Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- детский сад №35» города

Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся

к оформлению письменных работ обучающихся

первой ступени начального общего образования

МОУ начальная школа – детский сад №35

1.1. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому настоящие требования разработаны на основе утративших силу методических рекомендаций по оформлению письменных работ учащихся начальной школы, изложенных в приказах и информационно-методических письмах Министерства просвещения РСФСР разных периодов.

1.2. Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

· являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

· воспитывают уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

· формируют навык самоконтроля;

· организуют обучающихся для более внимательного выполнения работы.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1 . Для выполнения всех видов работ (обучающих и контрольных) необходимо иметь:

· по русскому языку – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК. На период обучения грамоте помимо прописей допускается наличие 1-2 рабочих тетрадей.

· по математике – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК. На период обучения грамоте – прописи, либо 2 рабочие тетради.

· по Окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

· По иностранному языку и другим учебным предметам количество тетрадей определяется в соответствии с программными требованиями.

2.2. Тетради для учащихся 1-х классов подписывает учитель, для 2-4-х классов подписывают сами обучающиеся.

2.3. Контрольные и рабочие тетради по всем предметам должны быть в прозрачных обложках, которые меняются по мере изношенности. Надписи на обложке тетради необходимо оформлять в единой форме по следующему образцу:

для работ по математике (по русскому языку)

ученика (цы) 3-го класса «А»

МОУ начальная школа – детский сад №35 г. Обнинска

3. Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

3.1. Все записи в рабочих и контрольных тетрадях ученик делает шариковой ручкой с синей или фиолетовой пастой. Для выполнения других операций в тетрадях (выделение или подчеркивание) ученик может использовать только простой карандаш. При проверке домашних, классных или контрольных работ учитель использует пасту красного цвета.

3.2. Все записи в тетрадях (как учеником, так и учителем) следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Эта работа должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания.

3.4. Учитель обязан давать образец каллиграфически правильного написания элементов букв, цифр, слогов, буквосочетаний, которые требуют корректировки, а при проверке выполнения упражнений в чистописании при необходимости исправлять неверно прописанные учеником буквы, цифры и соединения.

3.5. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся 3-4 классов учитель только зачеркивает неправильный ответ или ошибку или подчеркивает это место и дает возможность ученику самому в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

3.6. При оформлении письменных работ по русскому языку следует выполнять следующие правила:

· После каждой предыдущей работы следует отступать две строки (писать на третьей).

· При оформлении красной строки отступ вправо не менее 2-х см (2 пальца).

· Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

· В ходе всей работы не пропускать ни одной строки. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

· Слева, при оформлении каждой строки, отступить по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

· Справа строку дописывать до конца, при этом с самого начала первого класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

· Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведет учитель (например: 1 декабря). В четвертом классе в записи даты имена числительные писать прописью.

· Запись названия работы проводится полностью на строке по центру и оформляется как предложение (например: классная работа, самостоятельная работа, работа над ошибками и т.д.)

· Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная запись: 1 вариант)

· Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать по центру рабочей строки (Упр. 14.)

· Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

· Выделение орфограмм и выполнение всех необходимых операций в тетради следует так же делать простым карандашом, что дает возможность обучающимся своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, а также формирует навык самоконтроля и самопроверки.

· Текст каждого нового вида работы начинать с «красной» строки.

3.7. При оформлении письменных работ по математике следует выполнять следующие правила:

· Между предыдущей и следующей работой необходимо отступать 4 клетки (на пятой начинать записывать дату или вид следующей работы).

· В ходе выполнения классной, домашней, контрольной или самостоятельной работы между видами работ отступать 2 клетки, на третьей писать.

· Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.

· Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине следующей строки (напр.: № 12, или Задача № 23)

· Дату писать посередине, так же, как в тетради по русскому языку.

· Начиная с 1-го класса с внешней стороны страницы тетради отводить поля шириной в 4 клетки хорошо заточенным простым карандашом по линейке.

· При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

· При помощи циркуля и простого карандаша выполняются все необходимые математические операции: построение геометрических фигур, выделение разрядов и классов в многозначных числах, подбор цифр частного и т.д.

4. Проверка и оценка письменных работ обучающихся.

4.1. В начальной школе надлежит проверять ежедневно и в обязательном порядке каждую работу учащихся.

4.2. Работа над ошибками проводится ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ, проверяется и оценивается учителем.

4.3. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ выдаются на дом в целях ознакомления родителей с результатами.

4.4. Проверка и оценка письменных работ обучающихся осуществляется чернилами красного цвета в соответствии с нормами оценки, предусмотренными Положением, принятым Педагогическим советом МОУ начальная школа – детский сад №35 «___» _______ 2012 г. (протокол № ___).

Методическая разработка на тему:
Требования к ведению тетрадей в начальной школе. Памятка для родителей.

Памятка для родителей.

Предварительный просмотр:

Ведение тетрадей в начальной школе.

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию памятку по ведению тетрадей, составленную на основе методических материалов для администрации школ и обобщения опыта работы учителей начальных классов.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

Как подписывать тетрадь?

ученика(цы) 3 класса «Б»

средней школы № 5

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются . Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:
Другие публикации:  Нотариус ханты-мансийск режим работы

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.

  • При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  • Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  • Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  • В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  • В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  • Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  • Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  • Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  • Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  • Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы — две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе, 3-4 строки — в 3-4 классах.
  • В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  • Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
  • IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

    1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
    2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
    3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
    4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
    5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца — прописью.
      Например: 1 декабря.
      А через клеточку — вид работы.
      Например: Классная работа.
    6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
      Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
      Например: № 15.
    8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
    9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
      I – вариант.
    10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
    11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
    12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
      Например:
      Контрольная работа №1.
      Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим предметам.

    1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
    2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
    3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
    4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
      Mistakus work.
    5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

    VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

    по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в неделю;
    • в 8 классах — 1 раз в неделю;
    • в 9-11 классах — по мере необходимости;

    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах — выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    • в 10-11 классах — по мере необходимости;

    по физике — общее количество проверок — 1 раз в 2 недели.

    Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

    У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

    Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

    • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
    • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

    Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

    У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

    Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

    Другие публикации:  Ук статья 194

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / — орфографическая ошибка

    V — пунктуационная ошибка

    Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

    При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

    — в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

    — в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

    При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

    При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка — за содержание — включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

    После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

    Правила ведения тетрадей в начальной школе.

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    Правила ведения тетрадей в начальной школе.

    В начальной школе в целях устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся, регулирования системы требований к младшим школьникам разработаны единые требования к оформлению тетрадей.

    1.Все записи в тетрадях должны быть оформлены каллиграфически аккуратным почерком.

    2. Помимо ручки с синей пастой учащимися используется только простой карандаш. Подчёркивания выполняются только по линейке.

    3.Тетради учащихся 1 класса подписывает либо учитель.

    Оформление письменных работ по русскому языку.

    1.После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).

    2.При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо не менее 2 см (на 2 пальца).

    3.В ходе работы не пропускаем ни одной строки. На новой странице пишем с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

    4.Справа дописываем до конца строки, используем с 1 класса нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце строки быть не должно.

    5.Запись даты написания работы ведётся по центру строки. В 1 классе записывается число и полное названии месяца.

    Например: 1 декабря.

    6. Все подчёркивания делаем только простым карандашом по линейке. Орфограммы также выделяем только простым карандашом.

    7.Не допускается использование любых средств для исправления ошибок. Ошибка аккуратно зачёркивается простым карандашом, сверху ручкой пишется правильная буква. Стирать написанное нельзя.

    Оформление письменных работ по математике.

    1.Между классной и домашней работой следует пропускать 4 клетки. Пишем в пятой.

    2.Между видами работ в классной или домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей пишем).

    3.Между столбиками выражений, уравнений, равенств – неравенств, и т. п. отступаем 3 клетки вправо, пишем в четвёртой.

    4.Все номера заданий и задач записываем в тетрадь.

    5.Число пишем посередине, также как в тетради по русскому языку.

    6.В любой работе слева по горизонтали отступаем 1 клетку от края.

    7.С внешней стороны страницы тетради должны быть поля шириной 4 клетки.

    8.Все цифры, знаки должны быть записаны с учётом правил каллиграфии, по правилу- 1 цифра (знак) -1 клетка. Количество клеток должно соответствовать количеству знаков.

    9. Все чертежи выполняются только простым карандашом по линейке. 10.Ошибки исправляются также как и в тетрадях по русскому языку.

    Единые требования к ведению тетрадей

    Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета, с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

    Просмотр содержимого документа
    «Единые требования к ведению тетрадей »

    О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ НА I СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

    1.1. Настоящее положение разработано на основе Методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

    1.2.Настоящее положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

    1.3.Данное положение раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах.

    Количество и назначение ученических тетрадей

    2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

    по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, рабочая тетрадь на печатной основе по усмотрению учителя;

    по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

    по иностранному языку в соответствии с программными требованиями;

    по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;

    по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или1 тетрадь текущих работ;

    по изобразительному искусству – альбом;

    по музыке в соответствии с программными требованиями.

    2.2. При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

    Оценки учителем выставляются на следующей строке аккуратным, красивым почерком.

    2.3. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

    2.4. Работа над ошибками проводится для контрольных работ после каждой контрольной работы.

    2.5. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

    2.6. Помимо ручки с синим стержнем, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

    2.7. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.

    3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

    Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися.

    Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

    по русскому языку

    ученика(цы) 2 класса А

    средней школы №2

    Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
    Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
    Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

    4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку

    Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно.

    Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета, с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

    Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.

    Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

    В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

    При проверке тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

    5. Оформление письменных работ по русскому языку.

    5.1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

    5.2. При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

    Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

    5.3. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

    Другие публикации:  Узнать долг налог на землю

    5.4. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты не ведется. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

    Например: 1 декабря.

    В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

    Например: Первое декабря.

    Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

    Например: Классная работа.

    Работа над ошибками.

    При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

    Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

    Например: Iвариант. Iв.

    5.5. Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

    5.6. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

    5.7. Переход во 2-ом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

    5.8. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

    5.9. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

    5.10. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

    5.11. При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки — запрещаются.

    6. Оформление письменных работ по математике.

    6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

    Классная работа (Домашняя работа)

    6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

    6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

    6.4. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

    6.5. Роль операции с простым карандашом остается той же.

    6.6. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, вверху записывает правильный.

    Если неправильно записано решение задачи, рядом или вверху прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

    6.7. Ответ у задачи записывается под решением следующим образом:

    Например: 1) 5+2=7(ящ.)-привезли

    6.8. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

    7. Организация работы над ошибками

    Наиболее эффективным будет систематическое выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях.

    С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся.

    Количество слов, предъявляемых для работы над ошибками, должно быть посильным и определяется индивидуально для каждого ученика.

    При проверке изложений и сочинений исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические (подчеркиваются волнистой линией).

    Работа над ошибками после написания изложений и сочинений обязательна и включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками может проводиться на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.

    Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ.

    На главную страницу

    Требования ФГОС к оформлению тетрадей в начальной школе ☝🏻
    Что может быть прекраснее чистой тетради первоклассника, где каждая буква и цифра написана ровным калиграфическим почерком!

    Пожалуй, только родители первоклассников в полной мере понимают 🙈 сколько трудов нужно вложить в ребенка, чтобы получить такую тетрадь 😱 .

    К оформлению тетрадей первоклашек есть ряд требований. Ошибочно считать, что все они прописаны в ФГОС. Это скорее результат многолетней работы педагогов начальных классов.

    В советские времена были разработаны специальные правила, по которым детей в начальной школе обучали писать калиграфическим почерком. И в целом никаких возражений по этому поводу не было. Сегодня же в эру цифровых технологий все эти требования кажутся чем-то невыполнимым и бессмысленным.

    Рассмотрим подробнее требования педагогов начальных классов к тетрадкам первоклашек.

    Сколько должно быть тетрадей?
    ✅ 1 класс
    ✔️ математика и русский язык — по 2 рабочие тетради. При этом в первом полугодии 1 класса могут использовать прописи и 1-2 рабочие тетради, напечатанные в типографии.
    ✔️ рабочие тетради по литературному чтению и окружающему миру. Как правило напечатанные в типографии

    ✅ Во 2 класс добавляются:
    ✔️ по 1 тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.
    ✔️ прописи, рабочая тетрадь и одна обычная тетрадь для иностранного языка.

    Если с оформлением рабочих тетрадей и прописей, на печатной основе более ли менее понятно, то все самое интересное начинается при оформлении обычных рабочих тетрадей. Чистая аккуратная тетрадь для ребят миссия труднодостижима я, поэтому родителям нужно помочь детям в освоении этой науки.

    ‼️ Требования к ведению рабочих тетрадей первоклассников :
    📍 Писать в тетрадках нужно шариковой ручкой с синими чернилами. Все остальные действия выполняются простым карандашом. Учитель проверяет тетради красными чернилами. В некоторых случаях допускается проверка работ зелеными чернилами.
    📍 Оформление обложки тетради:
    ➡️ В 1 классе тетради подписывает учитель.
    ➡️ Во 2 классе ребята сами подписывают тетради по образцу учителя.
    📍 Оформление письменных работ:
    ➡️ по центру страницы записывают дату, название работы (классная, домашняя, контрольная и т.д.), номера упражнений и заданий. Все эти данные должны быть записаны на той же странице, где и первая строка работы.
    ➡️ между разными видами работ необходимо делать отступ вниз 4 клеточки или 2 линии.
    📍 Оформление работ по русскому языку:
    ➡️ записи начинаются с верхней строки
    ➡️ отступ слева 5 мм
    ➡️ писать до конца строки, слова переносить по правилам
    ➡️ для выделения абзацев (красной строки) отступать слева 2 см.
    📍 Оформление работ по математике
    ➡️ каждая цифра пишется в отдельной клеточке
    ➡️ отступ слева от начала строки 1 клеточка
    ➡️ отступ вниз между разными видами работы 2 клеточки
    ➡️ отступ между столбиками 3 клеточки вправо
    ➡️ при работе над задачей разделять текст словами «Задача», «Решение» и «Ответ».

    Казалось бы все эти прописные истины давно знакомы нам со школьной скамьи. Не у всех получалось. У многих из нас неразборчивый почерк. И какой смысл в этих правилах ФГОС по оформлению тетрадей в начальной школе?
    Прежде всего, все это помогает систематизирова ть ребенку полученные знания, выработать у него привычку к порядку не только в учебных тетрадях, но и в повседневной жизни.

    Еще статьи:

    • Получить паспорт в сизо Порядок получения паспорта лицами находящимся в местах лишения свободы 1. Для получения паспорта, в случае его утраты, осужденному необходимо обратиться с письменным заявлением к начальнику исправительного учреждения. […]
    • Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций приказ Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N […]
    • Требования к оценщику автомобилей ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО № 6) I. Общие положения 1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов […]
    • Федеральный закон от 10 января 2003 г 19-фз ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10 ЯНВАРЯ 2003 № 19-ФЗ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Основывается на положениях ст. 81 и 102 Конституции РФ, а также положениях Федерального закона от 12 июня 2002 «Об основных […]
    • Налог на призы от организаций НДФЛ с подарков, призов и выигрышей Рассчитывая НДФЛ с этих видов доходов, необходимо помнить следующее. Подарки, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, облагаются налогом на доходы физических лиц […]
    • Приказ на внесение изменений в положение об оплате труда Приказ на внесение изменений в положение об оплате труда МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 января 2018 года N 25 О внесении изменений в Положение об оплате труда работников областных казенных […]
    Требования к оформлению тетрадей