Центр мониторинга и сертификации

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Содержание материала

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) 2

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

— Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Может ли учитель-логопед работать учителем-дефектологом?

Добрый день! Может ли специалист с дипломом учитель-логопед (МГОУ 2004 г.) работать учителем — дефектологом?

Работаю 0,5 ставки логопед; 0,5 ставки учитель-дефектолог.

Проходила аттестацию на высшую квалификационную категорию по специальностям логопед и учитель-дефектолог. Как логопеда аттестовали, а как к учителю-дефектологу был отказ в связи с отсутствием высшего образования по данной специальности. Других требований и замечаний нет. Рекомендация-получить высшее образование по специальности учитель-дефектолог.Правомерно ли решение?

Другие публикации:  Структура мвд приказ

Подходит ли для данного случая в качестве обоснования Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н, где разъясняется, что

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Как обозначить грамотно, что специальность учитель-логопед входит в область дефектологии? Факультет на котором училась дефектологический.

Существует несколько дефектологических специальностей — сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия.

Но как грамотно отписаться по существу проблемы? Заранее благодарна. С уважением к вам

Ответы юристов (2)

Ольга, Вы правильно рассуждаете.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Ольга

Смотрите какая ситуация по этому вопросу.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 (ред. от 27.09.2007) «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» по направлению «Образование и педагогика» есть специальность Логопедия, по которой присваивается квалификация Учитель-логопед. Квалификации учитель — дефектолог здесь нет. Да нам это и не будет нужно.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.09.2009 N 337 (ред. от 05.07.2011) «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» по по направлению «Образование и педагогика» есть Специальное (дефектологическое) образование.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.02.2011 N 201 (ред. от 05.07.2011) «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) „бакалавр“ и „магистр“, перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) „специалист“, . » специальность логопедия относится к Специальному (дефектологическому) образованию.

Таким образом, поскольку в соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761н, упомянутом Вами, квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.

Как логопеда аттестовали, а как к учителю-дефектологу был отказ в связи с отсутствием высшего образования по данной специальности. Других требований и замечаний нет. Рекомендация-получить высшее образование по специальности учитель-дефектолог.Правомерно ли решение?
Ольга

Решение не правомерное, т.к. в Порядке аттестации нет оснований для отказа в присвоении квалификационной категории, связанных с наличием или отсутствием образования. К тому же, оно у Вас есть!

Уточнение клиента

Огромное Вам спасибо! Четко, грамотно, лаконично и по-существу. Удачи Вам и профессиональных успехов!

20 Ноября 2015, 19:27

Вам, Ольга тоже спасибо, но очень жаль, что мой ответ не был Вам полезен.

Уточнение клиента

Уважаемый Владимир Александрович! Ваш ответ очень полезен и важен. Это через телефон не получалось, добралась до компа. Огромное Вам спасибо!

20 Ноября 2015, 21:57

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каковы варианты переподготовки на учителя-логопеда и в чем их различия?

Подскажите, чем отличается диплом о профессиональной переподготовке специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и диплом о проф. переподготовке (диплом о дополнительном (к высшему) образованию) с присвоением новой квалификации?

Что дает каждый диплом?

Имею высшее образование психолого-педагогическое (без опыта), планирую переподготовку на учителя-логопеда. Достаточно ли будет для устройства на работу диплома о переподготовке без присвоения квалификации, а просто дающий право нового вида проф. деятельности (540 часов)?

По закону читаю, что учитель-логопед должен иметь высшее образование в области дефектологии, а переподготовка нужна от 250 часов.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 642 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Подскажите, чем отличается диплом о профессиональной переподготовке специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и диплом о проф. переподготовке (диплом о дополнительном (к высшему) образованию) с присвоением новой квалификации?

Ольга, отличие данных дипломов в том, что первый вариант диплома не соответствует закону. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 60)

10. Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение илиприсвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).

Имею высшее образование психолого-педагогическое (без опыта), планирую переподготовку на учителя-логопеда. Достаточно ли будет для устройства на работу диплома о переподготовке без присвоения квалификации, а просто дающий право нового вида проф. деятельности (540 часов)? По закону читаю, что учитель-логопед должен иметь высшее образование в области дефектологии, а переподготовка нужна от 250 часов.

Другие публикации:  Правонарушение элементы и характеристика

Ольга, в настоящее время по УКС работников образования

Требования
к квалификации учителя — логопеда — высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Переподготовка на базе другого высшего образования не подойдет.

Могу ли я работать учителем-дефектологом, имея образование учителя-логопеда?

Здравствуйте!Два месяца назад меня приняли на работу в вспомогательную школу учителем-дефектологом,вчера мне сказали,что у меня нет соответствующей квалификации.По диплому я учитель и логопед вспомогательной школы,олигофренопедагог.

Ответы юристов (1)

Марина, в настоящее время профстандарт педагога -дефектолога еще не принят, поэтому требования к квалификации учителя-дефектолога определяются в соответствии с ЕКС работников образования — высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Поскольку у Вас образование в области дефектологии, то Вы соответствуете требованиям к квалификации учителя-дефектолога.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Распространяется ли категория по должности учителя-логопеда на должность учителя-дефектолога?

Я аттестована на высшую категорию как учитель-логопед, по специальности олигофренопедагог и логопед, сейчас предлагают пол ставки учителя- дефектолога, распространяется ли моя высшая категория на эту должность?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 642 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 (ред. от 27.09.2007) «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» по направлению «Образование и педагогика» есть специальность Логопедия, по которой присваивается квалификация Учитель-логопед. Квалификации учитель — дефектолог здесь нет.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.09.2009 N 337 (ред. от 05.07.2011) «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» по по направлению «Образование и педагогика» есть Специальное (дефектологическое) образование.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.02.2011 N 201 (ред. от 05.07.2011) «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) „бакалавр“ и „магистр“, перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) „специалист“, . » специальность логопедия относится к Специальному (дефектологическому) образованию.

Таким образом, поскольку в соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761н, квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.

Требования к логопеду дефектологу

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)*(2)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
*(2) Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

п. 9 Общих положений раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

ну и плюс — если она была принята на работу до введения в действие данных квал.требований, и на момент приема соответствовала требованиям к образованию по тогдашнему закону — она имеет право продолжать работать по данной должности, уволить не имеют права.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующу
ю дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Другие публикации:  Доплата сотруднику за уборку

Еще статьи:

  • Декларация по ип земельный налог Земельный налог для ИП в 2018-2019 годах Земельный налог для ИП в последние годы рассчитывался и уплачивался по разным правилам. О том, на что должен обратить внимание ИП-плательщик земельного налога в 2017 и 2018 […]
  • Ставрополь лицензия охранника Быстрое получение и продление лицензии ЧОП для Вашего предприятия в Ставрополе Мы перезвоним Вам за 8 секунд! Лицензия ЧОП (частного охранного предприятия) необходима юридическим лицам и индивидуальным […]
  • Как оформить согласование Как оформить согласование коммерческого предложения? Оставить заявку Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов. Хочу получать новости об акциях, скидках и […]
  • Компенсация морального вреда по тк Компенсация морального вреда по тк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Судебные приставы плесецк архангельская область Судебные приставы Плесецк ОСП по Плесецкому району и г. Мирный Почтовый адрес: 164260, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Садовая, 11 ФИО начальника: Трясов Андрей Олегович Территория обслуживания: Плесецкий […]
  • Требования к объекту по программе молодая семья Программа молодая семья в Московской области в 2019 году Программа "Молодая семья" в Московской области в настоящее время осуществляется в рамках подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной […]
Требования к логопеду дефектологу