Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров,работ,услуг отдельными видами юридических лиц

223 ФЗ рассматривается в порядке ст.18.1 135 ФЗ

1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

В случае обжалования действий (бездействия) оператора эл. площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб.

2. Срок обжалования:

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения

3. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит указанные выше сведения;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки.

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Соблюдение требований закона «Об электронной подписи»

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Как подать жалобу по 223-ФЗ по новым правилам

Основания для обжалования после 01.07.2018

Для начала стоит отметить, что подача жалобы 223 фз возможна не только на действия или бездействия заказчика, но и на закупочные комиссии и операторов ЭТП.

Случаи, при которых можно прибегнуть к таким мерам, описаны в ч. 10 ст. 3 № 223-ФЗ, а именно:

  1. Проведение торгов с нарушениями 223-фз, либо положения о закупках.
  2. Нарушение сроков публикации в ЕИС документации, положения, сведений о контрактах и т.д.
  3. Установление неправомерных требований к участникам тендера.
  4. Проведение закупок без опубликованного в ЕИС положения, либо без применения норм 44 ФЗ (ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8).
  5. Отсутствие в ЕИС сведений о закупках, осуществляемых в обязательном порядке у СМП.
  6. Нарушение норм 223 ФЗ оператором ЭТП.

Кроме того, в ч. 13 ст. 3 сказано, что ФАС рассматривает споры только в пределах доводов, которые в них указаны. При этом в ч. 17 и 20 ст. 18.1 № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган может принимать решения ФАС 223 ФЗ и относительно других выявленных нарушений (Письмо от 23.01.2018 N ИА/3655/18).

Обжалование в ФАС по 223 ФЗ: пошаговая инструкция

Кто же вправе обращаться в ФАС? До окончания подачи заявок сделать это может любой участник конкурентной процедуры. После окончания срока приема заявок такая возможность будет только у тех, кто подал предложение (ч. 10, 11 ст. 3).

Также жалоба на заказчика по 223 ФЗ может быть подана и корпорацией по развитию малого и среднего бизнеса, органами исполнительной власти субъектов РФ и их организаций.

Далее в письменной форме должна быть составлена жалоба 223 ФЗ, образец которой вы можете найти ниже. В ней указывают следующее:

  1. Информация о нарушителе.
  2. Данные заявителя.
  3. Сведения об обжалуемых торгах.
  4. Суть спора и аргументы.
  5. Список документов-приложений.

Подписать документ должен составитель, либо его представитель. Во втором случае необходимо к документам приложить доверенность.

Жалоба в ФАС по 223 ФЗ может быть отправлена как в центральное отделение, так и в его региональные управления. Причем центральный аппарат принимает абсолютно все споры, а потом, по своему усмотрению, может направить их на рассмотрение в региональный отдел.

Другие публикации:  Приказ мвд 13112012 1030

Отправить оформленные документы можно разными способами:

  1. Почтой.
  2. Факсом.
  3. Электронным письмом (желательно с ЭЦП).
  4. Курьером.
  • 3 месяца с даты признания торгов несостоявшимися, либо для закупок, по итогам которых не заключили договор;
  • 10 дней в остальных случаях.

Такие сроки высчитываются с момента размещения информации о торгах в ЕИС, либо с даты подведения итогов закупки.

Жалоба по фз 223

Всего записей: более 380 000

  • Дата поступления: 15.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 15.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 15.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 15.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 15.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 14.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 15.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 15.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 14.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019
  • Дата поступления: 07.02.2019
  • Размещено: 18.02.2019
  • Обновлено: 18.02.2019

Результат рассмотрения жалобы

Всего записей: более 380 000

Поделитесь мнением о качестве работы единой информационной системы

Система торгов
Сбербанк-АСТ

Единая электронная торговая
площадка

Общероссийская система
электронной торговли

Электронная площадка
России

Национальная электронная
площадка

Всероссийская
универсальная площадка

Федеральная электронная
площадка ТЭК-Торг

Жалоба в ФАС на заказчика по 223-ФЗ: образец, сроки, порядок

Участник закупки по 223-ФЗ вправе подать жалобу на заказчика, если тот нарушил сроки, порядок процедуры, ограничил конкуренцию между участниками. Как правильно составить жалобу в ФАС на заказчика по 223-ФЗ, смотрите в образце.

Когда можно подать жалобу на заказчика

Установлены сроки подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ. Они зависят от причины направления обращения. Если оно связано с действиями организатора торгов, подать документы нужно в течение 10 дней с момента подведения итогов процедуры. Если при этом договор так и не был заключен — в течение 3 месяцев.

Если претензия касается действий оператора ЭТП при аккредитации участника, ее следует направить в срок до 30 дней. Это основание прописано в новой редакции 223-ФЗ от 1 июля 2018.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В ч. 10 ст. 3 Закона о закупках отдельными видами юрлиц определены причины направления жалобы в ФАС по 223-ФЗ:

  1. в ЕИС не были размещены документы о закупке;
  2. заказчик нарушил сроки публикации документации;
  3. к участникам предъявляют не предусмотренные законом и/или документацией о закупке требования;
  4. процедура проводилась в порядке, отличном от прописанного в положении заказчика;
  5. заказчик ограничивает конкуренцию;
  6. заявку необоснованно отклонили и т.д.

Пожаловаться на заказчика участники закупки могут на любом этапе торгов:

  • при подаче заявок;
  • при рассмотрении и оценке заявок;
  • при подписании договора;
  • при внесении изменений в договор;
  • при приемке и оплате товара, работы или услуги.

Жалоба в фас на действия заказчика по 223-ФЗ (скачать образец)

Жалоба в ФАС на действия заказчика: образец по 223-ФЗ

  • определиться с территориальным органом ФАС (подавать обращение следует по месту нахождения заказчика);
  • точно установить предмет претензии.
    Одна из наиболее частых причин отклонения обращений — нечеткая формулировка нарушения и требований заявителя);
  • ознакомиться с законодательством, положением о закупках и установить, какие пункты нарушены заказчиком.
    К примеру, если подается жалоба в ФАС по 223-ФЗ на нарушение заказчика по отбору победителя, следует сослаться на положение о закупках, в котором указан порядок процедуры;
  • изучить практику по похожим делам (так вы поймете, по каким основаниям ФАС чаще всего признает жалобы необоснованными);
  • найти и изучить образец жалобы в УФАС по 223-ФЗ по аналогичному делу.

После этого можно приступать к составлению документа. Он содержит:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона заказчика;
  • название, место нахождения своей организации либо ФИО. для физлица, почтовый адрес, email, телефон, факс;
  • закупку, которую обжалуете, адрес сайта;
  • действия заказчика, которые обжалуете, и доводы, которыми подтвердите жалобу;
  • перечень документов, которые подаете вместе с жалобой.

Направьте претензию в течение 10 календарных дней с момента, когда заказчик подвел итоги закупки. Если торги не состоялись или заказчик договор не заключил – на обжалование дается три месяца (ч. 4 и 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Как подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ в электронном виде

Для этого заполните форму обращения на сайте ведомства. Укажите вид обращения, личные данные, суть нарушения, обстоятельства дела, прикрепите подтверждающие документы.

Электронные обращения ФАС рассматривает до 30 дней.

Сколько рассматривается жалоба в ФАС по 223-ФЗ

Если вы хотите подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ, ознакомьтесь со сроками ее рассмотрения. В течение 2 рабочих дней ведомство сообщает, где и когда будет рассматриваться обращение. На проверку уходит до пяти дней, начиная со следующего после дня подачи документов. Решение формируется в полном объеме за 3 рабочих дня после оглашения резолютивной части. ФАС может признать обращение обоснованным и выдать заказчику предписания или же отказать заявителю.

Пример из практики

ФАС вернула жалобу участника электронного аукциона на действия заказчика. Контролер обосновал возврат тем, что срок подачи жалобы истек. Если то, на что жалуется участник, произошло при рассмотрении вторых частей заявок или на этапе заключения контракта, жалобу рассмотрят, только если ее подали до заключения контракта. Суд встал на сторону участника, потому что фактически жалобу направили в пределах установленного срока. Участник направил ее вовремя.
Если контрольный орган получил жалобу с опозданием, это не значит, что заявитель нарушил сроки (решение АС Северо-Кавказского округа от 05.12.2016 по делу № А63-8621/2016; постановление Арбитражного суда кассационной инстанции от 06.07.2017 № Ф08-4140/2017).

Когда могут отклонить жалобу в УФАС по 223-ФЗ

Жалобу могут вернуть в следующих случаях:

  • при составлении обращения не соблюдены требования;
  • документ не содержит обязательных сведений;
  • претензия подписана лицом, не имеющим на это права;
  • заявитель подал документы после установленного срока;
  • аналогичное образение уже рассматривается в антимонопольном органе;
  • существует вступивший в силу законный акт о результатах рассмотрения аналогичного обращения;
  • антимонопольным органом ранее уже было принято решение по данному делу.

Excel для специалистов по закупкам
Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
Скачайте бесплатно на свой компьютер!

Как подать жалобу по 223-ФЗ в суд

Закон не запрещает жаловаться одновременно в ФАС и в суд. Сделать это можно письменно либо в электронной форме через сайт суда.

Другие публикации:  Ик 2 тюмень удо

В иске нужно указать:

  • наименование судебного органа (такие дела рассматривают арбитражные суды);
  • данные об истце и ответчике;
  • описание сути иска — в чем заключаются нарушения прав участника закупки;
  • перечень доказательств;
  • ссылки на законы и нормативно-правовые акты;
  • список приложенных к делу документов.

За подачу иска уплачивается госпошлина — 6000 р. Если требуете от заказчика выплатить деньги, то пошлина зависит от суммы. Размеры пошлины перечислены в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи ст. 333.21 Налогового кодекса РФ. Рассчитать её размер поможет калькулятор на сайте Московского арбитражного суда.

Может ли ФАС проводить внеплановые проверки заказчиков по 223-ФЗ

В 2018 году вышел новый обзор судебной практики по делам, связанным с закупками по Закону 223-ФЗ. Он утвержден Президиумом ВС РФ 16.05.2018. В частности, Верховный суд высказал свою позицию относительно внеплановых проверок заказчиков, работающих по Закону о закупках отдельными видами юрлиц. Судебный орган считает, что ФАС может проводить такие мероприятия.

Однако ведомство должно проверять нарушения антимонопольного законодательства, а не только соблюдение 223-ФЗ. В последнем случае оно выходит за пределы своих полномочий. Внеплановые проверки проводятся, в том числе, по жалобам участников закупок.

Реестр жалоб в фас по 223-ФЗ

Этот список ведется на сайте ЕИС. В разделе, посвященном обращениям в антимонопольный орган, вы можете посмотреть образец жалобы по 223-ФЗ на действия заказчика. Это поможет не допустить типичных ошибок. Доступен поиск по ключевым словам, по статусу обращения (уже рассмотрено или находится в процессе рассмотрения), по результату (признана обоснованной или нет).

По каждой жалобе доступны данные о том, кто ее подал и в отношении какого заказчика, в чем была суть жалобы, и какое решение принял антимонопольный орган. Также в реестре можно увидеть, какие проверки проводились в отношении заказчика – плановые и внеплановые. Эта информация поможет понять, по каким нарушениям заказчика уже привлекали к ответственности.

Образец жалобы по 223-ФЗ

Телефон/факс: _______________________ E-mail: _____________________________

ЖАЛОБА

на действия Заказчика по 223-ФЗ

«__»_____ 20__ г. ____________________ было размещено Извещение (Закупка №____________) о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг ___________________________________ в ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru.).

Заказчиком выступило ______________________________ (далее — Государственный заказчик) (Почтовый адрес: _________________, Адрес места нахождения: _____________, ИННКПП ___________/____________, ОГРН______________, Контактное лицо ____________, Электронная почта___________, Телефон __________, Факс _____________).

______________________________________ (далее — _____________) (Почтовый адрес: __________, адрес места нахождения: ________________, ИНН/КПП ___/____________, ОГРН ___________, тел: _____________, факс: __________, e-mail: _______________) заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке срок предоставления документации: с «___»______ 20__ г. по «___»_______ 20__ г.

Следуя требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке извещении, прошло аккредитацию на электронной площадке и подало заявку на участие в указанной закупке.

«___»_______ 20 __ г. на электронной площадке был опубликован протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора оказания услуг согласно которому комиссией принято решение в отношении _______________ — отказать в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме в связи с _____________________________ (Пояснения: ________________________________________________________________________________).

Состав комиссии: Председатель комиссии: _______________________; Заместитель председателя комиссии: _______________________; Члены комиссии: ______________.

Указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду_____________________________________________________________________________________.

Действия Заказчика по отказу в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме __________________ неправомерны.

Если бы _____________________ было допущено к участию в закупке, то стало бы ее победителем, поскольку цена, предложенная ___________________ (_____________ рублей) была меньше, чем цена второго участника (_____________ рублей), который неправомерно стал победителем торгов.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы _______________в указанной выше закупке.

Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Также Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для __________________ препятствия в целом к доступу на рынок услуг __________________________________.

Согласно ч. 4.2 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ,

  1. Провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции и о противодействии коррупции, при размещении закупки № _________________________;
  2. аннулировать результаты закупки и всех протоколов;
  3. обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг __________________________.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Извещение о проведении электронного аукциона;
  2. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  3. первая часть заявки ООО «______________»;
  4. скриншот, подтверждающий отправку заявки ООО «_______»;
  5. решение о назначении генерального директора ООО «________»;
  6. выписка из ЕГРЮЛ.

Жалобы в ФАС по 223-ФЗ: что нового

  • On 31.01.2018
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Статьи, ФАС, ЭТП

С начала 2018 года вступили в силу положения закона 223-ФЗ, которые меняют подход к обжалованию нарушений в ФАС. Изменения коснулись и оснований, и субъектного состава лиц, которые могут обратиться в антимонопольные органы, и порядка обжалования.

На что можно жаловаться

Процедура обжалования закупок по 223-ФЗ давно требовала внесения коррективов. Ее порядок регулируется статьей 18.1 закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, однако основания для подачи жалоб в этой норме отсутствуют. Они содержатся в статье 3 закона 223-ФЗ, но их перечень был ограничен.

Другие публикации:  Льготы гарантии и компенсации установленные законодательством рф

Ранее складывалась такая практика:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • поставщик подавал жалобу по 223-ФЗ в ФАС;
  • антимонопольный орган ее рассматривал и выносил предписание;
  • заказчик обращался в суд;
  • суд, как правило, поддерживал сторону заказчика.

При этом судьи указывали на то, что в соответствии с законом 223-ФЗ ФАС не имела оснований для рассмотрения жалобы.

Поправки внесли изменения в перечень оснований для подачи жалоб. Теперь в ФАС можно жаловаться, если:

  1. Заказчик осуществляет закупку с нарушением норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке.
  2. Заказчик не разместил в ЕИС информацию, которая должна быть размещена. Это может быть отсутствие в системе Положения о закупке, документации конкретной процедуры, например, проекта контракта, и так далее.
  3. К участнику предъявляются требования, которые не содержатся в закупочной документации.
  4. Заказчик осуществляет закупку при отсутствии в ЕИС Положения о закупке и при этом не применяет нормы закона 44-ФЗ.

Примечание. Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать свои Положения в ЕИС. При проведении процедур в отсутствии этого документа на заказчиков накладывается обязанность применять положения закона 44-ФЗ. Аналогичная мера действует и в том случае, если заказчик не выполнил норму по закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Заказчик не разместил в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у МСП или эти данные недостоверны.
  • Это закрытый перечень оснований для обращения с жалобой в ФАС.

    Итак, прежний перечень оснований немного расширен. Но это небольшое на первый взгляд изменение дает возможность обращаться в ФАС по любым нарушениям заказчиками норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке. Указанная норма предполагает весьма широкую трактовку, что дает участникам разнообразные основания для жалоб.

    Кто может подавать жалобы

    Часть 10 статьи 3 закона 223-ФЗ гласит, что любое лицо, которое посчитает свои права и законные интересы нарушенными действиями или бездействием заказчика, комиссии по закупкам или ЭТП, может на них пожаловаться. Однако в следующей части этой же статьи сделана оговорка: после того, как этап приема заявок завершен, жаловаться могут только участники, подавшие заявки.

    Таким образом, если жалоба касается закупочной документации или процесса подачи заявок, то обратиться в ФАС может любое лицо. Если же нарушения относятся к оценке заявок и дальнейшим этапам закупки, то право подать жалобу есть лишь у участников конкретной закупочной процедуры.

    В этой норме закона нашла отражение сложившаяся практика. Ведь и до вступления в силу рассматриваемых поправок ситуация была похожей. Если в ФАС принимала жалобы от лиц, которые не подали заявку (имеются в виду жалобы на последующие этапы процедуры), то ее решения зачастую обжаловались в судебном порядке. Теперь же в законе четко прописано, что не участвующие в закупке лица не вправе жаловаться после окончания приема заявок.

    Еще одно новшество в части субъектов, которые могут жаловаться в ФАС — таким правом наделили Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП). Напомним, что она осуществляет мониторинг и оценку соответствия закупок определенных заказчиков у субъектов малого бизнеса.

    Чтобы корпорация имела право подать жалобу в ФАС, нарушение должно быть допущено:

    • заказчиком, чьи действия относятся к сфере контроля Корпорации МСП;
    • в отношении субъекта малого или среднего бизнеса.

    Аналогичные полномочия имеют и региональные органы исполнительной власти (в отношении заказчиков, за которыми они осуществляют контроль).

    Изменения в порядке обжалования

    Порядок и процедура рассмотрения жалоб антимонопольными органами регулируется законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, для обжалования действий заказчика (комиссии) или ЭТП должна обеспечиваться такая связка:

    • жалоба подается по основаниям, предусмотренным законом 223-ФЗ, теми субъектами, кто этим же законом наделен таким правом;
    • ее рассмотрение производится ФАС в соответствии с процедурой, которая регулируется статьей 18.1 закона № 135-ФЗ.

    Изменение в части самой процедуры заключается в том, что теперь ФАС при рассмотрении жалоб по 223-ФЗ не может выходить за ее рамки.

    Пояснение. Раньше жалоба становилась поводом для проведения ФАС внеплановой проверки. В ее ходе антимонопольный орган проверял и наличие других нарушений, допущенных заказчиком в этой процедуре.

    Например, участник пожаловался на положение технической документации. При этом ФАС проверяла и то, присутствует ли закупка в плановых документах, правильно ли был определен тип процедуры и так далее. Если находились нарушения, то проверяющие выносили по ним предписания.

    Теперь в статье 3 закона появилась часть 13, которая исключает подобные действия антимонопольной службы. В ней прямо указано, что рассмотрение жалобы должно ограничиваться доводами, которые в ней содержатся. Значит, даже если при рассмотрении жалобы ФАС случайно выявит нарушения, которые в ней не указаны, предписания по ним не будет.

    Еще статьи:

    • Федеральный закон оценки 135 Федеральный закон оценки 135 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
    • Расчет выплаты при дтп по осаго Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное […]
    • Заявление о признании незаконным решения в арбитражный суд образец Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения антимонопольного органа о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения […]
    • Федеральный закон о продаже алкоголя 2019 Не исключено, что продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года запретят Минздрав России уведомил о разработке законопроекта, исключающего продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5% объема […]
    • Требования к топочным беларусь Требования к котельной (топочной) Беларусь Требования к котельной (топочной) Беларусь Объем: не менее 7,5 м3 при мощности котла до 30 кВт, не менее 13,5 м3 при мощности котла свыше 30 кВт Высота: не менее 2,0 м. […]
    • Осаго аукцион или конкурс Отбор страховщика (по материалам судебного дела) Близится 1 января 2014 г., когда вступит в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для […]
    Жалоба по фз 223