Содержание:

Юридическая помощь военнослужащим

О сроках постановки на учёт нуждающихся при увольнении с военной службы по различным основаниям

О сроках постановки на учёт нуждающихся в получении жилых помещений при увольнении с военной службы по различным основаниям

У некоторых возникает резонный вопрос: а когда уже можно становиться на очередь для получения постоянного жилья? Когда подавать заявление (рапорт)?

Ранее данный вопрос чётко регулировался постановлением Правительства РФ 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы . нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»:

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Видно, что сроки были оговорены более-менее понятно. Но на сегодня возникает вопрос о правомерности применения данного постановления в связи с фактической утратой им своей актуальности. Чем же руководствоваться сейчас?

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и приказ Министра обороны РФ 2010 года № 1280 не дают указания на точную дату, когда можно подавать документы для постановки на учёт. Однако эта дата является очень важной, т.к. от неё зависит очерёдность предоставления жилья, что следует из пунктов 8, 10-11 приказа МО 2010 года № 1280.

Пункт 1 приказа МО 2010 года № 1280 определяет, что «для признания военнослужащих . имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях . они подают заявление [1]. «.

Таким образом, видно, что срок, когда возникает право на подачу заявления о признании нуждающимся, возникает не ранее возникновения права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. (В настоящей статье право на получение жилого помещения по договору социального найма, либо право на получение жилого помещения в собственность не оговариваются отдельно, а используется для упрощения единый термин «право на получение ЖП по ДСН»).

Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», право на получение ЖП по ДСН возникает у военнослужащего, заключившего контракт о прохождении военной службы до 1998 года, после 5 лет службы по контракту (не считая времени учёбы). Для других военнослужащих – с даты возникновения права на увольнение по одному из трёх льготных оснований (возраст/болезнь/ОШМ) и при выслуге 10 и более лет.

Для увольняющихся по состоянию здоровья

Для военнослужащих, увольняющихся по болезни, право на увольнение по этому основанию возникнет с даты написания ими рапорта об увольнении по болезни и при наличии соответствующего медицинского заключения. Это означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Для увольняющихся по организационно-штатным мероприятиям

Право на увольнение по ОШМ возникает с даты написания военнослужащим рапорта о таком увольнении и при наличии в воинской части соответствующей директивы о проведении ОШМ. Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Если же военнослужащий принципиально не хочет писать рапорт об увольнении по ОШМ (например, не согласен с основанием для увольнения, или просто хочет служить дальше), то считать его увольняющимся по ОШМ можно не ранее истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, т.е. того срока, в течение которого командование должно было решить вопрос о прохождении им дальнейшей службы. Если этот срок истёк, а необходимые и достаточные мероприятия по назначению на другую должность не выполнены, то военнослужащий, вне зависимости от нежелания увольняться по ОШМ, может считаться увольняющимся по этому основанию. Это означает, что при отсутствии рапорта об увольнении по ОШМ и после истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, заявление о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН также может быть подано.

Для увольняющихся по достижении предельного возраста пребывания на военной службе

Право военнослужащего на увольнение по возрасту возникает с достижением им такого возраста.

Согласно пункта 20 приказа Министра обороны 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы. «, командир воинской части обязан за 6 месяцев до достижения предельного возраста уточнить желание военнослужащего заключить новый контракт, а за 3 месяца довести своё решение о дальнейшей службе. (На сегодняшний день, если в/с не обеспечен жильём и не желает увольняться без жилья, то отказать ему в дальнейшей службе невозможно. При этом не имеет значение желание самого в/с исполнять обязанности военной службы, а также желание командира на заключение нового контракта).

Если военнослужащий желает продолжить в/службу безотносительно к вопросу о получении жилья (случай редкий, но вполне реальный), то он обязан за 6 месяцев написать рапорт о заключении с ним нового контракта. Если командование согласно на заключение нового контракта, то такого военнослужащего нельзя считать увольняющимся по достижении предельного возраста, и, значит, нельзя считать имеющим право быть принятым на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН.

Если в/с проходит службу сверх предельного возраста по заключённому новому контракту, то считать его увольняющимся по возрасту можно лишь после написания рапорта об увольнении (который можно написать в любое время в период действия такого нового контракта). Из этого же следует, что до написания такого рапорта об увольнении военнослужащего нельзя было считать увольняющимся по возрасту, и, следовательно, у него не возникало права на признание его нуждающимся в получении ЖП по ДСН (подавать заявление о признании нуждающимся было нельзя).

Если же в/с желает продолжить военную службу лишь по причине невозможности уволиться без жилого помещения, то он должен заявить рапортом об увольнении его по возрасту. Одновременно с написанием этого рапорта у в/с возникает право на увольнение по возрасту, и он считается увольняющимся по возрасту. Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

В связи с приведёнными доводами я рекомендовал бы военнослужащим, стоящим перед выбором о необходимости заключать новый «сверхпредельный» контракт лишь для получения жилья, не заключать такой контракт, а, наоборот, настаивать на увольнении по возрасту и писать об этом соответствующий рапорт, чтобы возникло право на получение жилья. Как только такой в/с по его заявлению будет принят на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН, он может смело заключать новый контракт, если это ему зачем-нибудь требуется. Такой контракт не будет влиять на уже возникшее право на получение ЖП по ДСН, а принятый на учёт нуждающихся в/с не может быть снять с этого учёта в связи с заключением им нового контракта, т.к. это не является законным основанием для снятия с учёта. Также нужно помнить, что заключение нового контракта в такой ситуации целиком зависит от желания в/с, и обусловлено следующими правовыми нюансами:

его нельзя заставить заключить такой контракт;

он и без такого контракта по всему спектру прав и обязанностей считается военнослужащим, проходящим службу по контракту;

его нельзя уволить по причине окончания предыдущего контракта и отсутствия нового контракта.

Немного о постановлении Правительства РФ 1998 года № 1054

Что же касается приведённого вначале статьи постановления Правительства РФ 1998 года № 1054, то следует отметить следующее.

Пункт 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержит категоричное положение: «Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации». Это означает, 1) что приказ МО не должен определять порядок признания нуждающимися, и 2) до тех пор, пока не будет принято постановление Правительства, отменяющее № 1054 от 6 сентября 1998 г., либо другое взамен его, то действует это постановление, но в части, не противоречащей нормам высшей юридической силы, либо равной силы, но принятыми позже его. До настоящего времени никакого другого постановления не принято, а значит, применяется это.

Согласно данного постановления, увольняемые по возрасту в/с могут быть поставлены органами местного самоуправления на учёт за 3 года до увольнения с военной службы. Учитывая явное несоответствие между приказом МО 2010 года № 1280 и данным постановлением Правительства по срокам постановки на учёт нуждающихся увольняемых по возрасту, можно попробовать потребовать поставить себя на учёт за 3 года. Если такое требование будет нарушено, то оспорить нарушение можно будет только в суде. С учётом особенностей сферы действия постановления № 1054 (специально для постановки в ОМС), шансы на судебную перспективу весьма малы. Поэтому более реально ориентироваться на алгоритм, описанный применительно к приказу МО 2010 года № 1280.

Также обращаю внимание, что всё вышесказанное о моменте возникновения права на признание нуждающимися в получении ЖП по ДСН относится лишь к тем военнослужащим, которые не были приняты на такой учёт до даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280. К поставленным на учёт нуждающихся в период действия приказа МО 2000 года № 80 всё вышесказанное отношения не имеет.

[1]С 9 ноября 2010 года – с даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280, писать заявление (не рапорт!) о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН необходимо строго по форме, утверждённой этим приказом.

Электронная очередь военнослужащих на жилье

Военная электронная очередь на жилье, действующая сегодня на территории РФ, позволяет самостоятельно следить за реализацией льгот военнослужащим, которые гарантируют действующее законодательство и Конституция РФ.

Важно! Федеральный закон №76 от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» гарантирует предоставление жилья либо средств на его приобретение для военнослужащих лиц, в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными актами.

Порядок реализации прав на получение жилья и прописки в воинской части военнослужащих лиц, в частности, проходящих службу по контракту или уволенных со службы, а также членов их семей, определен Инструкцией к Приказу Министерства обороны № 1280 от 30.09.2010 г. «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». В соответствии с данным документом постановка на учет на получение жилья осуществляется на основании заявления от военнослужащего лица либо отделом кадров воинской части, которое подается в местный департамент жилищного обеспечения (ДЖО) Министерства обороны. В свою очередь, признание военнослужащего лица нуждающимся в жилье осуществляется в порядке, определенном Инструкцией № 1280 от 30.09.2010 г., а также ст. 52 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ. Российское законодательство предусматривает отдельные важные моменты, которые учитываются при постановке на учет и предоставлении льготного жилья военнослужащим лицам:

  • В случае, если военнослужащий, признанный недееспособным, не реализовал право на жилье, соответствующее заявление от его имени вправе подать его законный представитель. Прием документов от военнослужащего на постановку на учет и получение жилья осуществляется как по месту постоянной регистрации, так и по месту фактического проживания.

Данное условие позволяет уволенным со службы самостоятельно выбирать место для проживания. Право подачи заявления на постановку на учет возникает после прохождения процедуры регистрации по месту проживания в данном регионе.

  • Военнослужащие лица не будут признаны нуждающимися в жилье, если будет установлен факт совершения действий, намеренно ухудшающих его жилищное положение в течение 5 последних лет.

Данное условие действует и в случае, если квартира приобретается в порядке оформления военной ипотеки.

  • Подача документов и заявления на постановку на учет в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны должна осуществляться под расписку, которая выдается на руки заявителю ответственным лицом. К расписке прилагается полный перечень предоставленных документов, в том числе и тех, которые будут получены на основании межведомственных запросов.
  • Площадь помещения по договору социального найма для военнослужащих лиц не может превышать 18 кв.м на каждого члена семьи (норма устанавливается органом местного самоуправления в конкретном регионе).
  • Действующие военнослужащие лица получают жилье в военном городке или в близлежащем населенном пункте.

Как формируется электронная очередь военнослужащих на жилье

Система электронной очереди представляет собой создание единого реестра очередников, в числе которых только военнослужащие лица. Данный реестр инициирован Правительством РФ в целях предотвращения незаконного распределения жилых площадей, а также для обеспечения доступа лицам, вставшим на электронную очередь, к данным о распределении жилья и реализации их прав на получение положенной жилой площади на льготных основаниях. Ответственность за признание права на льготу военнослужащего, своевременное внесение изменений и достоверность информации в едином реестре отвечает региональный орган Департамента жилищного обеспечения.

Важно! Доступ для очередников к Единому реестру предоставлен на официальном сайте Министерства обороны.

Доступ к имеющимся в реестре сведениям осуществляется посредством идентификационного номера военнослужащего, вставшего на военную очередь на жилье. С помощью личного номера лицо, обладающее правом на получение бесплатной квартиры, может осуществить проверку внесенных данных в себе, ознакомиться со списком лиц, также включенных в очередь, найти сведения об объектах, готовящихся к заселению в конкретном регионе, а также получить информацию о дате получения своего жилья. Порядок формирования Единого реестра включает в себя следующие действия:

1. Признание права на льготу военнослужащего лица и внесение данных о нем в единый реестр. Осуществляется по факту проверки данных и дополнительных сведений, полученных вследствие межведомственных запросов.

2. Датой постановки военнослужащего лица на электронную очередь на жилье считается дата предоставления заявления и пакета документов в местное подразделение Департамента по жилищному обеспечению.

Другие публикации:  Как вернуть деньги по расписке судебная практика

Важно! В случае почтового отправления документов в Департамент – датой постановки на учет считается дата отправки документов.

3. Отказ в получении права военнослужащего на постановку на очередь и получение бесплатного жилья должен быть предоставлен заявителю в письменной форме.

Распределение жилья военнослужащим лицам по электронной очереди

Военнослужащие лица, равно как и уволенные в запас, вправе получить бесплатное жилье в порядке очередности и в соответствии с действующей электронной очередью. Порядок очередности устанавливается в автоматизированном режиме, исключая стороннее вмешательство заинтересованных лиц. Критерии оценки электронной очереди на жилье включают в себя следующий порядок соответствия:

  • дата постановки на очередь военнослужащего лица, нуждающегося в жилье;
  • выбранное заявителем место жительства и наличие там жилья, готового к заселению;
  • состав семьи военнослужащего;
  • срок продолжительности несения военной службы заявителем.

Отметим, что критерии оценки применяются в определенном вышеназванном порядке, и каждый последующий пункт оценивается только при полном соответствии предыдущего соответствующим требованиям. К примеру, если заявители, имеющие равные условия по первым двум критериям, преимущественное право на получение бесплатного жилья имеют те, для кого имеются в наличии помещения соответствующей установленным правилам нормы квадратных метров с учетом состава семьи. В случае, если два кандидата на бесплатное жилье соответствуют требованиям по вышеназванным параметрам, преимущество получает человек с более длительной продолжительностью службы в рядах вооруженных сил. Напомним, что действующее жилищное законодательство и ФЗ № 76 от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» определяет круг лиц военнослужащих, как имеющих право на внеочередное получение жилья:

  • военнослужащие, проживающие в помещениях, не соответствующих нормальным жилищным условиям, а также, не подлежащих реконструкции и ремонту;
  • дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей после окончания их пребывания в детских домах и прочих специальных учреждениях, а также проживавшие в приемных семьях по факту прекращения попечительства или опеки, закончившие военную службу;
  • военнослужащие, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний;
  • члены семей военнослужащих, погибших (умерших) как во время прохождения службы, так и после увольнения со службы, если они прослужили более 10 лет.

Военнослужащие либо члены их семей, относящиеся к одной из вышеназванных категорий лиц, должны предоставить вместе с заявлением на постановку на электронную очередь на жилье документы, которыми подтверждается право на получение дополнительных льгот.

Порядок получения жилья военнослужащими по электронной очереди

Для того, чтобы встать в электронную очередь и получить доступ к Единому реестру для контроля и внесения изменений в личные данные, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Министерства обороны РФ и ознакомиться с порядком предоставления информации из единого реестра. Получить личный идентификационный номер военнослужащий может в кадровых органах. Члены семей военнослужащих, погибших при исполнении военной службы, могут получить номер доступа в Департаменте жилищного обеспечения в момент подачи документов для постановки в очередь на квартиру. Отметим, что Департамент должен быть своевременно осведомлен обо всех изменениях данных военнослужащего лица, в частности, о составе его семьи и месте регистрации, в случае расхождения данных в реестре с фактическими необходимо уведомить об этом соответствующие органы и проконтролировать внесение изменений в единый реестр. После вынесения положительного решения, военнослужащий получает уведомление о распределении жилья, и в случае его согласия на использование права на бесплатное жилье он должен предоставить в Департамент документы, в соответствии с п. 13 инструкции № 1280 не позднее 5-ти дневного срока с момента получения извещения. Основанием для заключения договора социального найма с военнослужащим является выписка из решения о предоставлении жилья. В случае отказа военнослужащего от получения жилья, орган власти уведомляется об этом также не позднее чем в 5-тидневный срок. Список документов, необходимых для постановки на электронную очередь на жилье, соответствующий инструкции в приложении к Приказу № 1280 от 30.09.2010 г.:

  • Оригинал и копии всех страниц паспорта военнослужащего.
  • Оригиналы и копии всех страниц документов, удостоверяющих личность, всех членов семьи военнослужащего (в частности паспортов с отметкой о регистрации, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних).
  • Оригинал и копия свидетельства о браке либо его расторжении.

Важно! Данный документ должен быть заверен нотариально или командиром части с печатью.

  • Оригинал выписки из домовой книги по месту прописки/регистрации со всех адресов прописки/регистрации военнослужащего и членов его семьи за 5 лет.
  • Оригиналы и копии лицевых счетов со всех мест жительства военнослужащего и членов семьи за последние 5 лет.
  • Оригиналы и копии документов, которыми подтверждается право на получение и использование дополнительных льгот.
  • Информация о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих военнослужащему либо членам его семьи на правах собственности или действующего договора найма, по образцу, представленному в приложении 2 к инструкции, утвержденной приказом № 1280 от 30.09.2010 г.
  • Оригиналы документов, подтверждающие право заявителя быть признанным, как нуждающимся в постоянном жилье.

Военнослужащему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях

В 2006 году военному военнослужащему предоставили по договору соц.найма квартирру площадью 32 м. В 2016 г. он женился на женщине с ребенком, и родился еще один ребенок. Жена с ребенком от первого брака и новорожденным в 2017 г. зарегистрирована в кварире мужа — военнослужащего. До этого она была зарегистриована (права собственности не имела) с ребнком в квартире, которая принадлежит на праве собственности ее матери. Военнослужащий подал заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с увеличением состава семьи. Ему было отказано, так как жена с ребннком намеренно ухудшили жилищные условия, выписавшись от матери. Норму жилой площади им посчитали с учетом права пользования в квартире матери. Правомерен ли такой отказ.

Ответы юристов (6)

Если жена выписалась из квартиры, которая находится в другом случае, то в соответствие с Постановлением Пленума ВС РФ от 29.05.2014 №8, то отказ в постановке на расширение незаконен.

Право на жилище

27. Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании статьи 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги)в другой населенный пункт не относится к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий (статья 53 ЖК РФ).

​В любом случае надо подать в суд на отмену отказа в улучшении жилищных условий. Хуже не будет.

Есть вопрос к юристу?

Да такой отказ правомерен.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Другое дело, если квартира матери находилась в другом городе.

В этом случае, как отмечено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»: Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании статьи 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт не относится к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий (статья 53 ЖК РФ).

Аналогичные положения содержатся в Приказе МО РФ от 30.09.2010 N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»:

4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются — действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:
а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:
не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;
в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.
При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в настоящем пункте, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.

Уточнение клиента

«Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании статьи 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения. » Но ведь она была просто зарегистрирована в квартире матери, это тоже считается договором социального найма?

17 Ноября 2017, 14:04

«Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании статьи 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения. » Но ведь она была просто зарегистрирована в квартире матери, это тоже считается договором социального найма?

Мама находится в том же городе?

Уточнение клиента

Да, в том же городе

20 Ноября 2017, 11:03

Да, конечно, все кто проживают в муниципальном жилья проживают в нем как наниматели или члены их семьи. Для целей признания нуждающимися не имеет значения наниматель или член семьи. Важен факт того, что будучи зарегистрированной в муниципальной квартире вы обладали правом проживания.

Вот если эта была квартира в другом городе или регионе, тогда другое дело

Уточнение клиента

Квартира не муниципальная, а в собственности ее матери.

21 Ноября 2017, 16:08

Да, в том же городе

К сожалению, наш «гуманный» закон это относит к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий.

Уточнение клиента

Квартира не муниципальная, а в собственности ее матери. Это тоже не имеет значения?

21 Ноября 2017, 16:10

Квартира не муниципальная, а в собственности ее матери. Это тоже не имеет значения?

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:
а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:
не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

К сожалению, все портят права пользования жилыми помещениями и в связи с выездом к месту прохождения.

Можно, конечно, подать в суд, но гарантии успеха никакой.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Постановка в очередь на служебное жилье военнослужащим

Добрый день!Подскажите, пожалуйста,решение вопроса. Изначально, мы были поставлены в очередь на получение служебного жилья, но 3 года назад, нам было предоставлено жилье в общежитии квартирного типа на условиях добровольного выхода из очереди. Договор составлялся на 3-х членов семьи, общая площадь квартиры 32 кв.м. На данный момент. в семье появился еще 1 ребенок. Пытались встать в очередь на увеличение и улучшение жилья, опирались на изменение состава семьи. Поставить нас в очередь отказались. Имеем ли мы право быть поставленными в очередь на увеличение и улучшении жилищных условий?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 828 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Здравствуйте. Вы имеете право на жилую площадь по договору социального найма, а не только на общежитие или служебное помещение. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

К сожалению Вы не указали свой статус. Вы военнослужащий?

Да, муж военнослужащий. Как нам действовать в данной ситуации, когда нам отказали в постановке на очередь? Нужно ли составить заявление для получения официального ответа с аргументацией отказа на постановку?

Вам надо в прокуратуру сначала обратиться. А затем по обстоятельствам. Возможно в гарнизонный суд придётся обращаться. Получите письменный отказ в предоставлении жилья.

Другие публикации:  Увольнение по тк при призыве

Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, с каким запросом обратиться в прокуратуру?

с самым обыкновенным заявлением или жалобой.Можно в форме рапорта. Как хотите. Отказать в рассмотрении не имеют права, как бы ни обратились. Если в суд, то это должно быть как административное исковое заявление. Заявление о постановке может быть в произвольной форме с указанием количества членов семьи и занимаемой площади. Статус жилого помещения указать.

Благодарю за ответ. Буду составлять заявление в организацию и уже с официальным ответом обращаться в военную прокуратуру.

Давайте. Удачи Вам. Уважаю военнослужащих.

Консультация юриста бесплатно

Вам необходимо получить официальный отказ. Отказ вы имеете право обжаловать в судебном порядке.

Вопросы жилищного обеспечения военнослужащих регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Право на жилище:
Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

ЖК РФ Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения:
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии с ст.49 ФЗ «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ:
Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Постановка в очередь военнослужащих на получение жилья

Подскажите, какие сроки постановки в очередь военнослужащего нуждающегося в жилье, выслуга более 20 лет, увольнение по окончанию контракта

Ответы юристов (12)

Здравствуйте!

Из абз. 12 п. 1 ст. 15
Федерального закона № 76-ФЗ следует, что военнослужащим — гражданам,
обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и
признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51
Жилищного кодекса РФ, при увольнении с военной службы по достижении ими
предельного возраста пребывания на военной службе предоставляются жилые
помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных
граждан:

— в собственность
бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в
котором предусмотрена военная служба;

— по договору
социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания
указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых
помещений в собственность бесплатно утверждены Постановлением
Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 «Правила учета военнослужащих,
подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в
запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и
сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении
жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте
жительства».

Согласно данному
постановлению военнослужащие подают рапорт по команде не
более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с
просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими
постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых
помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются:

заявление на имя
главы муниципального образования;

выписка из личного
дела о составе семьи;

выписка из домовой
книги;

копия финансового
лицевого счета;

выписка из личного
дела о дате и месте призыва;

документы, подтверждающие
право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации.

На основе рапорта и представленных в
соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир
(начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом
местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение
жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим
постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий
орган местного самоуправления.

Военный комиссариат
включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или
улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган
местного самоуправления.

Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений
или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним
документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст. 52 ЖК РФ, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (часть 5)

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем ( часть 6)

Уточнение клиента

Что если документы о принятии на учет поданы менее 30 дней до даты окончания контракта?

13 Мая 2014, 13:07

. В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, продолжительность службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и увольняемые по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с ОШМ обеспечиваются жилыми помещениями.

При желании получить квартиру не по месту службы они обеспечиваются ею по избранному месту жительства, такая возможность предусмотрена п. 14 ст. 15 ФЗ.

Данным военнослужащим в последний год военной службы может выдаваться ГЖС для приобретения жилого помещения.

В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жильем военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или в связи с ОШМ при перемене места жительства осуществляется Министерством обороны РФ за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи ГЖС. Право на обеспечение жильем на данных условиях предоставляется один раз.

Согласно п.п. «д» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений военнослужащие в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате купли-продажи ранее полученного от государства жилья.
Срок подачи рапорта не более чем 3 года до дня предельной выслуги лет.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»,

Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Затем командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства. После чего военкомат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений и направляет копию списка и подлинники документов в орган местного самоуправления (п. 14 того же постановления).

Органы местного самоуправления (жилищный отдел администрации населенного пункта) в месячный срок с момента получения документов из военкомата ставит в очередь и извещает военнослужащего об этом через командира в трехмесячный срок (п. 16 рассматриваемого постановления).

Итого выйдет пару месяцев с момента рапорта до постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье. Но срок уведомления об этом будет отстоять от момента включения в список на три месяца.

Что если документы о принятии на учет поданы менее 30 дней до даты окончания контракта?

Это не имеет значения.

Уточнение клиента

Мне довевели что если до принятия решения о постановке на учет нуждающимся произошло увольнение то возможно остаться без жилого помещения

13 Мая 2014, 13:14

Уважаемый Владимир, вот нашел хорошую статью Сергея Коноплева, содержащую ответ на Ваш вопрос.

О сроках постановки на учёт нуждающихся в получении жилых помещений при увольнении с военной службы по различным основаниям

У некоторых возникает резонный вопрос: а когда уже можно становиться на очередь для получения постоянного жилья? Когда подавать заявление (рапорт)?

Ранее данный вопрос чётко регулировался постановлением Правительства РФ 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы… нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»:

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

Другие публикации:  Адвокат роман витальевич

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Видно, что сроки были оговорены более-менее понятно. Но на сегодня возникает вопрос о правомерности применения данного постановления в связи с фактической утратой им своей актуальности. Чем же руководствоваться сейчас?

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и приказ Министра обороны РФ 2010 года № 1280 не дают указания на точную дату, когда можно подавать документы для постановки на учёт. Однако эта дата является очень важной, т.к. от неё зависит очерёдность предоставления жилья, что следует из пунктов 8, 10-11 приказа МО 2010 года № 1280.

Пункт 1 приказа МО 2010 года № 1280 определяет, что «для признания военнослужащих . имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях… они подают заявление[1]. ».

Таким образом, видно, что срок, когда возникает право на подачу заявления о признании нуждающимся, возникает не ранее возникновения права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. (В настоящей статье право на получение жилого помещения по договору социального найма, либо право на получение жилого помещения в собственность не оговариваются отдельно, а используется для упрощения единый термин «право на получение ЖП по ДСН»).

Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», право на получение ЖП по ДСН возникает у военнослужащего, заключившего контракт о прохождении военной службы до 1998 года, после 5 лет службы по контракту (не считая времени учёбы). Для других военнослужащих – с даты возникновения права на увольнение по одному из трёх льготных оснований (возраст/болезнь/ОШМ) и при выслуге 10 и более лет.

Для увольняющихся по состоянию здоровья

Для военнослужащих, увольняющихся по болезни, право на увольнение по этому основанию возникнет с даты написания ими рапорта об увольнении по болезни и при наличии соответствующего медицинского заключения. Это означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Для увольняющихся по организационно-штатным мероприятиям

Право на увольнение по ОШМ возникает с даты написания военнослужащим рапорта о таком увольнении и при наличии в воинской части соответствующей директивы о проведении ОШМ. Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Если же военнослужащий принципиально не хочет писать рапорт об увольнении по ОШМ (например, не согласен с основанием для увольнения, или просто хочет служить дальше), то считать его увольняющимся по ОШМ можно не ранее истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, т.е. того срока, в течение которого командование должно было решить вопрос о прохождении им дальнейшей службы. Если этот срок истёк, а необходимые и достаточные мероприятия по назначению на другую должность не выполнены, то военнослужащий, вне зависимости от нежелания увольняться по ОШМ, может считаться увольняющимся по этому основанию. Это означает, что при отсутствии рапорта об увольнении по ОШМ и после истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, заявление о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН также может быть подано.

Для увольняющихся по достижении предельного возраста пребывания на военной службе

Право военнослужащего на увольнение по возрасту возникает с достижением им такого возраста.

Согласно пункта 20 приказа Министра обороны 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы. », командир воинской части обязан за 6 месяцев до достижения предельного возраста уточнить желание военнослужащего заключить новый контракт, а за 3 месяца довести своё решение о дальнейшей службе. (На сегодняшний день, если в/с не обеспечен жильём и не желает увольняться без жилья, то отказать ему в дальнейшей службе невозможно. При этом не имеет значение желание самого в/с исполнять обязанности военной службы, а также желание командира на заключение нового контракта).

Если военнослужащий желает продолжить в/службу безотносительно к вопросу о получении жилья (случай редкий, но вполне реальный), то он обязан за 6 месяцев написать рапорт о заключении с ним нового контракта. Если командование согласно на заключение нового контракта, то такого военнослужащего нельзя считать увольняющимся по достижении предельного возраста, и, значит, нельзя считать имеющим право быть принятым на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН.

Если в/с проходит службу сверх предельного возраста по заключённому новому контракту, то считать его увольняющимся по возрасту можно лишь после написания рапорта об увольнении (который можно написать в любое время в период действия такого нового контракта). Из этого же следует, что до написания такого рапорта об увольнении военнослужащего нельзя было считать увольняющимся по возрасту, и, следовательно, у него не возникало права на признание его нуждающимся в получении ЖП по ДСН (подавать заявление о признании нуждающимся было нельзя).

Если же в/с желает продолжить военную службу лишь по причине невозможности уволиться без жилого помещения, то он должен заявить рапортом об увольнении его по возрасту. Одновременно с написанием этого рапорта у в/с возникает право на увольнение по возрасту, и он считается увольняющимся по возрасту.Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

В связи с приведёнными доводами я рекомендовал бы военнослужащим, стоящим перед выбором о необходимости заключать новый «сверхпредельный» контракт лишь для получения жилья, не заключать такой контракт, а, наоборот, настаивать на увольнении по возрасту и писать об этом соответствующий рапорт, чтобы возникло право на получение жилья. Как только такой в/с по его заявлению будет принят на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН, он может смело заключать новый контракт, если это ему зачем-нибудь требуется. Такой контракт не будет влиять на уже возникшее право на получение ЖП по ДСН, а принятый на учёт нуждающихся в/с не может быть снять с этого учёта в связи с заключением им нового контракта, т.к. это не является законным основанием для снятия с учёта. Также нужно помнить, что заключение нового контракта в такой ситуации целиком зависит от желания в/с, и обусловлено следующими правовыми нюансами:

его нельзя заставить заключить такой контракт;

он и без такого контракта по всему спектру прав и обязанностей считается военнослужащим, проходящим службу по контракту;

его нельзя уволить по причине окончания предыдущего контракта и отсутствия нового контракта.

Немного о постановлении Правительства РФ 1998 года № 1054

Что же касается приведённого вначале статьи постановления Правительства РФ 1998 года № 1054, то следует отметить следующее.

Пункт 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержит категоричное положение: «Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации». Это означает, 1) что приказ МО не должен определять порядок признания нуждающимися, и 2) до тех пор, пока не будет принято постановление Правительства, отменяющее № 1054 от 6 сентября 1998 г., либо другое взамен его, то действует это постановление, но в части, не противоречащей нормам высшей юридической силы, либо равной силы, но принятыми позже его. До настоящего времени никакого другого постановления не принято, а значит, применяется это.

Согласно данного постановления, увольняемые по возрасту в/с могут быть поставлены органами местного самоуправления на учёт за 3 года до увольнения с военной службы. Учитывая явное несоответствие между приказом МО 2010 года № 1280 и данным постановлением Правительства по срокам постановки на учёт нуждающихся увольняемых по возрасту, можно попробовать потребовать поставить себя на учёт за 3 года. Если такое требование будет нарушено, то оспорить нарушение можно будет только в суде. С учётом особенностей сферы действия постановления № 1054 (специально для постановки в ОМС), шансы на судебную перспективу весьма малы. Поэтому более реально ориентироваться на алгоритм, описанный применительно к приказу МО 2010 года № 1280.

Также обращаю внимание, что всё вышесказанное о моменте возникновения права на признание нуждающимися в получении ЖП по ДСН относится лишь к тем военнослужащим, которые не были приняты на такой учёт до даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280. К поставленным на учёт нуждающихся в период действия приказа МО 2000 года № 80 всё вышесказанное отношения не имеет.
———————

[1]С 9 ноября 2010 года – с даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280, писать заявление (не рапорт!) о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН необходимо строго по форме, утверждённой этим приказом.

Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства — рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

(п. 17 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054.)

Как видите сроками в этом случае Вы не ограничены.

Что если документы о принятии на учет поданы менее 30 дней до даты окончания контракта?

Главное, чтобы имелся рапорт, поданный не менее чем за 3 года до увольнения. Ходатайство и документы для постановки на учет в ОМСУ могут быть поданы и в данный срок. Рассматривать будут все равно 3 месяца.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом
помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке,
устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых
федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы),
заявление по форме согласно приложению
с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта
Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта
Российской Федерации (для городов федерального значения наименование
административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не
указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации,
удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих
личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства),
а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении
военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для
военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи
с организационно-штатными мероприятиями, — о планируемом сроке увольнения с
военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются
федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии
финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи
за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление
дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях
военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
(далее — учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет
принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со
дня представления в уполномоченные органы заявления и документов,
предусмотренных пунктом 3
настоящих Правил (далее — документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы,
указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие
возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до
даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Уточнение клиента

Т.е. при несоблюдении сроков подачи документов военнослужащим его не признают нуждающимся в жилье даже если это действительно так

13 Мая 2014, 13:22

Главное, чтобы имелся рапорт, поданный не менее чем за 3 года до увольнения

«не более чем за три года» Вы хотели сказать

Мне довевели что если до принятия решения о постановке на учет нуждающимся произошло увольнение то возможно остаться без жилого помещения

А на какие нормы ссылались, когда говорили об этом?

В любом случае, права на обращение в суд Вас никто лишить не может

Т.е. при несоблюдении сроков подачи документов военнослужащим его не признают нуждающимся в жилье даже если это действительно так

Судебная практика показывает, что не совсем так, хотя случаи отказов в постановке на учет по причине пропуска сроков есть.

Посмотрите прикрепленный файл, это решение Ростовского гарнизонного военного суда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще статьи:

  • Online консультация с юристом Консультации юристов по законодательству России Выбор категории Принадлежность многолетних насаждений, находящихся на паевой земле предприятия Добрый день! КСП в 1998году провело распаевку земель с/х назначения без […]
  • Пбу 10 99 приказ минфина Пбу 10 99 приказ минфина В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]
  • Николай николаевич миллер нотариус Нотариус г.Москвы Миллер Николай Николаевич Приветствую Вас на своём ресурсе в сети интернет. На сайте размещена информация о нотариате, а также мои статьи и судебная практика, непосредственно связанная с нотариальной […]
  • Жилищный субсидия для военнослужащих 2019 Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2019 года Калькулятор жилищной субсидии на 2-е полугодие 2018 года смотрите здесь=> Данный калькулятор жилищной субсидии подготовлен специалистами […]
  • Брагинский договор подряда и подобные ему договоры ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. М., 1999; Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный)/Под ред. О.Н. Садикова, Изд. 3-е. М., 1998. С. […]
  • Е ю молчанов дважды получал крупное наследство Е ю молчанов дважды получал крупное наследство Тема 1 Правовое регулирование брака Анастасия Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать […]
Заявление военнослужащего на постановку на учет нуждающихся в жилье