Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

г) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Комментарий к Ст. 194 УК РФ

1. Виды таможенных платежей установлены в ст. 70 ТК ТС. Понятия каждого из видов платежей раскрыты как в ТК, так и в НК РФ, в частности, в гл. 21 и 22 НК, разд. 2 ТК ТС. Здесь же определены основания уплаты, сроки, плательщики, порядок уплаты платежей. В частности, в ст. ст. 80 и 81 ТК ТС указано на возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов), приведены случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

2. Уклонение от уплаты таможенных платежей заключается в неисполнении установленных законодательством обязанностей по уплате этих платежей, т.е. в юридическом бездействии.

3. В теории и на практике в объективную сторону преступления порой ошибочно включают также и действия, состоящие в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и т.д. Подобное понимание уклонения воспроизводит разъяснения Пленума ВС РФ относительно содержания уклонения от уплаты налогов. Однако уклонение от уплаты обязательных платежей в ст. ст. 198 и 199 УК понимается законодателем не так, как в комментируемой статье. В «налоговых» статьях ответственность предусмотрена за уклонение, совершенное путем определенных действий либо дополнительного, т.е. имевшего место помимо собственно неисполнения обязанности бездействия (непредставление декларации и иных документов). В комментируемой статье таких оговорок нет.

4. Предусмотренное комментируемой статьей деяние окончено с момента наступления срока, до истечения которого лицо было обязано уплатить таможенные платежи.

5. Если обман таможенных органов направлен не на неуплату платежей, а на введение их в заблуждение с целью возврата якобы законно уплаченных платежей, то содеянное образует состав мошенничества (ст. 159 УК).

6. Уклонение от уплаты таможенных платежей преступно, только если данное деяние совершается в крупном размере, который по-разному определен для физических лиц и организаций в примеч. к комментируемой статье: как сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая соответственно 1 млн. и 2 млн. руб. Такой размер может быть образован за счет неуплаты как одного, так и нескольких видов платежей. В последнем случае суммирование неуплаченных платежей возможно лишь когда все акты неисполнения соответствующей обязанности охватывались единым умыслом и образовывали тем самым продолжаемое преступление.

7. Субъективная сторона — прямой умысел. Когда лицо, заведомо не исполняя соответствующую обязанность, точно не знает, в каком именно размере оно сумеет уклониться от уплаты таможенных платежей, содеянное признается совершенным с прямым неконкретизированным умыслом. В этом случае деяние квалифицируется в зависимости от наступивших последствий, а потому может быть признано и непреступным, если, например, сумма неуплаченных физическим лицом платежей не превысила 1 млн. руб. Однако если установлено, что умысел лица был направлен на уклонение в крупном размере, а фактически оно сумело уклониться в размере менее крупного, деяние квалифицируется как покушение на уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 1 комментируемой статьи).

8. Субъектом преступления является лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Согласно ст. 79 ТК ТС лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Понятие декларанта содержится в п. 1 ст. 4 ТК ТС, равно как и понятие таможенного представителя. Если декларирование производится таможенным представителем, то он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. Круг лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, определяется в зависимости от вида сбора (ст. 79 ТК ТС).

9. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст. 174.

10. Согласно примеч. к комментируемой статье уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 3 млн. руб., с организации — 10 млн. руб.

11. Предусмотренный п. «а» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения раскрывается прежде всего путем обращения к понятию должностного лица (примеч. к ст. 285 УК). Поскольку состав уклонения от уплаты таможенных платежей может быть выполнен лишь специальным субъектом: физическим лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, либо уполномоченным сотрудником юридического лица, также обязанным исполнить обязанность по уплате таможенных платежей, то признак использования служебного положения может содержаться в деянии должностного лица названных в ст. 285 УК органов либо учреждений, являющихся юридическими лицами, на которые возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Вместе с тем преступление может быть совершено и в составе организованной группы, куда могут входить и иные должностные лица, в том числе должностные лица органов, осуществляющих таможенный или пограничный контроль; содеянное ими будет квалифицироваться как соисполнительство, т.е. без ссылки на ст. 33 УК. Использование должностными лицами своего служебного положения при совершении преступления в составе организованной группы требует вменения названного признака не только этим лицами, но и всем членам группы, если эти обстоятельства охватывались их умыслом, поскольку данный признак характеризует повышенную общественную опасность деяния каждого из членов группы.

Предусмотренный п. «б» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, может быть вменен лишь в том случае, когда указанные лица выполняют свои обязанности, реализуют права, относящиеся именно к контролирующим функциям и действуют при этом правомерно. Применение насилия в ответ, допустим, на незаконное требование со стороны этих лиц, не может рассматриваться как признак обсуждаемого деяния, но содержать признаки преступления против личности. О лицах, осуществляющий таможенный или пограничный контроль, об их полномочиях см. ст. 95 и др. ТК ТС, ст. 11 Закона о Государственной границе, а также соответствующие подзаконные акты — Постановления Правительства РФ от 02.02.2005 N 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) , от 20.11.2008 N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) и др. О понятии применения насилия см. коммент. к ст. 178.
———————————
СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 462; 2010. N 32. Ст. 4342; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5620; 2011. N 26. Ст. 3804; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

12. О понятии организованной группы см. коммент. к ст. 35. В состав организованной группы могут входить и лица, не отвечающие признакам специального субъекта. В этом случае квалификация их действий по ст. 33 УК не требуется.

13. Если должностное лицо таможенных органов содействовало совершению обсуждаемого преступления, не являясь его соисполнителем в составе организованной группы, то его действия следует квалифицировать как соучастие в совершении преступления, предусмотренного комментируемой статьей, по совокупности со статьями об ответственности за преступления против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285 или 286 УК).

Другие публикации:  Можно ли выписаться из квартиры если есть долги по квартплате

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

См. комментарии к статье 194 УК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 194 внесены изменения

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 194 внесены изменения

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ статья 194 дополнена частью 3

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ в часть 4 статьи 194 внесены изменения

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 325-ФЗ примечание к статьи 194 изложено в новой редакции

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Статья 194 УК РФ. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

Новая редакция Ст. 194 УК РФ

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

г) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Комментарий к Статье 194 УК РФ

1. Нормативный материал к статье: ТК; Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 10.11.2006) ; Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (в ред. от 20.10.2006) ; Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 (в ред. от 16.09.2006) и др.
———————————
Ведомости РФ. 1993. N 23. Ст. 821.

СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3688, N 44. Ст. 4592.

СЗ РФ. 2003. N 49. Ст. 4772; 2006. N 5. Ст. 550, N 39. Ст. 4079.

2. Предметом преступного посягательства выступают таможенные платежи, к которым относятся: а) ввозная таможенная пошлина; б) вывозная таможенная пошлина; в) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; г) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; д) таможенные сборы (ст. 318 ТК).

3. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иным лицом. Сроки уплаты таможенных платежей определены в ст. 329 ТК.

В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, решение о которой принимается таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление.

4. Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Она определяется декларантом самостоятельно на основе достоверной и документально подтвержденной информации.

5. Объективная сторона состава преступления, отраженного в ч. 1, состоит в уклонении от уплаты таможенных платежей в крупном размере.

6. Уклонение состоит в умышленной неуплате таможенных платежей по истечении установленных на это сроков. Формы уклонения могут быть различными (занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, прямой отказ от уплаты, перемена места жительства, игнорирование уведомлений о необходимости уплаты, прикрытие экспорта и импорта товаров перемещением их по транзиту и т.д.).

7. Под уклонением от уплаты таможенных платежей в крупном размере следует понимать уклонение, при котором сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 тыс. руб.

8. Преступление окончено в момент совершения деяния. Оно относится к длящимся преступлениям.

9. Субъективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей характеризуется прямым умыслом.

10. Субъектом преступного посягательства выступает как физическое лицо, обязанное уплачивать таможенные платежи, так и представители (руководители и главные бухгалтеры) организации, с которых взимаются таможенные платежи.

11. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрено ужесточение наказания за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору (п. «а»); в особо крупном размере (п. «г») .
———————————
Пункты «б» и «в» ч. 2 коммент. статьи утратили силу согласно ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ. Примеч. науч. ред.

12. Сумма неуплаченных таможенных платежей является особо крупной, если превышает 1 млн. 500 тыс. руб.

13. После принятия и вступления в силу ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ в законе не предусмотрено существовавших ранее специальных условий освобождения от УО за преступления, закрепленные в ст. 194, 198, 199.

14. Деяния, предусмотренные ч. 1 коммент. статьи, относятся к категории преступлений небольшой тяжести; ч. 2 — средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 194 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предмет преступления — таможенные платежи. К ним относятся (ст. 70 Таможенного кодекса таможенного союза): ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию. Таможенные сборы также относятся к таможенным платежам, однако вследствие добровольности их уплаты они не могут являться предметом этого преступления.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.

2. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием — неуплатой таможенных платежей в крупном размере (свыше 1 млн. руб. для физических лиц и 2 млн. руб. для организаций).

Способы уклонения от уплаты таможенных платежей могут быть любыми: занижение стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, неверное указание таможенного режима, страны происхождения товаров и т.п.

3. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги в принудительном порядке. В связи с этим не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей направляют плательщику требование об уплате таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанного требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей.

Другие публикации:  Как удерживать алименты в 1с 83

Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для уплаты таможенных платежей.

4. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.

5. Квалификацией по п. «б» ч. 3 ст. 194 УК РФ охватывается нанесение лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, побоев, совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, умышленное причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК РФ).

Статья 194 УК РФ. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

г) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Комментарии к ст. 194 УК РФ

1. Таможенные платежи уплачиваются в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. В нем предусмотрено пять видов платежей: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 5) таможенные сборы (ст. 70).

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает: 1) при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы; 2) при вывозе товаров — с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории (ст. ст. 161 и 166 Таможенного кодекса Таможенного союза). Законом предусмотрены отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей.

Сроки уплаты таможенных пошлин регулируются ст. 82 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, или иные лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин (ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).

3. Объективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей характеризуется чаще всего так называемым смешанным бездействием, связанным с полным или частичным сокрытием объекта платежа, но возможна и неуплата таможенных платежей при полной информации об объекте. В частности, уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенной процедуре, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, представлении таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения.

Средства, поступившие в таможенный орган в виде таможенных платежей, становятся государственной собственностью, поэтому последующее завладение ими путем представления заведомо недостоверных документов, якобы дающих право на возврат данных средств (ст. ст. 89 и 90 Таможенного кодекса Таможенного союза), следует квалифицировать как мошенничество (ст. 159 УК).

4. Виновное лицо может уклониться от уплаты таможенных платежей одного или нескольких видов, но и в том и в другом случаях для уголовной ответственности по ст. 194 необходимо, чтобы стоимость неуплаченных таможенных платежей превышала 3 млн. руб. (крупный размер). Если эта сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для ответственности по ч. 1 ст. 194 необходимо обосновать, что неуплата всех этих платежей охватывается единым умыслом.

Момент окончания преступления связан с наступлением конкретных вредных последствий — неполучением федеральным бюджетом таможенных платежей в крупном размере в установленный законом срок.

5. Преступление совершается умышленно, виновное лицо осознает, что оно тем или иным образом уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

6. Субъектом уклонения от уплаты таможенных платежей может быть декларант.

Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды (ст. 188 УК), то привлечение к ответственности за это преступление охватывает и факт имевшейся при этом неуплаты таможенных платежей. Трудно представить ситуацию, чтобы субъект, контрабандно перемещающий товары через таможенную границу, уплачивал при этом ввозную или вывозную таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость при ввозе товаров и др. Поэтому абсурдно возлагать на контрабандистов обязанность по уплате таможенных пошлин. Таким образом, ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей возникает при отсутствии признаков контрабанды .

БВС РФ. 2001. N 5. С. 19, 20.

Кроме того, если лицо не знало, а только лишь должно было знать о незаконности перемещения товаров, в котором оно участвует, или о том, что оно приобретает незаконно перемещенные товары и поэтому обязано платить таможенные платежи, нельзя утверждать о наличии у такого лица умысла на совершение преступления.

7. О понятии группы лиц, совершающих преступление по предварительному сговору, см. коммент. к ст. 35.

8. Особо крупным размер преступления признается, если сумма неуплаченного таможенного платежа (или нескольких платежей, охватываемых единым умыслом) превышает 36 млн. руб.

Здравствуйте . Ситуация такова . На территории России на складе таможенный орган изъял товар.( электроника ) на общую стоимость 10000000 миллионов рублей . Орендодателей склада на котором находился товар , подозревают в неуплате таможенных платежей , . В процессе пересечения таможни орендодатель участие не принимал .

Уточнение от клиента

Я извиняюсь . Орендаторы склада

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 820 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Правоохранительным органам необходимо будет доказать причастность арендодателя к уклонению от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

Если арендодатель нигде не фигурировал в таможенных документах, то доказать его причастность будет не возможно.

Однако не исключено, что имеются результаты оперативно-розыскных мероприятий, свидетельствующих о причастности арендодателю к совершению преступления в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группы.

Необходима более детальная информация по делу.

В настоящее время арендодатель в статусе подозреваемого?

Сейчас арендодателю необходимо подготовить все документы о сдаче в аренду складских помещений лицам, которые являются собственниками изъятого товара. Также стоит найти документы о передаче товара на хранение.

уголовное дело возбуждено?

если да, то находится в производстве дознавателя таможенных органов или следователя Следственного комитета?

Это меняет суть вопроса. А каким образом у них появился данный товар? У них есть документальное подтверждение приобретения товара либо передачи на хранение?

Дмитрий, задавайте вопросы. А то пока не понятно, что именно Вас интересует по описанной Вами ситуации.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для получения более подробной и развернутой консультации, в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов, а также для составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков, договоров и т.д.).

Консультация юриста бесплатно

Указанная Вами статья Уголовного Кодекса России, имеет следующую структуру (ниже привожу часть первую данной статьи):

УК РФ Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Несколько слов — о составе данного преступления.

Как видим из описания объективной стороны преступления — это деяние в виде ДЕЙСТВИЯ, то есть уклонения от уплаты таможенных платежей. В данном признаке состава преступления (объективной стороне преступления, показывающей в чем заключается суть уголовно — наказуемого деяния), мы видим ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ квалифицирующего признака — «размер такого уклонения». Не будет достижения указанного размера уклонения — не будет и состава данного преступления. Конструктивным (обязательным для квалификации) признаком объективной стороны преступления является «уклонение в КРУПНОМ РАЗМЕРЕ».

Другие публикации:  Дневник производственной практики в коллегии адвокатов

В конце данной статьи УК РФ имеется толкование термина «крупный размер». Данное толкование — обязательно для применения, в целях квалификации деяния по данной статье УК.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Таким образом, сотрудникам правоохранительных органов НАДЛЕЖИТ ДОКАЗАТЬ наличие этого признака объективной стороны, а так же причинно — следственную связь между совершенным деянием и наступившими вредными последствиями в виде «крупного размера по неуплате».

Субъект данного преступления — специальный. Это означает то, что не всякое лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за подобное деяние. А привлекать нужно лишь тех физических лиц и виновных ответственных лиц юридических лиц, которым ВМЕНЕНО В ОБЯЗАННОСТЬ уплачивать такие таможенных платежи. Подавляющее большинство таких платежей подлежат уплате, при пересечении таможенной границы.

Так, например, в силу требований ст. 50 ТК ЕЭС,

ТК ЕАЭС Статья 50. Плательщики таможенных пошлин, налогов
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Как следует из Вашего вопроса, у арендатора склада, в связи с таможенным оформление партии товара, НЕ ВОЗНИКЛО ОБЯЗАННОСТИ по уплате таможенных платежей.

Как следует из анализа положений ТК ЕАЭС, статья 83, под декларантом товаров понимают собственников перемещаемого товара, таможенных перевозчиков перемещаемого товара, иных лиц, отвечающих за таможенное оформление перемещаемых товаров и оплату причитающихся таможенных платежей.

Арендатор склада, в число вышеуказанных лиц, не входит. Арендатор сам эти товары не перемещал через таможенную границу (ст. 9 ТК ЕЭС) и не представлял информацию о них — таможенным органам (ст. 11 ТК ЕЭС).

Субъективная сторона данного состава преступления характеризуется умышленной формой вины и причинно-следственной связью между совершенным деянием и наступившими вредными последствиями. Умышленная форма вины характеризуется тем, что виновное лицо (субъект преступления) сознательно совершало действия по неуплате таможенных платежей и желало или сознательно допускало — наступления указанных вредных последствий такого действия (действий).

В ходе вышеуказанного правового анализа, при имеющемся объеме информации, можно сделать вывод, что у арендатора склада (ответственного полномочного работника) не усматриваются признаки преступления. предусмотренного статьей 194 УК РФ.

Между тем, существует целая Глава 16 в Кодексе об Административных Правонарушениях (КоАП РФ), посвященных правонарушениям (не преступлениям) в сфере таможенного дела, за которые предусмотрена соответствующая административная ответственность.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

КоАП РФ Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)

Диапазон статьей КоАП РФ, в данной Главе: 16.1 — 16.24.

С наличием либо отсутствием в действиях арендодателя признаков какого-либо правонарушения из указанного диапазона статей КоАп РФ, нужно разбираться отдельно, так как, на данный момент, в вопросе — информации предоставлено — самый минимум и ее, явно, недостаточно.

Дмитрий, информации — все равно, маловато. Например, не ясно: 1)проводятся ли сейчас мероприятия по повторному таможенному контролю, 2) проведен ли осмотр вышеуказанных товаров в помещении арендатора и составлен ли протокол об этом, в порядке требований стати 27.8 КоАПП РФ… Статья 27.8 КоАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (действующая редакция)
1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. 3) Применены ли какие-то иные меры административного принуждения (изъятие, например)? 4) Вынесено ли, полномочным должностным лицом государственного органа, определение о возбуждении дела об АП (административном правонарушении), в порядке ст. 28.1 КоАП РФ? 5) Возможно, данные товары на складе арендодателя изъяты, при составлении осмотра места происшествия, в рамках Уголовно — Процессуального Кодекса РФ и, в настоящее время, проводится доследственная проверка по данному факту. Как видите, вопросов много… Тем не менее, я остаюсь при своем мнении о том, что вины сотрудников арендатора склада в вышеуказанном преступлении — нет. Нет вины, в частности, — нет и состава преступления по ст. 194 УК РФ. ДАЛЕЕ… В административном и уголовном процессе наличие состава преступления (или административного правонарушения) НАДЛЕЖИТ ДОКАЗЫВАНИЮ со стороны полномочных государственных органов, лицо же, подозреваемое в чем-то, НЕ ОБЯЗАНО доказывать свою невиновность… Вместе с тем, согласно Правил торговли, у Продавца должны быть необходимые документы на товар (счета — фактуры, накладные, товарно — транспортные документы, декларация соответствия). Без таких документов товар не может продаваться. Но, если таких документов нет, это — нарушение правил торговли, по общему правилу и не более. По общему смыслу Закона, можно ссылаться, на принцип «добросовестного приобретателя», закрепленный в пункте 1 статьи 302 ГК РФ, далее, выдержка из этой нормы «1.… Имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель). » Следовательно, арендаторы и знать не знали и не должны были знать о том, что приобретают товары, с какими — то возможными проблемами, связанными с осуществление таможенных процедур и уплатой таможенных платежей. Добросовестность приобретения — на лицо (так мне, видится, дистанционно), пусть оппоненты представляют доказательства обратного (если они у них имеются, конечно).

Дмитрий, при отсутствии обязательного для ст. 194 УК РФ признака преступления — неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышающих два миллиона рублей, уголовное дело подлежит прекращению.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению.

Согласно ст. 81 УПК РФ:

При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом:
1) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются;
2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются;
2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им;
4) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу; 4.1) деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах «а» — «в» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4настоящей части;
5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству;
6) остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства. Таким образом, при принятии решения о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, товар подлежит возврату, если не подпадает под перечень изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2014 № 180 «Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения».

Вместе с тем, при принятии одного из вышеуказанных решений дознаватель или следователь (в зависимости у кого в производстве находится уголовное дело) могут направить в соответствующий правоохранительный орган материалы вместе с изъятыми товарами для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данный вид правонарушений определен ст. 4.5 КоАП РФ.

Так, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле
не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
Ук статья 194