Требования музыкального руководителя к родителям

Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)

Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.

Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.

Участвует в создании предметно — развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной деятельности.

Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;

— санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— музыкальные произведения детского репертуара;

— правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;

— основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Требования по квалификационным категориям

— обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные виды музыкальных занятий;

— участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

— использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;

— оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей (в кружках, студиях);

— активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО, семинары, творческие группы)

— Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе.

— участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;

— использует разные варианты планирования;

— разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике работы;

— владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);

— проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания, результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области.

Показатели уровня квалификации.

Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 – данное качество ярко выражено

3 – данное качество сформировано в достаточной степени

2 – данное качество имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняем, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  2. пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой “Музыкальный киоск”);
  3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);
  4. совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты. Некоторые темы вопросов, которые освещаю, подсказывают сами родители, поскольку в начале года я провожу анкетирование. Многие родители ценят всеобучи и семинары, поскольку здесь предоставляется много практического материала, мы вместе поём, разучиваем потешки, игры, упражнения.

Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей мной была собрана фонотека “Музыкальный киоск”, где собрана коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказали родители-меломаны. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

Уже несколько педагоги ДОУ заключили творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликнулись на предложение: так в детском саду появились родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Традиционным стало проведения музыкальных гостиных, в которых участвуют родители: “Услышим музыку вокруг”, “Мелодии зимы”, “Во владеньях инея и снега”, “Мамина песня”, “Барыня-капуста”, “Песенный разгуляй”, “Мы за чаем не скучаем”, “Осенних дней очарованье”.

Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. В музыкальных гостиных у нас всегда много друзей, кроме родителей к нам приходят профессиональные музыканты, выпускники, которые обучаются в Школе искусств, Доме детского творчества. Ежегодно в мае у нас проходит конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”, это яркий праздник с участием детей и родителей, наших выпускников и обязательно спонсоров. Цели этого конкурса: укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций.

Вместе с детьми и родителями я организовала театральную труппу, которая показывает театральные постановки в нашем ДОУ и демонстрирует свой опыт за его пределами. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Приложение 1. (Конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”)

Приложение 2. (Встреча в музыкальной гостиной: “Мамина песня” (развлечение для детей старшего дошкольного возраста))

Автор: Лапицкая Наталья Фёдоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад «Солнышко»
Населённый пункт: село Пригорское, Смоленская область
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в свете требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
Дата публикации: 23.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Смоленского района Смоленской области Обобщение опыта работы по теме:
«Взаимодействие музыкального

руководителя с родителями

в свете требований Федерального

образовательного стандарта дошкольного

Лапицкая Наталья Фёдоровна

музыкальный руководитель
2016
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский В соответствии с требованиями ФГОС, родители с т а н о вя т с я непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному в о с п и т а н и ю д е т е й – о с о б е н н о а к т у а л е н в н а ш и д н и . Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения каче ства музыкального образования дошкольников.
Цель:
Оказание помощи родителям в музыкальном развитии детей, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;  создать атмосферу взаимопонимания, общности интере сов, эмоциональной взаимоподдержки;  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;  раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного ст ановления лично сти, его духовной и э м о ц и о н а л ь н о й восприимчивости Современные родители в большинстве своем люди грамотные, знающие, как им надо воспитывать своих детей, поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительных результатов. Опираясь на накопленный в практике опыт сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечению их в жизнь ДОУ, я использую разные формы взаимодействия, которые способствуют поддержке образовательных инициатив родителей и эффективному включению их в образовательную деятельность. Остановлюсь на некоторых из них.  Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;  Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;
 Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;  Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Знакомство с вновь пришедшими детьми и их родителями начинается с наблюдения за их общением и беседы. Родители заполняют анкету «Нужна ли ребёнку музыка?» Анкетирование родителей позволяет выявить: • уровень компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания; • определить потребности и запросы в музыкальном воспитании и развитии, • готовность родителей к сотрудничеству; • провести анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье. На основе полученных данных планирую дальнейшее взаимодействие, подбираю такие формы, которые помогут родителям лучше разобраться в вопросах музыкального развития ребенка, оценить его достижения, понять сам процесс воспитания.
Наглядно

фото – выставки.
Самой распространённой формой наглядной информации являются информационные стенды, где представляется расписание музыкальных занятий, информация о Программе музыкального воспитания, используемой в ДОУ, перечень рекомендуемой литературы, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях. В группах на стенде имеется «Страничка музыкального руководителя» или рубрика «Повторяем вместе», где родители знакомятся с текстами песен, названием произведения по слушанию, пальчиковыми и речевыми играми, игровым массажем, которые могут повторить дома вместе с детьми. Ещё важно научить родителей наиболее доступным методам организации этой работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать, как организовать детский праздник). В каждой группе есть «Родительская почта», куда члены семей воспитанников опускают просьбы и пожелания, которые в дальнейшем
служат темами для консультаций и родительских собраний, круглых столов по обмену опытом семейного воспитания, в том числе и музыкального. Удобная форма для размещения информации —
папки-передвижки
. В этом учебном году оформила папки-передвижки по темам: «Музыкальные игры в детском саду и в семье», «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми» «Музыкально – валеологическая работа в семье», «Музыка и её влияние на развитие речи детей». Представление материалов в такой форме способствует более подробному знакомству родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников.
Фоторепортажи и фотоотчёты на темы:
«Ваш ребёнок любит петь», «День танца в детском саду», «Театральная неделя», «Наша группа – оркестр» особенно привлекают внимание пап и мам.
Электронная

ДОУ
, используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.
Познавательные: консультирование, индивидуальные беседы, круглые

столы, родительские собрания, совместное создание развивающей среды.
Организации консультаций уделяю особое внимание. Как правило, общение с родителями (законными представителями) происходит в обстановке покоя и доверия, по желанию может быть организовано чаепитие. При этом инициатором проведения консультации, а также определения ее темы может быть как музыкальный руководитель, так и родители. Достигнув максимального расположения, имею возможность обсудить с родителями возникшие разногласия, трудности в воспитании и обучении ребенка, наметить план дальнейшего взаимодействия. Вовремя проведенная консультация, помогает родителям выработать тактику и стратегию поведения в каждой вызывающей затруднения ситуации. Все это очень важно в воспитании ребенка, так как именно родители (законные представители) служат моделью для подражания: их поступки, отношение друг к другу и миру в целом определяют жизнь ребенка на долгие годы. Я всегда акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью знакомлю их с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении, в личных беседах, в доступной форме
рассказываю о том, какое значение имеет музыка в умственном, нравственном, эстетическом и физическом развитии детей. С целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей каждой группы и задачами их музыкального развития посещаю групповые родительские собрания, участвую в общих родительских собраниях ДОУ. Осознанное включение родителей в совместный процесс развития детей, проведение просветительской и творческой деятельности, значительно повышает эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, увеличивает их активность в проведении различных мероприятий. Организовала сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости. В нетрадиционной форме прошло родительское собрание в старшей группе с участием дошкольников «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии детей», где родители вместе с детьми пели валеологиче ские пе сенки-распевки, занимались п л а с ти ч е с к и м интонированием при восприятии музыкального произведения, разучивали речевые и пальчиковые игры, игровой массаж. Цель родительских собраний не только ознакомительно-организационная, в ходе таких встреч освещаются разные вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Досуговые:

совместные праздники и развлечения, экскурсии, выставки, творческие

конкурсы, совместные проекты.
Наибольшая результативность в сотрудничестве с родителями проявляется в ходе использования новых нетрадиционных форм работы, таких как: — проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов; — изготовление совместно с родителями музыкальных инструментов; — совместное посещение концертов; — организация совместных детско-родительских проектов; — привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях; — выступления на родительских собраниях совместно с детьми. Такие мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, при этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Среди эффективных форм взаимодействия можно выделить «Маршрут выходного дня». Родители воспитанников выступают инициаторами совместных экскурсий и походов: в Музей сказки, на концерт в Дом
культуры, на концертные площадки города в составе микрогрупп по интересам, что способствует эстетическому становлению личности ребёнка. Стало традицией проводить «Встречи с интересными людьми», в процессе которых родители знакомят дошкольников со своей работой, сферой деятельности и дают полезные советы по выбору будущей профессии (учитель, полицейский, работник почты, врач). Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители изготавливали декорации и костюмы, помогали выучить слова постановки. Итогом стал показ детьми сказки «Хорошо, когда мама рядом» перед воспитанниками других групп, на родительском собрании. Творческие выставки совместных работ воспитанников и родителей: «Золотые ручки мамы», «Музыкальные инструменты своими руками» способствуют совместному творчеству, объединяя взрослых и детей. Эффективной формой общения детей со своими родителями стали традиционные праздники, так как мы изменили их организацию и содержание и перевели из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения их с детьми и сотрудниками. С этой целью проводятся следующие праздники: «День матери», «Осенины на Руси», «День семьи, любви и верности», «Мой любимый дом», «Рыцарский турнир». Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения. Мы обмениваемся идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, разучиваем стихи, музыкальные номера, работаем над ролью, обсуждаем костюмы, готовим реквизит, сюрпризы. Родители — активные помощники в оформлении музыкального зала или площадки на улице. Такая форма проведения праздников повышает уровень педагогической культуры родителей, делая их не сторонними наблюдателями, а активными нашими сотрудниками. Совместные мероприятия сближают не только родителей и детей, но и взрослых между собой. Однако не все родители осознают значение своего включения в жизнь ДОО. Некоторые из них, ссылаясь на усталость или занятость, отказываются участвовать в совместной с детьми деятельности. В таких случаях возникает необходимость использовать нестандартный подход к решению проблемы. Например, организую акцию «Гость группы»: члену семьи предлагается прийти на музыкальное занятие как гостю, чтобы посмотреть со стороны на своего ребенка, понять интересы его и других детей. На такое приглашение многие отвечают согласием, ведь от них ничего не требуется, только найти для этого время. Наблюдая за ребенком в условиях НОД, у родителей возникает желание пересмотреть
отношение к своей занятости и чаще приходить в детский сад, участвовать в различных мероприятиях. Интересно в ДОО проходят досуги, в которых активное участие принимают не только родители и другие члены семьи, проводимых как в отдельной группе, так и в ДОУ в ц е л о м : «День пожилого человека», «День именинника», «Театральная неделя», «Зов джунглей», «Устроим дедушке мы праздник!». Такие встречи способствуют установлению теплых, неформальных отношений между взрослыми, расширению кругозора детей, развитию у них коммуникативных способностей, инициативы, активности, чувства взаимопомощи. Во время досуга создается эмоциональный комфорт, происходит сближение всех участников педагогического процесса. Доброй традицией стала организация в ДОУ музыкальных гостиных. Так, к 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского с детьми старшей и подготовительной к школе группы и их родителями была организована гостиная «Странички из
альбома». В процессе ее проведения дети и взрослые познакомились с «Детским альбомом» П. И. Чайковского, научились слушать музыку и выполнять музыкально-ритмические движения, способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве, расширяли свой кругозор. Участники гостиной импровизировали и перевоплощались в разные образы. С целью раскрытия талантов самих родителей и других членов семьи, проходил конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья». Ребенку важно включаться в совместную деятельность с родителями, которая сближает их, позволяет компенсировать недостаток общения. Таким образом, через разнообразные формы взаимодействия, я поддерживаю родителей в их воспитательной практике, помогаю музыкально развивать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами художественно-эстетического воспитания. В свою очередь родители помогают мне лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Подводя итог, можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями создает позитивную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Родители осознают, что вовлечение в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важно не потому, что этого хочет музыкальный руководитель, а потому, что это нужно для развития ребенка, тем самым начинают проявлять больше инициативы. Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием
к окружению. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, помогаю им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку. Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОУ.
Источники:
1.Леви В. Л. Как воспитывать родителей, или новый нестандартный ребенок. М.: «Эксмо», 2002. 2.Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. 1 сентября 2013. 3.Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности — М.: Творческий центр, 2010. 4. Справочник старшего воспитателя №12 2015

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Консультация на тему:
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Данная консультация предназначена родителям дошкольников.

Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Родители — непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек) ;

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесно.

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Публикация в сборнике «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй» , тема статьи: «Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учре.

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольн.

ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИВ УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Педагогическое взаимоднйствия является важным условием в реализации О художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области

музыкального руководителя ДОУ

«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями »

Проект рассчитан на весь период пребывания ребенка в детском саду (с младшей группы и до выпуска в школу)

Срок реализации 5 лет

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад — первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

— развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

— вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

— разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

— активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:

-организованную образовательную деятельность;

-образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей.

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

Елена Вострикова
«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образова-ния, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не уди-вишь. Но, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ, прежде всего, зависит, от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспи-тания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, ре-шила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с це-лью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Всю работу по взаимодействию с родителями я разделила на три на-правления. Это:

1. Информационно – аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений я провожу анкетирование в каждой возрастной группе «Ребенок и музыка» и «Совместный досуг». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности се-мейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.

Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы).

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициатив-ность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально-досуговой деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участ-вуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.

Родители – исполнители, которые принимают участие в совмест-ной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтере-сованности;

Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сто-ронними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

2. Информационно-познавательное направление

Главной целью в этом направлении стала цель обогащения роди-телей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.

В нашем детском саду созданы все условия для организации педа-гогического просвещения родителей. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физиче-ской культуре, психолог, логопед, старшая медицинская сестра) по реа-лизации образовательной программы обеспечивает педагогическое со-провождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для повышения педагогической компетентности родителей я ис-пользую активные формы:

-Выступления на родительских собраниях с консультациями, мас-тер-классами, презентациями («Изготовление костюма», «Подарите детям праздник!», «Скоро Новый год, «Украсим квартиру к празднику» и др.);

— День открытых дверей. Видео-презентация «Музыкальное вос-питание в семье»;

— Совместное создание предметно – развивающей среды;

— Индивидуальные беседы с детьми и родителями («Итоги проме-жуточного и итогового мониторинга», «Рекомендации для родителей одаренных детей» и т. д.);

Использование сети Интернет для обсуждения острых вопросов и распространения информации;

— Уголок специалиста «Музыкальный руководитель советует»;

-Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке».

Особенно понравившаяся новая форма взаимодействия с родителя-ми-авторский информационно-методический журнал для детей и забот-ливых родителей «Веселые музыканты».

Задачи издания журнала:

1. Ознакомление родителей с работой музыкального руководителя в рамках образовательной области «Музыка»;

2. Формирование у родителей знаний о развитии у детей дошколь-ного возраста музыкальных способностей;

3. Повышение музыкально-педагогической компетентности роди-телей;

4. Побуждение родителей к взаимодействию с ребенком в различных видах музыкальной деятельности через использование материалов журнала.

«Скоро Новый год

«Музыка и здоровье ребенка»

«Любим мы играть в оркестре!»

«Петь- это здорово!»

«Ритмика на радость детям!»

«Как хорошо, что есть театр!» и др.

Это интересно! (Определение проблемы, интересные факты по теме и т. д.)

Родителям на заметку. (Методические рекомендации, совре-менные технологии, «острые» вопросы и ответы на них и т. д.)

Поиграем вместе! (Различные виды совместных игр, стихи, за-гадки на тему выпуска)

Музыкальная шкатулка. (Любимые детские песни)

Праздник веселый к нам пришел! (Информация о празднике месяца)

Фотогалерея. (Фоторепортаж с прошедшего праздника, инте-ресные кадры)

3. Музыкально-досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями — самое привлека-тельное, востребованное, полезное, но и самым трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет ро-дителям:

• Устанавливать теплые неформальные отношения между педа-гогами и родителями;

• увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаи-моотношениях;

• укреплять детско-родительские связи;

• апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;

• делиться опытом с другими родителями, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы;

Как новая, мной уже несколько лет используется форма семейного досуга — «Семейные посиделки». В этом формате были проведены мероприятия:

«Мы играли в Паповоз»

«В гостях у Золушки»

«Моя семья – мой отчий дом!»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолю-бие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гор-дости за родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Сценарии праздников и развлечений были разработаны совместно с воспитателями группы. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

— выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педа-гогов;

— консультации для родителей;

— составление плана проведения мероприятия и участия в нем роди-телей и членов семей;

— распределение ролей взрослых;

— подготовка отдельных номеров с родителями; совместных с роди-телями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

— индивидуальные встречи и консультации с членами семей и роди-телями;

— изготовление атрибутов, пособий, декораций и т. д.

Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и вол-нующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В результате использования новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с родителями:

1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей.

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельно-сти родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.

3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.

4. Родители стали более компетентны в вопросах развития музы-кальных способностей детей дошкольного возраста;

5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и ро-дителей.

Таким образом, использование новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с семьей способствует повышению эффективно-сти работы с родителями, поэтому использование этих форм в работе оправдано, необходимо и должно получить еще большее распространение в дошкольных учреждениях.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Современные подходы к организации досуговой деятельности в ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Наш садик был открыт 38лет назад и многие нынешние родители –его бывшие воспитанники. Сегодня я хочу рассказать.

Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ — семья» Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,.

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
Требования музыкального руководителя к родителям
Другие публикации:  Правопреемство по договору уступки права требования