдут свое отражение некоторые «узкие» места.

1. Расширение перечня объектов профессиональной деятельности за счет рекреативно-досуговой (санатории, пансионаты и т. д.), объединений спортивной направленности, научных учреждений; органов управления физической культуры и спорта федерального и регионального уровня.

2. Совершенствование требований к абитуриентам: обязательные экзамены по русскому языку и литературе; теоретические — по физической культуре и спорту. Отсутствие до сих пор подобного экзамена — нонсенс! Раздельное тестирование общей и специальной подготовленности.

3. Расширение диапазона производственной практики как подготовки к возможным основным объектам профессиональной деятельности.

4. Кроме магистерской диссертации, квалификационной работы для бакалавров и дипломной работы для педагогов, возможно включение междисциплинарного комплексного экзамена на основе профилирующих дисциплин: ТМФВ и спорта, педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование, медико-биологическое обеспечение занятий физической культуры и спорта.

Все вышесказанное определяет будущую систему требований к качеству подготовки специалистов физической культуры и спорта, а именно:

  • усиление гуманистической ориентации специалиста;
  • высокий уровень его знаний в области психологии мотиваций, потребностей и свободы выбора занимающимися видами физкультурной или спортивной деятельности;
  • возрастание роли сферы интеллектуального и межличностного взаимодействия наставника и ученика;
  • способность к ускоренному усвоению наукоемких технологий физического воспитания и спортивной подготовки;
  • глубокие знания в области ритмологии естественного и стимулируемого развития физического потенциала человека;
  • умения и навыки выявления типологических и индивидуальных характеристик занимающихся и построение адекватных программ физического и спортивного совершенствования;
  • организация инфраструктур для обеспечения полноценной реализации разработанных программ.

Должностные обязанности учителя физической культуры

Председатель профкома: Утверждаю:

«___» ___________ 200__г. «__» ___________ 200__г.

учитель физической культуры

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя физической культуры, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации.

1.2. Учитель физической культуры назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель физической культуры должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель физической культуры подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель физической культуры руководствуется Конституцией и законами РФ, Уставом школы и другими локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором (контрактом).

Другие публикации:  Госпошлина при внесении изменений в учредительные документы реквизиты

Учитель физической культуры соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности учителя физической культуры являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

Учитель физической культуры выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре);

3.2. организует учет успеваемости и посещаемости занятий учащимися;

3.3. внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки;

3.4. организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке;

3.5. отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей;

3.6. принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку;

3.7. организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья;

3.8. осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования;

3.9. составляет отчетность по установленной форме;

3.10. соблюдает Устав и правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

3.11. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

3.12. реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

3.13. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

3.14. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.15. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.16. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.17. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.18. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.19. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей физической культуры по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.20. соблюдает законные права и свободы обучающихся;

3.21. готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;

3.22. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.23. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.24. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя физической культуры;

3.25. обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании подотчетного имущества;

3.26. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже одного раза в пять лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

3.27. контролирует оснащение противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

3.28. не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.29. вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.30. Учитель 2-й квалификационной категории выполняет следующие должностные обязанности:

3.30.1. Учитель 2-й квалификационной категории отвечает всем требованиям должности «учитель». Обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся в школе. В процессе работы применяет:

— широкий набор методов, приемов и средств обучения, обеспечивающий вариативность образовательного процесса;

— элементарные методы и средства педагогической диагностики;

— основные формы дифференциации учащихся;

— основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся.

3.30.2. Должен знать (дополнительно):

— содержание базового компонента преподаваемого предмета.

3.30.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:

— оплата труда учителя 2-й квалификационной категории производится по 12-му разряду ЕТС.

3.31. Учитель 1-й квалификационной категории выполняет следующие должностные обязанности:

3.31.1. Учитель 1-й квалификационной категории отвечает всем требованиям учителя 2-й квалификационной категории. В процессе работы:

— применяет современные педагогические технологии, элементы технологий педагогики развития личности;

— проводит отбор содержания, методов и форм образовательного процесса с учетом психологических особенностей учащихся;

— решает педагогические задачи с учетом уровня развития, способностей детей, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;

— обеспечивает по своему предмету высокий уровень подготовки учащихся в районе.

3.31.2. Должен знать (дополнительно к требованиям учителя 2-й квалификационной категории):

— основы технологий индивидуализации образовательного процесса;

— современные методы психолого-педагогической диагностики;

— базовый компонент содержания преподаваемого предмета и смежных с ним дисциплин.

3.31.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:

— оплата труда учителя 1-й квалификационной категории производится по 13-му разряду ЕТС.

3.32. Учитель высшей квалификационной категории выполняет следующие должностные обязанности:

3.32.1. Учитель высшей квалификационной категории отвечает всем требованиям учителя 1-й квалификационной категории. Он:

— осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения или самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии (их элементы), которые могут быть рекомендованы к распространению;

— создает условия для реализации творческих возможностей учащихся, владеет и применяет на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения, приемы организации самообразования учащихся, управления и прогнозирования развития педагогического процесса;

— обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся по своему предмету в республике.

3.32.2. Должен знать (дополнительно к требованиям учителя 1-й квалификационной категории):

— новейшие достижения педагогической науки и практики в области своего предмета.

3.32.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:

— оплата труда учителя высшей квалификационной категории производится по 14-му разряду ЕТС.

Учитель физической культуры имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

В установленном законодательством РФ порядке учитель физической культуры несет ответственность за:

5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель физической культуры несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение аморального проступка учитель физической культуры может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель физической культуры несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Другие публикации:  Возврат госпошлины при оставлении заявления без движения

Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель физической культуры:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя физической культуры в каникулы утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей физической культуры на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

Интересная работа, достойная победы! Маша Маргулис молодец, трудяга!

Статья интересная! Но для меня остались спорные моменты.

Водители должны хорошо знать свойства газообразных топлив (КПГ или СУГ), особенности устройства и эксплуатации ГБО; Водители должны заправлять ГБА только тем видом газа, на который предназначено данное ГБО; Автомобиль должен быть был укомплектован огнетушителями; Запрещается пользование открытым огнем в кабине или салоне; Перед выездом и по возвращении необходимо провести осмотр ГБА с целью проверки герметичности.

Сотрудники могут быть привлечены к трём видам ответственности за нарушения в области пожарной безопасности: — дисциплинарной; — административной; — уголовной. Уголовная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности наступает за нарушение требований пожарной безопасности лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению. Наказание в зависимости от последствий (штраф, ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы).

Very interesting article!

Очень хорошая работа, жду новые.

Отлично, так держать!

Хорошая работа, продолжайте в том же духе.

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Через правильную поставленную систему физического воспитания в школе можно укрепить здоровье, воспитать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения уровня учебного процесса.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Учитель физической культуры – это особая профессия. От его профессиональной компетентности зависит многое: состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность, уровень духовно-нравственного воспитания, моральное состояние учащихся [5]. Поэтому к учителю физической культуры предъявляются высокие требования. Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он – специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он – правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он – посредник между ребенком и взрослым миром [4]. Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. В школе должны создаваться условия для развития индивидуального профессионального стиля. Педагог должен приобщаться к научно-исследовательской работе, экспериментаторству, творческому взаимодействию и сотрудничеству. Учителю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмпатией, эмоциональной уравновешенностью. От личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося [3]. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.

Объектом данной работы является изучение педагогической деятельности учителей в школе.

Предмет изучения — учитель физической культуры в учебно-воспитательном процессе школы.

Цель – выявить особенности педагогической деятельности учителя по физической культуре.

Задачи:

1)Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

2)Выявить особенности педагогической деятельности учителя по физической культуре в МКОУ Сокольской СОШ.

3) Анкетирование учащихся.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследований: теоретический анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, опрос (беседы, анкетирование), методы математической обработки и анализа полученных данных.

Анализ литературных источников был направлен на изучение наиболее общих вопросов, касающихся изучения личности учителя физической культуры и физического воспитания.

Основное место в системе методов на всех этапах работы занимал метод педагогического наблюдения.

Метод интервьюирования служил средством проверки достоверности выводов, полученных в результате наблюдений и экспериментальных исследований.

Значительное место в системе использованных нами методов занимал метод анкетирования учащихся. Анкетирование – метод получения первичной информации заключающейся в составлении анкет и проведения опроса, применяется в общественных науках, при переписях населения и т.д. В данной работе применялся закрытый тип анкетирования, так как, позволяет получать информацию которую легче интерпретировать и представлять в виде таблицы.

Изучение и анализ научной и научно-методической литературы, связанной с темой нашего исследования, позволили определить круг вопросов. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы и раскрыть основные теоретические подходы к пониманию личности профессионала и состояния проблемы личности учителя-профессионала.

Разработать модель личности учителя физической культуры, обладающего высоким уровнем профессионализма.

Метод математически обработки данных служил для выведения процентного соотношения, чтобы сравнить показатели анкетирования между классами, выяснить, как дети относятся к уроку и учителю физической культуры.

Значительное место в системе использованных нами методов занимал метод анкетирования учащихся. Метод анкетирования использовался для того, чтобы определить отношение учащихся к предмету «физическая культура», занятиям спортом во вне учебное время.

В ходе анкетирования учащихся были определены:

исходный уровень отношения к занятиям спортом и физической культурой среди 6,8,10-х классов;

различное отношение к спортивному образу жизни среди мальчиков и девочек;

проблемы у ряда учеников, связанные с малоподвижным образом жизни, которые в будущем необходимо решить, в том числе и учителю физической культуры.

Основной целью анкетирования было выявление отношения подрастающего поколения – обучающихся средней школы — к занятиям физической культурой и спортом, определение степени мотивации учеников и возможных проблем в преподавании предмета «физическая культура», с целью изучения личности учителя указанного учебного предмета как главного субъекта педагогической деятельности.

Анкетирование проводилось среди обучающихся Сокольской средней школы 6 (23 ученика, из них мальчиков – 12, девочек – 11) класса, 8 (24 ученика, из них мальчиков – 10, девочек — 14) класса и 10 (21 ученик, из них мальчиков – 8, девочек – 13) класса. В анкетировании приняли участие всего 68 человек, из них мальчиков — 30, девочек – 38. Эксперимент проводился в ноябре 2012 года. Анкета состоит из 20 вопросов, на которые ученикам предлагалось определиться с ответом по пятибалльной шкале (от 1 – совсем не согласен, до 5 – согласен полностью). По итогам анкетирования в школе проведен круглый стол с привлечением администрации школы, педагога – психолога, классных руководителей и учителей физической культуры, где были озвучены проблемы и даны рекомендации.

1. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культу­ры, потому что они помогают укреплять мое здоровье.

Еще статьи:

  • Требования безопасности к переносному электроинструменту Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь! "Инструкция по охране труда при работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами […]
  • Приказ 819 департамента образования белгородской области Приказ 819 департамента образования белгородской области Горячая линия по вопросам проведения итоговой аттестации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): +7(495) 984-89-19Телефон […]
  • Приказ на вакцинацию образец Приказ о проведении вакцинации работников организации от гриппа (образец заполнения) Общество с ограниченной ответственностью "Забота" О профилактике гриппа В связи с объявленной в стране пандемией гриппа […]
  • Семинары для органов опеки гармоничной семье Обучающие семинары для специалистов Семинары для руководителей и специалистов органов опеки и попечительства, детских интернатных учреждений, центров развития семейного устройства, профильных НКО 1. […]
  • Требования к оформлению школьного проекта Творческие проекты и работы учащихся В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в […]
  • Требования к качеству крем супа Курсовая №4191 Разработка технологии приготовления сложного супа — «Крем-суп из грибов» Содержание Введениестр. 4-5 1. Теоретическая часть_стр. 6-10 1.1. Товароведная характеристика сырья стр. 6-8 1.2. Характеристика и […]
Требования для работы учителем физкультуры