Требования к сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства

4.1. Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда. Размещение и техническое оснащение депо для специального подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального подвижного состава, должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда, эффективное использование специального подвижного состава.

4.2. Размещение и техническое оснащение грузовых пассажирских вагонных депо, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного и пассажирского хозяйств должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда. Станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимую технологическую оснастку для качественной подготовки пассажирских поездов в рейс.

4.3. Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и структурных предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности. Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых поселков в соответствии с санитарными и природоохранными нормами.

4.4. В пунктах, установленных Генеральным директором РГП «КТЖ», должны быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды; пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров. Запрещается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756)

Глава 4 Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

4.1. Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.

Размещение и техническое оснащение депо для специального подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального подвижного состава должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда, эффективное использование специального подвижного состава.

4.2. Размещение и техническое оснащение вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного и пассажирского хозяйств должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда.

Станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимую технологическую оснастку для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс.

4.3. Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.

Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых поселков в соответствии с санитарными и природоохранными нормами.

4.4. В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности:

Другие публикации:  Иск в суд на наследственное имущество

восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров.

Не разрешается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Локомотивное хозяйство

Предприятия, общее руководство, требования ПТЭ, предъявляемое к локомотивному хозяйству и локомотивам:

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу жд дорог, тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся: основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания (ПТО), экипировки локомотивов и смена бригад и базы запасов локомотивов. Под экипировкой понимают – комплекс операций по снабжению локомотива топливом, водой, песком, смазкой, обтирочными материалами.

Локомотивное депо (ТЧ) — это основные производственные единицы, их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях.

Сооружения и устройства локомотивного хозяйства

Сооружения и устройства локомотивного хозяйства

Локомотивное хозяйство — важная отрасль железнодорожного транспорта, призванная обеспечить на должном техническом уровне эксплуатацию, содержание и ремонт локомотивов. Основной производственной единицей этого хозяйства является локомотивное депо, которое сооружается на определенных участковых, сортировочных и пассажирских станциях.

По роду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные, дизельные и смешанные депо.

Депо, имеющие приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные здания и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки, называются основными и обычно располагаются на участковых или сортировочных станциях.

Оборотные депо располагаются на границах зон обращения локомотивов, где происходит смена локомотивных бригад, а также обслуживание и экипировка локомотива.

Большую роль в содержании локомотивов в исправном состоянии играет система технического обслуживания и текущего ремонта, для этого существуют пункты технического обслуживания локомотивов (ПТО). Здесь проводится осмотр ходовых частей локомотива, тормозного оборудования, электрооборудования, приборов автоматики.

На ОАО «РЖД» в последнее время формируются сетевые ПТО, что значительно сокращает время простоя локомотива.

Текущий ремонт (TP) выполняют в специализированных цехах, где производятся проверка, ремонт и замена отдельных деталей, узлов, аппаратов, их регулировка и испытание, а также частичная модернизация.

Капитальный ремонт (КР) выполняется на заводах по ремонту подвижного состава, при этом производится полное восстановление эксплуатационных характеристик, ресурса агрегатов и узлов для полной замены и модернизации конструкции. После текущих и капитальных ремонтов локомотивы подвергаются испытаниям на специальных стендах и обкатке.

Все локомотивы, приписанные к дороге или к другой операторской компании и состоящие на их балансе, составляют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. Эксплуатируемый парк состоит из локомотивов, находящихся в работе, экипировке, процессе технического обслуживания, приемки и сдачи, а также в ожидании работы. Неэксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве, в процессе пересылки, в холодном состоянии.

Admin добавил 09.06.2011 в 06:47
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВНОГО, ВАГОННОГО И ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВ НА УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ

14.1. Состав локомотивного хозяйства и место его размещения на участковых станциях

Локомотивное хозяйство предназначено для ремонта, технического обслуживания и экипировки поездных и маневровых локомотивов, а также моторвагонного подвижного состава.

К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся: ремонтная база; пункты технического обслуживания локомотивов; пункты смены локомотивных бригад; экипировочные устройства; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства электроснабжения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения; служебно-технические здания и др.

На территории локомотивного хозяйства также размещаются пути стоянки запаса локомотивов, пути пожарного и восстановительного поездов, котельная и трансформаторная подстанция.

Локомотивное хозяйство, как правило, следует располагать со стороны, противоположной пассажирскому зданию, за пределами основных горловин, в том конце станции, где сменяемые локомотивы меньше пересекают маршруты отправления поездов.

Размещение ремонтной базы (здание ремонтного локомотивного депо, далее «депо») относительно главных и вытяжных путей должно учитывать возможность увеличения числа ремонтных стойл, площадей мастерских и служебно-технических зданий.

Пути с открытыми стойлами для реостатных испытаний тепловозов должны размешаться на удалении от здания депо, чтобы шум от испытываемых дизелей меньше воздействовал на рабочих и служащих депо. Их проектируют со стороны, противоположной вводу путей в депо, на расстоянии от жилых массивов не менее 300 м.

Другие публикации:  Кто имеет право на бесплатное обеспечение средствами индивидуальной защиты

Пути в зданиях депо проектируются горизонтальными, а соединительные пути в профиле — с уклоном не более 20 %о.

В пределах стойл и на длину локомотива перед воротами здания депо пути должны быть прямыми.

Для соединения ремонтных путей используются обыкновенные стрелочные переводы марки 1/9 или симметричные переводы марки 1/6. Для сокращения соединений путей следует применять стрелочные улицы под углом 2а и более, а также сокращенные соединения.

Обходные пути вокруг здания депо необходимо проектировать со стороны, противоположной расположению мастерских.

На станциях смены локомотивных бригад имеются дома отдыха локомотивных бригад, а в необходимых случаях и устройства для экипировки локомотивов.

Экипировочные позиции располагаются на прямых горизонтальных участках параллельных путей в одном створе, что позволяет иметь наименьшее количество пескораздаточных бункеров, смазкораздаточных и топливораздаточных колонок. Допускается размещать на одном пути последовательно не менее двух позиций. Расстояния между осями путей с экипировочными позициями должны проектироваться не менее 5,5 м, что вызвано размещением опор пескораздаточных бункеров. Для объезда мест экипировки укладывается ходовой путь.

Полезная длина экипировочных путей устанавливается из условия размещения не менее трех локомотивов: один — на смотровой канаве, другой — перед ней в ожидании освобождения экипировочной позиции, третий — за канавой.

Наземные резервуары для дизельного топлива по требованиям пожарной безопасности должны быть расположены от оси пути следования организованных поездов не ближе 30 м, от оси пути для маневровых передвижений — 20 м, от оси сливного пути — 12 м.

Расстояние от оси сливного пути до жилых и общественных зданий должно быть не менее 50 м, до насосной станции и хранилищ жидкостей — 8 м. При полуподземном расположении резервуаров указанные расстояния уменьшаются на 25 %, а при подземном — на 50 %.

На территории локомотивного хозяйства, кроме ремонтных и экипировочных путей, предусматриваются пути отстоя локомоти bob в ожидании работы, емкость которых принимается из условия нахождения на них 15—20 % локомотивов от числа прибывающих за сутки для станций с основным ремонтным предприятием и 10—12 % — для станций с оборотным ремонтным предприятием, а также пути для стоянки локомотивов резерва, емкость которых принимается равной 20 % от расчетного числа локомотивов, приписанных к депо.

Пути для отстоя локомотивов в ожидании подачи под составы проектируются сквозными, с прямым выходом на приемо-отправочные пути и ремонтную базу. Их длина рассчитывается на 5—6 локомотивов (130—170 м), а расстояние между осями путей принимается 5,3 м.

Пути для отстоя локомотивов в запасе размещают параллельно путям парка отстоя в ожидании работы или отдельно от них на свободной территории локомотивного хозяйства.

Пути для пожарного и восстановительного поездов рекомендуется размещать параллельно главным путям с обязательным двусторонним выходом на них. Нормативная полезная длина путей для восстановительного поезда I категории принимается равной 300 м, II категории — 250 м, III категории — 200 м, для пожарного поезда — 90 м.

Размещение ремонтной базы, пунктов экипировки, технического обслуживания локомотивов, а также пунктов смены локомотивных бригад устанавливается на основе технико-экономического сравнения схем тягового обслуживания рассматриваемых железнодорожных полигонов.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Сооружения локомотивного хозяйства Локомотивное депо

Задачи локомотивного хозяйства — организация правильной эксплуатации локомотивов и содержание их в исправности. Основными производственными единицами локомотивного хозяйства являются локомотивные депо. К сооружению и устройствам [c.239]

Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического осмотра локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и уст- )ойств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, наилучшее использование локомотивов, высокое качество содержания и ремонта их и высокую производительность труда. [c.27]

Решающее значение для работы транспорта имеют исправное состояние и своевременная подготовка к работе локомотивов и вагонов. Поэтому значительное место в железнодорожном хозяйстве занимают сооружения для ремонта и экипировки локомотивов и вагонов — локомотивные и вагонные депо, вагоноремонтные пункты, склады топлива и устройства водоснабжения. [c.19]

Все устройства и сооружения топливно-смазочного хозяйства локомотивных депо необходимо располагать с соблюдением противопожарных норм, а также норм и технических условий проектирования складских предприятий и хозяйств для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. [c.168]

Другие публикации:  Пилатес пособие

Сооружения и устройства локомотивно-вагонного хозяйства должны, как правило, проектироваться с использованием действующих типовых и повторно применяемых проектов. К числу основных типовых проектов по локомотивно-вагонным депо относятся Тепловоз-но-вагонное депо на одно стойло для тепловозов ТГМ и ТГК колеи 1520 мм (№ 501-3-10) то ла, на два стойла № 501-3-11) Тепловозно-вагонное депо на два стойла для промышленных железных дорог колеи 1520 мм (№ 501-3-5) то же, на четыре стойла (№ 501-3-6) то же, на восемь стойл (Л Ь 501-3-7). [c.136]

Наиболее рационально располагать сооружения и устройства локомотивного хозяйства на концах участка обращения. Однако из-за ранее сложившегося размещения ремонтных баз, протяженности линий с данным видом тяги, обеспеченности потребности в ремонте, объединения депо, обслуживающих различные виды движения, и других специфических условий, сооружения и устройства локомотивного хозяйства в ряде случаев находятся в различных местах участков обращения. [c.80]

Комплекс плановых, технических, хозяйственных и организационных мероприятий по подготовке локомотивного хозяйства и локомотивного парка к зиме проводится в соответствии с приказами, распоряжениями, инструкциями в установленные сроки. Ежегодным (обычно весной) комиссионным осмотром всех объектов и сооружений устанавливаются объемы необходимых работ, календарные сроки их выполнения и исполнители работ, источники обеспечения материалами, запасными частями, денежными средствами. На основании комиссионного осмотра составляют комплексный план выполнения мероприятий по подготовке к зиме. При составлении плана должны быть учтены недостатки, имевшие место в работе локомотивного хозяйства в предыдущую зиму. В установленные сроки, в основном до 1 ноября, а на дорогах Сибири, Севера, Дальнего Востока — до 1 октября, должен быть закончен ремонт зданий, сооружений депо, отопительной системы, вентиляции, канализации и освещения в зданиях депо, ремонт служебных и бытовых помещений, общежитий, домов отдыха локомотивных бригад, столовых и т.д. [c.230]

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных доро.г тяговыми средствами и содержание этих средств в соот ет-ствии с техническими, требованиями. К сооружениям и устройствам этого хозяйства относятся основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, кипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под Экипировкой, понимают комплекс операций по снабжению их триливом, водой, песком, смазкой, обтирочными материалами, связанных с подготовкой локомотивов к работе. [c.133]

В состав сооружений ремонтных хозяйств железнодорожного транспорта входят локомотивно-вагонные депо, пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов, пункты подготовки вагонов под перевозку, экипировочные устройства, устройства для обмывки подвижного состава, установки для реостатных испытаний тепловозов и другие соорул Смотреть страницы где упоминается термин Сооружения локомотивного хозяйства Локомотивное депо : [c.156] [c.24] [c.6] [c.219] Смотреть главы в:

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
Требования к сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства