Новое в законодательстве Белгородской области

15 февраля 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО » ВЕДА-КОНСУЛЬТАНТ», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Положением установлены условия оплаты труда, включая размеры окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области. Установлено, что положение применяется при определении заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Белгородской области.

Признано утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 30.11.2015 N 431-пп, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Утвержден на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов перечень расходных обязательств муниципальных образований Белгородской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Белгородской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений. Определены главные распорядители бюджетных средств по видам деятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Положением определена деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Установлено, что региональный государственный строительный надзор осуществляется Управлением государственного строительного надзора Белгородской области.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание бывшей женской гимназии. Образец архитектуры общественных зданий», расположенного по адресу: Белгородская область, г. Белгород, Народный бульвар (ранее — ул. Народная), 74.

Утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Волковой — комплекс: главный дом, конюшня», расположенного по адресу: Белгородская область, г. Белгород, ул. Корочанская, 318.

Утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объекта культурного наследия местного значения «Жилой дом», расположенного по адресу: Белгородская область, г. Белгород, Белгородский проспект (ранее — ул. Литвинова), 69.

Утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Водяной бак», расположенного по адресу: Белгородская область, г. Белгород, ул. III Интернационала, 40.

Утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объекта культурного наследия местного значения «Ворота у входа в центральный парк культуры и отдыха», расположенного по адресу: Белгородская область, г. Белгород, ул. Островского, 20.

Утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 г. Захоронено 483 человека, имена всех установлены. Обелиск», расположенного по адресу: Белгородская область, г. Белгород, ул. Широкая.

Трудовая инспекция в Белгороде (Белгородской области), официальный сайт, адрес и телефон

Телефон горячей линии

308014, Белгород, Николая Чумичова, 124

Контактный телефон: (4722) 31-75-50

Государственная трудовая инспекция в Белгороде является надзорным органом в сфере соблюдения трудового законодательства. При ущемлении ваших трудовых прав вы сможете подать жалобу на работодателя обратившись в трудовую инспекцию по телефону горячей линии или с официального сайта. Инспекция по труду Белгорода обязана провести проверку организации в течении 30 дней и сообщить вам о результатах проверки.

Меры социальной поддержки и льготы в Белгороде и Белгородской области в 2019 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Белгороде и Белгородской области в 2019 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Белгорода и Белгородской области установлены Социальным Кодексом Белгородской области для отдельных категорий граждан, в дальнейшем по тексту — Социальный Кодекс:

  1. ветеранов труда и ветеранов военной службы (глава 4);
  2. тружеников тыла (глава 5);
  3. реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий (глава 6);
  4. граждан, имеющих детей (глава 7);
  5. родителей детей-инвалидов (глава 8);
  6. учащихся и студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении области (глава 9);
  7. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (глава 10);
  8. малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (глава 11);
  9. граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (глава 12);
  10. граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических и (или) корригирующих изделиях (глава 13);
  11. граждан, имеющих право на предоставление мер социальной защиты, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг (глава 14);
  12. отдельных категорий работников муниципальных и областных учреждений, проживающих и (или) работающих в сельской местности и имеющих высшее или среднее специальное образование, или обучающихся по заочной форме обучения (глава 15);
  13. ветеранов боевых действий и других категорий военнослущащих (глава 16);
  14. лиц, привлекавшихся к разминированию территорий и объектов в период 1943 — 1950 годов (глава 17);
  15. усыновителей (глава 18);
  16. многодетных семей (глава 19);
  17. граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и перед Белгородской областью (глава 21);
  18. инвалидов боевых действий I и II групп, а также членов семей военнослужащих и сотрудников, погибших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей в районах боевых действий (глава 22);
  19. вдов погибших (умерших) ветеранов подразделений особого риска (глава 23);
  20. граждан, осуществивших погребение умершего гражданина (глава 24);
  21. граждан при рождении третьего ребенка и последующих детей(глава 25);
  22. лиц, родившихся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны) (глава 26).

Показатели нуждаемости граждан в предоставлении мер социальной защиты и льгот определены статьей 6 Социального Кодекса. Это:

  • величина прожиточного минимума;
  • среднедушевой доход семьи;
  • доход одиноко проживающего гражданина;
  • региональный стандарт нормативной площади жилого помещения;
  • нормативы потребления коммунальных услуг;
  • региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Формы предоставления мер социальной защиты, установленных Социальным Кодексом включают:

  1. ежемесячные денежные выплаты;
  2. социальные услуги;
  3. социальные выплаты (стипендии, пособия, субсидии);
  4. региональный материнский (семейный) капитал;
  5. социальные льготы.

Социальные льготы в Белгороде и Белгородской области предусматривают предоставление гражданину:

  • права первоочередного или внеочередного обслуживания в коммерческих и некоммерческих организациях, реализующих указанные в Социальном Кодексе товары, работы и услуги;
  • права первоочередного или внеочередного получения материальных благ, предоставляемых непосредственно за счет имущества, находящегося в собственности Белгородской области;
  • льгот по оплате указанных в Социальном Кодексе товаров, работ и услуг в виде полного или частичного освобождения от их оплаты;
  • полного государственного обеспечения, заключающегося в предоставлении бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного жилища и бесплатного медицинского обслуживания, либо компенсации предоставления указанных товаров в случаях, предусмотренных Социальным Кодексом;
  • ежемесячных денежных компенсаций.

На предоставление мер социальной защиты и льгот, предусмотренных Социальным Кодексом, имеют право российские граждане, постоянно проживающие на территории Белгородской области, и признанные нуждающимися в их предоставлении.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Трудовой кодекс

Трудовые споры основываются на разногласиях, которые возникают между работодателями и наёмными работниками по поводу осуществления трудовой деятельности. Трудовая деятельность всегда связана с такими вопросами, как оплата труда, трудовая дисциплина, увольнение и некоторые другие. Любой из этих вопросов может быть предметом спора. Стороной, инициирующей трудовой спор, может быть и работодатель, и наёмный работник.

Другие публикации:  Арбитражный суд г челябинск

В трудовых спорах могут оспариваться:

  • отказ в восстановлении на прежнем месте работы;
  • дата и формулировка причин увольнения;
  • перевод на другую работу;
  • разница в оплате труда за время работы по пониженному тарифу и оплата вынужденных прогулов;
  • возмещение вреда, причинённого работником;
  • отказ в приёме на работу;
  • невыплата заработной платы;
  • ситуации, возникающие при осуществлении трудовой деятельности по трудовому договору между физическими лицами.

Понятно, что приведённый перечень не окончателен.

Если возложенная на вас персональная материальная ответственность незаконна, если у вас удерживают часть заработной платы, если вам не оплачивают работу, выполняемую сверхурочно, или незаконно хотят уволить, то необходимо отстоять ваши права, а не смиряться с их нарушением. В подобных ситуациях судебные решения трудовых споров выносятся в пользу работника.

Адвокаты Первого Адвокатского Бюро Белгородской области готовы оказать всестороннюю юридическую помощь. Помогая отстоять ваши права, юрист осуществит следующие действия:

  • проконсультирует по тем аспектам трудового законодательства, которые явились основой возникшего трудового спора;
  • проведёт переговорный процесс с работодателем;
  • обратится в структуры Федеральной инспекции труда и прокуратуры;
  • подготовит необходимую документацию для судебного заседания;
  • представит интересы собственно во время процесса.

Трудовые споры по кодексу законов о труде РФ делятся на два типа: индивидуальные и коллективные.

Под индивидуальным трудовым спором понимается разногласие между работодателем и работником в отношении практики применения законодательных норм, предусмотренных трудовым правом. Индивидуальные трудовые споры могут рассматриваться судом или комиссией по трудовым спорам.

В большинстве случаев трудовые споры рассматриваются мировыми судами. В их ведении находятся споры, предметами которых являются: учёт рабочего времени, оплата труда, гарантии и компенсации, ведение трудовой книжки и наложение взысканий. В этих спорах не обсуждается восстановление на прежнее место работы и заключение трудовых договоров. Как правило, стороны в таких спорах – это работодатели и работники, но не всегда. Бывают ситуации, когда трудовые отношения между спорящими сторонами уже или ещё отсутствуют. Например, истцом является уволенный работник. Или человек, с которым работодатель отказывается заключать трудовой договор. В случае ликвидации предприятия иск может быть предъявлен к ликвидационной комиссии предприятия или к его правопреемнику. Иск предъявляется по месту нахождения ответчика, это общее правило. То есть, если работник предъявляет иск к работодателю, то сделать это он должен в суд по месту его нахождения. Место нахождения работодателя – это юридический адрес предприятия, а также его руководства или имущества предприятия, как это указывается в пакете учредительных документов. Ст.393 ТК РФ предусматривает освобождение работника, подающего иск по трудовому спору, от уплаты судебных расходов и пошлин. Срок обращения и в суд, и в КТС устанавливается одинаковый – три календарных месяца, кроме споров, предметом которых является увольнение. В этом случае срок составляет один календарный месяц с момента получения трудовой книжки на руки или со дня ознакомления с приказом по предприятию об увольнении.

Возникающие между работодателями и работниками коллективные трудовые спорырассматривают вопросы, связанные с условиями труда и с отказами работодателей учитывать мнение выборных органов рабочего коллектива во время принятия решений в отношении норм трудового права на предприятии. Коллективные трудовые споры разрешаются более сложным порядком, предполагающим вмешательство государственных структур.

Сегодня коллективные трудовые споры нередки. Зачастую сторонами спора являются коллективы крупного предприятия, которое было акционировано. Новый собственник почти всегда вносит изменения в бизнес-стратегию предприятия, что оказывает влияние на работников. Могут изменяться условия труда и вводиться новые требования, с которыми работники не всегда согласны. Датой начала коллективного спора считается день, когда работодателем отклоняются, хотя бы частично, требования трудового коллектива. Этапов, в ходе которых разрешается спор, существует несколько. Первый этап – создание примирительной комиссии. Если на предприятии законодательно запрещены забастовки, то создаётся трудовой арбитраж, особый временный орган.

Далее в региональном подразделении Минтруда создаётся служба урегулирования трудового спора. Представитель службы в составе трудового арбитража участвует в примирительном процессе. Окончательное решение трудового арбитража обладает обязательной для обеих сторон спора силой. На такие этапы разделяется процесс урегулирования коллективных трудовых споров.

Copyright © 2010 — 2019 Адвокатское бюро «Первое адвокатское бюро Белгородской области»

Трудовая инспекция в Белгородской области

Полное наименование: Государственная инспекция труда в Белгородской области

Сокращенное наименование: Гострудинспекция в Белгородской области

Почтовый адрес:

  • 308014, г. Белгород, Николая Чумичова, 124
  • 309181, г. Губкин, ул. Комсомольская, д.35
  • 309530, г.Старый Оскол, ул. Ленина, д. 51

Адрес электронной почты для направления запросов пользователями информации и получения запрашиваемой информации: [email protected]

Номер телефона приемной: 8(4722) 31-75-50

Номер факса: 8(4722) 31-73-79

Номер телефона/факса по вопросам несчастных случаев: 8(4722) 31-75-55

Номер телефона “Горячей линии”: 8(4722) 31-82-21

  • Понедельник 14:00-17:00
  • Вторник 09:00-13:00
  • Среда 14:00-17:00
  • Четверг 09:00-13:00

Часы личный прием граждан г. Белгород, Николая Чумичова, 124

  • Вторник 08:30-17:30
  • Среда 08:30-17:30
  • Четверг 08:30-17:30
  • Пятница 08:30-16:00
  • Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00

Справка по тел. 8 (4722) 31-75-50

Часы приема в г. Губкин, ул. Комсомольская, д.35

  • Понедельник 08:00- 10:00
  • Пятница 14:00-16:00

Справки по телефону 8(47241) 7-62-03

Часы приема г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 51

  • Понедельник 13:00- 17:00
  • Пятница 10:00-13:00

Стандарты достойного труда

к постановлению Исполкома ФНПР

от 22.08.2012 № 5-1

СТАНДАРТЫ ДОСТОЙНОГО ТРУДА

Стандарты достойного труда в сфере заработной платы

Достойная заработная плата – заработная плата, обеспечивающая расширенное воспроизводство человеческого и трудового потенциала, экономическую свободу работающему человеку и его семье.

Минимальный размер оплаты труда на уровне минимального потребительского бюджета.

Ратификация конвенции Международной организации труда №131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 год).

Принятие федерального закона о восстановительной потребительской корзине трудоспособного работающего населения в Российской Федерации.

Принятие федерального закона о минимальном потребительском бюджете в Российской Федерации.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления минимального размера оплаты труда не ниже минимального потребительского бюджета.

Принятие федерального закона о порядке и сроках поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины минимального потребительского бюджета трудоспособного работающего населения в Российской Федерации.

Доля работников, получающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации.

Доля работников, получающих заработную плату ниже величины минимального потребительского бюджета трудоспособного работающего населения в Российской Федерации.

Установление минимальной тарифной ставки (минимального оклада) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления минимальной тарифной ставки (минимального оклада) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Установление в коллективном договоре, соглашении минимальной тарифной ставки (минимального оклада) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Количество коллективных договоров, соглашений, в которых минимальная тарифная ставка (минимальный оклад) установлена на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда – минимальная государственная гарантия по заработной плате работника за неквалифицированный труд в нормальных условиях труда.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части определения минимального размера оплаты труда как вознаграждение за труд.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части определения минимального размера оплаты труда как за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего месячную норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда; в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты.

Количество работников, получающих вознаграждение за труд на уровне МРОТ должно соответствовать количеству работников, занимающихся неквалифицированным трудом.

Соответствие уровня оплаты труда квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям труда.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности установления в коллективных договорах и соглашениях размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) по профессионально-квалификационным уровням и их доли в заработной плате.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления понятия «квалификация».

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления взаимосвязи между уровнем квалификации и размером оплаты труда.

Количество отраслевых (межотраслевых) соглашений, в которых установлены минимальные отраслевые стандарты заработной платы. Количество коллективных договоров и соглашений, в которых доля постоянной части заработной платы составляет 70 и более процентов.

Равная оплата за труд равной ценности без какой-либо дискриминации.

Принятие постановления Правительства Российской Федерации по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессионально-квалификационным группам.

Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц.

Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части финансирования, разработки, согласования, утверждения и применения всех элементов Национальной системы квалификаций, в том числе профессиональных стандартов.

Другие публикации:  Договор аренды на машину без экипажа

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности установления в отраслевых соглашениях отраслевых систем квалификаций с обязательной дифференциацией каждого квалификационного уровня по размеру заработной платы.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности установления в коллективных договорах минимальных стандартов заработной платы по каждому квалификационному уровню.

Количество обращений работников в суды, в ФНПР по несоблюдению вышеуказанного принципа.

Количество коллективных договоров, в которых установлены минимальные стандарты по каждому квалификационному уровню.

Количество отраслевых соглашений, в которые включены отраслевые системы квалификаций и размеры заработной платы по каждому квалификационному уровню.

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности установления в соглашениях и коллективных договорах механизмов повышения уровня реального содержания заработной платы.

Принятие нормативного правового акта Российской Федерации о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетных и казенных учреждений.

Повышение среднемесячной реальной заработной платы.

Повышение реальной заработной платы по каждой децильной группе.

Государственное содействие системной организации нормирования труда

Принятие нормативного правового акта Российской Федерации о финансовом обеспечении и мерах государственного содействия системной организации нормирования труда во исполнение ст.159 Трудового кодекса Российской Федерации.

Разработка и принятие Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации нормативно-правовой базы по установлению типовых (отраслевых, межотраслевых, профессиональных) норм труда во исполнение ст.161 Трудового кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры и соглашения положений об установлении систем нормирования труда.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления и пересмотра норм труда на предприятии (в учреждении, организации) по согласованию с представительным органом работников.

Количество коллективных договоров и соглашений, включающих положения по установлению систем нормирования труда.

Количество случаев нарушений Трудового кодекса Российской Федерации в части установления и пересмотра норм труда без согласования с представительным органом работников.

Стандарты достойного труда по обеспечению граждан эффективной занятостью

Эффективная занятость – максимально возможная занятость на рабочих местах, обеспечивающая рациональное использование знаний, умений и навыков работника, достойную заработную плату, непрерывное профессиональное развитие, возможность профессионального роста и повышение квалификации, мотивацию работников к труду, грамотную организацию труда и отдыха работника, безопасные условия труда.

1. Полная занятость населения

(Наличие достаточного количества рабочих мест для удовлетворения запросов на работу всего трудоспособного населения страны, практическое отсутствие продолжительной безработицы, возможность предоставить желающим трудиться рабочие места, соответствующие образованию, опыту работы)

Принятие государственной программы по содействию занятости населения.

Уровень общей безработицы.

Уровень регистрируемой безработицы.

Длительность поиска работы.

2. Стабильная занятость населения

(Стабильная занятость – это стандартная занятость по трудовому договору с неограниченным сроком действия, заключенному с одним работодателем и предусматривающему защиту от необоснованного увольнения. Если человек трудится у одного работодателя, если эта работа обеспечивает достаточный человеку доход и исключает необходимость искать дополнительный заработок, если срок трудового договора между работником и работодателем не ограничен, — тогда можно говорить о стабильности трудовых отношений и устойчивой занятости.)

Принятие законопроекта депутатов Государственной Думы А. Исаева и М. Тарасенко № 451173-5 о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления защищённости работников в случаях уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путём необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов «заёмного труда».

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части исключения выполнения работы членами семьи надомника без возникновения трудовых отношений между такими исполнителями работы и работодателем.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения безопасных условий труда за счет средств работодателя, а также обязательности включения в трудовой договор места и даты получения заработной платы работником при выполнении работы на дому или дистанционно.

Количество лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера.

Количество трудовых договоров, оформленных по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда.

Количество незаконных увольнений по инициативе работодателя.

Количество выявленных нарушений законодательства по вопросам рабочего времени и времени отдыха.

3. Востребованность граждан Российской Федерации на рынке труда, получивших профессиональное образование

Разработка прогноза развития отраслей и регионов с целью определения потребности предприятий в трудовых ресурсах в зависимости от инвестиций, технического перевооружения предприятий и диверсификации экономики.

Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное взаимодействие системы образования и рынка труда.

Потребность работодателей в работниках, заявленная в государственные учреждения службы занятости населения.

Уровень общей безработицы.

Уровень зарегистрированной безработицы (по уровням образования).

Общий объем недоиспользования труда.

Количество работников, охваченных внутрифирменным обучением.

Количество коллективных договоров и соглашений, в которые включены обязательства работодателя по обеспечению профессионального обучения работника.

3.1. Востребованность молодежи на рынке труда

Разработка и обеспечение финансирования из средств федерального бюджета мероприятий по регистрации и учету в службах занятости выпускников профессиональных учебных заведений с целью выявления востребованных и невостребованных профессий и специальностей на рынке труда.

Увеличение финансирования из средств федерального бюджета бюджетных мест в профессиональных учебных заведениях по наиболее востребованным профессиям и специальностям на рынке труда.

Обеспечение финансирования из средств федерального бюджета разработки и реализации мероприятий по содействию трудоустройству выпускников: государственное распределение обучающихся в профессиональных учебных заведениях, профориентация и стажировка выпускников, открытие курсов по обучению молодежи и финансовое обеспечение для ведения предпринимательской деятельности.

Внесение изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления за учебными заведениями всех уровней профессионального образования обязанности по трудоустройству выпускников, обучившихся на бюджетных местах.

Уровень безработицы среди молодежи.

3.2. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры и соглашения положений об условиях привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Введение специальной главы в Трудовой кодекс Российской Федерации, посвященной особенностям регулирования трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части разрешения использовать иностранную рабочую силу работодателям, присоединившимся к региональным (отраслевым, межотраслевым) соглашениям.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части передачи полномочий по регулированию трудовой деятельности иностранных работников одному федеральному органу исполнительной власти.

Численность трудовых мигрантов, имеющих разрешение на работу, в том числе из стран СНГ.

4. Обеспечение непрерывного профессионального развития работника

Обеспечение частно-государственного финансирования учебных заведений профессионального образования всех уровней.

Обеспечение доступности и бесплатности начального и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Обеспечение работодателем дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и переквалификации.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры, соглашения обязательств работодателя по обеспечению непрерывного профессионального развития работника, в том числе на рабочем месте за счет средств работодателя.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части предоставления преференций работодателям, осуществляющим за свой счет профессиональное обучение работников.

Количество выпускников учебных заведений профессионального образования.

Количество работников, прошедших обучение, повышение квалификации, получивших дополнительное образование за счет средств работодателей.

Количество коллективных договоров, соглашений, в которые включены обязательства работодателей по обеспечению профессионального обучения работника.

5. Достойный уровень жизни безработных граждан

Установление двух видов пособия по безработице: одно – социальное базовое пособие по безработице, выплачиваемое из средств федерального бюджета, другое – страховое пособие по безработице, выплачиваемое из средств социального страхования от безработицы.

Установление размера социального базового пособия по безработице на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Внесение изменений в нормативно-правовую базу Российской Федерации в части установления механизмов и сроков индексации социального базового пособия по безработице.

Внесение изменений в Федеральный закон от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части обеспечения безработных граждан социальным базовым пособием по безработице независимо от наличия трудового и страхового стажа гражданина. Внесение изменений в нормативно-правовую базу Российской Федерации в части установления обязательного страхования от безработицы в размере одного процента, за счет страховых взносов работодателя.

Внесение изменений в федеральные законы Российской Федерации в части возмещения утраты заработка работнику за счет страховых взносов работодателей при наличии у гражданина оплачиваемой работы в течение 2-х лет, предшествующего наступлению безработицы – установление страхового пособия по безработице.

Количество безработных граждан, получающих социальное базовое пособие в размере прожиточного минимума трудоспособного населения.

Количество безработных граждан, получающих страховое пособие по безработице.

Стандарты достойного труда в сфере социального партнёрства

Эффективное социальное партнерство – система взаимоотношений работников, их представителей, работодателей, их представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, позволяющая учитывать и согласовывать в равной и справедливой степени интересы каждой из сторон и обеспечивающая стабильное социально-экономическое развитие страны.

Другие публикации:  Неустойка каско и осаго

Принятие проектов законодательных актов и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе согласия всех сторон социального партнерства.

Установление порядка в Генеральном, отраслевых, региональных соглашениях внесения проектов законодательных актов в сфере труда органами государственной власти в Государственную Думу Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации только в случае согласованной позиции по данным документам всех сторон социального партнерства.

Установление порядка в Генеральном, отраслевых, региональных соглашениях принятия проектов нормативных правовых и иных актов в сфере труда органами государственной власти только в случае согласованной позиции по данным документам всех сторон социального партнерства.

Количество законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, одобренные всеми сторонами социального партнерства и принятые органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Обязательность решения основополагающих (ключевых) вопросов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений через коллективные договоры и соглашения.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры, соглашения положений по формам, системам, размерам оплаты труда, механизмам повышения заработной платы и выплате заработной платы при банкротстве предприятий; по занятости, обучению, переобучению и условиям высвобождения работников; по обеспечению интересов работников при приватизации или смене собственника предприятия; по механизмам контроля за соблюдением условий коллективных договоров, соглашений.

Количество нарушений в сфере труда.

Количество штрафных санкций к работодателям.

Количество коллективных трудовых споров.

Количество коллективных договоров, в которые включены основополагающие вопросы в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Количество соглашений, в которые включены основополагающие вопросы в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Обязательность выполнения коллективных договоров и соглашений.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности создания постоянно действующих органов социального партнерства на всех уровнях для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности ежегодного предоставления отчетности о ходе выполнения условий коллективного договора, соглашения органами социального партнёрства всех уровней в органы государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности выдачи государственным инспектором труда в месячный срок работодателю предписания об устранении нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Количество нарушений в сфере труда.

Количество штрафных санкций к работодателям.

Количество коллективных трудовых споров.

Обязательность распространения соглашения на каждого работодателя.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности распространения соглашения на каждого работодателя.

Численность работников, охваченных коллективными договорами, соглашениями.

Эффективная система разрешения коллективных трудовых споров.

Совершенствование процедур внесудебного урегулирования коллективных трудовых споров.

Расширение и укрепление взаимодействия профессиональных союзов с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства, условий соглашений и коллективных договоров.

Расширение электронных приемных правовых инспекций, юридических консультаций.

Число организаций, на которых проходили коллективные трудовые споры и забастовки.

Численность работников, участвовавших в коллективных трудовых спорах и забастовках.

Количество времени, не отработанного работниками, участвовавшими в забастовках.

Реальное участие профсоюзов в управлении организацией.

Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части уточнения видов участия представителей работников в управлении организацией, в том числе в работе коллегиальных органов управления (общем собрании, совете директоров (наблюдательном совете), правлении).

Внесение изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в части установления положений в уставе порядка и условий участия представителя профсоюзной организации в работе коллегиальных органов управления (в общем собрании, совете директоров (наблюдательном совете), правлении) общества.

Внесение изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в части установления перечня вопросов, решение которых должно осуществляться с участием представителя профсоюзной организации.

Внесение изменений в Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части установления положений в уставе порядка и условий участия представителя профсоюзной организации в работе коллегиальных органов управления (в общем собрании, совете директоров (наблюдательном совете), правлении) общества.

Внесение изменений в Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части установления

перечня вопросов, решение которых должно осуществляться с участием представителя профсоюзной организации.

Количество организаций, в которых решения принимаются с участием представителей профсоюзной организации при работе коллегиальных органов управления (общего собрания, совета директоров (наблюдательного совета), правления).

к постановлению Исполкома ФНПР

от 22.08.2012 № 5-1

Стандарты достойного труда и сферы социального страхования

Социальное страхование — высокоэффективный механизм социальной защиты работающих и регулирования качества жизни.

1. Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан

1.1 Принятие федерального закона «О ратификации Конвенции МОТ «Установление минимальной заработной платы» (Конвенция № 131).

1.2 Приведение минимального размера пенсии по старости к нормам не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Минимальный размер пенсии по старости.

1.3 Принятие федерального закона «О ратификации Конвенции МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» (Конвенция № 102).

Коэффициент замещения пенсией утраченного заработка при наступлении страхового случая.

1.4 Создание дополнительной профессиональной пенсионной системы для работников, задействованных во вредных и опасных условиях труда, с установлением взаимосвязи между величиной страхового тарифа и категорией рабочего места в зависимости от вредности и опасности условий труда.

Численность получателей дополнительных профессиональных пенсий.

2. Управление рисками для здоровья экономически активного населения

2.1 Включения лекарственного обеспечения в систему обязательного медицинского страхования и Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Индикатор: Процент охвата населения лекарственным обеспечением в амбулаторных и стационарных условиях.

2.2 Выявление и лечение заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности трудоспособного населения России на основе всеобщей диспансеризации работающих за счет средств обязательного медицинского страхования с включением в объем мероприятий санации полости рта и обследование на онкомаркеры.

Индикаторы: Количество впервые выявленных заболеваний; Динамика заболеваемости и смертности работающих по отношению к предыдущему году; Доступность медицинской помощи и удовлетворенность ее качеством.

2.3 Внесение изменений в ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в части, оплаты периодов временной нетрудоспособности на основании актуального текущего заработка за текущий период страхования.

Индикаторы: Расчетный период, предшествующий страховому случаю;

Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

2.4 Восстановление и развитие сети санаториев-профилакториев, как системы предупреждения общей и профессиональной заболеваемости и формирования здорового образа жизни.

Индикаторы: Динамика численности санаториев – профилакториев; Количество работающих, воспользовавшихся их услугами.

2.5 Разработка и принятие федерального закона «Об организации питания на предприятиях и в организациях».

Индикатор: Процент охвата предприятий сетью общественного питания.

Еще статьи:

  • Пошлина на посылки в россию Беспошлинный лимит на посылки из-за рубежа снизят в пять раз к 2020 году Уже через год в России будет снижен порог беспошлинного ввоза посылок с покупками в зарубежных интернет магазинах с €1000 до €500, при этом […]
  • Пенсия увеличится с октября 2019 В.Путин подписал Закон об увеличении военной пенсии с 1.10.2019 г. Владимир Путин 11 декабря 2018 года подписал Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона […]
  • Льготы на прибыль для малых предприятий Льготы для бизнеса в 2018 году: налоговые льготы, субсидии и гранты У индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса есть несколько законных вариантов как сохранить свои заработанные средства и в этой статье мы их […]
  • Пенсия военных прапорщиков Военные зарплаты и пенсии трижды проиндексируют на 4% в 2018-2020 годах МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Принято решение об индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсий военным пенсионерам в 2018-2020 годах, […]
  • Когда подешевеет страховка на автомобиль Вот для кого подорожает и подешевеет полис ОСАГО Как изменится стоимость полиса ОСАГО? Итак, при нынешней системе расчетов стоимость полиса ОСАГО не назовешь справедливой. Ведь сегодня получается, что аккуратный […]
  • Когда прекратят давать материнский капитал Размер материнского капитала в 2018 году В 2018 году размер материнского капитала составляет 453026 рублей. Сумма сертификата не менялась с 2015 года, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране, в […]
Трудовой кодекс белгородской области