В Госдуме разъяснили новый порядок расчета заработков и пенсий военнослужащих и силовиков

Разъяснения по поводу нового порядка начисления пенсий военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств в связи с недавним принятием соответствующего пакета законов опубликовал сегодня Комитет Госдумы по обороне.

Пакет законов, в соответствии с которыми оклады военных и силовиков увеличатся более чем в 2,5 раза, а военные пенсии в 2012 году вырастут в среднем на 60%, был принят Госдумой 21 октября, одобрен Советом Федерации 26 октября и подписан Президентом РФ Дмитрий Медведев 7 ноября 2011 года. В него вошли законы «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комитет Госдумы среди прочего отвечает на вопрос: «Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%?». «Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих», — говорится в разъяснении думского комитета.

Также дается ответ на вопрос: «Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета РФ?»

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54 размеры уже назначенных пенсий уменьшатся.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Ниже следует таблица размеров пенсий и порядка расчета пенсий по некоторым типовым воинским должностям с 1 января 2012 года (руб.) на основании данных, поступивших в Комитет ГД по обороне, при рассмотрении во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих.

Например, расчет размера пенсии подполковника, командира батальона, с выслугой 33 года производится следующим образом: оклад по воинской должности 24 000 + оклад по воинскому званию 12 000 = 36 000 + (надбавка за выслугу лет 40 %) 14 400 = база для исчисления пенсии 50 400, далее 50 400 x 54 % (понижающий коэффициент 2012 года) = 27 216, далее 27 216 x 85 % (размер при максимальной выслуге) = 23 134. С 1 января 2013 года: 50 400 x 56 % (понижающий коэффициент с 1 января 2013 года) = 28 224; 28 224 x 85 % (размер при максимальной выслуге) = 23 990; 23 990 — 23 134 = 856 руб. (повышение с 1 января 2013 года) или 3,7 %.

Официально изменили понижающий коэффициент по военным пенсиям на 2019 год

В 2019 году военным пенсионерам стоит ждать прибавки к пенсии. Первая причина – индексация пенсии. Вторая – изменение понижающего коэффициента. Оба этих решения уже приняты официально.

Поручение Президента

При расчете размера пенсии военным пенсионерам к величине денежного довольствия применяется понижающий коэффициент, т.е. фактически выплачивается неполная пенсия.

В 2017 и 2018 году применялся понижающий коэффициент — 0,7223.

Сначала военные пенсии планировалось повысить в 2019 году на 4,3 процента.

25 октября 2018 г. на церемонии назначения офицеров и прокуроров на вышестоящие должности Президент В. Путин сообщил, что поручит подготовить поправку и проиндексировать пенсии военным в 2019 году на 6,3%.

Результат такого поручения мы можем увидеть в законопроекте № 556372-7. Он предусматривает следующее:

  • коэффициент 0,7223 будет применяться при определении размера пенсии только до 1 октября 2019 г.
  • с 1 октября 2019 года эта величина будет повышена до 0,7368, т.е. размер военной пенсии будет определяться как 73,68% от величины денежного довольствия.

Данный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

В итоге: 2019 году пенсия военным пенсионерам будет повышена с 1 октября 2019 года на 6,3%.

Такое увеличение будет произведено за счет индексации денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц (МВД, Росгвардия, ФСИН и т.д.) на 4,3% и дополнительной индексации на 2% (по решению Президента В. Путина) за счет увеличения понижающего коэффициента с 72,23% до 73,68% с 1 октября 2019 г.

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

  • Главная
  • Главная военная прокуратура
  • Военный прокурор разъясняет

Военный прокурор разъясняет

© 2010 — 2019.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

В номере «Красной звезды» от 13 марта 2013 года в рубрике «Военный прокурор разъясняет» был опубликован материал «Можно ли получать военную пенсию?» как ответ на письмо подполковника в отставке В.Ф. Стёпкина. В нём сказано, что лица, проходившие военную службу, имеющие на момент увольнения необходимую выслугу лет и возраст, но при этом служившие после увольнения в органах налоговой полиции на офицерских должностях, имеют полное право на получение военной пенсии. Здесь же был указан и механизм реализации этого права применительно к деятельности Новосибирского областного военного комиссариата (военком А.В. Кичатов).

Реализовать это право на практике в Новосибирском облвоенкомате оказалось делом совсем непростым для многих военных пенсионеров, для меня в том числе. У меня, как и у других, при решении подобных вопросов сложилось твёрдое убеждение, что в данном учреждении в почёте не закон, а беззаконие.

Подполковник в отставке СОЛОМАТИН Н.Б.

На ваш вопрос о неисполнении должностными лицами военного комиссариата Новосибирской области решения суда о выплате вам пенсионного обеспечения с апреля 2012 года по ноябрь 2013 года разъясняю.

В соответствии со статьёй 5 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на получение пенсии за выслугу лет предоставлено гражданам, если они имеют предусмотренную этим законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел и др.

Указанным лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору.

Вы впервые обратились в военный комиссариат Новосибирской области за назначением пенсии по линии Минобороны России 26 марта 2012 года. Однако военным комиссаром Новосибирской области ваше заявление надлежащим образом не разрешено, что повлекло направление вам не основанного на пенсионном законодательстве ответа об отсутствии права на получение пенсии по линии Минобороны России.

Ваши требования о признании права на пенсию за выслугу лет военнослужащих, уволенных из Вооружённых Сил Российской Федерации, и о её выплате удовлетворены Центральным районным судом города Новосибирска. Вам назначена и выплачивается пенсия по линии Минобороны России.

Вопреки судебному решению, перерасчёт пенсии с апреля 2012 по ноябрь 2013 года военным комиссариатом области вам не произведён. Поводом для неисполнения решения суда послужил факт отсутствия в нём указаний о выплате конкретной денежной суммы, а имеющаяся формулировка «с зачётом фактически выплаченных сумм пенсии за данный период» позволила двоякое её толкование.

Вместе с тем действия военного комиссара Новосибирской области, связанные с неисполнением решения суда, нарушают требования части 2 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и влекут ущемление ваших прав.

Другие публикации:  Требования к организации образовательного процесса рб

По результатам проверки военным прокурором Новосибирского гарнизона военному комиссару Новосибирской области внесено представление об устранении нарушений закона с требованием выплатить вам пенсионное обеспечение. Его реализация и результаты исполнительного производства находятся в военной прокуратуре Центрального военного округа на контроле.

военный прокурор Центрального военного округа генерал-лейтенант юстиции Евгений ИВАНОВ

© 2010 — 2019.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Кто имеет право на военную пенсию?

Правом на получение военной пенсии обладают лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в указанных выше органах (ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

Обратите внимание!

Военная пенсия с учетом общего трудового стажа назначается при одновременном соблюдении всех условий:

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий достиг 45-летнего возраста;

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий имеет общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Последние новости об увеличении минимальной выслуги лет, необходимой для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно читать здесь.

Как считается выслуга лет для назначения военной пенсии?

Порядок исчисления выслуги лет для назначения военных пенсий установлен постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»

Онлайн калькулятор военной пенсии поможет Вам рассчитать военную пенсию бывшим военнослужащим, имеющих только военную выслугу,

Онлайн калькулятор смешанной военной пенсии считает военную пенсию, для лиц, которым назначена военная пенсия с учетом наличия у них гражданского стажа, который учитывается при назначении военной пенсии.

Примечание:

Оба калькулятора учитывают понижающий коэффициент в военной пенсии, установленный 43 настоящего Закона и увеличение военной пенсии с 1 февраля 2017 года, а также на любую дату, начиная с 2013 года. Калькуляторы расчета военной пенсии учитывают также надбавку за классность (классную квалификацию) в военной пенсии для летного состава и районный коэффициент.

Обратите внимание!

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитываются периоды службы как в календарном исчислении (один год службы за один год), так и на льготных условиях (один месяц службы за шесть месяцев, один месяц службы за три месяца, один месяц службы за два месяца, один месяц службы за полтора месяца, один месяц службы за один и одну треть месяца, один день службы за три дня, один день службы за полтора дня).

Как определяется размер пенсии?

Размер военной пенсии устанавливается:

— лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 указанного Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

— лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба (т.н. «смешанная пенсия»): за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия (ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Примечание:

Согласно части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Размер

понижающего коэффициента в военной пенсии

Год выплаты пенсии

Плановый размер коэффициента в военной пенсии (%)

Фактический размер коэффициента в военной пенсии (%)

Примечание

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ

с 1 октября 2015 года — 66,78

с 1 февраля 2016 года — 69,45

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ

с 1 февраля 2017 года — 72,23

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»»

(Проект был опубликован здесь=>)

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

*Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:

— с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г. – (Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 365-ФЗ) с 1 февраля 2018 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Из таблицы видно, что военные пенсионеры станут получать военную пенсию в полном размере только начиная с 2035 года, если только законодателем не будет и дальше указанный коэффициент повышаться опережающими темпами. При этом Правительство РФ своим распоряжением от 29 сентября 2017 г. N 2088-р внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Указанный законопроект предусматривает, что понижающий коэффициент в военной пенсии не будет отменен, а останется на прежнем уровне — 72,23% от соответствующих сумм денежного довольствия (оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет) военнослужащих, учитываемых при назначении военной пенсии. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «Вместе с тем, законопроектом не предусматривается отказ от увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона.» , что оставляет надежду на то, что военные пенсии могут быть увеличены при увеличении денежного довольствия военнослужащих в 2018-2020 годах.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, это значит, что указанные категории граждан уже сейчас получают свои немаленькие пенсии в полном размере.

Между тем, Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О). Полагаем, что установленные законодателем различия в пенсионном обеспечении указанных категорий военнослужащих не имеют объективного и разумного оправдания, а потому противоречат Конституции РФ. Однако у Конституционного Суда РФ на этот счет другая позиция. Конституционный Суд РФ в своем определении от 24.03.2015 года № 592-О так обосновал свой отказ, признать указанное законоположение не соответствующим Конституции РФ: «Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель вправе предусматривать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если такие различия являются оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям (постановления от 15 марта 2005 года № 3-П и от 9 февраля 2012 года № 2-П). Что касается особенностей учета денежного довольствия при исчислении пенсий судьям Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорским работникам (в том числе военнослужащим органов военной прокуратуры) и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионерам из числа указанных лиц и членам их семей (часть 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), выражающихся в том, что положения оспариваемой нормы в отношении указанных лиц не применяются, то установление такого регулирования, обусловленного спецификой их правового статуса, является прерогативой законодателя и не затрагивает права граждан, не относящихся к названным категориям.» К сожалению, Конституционный суд РФ в указанном определении не разъяснил в чем заключается специфика правового статуса указанных лиц, которая позволяет законодателю проводить такую дифференциацию в правовом положении.

Согласно подпункт «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» ежегодно военные пенсийи должны увеличиваться не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако, как отмечает в своем докладе Уполномоченный по правам человека в РФ на практике это требование не исполняется.

Какие суммы учитываются при назначении военной пенсии?

Другие публикации:  Заключить договор аренды на месте

Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад, как правило, по последней (крайней) занимаемой воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Обратите внимание!

Как правило, военная пенсия назначается от оклада по последней перед увольнением с военной службы воинской должности (должностного оклада). В отдельных случаях, когда это предусмотрено действующими правовыми актами или когда это было предусмотрено ранее действующими документами, военная пенсия может (могла) быть исчислена от более высокого оклада по ранее занимаемой должности, если при издании приказа о переназначении военнослужщего на другую воинскую должность оформлялось пояснение к такому приказу, так называемый «боковик», в котором указывалось на возможность исчисления военной пенсии от оклада по воинской должности, которую военнослужащий занимал до перевода (переназначения).

Пример: Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет (п. 9 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941).

Примечание:

В тех случаях, когда указанные пояснения к приказу, позволяющие назначать военные пенсии от более высоких окладов по воинским должностям, которые военнослужащие занимали до переназначения не оформлялись, могут быть оформлены позже, путем внесения соответствующих изменений в приказ о переводе (переназначении) военнослужащего на низшую воинскую должность.

Если Вам нужна помощь военных юристов для инициирования процесса внесения изменения в приказ о переназначении на другую воинскую должность для получения права на назначения военной пенсии от более высокого оклада по ранее занимаемой воинской должности, Вы можете обратиться к нам.

Каков порядок назначения военной пенсии?

Заявление о назначении пенсии за выслугу лет (военной пенсии) подаётся с необходимыми документами в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ , Федеральной службы безопасности Российской Федерации иного федерального органа, в котором законом предусмотрено прохождение военной службы (ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Заявления и поступившие вместе с ними документы рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (ст. 52 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…)..

Военные пенсии назначаются военнослужащим со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении (ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Обратите внимание!

Сумма пенсии, начисленная пенсионеру, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком (ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Какие удержания могут производиться из военной пенсии?

Удержания из военной пенсии производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии (ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Как выплачивается военная пенсия при выезде за границу?

Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами (ст. 64 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…)..

Как происходит назначение пенсии бывшим гражданам Украины, ставшим гражданами России после присоединения Крыма?

Согласно разъяснению Департамента социальных гарантий Минобороны РФ в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» были установлены размеры окладов по типовым воинским должностям, при этом руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, было поручено установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. При установлении указанных окладов необходимо руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов.

Указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390 был определен порядок установления тарифных разрядов по воинским должностям с 01 июля 2002 г. исходя из тарифных разрядов, существовавших до этой даты.

Другие публикации:  Увольнение по окончанию контракта в рб

В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 20 июля 2002 г. № 180/13/1-1065 данный порядок установления тарифных разрядов был распространен и на категорию военных пенсионеров.

В последующем, Министром обороны Российской Федерации 28 декабря 2002 г. был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Перечень) и указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2002 г. № 180/21/424 дано распоряжение начальнику Главного финансово-экономического управления — заместителю Министра обороны Российской Федерации при тарификации нетиповых воинских должностей офицеров, уволенных с военной службы, для установления размеров пенсий руководствоваться указанным Перечнем (в дальнейшем приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033) с признанием утратившими силу указаний Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 0049 с 01 октября 2003 г. введен в действие новый штатно-тарифный перечень воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, в соответствии с которым оклады по не поименованным в нем воинским должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до 01 июля 2002 г., устанавливаются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации (правопреемник Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации) применительно к окладам по аналогичным должностям, указанным в перечне, а приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033 признан утратившим силу.
В дальнейшем, 03 декабря 2012 г., указанное соответствие воинских должностей было согласовано Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Кто имеет право на увеличение военной пенсии?

Ветеранам боевых действий в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона. Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. На сегодняшний день размер социальной пенсии равен 3 626 рублей 71 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается с увеличением (увеличивается) на 1160 руб. 55 коп.

Положено ли увеличение (индексация) военной пенсии работающим военным пенсионерам?

Пенсии, назначаемые в соответствии Законом О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу. выплачиваются полностью независимо от наличия у военных пенсионеров заработка или другого дохода. Пенсионерам, поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательской деятельностью, не выплачиваются только надбавки к пенсии, предусмотренные для неработающих пенсионеров пунктом «б» статьи 17 и статьей 24 указанного Закона (ст. 57 Закона).

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

Кто имеет право на вторую «гражданскую пенсию»

Военные пенсионеры, достигшие общеустановленного пенсионного возраста по старости (в настоящее время мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), имеющие трудовой (страховой) стаж (в 2015 году он составляет 6 лет, а начиная с 1 января 2016 года будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024), который не был учтен при назначении военной пенсии, имеют право на получение страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Об увеличении с 1 января 2018 года пенисонного возраста читать здесь=>

Продолжительность

страхового стажа, необходимого бывшему военному (военному пенсионеру) для назначения второй пенсии — страховой

пенсии по старости*

Год назначения страховой пенсии по старости

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 Федерального закона (лет)

Минимальная величина индивидуального пенсионного коэффициента, необходимая для назначения страховой пенсии по старости

Военная пенсия военных прокуроров

Правительство в составе проекта федерального бюджета, внесенного в Госдуму, опубликовало планы по индексации зарплат в госсекторе и военных жалований и пенсий.

Зарплаты работников бюджетной сферы, не охваченных майскими указами 2012 года, федеральных госслужащих, членов парламента, судей, прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета, а также денежное довольствие военнослужащих и «приравненных к ним лиц» (сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы, ФСБ, ФСО и СВР. — РБК) будут увеличены 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции — 4,3%, 1 октября 2020 года — соответственно, на 3,8%, 1 октября 2021 года — на 4%, следует из предложений правительства. В 2018 году всем этим категориям повышали оплату труда 1 января на 4%.

В 2018 году среднее жалованье лейтенанта, командира взвода, составляет 66,1 тыс. руб., говорила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова, офицера уровня командира батальона (подполковник) — 88,7 тыс. руб. Таким образом, в октябре 2019 года эти показатели ориентировочно вырастут на 4,3%. Бюджет тратит ежегодно более 2 трлн руб. на выплаты денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним по статусу лицам, писал РБК.

Зарплаты бюджетников, подпадающих под майские указы 2012 года (врачи и медработники, учителя и преподаватели вузов, научные сотрудники, работники культуры и др.), будут проиндексированы выше — на прогнозный темп роста номинальной зарплаты в стране: на 6% в 2019 году, на 5,4% в 2020 году и на 6,6% в 2021 году. Это нужно, чтобы сохранить на предстоящие годы достигнутые в 2018 году целевые показатели по зарплатам этих бюджетников. Стипендиальное обеспечение студентов будет проиндексировано 1 сентября 2019 года в соответствии с прогнозным уровнем инфляции — на 4,3%.

Пенсии военных и полицейских

Одновременно с проектом бюджета правительство внесло в Думу законопроект, касающийся пенсий военных и силовиков. Из него следует, что пенсии лиц, проходивших военную службу и приравненную к ней (органы внутренних дел, наркоконтроль, Государственная противопожарная служба, Росгвардия, ФСИН), в 2019 году увеличатся с 1 октября на те же 4,3%, что и денежное довольствие соответствующих категорий.

Увеличение произойдет только в связи с тем, что военные пенсии по закону привязаны к уровню денежного довольствия (с учетом коэффициента, который сейчас составляет 0,7223, то есть военные пенсии составляют 72,23% от довольствия). Фактически это «понижающий коэффициент», который по закону должен расти ежегодно как минимум на 2%, пока не достигнет 100%. Однако власти с 2015 года заморозили это положение, и сейчас правительство предлагает приостановить действие этого пункта еще на один год, до 1 января 2020 года, и сохранить в 2019 году коэффициент для исчисления военных пенсий на уровне 72,23%. Последний раз он повышался 1 февраля 2017 года, с 69,45% (а изначально он составлял 54% в 2012 году).

Таким образом, в 2019 году военные пенсии опять вырастут только по одному основанию — рост денежного довольствия военнослужащих, но не рост ограничивающего коэффициента.

Президент Владимир Путин еще в мае 2012 года своим указом поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение пенсий уволенным с военной службы не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. По логике указа военные пенсии должны быть проиндексированы в 2019 году как минимум на 5,4% (оценочная инфляция 2018 года плюс 2%). Комитет Госдумы по обороне для выполнения президентского указа призывал в октябре 2017 года увеличить и денежное довольствие военных, и коэффициент, применяемый к военным пенсиям, — «провести индексацию денежного довольствия и увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии». В противном случае это будет означать «отказ государства от выполнения установленных нормативными правовыми актами социальных обязательств по ежегодной индексации военных пенсий, что может, в свою очередь, привести к снижению уровня жизни военных пенсионеров и росту социальной напряженности», говорилось в заключении комитета (.doc).

В отличие от военных гражданские пенсии в 2019 году будут увеличены больше инфляции — на 7,05%​ за счет пенсионной реформы (повышения общеустановленного пенсионного возраста). Но военные пенсии больше — в среднем около 23,1 тыс. руб. в 2019 году, следует из материалов к проекту бюджета (средняя гражданская пенсия в 2019 году составит 15,4 тыс. руб.).

Еще статьи:

  • Федеральный закон о порядке вступления Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального […]
  • Приказ мз 1050 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2013 г. N 1050 "О передаче Министерством здравоохранения Российской Федерации полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных […]
  • Трейдер как оформить можно ли ИП оформить как трейдер (Форекс)? 1) не знаю является ли трейдерство предпринимательством 2) возможно ли заключать договора и подписывать акты на этом рынке Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать […]
  • Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности ростехнадзор Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности Государственная услуга по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности предоставляется Ростехнадзором на […]
  • Приказ 500н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2014 г. N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" Приказ Министерства […]
  • Приказ 503 от 21122011 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Росстата от 21.12.2011 N 503 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ […]
Военная пенсия военных прокуроров