ИСЧИСЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОЭТАЖНОГО ЖИЛОГО ДОМА

Право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации на основании документов, подтверждающих факт его постройки (разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома), и передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства, полагаем, что обязанность организации- застройщика по применению повышающих коэффициентов, установленных п. 15 ст. 396 Налогового кодекса, прекращается с момента исполнения этой организацией обязательств перед всеми участниками долевого строительства в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 214-ФЗ.

Об этом Письмо Минфина РФ от 01.03.2010 N 03-05-05-02/11.

Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных данной статьей Налогового кодекса.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, размер налоговой ставки не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

В этой связи отмечаем, что при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, для которых определен вид разрешенного использования »жилищное строительство», должна применяться налоговая ставка, установленная представительным органом муниципального образования в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

На основании п. 15 ст. 396 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

При этом п. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ »О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 141-ФЗ) установлено, что действие п. 15 ст. 396 Налогового кодекса распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства после вступления в силу данного Федерального закона.

Федеральный закон N 141-ФЗ вступил в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ »О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в п. 15 ст. 396 Налогового кодекса, согласно которым применение повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, осуществляется начиная с даты государственной регистрации прав на эти земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Данные изменения вступили в силу с 1 января 2008 г.

Положение п. 15 ст. 396 Налогового кодекса о том, что повышающие коэффициенты применяются начиная с даты государственной регистрации прав на земельный участок, применяется при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права собственности на которые зарегистрированы только после 1 января 2008 г.

Кроме того, отмечаем, что положения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) о применении повышающих коэффициентов с учетом сроков проектирования и строительства применяются при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, которые приобретены и права собственности на которые зарегистрированы в 2005 — 2007 гг.

В соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса в случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

При этом следуем иметь в виду, что согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ »Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 214-ФЗ) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства ( ст. 12 Федерального закона N 214-ФЗ).

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Земельный налог при строительстве жилого дома

ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Для получения разрешения на строительство организации необходимо иметь правоустанавливающие документы на земельный участок, поскольку право на использование земельного участка, в том числе на строительство на нем зданий, строений, сооружений, возникает исключительно у лиц, которым такой земельный участок предоставлен на законных основаниях.
Организация, приобретая земельный участок в собственность, становится плательщиком земельного налога. Основные положения, касающиеся исчисления и уплаты земельного налога, а также особенности его уплаты в отношении земельного участка, предназначенного для строительства, мы рассмотрим в этой статье.

Налоговым законодательством Российской Федерации установлены федеральные, региональные и местные налоги. Земельный налог, о котором пойдет речь, статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) отнесен к числу местных налогов, следовательно, он устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (статья 387 НК РФ).
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог, наряду с НК РФ, устанавливается и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами этих субъектов Российской Федерации, и обязателен к уплате на их территориях.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ). Указанные органы не вправе изменять или отменять налоговые льготы по местным налогам, установленные НК РФ, на что указано в Письме Минфина России от 17.10.2012 г. N 03-02-08/92.

Другие публикации:  Образец заявления о доплате за совмещение должностей

Налогоплательщики

Налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, при условии, что такие земельные участки являются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Коэффициент земельного налога в 2017 году

Коэффициент земельного налога 2017 года исчисляется по тем же принципам, что и в предшествующие годы. Организациям, которые в соответствии с положениями НК РФ должны самостоятельно определять сумму данного налога, важно избежать ошибок в его применении. А ИП, получающие, как и обычные физлица, уведомление об уплате налога из ИФНС, смогут проверить правильность применения коэффициента для сделанного налоговым органом расчета.

Какие есть коэффициенты земельного налога в 2017 году?

В общем случае исчисление величины земельного налога осуществляется без каких-либо коэффициентов. В формуле определения размера соответствующего платежа по умолчанию присутствует только 2 переменные — кадастровая стоимость земельного участка и налоговая ставка. Для того чтобы получить сумму налога, нужно перемножить указанные переменные.

Кадастровая стоимость недвижимости — 1 000 000 руб.

Налоговая ставка — 0,3%.

Сумма налога — произведение между 1 000 000 и 0,3%, то есть 3 000 руб.

Об особенностях заполнения декларации при изменившейся в течение года кадастровой стоимости читайте в материале «Как заполнить земельную декларацию при изменении кадастровой стоимости участка судом».

Однако законодательством определен ряд оснований для включения в эту формулу дополнительных переменных в виде различных коэффициентов, которые применяются, если:

  • земельный участок приобретен для жилищного строительства;
  • срок жилищного строительства превышает 3 года;
  • земельный участок приобретен для индивидуального жилищного строительства физлицами;
  • участок находится в собственности плательщика менее 12 месяцев календарного года;
  • плательщик в течение налогового периода получил либо утерял право пользоваться льготами, установленными в положениях НК РФ.

Рассмотрим специфику применения коэффициента в каждом случае подробнее.

Коэффициент при покупке земли для жилищного строительства

С 2008 года в российском налоговом законодательстве (п. 15 ст. 396 НК РФ) действует норма, по которой в отношении участков, купленных физлицами или юрлицами в собственность на условии использования их в качестве территории для жилищного строительства (не считая проектов, предполагающих возведение индивидуального жилья), при исчислении земельного налога временно применяется коэффициент 2. А именно в течение 3 лет с момента госрегистрации права собственности на данные участки, но не более чем до того момента, когда завершится строительство объекта недвижимости.

Коэффициент, о котором идет речь, умножается на произведение отмеченных выше переменных — кадастровой стоимости и налоговой ставки, дополняя формулу, действующую по умолчанию.

Кадастровая стоимость — 1 000 000 руб.

Сумма налога рассчитывается умножением 1 000 000 на 0,3% и равна 6 000 руб.

Подробнее о некоторых нюансах использования величины кадастровой стоимости земли при исчислении земельного налога читайте в статье «Как считать земельный налог, если изменилась кадастровая стоимость участка».

Если собственник земельного участка завершит строительство и произведет регистрацию прав собственности на здание до истечения 3-летнего срока строительства, то сумма налога, уплачиваемая за соответствующий период сверх суммы, исчисленной с коэффициентом 1, может быть возвращена плательщику в установленном порядке (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Коэффициент земельного налога при долгострое

Если же строительство жилья (за исключением индивидуального) затянулось на срок, превышающий 3 года, то для исчисления налога применяется повышающий коэффициент 4 до даты оформления прав на построенный объект недвижимости.

Кадастровая стоимость участка – 1 000 000 руб;

Ставка налога — 0,3%;

Участок куплен для возведения многоэтажного жилого дома в 2013 году, но в 2017-м строительство не окончено. Расчет налога за 2017 год осуществляется с применением повышающего коэффициента 4:

Величина налога = 12 000 руб. (1 000 000 руб. × 0,3% × 4)

Как и в какие сроки уплачивать земельный налог, узнайте из статьи «Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2016-2017 годах».

Коэффициент налога для земель под ИЖС

Для физлиц — собственников земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) также устанавливается коэффициент, вдвое увеличивающий величину налога, при условии что после покупки земли прошло более 10 лет. Коэффициент 2 применяется после 10-летнего рубежа до даты оформления дома в собственность.

Участок под ИЖС куплен в 2006 году. В 2017 году строительство дома не окончено. На 01.01.2017. кадастровая стоимость участка равна 1 000 000 руб. Ставка налога в регионе 0,3%. Сумма налога за 2017 год составит: 6 000 руб. (1 000 000 × 0,3% × 2).

ВАЖНО!Если ФНС не присылает уведомление на уплату земельного налога, физлица обязаны уведомить налоговиков о наличии в собственности не задекларированного имущества. В противном случае будут штрафные санкции в размере 20% от неуплаченного налога.

Форма сообщения для скачивания доступна здесь.

Исчисление коэффициента для участка, находящегося в собственности менее года

Если земельный участок оформляется в собственность в течение года (либо, наоборот, налогоплательщик перестает им владеть), то налог исчисляется с учетом коэффициента, который определяется как отношение количества полных месяцев, на протяжении которых участок был в собственности, к общему количеству календарных месяцев года (п. 7 ст. 396 НК РФ). Величина налога, таким образом, становится пропорциональной длительности фактического нахождения участка в собственности плательщика, исчисляемой в целых месяцах относительно года.

Если плательщик оформил участок в собственность до 15-го числа включительно того или иного месяца, то соответствующий месяц включается в формулу исчисления земельного налога с применением рассматриваемого коэффициента. То же самое, если плательщик перестал владеть участком после 15-го числа месяца.

Если налогоплательщик зарегистрировал участок в собственность после 15-го числа того или иного месяца включительно, то данный месяц не включается в формулу исчисления земельного налога с использованием коэффициента. То же самое, если налогоплательщик утерял право владения участком до 15-го числа месяца.

Другие публикации:  Приказ мвд no 477

Кадастровая стоимость — 1 000 000 руб.

Ставка по налогу — 0,3%.

Допустим, плательщик владел участком 3 месяца (оформил его в собственность до 14 октября либо перестал владеть им 17 марта). Коэффициент в этих случаях будет равен 0,25.

Сумму налога рассчитываем умножением 1 000 000 на 0,3% и 0,25, и равна она будет 750 руб.

Расчет земельного налога с учетом льготы

В соответствии с положениями ст. 395 НК РФ некоторые категории плательщиков земельного налога могут иметь льготы, выражающиеся в отсутствии необходимости уплачивать соответствующий налог.

Подробнее об основаниях для освобождения физлиц и организаций от уплаты земельного налога читайте в материале «Кто освобождается от уплаты земельного налога?».

Подобная преференция может возникнуть в течение налогового периода. В этом случае применяется еще один коэффициент, включаемый в формулу. Он очень схож с тем, что мы рассмотрели выше, и представляет собой отношение между количеством полных месяцев года, когда плательщик был не вправе применять льготу, и общим количеством календарных месяцев в году. Месяц, в котором у налогоплательщика появилось право на льготу либо, наоборот, он утерял данное право, следует принимать за месяц, включаемый в делитель либо исключаемый из него соответственно.

Кадастровая стоимость — 1 000 000 руб.

Величина ставки — 0,3%.

Допустим, плательщик получил право на льготу в апреле и пользовался ею весь год. В этом случае коэффициент будет равен отношению 3 (месяцы с января по март) к 12, то есть 0,25.

Сумма налога — произведение стоимости 1 000 000 руб., ставки 0,3% и коэффициента 0,25, итого налог будет равен 750 руб.

Стоимость участка по кадастру — 1 000 000 руб.

Налоговая ставка — 0,3%.

Допустим, плательщик утратил право на льготу в апреле. В этом случае коэффициент будет равен отношению 8 (месяцы с мая по декабрь) к 12, то есть 0,67.

Сумма налога — произведение между значениями 1 000 000, 0,3% и 0,67, а сам налог будет равен 2010 руб.

Ветеран боевых действий Степаненко О. Е. владеет ½ земельного участка кадастровой стоимостью 1 000 000 руб. Ставка налога в регионе 0,3%. Льгота по налогу составляет 10 000 руб.(п. 5 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога составит 1 485 руб.:

(1 000 000 – 10 000) × ½ × 0,3%.

О том, какая льгота может быть установлена местным органом власти, читайте в статье «Участки площадью 6 соток могут освободить от земельного налога».

Налоговым законодательством РФ предусмотрены повышающие коэффициенты по налогу на землю для участков под жилищное строительство в 2-кратном размере до достижения 3 лет с момента покупки и в 4-кратном — после 3 лет до момента оформления прав собственности на объект недвижимости.

Для физлиц, купивших участок под застройку индивидуального домовладения, также предусмотрен коэффициент, вдвое увеличивающий сумму налога в случае недостроя жилья после 10 лет с момента покупки до оформления документов на право владения домом. Так же налог исчисляется с учетом коэффициента в случае владения землей неполный год, который рассчитывается как пропорция полных месяцев владения участком к 12.

Обо всех изменениях по земельному налогу мы оперативно рассказываем в рубрике «Земельный налог».

Земельный налог при строительстве жилого дома

Вопрос-ответ по теме

В каком размере исчисляется земельный налог в отношении участка, выделенного в черте города для строительства жилого дома? Предоставляются ли какие-либо льготы по земельному налогу в этом случае?

* Подробнее об уплате земельного налога при жилищном строительстве-в журнале «Учет в строительстве» №2, 2007, стр. 36

Земельный налог при строительстве жилого дома

Федеральная налоговая служба шутить не любит. Это лишний раз подтверждает письмо, размещённое на официальном сайте ведомства.

Письмо сообщает, что в текущем 2017 году при расчёте земельного налога для физических лиц будут применяться нормы статьи 396 Налогового кодекса России о повышающих коэффициентах.

Так, в случае, если на земельном участке, приобретённом в собственность для индивидуального жилищного строительства, в течение десяти лет не будет построен жилой дом, то земельный налог по истечении этого срока будет увеличен в два раза.

В качестве примера приводится вариант, когда человек купил в 2006 году земельный участок для постройки себе жилого дома и до 2016 года ничего не построил, соответственно, заплатит в 2017 году земельный налог с коэффициентом 2.

В случаях. когда на земельных участках, которые были куплены физическими лицами для иных видов жилищного строительства, в течение трёх лет не будет ничего построено, там тоже земельный налог умножат на два.

Аналогичный пример, только речь идёт не о индивидуальном жилом доме, а просто о жилом доме средней этажности.

Земельный налог при строительстве жилого дома

Минэкономразвития придумало, как увеличить собираемость земельного налога с участков, отданных под постройку жилья. Лазейки, которые позволяют застройщикам обходить повышенную ставку налога, будут закрыты.

​Стройся

Министерство экономического развития подготовило законопроект, облегчающий налоговое бремя тех девелоперов, которые медленно застраивают участки, оформленные под строительство жилья. Сейчас ставка земельного налога на такие участки удваивается, если дом не построен или не зарегистрирован в течение трех лет, а Минэкономразвития предлагает продлить этот период до пяти лет. На самом деле продление этого льготного периода позволит увеличить реальные поступления от земельного налога, рассчитывает ведомство. Дело в том, что собственники участков под жилищное строительство нередко используют лазейки, чтобы бесконечно откладывать повышение налога, а новый законопроект перекроет такую возможность.

Уведомление о разработке проекта размещено на официальном сайте regulation.gov.ru. 28 января документ поступил в правительство (копия есть у РБК), сообщил источник в Минэкономразвития.

Сейчас, по данным Росреестра, примерно на 5 млн земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, объекты либо не построены, либо построены, но не зарегистрированы, говорит РБК представитель Минэкономразвития. В собственности компаний сейчас находится почти 58 тыс. участков, предоставленных для жилья, но не имеющих объектов капитального строительства, и еще порядка 141 тыс. участков для индивидуального строительства, говорит представитель Минстроя. Такое «простаивание» земель не позволяет эффективно их использовать и наполнять бюджет, посчитали в Минэкономразвития. Об этом же говорит представитель Минстроя.

Новые правила

Поправки коснутся пунктов 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса («Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу»). Они заработают с 1 января 2017 года.

Сейчас все собственники земельных участков, предполагающих жилищное строительство, платят налог по двойному коэффициенту с момента регистрации прав на землю. Он действует три года, а затем коэффициент увеличивается еще в два раза — до 4x. Если собственник участка застроит его быстрее, чем за три года, и оформит постройку в пределах этого срока, то ему возвращают половину уплаченного налога. Теперь Минэкономразвития предлагает увеличить срок действия льготного двойного коэффициента с трех до пяти лет, для крупных застройщиков — до 15 лет. Крупная застройка — это строительство многоквартирных домов общей площадью более 500 тыс. кв. м либо индивидуальных и (или) малоэтажных жилых домов общей площадью более 300 тыс. кв. м, поясняет представитель Минстроя.

Некоторые собственники, чтобы избежать оплаты по коэффициенту 4x (и продолжать платить по коэффициенту 2x), либо регистрируют на участке вспомогательные постройки, либо раз в три года делят участок и перепродают его аффилированным структурам и таким образом бесконечно откладывают оплату по коэффициенту 4x, поясняет источник в Минэкономразвития. Проект закрывает эту лазейку: переход права собственности на земельный участок другому лицу, раздел или объединение земельных участков «не прерывают течение сроков» исчисления коэффициентов, говорится в законопроекте. Иными словами, независимо от операций с участком двойная ставка будет применяться в течение одного пятилетнего периода, дальше — учетверенная.

Другие публикации:  Требования к качеству блюд из котлетной массы

Для владельцев участков под частные дома и дачи (индивидуальное жилищное строительство) правила останутся прежними: двойной коэффициент налого­обложения начинает применяться, только если дом не построен и не зарегистрирован в течение десяти лет.

Идея внесения поправок в статью 396 Налогового кодекса преследует две цели: первая — подтолкнуть к проектировочной и строительной деятельности тех профессиональных игроков рынка, кто действительно покупал землю под стройку, но по какой‑то причине — возможно, из‑за рыночной конъюнктуры — не выводит проекты на рынок, рассуждает партнер девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. Вторая цель — увеличить собираемость налогов с тех землевладельцев, которые покупали землю не с целью вести на ней строительную деятельность, а с целью получить прибыль от последующей перепродажи этой земли после роста ее стоимости.

На земельном рынке действительно существовала практика перепродажи земли «внутри семьи», для того чтобы не платить налог с повышенным коэффициентом, говорит Котровский. По его словам, это не повсеместно распространенная практика, но она касалась не только частных землевладельцев, мелких собственников, но и крупных компаний, которые занимаются строительством. Правда, изменение системы налого­обложения (расчет налога исходя из кадастровой стоимости) уже подтолкнуло многих лендлордов к тому, чтобы прекратить хранить деньги «в земле», и первая волна избавления от земельных активов некрупными землевладельцами уже прошла, добавляет Котровский. Он считает, что если инициатива будет реализована, это может стать причиной выхода на рынок нового объема предложений по земельным участкам, которые и без того не показывают сейчас положительной ценовой динамики.

Кризисные явления

Двойной коэффициент для собственников участков под строительство жилья ввели осенью 2014 года, ожидалось, что это ускорит темпы строительства, но из‑за кризиса этого не произошло, указывает руководитель юридической службы АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев. «Например, Новосибирская область оценивает долги, возникшие из‑за введения двойного налогообложения, в 230 млн руб. Мэрия уже проиграла дела по взысканию таких долгов на 90 млн руб., ведь среди должников — крупнейшие застройщики региона», — отмечает юрист.

«В кризис продажи первичного жилья в России упали примерно на 30–40%, активность застройщиков значительно снизилась. Многие брали кредиты в иностранной валюте, не строить сейчас выгоднее, чем строить, — объясняет Чемичев. — Застройщики пытаются уходить от повышающих коэффициентов по земельному налогу: они берут земли под жилищное строительство, а потом меняют разрешенное использование участка».

Проблема, о которой говорит Минэкономразвития, связана не столько с отсутствием спешки по строительству и регистрации объектов, сколько с общей экономической ситуацией в стране и необходимостью пополнения бюджета, уверен директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ Алексей Сергеев.

Дело не в том, что застройщик по своей инициативе откладывает строительство, а в том, что в короткий срок невозможно застроить большую территорию; это становится также невозможно в условиях кризиса, поясняет заместитель генерального директора девелоперской компании MR Group Андрей Кирсанов.

Продление сроков действия льготного коэффициента — позитивная инициатива, для застройщика это возможность сократить расходы, говорит коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов. А отмена возможности продлять льготную ставку за счет операций с земельным участком, по его мнению, направлена на пресечение злоупотреблений, хотя и может спровоцировать рост цен на земельные участки.

Это позитивное изменение, которого давно добивались девелоперы, особенно это важно для проектов комплексного освоения территорий и проектов развития застроенных территорий, которые невозможно осуществить за короткий трехлетний срок, согласен Кирсанов. «Продление льготного периода означает сокращение обременительных затрат по проектам. Такая мера, особенно в условиях кризиса, может помочь застройщику избежать банкротства, а участнику долевого строительства — не стать обманутым дольщиком», — говорит он.

Цена вопроса

По данным ФНС, за январь — октябрь 2015 года сумма имущественных налогов в целом составила 923,8 млрд руб., но посчитать суммы, которые могут поступить в местные бюджеты в связи с принятием законопроекта, сложно, поскольку неизвестно, какое число юридических и физических лиц затянут сроки жилищного строительства и на сколько, говорит представитель Минэкономразвития.

Если проект будет принят, то 5 млн земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (по данным Росреестра), необходимо будет в ближайшее время застроить, а объекты на них зарегистрировать, что может ежегодно приносить до 1,46 трлн руб. дополнительных налогов в региональные бюджеты, считает Алексей Сергеев.

Полтора года назад Минэкономразвития уже разрабатывало подобный законопроект, но тогда он не был поддержан Госдумой, в ноябре 2015 года ведомству поручили возобновить работу над ним, рассказал РБК представитель Минэкономразвития.

Сейчас законопроект находится в стадии разработки, после рассмотрения Минфином и Минстроем текст может измениться, говорит представитель Минэкономразвития. Ведомства согласовали его в рабочем порядке, но официальной позиции пока нет, добавляет источник РБК в Минэкономразвития. «Эти меры позволят стимулировать собственников земельных участков, предоставленных для жилищного ст​роительства, либо использовать их по назначению, либо включать в оборот недвижимости. Окончательная версия документа еще не поступила на рассмотрение в Минстрой. Отдельные пункты документа, возможно, претерпят изменения», — подтверждает представитель Минстроя. Представитель Минфина не ответил на запрос РБК.

Еще статьи:

  • Пособие на ребенка в беларуси с ноября 2019 Увеличение пенсий и детских пособий: изменения в Беларуси с 1 ноября В ноябре белорусам пересчитают пенсии и ряд пособий в сторону увеличения. Повышается и бюджет прожиточного минимума (БПМ) на 0,3% (постановление […]
  • Требования к канализации в квартире Общие требования к канализации дома Если в индивидуальный дом подведен водопровод, и имеется хотя бы одна водоразборная точка, то, естественно, должна быть предусмотрена и система отведения использованной воды. […]
  • Договор займа между физическими лицами образец с процентами ДОГОВОР ЗАЙМА МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С ПРОЦЕНТАМИобразец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2019 год ДОГОВОР займа денег с процентами Россия, город Ростов-на-Дону, двадцатое […]
  • Налог на землю за 1 га Вопросы и ответы Добрый день. Купили участок земли 1,5 гектара вместе с домом в Воронежской области. Как узнать, какой налог нам нужно платить за землю? Каков его размер? Максимальные ставки земельного налога даны в […]
  • Ндс штраф кбк При перечислении НДС в бюджет плательщики должны указать в поле 104 платежного поручения (Приложение 3 к Положению Банка России 19.06.2012 N 383-П ) КБК, соответствующий этому налогу. Все необходимые коды бюджетной […]
  • Штраф статья 12165 Решение Московского городского суда от 28 августа 2017 г. по делу N 7-12165/2017 Решение Московского городского суда от 28 августа 2017 г. по делу N 7-12165/2017 судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., […]
Земельный налог при строительстве жилого дома