Акт ревизии. Требования, предъявляемые к акту ревизии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выявленные факты нарушений законов Украины, нормативных актов министерств и ведомств;

факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;

факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;

вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.

Акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, а также плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности.

В случае, когда по результатам ревизии возникает необходимость использовать хорошие образцы работы и распространять их в других предприятиях и хозяйственных организациях, руководитель ревизионной группы отдельно докладывает об этом руководителю, назначившему ревизию.

При составлении акта комплексной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий и производственных объединений рекомендуется следующая последовательность изложения результатов ревизии:

вступительная часть (наименование и подчиненность ревизуемого предприятия, состав ревизионной группы, на основании какого документа проведена ревизия, за какой период, фамилии и инициалы руководителей ревизуемого предприятия и время их работы, какие участки деятельности предприятия подвергнуты сплошной проверке и какие — выборочной и др.); производство и реализация продукции; использование и сохранность основных фондов; использование трудовых ресурсов и фондов заработной платы; использование и сохранность материальных ценностей; кассовые, расчетные и кредитные операции; затраты на производство и себестоимость продукции; прибыль, фонды, резервы и финансовое состояние; капитальные вложения;

состояние бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля.

Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы руководителем контрольно — ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии: “Акт ревизии принят”; указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.

Принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений государственной дисциплины и недостатков

Результаты ревизии предаются гласности, о них информируются общественные организации ревизуемого предприятия. В необходимых случаях результаты ревизии вносятся на обсуждение производственных совещаний или собраний рабочих и служащих.

Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии принимает меры к устранению выявленных недостатков и возмещению причиненного ущерба.

На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений. государственной дисциплины, принятие мер к возмещению причин нанесенного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово — хозяйственной деятельности.

Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее чем в 15-дневный срок по окончании ревизии рассмотреть результаты ревизии и принять по ним необходимые меры.

Ревизия — основной метод. Под ревизией понимается наиболее глубокое и обширное исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью проверки законности, правильности и целесообразности. Ревизии вправе проводить разные контролирующие финансовые органы. Ревизии могут быть плановыми и внеплановыми (когда проводятся по прямому указанию компетентных органов, напр., органов прокуратуры), комплексные (проводятся совместно несколькими контролирующими органами).

По объекту проверки, ревизии делятся на документальные и фактические, полные и выборочные. Срок проведения ревизии — общее правило 30-ть дней. Результаты ревизии всегда оформляются актом, он имеет юридическое значение, т.к. подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. По акту ревизии могут быть поданы возражения от имени проверяемого, проверяющие должны ответить на возражения (принять, не принять, не принять частично). Акты являются основанием для исправления выявленных финансовых нарушений. Меры реагирования по результатам ревизии могут быть различны:

10.Требования, предъявляемые к содержанию акта комплексной ревизии

В акте проверки должны быть указаны:

основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки;

должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, обязанных подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

наименование проверяемого субъекта, местонахождение и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов (при их наличии);

наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение;

размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства.

Однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов.

В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, а также копии или выписки из документов, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке, объяснения представителя проверяемого субъекта.

В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления.

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта.

В акте проверки могут излагаться предложения об устранении выявленных нарушений.

Акт (справка) проверки подписывается проверяющим (руководителем проверки), а также:

руководителем проверяемого субъекта, при его отсутствии — иным представителем проверяемого субъекта;

лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта;

иными участниками проверки.

В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

Промежуточный акт проверки должен содержать:

основание назначения проверки, дату и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

дату начала проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место и дату промежуточного составления акта проверки;

наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого субъекта, учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов;

описание факта нарушения законодательства, место и время (если они установлены) его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и предусмотренную законодательными актами ответственность за такое нарушение;

указание на то, что акт проверки является промежуточным;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

Московский государственный университет печати

Контроль и ревизия

Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Инструкцией по проведению ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н, определены порядок оформления обобщающего документа по результатам проведения ревизии, его реквизиты, структура, а также завершающие мероприятия по результатам проведения контрольно-ревизионной работы.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости — и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.

Другие публикации:  Экспертиза лекарственных препаратов

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Минфина России или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

— наименование темы ревизии;

— дату и место составления акта ревизии;

— кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

— проверяемый период и сроки проведения ревизии;

— полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

— ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

— сведения об учредителях;

— основные цели и виды деятельности организации;

— имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

— кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

— кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Описание фактов нарушений , выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию:

— какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;

— кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, нельзя квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается , но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации . На последней странице акта ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа либо уполномоченное им на то лицом делает отметку: «Материалы ревизии приняты», указывает дата и ставит подпись.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководитель контрольно-ревизионного органа передает материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленными на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии:

— объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях;

— документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

При необходимости руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает результаты ревизии вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 86 Федерального закона РФ «Об акционерных обществах» по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов общества;

— информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

1. Какова структура акта ревизии?

2. Каковы требования, предъявляемые к акту ревизии?

3. Что такое промежуточный акт ревизии?

4. Как оформляются результаты работы ревизионной комиссии акционерного общества?

Другие публикации:  Конституция рф нормативный правовой акт гражданский кодекс

© Центр дистанционного образования МГУП

Требования, предъявляемые к составлению акта ревизии. См. Вопрос 21

Выявление и определение размера материального ущерба в ходе ревизии и проверок, порядок его взыскания.

Определение размера материального ущерба — этот этап предшествует обобщению и оформлению результатов ревизии и является важным этапом проведения проверки.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ к материальной ответственности работники привлекаются только при наличии прямого действительного ущерба. Не допускается возложение на работника материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате нормального производственно-хозяйственного риска. Не подлежат также взысканию с работника недополученные доходы (упущенные выгоды).

Размер материального ущерба определяется на основе действительных потерь, исчисляемых: по денежным средствам — по их номинальной стоимости; по материальным ценностям — по рыночным ценам, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа; по хозяйственным процессам — по фактическим расходам.

Общее правило возмещения работником причиненного ущерба — его материальная ответственность в пределах среднего месячного заработка. Взысканию с виновных лиц в полном размере материальный ущерб подлежит только в строго установленных ст. 243 ТК РФ определенных случаях.

Размер ущерба, фактическим потерям, исчисляе­мым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Для обоснования размера материального ущерба, выявленного в ходе ревизии или проверки, наряду с промежуточными актами инвентаризации при необходимости, составляются также расчеты стоимости недостающих ценностей или потерь по рыночным ценам (со ссылкой на соответствующие источники информации).

Порядок изъятия документов в ходе ревизий и проверок.

Документы, подлинность или правильность составления ко­торых вызывает сомнения либо требует дополнительной провер­ки, подлежат изъятию.

При необходимости изъятия документов из дел ревизуемой организации контролеры должны получить письменное распо­ряжение соответствующих судебно-следственных органов и проводить указанное изъятие с разрешения руководителя этой организации.

В соответствием с «Положением о документах и записях в бухгалтерском учете предприятий и организаций», утвержден­ном Министерством финансов СССР 18 октября 1983 г. изъятие может проводиться двумя способами: путем помещения на место изъятого документа его машинописной или фотографической ко­пии с указанием на обороте основания и даты изъятия данного документа, либо путем составления акта на изъятие тех или иных документов с указанием их вида, даты, номера и суммы.

Изъятые документы прилагаются только к первому экземпля­ру акта ревизии, направляемому судебно-следственным органам. Передача ревизионных материалов осуществляется органом, на­значившим данную ревизию, путем направления письма с указа­нием в нем перечня документов.

Так как ревизионные материалы приобщаются к уголовно­му делу, контролеры должны особенно тщательно проверять все сомнительные операции, имеющие различное толкование про­веряющих и проверяемых лиц. В ходе проведения этой ревизии в обязательном порядке должно быть обеспечено присутствие материально ответственных лиц, деятельность которых подвер­гается проверке. При наличии у них возражений или замеча­ний по существу проверяемых вопросов контролеры должны провести повторную проверку, ознакомив эти лица с ее резуль­татами.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ РЕВИЗИИ

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаютсяразличные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных или материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др.

Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной акт ревизии.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ АКТА КОМПЛЕКСНОЙ РЕВИЗИИ

Дата добавления: 2014-10-24 | Просмотров: 1041

По структуре акт комплексной ревизии состоит из двух частей: вступительной и исследовательской (результативной). Во вступи­тельной части отражается следующая информация: наименование документа, место и дата его составления; основание назначения ревизии, дата и номер приказа (распоряжения) о ее проведении, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего акт реви­зии; даты начала и завершения ревизии (в случае перерывов ука­зывается их период); ревизуемый период; должности и фамилии работников ревизуемой организации, обязанных в соответствии с нормативными и инструктивными материалами, регулирующими вопросы контрольно-ревизионной работы, подписывать акт реви­зии, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии; найме-

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ 107.

нование и местонахождение ревизуемой организации; наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произве­денной в ней записи о данной ревизии; кем и когда были проведе­ны предыдущие ревизии (проверки), какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства; какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким спосо­бом (сплошной или выборочный) и за какой период проверены. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизо­ра, если впоследствии окажется, что он не отразил в акте ревизии выявленные нарушения.

Затем приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной структуре и видах деятельности.

Результативная часть акта ревизии представляет собой систе­матизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и финансово-хо­зяйственной деятельности ревизуемой организации или предпри­ятия. Она состоит из отдельных разделов, соответствующих наи­менованию и числу вопросов (разделов) программы ревизии. Построение исследовательской части акта ревизии строго не рег­ламентировано. Результаты ревизии в ней должны быть изложены таким образом, чтобы по каждому отраженному факту можно бы­ло определенно ответить на следующие вопросы:

— каким способом (причины, условия) произведено нарушение
и чем оно вызвано?

В акт ревизии должны включаться только факты, достаточно проверенные и обоснованные, содержащие элементы нарушений и свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемой организации. В нем должна быть соблюдена объективность, яс­ность и точность изложения установленных фактов.

В исследовательской части акта ревизии должны быть ука­заны:

— место, время и характер совершенного экономического пра­
вонарушения, акты законодательства, требования которых нару­
шены, установленная актом законодательства ответственность за
данный вид нарушения;

— факты несоблюдения установленного порядка составления и
исполнения смет и финансовых планов;

108 Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

— факты сокрытия или несвоевременного перечисления при­
читающихся бюджету платежей и других сумм, прочих нарушений
финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского
учета и составления отчетности, невыполнения требований по
осуществлению внутрихозяйственного контроля;

— установленные в ходе ревизии недостачи денежных средств и
материальных ценностей, потери от переплаты работникам, по­
ставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим деби­
торам;

— размер причиненного ущерба и другие последствия выявлен­
ных нарушений;

— должности и фамилии лиц, по вине которых допущены соот­
ветствующие нарушения, а также сведения о том, какие именно
действия (бездействие) этих должностных лиц повлекли наруше­
ния в деятельности ревизуемой организации;

Другие публикации:  Договор на оказание услуг по ремонту окон

— иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о
совершенном правонарушении.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о дея­тельности ревизуемой организаций. При проведении ревизии чле­ны ревизионной группы обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства. Ре­зультаты ревизии должны излагаться в акте на основе:

— проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся у
ревизуемых организаций документов и материалов или получен­
ных в результате использования приемов документального кон­
троля;

— фактических проверок действительности совершенных опе­
раций;

— итогов взвешивания и обмера сырья и материалов по данным
проведенных в процессе ревизии инвентаризаций материальных
ценностей;

— проведения контрольных обмеров, контрольных запусков
сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья,
материалов и готовой продукции;

-данных проверки качества продукции, соблюдения техниче­ских условий и технологических режимов производства, соответ­ствия продукции республиканским стандартам и стандартам предприятия, а также других данных, вытекающих из заключе­ний специалистов или экспертов, привлекаемых к проведению ревизии.

ПО Раздел 11 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

Окончание акта Ознакомлены.

ревизуемой организации (подпись) (ФИО)

Один экземпляр акта ревизии получил.

(подпись) (дата получения)

После изложения исследовательской (результативной) части акта ревизии перечисляются все приложения к нему с указанием количества листов (промежуточные акты, разовые акты, накопи­тельные ведомости, акты инвентаризаций и инвентаризационные описи, бухгалтерские документы и другая документация, под­тверждающая факты нарушений, злоупотреблении и бесхозяйст­венности, отмечаемые в акте ревизии).

4.7. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ

И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ

Завершающий этап ревизии -реализация ее мате­риалов. Основными формами реализации результатов ревизии яв­ляются:

— устранение недостатков по мере их выявления в ходе прове­
дения ревизии;

— обсуждение результатов ревизии в ревизуемой организации;

— передача материалов ревизии правоохранительным органам;

— рассмотрение результатов ревизии в ревизующей (вышестоя­
щей) организации.

На основании материалов, содержащихся в акте ревизии, ви­новные должностные и материально ответственные лица привле­каются к материальной, административной и уголовной ответ­ственности, разрабатываются мероприятия по устранению причин и условии, способствовавших выявленным нарушениям и зло­употреблениям. Материалы ревизии должны быть обязательно рассмотрены как в ревизуемой, так и в ревизующей организации. В соответствии с действующими инструктивными материалами руководитель ревизуемой организации обязан рассмотреть резуль­таты ревизии не позднее двухнедельного срока, а руководитель контрольно-ревизионной службы ревизующей организации со­вместно с отраслевыми управлениями, специалисты которых при­нимали участие в проведении комплексной ревизии, обязан рас-

Глава 4 ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

смотреть материалы ревизии не позднее 30-дневного срока со дня подписания акта.

Результаты рассмотрения представляются в форме проектов приказов или постановлений как обревизованной, так и выше­стоящей организации. Проекты приказов могут быть развернутые, с рекомендациями по результатам ревизии, и краткие, с перечнем основных нарушений. К краткому проекту прилагается перечень мероприятий, предлагаемых ревизующими, а в приказную часть вносят пункт об его утверждении. Организационные выводы о ра­боте ревизуемой организации, привлечение к дисциплинарной от­ветственности ее руководителей отражаются в приказе контроли­рующей организации. Содержание приказов должно быть четким, логичным, понятным и состоять из двух частей: констатирующей и приказной. Первая основывается на выводах ревизующих (со­держании исследовательской части акта ревизии), вторая — исхо­дит из констатирующей части.

Констатирующая часть должна не повторять содержание акта, а включать наиболее важные факты с их объективной оценкой, от­ражать причины и результаты основных нарушении. В ней снача­ла отмечают положительные показатели производственной и фи­нансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации и мероприятия, проведенные по улучшению ее работы. Затем осве­щают нарушения и упущения в работе, причины невыполнения плановых (прогнозных) заданий, убытков по результатам деятель­ности (если они имеются). Особо подчеркивают недостатки в обеспечении сохранности активов предприятия (потери от бесхо­зяйственности, краж и пожаров, хищения ценностей, неполное возмещение материального ущерба, необоснованные списания потерь на затраты, результаты деятельности и т. п.).

Приказная часть должна быть четкой, краткой и конкретной. В ней необходимо дать объективную оценку деятельности руководи­телей ревизуемой организации; принять к сведению сообщение ревизующих и руководителей этой организации, что сделано в процессе ревизии по устранению недостатков; решить вопрос о возмещении причиненного материального ущерба (если он выяв­лен в период ревизии); указать меру ответственности должност­ных лиц, допустивших недостатки, нарушения, злоупотребления и другие упущения в работе, а также лиц, способствовавших их воз­никновению или сокрытию; предложить конкретные мероприя­тия, направленные на устранение выявленных нарушений, их предотвращение, улучшение конечных результатов хозяйствова­ния ревизуемой организации. При этом следует избегать общих формулировок или повторять положения ранее изданных норма­тивных документов и инструктивных материалов.

112 Раздел П. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

В случае, если в период ревизии выявлены факты экономиче­ских правонарушений, ревизуемые организации привлекаются к ответственности на основании актов законодательства, действую­щих во время и по месту совершения правонарушения, а также с учетом порядка применения экономических санкций к субъектам предпринимательской деятельности, изложенного в Порядке ор­ганизации и проведения (проверок) ревизий финансово-хозяйст­венной деятельности и применения экономических санкций.

Для устранения недостатков, выявленных ревизией, недоста­точно только издать приказ или распоряжение. Необходимо обес­печить проведение в жизнь намеченных в них мероприятий, кото­рые, как показывает практика работы контрольно-ревизионных служб, осуществляются успешно только там, где на должном уров­не организована проверка исполнения. Поэтому наряду с повы­шением качества проведения контрольно-ревизионной работы необходимо улучшать проверку исполнения решений, принятых по материалам проведенных ревизий, подсказывать проверяемым предприятиям и организациям как наладить работу, устранить ус­тановленные ревизией недостатки и предупредить их повторение в дальнейшем. При наличии формального контроля иногда реаль­ные, разработанные по результатам проведенной ревизии меро­приятия не реализуются. Последующими ревизиями и проверка­ми зачастую вновь выявляются те же недостатки и нарушения.

С учеюм этого контрольно-ревизионные службы обязаны ор­ганизовать надлежащий контроль за исполнением решений, при­нятых по результатам рассмотрения материалов ревизии. В этих целях в контролирующей организации ведется Журнал учета про­водимых ревизий и контроля за выполнением принятых по ним решений. Непосредственно сам контроль может осуществляться в различных организационных формах:

путем представления должностными лицами ревизуемой ор­ганизации в письменной форме отчетов о проделанной работе по устранению выявленных ревизией недостатков и выполнению на­меченных мероприятий;

— путем получения информации с помощью технических
средств связи — необходимую информацию о реализации решений,
принятых по материалам ревизии, получают в оперативном по­
рядке (телефон, телетайп, факс и т. п.);

— вызов руководителя и специалистов ревизуемой организации
с отчетом о принятых мерах по устранению выявленных ревизией
недостатков и выполнению намеченных мероприятий;

— закрепление должностных лиц, специалистов ревизующей
организации для наблюдения за ходом реализации принятых по
материалам ревизии решений в ревизуемой организации;

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ Ш

— проведение тематических проверок по вышеуказанным во­
просам;

— проверка своевременности и полноты устранения выявлен­
ных ревизией недостатков выполнения намеченных мероприятий
в установленные сроки в период проведения последующей плано­
вой ревизии.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.026 сек.)

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
Требования предъявляемые к акту ревизии