Содержание:

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения антимонопольного органа о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства

ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения антимонопольного органа о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства

Заявитель считает Решение от «___»________ ____ г. N ___ о несоответствии Проекта соглашения от «___»________ ____ г. N ___ требованиям антимонопольного законодательства незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (или указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы заявителя, а именно: _______________________________________________________, что подтверждается ________________________________________________________.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с настоящим Федеральным законом, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» вместе с заявлением хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, представляют в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно абз. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

2. Обязать заинтересованное лицо осуществить повторную проверку соответствия Проекта соглашения от «___»________ ____ г. N ___ требованиям антимонопольного законодательства на основании заявления от «___»________ ____ г. и представленных документов.

1. Копия заявления от «___»________ ____ г. о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства.

2. Копии документов, приложенных к заявлению от «___»________ ____ г. о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства, и их опись.

3. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.

4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя.

5. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

7. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ___ (если заявление подписывается представителем заявителя).

8. Копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от «___»__________ ____ г. N ___.

9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

10. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, см. в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Арбитражный суд Псковской области

Образцы заявлений

Типовая форма заявления

Заявление о привлечении к административной ответственности

Заявление о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа

Заявление о признании недействительным ненормативного правового акта таможенного органа

Заявление о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области об отказе возвратить/зачесть излишне уплаченные страховые взносы

Заявление о признании недействующим нормативного правового акта

Заявление о признании незаконным и отмене полностью (в части) постановления (решения) административного органа о привлечении к административной ответственности

Заявление об обеспечении заявленных требований

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностного лица налогового органа

Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция

Внесудебный и судебный порядок обжалования: в чем разница

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России. Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Составляем заявление

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

Скачать образец жалобы

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде. Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Другие публикации:  Испанское гражданство для россиян

Определяем подведомственность и подсудность.

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

В статье 52 закона от 27.06.2006 № 135 определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме. Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа. Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

Оплачиваем госпошлину

В соответствии со ст. 333.21 НК, пошлина составляет для организаций 3000 руб.

Составляем заявление

В соответствии со ст. 199 АПК, претензия должна содержать:

  • сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
  • наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;
  • перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
  • требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
  • ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.

К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины.

Скачать образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд

Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде (о внесении в РНП)

Разбирательство в суде

Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

Образец заявления на решение УФАС.

Юридический адрес: ___________________

Почтовый адрес: ______________________

Юридический адрес: _____________________

Почтовый адрес: __________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным

решения Управления Федеральной антимонопольной службы

по региону__________ № ___ от «__»______ 20___ года

«___»________ 20__ г., следуя требованиям Федерального закона Федерального закона № 44-ФЗ на электронной площадке – интернет сайте ____________размещена информация и соответствующая документация о размещении Государственного заказа на оказание услуг ____________________________, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (код аукциона: ____________________ от «__»_____ 20 __ г.).

Государственным заказчиком выступало ______________ (далее — Государственный заказчик). ________________, заинтересовавшись государственным заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся аукциона, включая прикрепленную документацию. Следуя требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении открытого аукциона подало заявку на участие в аукционе.

«__»______ 20__ г. аукционной комиссией в составе: председатель комиссии_________________, члены комиссии: ____________ были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на электронной площадке «___»________ 20__ г. был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее – протокол), согласно данным которого, заявка ___________________ была признана не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании — ________________________.

Не согласившись с действиями государственного заказчика ________________ обратилось в Федеральную Антимонопольную службу России с жалобой, просило признать незаконными действия аукционной комиссии о признании второй части заявки __________________ не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг _____________________________________, признать ______________ участником открытого аукциона на оказание услуг ______________________, обязать аукционную комиссию внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг __________________, а именно: ____________________________________________________________________________________.

Жалоба ____________ была передана на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону____________.

«__»______ 20__ г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________ жалоба _______________ на действия государственного заказчика _________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ______________________ (решением № ___). Указанное решение было опубликовано в соответствии с требованиями закона на сайте: http://zakupki.gov.ru/.

Считаем указанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________________ незаконным по следующим основаниям.

В п. ____ части ____ Аукционной документации государственного заказчика «Основные положения», содержится требование к участникам размещения заказа: _______________________. Указанное требование незаконно.

Согласно аукционной документации предметом государственного контракта является оказание услуг ______________по адресу: ______________________________________.

При рассмотрении жалобы ___________________________ комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_______________ на действия государственного заказчика, ___________________________________ было заявлена, что ____________________________________________, но не были представлены доказательства этого факта.

Следовательно, в рассматриваемом случае для оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа не обязан представлять в составе своей заявки на участие в аукционе ___________________________________________________________________________.

Требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе названного документа является требованием к самому участнику размещения заказа.

Согласно требований п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, ___________________ незаконно было отстранено от участия в торгах, действиями государственного заказчика были созданы искусственные преимущества для участника, имеющего _________________________________. Победителем торгов было признано ________________.

На основании изложенного, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону__________ № ______ от «__»_______ 20__ года о признании жалобы _____________ необоснованной незаконно.

Согласно п.9 ст.106 Федерального закона № 44-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона РФ 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 110, 125, 126, 198 АПК РФ

— признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_________ № ___ от «__»_____ 20__ года, вынесенное по жалобе ______________ на действия государственного заказчика _____________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ________________________________________.

  1. Платежное поручение об оплате госпошлины — заверенная банком копия;
  2. Решение № ____ от «__»_____ 20__ года — копия;
  3. Аукционная документация — копия;
  4. Протокол от «__»____ 20__г. — копия;
  5. Опись вложения и квитанция об отправке заявления с приложениями заинтересованным лицам — копия;
  6. Свидетельство ОГРН в отношении Заявителя ________ — копия;
  7. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по региону____ — копия;
  8. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заказчика________ — копия;
  9. Документ подтверждающий полномочия руководителя/подписавшего заявление.

Заявление о признании незаконным решение ФАС

С дд.мм.гггг. (приоритет) Агентство «Приключения Буратино» является правообладателем товарного знака «Prikluzenia Buratino» по классам МКТУ 06, 17, 19, 35, 37 и 40 (Свидетельство №Х2). Также с дд.мм.гггг. (приоритет) Агентство «Приключения Буратино» является правообладателем товарного знака «Приключения Буратино» по классам МКТУ 06, 17, 19, 35 и 40 (Свидетельство №Х1).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Диснейленд по делу №ххх о нарушении антимонопольного законодательства от дд.мм.гггг. Агентство «Приключения Буратино» признано нарушившим ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №134-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг, выразившейся в приобретении исключительного права на товарные знаки №Х1 (Приключения Буратино) (классы МКТУ 06,19) и №Х2 (Prikluzenia Buratino) (классы МКТУ 06,19,37).

Данное решение является незаконным по следующим основаниям:

Агентство «Приключения Буратино» зарегистрировано дд.мм.гггг., внесено в реестр регистрационной палаты Диснейленда под №нн:нн:нн, место нахождения юридического лица: Диснейленд, каморка Папы Карло. С момента регистрации приобрело исключительное право на средство индивидуализации юридического лица (ст. 1473 ГК РФ).

дд.мм.гггг. Агентство «Приключения Буратино» стало владельцем домена Prikluzenia Buratino.под водой в сети Интернет.

В дд.мм.гггг. в Диснейленд словесный товарный знак «Приключения Буратино» был зарегистрирован на имя «Термит» . «Термит» являлся правообладателем товарного знака «Приключения Буратино» по классу МКТУ 37, зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Диснейленда дд.мм.гггг., приоритет товарного знака дд.мм.гггг., Свидетельство №ххх. дд.мм.гггг. в связи с изменением наименования правообладателя в государственный реестр внесены изменения названия правообладателя данного товарного знака, а именно «Просто Термит». дд.мм.гггг. правообладателем товарного знака №Х1 «Приключения Буратино» по классу МКТУ 37 стало Агентство «Приключения Буратино» на основании Договора №ххх об отчуждении товарного знака от дд.мм.гггг. Соответствующая регистрация данного договора осуществлена в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Диснейленда дд.мм.гггг. Охрана товарного знака продлена до дд.мм.гггг.

Другие публикации:  Отчетность ип на усн без работников за 2019 год образец

Таким образом, Агентство «Приключения Буратино» на основании гражданско-правовой сделки стало законным правообладателем товарного знака «Приключения Буратино» по классу МКТУ 37. В этой сделке Агентство «Приключения Буратино» выступило добросовестным приобретателем. Сам товарный знак на протяжении 9 лет до этого использовался на территории Диснейленда и никто никаких претензий по факту его регистрации, получения свидетельства и использования не имел. Регистрация и все сделки по данному товарному знаку зарегистрированы в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Диснейленда, выданы соответствующие Свидетельства.

В дальнейшем, учитывая судебный опыт конфликтов по применению и охране товарных знаков со схожими до степени смешения названиями, Агентство «Приключения Буратино» решило зарегистрировать словесное обозначение товарного знака «Приключения Буратино» в латинской транскрипции «Prikluzenia Buratino», и наглядным примером тому послужили решение УФАС по Свердловской области от 17.12.2007г. №97 и решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.04.2008г. Во избежание подобных ситуацией руководством Агентства «Приключения Буратино» было принято решение о регистрации словесного обозначения «Приключения Буратино» в качестве товарного знака в латинской транскрипции «Prikluzenia Buratino».

С дд.мм.гггг. (приоритет) Агентство «Приключения Буратино» стало правообладателем товарного знака «Prikluzenia Buratino» для товаров и услуг по классам МКТУ 06, 17, 19, 35, 37 и 40 (Свидетельство №Х2) Также с дд.мм.гггг. (приоритет) Агентство «Приключения Буратино» стало правообладателем товарного знака «Приключения Буратино» по классам МКТУ 06, 17, 19, 35 и 40 (Свидетельство №Х1). Получение Агентством «Приключения Буратино» охраны товарных знаков «Приключения Буратино» по классам МКТУ 06, 17, 19, 35 и 40 (Свидетельство №Х1) и «Prikluzenia Buratino» по классам МКТУ 06, 17, 19, 35, 37 и 40 (Свидетельство №Х2) служило целью укрепления защиты товарного знака на производимые им полено от применения его посторонними и исключения инсинуации с данными товарными знаками как в вышеупомянутом случае, описанном в решении УФАС по Свердловской области от 17.12.2007г. №97 и в решении Арбитражного суда Свердловской области от 30.04.2008г.

В хххх г. нигде в мире полено, аналогичное поленам Агентства «Приключения Буратино», не производились, нигде в мире такую торговую марку не использовали, и, учитывая, что Диснейленд собирается войти во Всемирную торговую организацию (ВТО) и стать ее членом, а также, принимая во внимание, что в дальнейшем, возможно, Агентство «Приключения Буратино» будет иметь отношения с иностранными партнерами, регистрация знака в латинской транскрипции «Prikluzenia Buratino» также была целесообразна и необходима. В этих целях, кроме имеющих регистрацию словесных товарных знаков, Агентство «Приключения Буратино» зарегистрировало в качестве товарного знака (знака обслуживания) изобразительное обозначение в четырех цветовых сочетаниях. Получено свидетельство на товарный знак №шшш, с приоритетом от дд.мм.гггг. Яркий красочный запоминающийся и узнаваемый товарный знак дает безусловное представление об Агентстве «Приключения Буратино» и о его продукции – полено «Приключения Буратино»/« Prikluzenia Buratino»., выпускаемых Агентством «Приключения Буратино», а не иной фирмой.

Согласно ст.1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

С даты внесения предприятия (Агентство «Приключения Буратино») в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) его фирменное наименование «Приключения Буратино» защищается исключительным правом (ст.1225, ст.1475 ГК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст.1476 ГК РФ фирменное наименование, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.

Таким образом, Агентство «Приключения Буратино» с момента регистрации имело законное право: 1) указывать слово «Приключения Буратино» на выпускаемых им товарах и упаковках, соответственно это слово служит и в качестве средства индивидуализации, 2) наименование «Приключения Буратино», включенное в товарный знак или указанное на товаре или упаковке, выпущенных Агентством «Приключения Буратино», охраняется независимо от охраны товарного знака «Приключения Буратино».

В соответствии с действующим законодательством Агентство «Приключения Буратино» в патентное ведомство поданы заявки на регистрацию словесных обозначений в качестве товарных знаков (знаков обслуживания), которые зарегистрированы под №Х2 Prikluzenia Buratino с приоритетом от дд.мм.гггг. и под №Х1 Приключения Буратино с приоритетом от дд.мм.гггг. В результате проведенных в соответствии с законодательством (ст.1497 ГК РФ) федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности экспертиз обозначений «Prikluzenia Buratino» и «Приключения Буратино», заявленных в качестве товарных знаков, на дату приоритета было установлено:
— отсутствие товарных знаков других лиц, заявленных на регистрацию в отношении однородных товаров и услуг и имеющих более ранний приоритет;
— отсутствие товарных знаков других лиц, охраняемых в РФ, в том числе в соответствии с международным договором РФ, в отношении однородных товаров и имеющих более ранний приоритет;
— отсутствие товарных знаков других лиц, признанных в установленном Законодательством порядке общеизвестными в РФ товарными знаками в отношении однородных товаров.
Также было установлено отсутствие и других оснований, регламентированных статьей 1483 ГК РФ, для отказа в государственной регистрации указанных товарных знаков.

В связи с изложенным, решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности по патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) о регистрации заявленных обозначений в качестве товарных знаков и выдача Свидетельств на товарные знаки №Х2 (Prikluzenia Buratino) и №Х1 (Приключения Буратино) для классов МКТУ 06, 17, 19 — товары и 35, 37, 40 — услуги не подлежат опротестованию. Все товарные знаки, полученные Агентство «Приключения Буратино», зарегистрированы в специальном органе — в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Диснейленд, то есть, получены законно.

Таким образом, Агентство «Приключения Буратино» приобрело и использовало исключительные права на средства индивидуализации продукции, работ или услуг на законных основаниях, а потому оспариваемые выводы, указанные в решении УФАС по Диснейленд от дд.мм.гггг. незаконны.

Согласно законодательству средством индивидуализации юридического лица является его фирменное наименование, защищаемое исключительным правом при условии его включения в государственный реестр юридических лиц (статьи 1473–1475 ГК РФ).

Средством индивидуализации продукции и услуг (работ) являются товарные знаки, зарегистрированные в Государственном реестре товарных знаков РФ с выдачей свидетельств на товарный знак (статьи 1477-1491 ГК РФ). В соответствии с законодательством фирменное наименование и товарные знаки защищаются отдельно и предусмотрены разные процессы.

УФАС по Диснейленд без учета разницы между понятиями «средств индивидуализации юридического лица» и «порядка получения и использования прав на указанные объекты средств индивидуализации» некорректно констатирует имеющиеся, по его мнению, признаки осуществления недобросовестной конкуренции, как «связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг, выразившейся в приобретении исключительного права на товарные знаки №Х1 (Приключения Буратино) (классы МКТУ 06, 19) и №Х2 (Prikluzenia Buratino) (классы МКТУ 06, 19, 37)».

Сам факт приобретения исключительного права на товарные знаки никак не может являться признаком недобросовестной конкуренции, поскольку это установленное законодательством право любого юридического или физического лица идентифицировать свою продукцию, работы, услуги.

В оспариваемом решении УФАС по Диснейленд по делу №ххх о нарушении антимонопольного законодательства от дд.мм.гггг. указано, что УФАС по Диснейленд в действиях Агентство «Приключения Буратино», связанных с приобретением и использованием товарного товарных знаков №Х1 и №Х2, обнаружила все признаки недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 2 Закона «О защите конкуренции»:

А) Направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности выразилось в приобретении Агентством «Приключения Буратино» исключительных прав на товарные знаки по Свидетельствам №Х1 и №Х2, что подразумевает возможность запретить хозяйствующим субъектам – конкурентам реализовывать на территории РФ полено либо понудить к заключению лицензионного договора;

Б) Противоречие действующему законодательству, а именно ст.10 bis «Конвенции по охране промышленной собственности» от 20.03.1883г.;

В) Способность причинения убытков хозяйствующим субъектам – конкурентам путем снижения выручки.

Однако, данные выводы УФАС по Диснейленд не соответствуют действительности:

Несоответствие пункта №А: В деле УФАС по Диснейленд имеется множество информации из Интернет о поленах, аналогичных по конструкции и применению поленам «Приключения Буратино», выпускаемым Агентством «Приключения Буратино»: полено «ппп», полено «ааа», полено «ввв», полено «ссс», полено «ккк» и т.д. Распечатки страниц из Интернета были представлены УФАС по Диснейленд на 41 листе (в деле имеется). Все перечисленные полена аналогичны между собой как по назначению, по применению, так и по конструкции. Даже полена «Приключения Буратино», выпускаемые Предприятием «Завод Приключения Буратино», по конструкции схожи с поленом «Приключения Буратино», выпускаемыми Агентством «Приключения Буратино», за исключением строения.

Выпуск Агентством «Приключения Буратино» полена «Приключения Буратино» не запрещает и не может создавать возможность запретить другим организациям реализовывать свои полена. Вышеперечисленное множество сходных полен одинаковой даже конструкции, но с разными наименованиями (маркировкой) показывает, что хозяйствующие субъекты Диснейленд свободно и спокойно реализуют свои полена под разными марками и наименованиями и, как видно, таких фирм множество и они свободно реализовывают свои полена и никто их не понуждает к заключению лицензионных договоров, даже не имеется правовых оснований к понуждению заключения лицензионных договоров.

Другие публикации:  Заявление на отпуск за сколько дней пишется 2019

Претензии Агентства «Приключения Буратино» к Предприятию «Завод Приключения Буратино» были лишь в том, что последнее использовало на своих поленах зарегистрированный за Агентством «Приключения Буратино» товарный знак. Агентство «Приключения Буратино» и сейчас стоит на позиции: «Реализуйте свои полена, хоть наподобие нашего или аналогичные нашему, продавайте, сколько хотите, получайте прибыль, но только не надо при этом использовать наш товарный знак, охрана которого зарегистрирована в законном порядке в официальном органе и за охрану которого внесена вперед соответствующая оплата».

Таким образом, получение и использование Агентством «Приключения Буратино» товарного знака по Свидетельствам №Х1 и №Х2 не может и не создает никакой возможности запретить хозяйствующим субъектам – конкурентам реализовывать на территории Диснейленд свои полена, либо понудить к заключению лицензионного договора, а потому вывод УФАС по Диснейленд в этой части не верный, не соответствует действительности и закону.

Как выше указано, в соответствии с ч.4 ст.1476 ГК РФ фирменное наименование, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания. Агентство «Приключения Буратино» имеет законное право указывать на своих поленах маркировку «Приключения Буратино», имеет исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации и законное право защищать свои права и интересы — получить охрану средства индивидуализации в качестве своего товарного знака.

Тем самым, законное право Агентства «Приключения Буратино» получить охрану своего средства индивидуализации в виде своего наименования не может являться и считаться актом недобросовестной конкуренции.

Несоответствие пункта №В: из вышеуказанного обоснования несоответствия пункта №А следует, что получение и использование Агентством «Приключения Буратино» товарных знаков по Свидетельствам №Х1 и №Х2 не может причинить убытки другим субъектам-конкурентам путем снижения выручки.

Несоответствие пункта №Б: исходя из вышеописанных обоснований несоответствия пунктов №А и №В получение и использование Агентством «Приключения Буратино» товарного знака по Свидетельствам №Х1 и №Х2 не противоречит действующему законодательству, а именно ст.10 bis «Конвенции по охране промышленной собственности» от 20.03.1883г.

Кроме того, УФАС по Диснейленд не указало, в чем выразилось противоречие действующему законодательству, когда как все товарные знаки получены после проведения соответствующих экспертиз, регистрации в государственных органах, а указывать слово «Приключения Буратино» на товарах и упаковках Агентство «Приключения Буратино» имело право даже без получения охраны товарного знака «Приключения Буратино» после регистрации Агентства «Приключения Буратино» в госорганах и включения его в ЕГРЮЛ.

Таким образом, утверждение УФАС по Диснейленд, что в действиях Агентства «Приключения Буратино», связанных с приобретением и использованием товарных знаков №Х1 и №Х2, обнаружены все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 2 Закона «О защите конкуренции», не соответствует действительности.

УФАС по Диснейленд в качестве одного из аргументов незаконности получения охраны товарных знаков указало: «Согласно акта приема-передачи документации и ноу-хау от дд.мм.гггг. в качестве дополнительного вклада в уставной капитал Сплава «Приключения Буратино и Змея Горыныча» компания Prikluzenia Buratino AE GmbH внесла технологическую линию «Prikluzenia Buratino 0123F567» по производству полен и право исключительного использования товарного знака «Prikluzenia Buratino».

Данный Акт приема-передачи документации и ноу-хау от дд.мм.гггг. и изложенное в нем нельзя принимать в качестве аргумента, так как изложенное в нем не соответствует действительности, ибо компания Prikluzenia Buratino AE GmbH никогда не передавала кому-либо исключительное право на товарный знак «Prikluzenia Buratino».

Образец Заявления о признании ненормативного правового акта недействительным, как написать +пример

Пояснительная записка к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным

Существуют строго регламентируемые нормы и требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, а так же к решению действий или бездействий признанными незаконными.

Такие требования прописаны в статье 199 АПК РФ «Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными». Если такие требования указанные в данной статье, то действия квалифицируются по статье 128 АПК РФ, согласно которых судья оставляет заявление без рассмотрения. Такие заявления, оставленные без движения возвращаются заявителю согласно статьи 129 АПК РФ.

Используемые законодательные акты:

  1. Арбитражно процессуальный кодекс РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным:

· При подаче заявления необходимо оплатить государственную пошлину, которая составляет для физ лиц 100 руб, для юридических лдиц 2000 руб.

· Одновременно с заявлением возмодна подача ходотайства об остановке действий оспариваемого ненормативного акта.

В заявлении необходимо указать:

  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
  • права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
    В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава — исполнителя должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) судебного пристава — исполнителя.
  • К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения.
  • К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава — исполнителя прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств судебному приставу — исполнителю и другой стороне исполнительного производства.

Образец Заявления о признании ненормативного правового акта недействительным, пример

В Областной Тюменский арбитражный суд

Адрес: г Тюимень, Ленина, 78

Заявитель: ИП Белов А.А.

Адрес: г Тюмень, калинина, 34

ИФНС России по г. Тюмени №4

Адрес: г. Тюмень, ул Товарное шоссе 15

Заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по Единому налогу на вмененный доход по отдельным видам деятельности за период с 01.07.2010 г. ИФНС России по г Тюмени №4 были выявлены недоимки по ЕНВД. В результате этого были приняты решение N 234/432 от 01.10.2010г. о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ и заключающегося в неполной уплате сумм налога, с назначением наказания в виде штрафа в размере 520руб от недоучтенной сыммы, и решение N 542/198 от «10.10.2010г., на основании которого заявителю был доначислен налог по ЕНВД в размере 2600 руб.

Заявитель считает, что решения заинтересованного лица N 234/432 от 01.10.2010г. г. и N 542/198 от «10.10.2010г г. в полном объеме не соответствуют Налоговому кодексу РФ, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в том числе:

Сумма недоимки расчитана с преувеличением в два раза, что доказывает корректирующая декларация за третьи квартал 2010 года по налогу на вмененный доход для отдельных видоа деятельности.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 198 — 199 АПК РФ, ст. ст. 122 НК РФ НК РФ,

1. Признать недействительным в части объема решение N N 234/432 от 01.10.2010г. г. и N N 542/198 от «10.10.2010г г. ИФНС России по г Тюмени №4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

  1. Копия квитанции, подтверждающей отправку заинтересованному лицукопии заявления.
  2. Платежное поручение по уплате госпошлины.
  3. Копии документов, подтверждающих требования Заявителя.
  4. Копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  5. Копия Акта камеральной налоговой проверки N 123/01 от «01.10.2010 г.
  6. Копия решения N 234/432 от 01.10.2010г. г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  7. Копия решения N 542/198 от «10.10.2010г о доначислении сумм налога и пени.
  8. Доверенность представителя (если заявление подписано представителем).

Заявитель (представитель Заявителя) _____________ИП Белов А.А.

Еще статьи:

  • Требования к оценщику автомобилей ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО № 6) I. Общие положения 1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов […]
  • Требования к топочным беларусь Требования к котельной (топочной) Беларусь Требования к котельной (топочной) Беларусь Объем: не менее 7,5 м3 при мощности котла до 30 кВт, не менее 13,5 м3 при мощности котла свыше 30 кВт Высота: не менее 2,0 м. […]
  • Компенсация затрат на регистрацию тсж Компенсация затрат на регистрацию тсж "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ТСЖ При создании ТСЖ неизбежно возникают определенные расходы. О том, […]
  • Федеральный закон оценки 135 Федеральный закон оценки 135 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Федеральный закон о продаже алкоголя 2019 Не исключено, что продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года запретят Минздрав России уведомил о разработке законопроекта, исключающего продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5% объема […]
  • Приказ фст рф 655-э В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N […]
Заявление о признании незаконным решения в арбитражный суд образец