Вывод сигнала на пульт диспетчера центра управления кризисных ситцуаций (ЦУКС) 01

13 июля 2014 года вступают в силу нормативные документы, регламентирующие необходимость вывода сигнала о возгорании на пульт пожарной охраны

В последние 5 лет в России произошел ряд пожаров на объектах социального назначения с массовой гибелью людей, в том числе отнесенных к маломобильным группам населения. Анализ этих событий показал, что основными причинами столь тяжких последствий явилась неспособность имеющихся систем обнаружения пожара передавать сигналы о возгорании непосредственно в пожарные подразделения, что приводило к задержке вызова экстренных служб.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам возникновения пожаров, диктуют необходимость быстрого реагирования на возникающие угрозы.

На сегодняшний день многие здания, особенно с массовым пребыванием людей, оснащены пожарными сигнализациями. Однако в большинстве случаев сигналы пожарной тревоги, генерируемые пожарными сигнализациями, требуют передачи на пульт «01» силами персонала, а значит, в экстренной ситуации оперативность прибытия пожарных служб на помощь зависит в первую очередь от «человеческого фактора», что может привести к серьезным последствиям.

При подключении объекта к услугам пожарного мониторинга сигнал о пожарной тревоге передается на пульт дежурного «01» автоматически в течение нескольких секунд, что позволяет максимально сократить время до начала тушения пожара, значительно снизить ущерб от пожара и спасти жизни людей.

С 13 июля 2014 года вступают в силу нормативные документы, регламентирующие необходимость вывода сигнала на пульт пожарной охраны:

Федеральный закон от 10.07.2012 РФ № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ), ст. 83 — «Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф 4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».

Под указанные объекты попадают следующие категории:

Ф 1.1 — здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;

Ф 1.2 — гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

Ф 4.1 — здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Ф 4.2 — здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Федеральный закон от 10.07.2012 РФ № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ), ст. 84 — «Здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым».

Стоит обратить внимание, что Технический регламент определяет конкретные функции этих устройств. Это не только различные типы оповещения (световое, звуковое и вибрационное), но и требование по подтверждению получения сигнала оповещения каждым оповещаемым.

При внесении изменений в нормативные документы МЧС России были учтены масштабы решаемых вопросов. Поэтому требования по обязательному выводу сигнала о пожаре распределены дифференцированно, в зависимости от функционального назначения объекта и контингента пребывающих в нем людей, их состояния и возраста.

Нормативные документы, регламентирующие необходимость вывода сигнала на пульт пожарной охраны :

1. Федеральный закон от 10.07.2012 РФ № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№123-ФЗ), ст.83 — «Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».

2. Федеральный закон от 10.07.2012 РФ №117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№123-ФЗ), ст.84 — «Здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым».

3. Поручение Президента РФ от 13 ноября 2009 года № ПР-3021 — О необходимости вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт государственной противопожарной службы «01» с объектов с массовым пребыванием людей.

4. Поручение Президента РФ №255 от 7.09.2009 г. — В части, касающейся усиления контроля за пожарной безопасностью на социально значимых объектах и обеспечения выполнения основ Федерального закона № 69ФЗ-94 г. «О пожарной безопасности».

5. Свод правил СП 5.13130.2009, п. 14.4. — В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.

Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.

На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар» и др.

6. Нормы пожарной безопасности НПБ 88-2001, п.13.4. — Вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по согласованию с территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации и наличии технической возможности рекомендуется осуществлять по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС («01») Государственной противопожарной службы.

7. СНиП 31-06-2009, п. 3.16 — Здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.

8. ГОСТ Р 22.1.12-2005 — Системы мониторинга подлежат обязательной установке на потенциально опасных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

9. Приказ МЧС России №315 (О введении в действие НБП-110-03) — В части организации технической возможности по передаче сигналов о пожаре и иных чрезвычайных ситуациях от объектов непосредственно в ближайшие к ним пожарные части.

10. Приказ МЧС России от 25.08.1998 года №517 — О введении в действие концепции создания ЕДДС в городах РФ и ГОСТ Р 22.7.01-99 “ЕДДС. Основные положения” (в 2000 г. введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 года № 400-СТ), в части деления особого внимания использованию радиофицированных систем раннего оповещения о пожаре (ЧС) и радиофицированных систем охраны и контроля, выведенных на рабочие места диспетчеров ЕДДС.

11. Приказ МЧС России №743 от 28.12.2009 — О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть

необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть

Доброго времени суток, всем постоянным Читателям нашего сайта и коллегам по цеху! Тема нашего обсуждения сегодня – необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть. Речь, само собой, идет, как минимум, о сигналах «Пожар» и «Неисправность» от систем противопожарной автоматики, таких как автоматическая пожарная сигнализация и автоматическое пожаротушение.

Вопрос вывода сигнала на ПЦН достаточно злободневный, нормативные требования вывода сигнала на ПЦН предусмотрены несколькими нормативными документами и очень часто не соблюдаются. Пожарные инспектора, пока еще, смотрят на такое нарушение (отсутствие вывода сигнала на ПЦН) сквозь пальцы, так как недостаточно отработана инфраструктура приема тревожных сообщений, но уверяю Вас, очень скоро, соблюдения этих требований будут рассматриваться очень строго. Связано это с активным развитием средств передачи тревожных сообщений по радиоканалу (система передачи сообщений СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ), массовой организаций пультов быстрого реагирования, на базе охранных агентств, организаций расширенных пультов оперативного дежурства в пожарных частях. Понятно, что все эти услуги вывода сигнала на ПЦН платные, собственники объектов, подлежащих оборудованию средствами противопожарной автоматики, неохотно заключают договора, требующие ежемесячных финансовых вливаний, но тут уже надо выбирать – платить за услугу или платить штрафы.

Сначала поговорим о нормативной базе, требующей организацию вывода сигнала на ПЦН.

СП5.13130-2009, п. 13.14.5 – требования к месту установки приемо-контрольных приборов систем противопожарной защиты.

Скачать документ СП5.13130-2009 Вы можете на нашем сайте, бесплатно, без СМС и прочей мути, просто, пройдя по ссылке sp-5.13130.2009.pdf (187 downloads)

Приведем пункт дословно:

13.14.5 Приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.

Комментарии тут излишни – все точно и конкретно написано. Если есть на объекте помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала – ставьте приемо-контрольные приборы в этом помещении, а если такого помещения нет на объекте, то выводите сигналы в место, где такое помещение есть – ПЦН, пожарная часть. Это первое «железное» основание необходимости вывода сигнала на ПЦН. Причем, надо обязательно отметить существующие нормативные требования к помещению с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, так как многие собственники выделяют комнатку габаритами метр на два метра для того чтобы влез стул и стол, садят туда ночного сторожа и считают, что требования выполнены. Это не так. Предлагаю Вам прочитать требования к помещению с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, изложенные в СП5.13130-2009:

13.14.10 Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно располагаться, как правило, на первом или цокольном этаже здания. Допускается размещение указанного помещения выше первого этажа, при этом выход из него должен быть в вестибюль или коридор, примыкающий к лестничной клетке, имеющей непосредственный выход наружу здания.

Другие публикации:  Налог на имущество организаций инструкция

13.14.11 Расстояние от двери помещения пожарного поста или помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, до лестничной клетки, ведущей наружу, не должно превышать, как правило, 25 м.

13.14.12 Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками:

площадь, как правило, не менее 15 м2;

температура воздуха в пределах от 18° С до 25° С при относительной влажности не более 80 %;

наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать [9];

освещенность помещений:

при естественном освещении не менее 100 лк;

от люминесцентных ламп не менее 150 лк;

от ламп накаливания не менее 100 лк;

при аварийном освещении не менее 50 лк;

наличие естественной или искусственной вентиляции согласно [6];

наличие телефонной связи с пожарной частью объекта или населенного пункта.

В данных помещениях не должны устанавливаться аккумуляторные батареи резервного питания,

кроме герметизированных.

13.14.13 В помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, аварийное освещение должно включаться автоматически при отключении основного освещения.

Прочитав вышеизложенные требования, Вы можете сами определить – соответствует ли Ваше помещение охраны или не соответствует нормативной базе, и соответственно, есть ли необходимость вывода сигнала на ПЦН на Вашем объекте или нет.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме» также требует наличие на объекте диспетчерского пункта (пожарного поста):

64. Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

65. Диспетчерский пункт (пожарный пост) обеспечивается телефонной связью и ручными электрическими фонарями.

Собственно, выполнив требования СП5.13130-2009, Вы выполняете требования Постановления Правительства РФ №390. Скачать документ Постановление Правительства РФ №390 Вы можете на нашем сайте, пройдя по ссылке правила противопожарного режима .

Учитывая, тот факт, что подавляющее множество объектов, оборудованных средствами противопожарной автоматики, являются местами массового пребывания людей 1, 2 или 3 категории, мы также можем рассмотреть требования к объектам такого рода, изложенные в Постановлении Правительства РФ №272 от 25.03.2015г., в коем существуют требования о организации видеонаблюдения на объектах с массовым пребыванием людей. Само собой, организация видеонаблюдения подразумевает некий дежурный оперативный пост на котором производится наблюдение за обстановкой на объекте. То есть, мы опять приходим к необходимости организации поста охраны. Документ Постановление Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. Вы можете на нашем сайте, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Для того чтобы определить – относится ли Ваш объект к перечню объектов с массовым пребыванием людей, рекомендую Вам прочитать статью на нашем сайте, тема которой «помещение с массовым пребыванием людей», перейти можно здесь http://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/.

Попросту говоря, если на Вашем объекте существует помещение, в котором могут находиться 50 и более человек, то Ваш объект уже относится к объектам с массовым пребыванием людей, со всеми вытекающими ответственностями и требованиями. Это и торговые залы магазинов, и кинотеатры, и рестораны-бары, и музеи-библиотеки, и вокзалы-аэропорты …..и многие-многие другие объекты. И на каждом объекте необходимо либо предусматривать круглосуточный дежурный пост, либо организацию вывода сигналов на ПЦН на пост быстрого реагирования.

Существует еще один документ о котором необходимо упомянуть и который прямо, а не косвенно, регламентирует необходимость вывода сигналов “Пожар” и “Неисправность” на пульт в пожарную часть. Этот документ называется СП5.13130-2009 с изменением №1 от 2013г. Вернее, все дело именно в этом самом изменении №1 к СП5.13130-2009. Приведем текст полностью:

пункты 14.4, 14.5 изложить в следующей редакции соответственно:

«14.4 В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.

Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.

На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар» и др.

Если подвести итог нашей статье, то, учитывая приведенные выше основания и нормативные требования, можно с уверенностью сделать следующий вывод:

На любом объекте, оборудованном средствами противопожарной автоматики, необходимо организовывать помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, соответствующее нормативным требованиям СП5.13130-2009, п. 13.14.10 – 13.14.12. В случае невозможности организовать круглосуточный пост непосредственно на защищаемом объекте, необходимо обеспечить возможность вывода сигнала на ПЦН или пожарную часть, в соответствии с требованиями п. 13.14.5 СП5.13130-2009. В случае, если объект является местом с массовым пребыванием людей, на данном объекте необходимо обеспечить систему видеонаблюдения, с выводом информации с видеокамер на монитор в помещение с оперативным дежурным персоналом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. Если объект относится к объектам функционального назначения Ф1.1 или Ф1.4, то выводить сигналы на ПЦН в пожарную часть необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО, в соответствии с п. 14.4 СП5.13130-2009, с учетом изменения №1 от 2013г.

На этом статью «необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть» завершаю, надеюсь тема раскрыта полностью и подробно, все необходимые ссылки предоставлены и вопросов возникнуть, у тех кто внимательно прочитал статью, не должно. Публикация статьи «необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть» в различных ресурсах интернета и СМИ допускается исключительно с сохранением всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт. Читайте иные публикации на нашем сайте по ссылкам:

Требования по выводу на 01

Одна из старейших в России брокерских компаний «Рай Ман энд Гор Секьюритиз» (РМГ) 21 января лишилась лицензии. ЦБ сообщил, что «основаниями для принятия решения послужили неоднократные в течение одного года нарушения требований законодательства». Кроме того, среди возможных версий отзыва лицензии сегодня называют связь брокера с подозрительными сделками российского офиса Deutsche Bank.

Лицензия РМГ на осуществление брокерской и депозитарной деятельности прекращает свое действие c 22 апреля 2016 года. До этого компания должна обеспечить клиентам возможность вывода ценных бумаг и денежных средств. Кроме того, РМГ больше не имеет права заключать новые договоры на брокерское обслуживание, открытие счетов депо и принятие в номинальное держание ценных бумаг.

По словам генерального директора компании «Рай Ман энд Гор Секьюритиз» Андрея Горбатова, клиентов — физических лиц в компании немного — всего около 10 человек. Все остальные — юрлица. «Сейчас на клиентах ситуация никак не отразилась, да и не может отразиться, — говорит Горбатов. — Мы закрываем сделки, раздаем клиентам деньги — все проходит в спокойном режиме. Мы не банк, и таких проблем, как у кредитных организаций при отзыве лицензии, у нас в принципе быть не может».

Какие проблемы могут возникнуть у клиентов из-за аннулирования лицензии брокера и что делать в такой ситуации?

Активы — отдельно…

Средства клиентов в теории защищены законодательством — в общем случае они должны быть обособлены от средств брокерской компании. По словам управляющего брокерской компанией БКС Андрея Алетдинова, средства клиентов и его ценные бумаги хранятся отдельно от активов брокеров. По словам заместителя гендиректора по правовым вопросам «Открытие брокер» Елены Рязановой, на средства клиентов не может быть обращено взыскание по долгам брокера, по претензиям судебных приставов или налоговой инспекции.

Денежные средства при этом находятся на специальных брокерских счетах, а ценные бумаги на счетах депо в депозитариях. То есть, теоретически брокер не может ими воспользоваться, если, конечно, клиент сам не разрешил ему это сделать. Как правило, брокеры пользуются этими средствами, говорит Рязанова. По ее словам, обычно это предусматривает договор брокерского обслуживания.

… или вместе

Например, регламент оказания услуг на рынке ценных бумаг БКС дает брокеру эту возможность. «Клиент, заключивший генеральное соглашение с ООО «Компания БКС» предоставляет тем самым право безвозмездно использовать средства клиентов», — сказано в регламенте. При этом клиент вправе не давать такого согласия или отказаться от него.

По регламенту АО «Финам» брокер вправе безвозмездно использовать в собственных интересах денежные средства клиента, находящиеся на специальном брокерском счете. При этом клиентам, открывшим индивидуальные инвестиционные счета за право пользования средствами, «Финам» платит проценты на остаток средств на счете исходя из ½ ключевой ставки ЦБ (сегодня 11% годовых).

По словам Рязановой, брокеры используют средства клиентов, чтобы давать им возможность торговать с плечом — с использованием заемных средств. Брокеру выгоднее давать в долг клиентам свободные средства других клиентов, чем занимать их на рынке.

Прибыльный бизнес

Для брокеров прибыль от размещения клиентских активов — часто ключевая статья доходов, превышающая доход от комиссий по сделкам. «Брокер берет бесплатно или за какую-то плату активы одного клиента и отдает их другому. Тут все понятно: средняя брокерская комиссия составляет 0,03%, а маржинальная — ключевая ставка ЦБ плюс 1-2%», — объясняет президент-председатель правления «Финам» Владислав Кочетков.

Впрочем, Алетдинов из БКС говорит, что несмотря на наличие такого пункта в договоре, компания не пользуется деньгами клиентов для маржинального кредитования. По его словам, это довольно сложно организовать технически. «Если средства клиента находятся у брокера, а клиент решил делать сделку, надо предоставить ему деньги. Поэтому мы так не делаем, а занимаем средства на рынке», — говорит Алетдинов.

Что делать

После того как ваш брокер лишился лицензии, надо как можно быстрее подать поручение о выводе денег с брокерского счета на ваш банковский счет, а ценных бумаг — на счет депо в депозитарии (его надо заранее открыть через другого брокера), объясняет пресс-служба ЦБ в ответ на запрос РБК.

Брокер же после аннулирования лицензии обязан действовать по положению ЦБ 481-П «О лицензионных требованиях», напоминает руководитель юридического отдела АО «Финам» Сергей Володькин. По нему брокер обязан в трехдневный срок уведомить клиентов об аннулировании лицензии, прекратить все операции, за исключением выполнения своих обязательств в том числе по возврату средств, и обеспечить сохранность имущества клиентов — денежных средств и ценных бумаг.

Если процедура отзыва лицензии идет в два этапа и дает брокеру срок для выполнения обязательств, как в случае с «Рай Ман энд Гор Секьюритиз», то брокер обязан в еженедельном режиме отчитываться перед ЦБ о своих обязательствах перед клиентами. Это в теории.

Если же брокер ведет себя недобросовестно, а его проблемы вызваны недостатком средств или возможно неисполнение обязательств, то порядок действий может быть иным.

Один из способов — отозвать разрешение на использование брокером средств на своем брокерском счете. Это придется оформлять дополнительным соглашением к договору. «Если клиент не разрешает брокеру пользоваться свободными средствами, то он может получить более высокие комиссионные или вообще потерять возможность торговать с плечом», — говорит Рязанова из «Открытия».

«Клиенту доступна маржинальная торговля даже в том случае, если он поставил запрет на использование своих активов. В принципе, этот запрет никак не влияет на отношение к клиенту и доступные ему сервисы», — говорит Кочетков. При этом, по его словам, отзыв разрешения на использование денег клиентов не слишком снижает риски. «Если брокера прижмет, он может нарушить любые запреты», — объясняет Кочетков.

Другие публикации:  Договор на химчистку мягкой мебели образец

В такой ситуации, если брокер не выполняет поручения на вывод средств, можно попытаться купить ликвидные ценные бумаги на всю сумму на брокерском счете. По словам Володькина из «Финама», риск потери ценных бумаг из депозитария куда меньше, чем риск потерять деньги. «Пропажа бумаг куда-либо из депозитария — чтобы кто-то их вывел без вашего согласия — это фактически невозможно», — говорит он.

СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

При оценке качества питьевой воды сотрудниками компании «Экополис», равно как и сотрудниками ГИЦ ПВ, используется СанПиН 2.1.4.1074-01.
Являясь одним из основных документов, регламентирующих качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения, санитарные
правила и нормы
позволяют сделать вывод о пригодности воды для использования ее в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.

Область применения СанПиН 2.1.4.1074-01.

1.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее — Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее — системы водоснабжения).

1.2. Настоящие Санитарные правила разработаны на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»1, Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации2.

1.3. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.4. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

1.5. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, к качеству питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой населению в бутылях или контейнерах, устанавливаются иными санитарными правилами и нормативами.

1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 200, № 31, ст. 3295.

Общие положения СанПин 2.1.4.1074-01 .

2.1. Требования настоящих Санитарных норм должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.

2.2. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

2.3. Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами, указанными в приложении 1.

2.4. На основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее — рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее — центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

2.5. При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязана немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

2.6. В случаях, связанных с явлениями природного характера, которые не могут быть заблаговременно предусмотрены, или с аварийными ситуациями, устранение которых не может быть осуществлено немедленно, могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды только по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства.

2.6.1. Отклонения от гигиенических нормативов допускаются при одновременном выполнении следующих условий:

обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом;
соблюдения согласованных с центром госсанэпиднадзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов;
максимального ограничения срока действия отступлений;
отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений;
обеспечения информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды.

2.6.2. Решение о временном отклонении от гигиенических норм качества питьевой воды принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.3. Одновременно с принятием решения о временном отступлении от гигиенических нормативов утверждается план мероприятий по обеспечению качества воды, соответствующего гигиеническим нормативам, включая календарный план работ, сроки их выполнения и объемы финансирования.

2.7. Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях:

— в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды;

— системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.

2.7.1. Решение о запрещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретной системы водоснабжения принимается органом местного самоуправления по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории на основании оценки опасности и риска для здоровья населения, связанных как с дальнейшим потреблением воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, так и с прекращением или ограничением ее использования в питьевых и бытовых целях.

2.7.2. В случае принятия решения о запрещении или приостановлении использования питьевой воды органами местного самоуправления, организациями, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатываются по согласованию с центром госсанэпиднадзора и осуществляются мероприятия, направленные на выявление и устранение причин ухудшения ее качества и обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям Санитарных правил.

2.7.3. О принятом решении о запрещении или приостановлении использования питьевой воды, о ее качестве, осуществляемых мероприятиях, а также о рекомендациях по действиям населения в данной ситуации, население информируется в установленном порядке.

Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды согласно СанПиН 2.1.4.1074-01.

3.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

3.3. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.

Таблица 1

1) При определении проводится трехкратное исследование по 100 мл отобранной пробы воды.

2) Превышение норматива не допускается в 95% проб, отбираемых в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети в течение 12 месяцев, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год.

3) Определение проводится только в системах водоснабжения из поверхностных источников перед подачей воды в распределительную сеть.

4) Определение проводится при оценке эффективности технологии обработки воды.

3.3.1. При исследовании микробиологических показателей качества питьевой воды в каждой пробе проводится определение термотолерантных колиформных бактерий, общих колиформных бактерий, общего микробного числа и колифагов.

3.3.2. При обнаружении в пробе питьевой воды термотолерантных колиформных бактерий и (или) общих колиформных бактерий, и (или) колифагов проводится их определение в повторно взятых в экстренном порядке пробах воды. В таких случаях для выявления причин загрязнения одновременно проводится определение хлоридов, азота аммонийного, нитратов и нитритов.

3.3.3. При обнаружении в повторно взятых пробах воды общих колиформных бактерий в количестве более 2 в 100 мл и (или) термотолерантных колиформных бактерий, и (или) колифагов проводится исследование проб воды для определения патогенных бактерий кишечной группы и (или) энтеровирусов.

3.3.4. Исследования питьевой воды на наличие патогенных бактерий кишечной группы и энтеровирусов проводится также по эпидемиологическим показаниям по решению центра госсанэпиднадзора.

3.3.5. Исследования воды на наличие патогенных микроорганизмов могут проводиться только в лабораториях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ санитарным правилам и лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

3.4. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:

3.4.1. Обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);

Таблица 2

1) Лимитирующий признак вредности вещества, по которому установлен норматив: «с.-т.» — санитарно-токсикологический, «орг.» — органолептический.

2) Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

3) Нормативы приняты в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

3.4.2. Содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3);

Таблица 3

Примечания:

1) При обеззараживании воды свободным хлором время его контакта с водой должно составлять не менее 30 минут, связанным хлором — не менее 60 минут.

Контроль за содержанием остаточного хлора производится перед подачей воды в распределительную сеть.

При одновременном присутствии в воде свободного и связанного хлора их общая концентрация не должна превышать 1,2 мг/л.

В отдельных случаях по согласованию с центром госсанэпиднадзора может быть допущена повышенная концентрация хлора в питьевой воде.

2) Норматив принят в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

3) Контроль за содержанием остаточного озона производится после камеры смешения при обеспечении времени контакта не менее 12 минут.

3.4.3. Содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

3.4.4. При обнаружении в питьевой воде нескольких химических веществ, относящихся к 1 и 2 классам опасности и нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку вредности, сумма отношений обнаруженных концентраций каждого из них в воде к величине его ПДК не должна быть больше 1. Расчет ведется по формуле:

где С1, С2. Сn — концентрации индивидуальных химических веществ 1 и 2 класса опасности: факт. (фактическая) и доп. (допустимая).

3.5. Благоприятные органолептические свойства питьевой воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Таблица 4

Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

3.5.1. Не допускается присутствие в питьевой воде различимых невооруженным глазом водных организмов и поверхностной пленки.

3.6. Радиационная безопасность питьевой воды определяется ее соответствием нормативам по показателям общей a и b-активности, предcтавленным в таблице 5.

Таблица 5

3.6.1. Идентификация присутствующих в воде радионуклидов и измерение их индивидуальных концентраций проводится при превышении нормативов общей активности. Оценка обнаруженных концентраций проводится в соответствии с гигиеническими нормативами.

Контроль качества питьевой воды согласно СанПиН 2.1.4.1074-01.

4.1. В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющая эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

4.3. Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6.

Другие публикации:  Штраф за работу без кассового аппарата ип

Таблица 6

4.4. Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7.

Таблица 7

1. Принимается следующая периодичность отбора проб воды: 1) — еженедельно, 2) — три раз в неделю, 3) — ежедневно, 4) — один раз в сезон года, 5) — один раз в два месяца, 6) — ежемесячно, 7) — два раза в месяц.

2. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающим водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц.

3. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

4.5. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8.

Таблица 8

В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.

4.6. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.

4.7. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

4.8. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

4.9. Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды допускаются метрологически аттестованные методики, утвержденные Госстандартом России или Минздравом России. Отбор проб воды для анализа проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Приложение 1 (обязательное)

Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды

1. Порядок организации работ по выбору показателей химического состава питьевой воды

1.1. В соответствии с п.3.3. настоящих Санитарных правил выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды в системе водоснабжения. 1.2. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром госсанэпиднадзора в городе, районе в два этапа. 2.1. На первом этапе организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром госсанэпиднадзора анализируются следующие материалы за период не менее 3-х последних лет:

  • государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории;
  • органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;
  • центра госсанэпиднадзора по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, а также по результатам исследования качества воды в местах водопользования населения и в системе водоснабжения;
  • органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника). На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с Приложением 2 настоящих Санитарных правил.

2.2. На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, проводят расширенные лабораторные исследования воды по составленному перечню химических веществ, а также по показателям, приведенным в таблице 2 настоящих Санитарных правил.

2.2.1. Для системы водоснабжения, использующей реагентные методы обработки воды, при проведении расширенных исследований перед подачей воды в распределительную сеть дополнительно включают показатели, указанные в таблице 3 настоящих Санитарных правил.

2.2.2. Расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов — также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть.

2.2.3. Минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от типа источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается:

  • для подземных источников — 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон;
  • для поверхностных источнико

2.2.4. При необходимости получения более представительной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ, количество исследуемых проб воды и их периодичность должны быть увеличены в соответствии с поставленными задачами оценки качества воды источника водоснабжения.

2.2.5. При проведении расширенных исследований рекомендуется применение современных универсальных физико-химических методов исследования водных сред (хромато-масспектрометрических и других), позволяющих получить максимально полную информацию о химическом составе воды.

2.3. Центром госсанэпиднадзора анализируются результаты расширенных исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения и с учетом оценки санитарно-гигиенических условий питьевого водопользования населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города, населенного пункта, района определяется потенциальная опасность влияния присутствующих в воде химических веществ на здоровье населения.

2.4. На основании проведенной оценки центр госсанэпиднадзора разрабатывает предложения по перечню контролируемых показателей, количеству и периодичности отбора проб питьевой воды для постоянного производственного контроля.

2. Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, на основании настоящих Санитарных правил разрабатывает рабочую программу.

2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, рабочая программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны и эксплуатирующих один водоносный горизонт может составляться одна рабочая программа при наличии гидрогеологического обоснования.

3. Рабочая программа должна содержать:

3.1. Перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими Санитарными правилами:

  • микробиологические и паразитологические (п.4.3., таблица 1);
  • органолептические (п.4.5., таблица 4);
  • радиологические (п.4.6., таблица 5);
  • обобщенные (п.4.4.1., таблица 2);
  • остаточные количества реагентов (п.4.4.2., таблица 3);
  • химические вещества, выбранные для постоянного контроля в соответствии с правилами, указанными в разделе 1 настоящего приложения (п.4.4.1., таблица 2 и п.4.4.3., приложение 2 Санитарных правил).

3.2. Методики определения контролируемых показателей.

3.3. План пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода (в резервуаре чистой воды) и в пунктах водоразбора наружной и внутренней сети водопровода;

3.4. Количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), перечень показателей, определяемых в исследуемых пробах воды.

3.5. Календарные графики отбора проб воды и проведения их исследования (испытания).

3.6. Количество исследуемых проб воды и периодичность их отбора определяются для каждой системы водоснабжения индивидуально с учетом предложений центра госсанэпиднадзора, но не должны быть ниже установленных п.5.3., таблица 6, п.5.4., таблица 7 и п.5.5., таблица 8 настоящих Санитарных правил.

4. В рабочей программе должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления.

5. Рабочая программа представляется для согласования в центр госсанэпиднадзора в городе, районе и последующего утверждения в установленном порядке.

6. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

Приложение 2 (обязательное)

Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде.

1. В настоящий список включены гигиенические нормативы вредных веществ в питьевой воде. В него входят индивидуальные химические вещества, которые могут присутствовать в питьевой воде в указанном виде и могут быть идентифицированы современными аналитическими методами.

2. Химические вещества расположены в списке в соответствии со строением органических и неорганических соединений. Каждый подраздел является расширением соответствующего раздела. Внутри подразделов вещества расположены в порядке возрастания численных значений их нормативов.

Если строение молекулы органического вещества позволяет отнести его одновременно к нескольким химическим классам, то в перечне его помещают по функциональной группе, с наибольшим индексом расширения (по горизонтальной рубрикации).

Органические кислоты, в том числе, пестициды, нормируются по аниону, независимо от того в какой форме представлена данная кислота в перечне (в виде кислоты, ее аниона или ее соли).

Элементы и катионы (п.1 раздела «неорганические вещества») нормируются суммарно для всех степеней окисления, если это не указано иначе.

3. Перечень имеет следующую вертикальную рубрикацию:

3.1. В первой колонке перечня приведены наиболее часто употребляемые названия химических веществ.

3.2. Во второй колонке приведены синонимы названий химических веществ и некоторые тривиальные и общепринятые наименования.

3.3. В третьей колонке приведены величины ПДК или ОДУ в мг/л, где:

ПДК — максимальные концентрации, при которых вещества не оказывают прямого или опосредованного влияния на состояние здоровья человека (при воздействии на организм в течение всей жизни) и не ухудшают гигиенические условия водопотребления;

ОДУ (отмечены звездочкой) — ориентировочные допустимые уровни веществ в водопроводной воде, разработанные на основе расчетных и экспресс-экспериментальных методов прогноза токсичности.

Если в колонке величины нормативов указано «отсутствие», это означает, что концентрация данного соединения в питьевой воде должна быть ниже предела обнаружения применяемого метода анализа.

3.4. В четвертой колонке указан лимитирующий признак вредности веществ, по которому установлен норматив:

  • с.-т. — санитарно-токсикологический;
  • орг. — органолептический с расшифровкой характера изменения органолептических свойств воды (зап. — изменяет запах воды; окр. — придает воде окраску; пен. — вызывает образование пены; пл. — образует пленку на поверхности воды; привк. — придает воде привкус; оп.- вызывает опалесценцию).

3.5. В пятой колонке указан класс опасности вещества:

1 класс — чрезвычайно опасные;

2 класс — высокоопасные;

3 класс — опасные;

4 класс — умеренно опасные.

В основу классификации положены показатели, характеризующие различную степень опасности для человека химических соединений, загрязняющих питьевую воду, в зависимости от токсичности, кумулятивности, способности вызывать отдаленные эффекты, лимитирующего показателя вредности.

Классы опасности веществ учитывают:

  • при выборе соединений, подлежащих первоочередному контролю в питьевой воде;
  • при установлении последовательности водоохранных мероприятий, требующих дополнительных капиталовложений;
  • при обосновании рекомендаций о замене в технологических процессах высокоопасных веществ на менее опасные;
  • при определении приоритетности разработки селективных методов аналитического контроля веществ в воде.











Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Еще статьи:

  • Договор с печатным изданием Договор на подписку и доставку периодических печатных изданий ДОГОВОР № ___ на исполнение заказа г. Москва «__» _________ 2016 г. -----------------------------------, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице […]
  • Доверенность нотариальная текст Доверенность нотариальная текст ДОВЕРЕННОСТЬ Город Ивангород Ленинградской области Две тысячи десятого года Февраля месяца восьмого дня Я, нижеподписавшийся(-аяся) гр. Иванова Мария Ивановна 01.01.1980 года рождения, […]
  • Образец заявления на 4 дня по уходу за ребенком инвалидом Утверждена форма заявления о предоставлении выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом В соответствии со ст.262 Трудового кодекса Российской Федерации один из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида имеет […]
  • Налог на имущество физ лиц в 2019 году расчет Кто и как будет платить налог на имущество физических лиц в 2019 году В 2019 году установлен новый порядок расчета налога на имущество, базой для которого выступит кадастровая стоимость, ставка равна 0,1% без учета […]
  • Налог на усн платежка образец Платежка УСН 6% - 2018 (образец) Похожие публикации Форма платежного поручения приведена в приложении 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Для удобства заполнения каждому его полю присвоен номер (форма с […]
  • Поправки в федеральный закон 171 Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 марта 2018 г. “Маркировка алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с 01 июля 2018 года” Федеральным законом от […]
Требования по выводу на 01