Учебное пособие палитра

Афанасьева, Н.А. Палитра стилей [Электронный ресурс] : учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев / Н.А. Афанасьева, Т.И. Попова. — 3-е изд. — СПб. : Златоуст, 2012. — 116 с. — ISBN 978-5-86547-452-4 — Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=516198

Учебное пособие по функциональной стилистике русского языка для иностранных студентов (второй сертификационный уровень — ТРКИ-II). Практические задания, вопросы для самоконтроля, тесты. Имеются ключи. Курс рассчитан на 68 часов аудиторных занятий.

Методика работы с учебным пособием «Палитра»

Разделы: Математика

Цель: закрепление изученных знаний.

Описание. Палитра представляет собой индивидуальное раздаточное пособие. Это Круглая деревянная доска и 7 пар “красок” разной формы: обычные и с дырочками. Раздается палитра каждому ученику. В комплект так же входит набор тематических карточек.

Для работы представлены следующие темы:

  1. Восприятие и внимание 1.
  2. Восприятие и внимание 2.
  3. Нумерация.
  4. Счет в пределах 10.
  5. Счет в пределах 20.
  6. Счет в пределах 100.
  7. Табличное умножение.
  8. Счет в пределах 1000.
  9. Устное умножение многозначных чисел.

Карточки каждого набора разно уровневые. Уровень сложности определяется порядковым номером (в каждом комплекте их 12 штук). №1 – самое простое задание. № 12 – соответственно самое сложное. Поэтому учителю необходимо 2-3 одинаковых набора для класса. Получая карточку каждый ребенок, таким образом, выполняет сразу 14 мини – заданий (решает 14 примеров, составляет 14 пар и т.д.).

Знакомство. Познакомить сразу большое количество учеников с данным пособием достаточно сложно. Но один раз поняв, как работать с данным пособием, ученик запоминает это навсегда и может обучить этому и других. Поэтому, мы рекомендуем проводить индивидуальное или парное обучение работе с палитрой. Заранее подготовленные ученики за короткое время смогут обучить этому и весь класс. В нашем случае знакомство с палитрой происходит еще во время подготовки детей к школе. Дошкольники так же довольно легко овладевают методом работы с пособием. Рекомендуем проводить знакомство с набором с помощью карточек “Восприятие и внимание 1 и 2”.

Методика работы. Ученик кладет карточку на доску так, чтобы она точно попала в пазы. Иначе решение при проверке окажется неверным. Учитель должен дать четкую установку детям: Не переворачивать карточку без разрешения. Если ребенок не уяснил это, то работа данным пособием смысла не имеет. Затем все “краски” выкладываются на парту. (Можно оставить их и на палитре, но тогда, особенно в начале работы, может возникнуть путаница). При регулярной работе с палитрой дети начинают автоматически выполнять данные операции.

Теперь ребенок приступает к решению задания. Например, он выбирает машинку в круге (Карточка № 1 в комплекте “Восприятие и внимание 1”), смотрит, какой цвет указан рядом с рисунком, находит нужную “краску” на парте, затем должен найти точно такую же машинку за кругом и около нее установить соответствующую “краску”. После этого операции повторяются до тех пор, пока все “краски” не будут разложены по местам.

Заметим, что в некоторых комплектах круг карточки разделен на 2–4 части. (Например, карточки “Нумерация”).

Это значит, что ответ к заданию ребенок должен искать именно в данной части карточки, что упрощает задачу.

Проверка работы. Когда работа закончена, то карточку переворачивают на другую сторону и цвет выбранной краски должен совпасть с цветом на карточке.

Существует несколько методов проверки выполненной работы.

1. Проверка учителем. При обнаружении ошибок, учитель снимает неверные “краски” и предлагает ребенку исправиться или просто называет количество ошибок, ученик должен найти их сам. После чего учитель выдаёт более сложную/простую карточку или другое задание.

2. Проверка в парах. При завершении работы, соседи по парте могут обменяться своими палитрами и проверить работы друг друга (Переворачивая или не переворачивая карточку на сторону с ответами). А затем уже обменяться карточками и продолжить работу далее.

3. Самопроверка. Ребенок, решив карточку, может самостоятельно перевернуть карточку и проверить свой результат.

Возможности применения. Использовать данное пособие можно на разных этапах учебной деятельности.

1. На уроке, на этапе закрепления. (Если в классе много учеников, то учителю уследить за всеми крайне сложно. Поэтому рекомендуем давать задание только группе детей, остальные в это время могут выполнять другое задание).

2. Во время дополнительных занятий, консультаций, как с отстающими, так и с мотивированными детьми.

3. Во внеклассных мероприятиях. (Конкурсы, математические соревнования и т.д.)

4. На математическом кружке. (Здесь некоторые карточки можно давать с опережением программы. Возможность использования зависит от уровня подготовки учащихся)

Методические наблюдения. На первый взгляд может показаться, что работа с палитрой – это игра. Однако дети быстро осознают, что это не так. Выполнять каждую карточку достаточно сложно. Все задания там подобраны и продуманы хорошо. Поэтому, в зависимости от подготовленности учащегося, каждый может затрачивать разное время на выполнение карточки. Кроме того, дети быстро утомляются от данного вида работы. Так как выполнение задания требует концентрации внимания. Ведь мало решить пример, нужно еще и найти соответствующую краску и ее место на палитре. Стоит строго дозировать количество карточек, которые выполняет ребенок.

Заключение. В заключении хочется сказать, что дети с огромным удовольствием работают с данным пособием. Им нравится, что здесь не нужно писать, ошибку легко исправить и конечно, их привлекает именно делание, работа руками. Кроме того, данное пособие красочное, яркое. Сделано из прочного материала. Его можно ронять.

Ребята постоянно ждут встречи с данным пособием. Интересуются, а будем ли мы работать с ним. Кроме того, они придумывают разные новые названия палитре. Дошкольники называют пособие просто “краски”. А в нашем классе прижилось название “Пицца”. Ребята представляют себя поварами. Они готовят пиццу (решают карточку), а затем пробуют на вкус (поверяют карточку): дожарилась ли она, не подгорела или в ней чего-то не хватает.

Поэтому, мы считаем, что для формирования положительной учебной мотивации пособие “Палитра” необходимо регулярно использовать в процессе обучения.

Учебное пособие палитра

Автор: Афанасьева Н.А., Попова Т.И.

Год издания: 2019

ISBN: 978 5 86547 452 4

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Барилова Е.Э.

Год издания: 2017

Издательство: Белорусская наука

Автор: Шамрук А.С.

Год издания: 2007

Издательство: Набережночелнинский государственный педагогический университет

Автор: Ахметшина А.К.

Год издания: 2013

Другие публикации:  Совместно нажитое в браке имущество принадлежит супругам на праве

Издательство: Институт психологии РАН

Автор: Толочек В.А.

Год издания: 2013

Издательство: Кемеровский государственный институт культуры

Год издания: 2012

С этой книгой также читают

Автор: Перхуткин В.П., Перхуткина З.И., Овчарук Т.А., Недух Е.Н., Панюкова М.Л.

Год издания: 2006

Просмотр оглавления издания

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

е-mail: [email protected], [email protected]

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 (8452) 24-77-97, 24-77-96

Мы в социальных сетях:

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

доб. 206, 213, 144, 145

Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+

Установите баннер на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

Палитра стилей. Учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев

Учебное пособие по функциональной стилистике русского языка для иностранных студентов (второй сертификационный уровень – ТРКИ-II). Практические задания, вопросы для самоконтроля, тесты. Имеются ключи. Курс рассчитан на 68 часов аудиторных занятий.

Одно из наиболее систематизированных изданий по русскому языку. Книга состоит из пяти разделов: первый включается в себя основные понятия стилистики; остальные четыре раздела посвящены собственно самим стилям – разговорному, официально-деловому, научному, публицистическому. Хорошие вопросы для самоконтроля – всё по делу. Отличная подборка иллюстраций.

Полезное пособие по стилистике для продвинутого этапа обучения русскому языку как иностранному. Теоретический материал подкреплен интересными практическими заданиями и удачно подобранными текстами (объявлениями, отрывками из современной литературы). Прекрасное иллюстрационное оформление. Особенно понравились тестовые материалы в конце каждого раздела, которыеи можно использовать при составлении экзаменационных билетов. Очень рекомендую для учащихся уровня В2-С1.

Палитра стилей. Учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев

  • Объем: 117 стр.
  • Жанр:и ностранные языки, р усский язык как иностранный
  • Теги:д ля студентов-иностранцев, с тилистика, т екстовый материал

Учебное пособие по функциональной стилистике русского языка для иностранных студентов (второй сертификационный уровень – ТРКИ-II). Практические задания, вопросы для самоконтроля, тесты. Имеются ключи. Курс рассчитан на 68 часов аудиторных занятий.

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 09 июля 2015
  • Дата написания: 2007
  • Объем: 117 стр.
  • ISBN: 978-5-86547-452-4
  • Общий размер: 1 MB
  • Общее кол-во страниц: 117
  • Размер страницы: 188 x 255 мм
  • Правообладатель: Златоуст

Одно из наиболее систематизированных изданий по русскому языку. Книга состоит из пяти разделов: первый включается в себя основные понятия стилистики; остальные четыре раздела посвящены собственно самим стилям – разговорному, официально-деловому, научному, публицистическому. Хорошие вопросы для самоконтроля – всё по делу. Отличная подборка иллюстраций.

Полезное пособие по стилистике для продвинутого этапа обучения русскому языку как иностранному. Теоретический материал подкреплен интересными практическими заданиями и удачно подобранными текстами (объявлениями, отрывками из современной литературы). Прекрасное иллюстрационное оформление. Особенно понравились тестовые материалы в конце каждого раздела, которыеи можно использовать при составлении экзаменационных билетов. Очень рекомендую для учащихся уровня В2-С1.

Пособие очень полезное, знакомит иностранных учащихся со стилистикой, начиная с самых азов. Темы сопровождаются интересными иллюстрациями. После каждого раздела – контрольные и тестовые задания.

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»

      Учебное пособие Музыкальная палитра

      ТАНЦЫ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

      Б 21
      Печатается по решению кафедры психологии и педагогики детства и редакционно — издательского совета ЛОИРО
      Рецензент: Т. Э. Тютюнникова, кандидат искусствоведения, музыкальный руководитель и учитель музыки Центра образования №1679 г.Москвы

      Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. — 36с.
      Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ­ных образовательных учреждений: как массовых детских садов, школ, так и коррекционных учреждений.

      Автор обращает внимание на реализацию важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр: социально-эмоциональное воспитание ребенка, формирование двигательных навыков, умений ориентироваться в пространстве, а также развитие музыкальности и важнейших личностных качеств.

      Первая часть пособия включает авторский материал, впервые подготовленный к печати. Во второй части даны игры-танцы народов мира, апробированные на семинарах по методике К. Орфа и опубликованные ранее в работе Н. Г. Куприной «Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей» (Екатеринбург, 2002) и в журналах «Музыкальная палитра» №3 и №4 за 2003 г.

      К пособию прилагается аудиоприложение с оригинальными аранжировками музыки к Танцам-играм.

      Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию ДОУ, а также учителям начальных классов, учителям музыки, педагогам дополнительного образования.
      Автор и составитель А.И. Буренина

      Художественный редактор Д.В. Захарова

      Технический редактор Д.Н. Дойников

      Корректор Е.В. Романова
      Формат 60×90 1/8. Печать офсетная.

      Усл.-печ. л. 4,5. Тираж 3000 экз. Заказ № 302

      Отпечатано с готовых диапозитивов в НИИ «Гириконд»
      Буренина А. И., 2004

      Издательство «Музыкальная палитра», 2004

      1.Поиграем веселей 6

      2.Веселые дети 7

      3.Озорные Козлики 8

      4.Ай-да Сапожники! 10

      5.«Ручеек» с платочком 11

      6.Пляска «Приглашение» 12

      7.Веселые пары 14

      8.Танец с гусеницей 16

      9.Танец-игра с игрушками 18

      10. Игра с перестроениями 20

      1.«Светит месяц» (Россия) 22

      2.«Брейк-миксер» (США) 23

      4.«Ручеек» (Россия) 25

      5. «Ножка» (Бразилия) 26

      6.«Перекрестный танец» (Польша) 27

      7.«Паш-паш» (Швейцария) 28

      8.«Сапожники» (Швеция) 29

      9.Танец с хлопками (Португалия) 30

      10.Танец с прыжками (Швеция) 31

      11.Полька (Австрия) 32

      12. Вальс друзей (С. Коротаева) 33

      В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело. », то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.

      Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций. Некоторые из приведенных здесь танцев использовались на семинарах по методу К. Орфа*.

      Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?

      Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

      В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

      • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
      • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
      • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей
      • значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

      Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

      Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

      Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.

      Несмотря на то, что материал сборника адресован детям, мы полагаем, что его с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.

      Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов (дошкольники, учащиеся младших, средних и старших классов).

      Еще одно важнейшее направление использования подобного материала — это коррекционная работа с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

      Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю).

      Данный сборник включает две части:

      1-я часть — авторские танцы-игры на известные мелодии, на которых воспитывались многие поколения дошкольников. Удобные по темпо-ритму, с четкими фразами, эти мелодии удобны в качестве музыкального сопровождения для ритмических движений. Каждый танец имеет свой особый игровой образ, свою направленность и конкретные игровые задания.

      2-я часть — материал, собранный Н. Г. Куприной (отредактированный А. И. Бурениной) и опубликованный ранее в журналах «Музыкальная палитра» (№3 и №4 за 2003).

      Музыкальное сопровождение к танцам-играм специально аранжировано и дано на аудиоприложениях к данному сборнику (аудиокассете или компакт-диске).

      Итак, предлагаемый материал является универсальным в педагогической работе, и мы надеемся, что он будет эффективно использоваться в повседневных занятиях и развлечениях с детьми.

      Для детей 6-8 лет

      Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Тень-тень, потетенъ»
      Задачи: развитие слухового внимания, умения слышать музыкальные фразы. Участвует вся группа. Ведущий — взрослый или ребенок.

      Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов, колокольчик.

      Дети строятся в 4 шеренги вдоль стен зала. Руки переплетают «корзиночкой».

      1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут к противоположной шеренге (6 шагов), в конце фразы делают 3 притопа, в этот момент кланяются — кивок головой. (Рис. 1).

      2-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут спиной назад (возвращаются на свои места), в конце фразы также делают 3 притопа на месте.

      3-8-я фразы — те же движения повторяют дети, стоящие в других шеренгах.

      Дети идут и перестраиваются в общий круг, берутся за руки. В этот момент в центр круга входит Ведущий. У Ведущего в руках 10 карточек с изображением народных музыкальных инструментов (балалайка, ложки, гармошка, дудочка, дрова, трещотка, бубенцы и др.). В этот же момент Ведущий передает одному из детей, стоящих в общем круге, колокольчик.

      И. и. Дети стоят в общем кругу. В центре — Ведущий.

      Ведущий показывает карточку с музыкальным инструментом, и остальные дети, стоящие в кругу, имитируют движениями игру на данном инструменте. Ведущий меняет карточку с каждой новой фразой (соответственно меняются и движения: 10 фраз — 10 инструментов).

      В это время ребенок с колокольчиком бежит за кругом (Рис. 2) и с концом фразы останавливается позади другого ребенка, позвонив колокольчиком у него за спиной.

      Затем дети меняются местами. Теперь другой ребенок бежит с колокольчиком за кругом и также с окончанием музыкальной фразы останавливается позади кого-либо из детей. Так происходит до окончания всей музыки. В самом конце, на замедление, ребенок с колокольчиком забегает в центр круга и звенит колокольчиком.

      Для группы детей 5-7 лет Музыкальное сопровождение — литовская народная мелодия

      Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, общительности.

      Реквизит: бутафорская гармошка.

      И. п. — дети стоят парами по кругу.

      1 фигура Музыка А. Бег по кругу в парах.

      Музыка В. Дети поворачиваются лицом друг к другу. Девочки держатся за юбочку, слегка разводя в стороны ее концы, у мальчиков руки за спиной.

      1 фраза. На счет «раз-и-два» — 2 раза ударить носком правой ноги о пол, затем 3 притопа на месте.

      2фраза — то же левой ногой, затем 3 притопа на месте.

      3фраза — 3 хлопка справа от головы, затем то же слева.

      4фраза — кружение в парах (руки «лодочкой»).

      Повторение музыки — повторение хлопков справа и слева, а затем мальчики делают жест «до свидания», а девочки перебегают к другому партнеру (по линии танца).

      Повторение движений 1 фигуры, только на последние такты 4 фигуры дети становятся в общий круг, а в центр круга заходит Гармонист (в руках — бутафорская гармошка).

      Музыка А. Дети бегут по кругу, взявшись за руки, а Гармонист «играет», стоя в центре круга.

      Музыка В. Дети выполняют движения 1 фигуры, только лицом в центр круга. Вместо кружения подбегают к центру.

      На повторение музыки повторяют хлопки и отбегают от центра, Гармонист становится в общий круг.

      Музыка А. Дети бегут «змейкой» вперед на зрителя за Гармонистом.

      Музыка В. Дети останавливаются шеренгами лицом к зрителям.

      Повторяют движения соответственно музыке. После хлопков кружатся на месте по одному, в конце поворачиваются к зрителям и поднимают руки вверх.

      Для детей 5-8 лет Музыкальное сопровождение — мелодия песни А. Филиппенко «На мосточке»

      Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма, умения различать фразы и части музыки, формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие эмоций.

      И. п.: дети стоят в двух колонках ближе к центральной стене зала.

      Вступление

      1. фраза — выбегают дети, стоящие в 1-й колонке, и становятся в шеренгу вдоль боковой стены зала. (Рис. 1).

      рис 1.

      2 фраза — выбегают дети, стоящие во 2-й шеренге. К окончанию вступления становятся в шеренгу лицом к детям, стоящим у противоположной стены.

      К началу музыки А дети принимают позу Козлика — руки к голове, подняв вверх указательные пальцы.

      1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 при-

      топа с полуоборотом налево, далее подбегают ближе к центру. (Рис. 2). рис 2.
      2 фраза — повторить движения 1 фразы.

      Дети соединяют руки и толкаются, двигаясь парами вперед — назад (на 1-ю фразу 4 шага в одну стороны, на 2-ю фразу — 4 шага в другую. Соединенные руки двигаются также вперед-назад локтями. Головы слегка наклонить друг к другу).

      1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 притопа с полуоборотом налево, далее на легком беге поменяться местами.

      2 фраза — повторение движений 1 фразы (возвращаются на места). Музыка В — повторение движений 1 фигуры на музыку В. Проигрыш (музыка А)

      Разбегаются парами на крут (одна пара поворачивает направо, другая налево). (Рис. 3).

      рис.3

      Повторение движений 2 фигуры, только стоя по кругу.

      Повторение движений соответственно музыке, на 1-ю фразу расширяя круг, а на 2-ю — сужая.

      Повторение притопов, затем поворачиваются каждый направо (противоходом) и перебегают к соседним партнерам* — 2 раза в соответствии с музыкой.

      Музыка В — повторение движений 3 фигуры.

      Проигрыш (музыка А) — разбегаются врассыпную.

      рис.4

      1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем налево, далее разбегаются врассыпную. (Рис. 5)

      2 фраза — повторение притопов, далее подбегают к любому партнеру и становятся в пару.

      Музыка В — повторение движений соответственно музыке, двигаясь вперед-назад, выбирая направление произвольно.

      6-7 фигуры — повторение движений 5 фигуры.
      рис.5

      8 фигура (добавляется звучание колокольчика)

      Дети выполняют движения в парах соответственно 2 фигуре. (Рис. 6)

      Дети садятся на пол лицом друг к другу, боком к зрителям, руки сзади в упоре. До конца музыки дрыгают ногами. В самом конце ложатся на спину, руки в стороны, глаза закрывают.

      рис.6

      *Другой вариант — поменяться местами со своим партнером.
      АЙ-ДА САПОЖНИКИ!

      Для детей 6-8 лет

      Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Веселый пастушок»

      Задачи: развитие чувства ритма, внимания, ловкости и четкости движений, ориентировки в пространстве, воспитание коммуникативных навыков.

      Реквизиты: стульчики по количеству участвующих девочек, которые стоят по кругу спинкой к центру.

      Дети выходят парами: мальчик (Сапожник) и девочка.

      Мальчик подводит девочку к стульчику, девочка присаживается, положив правую ногу на левую, а мальчик опускается на одно колено* перед девочкой. Двумя руками как бы держит молоток.

      Мальчик имитирует 3 удара молотком по правому каблучку, на счет «четыре» девочка перекладывает левую ногу на правую. На повторение музыки мальчик «ударяет молоточком» по левому каблучку (с другой стороны). На счет «четыре» девочки и мальчики встают.

      И. п. — дети стоят парами лицом друг к другу и держась за руки («лодочкой»).

      фраза — 2 раза ударяют каблуком правой ноги о пол, затем 3 притопа.

      фраза — то же левой ногой.

      фраза — кружатся шагом.

      фраза — девочка снова садится на свой стульчик, жестом провожает мальчика, который в это время переходит к другой девочке (по линии танца).

      2-6 фигуры — повторение движений 1 фигуры

      Гуляют парами в свободных направлениях и уходят на места. Мальчики уносят стульчики на место, с поклоном прощаются с девочками.

      Еще статьи:

      • 98-фз о внесении изменений в федеральный закон о рекламе ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2013 года №98-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (В редакции Федерального закона Российской […]
      • Приказ 466-ст Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2018 г. № 466/18 “О внесении изменений в приложение N 3 к приказу ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 "Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в […]
      • Лицензия сжиженный газ Как получить лицензию на продажу газа? Нужна ли лицензия на продажу сжиженного газа с азс, если да, то какие необходимо представить документы Ответы юристов (1) Здравствуйте, Шамиль! Согласно ст. 12 ФЗ «О […]
      • Приказ мз ср 706н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
      • Налог при усн 2012 Переход на УСН в 2011-2012 гг. Главная → Статьи → Переход на УСН в 2011-2012 гг. Друзья! Наступил октябрь, начался последний квартал в 2011 году. А это значит, что у организаций и индивидуальных предпринимателей […]
      • Как подать заявление в суд на побои Как подать заявление в суд на побои Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита […]
      Учебное пособие палитра