Условия размещения дизельного генератора в помещении

Требования к помещению

Этот документ носит рекомендательный характер и перечисляет некоторые требования к помещениям, где устанавливаются и эксплуатируются дизель-генераторные установки.

В случае противоречия требований настоящей инструкции действующим СНиПам, ГОСТам и ПЭУ в силу вступают требования СНиПов, ГОСТов и ПЭУ России.

При проектировании применять Нормы технологического проектирования дизельных электростанций НТПД-90 Минэнерго СССР, утвержденные 19.07.90 «Автоматизированная дизельная электростанция».

1. Помещение электростанции.

При проектировании размещения дизель-генераторных станций следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  • СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» /1/;
  • СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания» /2/;
  • СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» /3/;
  • СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий» /4/;
  • НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» /5/.

Помещения для размещения дизель-генератора относятся к категории «Г» по взрывопожароопасности — наличие негорючих поверхностей в горячем состоянии.

В соответствии с таблицей 1 /2/ помещения дизель-генераторных могут размещаться в зданиях любой степени огнестойкости, могут встраиваться в многоэтажные здания, размещаться в пристроенных или отдельно стоящих зданиях любой степени огнестойкости, в том числе в контейнерных конструкциях.

Отнесение помещений дизель-генераторных к категории «Г» принимается при условии использования в качестве топлива дизельного летнего топлива с температурой вспышки более 61°С, относящегося к горючим жидкостям, в количествах определенных нормами таблицы 12 /3/.

В соответствии с данными табл. 12 возможно размещение запаса топлива до 5 куб/м в помещении дизель-генераторной, размещаемой в здании I и II степени огнестойкости. При размещении дизель-генератора в здании со степенью огнестойкости IIIа для размещения запаса топлива необходимо отдельное помещение, выделенное противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытием 3г типа с непосредственным выходом наружу.

Классификация зданий по степени огнестойкости приводится в нормах /1/. Так, к степени огнестойкости IIIa относятся здания с каркасной конструктивной схемой, элементы каркаса — из стальных незащищенных конструкций, ограждение — из стальных профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудносгораемым утеплителем. Эта характеристика подходит к конструкциям контейнерных дизель-генераторных.

В случае необходимости размещения запаса топлива в одном помещении с дизель-генератором необходимо предусмотреть мероприятия по повышению степени огнестойкости с учетом требований /I/ по огнестойкости конструкций. Расстояние между отдельно стоящим зданием дизель-генераторной и любым соседним зданием не нормируется, оно определяется по условиям обеспечения нормативного освещения помещений в этом здании и возможности уборки проезда между зданиями.

При проектировании пристроенного здания дизель-генераторной следует обеспечить расстояние 4 м от кровли дизель-генераторной до окон основного здания.

При выборе оборудования необходимо учесть, что для использования дизель-генератора в качестве резервного источника питания следует применять оборудование II степени автоматизации по ГОСТ 10032-80: оно должно иметь защиту и сигнализацию по аварийным параметрам, автоматический запуск и прием нагрузки по сигналам датчиков, пуск и остановку с дистанционного пульта, время работы без наблюдения — 16 часов.

Инженерное оборудование помещения дизель-генераторной должно включать дежурное отопление на расчетную температуру +5°С, освещение от аварийных источников и вентиляцию на удаление теплоизбытков в объеме 10% мощности дизель-генератора.

В связи с тем, что дизель-генератор применяется для работы в аварийных случаях и на короткое время, особых требований по шуму и газовыхлопу не предъявляется.

Зона обслуживания по периметру — не менее 1 м.

2. Фундамент

  1. При изготовлении фундамента руководствоваться СНиП 3.02.01.-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
  2. Арматурный каркас согласно чертежу.
  3. Срок снятия опалубки — 7 (семь) дней.
  4. Срок твердения бетона — 28 (двадцать восемь) дней.
  5. Для предупреждения преждевременного разрушения фундамента под воздействием топлива и масла фундамент следует окрасить в 3 слоя маслостойкой краской или пропитать 3 раза 30% р-ром жидкого стекла.
  6. Фундамент ДГ не должен быть связан со стенами и перекрытиями сооружения.
  7. За состоянием и осадкой фундамента электростанции должно быть организовано наблюдения путем осмотра, замера вибрации и инструментальной фиксации положения. Наблюдение должно проводиться в первый год эксплуатации после сооружения фундамента ежемесячно. В последующие годы — ежеквартально.
  8. Для наблюдения за положением фундамента в помещении электростанции должны быть глубинный и стенные реперы. Глубинные реперы устанавливаются в четырех точках в углах фундамента не ближе 0,5 м. Глубина заложения глубинного репера (в виде бетонной сваи) должна быть ниже глубины промерзания ( более 1,2м.)

3. Оснащение

Помещение электростанции должно быть оснащено средствами пожарной сигнализации и пожаротушения, аптечкой первой помощи.

4. Вентиляция

Помещения электростанции должны иметь вентиляцию обеспечивающую циркуляцию воздуха улица/помещение и помещение/улица в объеме не менее (указанном в инструкции по эксплуатации) куб. м. /мин.

Система вентиляции должна эффективно обеспечивать компенсацию тепловой мощности, выделяемой ДГ, а именно :

  • излучаемое тепло от корпуса ДГ;
  • тепло, выделяемое через радиатор.

Если электростанция эксплуатируется в условиях сильно запыленной местности ( содержание пыли свыше 5 мг/куб. м.), то необходимо установить дополнительные воздухоочистители.

5. Газовыхлоп

Температура выхлопных газов на выходе коллектора достигает 550 °С.

Выхлопная труба с глушителем устанавливается по выбранной схеме согласно рекомендаций «Руководства по установке генераторного агрегата».

Внешняя часть газовыхлопного трубопровода, которая присоединяется к выхлопным коллекторам дизеля посредством компенсатора, по внутреннему диаметру должна быть не менее указанным в инструкции по эксплуатации и обязательно закреплена так, чтобы вес трубопровода не передавался на выхлопные коллекторы дизеля.

Противодавление выхлопу внешней части трубопровода должно быть не более 100 мм. ртутного столба. Число колен газовыхлопного трубопровода — не более 6.

6. Освещение

В помещении электростанции должны быть оконные проемы или фонари обеспечивающие достаточное освещение пульта управления естественным светом.

Электростанция должна иметь рабочее, аварийное и освещение от пониженного напряжения (аккумуляторной батареи) в соответствии с правилами «ПЭУ». Выходы и проходы эвакуации должны быть освещены круглосуточно лампами подключенными через предохранители к шинам постоянного тока.

Освещенность в помещении электростанции искуственным светом (лампы накаливания)- не ниже 30 лк, освещенность на панели управления — не ниже 35 лк.

7. Противопожарные требования

Помещение электростанции должно быть оборудовано пожарным водопроводом, а также снабжено противопожарными средствами и инвентарем в соответствии с противопожарными требованиями СНиП и местными инструкциями, согласованными с органами Государственного пожарного надзора.

8. Дополнительные топливные емкости

Дополнительные топливные емкости устанавливаются в отдельном помещении через тамбур. Стены тамбура должны иметь огнестойкость не менее — 0,75 часа.

Помещение для установки дополнительных топливных баков должно отвечать категории В-II , а также иметь приямок для сбора пролитого топлива, дверные проемы должны быть оборудованы бетонным порогом.

Топливопродод от дополнительных емкостей должен располагаться не ближе 0,5 м от выхлопного трубопровода и не ближе 0,5 м. от электропроводки.

Топливо, заливаемое в емкости, должно подвергаться фильтрованию через сетчатый фильтр с шелк-ситом номер от 49 до 61 по ГОСТ 4403-56.

9. Электропроводка

Вся электропроводка в помещении электростанции должна располагаться не ближе 0,5 м. от трубопроводов выхлопа и не ближе 0,5 м. от трубопроводов топливоподачи.

Сечение силового кабеля питания нагрузки — не менее указанного в инструкции по эксплуатации (медь не менее 75%)

Количество жил в кабеле — 4 (четыре)

10. Заземление

  1. Для обеспечения безопасности людей, а также защиты электрооборудования от грозовых и других перенапряжений в помещении электростанции должны быть заземлены металлические части электрооборудования и электроустановок в соответствии с требованиями «ПЭУ».
  2. Защитному заземлению на электростанциях подлежат:В соответствии с рекомендациями МЭК ввод силового кабеля, коммуникаций и шины заземления в помещение электростанции выполнять в одном месте с разносом не более 1 м.
    • корпуса электрических машин, трансформаторов, аппаратов, светильников и т.п.
    • приводы электрических аппаратов
    • каркасы распределительных щитов, пультов управления, сборок, шкафов и щитов
    • металлические конструкции распределительных устройств, металлические кабельные конструкции
    • металлические корпуса передвижных и переносных электроприемников.
  3. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом.

11. Техническая и эксплуатационная документация

На электростанции должна быть следующая техническая документация :

  • генеральный план участка с нанесением всех сооружения и основных подземных коммуникаций;
  • чертежи здания и размещения оборудования;
  • технический паспорт;
  • исполнительные схемы первичных и вторичных электрических соединений;
  • инструкции должностные и производственные по обслуживанию оборудования.

На электростанции должна быть заведена по установленной форме оперативная документация :

  • оперативный журнал для записи в хронологическом порядке всех изменения в схемах, режима работы и дефектов оборудования, а также полученных оперативных указаний и распоряжений вышестоящего технического персонала;
  • книга распоряжение — для записи распоряжений вышестоящего технического персонала, имеющих постоянный характер или срок действия более суток;
  • суточная оперативная схема электрических соединений;
  • книга заявок на ремонт и останов основного оборудования;
  • журнал учета регламентных работ;
  • журнал учета ремонтных работ;
  • журнал грозовых отключений;
  • журнал регистрации замеров просадок фундамента.

Рекомендации по установке дизель-генераторной установки

ДГУ является сложным техническим средством, которое требует определенных условий эксплуатации. К ним, прежде всего, относятся квалификационная подготовка обслуживающего персонала и обеспечение нормальных условий работы.

Персонал, эксплуатирующий установку должен иметь специальную подготовку и производить эксплуатацию ДГУ в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации ДГУ. Кроме того, необходимо отметить, что ДГУ является «потенциально-опасным» техническим средством с точки зрения пожарной безопасности и электробезопасности. Поэтому ввод дизель генераторной установки в эксплуатацию производится с разрешения надзорных органов и в соответствии с определенными нормативами и правилами.

Выбор места под ДГУ

Выбор места под ДГУ ответственная задача, поэтому она должна определяться специалистами. После определения места установки необходимо провести проектные и строительно-монтажные работы по установке фундамента, изготовления защитного контура заземления, прокладке силовых и контрольных кабелей, установки необходимого электрооборудования.

Другие публикации:  Приказ мз рф 302н от 12 апреля 2011

Объем этих работ зависит от типа ДГУ, которые подразделяются на следующие типы:

  • ДГУ открытого типа – все оборудование установки скомпоновано на опорной раме. Такие установки должны устанавливаться в специально оборудованных помещениях;
  • ДГУ в защитном кожухе – могут устанавливаться на улице.
  • ДГУ в контейнерном исполнении – установка и обслуживающие системы установлены в специальный шумо- и тепло- изолированном контейнере.
  • ДГУ размещенные на средствах передвижения – автомобили, прицепы, салазки.

Подготовка фундамента

Металлическая рама ДГУ при монтаже должна быть жестко закреплена на заранее подготовленном фундаменте. Идеальным фундаментом является железобетонная подушка, приподнятая над уровнем пола, а ширина и длина должны соответствовать габаритам установки.

Еще при планировании следует учесть саму конструкцию здания и помещения, в котором будет установлен ДГУ, чтобы оно смогло выдержать фундамент, все дополнительные аксессуары, топливо (с запасом) и саму установку.

Минимизация вибраций

Для уменьшения вибраций во время работы установки ДГУ малой и средней мощности уже снабжены амортизаторами, которые расположены между вибрирующими узлами и металлической рамой, которую в свою очередь следует жестко закрепить на фундаменте.

В установках большой мощности вибрирующие узлы закреплены на основании. Амортизаторы поставляются отдельно и устанавливаются между бетонным основанием и станиной при монтаже ДГУ.

Следует помнить, что вся установка должна быть надежно закреплена.

Антивибрационные элементы ДГУ:

Впускной воздуховод

Если установка расположена в закрытом помещении нужно обеспечить поступление свежего, чистого и прохладного воздуха к установке, а в помещения, где воздух является непригодным (задымленным, запыленным, слишком горячим) следует установить дополнительный пусковой воздуховод.

Установку ДГУ следует эксплуатировать только с установленным воздушным фильтром.

Вентиляция и охлаждение

Дизель генераторная установка является мощным источником тепла и при работе установки может быть значительное повышение температуры в помещении. Что в свою очередь может негативно сказаться на производительности ДГУ.

Поэтому следует еще в момент монтажа ДГУ установить в помещении приточно-вытяжную вентиляцию.

При монтаже вентиляции следует правильно сориентировать потоки воздуха. Воздух должен поступать со стороны генератора проходить вдоль двигателя и системы радиатора и выходить за пределы помещения, через воздуховод.

Воздушные отверстия для обеспечения нормальной циркуляции воздуха должны быть достаточного размера и на отверстиях должны быть установлены подвижные жалюзи.

Расположение ДГУ в помещении:

  1. Впускное воздушное отверстие;
  2. Выпускное воздушное отверстие;

Выхлопная система

Для вывода отработанных газов и уменьшения акустического шума двигателя рекомендуется устанавливать выхлопную систему с глушителем. Его можно устанавливать, как в помещении, так и за его пределами. Установка глушителя вне помещения предпочтительней по условиям безопасности, теплоотвода, но при этом снижается уровень защиты от шума. Дизель генераторные установки с защитным кожухом уже оснащены встроенной системой, а в открытом исполнении к ДГУ поставляются комплектом с промышленным глушителем, сильфоны и выпускной патрубок.

При разработке выхлопной системы следует строго соблюдать требование установленное производителем — не превышать допустимого обратного давления.

Выхлопная система для ДГУ должна быть короткой и прямой. А радиус закругления соединительного колена должен быть больше внутреннего диаметра в 1,5 раза.

Для отвода газов за пределы помещения потребуется установочный комплект: стенной термокомпенсатор, защитный внешний козырек и колено трубопровода.

Для дополнительного снижения уровня шума следует использовать специальное сочетание глушителей. При особых требованиях заказчика дополнительно помещение оборудуется аттенюаторами, а стены покрываются звукоизолирующим материалом.

  1. Глушитель;
  2. Термокомпенсатор;
  3. Защитный козырек;
  4. Подвесные опоры;

Правильная установка и монтаж ДГУ имеют много разнообразных тонкостей, которые все же следует доверить специалистам.

Специалисты компании имеют не только специальное образование, подтвержденные сертификатами, но и огромный практический опыт монтажа ДГУ в различных областях производства.

Получить профессиональную консультацию по установке дизельного генератора вы можете по тел:

  • 8 800 550-70-71 (звонок по России бесплатный)
  • (812) 331-70-71 (Санкт-Петербург)
  • (495) 645-57-91 (Москва)

Смотрите так же:

Вам нужна дешевая дизельная электростанция? Посмотрите наш каталог ДГУ по специальной цене.
Возможно, будет выгоднее купить дизельную электростанцию, чем брать ее в аренду.

Технические требования к автоматизации дизель-генераторов ГОСТ 10032-80

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ СТАЦИОНАРНЫЕ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ, СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 10032-80

Технические требования к автоматизации

Stationary, travelling, auxiliary, marine diesel generator sets. Technical requirement to automatization

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт (далее-дизель-генераторы), предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации.

Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы по ГОСТ 22246-76 и дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта.
Значение предпускового давления, место и метод его контроля, а также длительность прокачки устанавливаются предприятием-изготовителем дизель-генераторов и указываются в инструкции по эксплуатации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При автоматизации дизель-генераторов должны выполняться требования настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке; при автоматизации судовых вспомогательных дизель-генераторов должны также выполняться Правила Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.
1.2. Дизели дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 4393-74 и ГОСТ 10150-75.
1.3. Генераторы дизель-генераторов должны соответствовать стандартам и техническим условиям на конкретные генераторы.
1.4. Средства автоматизации дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 10511-72, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 11928-66, ГОСТ 20820-75, ГОСТ 21193-75, ТОСТ 22464-77, а также стандартам и техническим условиям на конкретные средства автоматизации.
1.5. Дизель-генераторы должны быть оборудованы или подготовлены к оборудованию средствами автоматизации. Перечень средств автоматизации устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретные дизель-генераторы.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Дизель-генераторы в зависимости от объема автоматизированных и (или) автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны соответствовать степеням автоматизации по ГОСТ 14228-80.

2.2.Требования к автоматизируемым операциям

2.2.1. Предпусковая прокачка смазочного масла должна обеспечивать наличие предпускового давления в масляной магистрали.
2.2.2. При пуске дизель-генератора электростартером должно автоматически осуществляться не менее трех попыток пуска в соответствии с ГОСТ 10150-75.
2.2.3. При пуске сжатым воздухом его подача должна ограничиватьс временем по ГОСТ 10150-75 и одной попыткой пуска.
2.2.4. При достижении дизель-генератором частоты вращения, соответствующей состоявшемуся пуску, должно осуществляться выключение электростартера или подачи сжатого воздуха. При несостоявшемся пуске за установленное время или число попыток должен появляться аварийный сигнал.
2.2.5. Готовность дизель-генератора к приему нагрузки до номинального значения должна определяться контролем (прямым или косвенным) выхода дизель-генератора на заданную частоту вращения, а также контролем (по инструкции по эксплуатации на конкретные дизель-генераторы) дополнительных параметров.
2.2.6. При экстренном пуске должен допускаться прием нагрузки непрогретым дизель-генератором. При этом значение нагрузки и режим ее включения для определенной температуры смазочного масла устанавливают в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.
2.2.7. В начале останова дизель-генератора должна отключаться нагрузка.
После отключения нагрузки должна осуществляться работа дизель-генератора на холостом ходу в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля, или до снижения температуры охлаждающей жидкости или масла до значения, установленного в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.
2.2.8. Останов дизель-генератора должен осуществляться отключением подачи топлива путем воздействия непосредственно на механизм управления топливоподачей или на регулятор частоты вращения. При состоявшемся останове должна обеспечиваться готовность очередного пуска.
2.2.9. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2-4-й степеням при несостоявшемся останове за время, установленное инструкцией по эксплуатации, должен осуществляться останов посредством аварийной защиты, если он не обеспечивается конструкцией дизель-генератора или не произошел за установленное время.
2.2.10. Для дизель-генераторов мощностью свыше 630 кВт после останова исключая аварийный останов из-за падения давления масла должна осуществляться послеостановочная прокачка масла в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля.
2.2.11. Поддержание дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки должно осуществляться либо прогревом смазочного масла и при необходимости охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии, (электрической, тепла горячей воды работающих дизелей и т.п.), либо путем периодических или постоянных прокачек масла и (или) воды, а также при необходимости прокруток и (или) пусков дизель-генератора.
Условия поддержания дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки, в том числе продолжительность периодических режимов, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.
2.2.12. В период работы дизель-генератора должна осуществляться автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита в соответствии с ГОСТ 11928-66.
2.2.13. Исполнительная сигнализация должна информировать об исполнении задаваемых автоматизируемых операций.
Объем сигнализации, ее вид, применяемую текстовую информацию устанавливают в инструкции по эксплуатации системы управления.

2.3.Требования к эксплуатационным характеристикам

2.3.1. Время от поступления (подачи) сигнала на автоматический или дистанционный автоматизированный пуск до момента готовности приема нагрузки до номинального значения для дизель генераторов. находящихся в готовности к быстрому приему нагрузки, должно быть не более указанного в таблице.

Номинальная мощность дизель-генератора, кВт

Требования к дизелю для генераторов

1. Помещение для установки дизельного генератора должно быть отапливаемым, температура внутри не должна опускаться ниже +5°С. В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм.
2. Размеры помещения для установки дизельного генератора должны обеспечить возможность заправки топливом, смены масла, обслуживания и ремонта. Дверной проем должен иметь достаточные размеры для монтажа и демонтажа при капитальном ремонте. Зона обслуживания дизель-генераторной установки составляет не менее 1 метра от дизельного генератора
3. Для облегчения ремонтных работ дизель генератора рекомендуется установка ручной или электрической тали (тельфера) расположенного над дизельным генератором по его продольной оси.
4. При размещении дизельного генератора необходимо учесть, что между стеной и радиатором устанавливается мягкая вставка (в комплект поставки не входит) для предотвращения передачи вибрации от дизель генератора стене помещения и исключающая попадание горячего воздуха обратно в помещение.
5. Помещение для дизель-генераторной установки должно иметь проемы в наружных стенах для притока наружного воздуха (используется для горения и охлаждения дизеля и генераторного блока и радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя) и отвода горячего воздуха наружу. Проемы для притока и удаления воздуха должны быть защищены от дождя и снега (козырьки, жалюзи и т.п.). Площадь проема для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора дизельного генератора (……м2). Площадь проема для притока в 2 раза больше площади решетки радиатора.
6. Для отвода выхлопных газов должна быть установлена выхлопная труба (в комплект поставки не входит), которая должна соединяться с глушителем дизель генератора. Труба для отвода выхлопных газов должна через отверстие в стене выходить наружу. Выхлопную трубу необходимо оборудовать конденсато-отстойником, расположив его в самой низкой части трубы внутри помещения. Выполнение сварочных работ на дизельном генераторе запрещено, соединения труб производятся хомутами или фланцами.
7. Фундамент под установку дизельного генератора должен иметь массу не менее 1.5 массы устанавливаемого оборудования (….. кг) и уложен на изоляционные материалы. Фундамент не должен быть связан с несущими конструкциями здания. Дизельную электростанцию необходимо установить на анкера. Анкера исключают продольное перемещение дизельной электростанции, их перетяжка запрещена.
8. Поверхность площадки для установки дизельной электростанции должна быть ровной и горизонтальной. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы дизельной электростанции в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков, а также срабатыванию датчика уровня масла.
9. Для укладки силовых и коммутационных кабелей в полу должны быть предусмотрены кабельные каналы. Для ввода кабелей в помещение электрощитовой должны быть выполнены отверстия в соответствии с диаметром кабелей и требованиями ПУЭ по прокладке силовых кабельных линий.
10. Для подключения дизельной электростанции должен быть установлен распределительный щит с входным и выходным защитными автоматами (в комплект поставки не входит) для подключения блока управления и коммутации нагрузки дизельной электростанции.
11. В помещении электрощитовой должно быть предусмотрено место для установки настенного Блока управления и коммутации нагрузки ATS (АВР). Размеры блока: ширина — . мм, высота — . мм, глубина — . мм (размеры могут быть изменены). Блок коммутации нагрузки соединяется с дизельной электростанцией силовым и информационным кабелями в соответствии со схемой, входящей в состав документации.
12. Распределительный щит и ATS (АВР) устанавливаются рядом.

Другие публикации:  Как оформить кредит о Мтс

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места будущей эксплуатации дизельного генератора (дизель-генераторной установки (ДГУ).

При этом необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

* достаточная приточно-вытяжная вентиляция дизельного генератора;
* защита дизельного генератора от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков;
* защита дизельного генератора от чрезмерно высоких или низких температур;
* защита дизельного генератора от прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
* защита дизельного генератора от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.

Для эффективного охлаждения дизель-генераторной установки, а также свободного доступа к его основным узлам свободное пространство вокруг дизельного генератора должно быть не менее 1 м по периметру и 1.5 м сверху; при монтаже дизельного генератора в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки дизель-генераторной установки к месту будущей эксплуатации.
Необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор.
При размещении дизель-генераторной установки на открытых площадках необходимо предусматривать всепогодный шумозащитный кожух или контейнер (дизельный генератор в контейнере Север). Кожухи также могут быть полезны при временной установке дизельного генератора в помещении или за его пределами.
Фундамент и крепление дизельного генератора

Все дизель-генераторные установки поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием дизель-генераторной установки.
При монтаже установки она должна быть жестко закреплена на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания дизель-генераторной установки. Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.
Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДГУ, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом.
При установке дизель-генераторной установки в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.
При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации дизель-генераторной установки (например, при установке агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Вибрация дизельному генератору не нужна

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизельный генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием дизель-генераторной установки. При их монтаже производится жесткое соединение основания дизель-генераторной установки и бетонного фундамента. В дизельного генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже дизель-генераторной установки на месте будущей эксплуатации. В любом случае, дизель генератор должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.
Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.
Приток воздуха необходим дизельному генератору

Воздух, поступающий в камеру сгорания дизельного двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на дизельном двигателе воздушный фильтр. Однако, в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг агрегата является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например, внешней стены здания, к установленному на двигателе воздушному фильтру.
Эксплуатация дизель-генераторной установки без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь дизельного двигателя через воздуховод.
Охлаждение дизельного генератора

В процессе работы дизель-генераторная установка является мощным источником тепла. Ее наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации агрегата и негативно сказаться на его производительности.
Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток. Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль дизельного двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.
При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция, и эффективность системы охлаждения резко снизится. Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера (это рассчитывается нашим сервис-инженером на основании данных по дизельному генератору и помещению) для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора дизель-генераторной установки.
Рекомендуется выбирать расположение дизельного генератора в помещении таким образом, чтобы выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора. При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора.
Для соединения радиатора дизельного генератора с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из специального материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения дизельного генератора.
Выхлопные газы

Отвод выхлопных газов дизельного двигателя должен осуществляться наружу через правильно спроектированную выпускную систему, которая не создавала бы излишнего противодавления на двигатель.

К выпускному трубопроводу системы отвода выхлопных газов, либо внутри, либо снаружи, следует подсоединить подходящий глушитель.

Чтобы понизить излучение, следует изолировать компоненты выхлопной системы, расположенные внутри помещения. Внешний конец трубы следует обрезать под углом 60о к горизонтали или оборудовать дождевой заслонкой, чтобы предотвратить попадание в выпускную систему дождя или снега. Если здание оборудовано системой детектирования дыма, выпускное отверстие следует разместить так, чтобы оно не мешало работе дымовой тревоги.

В общем случае, не рекомендуется совмещать выпуск отработавших выхлопных газов дизельного двигателя с дымоходом печи или другого оборудования, так как есть опасность того, что вызванное одной системой противодавление отрицательно повлияет на работу других. К такому совместному использованию вытяжки следует прибегать только, если это не повредить производительности двигателя или любого другого оборудования, использующего общую вытяжку.

Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя:

* стенной термокомпенсатор;
* колено трубопровода;
* защитный внешний козырек.

Другие публикации:  Срок действия справки в бассейн

Стоит, однако, заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку. Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными устройствами аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.
При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию «Не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя». Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.
Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1.5 раза больше его внутреннего диаметра.
Конструкция выхлопной системы дизельного генератора длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем или его представителем.

Рекомендации по установке дизель-генератора

Одним из важнейших этапов создания системы автономного электроснабжения является выбор площадки для установки и эксплуатации дизельной электростанции.

Дизельная электростанция – оборудование достаточно сложное, и к его установке предъявляются определенные условия и требования с точки зрения фундамента, вентиляции, устройства выхлопной системы, и т.д.

Все эти условия полностью соблюдаются в случае использования контейнерной электростанции (ссылка) – в дизель-генераторе такого автономного исполнения все системы уже учтены и предусмотрены.

Однако использование специального контейнера не является обязательным требованием – дизельгенератор можно установить в любом другом помещении. Ниже мы расскажем о том, что для этого необходимо предусмотреть.

При выборе площадки должны быть обеспечены:

— защита оборудования от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно высоких или низких температур, прямых солнечных лучей, проникновения воды (при сильных ливнях или во время весенних паводков);

— наличие освещения (естественного или искусственного);

— наличие пространства вокруг агрегата (зона обслуживания), необходимого для свободного доступа к его основным узлам для выполнения обслуживания, ремонта и заправки станции: не менее 1 м по периметру и не менее 1,5 м сверху. Это пространство необходимо также для эффективного охлаждения дизель-генератора;

— при установке ДГУ в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки агрегата к месту эксплуатации, а также для извлечения его в дальнейшем при необходимости ремонта или замены. Возможно использование съемных дверных блоков или оконных проемов;

— достаточно прочный и ровный фундамент;

— защита электростанции от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе выхлопных газов, химических веществ, дыма, копоти, строительной пыли, и др.;

— отопление помещения, температура внутри не должна опускаться ниже +5◦С;

— меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм;

— подвод силового кабеля к дизель-генератору. Для укладки силовых и коммутационных кабелей в полу могут потребоваться кабельные каналы. Сечение кабеля выбирается в зависимости от токовой нагрузки;

— ограничение доступа посторонних лиц в помещение, где установлен дизель-генератор;

— для снижения уровня шума, а также при размещении ДГУ на открытых площадках рекомендуется использовать станции в кожухе;

— двери выхода из помещения должны открываться наружу.

Подготовка фундамента

ДГУ поставляются в собранном виде. Силовые агрегаты электростанции (двигатель и генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием ДГУ. Нередко в станине располагается встроенный топливный бак. Установку необходимо жестко закрепить на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия станины ДГУ. Анкера исключают продольное перемещения ДГУ.

Идеальным фундаментом является железобетонная подушка, глубина которой должна быть не менее 150-200 мм, а длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДГУ, а лучше несколько превышать их. Фундаментная подушка обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций. Фундамент должен иметь массу не менее 1,5 массы устанавливаемого оборудования и не должен быть связан с несущими конструкциями здания.

Поверхность земли или пола под ним должна быть должным образом подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом. Конструкция рамы ДГУ обеспечивает возможность установки на основание с искажениями по плоскостности. Рекомендуемый уровень погрешности горизонта – не более 0,5 градусов. Наличие значительных неровностей приведет к деформированию рамы дизельной электростанции в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков.

При наличии вероятности проникновения воды в помещение, где эксплуатируется ДГУ (например, при установке агрегата в котельной), подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Уменьшение вибраций

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизель-генератор снабжается виброизолятора. У агрегатов малой и средней мощности амортизаторы расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной). При монтаже таких установок производится жесткое соединение основания ДГУ и бетонного фундамента. В дизель-генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. При монтаже ДГУ амортизаторы размещаются между станиной и бетонным фундаментом.

В любом случае, агрегат должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.

Для уменьшения вибраций также используются гибкие соединения системы отвода выхлопных газов (сильфон), топливных трубопроводов, выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств. Жесткое крепление подводов и отводов не допускается.

Охлаждение и вентиляция

В процессе работы дизель генератора выделяется огромное количество тепла. Наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Во время работы ДГУ температура в помещении может значительно увеличиться, что окажет негативное влияние на производительность дизель-генератора. Для предотвращения негативных последствий помещение, в котором установлено ДГУ, должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции. При ее проектировании следует предусмотреть правильное направление воздушного потока. Воздух должен поступать со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, через радиатор системы охлаждения и выбрасываться наружу через воздуховод. При отсутствии отвода горячего воздуха, то есть при образовании рециркуляции горячего воздуха внутри помещения, эффективность системы охлаждения резко снижается. Площадь впускного и выпускного воздушных отверстий должна быть не менее чем в 1,5 раза больше площади радиатора системы охлаждения ДГУ.

Выхлопная система

Выхлопная система дизель-генераторной установки выполняет две основные функции. Прежде всего, она предназначена для отвода отработавших газов туда, где они не представляют опасности. Кроме того, выхлопная система уменьшает уровень шума работающего двигателя, для чего она оборудуется соответствующим глушителем, который может располагаться как в помещении, так и вне его.

ДГУ с защитным кожухом, как правило, оснащены встроенной выхлопной системой. Дизельные генераторы в открытом исполнении обычно поставляются с промышленным глушителем, выпускным патрубком и сильфоном.

При монтаже выхлопной системы следует избегать резких поворотов и сужений. Диаметр подбирается таким образом, чтобы не превышать максимально допустимое сопротивление газов, то есть допустимое обратное давление (76 мм рт.ст.). Избыточное обратное давление значительно уменьшает выходную мощность двигателя, ведет к снижению срока службы и увеличению расхода топлива. Для снижения обратного давления выхлопная система должны быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен превышать внутренний диаметр как минимум в 1,5 раза. Во избежание контакта с высокотемпературными частями установки трубопроводы следует располагать на высоте не менее 2,5 м. Выхлопные трубопроводы рекомендуется изолировать с использованием плотного, термостойкого изоляционного материала толщиной не менее 50 мм. Выхлопной трубопровод дизель генератора следует располагать таким образом, чтобы избежать попадания отработанных газов в воздухозаборные окна, желательно расположить выпуск выхлопных газов на высоте не менее трех метров от уровня земли. На концах труб устанавливаются козырьки для защиты от попадания воды.

В любом случае, все работы, связанные с установкой, монтажом, подключением и пуско-наладкой дизельного агрегата следует доверять квалифицированным специалистам. Все вопросы, связанные с установкой дизельной электростанции, вы можете адресовать сотрудникам компании ЭнергоПростор.

Еще статьи:

  • Осаго от урал Средняя премия по ОСАГО на Урале уменьшилась На 2%. С начала 2019 года снижение средней премии по ОСАГО для частных легковых машин до 7% Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал в 61 регионе. На эти […]
  • Пребывание на территории россии до или после Как остаться в РФ,если просрочил срок пребывания на территории России? Добрый день У меня закончились 90 суток законного пребывания на территории России которые даются в течение полугода. Я не могу получить временную […]
  • Возврат переплаты по ндфл сотруднику Как вернуть работнику излишне удержанный НДФЛ Переплата по НДФЛ - что делать налоговому агенту? Ошибки в исчислении налога на доход физических лиц могут привести как к неудержанию платежа, так и к излишне уплаченной […]
  • Как делать отчетность в пфр Отчет ИП в пенсионный по шагам: формы РСВ-2, СЗВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3 Начиная с отчетности за первый квартал 2017 года(т.е. со второго квартала) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют. Расчет будет единый и сдавать его надо будет в […]
  • Коллекторы котельной разводки Коллекторы котельной разводки до 90 кВт серия Designsteel СТАНДАРТ 25 М Для этого товара мы предлагаем: Коллектор котельной разводки Designsteel КК-25М/125/40/2 Соединения со стороны потребителя наружная резьба: 1", […]
  • Сколько алименты до 3 лет Что говорит семейный кодекс про алименты на содержание супруги до 3 лет? Когда малышу нет еще и трех лет, то мать, расставшаяся с отцом, не имеет возможности работать, так как должна ухаживать за ребенком. Про то, что […]
Требования к дизелю для генераторов