Содержание:

Последние изменения в аттестации педагогов в 2019 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2019 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • имеют 2-ую категорию;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).

На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:

  • получили первую категорию более двух лет;
  • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.

Практически в каждом законе есть исключения. То же относится и к Федеральному закону об аттестации педагогических работников. Существуют категории лиц, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним относятся:

  • педагоги, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет;
  • беременные педагоги;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Однако законодательством не запрещено проходить аттестацию вышеперечисленным лицам, если они сами изъявили на то желание.

Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в 2018-2019 году

Еще одним нововведением в 2019 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

  • заявление с личными подписями;
  • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
  • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
  • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
  • личное профессиональное портфолио;
  • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
  • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.

Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

Основные требования для повышения профессиональной квалификации

Чтобы получить первую ступень педагогический работник обязан:

  • иметь безупречные знания современной общеобразовательной программы и качественно практиковать их;
  • внести собственный взнос в увеличение качества образования;
  • демонстрировать постоянные успехи в части освоения учениками одобренных общеобразовательных методик.

Преподаватели, претендующие на получение высшей ступени, обязаны:

  • обладать первой категорией профессиональной квалификации;
  • уметь пользоваться передовыми общеобразовательными методологиями;
  • демонстрировать постоянные успехи в области освоения учениками современных общеобразовательных методик;
  • приложить индивидуальные усилия для того, чтобы все новые установленные общеобразовательные программы легче усваивались учениками или воспитанниками.

Стоит отметить, что аттестационная процедура может проходить без непосредственного участия самого аттестующегося (то есть педагога). Чтобы получить разрешение на участие в процессе, преподаватель должен приложить к основным документам соответствующее заявление, изъявляющее желание соискателя присутствовать на вынесении результатов аттестационной комиссии.

Независимо от того, присутствовал педагог или нет, комиссией составляется протокол, в который заносятся результаты аттестации, личные данные педагога и другие сведения, касающиеся дела. Исход процедуры фиксируется в листе аттестации педагога (если он прилагался к основным документам). В случае положительного решения комиссии соискателю присваивается либо высшая ступень квалификации, либо первая, в зависимости от обстоятельств.

В нынешнем году наниматель обязан приложить квалификационную характеристику на работника с беспристрастной оценкой его деятельности. В период меду аттестациями преподаватель должен пройти курсы квалификации, принимать участие в состязаниях, проводить лекции, сформировывать портфолио достижений и так далее. Современная форма проведения аттестации педагогических работников подразумевает наиболее кропотливую подготовку и занимает больше времени и сил.

Не исключено, что многие педагоги, особенно пенсионного возраста, покинут свои рабочие места. Даже молодым преподавателям или воспитателям кажется страшным и сам процесс проведения аттестации, и подготовка к ней. Пожилые педагоги, привыкшие к системе образования старых времен, могут не согласиться с нынешними нововведениями.

Почти все учителя плохо относятся к новой организации проведения процедуры присвоения профессиональной квалификации, отдельные места «Положения об аттестации» кажутся неразборчивыми и требуют дополнительных объяснений. Хотя сейчас у профессионалов возникло множество способов продемонстрировать собственную работу.

До внесения изменений недобросовестные преподаватели готовились по полгода к открытым урокам, отбирали детей, преподносили методистам презенты. Сейчас этот вариант не пройдет. На данное время преподавателю понадобится потрудиться творчески, приготовить личное профессиональное портфолио, чтобы сохранить собственную репутацию.

Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации касается всех городов и республик нашей страны. Узнать подробности проведения аттестации педагогических работников можно в вашем районном отделе образования.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Заявление на аттестацию логопеда на первую категорию 2019 год

ВНИМАНИЕ!

Электронный приём документов ведётся по адресу http://apr.obr55.ru

Презентация «Электронная подача документов» скачать..

Вниманию всех аттестованных педагогических работников!

Распорядительный акт об аттестации в целях установления квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства образования Омской области www.mobr.omskportal.ru в разделе «Отраслевая информация».

Выписки по мере готовности (от одного до двух месяцев) направляются учредителю (в муниципальные органы управления образованием, департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, Министерство культуры Омской области и др.).

Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы предоставляют:
Два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
Итоги 3 (трех) мониторингов, проведенных в образовательной организации не ранее 2013/2014 учебного года.

Групповые консультации по аттестации педагогических работников проводятся В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2019 года ПО ГРАФИКУ скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать..
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).
Другие публикации:  Налог на сладкую вату

E-mail: [email protected]

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Отзыв скачать..

Регламент деятельности аттестационной комиссии скачать

Оценочные (экспертные) формы скачать

Нормативно-правовая база по аттестации

График приема документов на аттестацию педагогических работников на 2018-2019 учебный год

понедельник: 9.00 – 13.00, пятница: 14.00 – 16.30

Период приема

Месяц аттестации

Дата заседания аттестационной комиссии

Аттестация учителей в 2019 году

Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»

Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

Зачем нужна аттестация?

  1. рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
  2. возможность дополнительно брать «классное руководство»;
  3. право заведовать кабинетом и др.

Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

  • Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
  • Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
  • Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
  • Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
  • Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.

Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.

Новый формат оценки деятельности учителя

В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию. По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.

Главной инновацией 2019 года станет НКТ (Национальный Квалификационный Тест), который будет обязательным для всех проходящих аттестацию учителей и будет состоять на 70% из вопросов по предмету и 30% по методике преподавания и психологии.

Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.

Основными нововведениями будут:

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.

Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.

Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

В Минобрнауки четко заявили, что увольнять учителя, которому не удалось пройти «экзамен на профпригодность» в новом формате никто не будет.

Новые должности для успешных учителей

Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:

  • Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
  • Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).

Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

Другие публикации:  Приказ 543 мчс россии 2019

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Аттестация педагогов и учителей в 2018-2019 году: ответы на вопросы (последние изменения)

Законодательство про Аттестацию педагогических и руководящих работников образования

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЮ ИМ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС

1. Вопрос. Возможно ли включение в территориальные и ведомственные положения об аттестации работников, разрабатываемых на основе Типового положения, норм, допускающих проведение аттестации по инициативе администрации на соответствие занимаемой должности?

С какого времени Типовое положение имеет юридическую силу?

Ответ. Нет, территориальные и ведомственные положения не должны предусматривать оснований для проведения аттестации работника на соответствие занимаемой должности, т. к. это противоречит п.п. 1.3 и 3.2Типового положения.

Типовое положение, прошедшее регистрацию в Минюсте России (регистрационный номер 304 от 15 июля 1993 года), направлено органам управления образованием письмом Минобразования России от 22 июля 1993 года N 130-М.

Юридическую силу Типовое положение имеет с момента его опубликования в газете «Российские вести», т. е. с 29 июля 1993 года.

2. Вопрос. Можно ли предусматривать в территориальных и ведомственных положениях другую дату установления оплаты труда по результатам аттестации, чем это предусмотрено п. 4.1. Типового положения?

Ответ. Нет, в территориальных и ведомственных положениях не может устанавливаться другая дата оплаты труда по результатам аттестации.

3. * Вопрос. Чем руководствоваться при аттестации руководителей, если квалификационные характеристики на руководящих работников не содержат требований к уровню квалификации (профессионализма)?

Ответ. Показатели уровня квалификации (профессионализма) для руководящих работников (директоров (начальников, заведующих), их заместителей, руководителей структурных подразделений) определены разделом IV приложения к приказу Минобразования России от 1 декабря 1992 года N 420, которые могут дополняться и конкретизироваться в зависимости от местных условий.

4. Вопрос. В каком порядке проводить аттестацию вновь назначаемого руководителя образовательного учреждения, предусмотренную п. 1.5. Типового положения?

Ответ. Аттестация вновь назначаемого руководителя в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится с целью определения его возможностей по управлению данным учреждением с учетом образования, стажа и опыта работы, знаний основ управленческой деятельности и других требований, предусмотренных тарифно-квалификационной характеристикой, т. е. аттестация проводится на соответствие работе, должности, на которую он претендует. Форма и процедура такой аттестации определяются учредителем и закрепляются в уставе учреждения.

Уровень оплаты труда устанавливается в диапазоне разрядов группы по оплате труда руководящих работников, определенной на основе Объемных показателей, утвержденных приказом Минобразования России от 1 декабря 1992 года N 420. При этом могут учитываться результаты внеочередной аттестации по должности, занимаемой в период ее проведения.

5. Вопрос. Если группа по оплате труда руководящих работников устанавливается ежегодно, то изменяется ли в связи с этим разряд оплаты труда руководителя по присвоенной квалификационной категории?

Ответ. Разряд оплаты труда руководящему работнику в случае изменения группы по оплате труда определяется в соответствии с имеющейся квалификационной категорией в диапазоне разрядов установленной группы по оплате труда.

Работнику, представленному на высшую квалификационную категорию, в порядке исключения может быть установлен максимальный разряд оплаты труда по ЕТС в диапазоне разрядов, предусмотренных для следующей группы по оплате труда руководящих работников с обоснованием принятого решения.

6. Вопрос. Может ли группа по оплате труда руководящих работников изменяться в зависимости от качественных показателей работы учреждения?

Ответ. Да, может. Органы управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерства и ведомства Российской Федерации, имеющие в своем ведении учреждения образования, могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с утвержденными показателями.

7. Вопрос. Является ли основанием для присвоения квалификационных категорий наличие у работников государственных или отраслевых наград, званий или категорий по результатам аттестаций, проводимых до введения ЕТС, повышенных разрядов, установленных по результатам внеочередной аттестации?

Могут ли для таких работников устанавливаться другие формы и процедуры проведения аттестации или приниматься во внимание результаты внеочередной аттестации?

Ответ. Типовое положение и тарифно-квалификационные характеристики не предусматривают для таких работников никаких преимуществ при проведении аттестации на присвоение квалификационной категории.

В то же время для педагогических и руководящих работников, имеющих государственные или отраслевые награды, звания или категории по результатам аттестаций, проводимых до введения ЕТС, территориальные и ведомственные положения могут предусматривать особые формы и процедуры проведения аттестации, а также учитывать результаты внеочередной аттестации.

8. Вопрос. Кто должен нести расходы, связанные с проведением аттестации и увеличением фонда заработной платы в связи с присвоением квалификационных категорий?

Ответ. Дополнительные ассигнования на эти цели должны планироваться из средств соответствующих бюджетов.

9. Вопрос. Может ли быть оспорено решение аттестационной комиссии аттестуемым или руководителем учреждения, организации, где он работает?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством решение аттестационной комиссии аттестуемым может быть оспорено по его заявлению в порядке, установленном при рассмотрении трудовых споров, т. е. в комиссии по трудовым спорам и в суде.

В случае несогласия руководителей органов управления образованием или учреждений, организаций образования с решением аттестационной комиссии в отношении аттестуемого они вправе рассмотреть результаты аттестации с целью проверки соответствия ее проведения Типовому или территориальному, ведомственному положению и контроля за обоснованностью принятых решений.

В этом случае аттестуемый может быть направлен на повторную аттестацию, результаты которой являются окончательными ( см. приложение к постановлению Минтруда России от 11 ноября 1992 года N 32 «Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда» (п. 4.11.).

10. Вопрос. Какие записи делаются в трудовой книжке работника, которому по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в том числе руководителя образовательного учреждения, ведущего одновременно преподавательскую работу?

Ответ. В трудовой книжке делаются следующие записи в разделе «Сведения о работе» в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи; в графе 3 пишется «Присвоена высшая (вторая, первая) квалификационная категория по должности «учитель» (без указания преподаваемого предмета), «преподаватель», «воспитатель», «методист», «директор (заведующий, начальник)» и т. д.; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись: приказ, его дата и номер.

По желанию руководителя учреждения, выполняющего одновременно работу учителя и прошедшего аттестацию на присвоение квалификационной категории по той и другой должности, в трудовую книжку вносятся две записи.

11. Вопрос. Проходят ли аттестацию в соответствии с Типовым положением педагогические и руководящие работники негосударственных образовательных учреждений?

Ответ. Нет, т. к. Типовое положение распространяется только на педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и организаций образования Российский Федерации. В то же время негосударственное образовательное учреждение может принять решение о дифференциации в уровнях оплаты труда в данном учреждении в зависимости от квалификационных категорий, разработав свою систему их присвоения или использовав Типовое положение.

В случае перехода работника на работу в государственное или муниципальное образовательное учреждение из негосударственного образовательного учреждения, где ему была присвоена квалификационная категория, оплата его труда с учетом имеющейся квалификационной категории может производиться, если она была присвоена в соответствии с порядком и на условиях, установленных Типовым или территориальным положениями.

12. Вопрос. Могут ли получить квалификационную категорию учителя-дефектологи и логопеды, работающие в учреждениях здравоохранения или социальной защиты?

Ответ. Тарифно-квалификационные характеристики на указанных специалистов, предусматривающие установление разрядов оплаты труда, в том числе и в зависимости от квалификационных категорий, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, применяются независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Аттестация указанных специалистов проводится в соответствии с ведомственными положениями об аттестации, разработанными на основе Типового положения.

13. Вопрос. На основе каких тарифно-квалификационных характеристик (по должности учителя или учителя-дефектолога, учителя-логопеда) следует проводить аттестацию специалистов, ведущих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии индивидуальные и групповые занятия по коррекции отклонений в развитии, предусмотренные в учебных планах этих учреждений?

Как следует оплачивать часы указанных занятий?

Ответ. При проведении аттестации специалистов, ведущих занятия по коррекции отклонений в развитии в указанных образовательных учреждениях, следует руководствоваться тарифно-квалификационной характеристикой учителя-дефектолога (учителя-логопеда).

Ставка заработной платы учителей-дефектологов и учителей-логопедов, ведущих занятия по коррекции отклонений в развитии, устанавливаются за 20 часов преподавательской работы в неделю.

Другие публикации:  Проверка дымовых и вентиляционных каналов лицензия

Если указанные занятия проводятся учителями, ведущими занятия по учебным предметам ( в том числе имеющими дефектологическое образование), то они могут аттестовываться по двум должностям как учителя и как учителя-дефектологи (или учителя-логопеды). Оплата труда учителя за часы работы в качестве учителя-дефектолога (или учителя-логопеда) производится по ставкам и в порядке, установленном для учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

14. Вопрос. Если учитель школы ведет преподавательскую работу по нескольким предметам, то как проводится его аттестация?

Ответ. При преподавании учителем нескольких предметов учитель вправе сам определить и указать в своем заявлении, по какому из преподаваемых им предметов он хочет пройти квалификационные испытания. Оплата труда учителя по каждому из преподаваемых предметов должна производиться по разряду ЕТС, соответствующему полученной при аттестации квалификационной категории учителя.

15. Вопрос. Как следует производить оплату труда воспитателя, если квалификационная категория получена по должности учителя (учителя-дефектолога, учителя-логопеда)?

Ответ. Оплату труда воспитателя, имеющего квалификационную категорию учителя (учителя-дефектолога, учителя-логопеда), следует производить по разряду ЕТС с учетом квалификационной категории учителя.

В тоже время, если воспитатель, имеющий квалификационную категорию, ведет преподавательскую работу, оплата труда за эту работу производится без учета квалификационной категории воспитателя.

16. ВОПРОС Должно ли решение аттестационной комиссии учреждения, организации о присвоении второй квалификационной категории утверждаться вышестоящей аттестационной комиссией?

Ответ. Нет, т. к. в соответствии с Типовым положением решение о присвоении второй квалификационной категории принимает аттестационная комиссия учреждения, организации образования. На основании этого решения издается приказ руководителя учреждения, организации. Каких-либо утверждений или дополнительных согласований не требуется.

17. Вопрос. Требуется ли согласование заявления о присвоении первой или высшей квалификационной категории, с администрацией учреждения, организации образования? Куда непосредственно следует подавать заявление?

Ответ. Такого согласования не требуется. Заявление о присвоении квалификационной категории следует подавать в аттестационную комиссию, присваивающую квалификационную категорию, на которую претендует работник, или в порядке, определенном территориальным (ведомственным) положением об аттестации.

18. Вопрос. Как оплачивается труд лиц, выполняющих педагогическую работу в порядке совместительства?

Ответ. Лицам, выполняющим педагогическую работу в порядке совместительства и претендующим на оплату труда по разрядам ЕТС, соответствующим второй, первой или высшей квалификационным категориям, указанная оплата труда может производится только после присвоения квалификационной категории по результатам аттестации.

19. Вопрос. Следует ли при определении уровня оплаты труда педагогических работников, прибывших в Российскую Федерацию на постоянное или временное проживание из республик бывшего Союза ССР, учитывать квалификационные категории, присвоенные им в соответствующих республиках? Если да, то на какой срок?

Ответ. Оплату труда таких педагогических работников следует определять с учетом присвоенной им квалификационной категории и устанавливать соответствующий ей разряд оплаты труда по ЕТС. Квалификационная категория действует в течение срока, на которой она была установлена, но не свыше пяти лет со дня присвоения.

20. * Вопрос. Как проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории заместители руководителей учреждений, организаций образования?

Ответ. Заместители руководителей учреждений, организаций образования проходят аттестацию в соответствии с требованиями и показателями уровня квалификации, принятыми для аттестации руководителей учреждений, организаций образования. Должностной оклад заместителю, имеющему квалификационную категорию, устанавливается в размере, соответствующем разряду оплаты труда, предусмотренному для руководителя этой же квалификационной категории, но уменьшенном на 10-20 процентов.

21. ** Вопрос. Можно ли учителю школы, имеющему, например, первую квалификационную категорию, за работу педагогом дополнительного образования в той же школе или в учреждении дополнительного образования (внешкольном), без прохождения аттестации по этой должности производить оплату труда по имеющейся у него квалификационной категории учителя?

Ответ. Можно, если работа в качестве педагога дополнительного образования совпадает с профилем преподаваемого учителем предмета. При этом необходимо иметь в виду, что первой категории учителя соответствует 13 разряд оплаты труда по ЕТС, а первой категории педагога дополнительного образования — 12 разряд.

22. Вопрос. Преподавателю вуза установлен 15 разряд оплаты труда по ЕТС. Сохраняется ли за ним этот разряд, если он привлекается одновременно к преподавательской работе в школе (лицее, гимназии), в учреждении начального и среднего профессионального образования, в учреждении дополнительного образования (внешкольном), или переходит в указанные образовательные учреждения на постоянную работу?

Ответ. Разряд оплаты труда, установленный преподавателю вуза, не может быть сохранен при его работе на преподавательской должности в указанных образовательных учреждениях, т. к. для учителей (преподавателей) разряды по ЕТС устанавливаются в диапазоне с 7 по 14 разряды, при этом разряды с 12 по 14 — только после прохождения аттестации в соответствии с Типовым положением.

В целях заинтересованности вузов и других образовательных учреждений (школ, лицеев и т. д.) в совместной работе могут использоваться различные формы оплаты труда преподавателей вузов:

— по взаимной договоренности между вузом и, например, лицеем может быть установлено, что должностной оклад преподавателю вуза будет выплачиваться с учетом имеющейся у него учебной нагрузки в лицее;

— особые условия оплаты труда преподавателей вуза при наличии у образовательного учреждения необходимых средств могут быть предусмотрены контрактом.

Оплата труда преподавателей вузов, привлекаемых к работе в указанных образовательных учреждениях, может производиться на условиях, предусмотренных постановлением Минтруда России от 21 января 1993 года N 7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании»;

— при присвоении квалификационной категорий (второй, первой, высшей) педагогическим работникам, привлекаемым к работе в общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования (внешкольные) из числа преподавателей вузов, территориальными, ведомственными положениями могут быть предусмотрены особые формы и процедуры проведения аттестации.

23. Вопрос. Сохраняют ли свое действие квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам учреждений, организаций образования, расположенных на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР от 20 марта 1991 года N 70?

Ответ. Квалификационные категории, присвоенные в соответствии с указанным постановлением, учитывались при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС при внеочередной аттестации.

Принимая во внимание, что их присвоение основывалось на других принципах и без установления сроков действия, без прохождения аттестации в соответствии с Типовым положением такие квалификационные категории не сохраняются.

В то же время, в отношении этих педагогических работников территориальные, ведомственные положения могут предусматривать особые формы и процедуры проведения аттестации.

24. Вопрос. Как проводится аттестация медицинских работников, состоящих в штате учреждений, организаций образования?

Ответ. В соответствии с порядком, определяемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

25. Проводится ли аттестация библиотекарей, если да, то кем? Имеют ли они право получать квалификационную категорию?

Ответ. Аттестация библиотекарей с присвоением квалификационной категории проводится учреждением, организацией образования с учетом требований тарифно-квалификационной характеристики, утвержденной Министерством культуры России (приказ от 7 декабря 1992 года N 409).

26. Чем руководствоваться при аттестации педагогических и руководящих работников ведомственных дошкольных образовательных учреждений?

Ответ. При аттестации указанных категорий работников следует руководствоваться ведомственными положениями об аттестации, разрабатываемыми на основе Типового положения и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными Минобразованием России по согласованию с Минтруда России.

Еще статьи:

  • Как узнать о готовности документов на гражданство Как сделать проверку готовности гражданства РФ в 2019 году У каждого человека есть право на гражданство. Появляясь на свет, новый человек автоматически становится гражданином той страны, в которой родился. Но в жизни […]
  • Образец заявления отпуск по уходу за ребенком до 1 5 лет Заявление на отпуск по уходу за ребенком В отличие от отпуска по беременности и родам, заявление на отпуск по уходу за ребенком представляет собой просьбу предоставить время отдыха уже после появления на свет малыша. […]
  • Госпошлина за банкротство физических лиц Госпошлина для физлиц, подающих в суд заявление о банкротстве, составит 300 рублей В настоящее время госпошлина при подаче заявления в ВС РФ и в арбитражные суды о признании должника несостоятельным (банкротом) […]
  • Нотариус 2 хуторская Нотариус Степанова А.И. на 2-ой Хуторской Адрес Москва, ул. 2-я Хуторская, 38А, стр. 15 Телефон +7 (495) 611-35-25 Время работы понедельник-пятница 10:00-18:00 перерыв 13:00-14:00 Дмитровская 1 км Отзывы о Нотариус […]
  • Возврат части обеспечения исполнения контракта Возврат обеспечения контракта Вопрос-ответ по теме В какой срок заказчик должен вернуть исполнителю (подрядчику) обеспечение исполнения контракта, после его завершения? Как работать с электронными торговыми […]
  • Договор о предоставлении общего образования образец Образец заполнения договора об оказании услуг В целях ускоренного документооборота, исключения ошибок и повторных пересылок предлагаем ознакомиться с образцом договора о возмездном оказании услуг по организации […]
Заявление на аттестацию логопеда на первую категорию 2019 год