Какие требования необходимо выполнять при эксплуатации производственной тары?

Какие требования необходимо выполнять при эксплуатации производственной тары?

П 1.2. ГОСТ 12.3.010-82 «Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации».

При эксплуатации тары необходимо выполнять следующие требования;

— тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;

— способы загрузки должен исключать появление остаточных деформаций тары, включая местные;

— груз, уложенный в тару, должен находится ниже уровня ее бортов;

— открывающиеся стенки тары, находящейся в штабеле, должны быть в закрытом положении;

— опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;

— перемещение тары волоком или кантованием не допускается.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.

Требования к грузоподъемной таре

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Industrial container.
Specifications

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на производственную металлическую и деревянно-металлическую тару, предназначенную для механизированного внутризаводского и межзаводского перемещения, механизированной погрузки и разгрузки, многоярусного штабелирования, накопления, хранения и складирования штучных грузов во всех отраслях народного хозяйства.

Стандарт не распространяется на тару, в которой производятся технологические операции с нагревом ее до повышенных температур, в агрессивных средах, а также предназначенную для хранения и транспортирования взрывчатых и ядовитых веществ.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ТАРЫ

Типы, основные параметры и размеры тары — по ГОСТ 14861-86.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Характеристики (свойства)

2.1.1. Тару следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Конструкция тары должна обеспечивать:

сохранность находящихся в таре грузов в процессе транспортирования, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения;

возможность механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением вилочных погрузчиков и грузоподъемных кранов;

прочность в целом, а также ее частей при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и штабелировании на наибольшее количество ярусов в соответствии с технической документацией на тару конкретного типа.

2.1.3. Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Р Р , вычисляют по формуле:

,

где Q — масса брутто тары, т;

n — количество ярусов тары.

Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Рпер при перемещении любым видом транспорта, вычисляют по формуле:

,

где n 1 — количество ярусов тары при перемещении.

Расчетная нагрузка на тару, используемую в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, равна:

для дна и опоры — 2 Q ;

для стенки и стойки — 1,1 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

Расчетная нагрузка на тару, используемую с применением автоматических средств транспортирования, равна:

для дна и опоры — 1,25 Q ;

для стенки и стойки — 0,7 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

2.1.4. Тара должна иметь фиксирующие устройства, обеспечивающие устойчивость при ее штабелировании. При этом свободный, ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен превышать 30 мм.

2.1.5. Фиксирующие устройства тары при штабелировании должны обеспечивать:

установку тары подъемно-транспортными машинами и механизмами;

устойчивость тары в штабеле при максимальном количестве ярусов на ровной площадке с твердым покрытием, имеющим уклон не более 0,003 с учетом допуска плоскостности.

2.1.6. При наличии в конструкции тары строповочных элементов последние должны обеспечивать возможность захвата тары грузоподъемными приспособлениями (стропы, траверсы и т. п.).

2.1.8. Разность длин двух любых диагоналей тары в одной плоскости не должна превышать 0,5 % от длины одной диагонали.

2.1.9. Предельные отклонения габаритных размеров тары должны быть от 0 до минус 5 мм.

Допуск плоскостности опорной поверхности тары, работающей с применением автоматических средств транспортирования, не должен быть более 2,0 мм.

2.1.14. Сборка стенок и основания складной тары должна производиться болтовыми, шарнирными и другими соединениями, обеспечивающими неизменяемость геометрических размеров тары.

болтовые, шарнирные соединения — из стали с механическими свойствами не ниже стали 35 по ГОСТ 1050-74;

остальные — из стали В Ст. 3 по ГОСТ 380-71 спокойной или полуспокойной плавки, или других марок стали, не уступающих указанной по технологическим и прочностным характеристикам.

2.1.16. Типы и конструктивные элементы швов сварных соединений должны соответствовать ГОСТ 5264-80 , ГОСТ 14771-76 , ГОСТ 15878-79 . Места, подлежащие сварке, должны быть очищены от загрязнений, масла, окалины, коррозии.

2.1.18. Параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 обработанных металлических поверхностей должен быть мкм.

Деревянные детали тары не должны иметь пороков древесины, тупого обзола более, чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений (отщепы, сколы, запилы и т. д.), прорости, рака и инородных включений, а также пластовых трещин, расположенных от торцов досок ближе, чем на 50 мм. Влажность деревянных деталей не должна превышать 22 %.

2.1.20. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на досках настила в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.1.21. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны заделываться пробками из древесины той же породы, что и доски с применением водостойкого клея. Влажность древесины пробок при заделке отверстий — не более 22 %.

2.1.23. Деревянные детали должны соединяться с металлическими при помощи винтов, заклепок и др.

2.1.24. Размеры деревянных деталей тары должны быть выполнены с предельными отклонениями по ГОСТ 6449.1-82 .

2.1.26. Поверхности, подлежащие окраске, перед грунтовкой должны быть очищены от ржавчины, сварочных брызг, заусенцев и обезжирены.

По согласованию с потребителем допускается изготовлять тару загрунтованной.

Материалы, применяемые для покрытия тары, приведены в приложении.

2.1.29. Срок службы металлической тары — 6 лет, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 8 лет.

2.1.30. Срок службы деревянно-металлической тары — 3 года, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 5 лет.

На каждую единицу тары должны быть нанесены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

масса брутто, кг.

Допускается на тару, изготавливаемую для собственных нужд предприятия, товарный знак не наносить и вводить дополнительные виды маркировки (принадлежность к цеху, участку, назначение и т. п.). Место и способ нанесения маркировки указываются в рабочих чертежах на тару.

Тара отправляется заказчику без консервации и упаковки, окрашенной в соответствии с требованиями рабочих чертежей или только загрунтованной по согласованию с заказчиком.

3.1. Для проверки соответствия тары требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

операционный контроль каждой единицы металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.15 — 2.1.18 , 2.1.25 — 2.1.27 и каждой единицы деревянно-металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.19 — 2.1.27 ;

испытание на изгиб;

испытание под нагрузкой при штабелировании;

испытания строповочных элементов.

3.3. При испытаниях на изгиб и под нагрузкой при штабелировании и при испытаниях строповочных элементов проверяют 3 единицы тары от каждой партии.

Партией следует считать число единиц тары одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 1000 единиц.

Если при испытаниях будет обнаружена тара, не соответствующая требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа единиц тары от одной партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.5. В состав периодических испытаний должны входить испытания:

под нагрузкой на вилах погрузчика в поднятом положении (статические и динамические испытания);

под нагрузкой при штабелировании;

на устойчивость штабеля;

под нагрузкой в поднятом положении при захвате крюками крановых строп (статические и динамические испытания).

3.6. Результаты периодических испытаний считаются положительными, если тара соответствует требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Перед испытанием тару подвергают внешнему осмотру и измерениям.

4.2. Проверку размеров, формы деталей и соответствия их рабочим чертежам проводят измерениями с помощью универсального измерительного инструмента и приборов.

4.3. Проверку легкости и удобства работы замков, сборки и разборки тары проводят до начала испытаний на прочность.

4.4. Тара должна собираться и складываться свободно, без дополнительной подготовки и применения приспособлений (молотка, рычага и др.).

4.6. Массу тары (п. 2.1.28 ) проверяют взвешиванием с погрешностью ± 0,25 %.

4.7. Допуски прямолинейности, параллельности, перпендикулярности (пп. 2.1.7 — 2.1.10 ) проверяют в соответствии с заданным классом точности деталей и сборочных единиц тары.

4.8. Фиксацию сборочных единиц и деталей тары (пп. 2.1.11 , 2.1.12 ) проверяют путем их установки в рабочее положение в соответствии с рабочим чертежом.

4.9. Прочность крышки тары (п. 2.1.13 ) проверяют вертикальной нагрузкой, равной 1 кН, приложенной в середине крышки, равномерно распределенной на площади мм.

4.12. Испытание тары по пп. 3.2 , 3.4 проводят по методике, приведенной в ГОСТ 9570-84 (приложение 1), с соблюдением требований безопасности по ГОСТ 12.3.010-82 . При испытании тары под нагрузкой в поднятом положении с захватом крюками крановых строп за два диагонально расположенных строповочных элемента следует проверить отсутствие трещин в сварных швах строповочных элементов и их деформацию.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Транспортирование тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Хранение тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При эксплуатации тары необходимо выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.3.010-82.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие тары требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования, установленных настоящим стандартом.

Другие публикации:  Как подать возражение в суд

7.2. Гарантийный срок эксплуатации металлической тары — 2 года, деревянно-металлической — 1 год со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

Материалы для покрытия производственной тары: грунтовка ГФ-021 по нормативно-технической документации, эмаль ПФ-133 по ГОСТ 926-82, эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, эмаль МП-12 по ГОСТ 9754-76.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В. И. Коннов (руководитель темы), Р. Д. Антипов, Н. В. Евстигнеев, Н. А. Чернышев, Р. Д. Серова, В. Н. Ещеганов, С. Г. Новикова

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.03.88 № 746

4. Срок проверки — 1993 г.; периодичность проверки — 5 лет.

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19822-81

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Требования к грузоподъемной таре

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Industrial container.
Specifications

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на производственную металлическую и деревянно-металлическую тару, предназначенную для механизированного внутризаводского и межзаводского перемещения, механизированной погрузки и разгрузки, многоярусного штабелирования, накопления, хранения и складирования штучных грузов во всех отраслях народного хозяйства.

Стандарт не распространяется на тару, в которой производятся технологические операции с нагревом ее до повышенных температур, в агрессивных средах, а также предназначенную для хранения и транспортирования взрывчатых и ядовитых веществ.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ТАРЫ

Типы, основные параметры и размеры тары — по ГОСТ 14861-86.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Характеристики (свойства)

2.1.1. Тару следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Конструкция тары должна обеспечивать:

сохранность находящихся в таре грузов в процессе транспортирования, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения;

возможность механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением вилочных погрузчиков и грузоподъемных кранов;

прочность в целом, а также ее частей при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и штабелировании на наибольшее количество ярусов в соответствии с технической документацией на тару конкретного типа.

2.1.3. Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Р Р , вычисляют по формуле:

,

где Q — масса брутто тары, т;

n — количество ярусов тары.

Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Рпер при перемещении любым видом транспорта, вычисляют по формуле:

,

где n 1 — количество ярусов тары при перемещении.

Расчетная нагрузка на тару, используемую в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, равна:

для дна и опоры — 2 Q ;

для стенки и стойки — 1,1 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

Расчетная нагрузка на тару, используемую с применением автоматических средств транспортирования, равна:

для дна и опоры — 1,25 Q ;

для стенки и стойки — 0,7 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

2.1.4. Тара должна иметь фиксирующие устройства, обеспечивающие устойчивость при ее штабелировании. При этом свободный, ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен превышать 30 мм.

2.1.5. Фиксирующие устройства тары при штабелировании должны обеспечивать:

установку тары подъемно-транспортными машинами и механизмами;

устойчивость тары в штабеле при максимальном количестве ярусов на ровной площадке с твердым покрытием, имеющим уклон не более 0,003 с учетом допуска плоскостности.

2.1.6. При наличии в конструкции тары строповочных элементов последние должны обеспечивать возможность захвата тары грузоподъемными приспособлениями (стропы, траверсы и т. п.).

2.1.8. Разность длин двух любых диагоналей тары в одной плоскости не должна превышать 0,5 % от длины одной диагонали.

2.1.9. Предельные отклонения габаритных размеров тары должны быть от 0 до минус 5 мм.

Допуск плоскостности опорной поверхности тары, работающей с применением автоматических средств транспортирования, не должен быть более 2,0 мм.

2.1.14. Сборка стенок и основания складной тары должна производиться болтовыми, шарнирными и другими соединениями, обеспечивающими неизменяемость геометрических размеров тары.

болтовые, шарнирные соединения — из стали с механическими свойствами не ниже стали 35 по ГОСТ 1050-74;

остальные — из стали В Ст. 3 по ГОСТ 380-71 спокойной или полуспокойной плавки, или других марок стали, не уступающих указанной по технологическим и прочностным характеристикам.

2.1.16. Типы и конструктивные элементы швов сварных соединений должны соответствовать ГОСТ 5264-80 , ГОСТ 14771-76 , ГОСТ 15878-79 . Места, подлежащие сварке, должны быть очищены от загрязнений, масла, окалины, коррозии.

2.1.18. Параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 обработанных металлических поверхностей должен быть мкм.

Деревянные детали тары не должны иметь пороков древесины, тупого обзола более, чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений (отщепы, сколы, запилы и т. д.), прорости, рака и инородных включений, а также пластовых трещин, расположенных от торцов досок ближе, чем на 50 мм. Влажность деревянных деталей не должна превышать 22 %.

2.1.20. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на досках настила в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.1.21. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны заделываться пробками из древесины той же породы, что и доски с применением водостойкого клея. Влажность древесины пробок при заделке отверстий — не более 22 %.

2.1.23. Деревянные детали должны соединяться с металлическими при помощи винтов, заклепок и др.

2.1.24. Размеры деревянных деталей тары должны быть выполнены с предельными отклонениями по ГОСТ 6449.1-82 .

2.1.26. Поверхности, подлежащие окраске, перед грунтовкой должны быть очищены от ржавчины, сварочных брызг, заусенцев и обезжирены.

По согласованию с потребителем допускается изготовлять тару загрунтованной.

Материалы, применяемые для покрытия тары, приведены в приложении.

2.1.29. Срок службы металлической тары — 6 лет, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 8 лет.

2.1.30. Срок службы деревянно-металлической тары — 3 года, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 5 лет.

На каждую единицу тары должны быть нанесены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

масса брутто, кг.

Допускается на тару, изготавливаемую для собственных нужд предприятия, товарный знак не наносить и вводить дополнительные виды маркировки (принадлежность к цеху, участку, назначение и т. п.). Место и способ нанесения маркировки указываются в рабочих чертежах на тару.

Тара отправляется заказчику без консервации и упаковки, окрашенной в соответствии с требованиями рабочих чертежей или только загрунтованной по согласованию с заказчиком.

3.1. Для проверки соответствия тары требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

операционный контроль каждой единицы металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.15 — 2.1.18 , 2.1.25 — 2.1.27 и каждой единицы деревянно-металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.19 — 2.1.27 ;

испытание на изгиб;

испытание под нагрузкой при штабелировании;

испытания строповочных элементов.

3.3. При испытаниях на изгиб и под нагрузкой при штабелировании и при испытаниях строповочных элементов проверяют 3 единицы тары от каждой партии.

Партией следует считать число единиц тары одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 1000 единиц.

Если при испытаниях будет обнаружена тара, не соответствующая требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа единиц тары от одной партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.5. В состав периодических испытаний должны входить испытания:

под нагрузкой на вилах погрузчика в поднятом положении (статические и динамические испытания);

под нагрузкой при штабелировании;

на устойчивость штабеля;

под нагрузкой в поднятом положении при захвате крюками крановых строп (статические и динамические испытания).

3.6. Результаты периодических испытаний считаются положительными, если тара соответствует требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Перед испытанием тару подвергают внешнему осмотру и измерениям.

4.2. Проверку размеров, формы деталей и соответствия их рабочим чертежам проводят измерениями с помощью универсального измерительного инструмента и приборов.

4.3. Проверку легкости и удобства работы замков, сборки и разборки тары проводят до начала испытаний на прочность.

4.4. Тара должна собираться и складываться свободно, без дополнительной подготовки и применения приспособлений (молотка, рычага и др.).

4.6. Массу тары (п. 2.1.28 ) проверяют взвешиванием с погрешностью ± 0,25 %.

4.7. Допуски прямолинейности, параллельности, перпендикулярности (пп. 2.1.7 — 2.1.10 ) проверяют в соответствии с заданным классом точности деталей и сборочных единиц тары.

4.8. Фиксацию сборочных единиц и деталей тары (пп. 2.1.11 , 2.1.12 ) проверяют путем их установки в рабочее положение в соответствии с рабочим чертежом.

4.9. Прочность крышки тары (п. 2.1.13 ) проверяют вертикальной нагрузкой, равной 1 кН, приложенной в середине крышки, равномерно распределенной на площади мм.

4.12. Испытание тары по пп. 3.2 , 3.4 проводят по методике, приведенной в ГОСТ 9570-84 (приложение 1), с соблюдением требований безопасности по ГОСТ 12.3.010-82 . При испытании тары под нагрузкой в поднятом положении с захватом крюками крановых строп за два диагонально расположенных строповочных элемента следует проверить отсутствие трещин в сварных швах строповочных элементов и их деформацию.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Транспортирование тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Хранение тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При эксплуатации тары необходимо выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.3.010-82.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие тары требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования, установленных настоящим стандартом.

Другие публикации:  Приказ фск еэс 162 от 30042008

7.2. Гарантийный срок эксплуатации металлической тары — 2 года, деревянно-металлической — 1 год со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

Материалы для покрытия производственной тары: грунтовка ГФ-021 по нормативно-технической документации, эмаль ПФ-133 по ГОСТ 926-82, эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, эмаль МП-12 по ГОСТ 9754-76.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В. И. Коннов (руководитель темы), Р. Д. Антипов, Н. В. Евстигнеев, Н. А. Чернышев, Р. Д. Серова, В. Н. Ещеганов, С. Г. Новикова

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.03.88 № 746

4. Срок проверки — 1993 г.; периодичность проверки — 5 лет.

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19822-81

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Требования к грузоподъемной таре

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ТАРЕ

Вопрос 119. Что представляет собой технология грузовой переработки грузов?

Ответ. Представляет собой систему механизированных операций, выполняемых комплексом подъемно-транспортных машин и оборудования:

кранами – мостовыми, козловыми, башенными, передвижными стреловыми (пневмоколесными, автомобильными, железнодорожными), портальными;

погрузчиками (авто– и электро) – вилочными и ковшовыми;

транспортерами-ленточными, скребковыми, шнековыми;

трубопроводным транспортом; ручными тележками и т. д. (п. 4.3).

Вопрос 120. Для каких грузов и видов работ применяются мостовые электрические краны?

Ответ. Применяются на погрузочно-разгрузочных работах с различными грузами (единичными, в пакетах, контейнерах и др.) при их перемещении, штабелировании на открытых площадках, в закрытых складах, производственных помещениях, эстакадах и др. (п. 4.4).

Вопрос 121. Для чего предназначены мостовые грейферные краны?

Ответ. Предназначены для подъема и перемещения сыпучих и кусковых материалов с насыпной объемной массой 0,54 т/м 3 (п. 4.5).

Вопрос 122. Для чего предназначены краны мостовые, оборудованные ручной талью, навешенной на пролетную двутавровую балку и передвигающуюся по ней?

Ответ. Предназначены, в основном, для погрузочно-разгрузочных работ небольших по массе и количеству грузов (п. 4.6).

Вопрос 123. Для чего предназначены краны козловые (полукозловые) на рельсоколесном ходу?

Ответ. Предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, имеющих подъездные железнодорожные и (или) автомобильные пути, и на перегрузочных складах при обработке различных грузов, включая штучные, насыпные, в контейнеры и т. д. (п. 4.7).

Вопрос 124. Где устанавливаются и для чего предназначены портальные (полупортальные) краны?

Ответ. Устанавливаются на перегрузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и автомобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки грузов, прибывающих водным путем (п. 4.8).

Вопрос 125. Где устанавливаются и для чего предназначены башенные краны?

Ответ. Устанавливаются, в основном, на строительных площадках. Производят подъем и перемещения различных грузов (материалов) с подачей на рабочее место. Эти краны также широко применяются на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с различными длинномерными и мелкоштучными грузами (п. 4.9).

Вопрос 126. Для чего предназначены стреловые самоходные краны (на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу)?

Ответ. Предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и рассредоточенных объектах (п. 4.10).

Вопрос 127. В каких целях используют краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные)?

Ответ. Используют, в основном, для перемещения грузов в составе технологических операций, на комплектовочно-сортировочных площадках складов, на рампах складов и др. (п. 4.11).

Вопрос 128. Для чего предназначены краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных средствах?

Ответ. Предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств (п. 4.12).

Вопрос 129. Для чего применяются погрузчики (автопогрузчики, электропогрузчики), оборудованные грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими органами (ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом, траверсами и др.)?

Ответ. Применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью и производительностью (п.4.13).

Вопрос 130. Для чего применяются многоковшовые погрузчики, имеющие шнековый питатель, подающий материал на ковшовый элеватор или ленточный поворотный конвейер?

Ответ. Применяются для погрузочно-разгрузочных операций сыпучих и кусковых материалов (п. 4.14).

Вопрос 131. На какой территории и с какой целью применяются экскаваторы одноковшовые?

Ответ. Применяются на открытых складах и карьерах при погрузке в транспортные средства сыпучих и кусковых материалов, а также при их штабелировании на открытых складских площадках (п. 4.15).

Вопрос 132. Какие краны находят применение для выполнения технологических операций?

Ответ. Находят применение краны, оборудованные специальными грузозахватными органами: краны с магнитной шайбой, краны мульдо-магнитные, краны мульдо-грейферные, краны мульдо-завалочные, краны штыревые, краны литейные, краны-штабелеры, краны посадочные, краны ковочные, краны для раздевания слитков (скрипперные), краны колодцевые и др. (п. 4.15).

Вопрос 133. Для чего используются краны-штабелеры мостовые (опорные и подвесные) и стеллажные, управляемые с пола (при высоте укладки груза до 4 м) или из кабины (при высоте укладки груза от 4 до 10 м)?

Ответ. Используются для укладки мелкоштучных и тарно-штучных грузов в штабеля и стеллажи. Колонна направляющей каретки с грузовым механизмом может быть жестко закреплена и иметь поворот на 90, 180 и 360°, а также быть телескопической.

Грузоподъемные устройства, монтируемые на каретке, представляют собой, как правило, вилочные захваты с раздвижными вилами, а также телескопические, штыревые, вакуумные и другие в зависимости от вида перерабатываемого краном-штабелером груза (п. 4.16).

Вопрос 134. Какие виды стеллажей обслуживают стеллажные краны-штабелеры и как они используются?

Ответ. Обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям (п. 4.17).

Используются так же, как и мостовые краны-штабелеры, на складах для хранения грузов в таре, упаковке, на поддонах размерами 800×1 200 или 800×600 мм (п. 4.18).

Вопрос 135. Что представляют собой автомобильные самопогрузчики?

Ответ. Представляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивости при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; используются для пакетной и контейнерной перевозки штучных грузов (п. 4.19).

Вопрос 136. Для чего применяются консольные самопогрузчики?

Ответ. Применяются, в основном, для погрузки, перевозки и выгрузки тарных или пакетированных грузов и малогабаритных контейнеров (п. 4.19).

Вопрос 137. Для чего применяются портальные самопогрузчики?

Ответ. Применяются для погрузки, перевозки и выгрузки пакетированных грузов, железнодорожных и других контейнеров (п. 4.19).

Вопрос 138. Для чего используются грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг?

Ответ. Используются на складах для перемещения отдельных легковесных грузов (п. 4.20).

Вопрос 139. Где используются грузовые транспортные тележки грузоподъемностью 0,25-1,0 т?

Ответ. Используются на складах для перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре (п. 4.21).

Вопрос 140. Какие операции позволяют производить тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза?

Ответ. Позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800×600, 600×400, 400×300 мм (п. 4.22).

Вопрос 141. При каких операциях используются тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза?

Ответ. Используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800×600 и 600×400 мм (п. 4.23).

Вопрос 142. Для чего используются вилочные электропогрузчики?

Ответ. Используются для производства погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складских площадках, в складских и производственных помещениях, в крытых железнодорожных вагонах и т. д. (п. 4.24).

Вопрос 143. Для чего используются электроштабелеры?

Ответ. Используются, как правило, при работах в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Загрузка груза в стеллажи и выгрузка его из стеллажей производится выдвижением грузоподъемника с вилочными захватами. Рама грузоподъемного механизма может наклоняться вперед и назад, что обеспечивает взятие груза из штабеля и укладку груза в штабель (п. 4.25).

Вопрос 144. Для производства каких работ используются электротягачи и электротележки?

Ответ. Используются для транспортно-складских работ на контейнерах и погрузочно-разгрузочных площадках и в складских помещениях (п. 4.26).

Вопрос 145. Для чего используются ручные и электрические тали?

Ответ. Используются для подъема и перемещения различных грузов как в составе малотоннажных мостовых и козловых кранов, так и в составе монорельсовых тележек или на индивидуальной подвеске (п. 4.27).

Вопрос 146. При каком условии допускаются к эксплуатации все грузоподъемные машины (кроме кранов с ручным приводом механизмов, кранов с механизмами подъема в виде пневмо– и гидроцилиндров, кранов мостового и консольного типа грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола, кранов стрелового типа грузоподъемностью до 1 т с постоянным вылетом стрелы или без механизма поворота, кранов переставных, устанавливаемых на монтируемом оборудовании, кранов, используемых только для учебных целей на полигонах профтехучилищ и технических курсов, кранов, смонтированных на технологических машинах для их ремонта, электрических талей и лебедок)?

Ответ. Допускаются к эксплуатации после их регистрации в установленном порядке в органах госгортехнадзора. При этом:

для кранов, перемещающихся по наземному рельсовому пути, с документами на регистрацию должна быть представлена справка о соответствии наземного пути нагрузкам от устанавливаемого крана (п. 4.29.1);

для кранов, изготовленных за рубежом, в составе документов на регистрацию должно быть представлено заключение сертификационного центра Госгортехнадзора России (п. 4.29.2);

для отработавшего срок службы крана в составе документов на регистрацию должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации (п. 4.29.3);

Другие публикации:  Участие прокурора в гражданских делах

краны на самоходных шасси (кроме гусеничных) должны быть зарегистрированы также в органах Госавтоинспеции (п. 4.29.4).

Вопрос 147. Как должны быть оформлены для эксплуатации грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления?

Ответ. Они должны снабжаться индивидуальным номером, и под этим номером они должны быть зарегистрированы владельцем в журнале учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений (п. 4.30).

Вопрос 148. Как должно быть получено разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, регистрируемых в органах госгортехнадзора?

Ответ. Должно быть подучено:

дли вновь зарегистрированных, а также после установки на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов), после реконструкции, ремонта иди замены расчетных элементов узлов металлоконструкций с применением сварки в органе госгортехнадзора, зарегистрировавшем эти машины;

разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после их перестановки на новый объект выдается специалистом по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в организации (п. 4.31).

Вопрос 149. Кем выдается разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора?

Ответ. Выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в организации (п. 4.32).

Вопрос 150. В каких случаях запрещается применять грузоподъемные машины, механизм подъема которых оборудован фрикционными или кулачковыми муфтами включения?

Ответ. Запрещается применять для подъема и перемещения расплавленного металла, ядовитых и взрывчатых веществ, сосудов, работающих под давлением (п. 4.36).

Вопрос 151. Какая система должна применяться при эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины?

Ответ. Должна применяться марочная система (п.4.38).

Вопрос 152. При каком условии должен осуществляться допуск персонала на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных консольных кранов?

Ответ. Должен осуществляться по наряду-допуску (п. 4.40).

Вопрос 153. Какими защитными устройствами должны быть снабжены тележки и вагоны с опрокидывающимися кузовами, используемые для перевозки грузов?

Ответ. Должны быть снабжены защелками, исключающими самопроизвольное опрокидывание, и их высота с грузом от уровня пола или головки рельсов не должна превышать 1,5 м (п. 4.41).

Вопрос 154. Чем должна обеспечиваться безопасность работ с использованием тары в соответствии с ГОСТ 12.3.010?

Ответ. Должна обеспечиваться: использованием только исправной тары (п. 4.43.1);

эксплуатацией тары в комплексе с грузоподъемными машинами с соблюдением требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (п. 4.43.2);

организацией и проведением регулярных технических освидетельствований тары, содержанием тары в исправном состоянии (п.4.43.3);

правильным штабелированием тары (п. 4.43.4).

Вопрос 155. Какие надписи должны быть на таре?

Ответ. На таре, за исключением специальной технологической, должно быть указано ее назначение, номер, собственная масса, наибольшая масса груза, для транспортирования которого она предназначена.

Емкость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины (п. 4.46).

Вопрос 156. Каким осмотрам должна подвергаться тара более 50 кг брутто?

Ответ. Должна подвергаться периодическим осмотрам: перед началом эксплуатации, через каждые шесть месяцев эксплуатации и после каждого ремонта (п. 4.48).

Вопрос 157. В какие сроки надлежит осматривать тару, перемещаемую грузоподъемными кранами и на которую распространяются правила госгортехнадзора?

Ответ. Надлежит осматривать ежемесячно (п. 4.49).

Вопрос 158. Что должно проверяться при периодическом осмотре тары (в соответствии с требованиями ГОСТ 19822)?

Ответ. Должно проверяться:

появление трещин, износ и искривление в захватных устройствах для строповки;

исправность фиксирующих устройств;

исправность запорных устройств;

наличие маркировки (п. 4.50).

Вопрос 159. В каком документе фиксируются результаты технического освидетельствования тары?

Ответ. Должны быть занесены в журнал осмотров тары (Приложение 6) (п. 4.51).

Вопрос 160. По какой документации должны изготавливаться грузовые стропы?

Ответ. Должны изготавливаться по конструкторской документации, выполненной в соответствии с требованиями РД-10-33-93, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, и утвержденной в установленном порядке (п. 4.54).

Вопрос 161. Какими надписями должны снабжаться съемные грузозахватные приспособления?

Ответ. Должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Изготовленные для сторонних организаций съемные грузозахватные приспособления должны также снабжаться паспортом (п. 4.55).

Вопрос 162. В каком случае канатный строп подлежит браковке?

Ответ. Подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната двойной свивки превышает:

4 шт. на участке канатного стропа длиной 3 d;

6 шт. на участке канатного стропа длиной 6 d;

16 шт. на участке канатного стропа длиной 30 d,

где d – диаметр каната, мм (п. 4.56).

Вопрос 163. В каких случаях производится браковка колец, петель, крюков, строп?

при наличии трещин;

при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 % (п. 4.57).

Вопрос 164. Какие стропы не допускаются к эксплуатации?

Ответ. Не допускаются к эксплуатации стропы, у которых:

отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;

деформированы коуши или их износ привел к уменьшению первоначальных размеров сечения более чем на 15 %;

имеются трещины на спрессованных втулках или размеры последних изменились более чем на 10 % от первоначальных;

имеются смещения каната в заплетке или втулках;

повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

крюки не имеют предохранительных замков (п. 4.58).

Вопрос 165. С какой предельной температурой допускается применять канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником?

Ответ. Допускается применять для транспортировки грузов с температурой не выше 100 °C (п. 4.59).

Вопрос 166. С какой предельной температурой допускается применять канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, а заделка концов выполнена опрессовкой алюминиевыми втулками?

Ответ. Допускается применять для транспортировки грузов с температурой не выше 150 °C (п. 4.60).

Вопрос 167. На какую величину должна снижаться грузоподъемность стропов с ветвями из канатов со стальным сердечником при перемещении грузов с температурой от 250 до 400 °C?

Ответ. Должна снижаться на 25 %. Применение канатных стропов для перемещения грузов с температурой выше 400 °C не допускается (п. 4.61).

Вопрос 168. На какую величину должна снижаться грузоподъемность цепных стропов, применяемых для перемещения грузов с температурой от 300 до 500 °C?

Ответ. Должна снижаться на 25 %, свыше 500 °C – на 50 % (п. 4.62).

Вопрос 169. Каковы должны быть предельные отклонения длины ветвей, применяемых для комплектации многоветвевого стропа?

Ответ. Не должны превышать 1 % от длины ветвей (п. 4.63).

Вопрос 170. В каком качестве допускается применять электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ?

Ответ. Допускается применять только в качестве тягача, при этом он должен быть оборудован средствами пожаротушения (п. 4.65).

Вопрос 171. Какое требование безопасности предъявляется к движущимся частям конвейеров, находящихся на высоте не более 2,5 м от пола и к которым возможен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров?

Ответ. Они должны быть ограждены (п. 4.67).

Вопрос 172. Какие устройства и участки должны быть ограждены в зоне возможного нахождения людей?

Ответ. Должны быть ограждены: канаты и блоки натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними; загрузочные и приемные устройства; пересечения с проходами, проездами и др. (п. 4.68).

Вопрос 173. Как должны быть сблокированы конвейеры в составе технологических линий или в сочетании с другими машинами?

Ответ. Должны быть сблокированы так, чтобы при остановке одного предыдущие в этой цепи машины и конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза (п. 4.70).

Вопрос 174. Что должно быть установлено на участке трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления?

Ответ. Должна быть установлена двусторонняя звуковая или световая сигнализация, включающаяся перед включением привода конвейера (п. 4.72).

Еще статьи:

  • Налог на имущество нко на усн Особенности налогообложения некоммерческих организаций Несмотря на то что извлечение прибыли не является приоритетом некоммерческих организаций (НКО), они так же признаются плательщиками налогов, пусть и не самыми […]
  • Завещание русского фашиста fb2 Завещание русского фашиста Завещание русского фашиста Издание: Издательство: ФЭРИ-В Подписано в печать: 2001 Страниц: 512 Для данного свойства не объявлены единицы измерения. «» не объявлена ​​как допустимая […]
  • Доверенность на подписание мирового соглашения образец Доверенность на подписание мирового соглашения образец Образец доверенности на представление интересов юридического лица в суде ДОВЕРЕННОСТЬ на представление интересов организации в судах город Москва, 12 октября две […]
  • Ходатайство на звание заслуженный учитель Кто может быть представлен к присвоению почетного звания Заслуженный учитель РФ? Вопрос-ответ по теме Какие возможности есть у школы для награждения учителя: нагрудный знак, звания "Почетный работник", заслуженный […]
  • МСокольники нотариус Главная страница Нотариус Ложкин Валерий Леонидович совершает все виды нотариальных действий, в том числе: Удостоверение договоров и соглашений: купли-продажи (в том числе недвижимого имущества и долей в уставном […]
  • Документы в арбитражный суд первой инстанции Статья 126 АПК РФ. Документы, прилагаемые к исковому заявлению Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс […]
Требования к грузоподъемной таре