Требования к зубчатым колесам

1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

1.1. Технические требования к чертежам зубчатых колес

Рабочий чертеж зубчатого колеса служит для разработки технологического про цесса и наладки станков. ГОСТ 2.403-75 устанавливает правила выполнения чертежей эвольвентных цилиндрических колес в части указания параметров зубчатого венца. На рис. 1.1 приведен пример оформления чертежа зубчатого колеса со стандартным исходным контуром.

Направление линии зуба

Нормальный исходный контур

Степень точности по ГОСТ 1643 — 81

Длина общей нормали

Рис. 1.1. Пример оформления чертежа цилиндрического косозубого

В общем случае на изображении зубчатого колеса должны быть ука заны: диаметр вершин зубьев, шири на венца, размер фасок или радиусы притупления на кромках зубьев, ше роховатость боковых поверхностей зубьев, параметры продольной моди фикации зубьев. На чертеже зубчатого колеса среди прочих данных указывают допуски, биения и шероховатости. Необходимо помещать указания по точности обработки базовых конструкторских поверхностей зубчатого колеса, особое внимание обращать на шлицевые поверхности зубчатых колес. При конструктивном использовании торца колеса проставляется допуск на его биение, при потребности использования торцов в качестве технологической или измерительной баз ужесточение допусков на его обработку обеспечивается технологическим процессом независимо от допусков, задаваемых на чертеже детали.

Допуск на диаметр и биение поверхности вершин зубьев колеса проставляется в зависимости от использования этой поверхности в передаче. Так, при конструктивном использовании поверхности вершин (например, в шестеренных насосах) допуски задаются в зависимости от радиального зазора и его изменения, допустимого конструкцией механизма. В остальных случаях допуски на диаметр и биение поверхности вершин зубьев назначают как на свободные размеры, но с учетом обеспечения требуемого коэффициента перекрытия зубьев в передаче. При потребности использования поверхности вершин в качестве технологической или измерительной баз ужесточение допусков на диаметр и на его обработку обеспечивается технологическим процессом независимо от допусков, задаваемых на чертеже детали. Кроме того, на чертеже указываются шероховатости поверхностей боковых выступов и впадин зубьев.

На чертеже зубчатого колеса помещают таблицу параметров зубчатого венца. Таблица состоит из трех частей, отделенных друг от друга сплошными основными линиями.

В первой части таблицы должны быть приведены основные данные: m , z , b , нормальный исходный контур (ГОСТ 13755 — 81, ГОСТ 9587 — 81), коэффициент смещения х с соответствующим знаком, степень точности и вид сопряжения по нормам бокового зазора (ГОСТ 1643 — 81 и др.).

Для нестандартного исходного контура задаются основные его параметры: угол профиля зуба или зубчатой рейки ( a *), высота головки и ножки зуба ( ha *, h f *), радиус кривизны переходной кривой зуба (р f *), радиальный зазор зубчатой передачи (с*), толщина по хорде зуба ( s *), а в случае модификации зуба — глубина модификации профиля головки и ножки зуба ( D a *, D f *), высота модифицированной поверхности головки и ножки зуба (hg*, h f *). Если исходный контур не может быть определен перечисленными параметрами, то долж­но быть приведено его изображение.

Во второй части таблицы приводят данные для контроля взаимного положения разноименных профилей зубьев: длину общей нормали (W) или постоянную хорду зуба sc и высоту до нее hc и т. д.

Данные для контроля точности зубчатого колеса с нестандартным исходным контуром устанавливает конструктор по одному из контрольных комплексов, предусмотренных стандартом.

В третьей части таблицы приводят делительный диаметр d, число зубьев сектора и при необходимости прочие справочные данные, например размеры основного диаметра db для контроля торцового профиля зуба, шаг зацепления ра, осевой шаг рх или ход зуба pz для контроля взаимного положения одноименных профилей зубьев, обозначение чертежа сопряженного зубчатого колеса.

Если зубчатое колесо имеет два венца и более одного вида, то значение параметров следует указывать в отдельных колонках для каждого венца. На чертеже допускается помещение технических требований, в которых указываются определенные технологические приемы, гарантирующие обеспечение отдельных технологических требований к изделию, которые невозможно выразить объективными показателями или величинами, например процесса старения или цементирования. В виде исключения допускается: указывать способ изготовления заготовки (отливка, поковка и т.д.), давать указания по выбору зубоотделочного процесса и способов контроля.

Основные технические требования, предъявляемые к зубчатым колесам

Зубчатые колеса относятся к числу наиболее распространенных деталей современных машин. Они входят в конструкции двигателей внутреннего сгорания автомобилей, тракторов, сельхозмашин, самолетов, турбин, станков и во многие другие машины и изделия.

В современных машинах преимущественное распространение получили зубчатые колеса с эвольвентным зацеплением.

В зависимости от условий выполняемой работы и назначения к зубчатым передачам предъявляются следующие требования:
а) высокая износостойкость рабочих поверхностей зубьев, достигаемая за счет применения высококачественных легированных сталей, термической и химико-термической обработки, механического упрочнения ППД, отделки поверхности;
б) бесшумность и плавность работы, точность передачи движений, достигаемые точностью изготовления профиля зубьев, их отделкой и устранением эксцентричности зубчатых венцов;
в) достаточный коэффициент полезного действия;
г) высокая усталостная прочность зубьев, достигаемая их тщательной обработкой, термическим, механическим, термомеханическим упрочнением, отделкой.

Перечисленные требования объясняются высокими окружными скоростями, контактными давлениями, изгибающими циклическими нагрузками.

В процессе работы зубья подвергаются действию изгибных нагрузок, вызывающих излом ножки зуба; поверхность зубьев подвергается действию относительно больших контактных давлений и истиранию, приводящих к выкрашиванию (питтинг) и износу.

Для улучшения эксплуатационных свойств рабочие поверхности зубьев в большинстве случаев должны иметь высокую поверхностную твердость (HRC 58-62) и шероховатость поверхности (Ra = 2,5- 1,25 мкм) при относительно вязкой и пластичной сердцевине, обеспечивающей повышенную прочность при циклических и ударных нагрузках.
В ряде случаев зубчатые колеса работают в менее жестких и тяжелых условиях, вследствие чего требования к их изготовлению также ниже.

Точность зубчатых передач характеризуют следующие показатели:
1. Кинематическая точность передачи вращения от данного колеса к сопряженному. Нарушение кинематической точности проявляется в несогласованности поворотов колес передачи за каждый оборот.
2. Плавность работы передачи. Нарушение ее вызывает многократно повторяющиеся колебания скорости вращения, сопровождаемые вибрацией и шумом.
3. Пятно контакта боковых поверхностей зубьев. Его уменьшение приводит к увеличению концентрации нагрузки на малых участках поверхности зубьев.
4. Боковой зазор между нерабочими профилями зубьев.
5. Шероховатость рабочих (боковых) поверхностей зубьев.

По ГОСТ 1643-81, механически обрабатываемые колеса и передачи по точности изготовления разделяются на 12 степеней точности: 1-я, 2-я, 3-я, . 12-я (в порядке понижения точности). Каждая степень объединяет колеса и передачи, которым присущи аналогичные методы формирования элементов зубчатого зацепления, т. е. одинаковая степень совершенства технологии изготовления. Наиболее широко применяемыми являются 6-я, 7-я, 8-я, 9-я степени точности.

Шероховатость рабочих поверхностей в зависимости от предъявляемых требований может быть от Ra=2,5-1,25 мкм.

Разнообразные условия работы зубчатых колес объясняют различие технологических требований и соответственно различие методов обработки зубьев.

Следует отметить, что повышение эксплуатационных свойств зубчатых зацеплений осуществляют не только технологическими методами обработки, но и конструктивными мероприятиями: применение зубчатых колес с винтовым зубом.

При выборе процессов зубообразования должны быть учтены требования точности, высокой производительности и экономии металлов.

Способы образования зубьев зубчатых колес занимают определенное место в общей классификации методов обработки. Часто методы обработки классифицируют по видам затраченной энергии.

При зубообразовании наиболее часто используется механическая энергия. Сюда относятся все виды зуборезных операций лезвийным инструментом (зубофрезерование, зубодолбление, зуботочение, протягивание), отделочные операции (шевингование, шлифование, обкатывание зубьев и др.), холодное накатывание зубьев.

При горячем накатывании и штамповке зубьев используется комбинированный метод воздействия тепловой и механической энергии.

Ряд зубчатых колес проходит операцию по повышению твердости зубчатого, венца с использованием термической энергии (закалка, улучшение и др.).

В некоторых случаях применяется цементация с последующей закалкой и азотирование. Здесь применяется комбинированный метод использования термической и химической энергий.

Требования к зубчатым колесам


Зубчатые колеса относятся к числу наиболее распространенных деталей современных машин. Они входят в конструкции двигателей внутреннего сгорания автомобилей, тракторов, сельхозмашин, самолетов, турбин, станков и во многие другие машины и изделия.

В современных машинах преимущественное распространение получили зубчатые колеса с эвольвентным зацеплением.

В зависимости от условий выполняемой работы и назначения к зубчатым передачам предъявляются следующие требования:
а) высокая износостойкость рабочих поверхностей зубьев, достигаемая за счет применения высококачественных легированных сталей, термической и химико-термической обработки, механического упрочнения ППД, отделки поверхности;
б) бесшумность и плавность работы, точность передачи движений, достигаемые точностью изготовления профиля зубьев, их отделкой и устранением эксцентричности зубчатых венцов;
в) достаточный коэффициент полезного действия;
г) высокая усталостная прочность зубьев, достигаемая их тщательной обработкой, термическим, механическим, термомеханическим упрочнением, отделкой.

Другие публикации:  Работа с фотобанками требования

Перечисленные требования объясняются высокими окружными скоростями, контактными давлениями, изгибающими циклическими нагрузками.

В процессе работы зубья подвергаются действию изгибных нагрузок, вызывающих излом ножки зуба; поверхность зубьев подвергается действию относительно больших контактных давлений и истиранию, приводящих к выкрашиванию (питтинг) и износу.

Для улучшения эксплуатационных свойств рабочие поверхности зубьев в большинстве случаев должны иметь высокую поверхностную твердость (HRC 58-62) и шероховатость поверхности (Ra = 2,5- 1,25 мкм) при относительно вязкой и пластичной сердцевине, обеспечивающей повышенную прочность при циклических и ударных нагрузках.
В ряде случаев зубчатые колеса работают в менее жестких и тяжелых условиях, вследствие чего требования к их изготовлению также ниже.

Точность зубчатых передач характеризуют следующие показатели:
1. Кинематическая точность передачи вращения от данного колеса к сопряженному. Нарушение кинематической точности проявляется в несогласованности поворотов колес передачи за каждый оборот.
2. Плавность работы передачи. Нарушение ее вызывает многократно повторяющиеся колебания скорости вращения, сопровождаемые вибрацией и шумом.
3. Пятно контакта боковых поверхностей зубьев. Его уменьшение приводит к увеличению концентрации нагрузки на малых участках поверхности зубьев.
4. Боковой зазор между нерабочими профилями зубьев.
5. Шероховатость рабочих (боковых) поверхностей зубьев.

По ГОСТ 1643-81, механически обрабатываемые колеса и передачи по точности изготовления разделяются на 12 степеней точности: 1-я, 2-я, 3-я, …, 12-я (в порядке понижения точности). Каждая степень объединяет колеса и передачи, которым присущи аналогичные методы формирования элементов зубчатого зацепления, т. е. одинаковая степень совершенства технологии изготовления. Наиболее широко применяемыми являются 6-я, 7-я, 8-я, 9-я степени точности.

Шероховатость рабочих поверхностей в зависимости от предъявляемых требований может быть от Ra=2,5-1,25 мкм.

Разнообразные условия работы зубчатых колес объясняют различие технологических требований и соответственно различие методов обработки зубьев.

Следует отметить, что повышение эксплуатационных свойств зубчатых зацеплений осуществляют не только технологическими методами обработки, но и конструктивными мероприятиями: применение зубчатых колес с винтовым зубом.

При выборе процессов зубообразования должны быть учтены требования точности, высокой производительности и экономии металлов.

Способы образования зубьев зубчатых колес занимают определенное место в общей классификации методов обработки. Часто методы обработки классифицируют по видам затраченной энергии.

При зубообразовании наиболее часто используется механическая энергия. Сюда относятся все виды зуборезных операций лезвийным инструментом (зубофрезерование, зубодолбление, зуботочение, протягивание), отделочные операции (шевингование, шлифование, обкатывание зубьев и др.), холодное накатывание зубьев.

При горячем накатывании и штамповке зубьев используется комбинированный метод воздействия тепловой и механической энергии.

Ряд зубчатых колес проходит операцию по повышению твердости зубчатого, венца с использованием термической энергии (закалка, улучшение и др.).

В некоторых случаях применяется цементация с последующей закалкой и азотирование. Здесь применяется комбинированный метод использования термической и химической энергий.

Технические требования к зубчатым колесам

Требования устанавливаются в зависимости от служебного назначения зубчатых передач и в основном определяются степенью точности колес.

Различают два вида передач: силовые и кинематические.

Основные требования к силовым передачам – износостойкость, плавность и бесшумность работы передач. Чем выше окружные скорости колес, тем точнее они должны быть сделаны, так как в противном случае будут большой износ и шум.

Связь степени точности и параметра шероховатости Ra поверхности зуба зубчатого колеса в зависимости от его окружной скорости показана в табл. 1.

Зависимость степени точности и Ra от окружной скорости

Стандарт устанавливает 12 степеней точности цилиндрических зубчатых колес (в порядке убывания точности): 1, 2, 3, …, 12.

Для 1, 2-й степеней допуски стандартом не предусматриваются. Для каждой степени точности предусматривают следующие нормы:

— кинематической точности колеса, определяющие полную погрешность угла поворота зубчатых колес за один оборот;

— плавности работы колес, определяющие составляющую полной погрешности угла поворота зубчатого колеса, многократно повторяющейся за один оборот колеса;

— контакта зубьев, определяющие отклонения относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев в передаче.

Независимо от степени точности колес установлены нормы бокового зазора (виды сопряжений зубчатых колес). Существуют шесть видов сопряжений зубчатых колес в передаче, которые в порядке убывания гарантированного бокового зазора обозначаются буквами A, B, C, D, E, H, и восемь видов допуска на боковой зазор: x, y, z, a, b, c, d, h.

В соответствии со стандартом, точность зубчатых колес может быть определена как комплексными, так и дифференцированными показателями.

В технической документации точность изготовления зубчатых колес и передач задают степенью, указывают вид сопряжения по нормам бокового зазора. Например:

8 –7 – 6 – Ва ГОСТ 1643-81 – передача со степенью 8 — по нормам кинематической точности, степенью 7 — по нормам плавности работы, степенью 6 — по нормам контакта зубьев, с видом сопряжения колес В, видом допуска а на боковой зазор.

7 – С ГОСТ 1643-81 – передача со степенью точности 7 по всем трем нормам, с видом сопряжения колес С и соответствием между видами сопряжения и допуска на боковой зазор.

Точность зубчатых колес и передач нормируют различными показателями, выбор которых зависит от требуемой точности, размера, особенностей производства и др. факторов.

В тракторах применяются зубчатые колеса 6…8 степени точности, в легковых автомобилях – 5…8, в грузовых – 7…9, в сельскохозяйственных машинах – 8…11, в редукторах общего назначения – 6…8.

Принцип построения системы допусков зубчатых конических червячных цилиндрических передач аналогичен принципу построения системы для цилиндрических передач.

Непосредственный контроль зубчатых колес и передач по всем показателям установленного комплекса не является обязательным, если изготовитель гарантирует выполнение соответствующих требований стандарта существующей у него системой контроля точности производства.

Посадочные места зубчатых колес изготовляются с полем допуска Н7 и шероховатостью поверхности = 0,8…0,4 мкм. Посадочные шейки валов зубчатых колес выполняют с полем допуска k6, jS6, h6 и шероховатости поверхности = 0,4…0,2 мкм. Остальные размеры колес задаются по h8…h12 и шероховатостью поверхности = 25…12,5 мкм.

Допуск торцового биения или, что то же самое, допуск перпендикулярности ступиц относительно оси отверстия не более 0,03 мм; допуск параллельности торцов ступицы между собой не более 0,03 мм.

В результате термической обработки твердость рабочих поверхностей зубьев цементируемых зубчатых колес должна быть в пределах 45…60 HRC при глубине слоя цементации 1…2 мм. При цианировании твердость 42…53 HRC, глубина слоя должна быть в пределах 0,5…0,8 мм.

Твердость незакаливаемых поверхностей обычно находится в пределах 180…270 НВ.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Эксплуатационные требования к зубчатым передачам

Существенной отличительной особенностью ГОСТ 1643—56 от ГОСТ 1643—46 является то, что по ГОСТ 1643—56 для зубчатого колеса нормы кинематической точности, плавности и контакта зубьев могут соответствовать разным степеням точности (в зависимости от эксплуатационных требований к зубчатым передачам). При разработке стандарта учтено, что случаи, когда все три вида норм должны обеспечиваться с одинаковой степенью точности, встречаются редко. Наиболее частыми являются случаи, когда одни показатели точности являются более важными. Так, для средне- и высокоскоростных передач (например, турбинных) необходимо назначать степень по нормам плавности на одну выше (точнее), чем степень по нормам кинематической точности, и, наоборот, для делительных передач и отсчетных механизмов нормы плавности могут быть на одну степень грубее, чем нормы кинематической точности. Однако комбинирование различных степеней точности имеет следующие ограничения. Нормы плавности работы колеса могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее степени кинематической точности нормы контакта зубьев не могут быть грубее степени плавности колеса (см. п. 7 ГОСТ 1643—56). Это объясняется тем, что практически невозможно получить передачу с очень грубыми погрешностями по одним нормам и с очень малыми погрешностями — по другим, тем более что при изготовлении зубьев колес одни параметры колеса влияют на другие. [c.478]

Допуски конических зубчатых передач устанавливаются ГОСТ 1758—56. Этот стандарт, так же как и ГОСТ 1643—56, разработан с учетом эксплуатационных требований к зубчатым передачам. Он распространяется на зубчатые передачи с пересекающимися осями с металлическими механически обработанными коническими зубчатыми колесами с исходным контуром по ГОСТ 3058—54. Стандарт охватывает колеса с прямыми, косыми и криволинейными зубьями с диаметром делительной окружности до 2000 мм и модулями свыше 1 до 30 мм. [c.494]

В современном машиностроении эксплуатационные требования к зубчатым передачам сводятся к следующим основным условиям [c.186]

Комбинирование норм позволяет устанавливать повышенные требования к точности только тех параметров колес, которые важны для удовлетворения эксплуатационных требований к зубчатой передаче остальные параметры можно выполнять по более грубым допускам. Например, ГОСТ 8855—58 Передачи зубчатые тяговые для электроподвижного состава и тепловозов железных дорог широкой колеи устанавливает 7-ю степень по нормам кинематической точности и 6-ю степень по нормам плавности и контакта зубьев, что объясняется большим влиянием на усталостную прочность колес погрешностей, определяющих плавность работы передачи. [c.357]

Другие публикации:  Время на получение разрешения на оружие

ГОСТ 1643-56 допускает взаимное комбинирование норм кинематической точности колеса, плавности работы колеса и контакта зубьев из разных степеней точности. Принципы комбинирования норм по степеням точности устанавливаются ведомственными нормалями. Комбинирование норм позволяет устанавливать повышение требования к точности только тех параметров колес, которые важны для удовлетворения эксплуатационных требований к зубчатой передаче, а остальные параметры выполнять по более грубым допускам. Например, ГОСТ 8855-58 Передачи зубчатые тяговые для электроподвижного состава и тепловозов железных дорог устанавливает 7-ю степень по нормам кинематической точности и 6-ю степень по нормам плавности и контакта зубьев, что объясняется большим влиянием на усталостную прочность колес погрешностей, определяющих плавность работы передачи. [c.215]

Основные эксплуатационные требования к зубчатым колесам первой группы сводятся к ограничению колебания передаточного отношения, по второй группе — к получению возможно большей полноты по длине сопряженных зубьев, к третьей группе относятся зубчатые колеса отсчетных устройств и передач в измерительных приборах. [c.338]

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ТОЧНОСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗУБЧАТЫМ ПЕРЕДАЧАМ [c.257]

Стандартом допускается взаимное комбинирование указанных норм точности, что позволяет устанавливать повышенные требования к точности только тех параметров колес, которые важны ля удовлетворения эксплуатационных требований к данной зубчатой передаче. При комбинировании норм разных степеней точности нормы плавности работы колеса могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее степени кинематической точности нормы контакта зубьев не могут быть грубее степени плавности колеса. [c.107]

К вопросу стандартизации допусков и посадок цилиндрических сопряжений. В приборостроении применяются как подвижные, так и неподвижные цилиндрические сопряжения. Примеры типовых конструкций подвижных цилиндрических соединений приведены на рис. 2.15 [30]. Основное эксплуатационное требование к этим соединениям состоит в получении минимальных потерь на трение. Это объясняется тем, что подвижные системы многих приборов приводятся во вращение очень малыми моментами. Так, в карманных часах момент пружины, равный в начале завода 16 н-мм 1,6 кгс-мм), посредством зубчатой передачи уменьшается в 4061,4 раза и составляет на оси ходового колеса всего 0,00664 н мм (0,000664 кгс мм). [c.111]

Важное значение имеют и эксплуатационные требования, к которым в первую очередь относятся долговечность передачи, относительная бесшумность хода и легкость операций при ремонте. В случае поломки Рис. 89. Часть зубчатого обода с внешними или чрезмерного износа зубьями, зубьев любое колесо должно быстро заменяться новым без ручной или механической подгонки, а это значит, что колеса взаимозаменяемы. [c.83]

Стандартом допускается взаимное комбинирование указанных норм точности, что позволяет устанавливать повышенные требования к точности только тех параметров колес, которые важны для удовлетворения эксплуатационных требований к данной зубчатой передаче, а остальные параметры выполнять по более грубым допускам. [c.385]

При выборе степеней точности зубчатых колес и передач учитывают назначение и условия работы передачи, метод нарезания зубьев, окружную скорость зубчатых колес, характер и величину нагрузок, требования к точности и плавности вращения зубчатых колес и другие эксплуатационные характеристики. Имеется три метода выбора степеней точности 11Ц [c.202]

Государственные стандарты устанавливают требования преимущественно к продукции массового и крупносерийного производства широкого и межотраслевого применения, к изделиям, прошедшим государственную аттестацию, экспортным товарам они устанавливают также обш,ие нормы, термины и т. п. Исходя из этого, можно указать на следуюш,ие объекты государственной стандартизации общетехнические и организационно-методические правила и нормы (ряды нормальных линейных размеров, нормы точности зубчатых передач, допуски и посадки, размеры и допуски резьбы, предпочтительные числа и др.) нормы точности изделий межотраслевого применения требования к продукции, поставляемой для эксплуатации в различных климатических условиях, методы их контроля межотраслевые требования и нормы техники безопасности и производственной санитарии научно-технические термины, определения и обозначения единицы физических величин государственные эталоны единиц физических величин и общесоюзные поверочные схемы методы и средства поверки средств измерений государственные испытания средств измерений допускаемые погрешности измерений системы конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации системы классификации и кодирования технико-экономической информации и т. д. [c.34]

Всесторонние исследования, проведенные с целью выявления величин и характера возмущений, действующих на градуируемое изделие на роторном стенде, показали влияние отклонений геометрической формы, податливости, дебаланса, непостоянства передаточного числа конструктивных элементов P на точность воспроизводимых ускорений. Детально рассмотрены также возмущающие воздействия со стороны электродвигателя и системы управления, ряда других конструктивных и эксплуатационных факторов. В результате сформулированы следующие основные требования к проектированию P градуировочных стендов а) конструктивно P целесообразно выполнять в виде единого, удобного в монтаже функционального модуля б) в качестве валов P следует использовать шпиндельные узлы точных металлообрабатывающих станков или им подобные конструкции в) вращение шпинделей нужно осуществлять непосредственно от регулируемого электродвигателя без промежуточных зубчатых н иных передач г) муфта, соединяющая шпиндель с электродвигателем, должна вносить минимально возможный уровень возмущений в скорость ротора д) ротор в сборе необходимо статически и динамически отбалансировать, уровень собственных вибраций P должен быть минимальным. [c.147]

Нормы бокового зазора регламентируют требования к параметрам колес и передач, определяющим зазор по нерабочим боковым поверхностям при рабочем вращении зубчатой передачи, т.е. при соприкосновении по рабочим боковым поверхностям под эксплуатационной нагрузкой. [c.681]

В каждую из этих основных классификационных групп входит много разновидностей соединений, имеющих свои конструктивные особенности и область применения. Однако эксплуатационные требования могут быть общими для соединений различных групп. Так, для передачи крутящих моментов применяются гладкие и шлицевые соединения, основное требование к которым — обеспечение заданной прочности. Для кинематических пар применяются зубчатые и червячные передачи, а также винтовые соединения, основное требование к которым — максимальное совпадение углов поворота ведущего и ведомого колес, червяка и колеса или винта и гайки за их полный оборот. [c.39]

При выборе степеней точности зубчатых колес и передач учитывают назначение и условия работы передачи, метод нарезания зубьев, окружную скорость зубчатых колес, характер и величину нагрузок, требования к точности и плавности вращения зубчатых колес и другие эксплуатационные характеристики. Имеется три метода выбора степеней точности (4, 11 1 расчетный — степени точности для отдельных норм точности назначают на основе расчетов опытный — степени точности для проектируемых передач выбирают, руководствуясь опытом эксплуатации зубчатых передач аналогичного назначения таб личный — степени точности подбирают по таблицам, содержащим рекомендации по применению отдельных степеней точности. [c.264]

Наиболее ответственным параметром заготовки является у насадных колес диаметр отверстия, у валковых шестерен — диаметр опорных шеек вала. Отверстия и опорные шейки заготовки являются технологической базой при нарезании колеса, а в готовом зубчатом колесе — основной измерительной н монтажной базами, т. е. они определяют точность обработки при нарезании колеса и точность измерения — при контроле готового колеса. Технические требования к отверстию заготовки и шейкам вала определяются при конструировании зубчатых колес в зависимости от эксплуатационных условий работы передачи. [c.83]

Таким образом, требования, предъявляемые к точности параметров зубчатых передач, определяются их эксплуатационным назначением. [c.172]

Боковые зазоры как в конических, так и в цилиндрических передачах определяются соответствующей наладкой инструмента, С эксплуатационной точки зрения требования к точности изготовления зубчатого венца и к значениям боковых зазоров также не имеют непосредственной связи. Поэтому в стандарте установлены шесть видов сопряжений (А, В, С, О, Е и Н), определяющих наименьший (гарантированный) из возможных боковых зазоров между зубьями. Значения гарантированного зазора увеличиваются по мере увеличения среднего конусного расстояния. [c.335]

Показатели точности должны не только регламентировать точность отдельного колеса, но и определять эксплуатационные параметры всей передачи, характер которых зависит от их служебного назначения.. Следовательно, точностные требования к передачам нужно устанавливать исходя из их служебного назначения. Указанные исходные положения были использованы при разработке новой системы допусков для эвольвентных цилиндрических зубчатых передач, которая была оформлена ГОСТ 1643 — 72, а с 1977 г. СТ СЭВ 641—77. Эта система охватывает колеса внешнего и внутреннего зацепления с прямыми, косыми и шевронными зубьями с диаметром делительной окружности до 6300 мм, модулем от 1 до 55 мм, шириной венца или полушеврона до 1250 мм. Она соответствует рекомендации 180 1328 Точность цилиндрических зубчатых передач эвольвентного зацепления . [c.259]

В каждую из групп входит много разновидностей соединений, имеющих свои конструктивные особенности и свою область применения. Однако эксплуатационные требования могут быть общими для соединений различных групп. Так, для передачи крутящих моментов применяются гладкие, зубчатые, червячные и шлицевые соединения основное требование, которое к ним предъявляется,— это достаточная прочность. Для кинематических пар применяются зубчатые, червячные и винтовые соединения, основное требование к которым — максимальная точность параметров, определяющих точность взаимного перемещения сопрягаемых деталей. Для обеспечения герметичности применяются конические гладкие и конические резьбовые соединения, основное требование к которым — максимально полное прилегание сопрягаемых поверхностей. Для центрирования и направления движения деталей применяются шлицевые, конические, плоские соединения, основное требование к которым — максимальная точность параметров, определяющих точность взаимного расположения поверхностей и осей сопрягаемых деталей. [c.23]

Другие публикации:  Купля и продажа золота в сбербанке

Точность зубчатых передач определяется точностью большого количества геометрических параметров одни параметры определяют кинематическую точность, другие — плавность работы, третьи — полноту контакта зубьев колес, а четвертые — характер сопряжения зубьев колес. Система допусков позволяет устанавливать различные требования к точности отдельных геометрических параметров колес и передачи в целом в зависимости от эксплуатационного назначения передачи. [c.333]

К отсчетным передачам относятся зубчатые передачи точных кинематических цепей измерительных приборов, делительных механизмов металлорежущих станков и делительных машин, следящих систем, счетно-решающих механизмов и т. д. В большинстве случаев колеса этих передач имеют малый модуль, небольшую длину зуба и работают при весьма малых нагрузках и скоростях. Главное эксплуатационное требование — высокая кинематическая точность передачи, т. е. согласованность углов поворота ведомого и ведущего колес. Для реверсивных отсчетных передач, кроме того, требуется минимальный боковой зазор в передаче, обусловливающий наименьший мертвый ход при реверсировании, т. е. величину угла свободного поворота одного из колес при неподвижном втором колесе. [c.191]

Таким образом, требования к точности тех или иных параметров зубчатой передачи должны исходить из ее эксплуатационного назначения и технических требований к передаче. Следует также учитывать, что обеспечение того или другого показателя точности передач зависит от различных технологических факторов. [c.192]

Выбор степени точности колес и передач определяется эксплуатационными и техническими требованиями к ним окружной скоростью, передаваемой мощностью, требованиями к кинематической точности, плавности, бесшумности, долговечности, отсутствию вибрации и т. д. В табл. 63 приведены ориентировочные рекомендации по применению степеней точности для зубчатых передач различных машин. [c.215]

К отсчетным относят зубчатые передачи измерительных приборов, делительных механизмов металлорежущих станков и делительных машин, следящих систем и т. п. В большинстве случаев колеса этих передач имеют малый модуль (до 1 мм), небольшую длину зуба и работают при малых нагрузках и скоростях. Основное эксплуатационное требование, предъявляемое к этим передачам — высокая точность и согласованность углов поворота ведомого и ведущего колес, т. е. высокая кинематическая точность. Для реверсивных отсчетных передач весьма существенное значение имеет боковой зазор в передаче и колебание этого зазора. [c.188]

Кинематическая и /дакличеокая погрешности и пятно контакта являются ком.плгк1Сными показателями качества колеса. Допуски по этим основным нормам точности, взятые из той или иной степени точности, в соответствии с эксплуатационными требованиями к зубчатой передаче, полностью характеризуют качество зубчатого колеса. Но технический контроль качества при этих допусках относительно сложен. Для определения величин кинематической и циклической погрешностей и пятна контакта требуются относительно сложные приборы с наборами эталонных (измерительных) колес. Поэтому для упрощения технического контроля качества зубчатых колес в стандартах предусмотрены еще допуски на ряд других параметров зубчатого колеса, которые являются показателями основных норм точности и служат для их замены. Приведем несколько примеров (рис. 98). [c.156]

Выбор рациональной системы коррекции является до настоящего времени одним из наиболее сложных и наименее разработанных вопросов в деле конструпровання зубчатых передач. Это положение создалось в результате противоречивых требований к зубчатым передачам, применяемым в различных эксплуатационных условиях, а также в результате сложных соотношений между показателями качества зацепления и параметрами передачи. Поэтому ни одна из существующих систем корригирования зацепления не является универсальной, и каждая дает удовлетворительные результаты только при определенных (ограниченных) требованиях к передаче, в определенных пределах изменения величин ее параметров. Качество зацепления, как известно, характеризуют коэффициент перекрытия, относительное удельное давление, удельное скольжение, коэффициент потерь, контактные напряжения в полюсе зацепления, расчетный фактор формы зуба, ширина вершины зуба, удаленность от границ подрезания и бесшумность работы. [c.79]

Примечания 1. Принятые обозначенияг Рр пг отклонение осевых шагов по нормали Р/ . погрешность формы я расположения контактной линии — см. примечания к табл. 5.5 — погрешность направления зуба. Допуски или предельные отклонения обозначают аналогично указанному в примечаниях к табл. 6.4. Например, Рр п — предельное отклонение осевых шагов по нормали (- — верхнее. — нижнее) и т. д. 2. Показатели (комплексы), указанные в квадратных скобках, используются для косозубых зубчатых колес с коэффициентом осевого перекрытия > 1,25. Показатели, указанные в круглых скобках, используются для прямозубых и косозубых зубчатых колес с коэффициентом осевого перекрытия 8р 1 мм) по суммарному пятну контакта их зубьев о зубьями измерительного зубчатого колеса относительные размеры суммарного пятна контакта должны быть соответственно увеличены по сравнению е указанными в табл. 5.10. [c.844]

Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к зубчатым колесам первой группы, сводятся к ограничению колебания передаточного отношения, по второй группе — к получению возможно большей полноты по длине сопряженных зубьев, по третьей группе, к которой относятся зубчатые колеса отсчетных устройств и передач в измерительных приборах,—к получению возможно боль-и1ей точности. [c.617]

ГОСТ 1643—56 существенно отличается от ГОСТ 1643—46. Это выралсается прежде всего в том, что расчет допусков на размеры зубчатой передачи по ГОСТ 1643—56 произведен с учетом предъявляемых к ним эксплуатационных требований. При этом наряду с вопросами правильного функционирования зубчатых передач стандарт затрагивает связанные с ними вопросы технологии их изготовления и измерения. [c.448]

Понятие точное колесо подразумевает вб1сокую точность изготовления тех элементов, которые являются наиболее важными для данных условий эксплуатации колеса. Исходя из необходимости иметь передачи с определенными эксплуатационными признаками в отношении точности, в стандарте установлены три вида независимых норм кинематической точности плавности работы контакта зубьев зубчатых колес в передаче. Эти виды норм можно для зубчатых колес и передач назначать исходя из разных степеней точности (комбинировать), что позволяет выделить требования к точности, учитывая характерный признак данных условий эксплуатации и способ обработки (рис, 9,1). [c.154]

Скоростными являются зубчатые передачи турбинных редукторов, двигателей турбовинтовых самолетов и др. Окружные скорости зубчатых колес таких передач могут достигать 60 м/с при фавнительно большой передаваемой мощности (до 40 тыс. кВт). Их основной эксплуатационный показатель — плавность работы, т. е. отсутствие циклических погрешностей, многократно повторяющихся за оборот колеса. С ростом скорости вращения требования к плавности работы повышаются. Передача должна работать бесшумно и без вибраций, что может быть достигнуто при минимальных погрешностях формы и взаимного расположения зубьев. Для тяжелонагруженных скоростных зубчатых передач имеет значение также полнота контакта зубьев. Колеса таких передач обычно имеют модули федней величины. Для них часто ограничивают также интенсивность шума работающей передачи, вибрацию, статическую и динамическую [c.257]

Смотреть страницы где упоминается термин Эксплуатационные требования к зубчатым передачам : [c.350] [c.302] [c.304] [c.509] [c.412] [c.21] [c.380] [c.283] Смотреть главы в:

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Осаго в краснодаре без дополнительного страхования форум Отзывы о страховой компании «ВСК» От неизбежности (в связи с невозможностью оформить полиса в других СК), вынужден был купить полис ОСАГО у данной СК "ВСК" 2ой год подряд. И если в первый раз при покупке полиса мне […]
  • Детское пособие на 2019 год в омске Детские пособия в Омской области в 2019 году Федеральные детские выплаты в Омской области в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 […]
  • Центр занятости входит ли в страховой стаж Входят ли в страховой стаж 6 месяцев по сокращению и 4 месяца на бирже труда? входит ли в страховой стаж 6 месяцев по сокращению и 4 месяца стоял на бирже труда. в пенсионном не знают точно Ответы юристов (1) с […]
  • Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций приказ Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N […]
  • Трудовой договор между учредителями и генеральным директором Как заключить трудовой договор с директором Такое случается достаточно часто, и законодательство не запрещает создавать общества с ограниченной ответственностью с единственным учредителем — физическим лицом, которое к […]
Требования к зубчатым колесам