Удаленный выпуск товаров приказ

Электронная форма декларирования через Интернет

Электронная форма декларирования (ЭД) – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров только в электронной форме.

ЭД позволяет значительно упростить таможенные операции и сократить время таможенного декларирования товаров. Участник ВЭД имеет возможность подать ЭДТ на любой таможенный пост ФТС России тремя способами: самостоятельно, обеспечив подключение согласно требованиям приказа ФТС России от 24.01.2008 № 52, используя услуги информационного оператора, а также через «Портал электронного декларирования», доступ к которому предоставлен на официальном сайте ФТС России.

Процедура электронного декларирования выглядит следующим образом:

1. Специалист по таможенным операциям подготавливает электронный пакет, состоящий из декларации на товары, описи и других документов, необходимых при таможенном оформлении, подписывает его ЭП и направляет в адрес таможенного органа декларирования товаров. На сервере Центрального информационного технического таможенного управления (ЦИТТУ) ФТС России проводится форматно-логический контроль (ФЛК), проверка права доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и легитимность его ЭП.

2. Затем происходит пересылка пакета документов из ЦИТТУ ФТС России в адрес регионального центра обработки данных (РЦОД) СТУ, где ЭДТ по транспортно технологической подсистеме (ТПП) перенаправляется таможенному посту декларирования.

3. При получении таможенным органом комплекта ЭДТ, автоматизированная система таможенных органов подтверждает его получение и начинает декларирование товаров. Авторизованные сообщения о ходе таможенного декларирования в диалоговом режиме направляются декларанту.

Подробное описание порядка информационного взаимодействия приведено в Спецификации интерфейса взаимодействия между автоматизированной системой таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования, размещенной на официальном сайте ФТС России в разделе «Электронное предоставление сведений» подраздел «Техническая документация».

О работе Центров электронного декларирования (ЦЭД)

Одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов СТУ является внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

ЦЭДы – это специализированные таможенные посты, созданные ФТС России для работы исключительно по технологии электронного декларирования и расширения практики применения технологии удаленного выпуска товаров.

Приказом ФТС России от 25 ноября 2010 г. № 2244 «Об установлении компетенции таможенных постов» установлено, что таможенные посты, указанные в приложении к настоящему Приказу, являются специализированными таможенными органами, компетенция которых ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в соответствии с Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. № 52.

Компетенция ЦЭДов ограничена осуществлением документального контроля в отношении товаров, декларируемых в электронной форме и тем самым деятельность ЦЭДов базируется на применении технологии удаленного выпуска товаров.

Участник ВЭД может подавать электронную декларацию в ЦЭД при нахождении товаров на складе временного хранения любого таможенного органа СТУ (в том числе международных аэропортов), таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), согласно списку, размещенному на официальном сайте ФТС. После завершения декларирования участник ВЭД может получить бумажную копию таможенной декларации с отметками о выпуске товаров в таможенном органе, находящемся в месте декларирования или в месте нахождения товаров.

В регионе деятельности Сибирского федерального округа функционируют 4 ЦЭДа: Омский, Томский, Новосибирский и Иркутский.

Удаленный выпуск товаров

Применение технологии удаленного выпуска в таможенных органах СТУ началось в мае 2010 года.

Для участников ВЭД применение технологии удаленного выпуска позволяет оптимизировать логистику поставок товара, сократить расходы на внутренний таможенный транзит, поскольку выпуск товара осуществляется с СВХ (ЗТК), расположенного в зоне деятельности внешнего таможенного органа либо ТЛТ.

Совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, осуществляется согласно Порядку совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, утвержденным приказом ФТС РФ от 22.04.2011 № 845 (далее – Порядок).

Действующий Порядок определяет особенности совершения таможенных операций при осуществлении таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся эти товары, и включает в себя описание совершения следующих операций:

— в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации;

— в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с предварительным таможенным декларированием;

— в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, если вывозимые товары находятся в регионе деятельности иного таможенного органа.

Удаленный выпуск

Наряду с ЭД (электронное декларирование) и ПИ (предварительное информирование) технология удаленного выпуска является самой перспективной в направлении деятельности Российской таможни. Это принципиально новая технология таможенного оформления, при которой декларация на товар подается на внутренний таможенный пост, а сам товар располагается на приграничном СВХ, где и осуществляется его фактический контроль. В результате внутрь страны товар отправляется уже будучи выпущенным в свободное обращение.

Подача декларации на товар может осуществляться как на полноценный внутренний таможенный пост, так и в центр электронного декларирования (ЦЭД), созданного специально для развития технологии удаленного выпуска и не оснащенного зоной таможенного контроля.

В соответствии с Приказом ФТС России №845 от 22 апреля 2011 года, в зависимости от типа декларации (обычная или предварительная) возможны 2 сценария электронного взаимодействия.

  1. Товар пересекает границу и размещается на складе временного хранения (далее СВХ) или прилегающей к нему зоне таможенного контроля (далее ЗТК). По данному факту диспетчер склада формирует соответствующий складской документ и отправляет его на приграничный таможенный пост.
  2. Участник ВЭД/Таможенный представитель подает ЭДТ на внутренний ТП или ЦЭД.
  3. Инспектор внутреннего ТП получает ЭДТ, анализирует сведения с целью проверки условий возможности регистрации и по внутренним каналам ЭД направляет запрос о наличии товара на СВХ (ЗТК) в приграничную таможню.>
  4. После получения запроса должностное лицо внешнего таможенного органа подтверждается его получение. В течение 30 минут проводится проверка факта размещения товара и транспортного средства на СВХ (ЗТК).
  5. В течение 10 минут после завершения проверки на внутренний ТП отправляется сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК): отметка » Указанные товары размещены на СВХ (ЗТК)» либо «Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют». В случае отсутствия товара на СВХ (ЗТК) инспектор внутреннего таможенного органа формирует сообщение для декларанта/Таможенного представителя с отметкой «Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют»
  6. При подтверждении факта наличия товаров на СВХ (ЗТК) во внутреннем таможенном органе в автоматическом режиме проводится форматно-логический контроль (ФЛК) ЭДТ. После успешного завершения ФЛК ЭДТ присваивается регистрационный номер. Инспектор внутреннего таможенного поста отправляет ЭДТ с описью на приграничный ТП.
  7. На приграничном ТП сверяются данные ЭДТ со сведениями, содержащимися в транспортных документах. Осуществляется сверка регистрационных номеров ТС, наименование получателя, страны отправления, страны происхождения, условий поставки, кодов валюты, общей стоимости, наименование товара, количества грузовых мест, кода ТНВЭД ТС, веса брутто и нетто, стоимости товара, реквизитов документов. Также проверяется наличие/отсутствие разрешительного штампа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза. Результаты проверки высылаются на внутренний ТП. В отчете указывается информация о выявленных расхождениях, а также информация о признаках нарушения таможенного законодательства.
  8. После получения отчета из внешнего таможенного органа инспектор внутреннего ТП осуществляет проверку ЭДТ. Проверка документов и сведений (при условии отсутствия рисков) должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:
    • не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;
    • не более 3 часов рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;
    • не более 5 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;
    • не более 12 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.
  1. В соответствии с установленными сроками до пересечения грузом границы РФ, декларант в электронном виде подает предварительную декларацию на товары (ПЭДТ).
  2. После принятия ПЭДТ, сверки сведений, уполномоченное должностное лицо внутреннего таможенного органа направляет декларанту сообщение, содержащее уведомление об окончании проверки ПЭДТ.
  3. После прибытия во внешний таможенный орган товаров, представитель перевозчика уведомляет внешний таможенный орган, что на товары оформлена ПЭДТ, путем представления сведений о номере этой ПЭДТ.
  4. На основании номера ПЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа запрашивается электронная копия указанной ПЭДТ.
  5. В соответствии с запросом ЭПДТ предоставляется уполномоченному лицу внешнего таможенного органа.
  6. Производится проверка факта размещения товаров на СВХ (ЗТК).
  7. На основании проведенной проверки на внутренний таможенный пост направляется сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК), номере ПЭДТ, результате сверки сведений заявленных в ПЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов.
  8. После получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ (ЗТК) уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту.
  9. После получения данного сообщения декларант производит действия по завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ).
  10. Проверка документов и сведений после получения сообщения от внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:
    • не более 30 минут рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;
    • не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;
    • не более 2 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;
    • не более 4 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.

Если в процессе совершения таможенных операций возникает необходимость применения форм таможенного контроля, связанных с операциями с товарами (далее — фактический таможенный контроль), уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется в электронном формализованном виде во внешний таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее соответствующую информацию о необходимости проведения фактического таможенного контроля, в том числе (при необходимости) с указанием сведений об отборе проб и образцов.

Другие публикации:  Договор на товар взятый на реализацию

В случаях применения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра), предусмотренных статьями 116 , 115 Кодекса, декларант информируется внутренним таможенным органом об этом решении посредством направления авторизованного сообщения.

Дальнейшие действия по организации проведения таможенного досмотра и оформления Акта таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном «Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра).»(Приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2190).

Оформленная ТД может быть распечатана как на внутреннем таможенном посту, так и на приграничнм. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа в графе «D» основного листа (ДТ1), а также графе «C» дополнительных листов (ДТ2) бумажной копии ЭДТ проставляет соответствующие отметки в установленном порядке, заверяет их подписью и личной номерной печатью, а в правом верхнем углу листа делает отметку «Копия». При проставлении отметок о выпуске товаров внешним таможенным органом над этими отметками делается запись, в каком таможенном органе оформлена ЭДТ: «Выпущено _ _ _ _ таможенным постом _ _ _ _ таможни».

Удаленный выпуск как результат развития технологии интернет-декларирования (Зуева Т.С.)

Дата размещения статьи: 11.07.2016

«Одна из основных задач, стоящих сегодня перед ФТС России, — сокращение времени таможенных операций и контроля, а также повышение эффективности и скорости взаимодействия таможенных органов, перевозчиков и участников ВЭД» .
———————————
Цит. по: Герасютина О. Успехи и перспективы // Таможня. 2013. N 21 (332). С. 3.

Развитие электронного декларирования явилось тем фундаментом, на котором стало возможным приступить к внедрению технологии удаленного выпуска . Суть данной технологии заключается в территориальном разделении таможенного органа, принимающего решение о выпуске товаров, и таможенного органа, в регионе которого осуществляется временное хранение товаров. Технология удаленного выпуска основана на разделении таможенных операций на процессы документального и фактического контроля и представляется одним из перспективных направлений развития информационных таможенных технологий , особенно в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе РФ .
———————————
Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на территории России // Таможенное дело. 2014. N 2. С. 3 — 5.
Коровяковский Д.Г. Правовое регулирование понятия «таможенная информация» в Российской Федерации и в Республике Беларусь: сравнительно-правовая характеристика // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 18 — 23.
Коровяковский Д.Г., Губин А.В. Зарубежный опыт подготовки специалистов по специальности «таможенное дело»: Великобритания, Германия, Австралия, Литва, Казахстан // Таможенное дело. 2014. N 3. С. 29 — 34.

Технология применяется в таможенных органах ЦТУ с 1 февраля 2010 года в соответствии с Порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, утвержденным Приказом ФТС России от 22 апреля 2011 года N 845.
Технология удаленного выпуска товаров позволяет сократить поток большегрузного автотранспорта и тем самым разгрузить транспортную инфраструктуру в крупных населенных пунктах и способствует оптимизации логистических связей между грузоотправителями и грузополучателями ввозимых товаров. Таким образом, оптимизируется нагрузка на таможенные органы, сокращаются финансовые расходы участников ВЭД. При недостатке квалифицированных специалистов в пограничных таможенных органах технология удаленного выпуска позволяет задействовать кадровый потенциал внутренних таможенных органов одновременно с ускорением сроков доставки уже оформленных грузов до получателя. Товары после завершения таможенного контроля, минуя крупные города и избегая очередей на внутренних складах временного хранения (далее — СВХ), направляются непосредственно потребителю .
———————————
Коровяковский Д.Г. О подготовке специалистов по альтернативным способам разрешения споров во внешнеэкономической деятельности в России // Таможенное дело. 2014. N 2. С. 27 — 29.
Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело». СПб.: Троицкий мост, 2012. 352 с.

Технология удаленного выпуска позволяет декларанту:
Находясь удаленно от места нахождения товара, подать электронную декларацию в ближайший таможенный орган, оформить товары непосредственно на таможенной границе и сразу направить их к потребителю, а не во внутренний таможенный орган, что дает существенную экономию как времени, так и финансов, т.к. исключается этап оформления процедуры таможенного транзита, при этом сокращаются издержки, связанные с доставкой товаров под таможенным контролем в таможенный орган назначения.
Сократить количество документов, представляемых в таможенные органы.
Отслеживать все этапы таможенного декларирования и таможенного контроля.
По информации участников ВЭД, процедура удаленного выпуска будет набирать все большую популярность по мере отработки и совершенствования данной технологии и внедрения ее для более сложных групп товаров, к которым можно отнести:
— скоропортящиеся продукты;
— фармацевтические компоненты;
— бытовую технику;
— ряд других товаров, требующих дополнительного контроля в месте удаленного выпуска.
Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещенных на СВХ, расположенных в местах, приближенных к Государственной границе РФ, утвержден Приказом ФТС России от 10.12.2009 N 2233.
Технология удаленного выпуска реализуется следующим образом. Товары и транспортные средства располагаются на внешнем СВХ в зоне таможенного контроля таможенного органа, расположенного вблизи от государственной границы. Таможенная декларация подается в электронной форме по сети Интернет на внутренний таможенный пост. На внутреннем посту выполняется обработка документов и сведений, заявленных в электронной таможенной декларации, а на приграничном — контроль транспортных средств, товаросопроводительных документов и при необходимости товаров. Информационное взаимодействие между таможенными органами осуществляется в штатном программном средстве АИСТ-М или АИСТ-РТ-21. С помощью удаленного выпуска участники ВЭД могут подавать декларацию в любой таможенный орган на территории страны, но при этом выпускать груз в свободное обращение уже на границе .
———————————
Коровяковский Д.Г., Понаморенко В.Е. О совершенствовании таможенного администрирования как предпосылке формирования международного финансового центра в России // Таможенное дело. 2013. N 1.

На начальном этапе реализации технологии удаленного выпуска Приказом ФТС России от 18 февраля 2010 г. N 317 был определен ограниченный Перечень из 10 внутренних и шести приграничных таможенных органов ЦТУ, Северо-Западного таможенного управления (далее — СЗТУ) и Приволжского таможенного управления (далее — ПТУ). Технология удаленного выпуска может использоваться только между таможенными органами, указанными в этом списке, вместе с тем он постоянно расширяется. На данный момент в Перечень таможенных постов, участвующих в реализации технологии удаленного выпуска, включены 36 внутренних и 27 приграничных таможенных постов .
———————————
Официальный сайт Федеральной таможенной службы. Портал электронного предоставления сведений. URL: https://edata.customs.ru/.

Важнейшим этапом внедрения системы удаленного выпуска стало создание в 2011 г. нового типа таможенных постов — центров электронного декларирования (далее — ЦЭД), наделенных компетенцией по принятию таможенных деклараций по сети Интернет и ограниченных в полномочиях по проведению фактического таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу. В настоящее время удаленный выпуск применяется по принципу «связок» постов декларирования (центров электронного декларирования, а также ряда внутренних таможенных постов) с постами фактического нахождения товаров (в основном с пограничными таможенными постами). Данное решение способствовало активному распространению практики электронного декларирования и удаленного выпуска товаров, закреплению специализации таможенных органов.
Это было необходимым шагом, направленным на укрепление взаимоотношений российских предпринимателей с предпринимателями стран — участниц Всемирной торговой организации (далее — ВТО), ведь ЦЭДы в первую очередь помогут более комфортно сотрудничать участникам ВЭД .
———————————
Коровяковский Д.Г. Подготовка служащих по специальности «таможенное дело» на постсоветском пространстве: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Азербайджан, Литва // Вопросы современной юриспруденции. 2014. N 41. С. 44 — 53.

В ноябре 2010 года был разработан и утвержден детальный план мероприятий по вводу ЦЭД в эксплуатацию, в соответствии с которым проводились мероприятия по кадровому комплектованию и техническому оснащению таможенных постов .
———————————
Интернет-портал «Центры электронного декларирования в России». URL: www.ЦЭДы.РФ.

В декабре 2010 года на базе учебного класса Каширского таможенного поста Ногинской таможни проведено занятие с должностными лицами, претендовавшими на замещение вакантных должностей ЦЭД, по вопросам декларирования товаров в электронной форме при подаче сведений с использованием сети Интернет.
12 января 2011 года была организована видеоконференция по подготовке ЦЭД к работе.
Отделом внедрения перспективных таможенных технологий управления при участии Каширского и Заднепровского таможенных постов подготовлен учебно-методический фильм «Удаленный выпуск. Методические рекомендации» для оказания методической помощи должностным лицам ЦЭД.
Результатом проведенного комплекса мероприятий стало создание, в соответствии с Приказом ФТС России от 06.10.2010 N 1839 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе», на базе Московской, Тверской и Владимирской таможен трех таможенных постов — центров электронного декларирования. С 12 января 2011 года вступил в силу Приказ ФТС России от 25.11.2010 N 2244 «Об установлении компетенции таможенных постов», определивший компетенцию ЦЭД. С вступлением в силу 1 февраля 2011 года новой редакции Перечня, утвержденной Приказом ФТС России от 24.01.2011 N 123 «О внесении изменений в Приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. N 317», центры электронного декларирования приступили к работе .
———————————
Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: http://www.customs.ru/.

Центры электронного декларирования при реализации технологии удаленного выпуска осуществляют взаимодействие как с приграничными таможенными органами, так и в рамках «короткого плеча» (взаимодействие между таможенными постами, входящими в состав одной таможни).
На сегодняшний день практика применения технологии удаленного выпуска полностью подтвердила свою перспективность как вектор дальнейшего развития системы таможенных органов РФ .
———————————
Староверова К.О. Отбор и прием персонала в таможенные органы РФ // Таможенное дело. 2014. N 1. С. 35 — 38.

Подытоживая рассмотрение основных характеристик удаленного выпуска товаров, можем сказать, что:
— с 1 января 2014 года в Российской Федерации повсеместно введено обязательное электронное декларирование товаров и транспортных средств, но все же в установленных Правительством РФ случаях возможно декларирование товаров и транспортных средств в письменной форме. Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет. Электронное декларирование позволяет формализовать и ускорять совершение таможенных операций, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах;
— с 1 февраля 2010 года в таможенных органах ЦТУ применяется технология удаленного выпуска товаров, которая способствует ускорению таможенных операций. Данная технология позволяет осуществлять таможенное декларирование товаров во внутреннем таможенном органе, с фактическим нахождением товара в регионе деятельности таможенного органа в месте, приближенном к государственной границе.

Другие публикации:  Перевод с работы на другую работу договор

Что такое удаленный выпуск?

Технология Удаленного выпуска является самой перспективной в направлении деятельности российской таможни. Это принципиально новая технология таможенного оформления, при которой декларация подается на внутренний таможенный пост, а сам товар хранится на приграничном СВХ, где и осуществляется его фактический контроль. Внутрь страны товар отправляется уже будучи выпущенным. В результате отпадает необходимость использовать процедуру внутреннего таможенного транзита, «открывать» и «закрывать» доставку товаров.

Термин «Удаленный выпуск товаров» не является официальным. Нормативная формулировка этой технологии звучит следующим образом: «Таможенное декларирование в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Именно такое название носит Приказ ФТС № 845 от 22.04.2011, который устанавливает порядок совершения таможенных операций при данном способе таможенного декларирования.

Основная особенность технологии удаленного выпуска заключается в том, что в процессе таможенного оформления участвуют 3 стороны:

В соответствии с Приказом ФТС № 845 от 22.04.2011 возможны 3 сценария электронного взаимодействия в зависимости от особенностей совершения таможенных операций:

Сценарий 1. Удаленный выпуск — Импорт

Товарная партия пересекает границу РФ и размещается на СВХ или прилегающей к нему ЗТК. По данному факту диспетчер склада формирует соответствующую отчетную складскую документацию и предоставляет пакет на приграничный таможенный пост.

Декларант представляет электронную ДТ на Внутренний т/п. Инспектор Внутреннего т/п осуществляет анализ сведений, заявленных в ЭДТ (с целью проверки условий возможности ее регистрации), формирует и направляет на Приграничный т/п запрос о наличии товаров на СВХ/ЗТК.

Инспектор Приграничного т/п подтверждает получение запроса и в течение 30 минут проводит проверку факта размещения указанных товаров и транспортных средств на СВХ/ЗТК с использованием отчетной складской документации.

В течение 10 минут после завершения проверки на Внутренний т/п отправляется сообщение, содержащее информацию о факте размещения товаров на СВХ/ЗТК с отметкой «Указанные товары размещены на СВХ/ЗТК», либо «Указанные товары на СВХ/ЗТК отсутствуют»(если запрашиваемые товары отсутствуют).

При подтверждении факта наличия товаров на СВХ/ЗТК во внутреннем таможенном органе проводится форматно-логический контроль (ФЛК) ЭДТ. После успешного завершения ФЛК декларации присваивается регистрационный номер. Инспектор внутреннего таможенного отправляет ЭДТ на Приграничный т/п.

На Приграничном т/п сверяются данные ЭДТ со сведениями, указанными в транспортных документах: регистрационные номера транспортных средств, наименования получателя, страны отправления, страны происхождения, условия поставки, код валюты, общая стоимость, наименование товара, количество грузовых мест, код ТН ВЭД ТС, вес брутто и нетто, стоимость товара, реквизиты документов. Также проверяется наличие/отсутствие разрешительного штампа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза. Результаты проверки высылаются в виде отчета на Внутренний т/п. В отчете указывается информация о выявленных расхождениях, а также информация о признаках нарушения таможенного законодательства.

После получения отчета от Приграничного т/п (при условии отсутствия рисков) инспектор Внутреннего т/п осуществляет проверку ЭДТ. Проверка документов и сведений (при условии отсутствия рисков) должна осуществляться Внутренним т/п в следующие сроки:

  • не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;
  • не более 3 часов рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;
  • не более 5 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;
  • не более 12 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.
* Особенности проверки ЭДТ при Удаленном выпуске
  • Если в процессе совершения таможенных операций возникает необходимость применения форм таможенного контроля, инспектором Внутреннего т/п направляется сообщение, содержащее соответствующую информацию о необходимости проведения фактического таможенного контроля, в том числе (при необходимости) с указанием сведений об отборе проб и образцов.
  • В случаях применения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра), предусмотренных ст.116, 115 ТК ТС, декларант информируется Внутренним т/п об этом решении посредством направления ему электронного сообщения. После получения Внешним т/п информации о необходимости проведения фактического таможенного контроля товаров уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа направляется через Внутренний т/п авторизованное сообщение декларанту, содержащее информацию о месте и времени проведения такого таможенного контроля. Время начала проведения таможенного контроля должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц. В ответ на запрос Приграничного т/п декларант посредством авторизованного сообщения в течение 2 часов рабочего времени с момента его получения извещает через Внутренний т/п об участии в проведении фактического таможенного контроля товаров. После проведения мероприятий по таможенному контролю уполномоченным должностным лицом Приграничного т/п направляются в электронном виде документы, свидетельствующие о проведении такого контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и (или) прочие) во Внутренний т/п. Внутренний т/п обеспечивает пересылку декларанту товаров документов, заверенных ЭП.
  • Документы, свидетельствующие о проведении фактического таможенного контроля товаров (акт таможенного досмотра (осмотра), акт взятия проб и образцов и (или) пр.) на бумажном носителе хранятся во внешнем таможенном органе в соответствии с установленным порядком.
  • Если в процессе таможенного декларирования декларантом в соответствии со ст.192 ТК ТС ЭДТ была отозвана или в соответствии со ст.191 ТК ТС в ЭДТ были внесены изменения или дополнения, уполномоченное должностное лицо Внутреннего т/п информирует об этом Приграничный т/п, который при помощи штатного программного средства направляет подтверждение о получении новой информации.

После завершения проверки ЭДТ, применения форм таможенного контроля и при соблюдении условий, определенных ст.195 ТК ТС, инспектор Внутреннего т/п вносит в ЭДТ свидетельствующие о выпуске товаров отметки, которые подписываются его ЭП. Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи на Приграничный т/п, а также декларанту.

После этого инспектором Приграничного т/п в установленном порядке на транспортных (перевозочных) и коммерческих документах проставляется номер ЭДТ и отметки, свидетельствующие о выпуске товаров Внутренним т/п (с указанием наименования этого таможенного органа), которые заверяются подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица Приграничного т/п.

* Печать ЭДТ на бумажном носителе

Сценарий 2. Удаленный выпуск — Экспорт

Подача ЭДТ и совершение таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие их вывоз с таможенной территории ТС, находящихся в регионе деятельности Приграничного т/п, осуществляется в общеустановленном порядке за исключением следующих особенностей:

  • Если в ходе проверки ЭДТ возникла необходимость проведения фактического таможенного контроля товаров, инспектором Внутреннего т/п направляется сообщение декларанту о представлении товаров таможенным органам. После получения сообщения декларант в соответствии с п.3 ст.188 ТК ТС предъявляет товары Приграничному т/п путем их размещения в ЗТК, находящейся в регионе деятельности этого т/п, с представлением всех транспортных и коммерческих документов. Сведения о месте размещения товаров декларант направляет на Внутренний т/п посредством электронного сообщения.
  • Если в ходе проверки не возникло необходимости проведения фактического таможенного контроля товаров, инспектор Внутреннего т/п после завершения проверки ЭДТ направляет декларанту сообщение в виде запроса о наименовании и реквизитах таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, для целей проставления отметок, свидетельствующих о выпуске товаров. Сведения о наименовании и реквизитах таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар, и которому будут представлены транспортные (перевозочные), коммерческие документы и заверенные декларантом копии ЭДТ, декларант направляет во Внутренний т/п посредством авторизованного сообщения в электронной форме.
  • Инспектор Внутреннего т/п вносит отметки, свидетельствующие о выпуске товаров, которые заверяются его ЭП. Если в течение установленных ТК ТС сроков ЭДТ не может быть выпущена, принимается решение об отказе в выпуске товаров в соответствии со ст.201 ТК ТС. Декларанту при этом направляется соответствующее авторизованное сообщение. Выпущенная ЭДТ направляется по электронным каналам связи во внешний таможенный орган, а также декларанту.
  • После получения из внутреннего таможенного органа выпущенной ЭДТ инспектор Приграничного т/п сверяет сведения, указанные в ЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, проставляет отметки, свидетельствующие о выпуске товаров Внутренним т/п (с указанием наименования этого таможенного органа). На копиях ЭДТ проставляются отметки «Выпуск разрешен», «Выпущено ________ таможенным постом ________ таможни». Указанные документы возвращаются декларанту.

Сценарий 3. Удаленный выпуск — Импорт с предварительным декларированием

В соответствии с установленными сроками декларант заранее (до пересечения грузом границы РФ) в электронном виде подает предварительную электронную декларацию на товары (ПЭДТ).

После сверки указанных сведений в ПЭДТ инспектор Внутреннего т/п направляет декларанту сообщение, содержащее уведомление об окончании проверки ПЭДТ.

После прибытия товаров в Приграничный таможенный орган представитель перевозчика уведомляет Внешний т/п об оформленной ПЭДТ, путем представления сведений о номере этой ПЭДТ. На основании номера ПЭДТ уполномоченным должностным лицом Приграничного т/п у Внутреннего т/п запрашивается электронная копия указанной ПЭДТ. Когда ПЭДТ предоставлена, производится проверка факта размещения товаров на СВХ/ЗТК.

На основании проведенной проверки на Внутренний т/п направляется сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ/ЗТК, номере ПЭДТ, результате сверки сведений, заявленных в ПЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов.

После получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ/ЗТК уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту.

После получения данного сообщения декларант производит действия по завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ).

Проверка документов и сведений после получения сообщения от Приграничного т/п при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:

  • не более 30 минут рабочего времени — при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;
  • не более 1 часа рабочего времени — при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;
  • не более 2 часов рабочего времени — при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;
  • не более 4 часов рабочего времени — при декларировании от 101 и более наименований товаров.

Дальнейшее взаимодействие по выпуску товаров Внутреннего т/п, Приграничного т/п и декларанта осуществляется в соответствии с п.8, 9 Сценария 1.

Приказ Федеральной таможенной службы от 3 декабря 2012 г. № 2443 “О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 декабря 2011 г. № 2506”

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров» и частью 5 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351) приказываю:

Другие публикации:  Приказ о выплате пособия по раннему сроку беременности

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ»

1. Внести в приказ ФТС России от 13 декабря 2011 г. № 2506 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с отказом в регистрации декларации на товары» с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 31 августа 2012 г. № 1759 (далее — Приказ), следующие изменения:

1) заголовок к Приказу изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары (далее — Инструкция).»;

3) приложение к Приказу изложить согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 3 декабря 2012 г. № 2443

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 13 декабря 2011 г. № 2506

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары

I. Общие положения

1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации декларации на товары (далее — Инструкция), разработана в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров» (далее — Решение).

2. При применении Инструкции используются программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, включенные в установленном ФТС России порядке в фонд алгоритмов и программ ФТС России (далее — штатные программные средства), позволяющие выполнять следующие функции:

а) фиксирование даты и времени подачи декларации на товары (далее — ДТ);

б) учет и регистрацию в электронном виде ДТ и листов отказа в регистрации ДТ (далее — лист отказа) в Журнале регистрации декларации на товары (далее — Журнал регистрации ДТ) и Журнале регистрации листов отказа в регистрации декларации на товары (далее — Журнал регистрации листов отказа) соответственно, составленным по образцам согласно приложениям № 1 и № 2 к Инструкции;

в) формирование экранных (отчетных) форм, соответствующих по составу сведений формам Журнала регистрации ДТ и Журнала регистрации листов отказа;

г) распечатывание указанных отчетных форм на стандартных листах бумаги формата А4 альбомной ориентации.

3. Журнал регистрации ДТ и Журнал регистрации листов отказа ведутся в электронном виде и при необходимости могут распечатываться уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее — должностное лицо).

4. Должностное лицо осуществляет контроль за соответствием и полнотой сведений в Журнале регистрации ДТ и Журнале регистрации листов отказа.

II. Порядок действий должностных лиц при совершении таможенных операций, связанных с подачей и регистрацией ДТ

5. При подаче ДТ фиксирование даты и времени осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России от 12 декабря 2011 г. № 2499 (зарегистрирован Минюстом России 18.05.2012, рег. № 24216), с присвоением этой ДТ порядкового номера.

6. Информация о порядковом номере ДТ автоматически указывается в графе 1 Журнала регистрации ДТ.

Порядковый номер ДТ является уникальным и в случае регистрации ДТ указывается как элемент 3 регистрационного номера ДТ, а в случае отказа в регистрации ДТ — как элемент 3 регистрационного номера листа отказа.

7. Информация в графы 2, 4 — 11 Журнала регистрации ДТ переносится в автоматическом режиме из соответствующих полей электронной копии ДТ (ДТ, поданной в электронной форме).

Если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле представление электронной копии ДТ не предусмотрено, то формирование граф 2, 4 — 6, 9 — 11 Журнала регистрации ДТ осуществляется должностным лицом с использованием штатных программных средств (в автоматизированном режиме), а графы 7 и 8 не заполняются.

8. При таможенном декларировании товаров с применением электронной формы декларирования фамилия и инициалы должностного лица, а также номер его личной номерной печати (далее — ЛНП) в графе 2 Журнала регистрации ДТ не указываются.

9. Графы 3 и 11 Журнала регистрации ДТ формируются в автоматическом режиме в моменты регистрации и после принятия решения о выпуске товаров соответственно путем переноса информации из соответствующих полей электронной копии ДТ (ДТ, поданной в электронной форме).

При таможенном декларировании товаров с использованием в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением письменного заявления или перечня товаров формирование граф 3 и 11 Журнала регистрации ДТ осуществляется в автоматизированном режиме с использованием штатных программных средств.

При принятии должностным лицом решения о регистрации ДТ либо об отказе в регистрации ДТ в графу 3 Журнала регистрации ДТ автоматически вносится через запятую следующая информация: дата и время присвоения регистрационного номера ДТ (листу отказа), регистрационный номер ДТ (листа отказа), фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение о регистрации ДТ (отказе в регистрации ДТ), и номер его ЛНП.

10. В графе 4 Журнала регистрации ДТ указывается форма таможенного декларирования (далее — декларирование) и через знак разделителя «/» направление перемещения и код заявленной таможенной процедуры без пробелов.

В случае, если декларирование осуществляется в письменной форме, перед знаком разделителя указывается обозначение «ДТ», а если декларирование осуществляется в электронной форме — «ЭД».

11. При декларировании товаров с использованием в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением письменного заявления (далее — заявление) или перечня товаров в графе 12 Журнала регистрации ДТ указывается соответствующее значение — «Заявление», «Реестр» либо «Перечень».

При декларировании экспресс-грузов с подачей заявления в виде Реестра экспресс-грузов (приложение 1 к Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263 (с изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 359, от 8 декабря 2010 г. № 508, от 2 марта 2011 г. № 593, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 109), в графе 12 Журнала регистрации ДТ указывается обозначение «Реестр». При этом в случае применения таможенного приходного ордера (далее — ТПО), через запятую указывается справочный номер ТПО.

В случае принятия должностным лицом решения об отказе в регистрации ДТ в графе 12 Журнала регистрации ДТ автоматически проставляется «отказано в регистрации ДТ».

При декларировании товаров в электронной форме с применением технологии удаленного выпуска товаров в данной графе автоматически проставляется обозначение «УВ».

В случае одновременного указания в графе 12 Журнала регистрации ДТ нескольких сведений все сведения указываются через запятую.

12. В целях выявления возможных ошибок либо дублирования информации должностное лицо с помощью штатных программных средств проверяет факт отсутствия в информационной системе таможенного органа сведений об аналогичной ДТ за последние десять дней по следующим параметрам:

наименование декларанта, а также его ИНН, ОГРН, КПП (если имеются);

номер товаротранспортной накладной;

общее количество товаров в ДТ;

код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

13. Если в отношении поданной ДТ должностное лицо выявляет, в том числе с использованием штатных программных средств, что ДТ и (или) ее электронная копия уже была ранее зарегистрирована, в том числе в электронной форме, и была направлена в таможенный орган повторно ввиду технической ошибки или сбоя в работе программных средств, то должностное лицо незамедлительно информирует о данном факте декларанта (таможенного представителя).

При применении электронной формы декларирования должностное лицо информирует декларанта (таможенного представителя) путем направления авторизированного сообщения.

При подтверждении декларантом (таможенным представителем) в срок не более 2 часов с момента подачи ДТ, информации о том, что поданная ДТ и (или) ее электронная копия была направлена в таможенный орган повторно, либо при отсутствии такой информации от декларанта (таможенного представителя) ввиду технической ошибки или сбоя в работе программных средств, должностное лицо делает запись «ошибочно направленная» с указанием номера уже зарегистрированной ДТ в графе 12 Журнала регистрации ДТ.

III. Порядок действий должностных лиц при совершении таможенных операций, связанных с отказом в регистрации ДТ

14. При наличии оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо формирует с использованием штатных программных средств лист отказа по форме, установленной Решением.

В случае применения письменной формы таможенного декларирования должностное лицо распечатывает лист отказа в двух экземплярах, а в случае применения электронной формы декларирования — направляет его в составе авторизованного сообщения.

При этом регистрационный номер листа отказа формируется по следующей схеме:

Еще статьи:

  • Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций приказ Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N […]
  • Приказ минюста об окладах Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 августа 2008 г. N 183 г. Москва "Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для […]
  • Приказ минздрава рсфср no 132 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. № 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из […]
  • Приказ мпр 137 Приказ Минприроды России от 09.04.2018 N 137 "О внесении изменений в Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 […]
  • Приказ no 732 Приказ МВД России от 21 сентября 2017 г. N 732 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу" Приказ МВД России от 21 сентября 2017 г. N 732"О […]
  • Списана кредиторская задолженность ндс Списание кредиторской задолженности: проводки Кредиторская задолженность по своей сути — это денежные средства, которые предприятие должно по каким-либо основаниям вернуть юридическим или физическим лицам. Чаще всего […]
Удаленный выпуск товаров приказ