«Подскажите, с какого часа и до какого часа можно делать шумный ремонт в многоквартирном доме?» Евгений, Курск.

Отвечает старший помощник прокурора Курской области по правовому обеспечению Татьяна ПЕРОВА: «В нашем регионе действуют определенные ограничения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан. Поэтому шуметь в квартире, в том числе при производстве ремонтных работ, можно только с учетом данных ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона Курской области от 4 января 2003 года №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» на территории региона не допускается нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в период с 23.00 до 7.00.

К действиям, которые могут нарушить покой граждан и тишину в ночное время, относятся, в частности:

– использование громкоговорящих устройств;

– игра на музыкальных инструментах, пение;

– использование пиротехнических средств.

Следует также учитывать, что шум от соседей не должен нарушать права и законные интересы иных лиц, а также санитарно-гигиенические нормы (ч. 4 ст. 17 и ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ; п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6 «Правил пользования жилыми помещениями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25).

Требования к уровню шума в жилых помещениях установлены разд. VI Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.2.2645-10. Максимально допустимый уровень составляет 55 дБА с 7.00 до 23.00 и 45 дБА с 23.00 до 7.00.

Курск. Нарушителей ночного спокойствия будут штрафовать

19 декабря 2017 в 12:12

По результатам проверок за превышение уровня шума выписано около 10 штрафов.

Каждый житель города вынужден уживаться с шумом и решать проблему повышенной громкости на работе и в общественном транспорте. Остаётся надеяться на тишину хотя бы в своей квартире, чтобы восстановить силы в здоровой тихой обстановке. Но не всегда это удаётся. Поэтому многообразие источников беспокойства стало одной из предпосылок для принятия закона о шуме и тишине. Депутаты Госдумы выступили с инициативой перевести правило о тишине в ночное время в разряд федерального законодательства. Сейчас оно внесено только в список региональных и не во всех регионах едино.

В основе нового закона лежит представление о безопасной для человека громкости звука, то есть давлении звука, измеряемого в децибелах (дБ). Нормальным для жилого помещения является уровень шума в 40 дБ днём (с максимальным повышением на 15 единиц) и 30 дБ ночью (превышать этот уровень запрещено).

Законопроект, подготовленный чиновниками, будет считать нарушением покоя граждан любой шум с 23 до 7 часов. Чтобы внести ясность, авторы документа составили подробный список того, что будет считаться нарушением федерального законодательства. К нему отнесли громкие звуки телевизора и радио, использование устройств для звукоусиления. Не забыли и про производящие ужасные звуки установки в автомобилях, а также колонки у входов в магазины и ларьки.

В категорию запрещённых также вошли шумные застолья, пение и свист, игра на музыкальных инструментах, шумные собрания у окон жилых домов. И, конечно же, ремонтные работы.

Не всем закон писан

«Закон тишины» будет действовать в жилых помещениях, квартирах, общежитиях, гостиницах на территориях микрорайонов и жилых комплексов. Он установит административную ответственность – штрафы за шум в неустановленное время.

Но есть и исключения. «Закон тишины» не будет распространяться на те мероприятия, которые согласованы с местными властями. В таком случае собрание или общественная акция может побеспокоить спящих жильцов. Исключением также станут необходимость предотвратить правонарушение, ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан.

Кроме этого, нарушить покой граждан могут религиозные обряды «в рамках канонических требований конфессий». Здесь законодатели рассчитывают на порядочность религиозных общин.

«Закон тишины» внесёт изменения в ст. 17 Жилищного кодекса новой ч. 5 и уточнит, что ответственность за нарушение этих правил назначается согласно федеральному законодательству. Сейчас от ночного шума граждан спасает только ст. 4 Жилищного кодекса, которая призывает использовать жилое помещение с учётом прав и интересов соседей.

Законом Курской области «Об административных правонарушениях на территории Курской области» предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение тишины и покоя граждан, находящихся в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, в ночное время (с 23 часов до 7 часов местного времени).

Однако и превышение допустимого уровня шума в дневное время (с 7 часов до 23 часов) также влечёт административную ответственность (ст. 6.4 КоАП РФ), сообщили в прокуратуре г. Курска.

Предельный уровень шума в дневное время установлен Санитарно-гигиеническими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, и составляет 40 дБ. За превышение указанного уровня шума граждане привлекаются к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.; должностные лица – от 1000 до 2000 руб.; индивидуальные предприниматели – от 1000 до 2000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; юридические лица – от 10000 до 20000 руб. либо административное приостановление деятельности до 90 суток.

Для определения уровня шума, исходящего от соседей, и привлечения их к административной ответственности следует обратиться в специализированные лаборатории и в полицию.

Разъясняем законодательство

За нарушение спокойствия граждан в ночное время предусмотрен штраф

Вопрос: Мои соседи сверху постоянно производят ремонтные работы перфоратором в выходные дни после 22.00. У меня ребенок (3 года) в это время уже спит, но на мои требования прекратить работы перфоратором соседи говорят, что имеют полное право делать всё, что угодно до 23.00, и не важно, будние дни или выходные. Подскажите, на чьей стороне закон в данной ситуации?

Отвечает заместитель прокурора Касторенского района Праведников О.В.: Согласно статье 47 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения), громкое пользование с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами на повышенной громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, а также крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и т.п.) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от одной до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех до двадцати тысяч рублей.

Протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены составлять сотрудники органов внутренних дел.

Поэтому, если соседи шумят после 22 часов, не зависимо от дня недели и его принадлежности к праздничным дням, следует обращаться в территориальный орган полиции, от которого приедет участковый и запротоколирует факт административного правонарушения.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Закон о тишине в курске 2019

Какой уровень шума допустим

Закон изначально строился на основных правах жителей многоквартирных домов: каждый должен иметь возможность отдохнуть после работы, спокойно уложить спать ребенка и просто посидеть в тишине за ужином.

Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). По закону дневной уровень шума не должен превышать 40 дБ, а ночной — 30 дБ. За неимением специальных приборов можно ориентироваться на примеры: тиканье часов — это 20–30 дБ, речь средней громкости — 30–50 дБ, а ссора на повышенных тонах производит порядка 80–90 дБ. Это параметры для помещения, в котором вы находитесь. Соответственно, через стены, пол и потолок значения будут снижены.

Когда нельзя шуметь и как праздновать

В начале этого года в закон внесли долгожданные для многих изменения: разрешили шуметь без ограничений в Новый год. Поэтому если в следующем году планируете спать в ночь с 31 декабря на 1 января, лучше заранее забронировать номер в тихом загородном отеле или уехать на дачу. В остальные праздники, а также в выходные дни шуметь запрещено с 22 до 10 часов. В Москве строго нельзя превышать уровни шума в период с 21 часа и до 8 утра в будни. Важно учесть, что значения допустимого уровня шума различаются в регионах, поэтому, прежде чем жаловаться, уточните нюансы закона в вашем городе.

Например, в Воронеже ограничения распространяются лишь до 7 утра, а в Петербурге в праздничные и выходные дни нельзя шуметь до 12 дня. Эти правила касаются бытового шума, а вот особо громкие ремонтные работы можно проводить только с 9 до 19 часов. Также закон предусматривает тихий час для детского сна с 13 до 15 часов, во время которого тоже не должно быть громких звуков.

Для начала попробуйте обсудить проблему с соседями, ссылаясь на закон. Возможно, начинающая певица за стеной и любитель сверлить даже не догадываются о том, что доставляют вам неудобства. Если не удалось договориться, а нарушитель упорно дрессирует собаку в три часа ночи, обратитесь с жалобой в управляющую компанию, а в дальнейшем вызывайте наряд полиции и подавайте заявление участковому, в Роспотребнадзор и в суд. Советуем убедиться, что шум мешает и другим соседям, при подаче совместных жалоб и заявлений гораздо больше шансов добиться наказания для шумного нарушителя. Идти на прием к участковому или регистрировать заявление в суде можно самостоятельно без присутствия остальных пострадавших — главное, чтобы они оставили подписи. Для решения вопроса через суд соберите доказательства: акт экспертизы, выявляющей уровень шума, аудио- и видеозаписи с фиксацией времени, показания свидетелей.

Сколько заплатит нарушитель

Самые высокие штрафы в будние дни предусмотрены для юридических лиц: если компания проводит в незаконное время строительные работы в магазине на первом этаже, то ее владелец получит штраф до 500 тыс. руб., а за громкую музыку круглосуточный магазин оштрафуют на сумму от 25 тыс. до 50 тыс. руб. (при повторных нарушениях сумма увеличивается). Если источник шума физическое лицо, то штрафы будут значительно ниже. За сверление стен сосед заплатит 5 тыс. руб., а для соседки с караоке сумма штрафа составит от 500 до 4 тыс. руб. При этом должностные лица могут быть оштрафованы на 5–25 тыс. руб. на усмотрение правоохранительных органов. В выходные штрафы увеличиваются в среднем на 0,5–3 тыс. руб. для физических, на 3–10 тыс. руб. для должностных и на 10–15 тыс. руб. для юридических лиц.

Исключения из правил

Говоря о нарушении тишины по закону, подразумевают намеренное создание шума и не берут в расчет ситуации, на которые нельзя повлиять (аварийные работы, тушение пожара, оперативная работа медиков и полицейских). Действие закона не распространяется на маленьких детей, поэтому если не дает спать громкий плач младенца за стеной, остается только терпеть и делать звукоизоляцию. Кроме того, закон не распространяется на новостройки в течение первых полутора лет после официальной сдачи дома: в них можно проводить любые шумные работы в течение суток.

Закон о тишине в курске 2019

Принят Курской областной Думой
24 декабря 2002 года

РАЗДЕЛ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает в соответствии с частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность за правонарушения, имеющие региональное значение, а также определяет круг субъектов административной юрисдикции для рассмотрения дел об административных правонарушениях, регулирует порядок образования и деятельности коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Курской области, законодательство Курской области.

Статья 3. Принципы применения норм настоящего Закона

При применении норм настоящего Закона необходимо руководствоваться принципами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

равенства всех перед законом;

обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.

При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях должны быть обеспечены всесторонность, полнота, объективность выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения и справедливость принимаемых решений.

Статья 4. Действие настоящего Закона

Лицо, совершившее административное правонарушение (правонарушитель), предусмотренное настоящим Законом, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Законом.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, производится не только по месту совершения правонарушения, но и по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, по его ходатайству в соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5. Субъекты правонарушений

Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, совершивших правонарушения на территории Курской области.

Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновных физических лиц, совершивших правонарушения на территории Курской области.

Статья 6. Порядок привлечения к административной ответственности

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Другие публикации:  Дарение доли в общем имуществе

РАЗДЕЛ II.
ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ И РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 7. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица:

1) органов местного самоуправления — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 25, 28, 29, 37-46, 48-52, 53, 56, 64 настоящего Закона;

2) органов исполнительной государственной власти Курской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 25, 33-35, 39, 48, 54, 55, 64 настоящего Закона;

3) органов внутренних дел — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 28, 29, 37, 38, 40, 43-48, 50, 51, 53, 57-62, 65 настоящего Закона;

4) Контрольно-счетной палаты Курской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 33, 34-36 настоящего Закона;

5) государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Курской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13-24 настоящего Закона;

6) государственной жилищной инспекцией Курской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 27, 29-32 настоящего Закона;

7) органов архитектуры и градостроительства Курской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16, 19-21, 23, 24 настоящего Закона;

8) органов природопользования и геологии Курской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 63, 64, настоящего Закона;

9) членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 46 настоящего Закона.

В протоколе об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом, помимо реквизитов предусмотренных в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывается какой орган правомочен рассматривать правонарушение, а также — при необходимости — дата, время и место рассмотрения протокола.

Статья 8. Субъекты административной юрисдикции Курской области

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий:

1) мировыми судьями Курской области;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) должностными лицами органов исполнительной государственной власти Курской области, перечисленными в статье 11 настоящего Закона;

4) административными комиссиями районов, городов, поселков, сел и иных территорий.

Статья 9. Мировые судьи Курской области

Мировые судьи Курской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 25, 26, 33-36, 50, 51, 54-62, 65 настоящего Закона.

Статья 10. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 46 настоящего Закона, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Должностные лица органов исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают следующие должностные лица органов исполнительной государственной власти Курской области:

1) от имени государственной инспекции архитектурно- строительного надзора Курской области — начальник инспекции, его заместители — административные правонарушения, предусмотренные статьями 13, 14- 20, 22 настоящего Закона;

2) от имени государственной жилищной инспекции Курской области -начальник инспекции, его заместители — административные правонарушения, предусмотренные статьями 27, 30-32 настоящего Закона;

3) от имени органов архитектуры и градостроительства Курской области — руководитель, его заместители — административные правонарушения, предусмотренные статьями 21, 23, 24 настоящего Закона;

4) от имени органов природопользования и геологии Курской области — руководитель, его заместители, административные правонарушения, предусмотренные статьями 63, 64 настоящего Закона;

5) от имени органов автомобильного транспорта — контролеры- ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то органами местного самоуправления работники городского пассажирского транспорта — административные правонарушения, предусмотренные статьей 52 настоящего Закона.

Статья 12. Административные комиссии

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 28, 29, 37-45, 47-49, 53 настоящего Закона, рассматривают административные комиссии.

РАЗДЕЛ III.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава I.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 13. Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации

Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 14. Предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений и правил застройки

Предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений и правил застройки —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Нарушение установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон

Нарушение установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Нарушение красных линий

Нарушение красных линий — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости

Нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Примечание: Под иными объектами недвижимости в настоящей статье настоящего Закона следует понимать объекты недвижимости в градостроительстве, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур

Нарушение установленных параметров объектов инженерной и транспортной инфраструктур-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Размещение временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений

Размещение временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений органов местного самоуправления-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение

Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации, за исключением рекламы или их уничтожение —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21. Отсутствие в составе архитектурного проекта архитектурно-планировочного задания и неисполнение требований архитектурно-планировочного задания

Отсутствие в составе архитектурного проекта архитектурно-планировочного задания —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Неисполнение требований архитектурно-планировочного задания-

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 22. Неисполнение срока освоения земельного участка, установленного договором застройщика

Неисполнение срока освоения земельного участка, установленного договором застройщика, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23. Отступления от архитектурного проекта

Допускаемые в ходе реализации архитектурного проекта при выполнении реставрации, капитального и текущего ремонтов отступления от указанного проекта без согласования с автором архитектурного проекта-

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 24. Окраска фасадов зданий с нарушением паспорта отделки фасадов

Окраска фасадов зданий с нарушением паспорта отделки фасадов, согласованного в установленном порядке с органами архитектуры и градостроительства, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Глава II.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 25. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной или муниципальной собственности, без разрешения уполномоченного органа исполнительной государственной власти или органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Использование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 26. Нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений

Нарушение ответственными лицами порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядка снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, несоблюдение установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 27. Нарушение нормативов Курской области по эксплуатации жилищного фонда

Нарушение нормативов Курской области по эксплуатации жилых домов или помещений в них, инженерных сетей, систем и оборудования, содержанию фасадов жилых домов лицами, ответственными за их содержание, техническое обслуживание и ремонт —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 28. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от сорока до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 29. Нарушение правил благоустройства, содержания и использования придомовой территории

Нарушение правил благоустройства, использования и (или) содержания придомовой территории, установленных соответствующими органами местного самоуправления, порча объектов благоустройства, а равно нанесение различного рода рисунков, текстов, иное загрязнение и повреждение внешнего вида стен зданий и сооружений, лестничных площадок, лифтов, повреждение или уничтожение плакатов, афиш, реклам, объявлений, приборов освещения, сидений, скамеек, урн, ограждений, указателей, спортивных сооружений, детских игровых площадок, газонов, тротуаров, иного оборудования и имущества независимо от их принадлежности, невосстановление благоустройства в местах проведения земляных работ-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до тридцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 30. Неизбрание способа управления кондоминиумом

Неизбрание домовладельцами в течение шести месяцев способа управления кондоминиумом, в котором более 50 процентов площади помещений находится в частной собственности, —

Другие публикации:  Каротажник перфораторщик пенсия

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц- от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 31. Нарушение порядка и (или) сроков отселения жильцов из непригодных для проживания жилых домов (помещений)

Нарушение порядка и (или) сроков отселения жильцов из домов и (или) помещений, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 32. Нарушение обязательных требований по установке приборов регулирования, контроля и учета энерго — и (или) водоресурсов

Отсутствие во введенных в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией жилых домах и (или) их инженерных системах необходимых приборов регулирования, учета и контроля энерго — и (или) водоресурсов-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение срока ремонта вышедших из строя групповых (на дом) приборов регулирования, учета и контроля энерго- и (или) водоресурсов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Глава III.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

Статья 33. Нецелевое использование бюджетных средств Курской области

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств Курской области на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 34. Нарушение срока возврата бюджетных средств Курской области, полученных на возвратной основе

Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств Курской области, полученных на возвратной основе, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 35. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами Курской области

Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами Курской области, предоставленными на возмездной основе, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 36. Не предоставление сведений (информации)

Не предоставление или несвоевременное предоставление в Контрольно- счетную палату Курской области сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления ею законной деятельности, а равно предоставление в Контрольно-счетную палату Курской области таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц -от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц- от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Глава IV.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИИ

Статья 37. Нарушение правил содержания собак, кошек и других домашних животных

Нарушение правил содержания собак, кошек и других домашних животных в городах и других населенных пунктах, установленных органами местного самоуправления-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же нарушения, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 38. Потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений

Потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур либо повреждение насаждений сельскохозяйственных организаций и предприятий независимо от организационно — правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств скотом или птицей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Проезд по посевам или насаждениям на автомобиле либо тракторе, комбайне или иной самоходной машине, либо на гужевом транспорте —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 39. Нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений

Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог в пределах населенных пунктов, на дорогах областного значения обязанности по устройству, ремонту и регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильных дорогах общего пользования, включая переездные мостики,-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 40. Незаконные посев или выращивание масличного мака или конопли

Незаконные посев или выращивание масличного мака, а также конопли, кроме запрещенной к возделыванию индийской, южной маньчжурской, южной чуйской, южной архонской и южной краснодарской, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 41. Повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений в городах, поселках, селах и иных территориях

Всякое повреждение зеленых насаждений, их самовольная, без разрешения соответствующего органа местного самоуправления вырубка или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения (за исключением зеленых насаждений относящихся к частной собственности), а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 42. Выпас скота в неотведенных местах

Выпас скота в городах и иных населенных пунктах в неотведенных органами местного самоуправления местах, за исключением нарушения правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей, находящихся в пределах городов и населенных пунктов, а также выпаса скота на полосе отвода автомобильной дороги, находящейся в пределах города и иных населенных пунктов-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Глава V.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК

Статья 43. Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки

Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

1. Под крепкими спиртными напитками домашней выработки в настоящей статье и статьях 44, 45 настоящего Закона следует понимать жидкость любого цвета с содержанием спирта более 18% об., полученные перегонкой любых спиртосодержащих жидкостей, приготовленных из различного углеводосодержащего сырья в домашних условиях (к ним относятся самогон, чача, арака, тутовая водка), также выработанные путем отделения (перегонкой, выморозкой, с помощью центрифуги) алкогольной массы от продуктов брожения зерна, картофеля, свеклы, винограда, сахара, различных фруктов и других продуктов (к ним относятся напитки типа настойки, наливки, коньяка), и жидкости любого цвета с содержанием спирта менее 18% об., полученные путем брожения любого углеводосодержащего сырья: сахара, свеклы, картофеля, томатной пасты, гороха, зерновых культур и ряда других (брага) и изготовленные в домашних условиях, кроме вина;

2. Под изготовлением крепких спиртных напитков домашней выработки — получение крепких спиртных напитков путем брожения различного углеводосодержащего сырья, а также путем отделения при помощи аппарата или любым другим способом алкогольной массы от продуктов брожения различного углеводосодержащего сырья в домашних условиях;

3. Под аппаратом для получения крепких спиртных напитков домашней выработки — техническое средство, специально изготовленное для получения крепких спиртных напитков домашней выработки или приспособленное для этих целей;

4. Под сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки — возмездное отчуждение крепких спиртных напитков, изготовленных в домашних условиях.

Статья 44. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки

Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 45. Изготовление или хранение с целью сбыта, а равно сбыт аппаратов для получения крепких спиртных напитков домашней выработки

Изготовление или хранение с целью сбыта, а равно сбыт аппаратов для получения крепких спиртных напитков домашней выработки —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 46. Нарушение несовершеннолетними порядка пребывания в общественных местах

Пребывание на улицах и в других общественных местах детей в возрасте до 14 лет с 24.00 до 06.00 без сопровождения родителей или иных законных представителей —

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 47. Нарушение спокойствия граждан в ночное время

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, громкое пользование с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами на повышенной громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, а также крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двадцати до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 48. Курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления

Курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 49. Нарушение правил погребения и посещения гражданами кладбищ и иных мест захоронения

Нарушение правил погребения и посещения гражданами кладбищ и иных мест захоронения, установленных соответствующими органами местного самоуправления,-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 50. Уклонение от явки или неявка на заседания административной комиссии

Уклонение от явки или неявка на заседание административной комиссии правонарушителя по неуважительной причине, при надлежащем его уведомлении о месте, дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, в случае признания административной комиссией обязательным его присутствия при рассмотрении дела, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной десятой до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 51. Оскорбление члена административной комиссии в связи с исполнением им обязанностей члена комиссии

Оскорбление члена административной комиссии в связи с исполнением им обязанностей члена комиссии —

влечет наложение административного штрафа в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Другие публикации:  Требования к местам временного хранения отходов

Глава VI. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

Статья 52. Нарушение правил пользования трамваями, троллейбусами, автобусами

Безбилетный проезд пассажиров в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения-

влечет наложение административного штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

Провоз багажа без оплаты в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения-

влечет наложение административного штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

Провоз в общественном транспорте легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, ядовитых веществ и предметов —

влечет наложение административного штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

Статья 53. Торговля в неустановленных местах

Торговля в городах и других населенных пунктах на улицах, площадях, во дворах, около подъездов, скверах и в других неустановленных местах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Глава VII.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 54. Невыполнение или нарушение Устава Курской области, законов Курской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Курской области

Умышленное невыполнение или нарушение положений Устава Курской области, законов Курской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Курской области —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 55. Невыполнение законного требования Губернатора Курской области, депутата Курской областной Думы

Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, руководителем организации или общественного объединения законных требований Губернатора Курской области, депутата Курской областной Думы —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращение) Губернатору Курской области, депутату Курской областной Думы —

влечет наложение административного штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 56. Невыполнение законного требования должностного лица органа местного самоуправления или депутата органа местного самоуправления

Невыполнение должностным лицом государственного органа, руководителем организации или общественного объединения законных требований должностного лица органа местного самоуправления или депутата органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращение) должностному лицу органа местного самоуправления или депутату органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 57. Нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Курской области

Нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в Курской области, предусмотренных статьей 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц местного самоуправления в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 58. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых путем прямого волеизъявления граждан на собраниях (сходах граждан), решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий

Умышленное неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых путем прямого волеизъявления граждан на собраниях (сходах граждан), решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 59. Оставление без рассмотрения обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления предприятиями, учреждениями и организациями

Оставление без рассмотрения обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления руководителями предприятий, учреждений и организаций, к которым эти обращения направлены, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 60. Принятие решения без учета мнения населения

Принятие должностным лицом органа местного самоуправления решения без учета мнения населения, если такой учет предусмотрен действующим законодательством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 61. Воспрепятствование праву граждан на осуществление местного самоуправления через участие в собраниях сходах) граждан

Воспрепятствование праву граждан на осуществление местного самоуправления через участие в установленном порядке в собраниях (сходах) граждан, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц- пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 62. Необоснованный отказ в предоставлении гражданам полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления

Необоснованный отказ должностного лица органа местного самоуправления в предоставлении гражданам в установленном порядке полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, касающихся их лично либо затрагивающей общественные интересы, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Глава VIII.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Статья 63. Сжигание сухой травы, стерни, пожненных остатков

Сжигание сухой травы на лугах, в лесополосах, на обочинах дорог, стерни на полях сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств, пожненных остатков, оставшихся на корне сельскохозяйственных культур, стоговищ и других продуктов искусственного и естественного процесса растениеводства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 64. Несвоевременная уборка и вывоз промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах

Несвоевременная уборка и вывоз промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах-

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 65. Нарушение порядка приема лома и отходов цветных металлов

Прием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от физических лиц лома и отходов цветных металлов, не установленных перечнем разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденным органом государственной власти Курской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

РАЗДЕЛ IV.
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УРСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 66. Административные комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях на территории Курской области

Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции и образуются Курской областной Думой:

в районах: Беловском, Большесолдатском, Глушковском, Горшеченском, Дмитриевском, Железногорском, Золотухинском, Касторенском, Конышевском, Кореневском, Курском, Курчатовском, Льговском, Мантуровском, Медвенском, Обоянском, Октябрьском, Поныровском, Пристенском, Рыльском, Советском, Солнцевском, Суджанском, Тимском, Фатежском, Хомутовском, Черемисиновском Щигровском;

в городах: Железногорск, Курск, Курчатов, Дмитриев, Льгов, Обоянь, Рыльск, Суджа, Фатеж, Щигры;

при необходимости административные комиссии могут образовываться в поселках, селах и иных территориях.

Статья 67. Порядок образования административных комиссий

Количественный и персональный состав районных административных комиссий формируется органами исполнительной государственной власти с направлением соответствующих предложений Губернатору Курской области для внесения в Курскую областную Думу.

Количественный и персональный состав городских административных комиссий формируется их исполнительными органами местного самоуправления с утверждением представительными органами местного самоуправления с последующим внесением на рассмотрение Курской областной Думы.

Необходимость создания иных административных комиссий определяется Курской областной Думой после изучения поступивших предложений. Порядок их формирования идентичен порядку формирования городских административных комиссий.

Статья 68. Состав административных комиссий

Административные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, работающего на постоянной (штатной) основе, а также членов комиссии в количестве 4-8 человек.

Курская областная Дума вправе принимать решение о введении дополнительной штатной должности члена административной комиссии.

В состав административной комиссии на правах ее членов могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, действующих на территории Курской области.

Статья 69. Полномочия председателя административной комиссии

Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых комиссией решений.

Статья 70. Полномочия заместителя председателя административной комиссии

Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, а также исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

Статья 71. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

Ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной (штатной) основе, принимает меры к организационному обеспечению деятельности административной комиссии, ведет подготовку рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, проводит техническое обслуживание работы комиссии, ведет делопроизводство.

Статья 72. Полномочия членов административной комиссии

Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах.

Члены административной комиссии правомочны участвовать в подготовке заседаний комиссии, обсуждении рассматриваемых комиссией дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе о порядке контроля за исполнением принятых комиссией решений.

Статья 73. Правомочность заседания и принятия постановления административной комиссии

Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее установленного состава.

Административная комиссия принимает решения в форме постановления. Постановление комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов комиссии, принимающих участие в заседании.

Статья 74. Финансовое обеспечение деятельности административных комиссий

Финансирование деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 75. Порядок обжалования постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 76. Порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа

Порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа устанавливается в соответствии с разделом V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РАЗДЕЛ V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 77. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Признать утратившим силу со дня официального опубликования настоящего Закона Закон Курской области от 8.05.2001 г. № 22-ЗКО «Об административной ответственности за изготовление, хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки или аппаратов для их выработки, за сбыт указанных спиртных напитков или аппаратов на территории Курской области» (Сборник законодательства Курской области, 2001, № 2 (раздел первый)).

Еще статьи:

  • Приказ минфина 63н Действующая редакция ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н (ред. от 08.11.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ" (ПБУ 22/2010)" ПРИКАЗ Минфина […]
  • Приказ мвд россии 700 от 2019 Приказ МВД России от 9 ноября 2016 г. N 700 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного метрологического надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от […]
  • Федеральный закон от 17 июля 1999 г 181-фз заменен на Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в […]
  • Адвокат елена менделеева Адвокат менделеева елена Барнаул, ул. Путиловская, 20) 49. Головко Марина Михайловна 22/126 Адвокатская контора Павловского района (с. Павловск, ул. Калинина, 53) 50. Головко Тамара Ивановна 22/127 Региональная […]
  • Приказ 103 от 12032019 г министерства энергетики "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2013 N 28269 В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О […]
  • Приказ минфина россии от 9 июля 2007 г 60н Приказ Минфина РФ от 9 июля 2007 г. N 60н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности" Приказ Минфина РФ от 9 июля 2007 г. N 60н"Об утверждении формы бланка строгой отчетности" При применении документа необходимо […]
Закон о тишине в курске 2019