Проезд работников ОАО «РЖД»

Работники ОАО «РЖД» входят в перечень категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Льготы предоставляет Компания ОАО «РЖД» с соответствующим отнесением затрат на перевозку.

Виды транспортных требований для оформления проезда железнодорожников на поезда пригородного сообщения:

Перечень назначения форм транспортных
требований ОАО «РЖД»

Форма транспортного требования

Назначение транспортных требований ОАО «РЖД» для проезда по служебным надобностям.

1

Годовое транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда по всей сети железных дорог в поездах и вагонах всех категорий, предназначенных для перевозки пассажиров, а также в локомотивах.

2

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда в купейных вагонах поездов всех категорий в пределах железных дорог, поименованных в нем.

3

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда в купейных или плацкартных вагонах поездов всех категорий в пределах участков, указанных в транспортном требовании, в том числе других железных дорог.

6-А

Разовое транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров.

Назначение транспортных требований ОАО «РЖД» для проезда по личным надобностям, выдаваемых в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД».

4

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда от места жительства к месту работы. Предоставляет право проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных, местных поездов, или в плацкартных вагонах поездов всех категорий.

4-У (ученич.)

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда от места жительства к месту учебы. Предоставляет право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных поездов, при наличии соответствующей отметки – в плацкартных вагонах всех поездов.

9

Провизионное транспортное требование для приобретения продовольствия и товаров для семейных и хозяйственных нужд.

10

Разовое консультативное транспортное требование на оформление проездного документа (билета) для проезда в плацкартных вагонах всех поездов за получением медицинской помощи.

11

Транспортное требование для проезда в поездах пригородного сообщения по личным надобностям на суммарное расстояние в двух направления до 200 км.

Для работников железнодорожного транспорта существует возможность приобретения разовых проездных документов «туда» и «туда и обратно», а также абонементных билетов на 5, 10, 15, 20, 25 дней, на «даты», «рабочего дня», а также сроком действия 1,2,3,4,5,6 месяцев и годовых абонементных билетов.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров введена услуга по предварительной продаже разовых и абонементных проездных документов в пригородном сообщении. По желанию пассажиры могут приобретать разовые билеты «туда», а также билеты «туда и обратно» предварительно за 10 дней до предполагаемой даты поездки, а абонементные билеты за 30 дней до начало срока их действия.

Оформление пригородного проездного документа (билета) работникам железнодорожного транспорта производится при предъявлении в билетную кассу следующих документов:

1). Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ удостоверяющий личность)

2). Транспортное требование установленной формы;

Регион действия льгот для проезда в поездах пригородного сообщения указывается в транспортном требовании, которое железнодорожники получают на предприятии.

Согласно п. 5.3.4. распоряжения ОАО «РЖД» от 9 марта 2010 года №452р «Об утверждении Правил выдачи транспортных требований ОАО «РЖД» для проезда на железнодорожном транспорте общего пользования» — «при обнаружении в поезде лиц, совершающих поездку по транспортным требованиям без документов, подтверждающих их личность, по чужому транспортному требованию, по транспортному требованию с самовольно внесенными поправками, подчистками и приписками, лицом контролирующим поезд, транспортное требование изымается.

Работники ОАО «РЖД» обязаны не допускать безбилетного проезда и следить за сроками действия документов, дающих право на льготу.

Наличие у железнодорожников транспортного требования, и документа, удостоверяющего личность, при оформлении билетов и при проезде в пригородном поезде обязательно.

Важно: служебное удостоверение работка ОАО «РЖД» не входит в перечень документов, удостоверяющих личность.

транспортные требования

Служебное транспортное требование на приобретение проездного документа (билета), форма 1 — это годовое или временное служебное транспортное требование, которое выдается работнику ОАО «РЖД» и дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда по всей сети железных дорог во всех поездах и вагонах (общих, плацкартных, купейных, СВ), предназначенных для перевозки пассажиров, в грузовых поездах и на локомотивах. Также предоставляется право бесплатного пользования постельными при­надлежностями взамен на талон, в котором указываются номер фор­мы, фамилия, имя, отчество владельца требования, маршрут следо­вания. По этому транспортному требованию разрешен свободный проход по железнодорожным путям. При предъявлении временного требования необходимо обратить внимание на срок окончания его действия. Подписывается служебное транспортное требование фор­мы 1 вице-президентом ОАО «РЖД».

Служебное транспортное требование на приобретение проезд­ного документа (билета) для проезда в купейном вагоне поездов всех категорий, форма 2 — это годовое или временное служебное транспортное требование, которое дает право на приобретение про­ездного документа для бесплатного про езда в поездах дальнего и пригородного сообщений в пределах поименованных в нем желез­ных дорог. При выдаче транспортного требования формы 2 на опре­деленный период — отрезается правый верхний угол. Подписывает­ся служебное транспортное требование формы 2 начальником отдела служебных билетов ОАО «РЖД».

Служебное транспортное требование на приобретение про­ездного документа (билета) для проезда в поездах всех катего­рий, форма 3 — служебное транспортное требование (годовое или временное), которое дает право на приобретение проездного до­кумента для бесплатного проезда в указанном в транспортном тре­бовании типе вагона в поездах дальнего и пригородного сообще­ний в пределах обслуживаемого участка одной железной дороги, а также на проезд на локомотивах. Расширение района проезда до­пускается с разрешения отдела бесплатных перевозок. В этом слу­чае на оборотной стороне документа должна быть сделана отметка с печатью.

Транспортное требование на приобретение проездного документа (билета) для проезда в поездах пригородного сообщении, форма 4. Транспортное требование формы 4 наиболее сложное по применению. Это требование (годовое или временное) дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда в личных целях работникам ОАО «РЖД» пригородным поездом от посто­янного места жительства до места работы на расстояние до 200 км. При отсутствии в обращении пригородных и местных поездов руко­водство железной дороги может разрешить проезд по транспортным требованиям формы 4, выданным от места жительства к месту рабо­ты, в общем вагоне пассажирского или скорого поезда. Работникам поездных бригад по разрешению ОАО «РЖД» предоставляется пра­во проезда по транспортному требованию формы 4 в плацкартных вагонах пассажирских и скорых поездов, но в пределах границ же­лезной дороги. Так же право проезда в плацкартном вагоне пасса­жирского или скорого поезда предоставляется по требованию формы 4 работникам путевых машинных станций от места производства ра­бот к месту жительства родителей, если работник проживает совмес­тно с ними. Аналогично может быть оформлен проезд к детям, про­живающим у родственников или в детских учреждениях. В таком же порядке может использоваться форма 4 требования работниками стро­ительных организаций (до 300 км), а также мостовых и тоннельных отрядов (до 500 км). По требованию формы 4 при проезде в вагонах с нумерованными местами обязательно оформление проездного документа в билетной кассе.

На расстояние до 700 км транспортное требование формы 4 с правом проезда в вагоне пассажирского поезда с местами для сидения может быть выдано только в счет нормы разовых транспортных тре­бований, и, кроме того, при условии обучения в железнодорожных учебных заведениях.

Для периодических поездок на процедуры в лечебные учреждения выдают временные транспортные требования формы 4. Основа­нием выдачи служит требование лечебных учреждений на указанный срок. Если железнодорожнику необходимо посещать члена семьи, который находится на длительном лечении, то временные транспор­тные требования формы 4 выдаются в счет разового транспортного ‘Требования на расстояние не более 200 км, Железнодорожникам, став­шим пенсионерами по профессиональному, либо онкологическому заболеванию, в том числе злокачественному заболеванию крови, та­кое требование выдается до окончания лечения.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах пригородного сообщения, форма 4у — выдается учащимся общеобразовательных школ, проф­техучилищ, вузов, заочного отделения. Детям работников ОАО «РЖД», обучающимся в железнодорожных учебных заведениях, транспортные требования формы 4 выдаются на расстояние проезда до 200 км не в счет их годовой нормы. Студентам-заочникам работ­никам ОАО «РЖД», обучающимся в железнодорожных учебных за­ведениях, транспортные требования формы 4 выдаются в счет их го­довой нормы на календарный год на расстояние до 700 км.

Транспортное требование формы 4у выдается для проезда к месту нахождения дошкольных учреждений, высших и средних специаль­ных учебных заведений, а также вечерних (сменных) общеобразова­тельных школ. Для проезда к месту учебы форма 4у выдается на рас­стояние до 200 км при условии, что работники могут ежедневно воз­вращаться от места учебы к месту жительства.

Другие публикации:  Как заплатить штраф по номеру протокола

Детям работников ОАО «РЖД» до 18 лет, обучающимся в сред­них учебных заведениях, для проезда к месту жительства выдается транспортное требование формы 4у на расстояние 100 км. Юным железнодорожникам для проезда к месту занятий в кружках техни­ческого творчества на детские железные дороги по требованию на­чальника железных дорог транспортные требования формы 4у вы­даются для проезда от места жительства к месту учебы на расстоя­ние до 40 км.

При оформлении в системе «Экспресс» проезда работника ОАО «РЖД» в соответствии с предоставленными правами выдается про­ездной документ «БЕЗДЕНЕЖНЫЙ Ж.Д.», после чего указывается предъявленная форма. В конце строки после пробела указывается двухзначный код государства, например: «БЕЗДЕНЕЖНО ЖД 4 2». Если оформляется доплата, то будет выдан «ЛЬГОТНЫЙ Ж.Д.» до­кумент с указанием формы, а во второй строке — доплаты и обозна­чением имеющихся прав.

Проводник при посадке проверяет документ, удостоверяющий Личность, и транспортное требование. При проезде по этому доку­менту в пассажирском общем вагоне пассажир обязан оформить посадочный талон в билетной кассе. Если он проезжает в плацкар­тном вагоне, то должен оформить доплату (100% разницы оплаты между проездом в плацкартном и общим вагонами в пассажирском поезде).

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах дальнего следования, фор­ма 6 — это разовое транспортное требование, которое дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда в ва­гонах и поездах по маршруту, указанному в нем. Транспортное тре­бование может быть выдано для служебного пользования или лич­ной надобности. Для служебного пользования этот документ выдает­ся работникам ОАО «РЖД» при направлении в другую местность или на краткосрочное задание на линии в пределах дистанции, отделения железной дороги.

Для личной надобности транспортное требование формы б выпи­сывается работникам ОАО «РЖД», проработавшим не менее 11 ме­сяцев. Работники ОАО «РЖД», имеющие иждивенцев, имеют право вписать в требование двух человек. Транспортное требование выда­ется пенсионерам, ушедшим на пенсию с железнодорожного транс­порта и проработавшим не менее 20 лет на железной дороге. По это­му требованию разрешается приобретение проездного документа на бесплатный проезд 1 раз в год по всей сети железных дорог в купей­ных вагонах пассажирских поездов по дорогам России и в вагонах России. По дорогам других стран СНГ и в вагонах других стран СНГ разрешен проезд плацкартным вагоном пассажирского поезда, а если пенсионер пожелает проезжать в купе, то он должен сделать доплату 50% разницы проезда между купированным и плацкартным вагоном.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в купейном вагоне поездов всех кате­горий, форма 6а — это разовое служебное транспортное требова­ние, в котором указывается номер служебного и командировочного удостоверения. Выдается работникам ОАО «РЖД» на основании ко­мандировочного удостоверения, для поездки в другую местность выполнения служебного поручения вне места расположения работы.

Транспортное требование формы ба может быть продлено на срок, соответствующий командировке. Документ о продлении срока коман­дировки предъявляется в билетную кассу при оформлении обратного выезда. Работник ОАО «РЖД» может продлить срок действия тре­бования в билетном бюро, в секторе бесплатных перевозок, а в случае их отсутствия у начальника станции. По транспортному требова­нию формы 6а могут проезжать работники рефрижераторных секций и поездов. При следовании рефрижераторной бригады на смену, в транспортных требованиях формы 6а допускаются исправления же­лезнодорожных станций назначения. Транспортное требование фор­мы 6а могут выдать медицинскому работнику для сопровождения тяжелобольного железнодорожника в лечебное учреждение либо об­ратно (если поездка продлится более суток).

Разовое транспортное требование на приобретение проездного документа (билета) для проезда в вагонах «СВ» формы 6в дает право на приобретение проездного документа (билета) для проезда в мягких (СВ) вагонах скорых поездов. Выдается по служебным на­добностям стрелкам военизированной охраны, сопровождающим кас­сиров по выплате заработной платы.

Для проезда по личным надобностям форму требования 6в вы­дают работнику ало «РЖД», который является Героем Советско­го Союза, либо приравнен в правах к этому званию (Герой Социа­листического труда, Герой России, кавалер орденов Славы трех сте­пеней). Такую же форму транспортного требования _ 6в _ выда­ют награжденным знаком «Почетному железнодорожнику», в том числе пенсионерам. Членам семьи предоставляется право на при­обретение проездного документа (билета) для проезда в мягких вагонах (СВ) скорых поездов только в том случае, если они совер­шают совместную поездку с лицами, имеющими право на получе­ние требования формы 6в. При получении членами семьи разовых требований 6в в счет нормы указанных лиц, им выдается разовый билет формы 6 с правом проезда в купированных вагонах пасса­жирских поездов.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в купейном вагоне всех поездов, фор­ма 6г1 дает право на приобретение проездного документа (билета) для проезда в купейных вагонах скорых поездов. Выдаются такие транспортные требования железнодорожникам, которые являются участниками Великой Отечественной войны. Такие требования мо­гут быть выданы и бывшим работникам спецформирований Народ­ного комиссариата путей сообщения, непосредственно работавшим на железных дорогах в прифронтовой полосе. В транспортном требовании

обязательно указывается номер удостоверения участника войны, которое пассажир должен предъявить при проезде. Также он должен показать удостоверение личности с фотокарточкой.

Транспортное требование – наряд, форма7 – дает право на перевозку домашнего имущества работникам ж.д. транспорта. Весовая норма указывается в наряде.

Транспортное требование, разрешение на перевозку в багажном вагоне инструментов и материалов, форма 8 – весом до 400кг инструмента и материалов, весовая норма указывается в разрешении, которое выдается вместе со служебным транспортным требованием формы 3 и предъявляется вместе с транспортным требованием, как при сдаче, так и приполучении багажа. Без служебного транспортного требования разрешение не действительно.

Провизионное транспортное требование, форма 9а — для лич­ной надобности — дает право на приобретение проездных докумен­тов на 48 бесплатных поездок в год для приобретения продуктов пи­тания и предметов широкого потребления в жестких вагонах приго­родных и местных поездов. Этот документ выдается работникам ало «РЖД», имеющим иждивенцев, проживающих на линейных желез­нодорожных станциях, разъездах, перегонах, для поездки в район­ные, городские центры при отсутствии торговой сети по месту жи­тельства. В требование могут быть включены члены семьи, прожива­ющие совместно с работником, за исключением детей до 5-летнего возраста. Каждый купон провизионного транспортного требования формы 9а дает право на приобретение проездного документа не бо­лее чем на двух человек из числа указанных в требовании и только ПО КУПОНУ текущего месяца. Неиспользованные КУПОНЫ за истекшие месяцы считаются недействительными. Недействительны они и без транспортного требования.

Провизионное транспортное требование, форма 9б дает право на приобретение проездных документов на 24 бесплатных поездки в год. Выдается работникам ало «РЖД», которые не имеют иждивен­цев. Условия выдачи и использования совпадают с провизионным транспортным требованием формы 9а.

Консультационное транспортное требование, форма 10. Это разовое транспортное требование выдается билетными кассами по требованию лечебного учреждения на приобретение проездных до­кументов для бесплатного проезда за получением медицинской по­мощи, медицинского осмотра, сдачи анализов в лаборатории СЭС, а также для поездки в протезные мастерские. Консультационное транс­портное требование формы 10 дает право проезда в плацкартных ва­гонах всех поездов. Оно выдается со сроком годности в течение трех суток, в исключительных случаях действие этого требования может быть продлено лечащим врачом. При посещении больницы пасса­жир — работник ало «РЖД» обязан предъявить требование леча­щему врачу, который должен сделать отметку о прибытии в лечебное учреждение, заверить ее подписью и печатью. Без этого данное транспортное требование считается недействительным и не дает права на обратный проезд.

Выдается этот документ работникам ОАО «РЖД» и членам семьи, находящимся на их иждивении, а также лицам, сопровождающим больных работников железнодорожного транспорта. На сопровожда­ющего дается отдельное требование. Пенсионерам и работникам же­лезнодорожного транспорта и членам их семьи, проживающим на станциях 4-го и 5-го классов, консультационное транспортное требо­вание формы 10 выдается дорожным мастером. В отдельных исклю­чительных случаях, при внезапных тяжелых заболеваниях, несчаст­ных случаях, требование может выдаваться работникам и сопровож­дающим их лицам (которые могут пользоваться правом получения требования) без предоставления документов, о чем начальник стан­ции обязан сделать соответствующую запись в тексте консультаци­онного требования.

Работникам ОАО «РЖД» для проезда в больницу или санатории, расположенные за пределами дороги, а также при направлении их на длительное лечение в лечебные учреждения, расположенные в преде­лах дороги, выдаются транспортные требования формы 6 на срок, ука­занный в путевке. На лицевой стороне этого требования делается за­пись: «Взамен консультационного». Дает право на приобретение про­ездных документов для проезда в плацкартных вагонах всех поездов.

Другие публикации:  Как оформить swot анализ

Консультационные транспортные требования для проезда в лечеб­ные учреждения на консультации по личной инициативе не выдают­ся. Не разрешается выдача консультационных транспортных требо­ваний формы 10 для сопровождения не работающих на железнодо­рожном транспорте больных работникам медицинских учреждений, за исключением необходимости сопровождения лиц, уволенных с предприятия в связи с уходом на пенсию по старости или по инва­лидности и лиц, пострадавших на железнодорожном транспорте. По окончании лечения транспортное требование формы 6 и консульта­ционное транспортное требование формы 10 подлежат возврату в кассу. Пострадавшим на железнодорожном транспорте может быть выдано консультационное транспортное требование формы 10 или формы 6 в одну сторону (по талону «туда»).

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах пригородного сообщения, форма 11, выдается для приобретения проездного документа на бес­платный проезд по личным надобностям только в пригородных поез­дах работникам ОАО «РЖД» на расстояние до 150 км не более чем в двух направлениях. Проезжать в пассажирском поезде по транспорт­ному требованию формы 11 нельзя. Начальник железной дороги мо­жет разрешить проезд в местных поездах, если на участке недоста­точно пригородных поездов. Для проезда в пригородном поезде ра­ботнику ОАО «РЖД» по транспортному требованию формы 11 необ­ходимо приобрести в билетной кассе бесплатный билет. Пассажир без такого билета считается безбилетным. Если пассажир сел с нета­рифной станции, он обязан оформить проезд у проводника в обмен на талон и получить квитанцию или катушечный безденежный би­лет. Эта квитанция считается основным билетом.

Для приобретения бесплатных проездных документов в билетную кассу к транспортным требованиям всех форм необходимо предъя­вить соответствующий талон:

на проезд в поездах дальнего следования — формы 14;

на проезд в поездах пригородного сообщения — формы 13 или на приобретение абонементного билета — формы 15.

Бесплатный проезд поездами для работников ОАО «РЖД»

Как всем известно, работникам ОАО «РЖД» дается право бесплатного проезда по личным надобностям в купейном вагоне дальнего следования. Право распространяется также на находящихся на иждивении работников детей в возрасте до 18 лет — но, если мне не изменяет память, есть ограничение — детей в таком случае должно быть не более двух. Пассажир-работник ОАО «РЖД» имеет право совершить одну остановку в пути следования на пути «туда» и одну — на пути «обратно».

Также работник компании имеет право бесплатного проезда в пригородных поездах на расстояние до 200 км (а на участках, где отсутствует пригородное сообщение — в общем, а при его отсутствии плацкартном, вагоне поездов дальнего следования всех категорий).

Это выдержка из п.4.2.3 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 — 2016 годы.
С пригородными поездами вроде бы все понятно, а вот с поездами дальнего следования — не совсем.
Билет по личным надобностям приобретается по разовому транспортному требованию формы 6 («разовое» подразумевает, что оно выдается раз в год). Вот как оно выглядит (это мое, закомпостированное-перекомпостированное):

Механизм приобретения билетов по транспортному требованию следующий. Сначала в отделе кадров предприятия берется справка для получения требования, с этой справкой работник обращается в билетное бюро, где выдается транспортное требование, и уже с ним направляется в билетную кассу железнодорожного вокзала. Понятно, что электронный билет в этом случае оформить невозможно. Да, непрерывный стаж работника для получения транспортного требования должен быть не менее 11 месяцев. Транспортное требование действует 3 месяца.

Теперь по маршрутам.
Маршрут выбирается от места работы/жительства до любой точки России (а, возможно, даже СНГ — моя коллега несколько раз по требованию ездила в Беларусь), единственное условие — он не должен быть кружным. То есть выписать требование «Москва — Анапа через станцию Екатеринбург» у вас не получится — это как раз кружный, непрямой маршрут. Но в случае отсутствия прямых поездов до места назначения можно прописать в требовании крупную станцию, на которой есть возможность осуществить пересадку. В моем случае это Красноярск, так как до Абакана прямых поездов из Читы нет. Коллеги, едущие отдыхать на курорты Черноморского побережья, выписывают требование с пересадкой в Москве — несмотря на то, что прямой поезд до Адлера из Читы есть, делать пересадку в Москве не возбраняется 🙂 Вообще правила выбора маршрута несколько непрозрачны, прописаны в каких-то ведомых только работникам билетных бюро методических указаниях и каталогах (так, в качестве пересадочной тоже не каждую станцию можно выбрать). Но, в общих чертах я думаю, понятно.

Как я уже упомянул выше, работник (да и любой пассажир вообще-то!) имеет право совершить по одной остановке на пути «туда» и «обратно» на срок не более 10 дней. Что это значит — можно, помимо станций, указанных в требовании, совершить остановку на любой станции без отклонений от маршрута. Это правило осталось еще с советских времен. В принципе, это удобно — если по ходу следования вы, к примеру, почувствовали себя нехорошо, можете сойти на крупной станции, обратиться в медучреждение, поправить здоровье и продолжить маршрут дальше не позднее чем через 10 дней. Только нужно знать одну тонкость, о которой ниже.

Я делал остановки на станции Усолье-Сибирское, что как раз лежит на плечах «Чита — Красноярск» и «Красноярск — Чита».
Правда, в этот раз не обошлось без сложностей. Раньше я мог по такому же требованию взять в кассе билеты «Чита — Усолье-Сибирское» и «Усолье-Сибирское — Красноярск», правда, помня про «правило десяти дней».
С мая этого года согласно какой-то внутренней факсограмме ОАО «ФПК», о которой в билетном бюро толком ничего не знали и не сказали, такой фокус более неосуществим. Железнодорожный билет приобретается теперь только на весь маршрут, указанный в транспортном требовании — в моем случае «Чита — Красноярск» и никак иначе. А как же право остановки? С билетом «Чита — Красноярск» я вышел на станции Усолье-Сибирское, пошел сразу в билетную кассу вокзала, где мне оформили остановку и билет до конечной станции. Не знаю, что выгадывает ОАО «ФПК» в данном случае — я сошел в Усолье, пока место до Красноярска поступило в продажу.. Может, кому-то и надо было срочно уехать и он это место занял, но ведь это не факт. Подозреваю, что мое место до Красноярска проехало пустым.
Сделано это было, наверняка, с целью «обирания» льготы — одна вроде и есть, но уже не такая «льготная»)) Дело в том, что при остановке за билет до станции назначения вы немного доплачиваете — а именно стоимость плацкарты. С работников ОАО «РЖД» ее не берут (об этом я тоже не сразу узнал), а вот работник ОАО «ФПК», как и, понятно, простой пассажир, ее доплачивает.

Что нужно знать еще, если вы собрались сделать остановку в пути следования? Перед выходом из поезда нужно забрать у проводника контрольный купон к проездному документу (отрывная часть билета, которую проводник забирает себе при проверке документов уже в купе, после отправления поезда). Сошли на станции, где решили сделать остановку — необходимо обратиться в билетную кассу не позднее 4 часов с момента прибытия поезда на эту станцию. Кассир ставит на обратной стороне билета компостер (машинным способом). Если вы не приобретаете билет до конечной станции сразу, как сошли с поезда, нужно потребовать у кассира синий бланк. В течение 10 дней вы приходите со своим прокомпостированным билетом, тем самым синим бланком, доплачиваете плацкарту (если вы работник ОАО «РЖД», то ничего не доплачиваете — это прописано в коде организации в транспортном требовании) и получаете билет до конечной станции. Все это выяснено опытным путем — особенно про это нигде не написано, поэтому, может, кому и пригодится. Да, оформить остановку в пути следования по электронному билету невозможно. Хотя вообще-то мало кто в наше время её оформляет, эту остановку, так что кассиры иногда путаются 🙂 Далее — интересный случай об этом.

Проблем на пути «туда» у меня не возникло — старший кассир усольского вокзала оформила мне билет до Красноярска, доплатил я только за постельное белье (да, хоть билет и бесплатный — за белье надо в любом случае доплачивать).
А вот «обратно» остановку оформил не без сложностей. Компостер я поставил, но желаемых мест на нужную дату до Читы не было, поэтому я решил прийти попозже. Кассир уверила меня, что места появятся, и сказала, что я могу прийти за 3 дня до отправления со старым билетом для оформления нового. Тот самый синий бланк, о котором я тогда не знал, она мне не выдала. Спустя два дня я решил, что не буду ждать хороших мест, возьму верхнее купе, пусть доплачу чуть больше (хотя доплачивать тоже не надо было, но я об этом узнал позже :). Мне назавтра надо было уезжать на Ольхон на несколько дней, хорошие места я ведь мог и пропустить, лучше было взять билет сразу. Получилось, что пришел к тому же кассиру, у которой оформил остановку. Билет получил, и со спокойной душой поехал на Ольхон.
И вот как-то утром по пути к байкальскому берегу получаю уведомление о сообщении в «Одноклассниках». Обычно я там почти не сижу, и редко кто мне в этой соцсети пишет. Странно, но это была кассир усольского вокзала, та самая, что оформила мне остановку и продала билет до Читы! Удивительно, как легко она меня нашла. А написала она о том, что возникла проблема в оформлении билета и что мне нужно подойти в кассу.
По возвращении в Усолье я сразу же пошел на вокзал. Оказалось, что синий бланк все-таки нужен, и без него в кассе не проходит отчетность. Меня бы на поезд посадили, но вот кассиру при проверке могли бы объявить замечание. Кассир забронировала мне «обычное» место в плацкарте (то есть билет оформлялся уже не по требованию — а как иначе, если остановка была оформлена неправильно), доплатив своих полторы тысячи рублей, а мой «неправильный» билет на верхнюю полку купе вернула в продажу. В принципе, я ее, как железнодорожник, понимаю, лучше исправить свою ошибку, пусть даже отдав деньги, чтобы не быть пищей для ревизоров.

Другие публикации:  Лицензия на обслуживание пс

Кстати, билет ведь не совсем и бесплатный — с общей стоимости проездных документов удерживается налог 13% как за «доход в нематериальной форме». Несколько лет назад этот налог государству выплачивал работодатель (но я этого уже не застал), теперь — сам работник.

Требования к работникам ржд

Требования, предъявляемые к персоналу

Для обеспечения безаварийной работы ОАО «РЖД» создан комплекс мероприятий по работе с обслуживающим персоналом, чтобы максимально снизить процент влияния человеческого фактора на показатели безопасности движения.

Мотивация труда работников

В целях усиления материальной заинтересованности работников ведущих профессий и должностей железных дорог в обеспечении безаварийной работы ОАО «РЖД» определен порядок выплаты единовременного вознаграждения работникам за обеспечение безаварийной работы в течение года, от дисциплинированности и добросовестности выполнения трудовых обязанностей которых в наибольшей мере зависит состояние безопасности движения поездов. Обязательными условиями выплаты вознаграждения являются: — отсутствие за период работы в течение всего календарного года случаев нарушений безопасности движения и случаев производственного травматизма, произошедших по вине работника; — выполнение требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в соответствии с функциональными обязанностями работника; — соблюдение трудовой и производственной дисциплины. При применении к работнику в течение года дисциплинарного взыскания выплата единовременного вознаграждения за обеспечение безаварийной работы не производится.

Проведение медицинских осмотров

Работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов, подлежат обязательным медицинским осмотрам для определения их пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и производственного травматизма. Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов: обеспечивающие движение поездов, осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути);

лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействием опасных и вредных производственных факторов, согласно Временным перечням вредных, опасных веществ и производственных факторов. Работники локомотивных бригад, в том числе прибывшие по обороту и заступающие на работу после отдыха в пункте оборота, проходят предрейсовый медицинский осмотр (ПРМО) на общих основаниях. Работники других профессий, при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания), проходят наркологический контроль или медицинский осмотр в полном объеме только по распоряжению администрации локомотивного депо.

Целью предварительного медицинского осмотра (ПРМО) является комплексная оценка физического, психоэмоционального и, при необходимости, психологического состояния работников локомотивных бригад для предотвращения допуска к рейсу лиц в состоянии нетрудоспособности или пониженной работоспособности, устанавливаемых в утвержденном порядке.

В организации и проведении ПРМО участвуют локомотивные депо; лечебно-профилактические учреждения железнодорожного транспорта, в структуру которых входят фельдшерские здравпункты, имеющие кабинеты ПРМО; обеспечивающие медицинское обслуживание локомотивных депо по цехово-участковому принципу и (или) осуществляющие медицинское освидетельствование на употребление алкоголя (состояние опьянения).

Организация технического обучения работников

Техническая учеба, семинары, школы по внедрению новой техники, передовой технологии и прогрессивных методов труда проводятся в целях повышения уровня специальных профессиональных знаний и навыков работников, освоения ими новых технологий и приемов выполнения работы в конкретных условиях производства с учетом изменения технологии перевозочного процесса и направлены на: — обеспечение безопасности движения поездов; — повышение производительности труда; — улучшение качества обслуживания и ремонта машин, механизмов, устройств и оборудования железнодорожного транспорта; — создание безопасных условий труда; — охрану окружающей среды.

Система работы с кадрами, подготовка молодых специалистов

Начальник службы управления персоналом железной дороги организует работу по целевому направлению абитуриентов на обучение в вузы и техникумы железнодорожного транспорта с линейных структурных подразделений железной дороги для гарантированного усиления кадрового потенциала на местах. Целевые направления на обучение выдаются по специальностям наиболее востребованным на железной дороге. Предпочтение отдается детям железнодорожников и с линейных станций. Это делается для гарантированного возвращения молодых специалистов по месту жительства с целью усиления кадрового потенциала на местах. Список учащихся, которым будут выданы целевые направления, рассматривает и утверждает начальник железной дороги. Начальник железной дороги периодически проводит встречи с молодыми специалистами и студентами, обучающимися в вузах. На этих встречах рассматриваются вопросы, с котрыми сталкиваются на производстве недавние выпускники вузов и молодые специалисты структурных подразделений. Среди наиболее перспективных выпускников начальник железной дороги выбирает молодых специалистов, работу которых лично курирует. Отслеживает их отношение к работе, деловые качества, умение руководить коллективом, решать вопросы повышения безопасности движения поездов. Исходя из этого и по мере накопления достаточного опыта, планируется карьерный рост руководителей. Два раза в год формируются списки резерва на замещение должностей руководителей номенклатуры президента ОАО «РЖД», начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги с учетом образовательного уровня, возрастного ценза, профессиональных и личных качеств кандидатов, прохождения стажировки и повышения квалификации. Для создания перспективного резерва из числа молодых специалистов на основе анализа и рекомендаций ВУЗов и техникумов, приказом начальника железной дороги закрепляются перспективные молодые специалисты за начальником железной дороги, его заместителями, начальниками отраслевых служб, начальниками отделений железной дороги. Для проведения стажировки определяются базовые структурные подразделения по хозяйствам железной дороги. Приказом начальника отделения железной дороги определяется список специалистов направляемых на стажировку, порядок ее проведения, ответственные за стажировку (наставники), срок стажировки. По окончании стажировки начальником базового структурного подразделения представляется отзыв в отдел управления персоналом для дальнейшего принятия кадрового решения. На железной дороге разрабатывается комплексная программа взаимодействия железнодорожных учебных заведений всех уровней с железной дорогой и система подготовки кадров на железной дороге. Обучение резерва номенклатуры ОАО «РЖД» осуществляется в Академии народного хозяйства при правительстве России. Руководители структурных подразделений, их заместители проходят повышение квалификации с периодичностью 1 раз в 3 года в региональных институтах повышения квалификации. На железной дороге обучение резерва руководителей осуществляется по 3-м уровням: -1-й уровень: обучение молодых специалистов — командиров среднего звена, мастеров; — 2-й уровень: обучение заместителей начальников структурных подразделений, создание резерва для назначения на вышестоящие должности; — 3-й уровень: обучение руководителей дорожных дирекций, заместителей начальников служб.

Общественный контроль за организацией обеспечения безопасности движения поездов

Для организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте на железных дорогах разрабатывается «Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения на дороге». Для непосредственного руководства общественным контролем за безопасностью движения на железной дороге создается Дорожный Совет общественных инспекторов по безопасности движения. Ежегодно составляется дорожный план работы Советов общественных инспекторов. Два раза в год подводит итоги работы Советов общественных инспекторов отделений железной дороги и структурных подразделений с изданием приказа начальника дороги к «Дню железнодорожника» и по итогам работы за год, где определяются лучшие Советы общественных инспекторов отделений, структурных подразделений и лучшие общественные инспектора. Одновременно на заседании Совета общественных инспекторов рассматриваются и утверждаются кандидатуры лучших общественных инспекторов по безопасности движения на присуждение звания ОАО «РЖД» «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте». Для пропаганды передовых форм и методов работы Советов общественных инспекторов по безопасности движения на отделениях и структурных подразделениях железной дороги, опыта работы лучших общественных инспекторов на дороге используется дорожная газета. Решение о присвоении звания «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте» принимается президентом ОАО «РЖД» по итогам работы за год и оформляется приказом.

Еще статьи:

  • Доверенность на право управлением авто Доверенность на право управлением авто Образец доверенности на право управления транспортным средством, выданной юридическим лицом ДОВЕРЕННОСТЬ на право управления транспортным […]
  • Госпошлина в арбитражный суд самара Арбитражный суд Самарской области УФК по Самарской области (ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары) Образец платежного поручения для уплаты госпошлины физическими лицами Государственная пошлина Образец […]
  • Нарушение тайны переписки ответственность Нарушение тайны переписки и телефонных переговоров и ответственность по УК РФ Могут ли сейчас люди иметь тайны — то, что является неприкосновенным и защищается на государственном уровне? Законодательство действительно […]
  • Приказ 819 департамента образования белгородской области Приказ 819 департамента образования белгородской области Горячая линия по вопросам проведения итоговой аттестации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): +7(495) 984-89-19Телефон […]
  • Договор оказания услуг стоимость услуг Договор оказания услуг образец (типовая форма) Комментарий к договору оказания услуг: Существенные условия договора оказания услуг По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика […]
  • Проектная работа как оформить титульный лист Проектная работа как оформить титульный лист На данной странице рассмотрим как правильно оформить титульный лист исследовательской работы (проекта), приведем образец, нормы и рекомендации к оформлению титульной […]
Требования к работникам ржд